Федеральные формы поддержки детей оставшихся без попечительства родителей
Заказать уникальную курсовую работу- 39 39 страниц
- 35 + 35 источников
- Добавлена 16.04.2019
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Введение 3
Глава 1. Теоретическое исследование психолого-педагогических особенностей у детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей 5
1.1 Понятие сиротства, социального сиротства 5
1.2 Варианты жизнеустройства ребенка-сироты: институциональные условия, замещающая семья 7
1.3 Психолого-педагогические последствия воспитания в условиях депривации. Концепция привязанности, виды нарушений привязанности 9
1.4 Проблемы социализации ребенка-сироты 14
1.5 Факторы дезадаптации и факторы устойчивости в трудной жизненной ситуации в контексте проблем социального сиротства 19
Глава 2. Формы и методы социальной работы поддержки с детьми, оставшимся без попечительства родителей 24
2.1 Методики социальной реабилитации поддержки детей оставшихся без попечительства родителей 24
2.2. Программа социальной адаптации детей поддержки детей оставшихся без попечительства родителей 28
Заключение 34
Список использованных источников 36
Трудновоспитуемость сопровождается деформацией социальных связей и отчуждением подростков от основных институтов социализации и, прежде всего, от семьи и школы. Поэтому одной из важнейших задач образовательных учреждений интернатного типа является преодоление дезадаптации детей, путем коррекции психологической устойчивости, включения воспитанников в систему общественно значимых отношений, благодаря которым они смогут успешно усваивать позитивный социальный опыт.Согласно исследованиям, дети, воспитывающиеся в интернатных учреждениях с раннего возраста, испытывают эмоциональные и сенсорные лишения, что изменяет их психическое развитие, поэтому контингент таких учреждений принято относить к группе высокого риска по структурированию психических расстройств и поведенческих девиаций.Дети отличаются крайней обидчивостью, конфликтностью, агрессивностью, негативными реакциями. Для многих характерна неуверенность в себе, тревожность, затруднение вступления в контакт с другими людьми. Самозащита выражается чаще в виде аффективных, разрушительных тенденций. Для детей характерно двигательное беспокойство, снижение волевой активности.Социально-педагогическая поддержка – это процесс оказания помощи детям, оставшимся без попечения родителей со стороны педагога и социумом в реализации процесса социальной адаптации и социальной интеграции для того чтобы раскрыть индивидуально заданные способности и таланты при условии принятия подростков интересов и норм общества для участия в его дальнейшее активном преобразовании в деятельности субъекта.
1. Абельбейсов В.А. Социализация сирот и детей, оставшихся без попечения родителей: теоретико-методологические основы. // Журнал. Сибирский педагогический журнал. - №, 2010. – С. 141-152.
2. Адлер А. Беспризорные дети // Лишенные родительского попечительст¬ва: Хрестоматия / Ред.-сост. B.C. Мухина. – М.: Просвещение, 1991. – С.134–143.
3. Андреева Г.М. Социальная психология. – М.: Аспект-пресс, 2004. – 366 с.
4. Ашимбаева Д. С. Замещающая семья как способ решения проблемы сиротства в настоящее время [Текст] // Образование: прошлое, настоящее и будущее: материалы I Междунар. науч. конф. (г. Краснодар, август 2016 г.).
5. Бурлачук Л. Ф. Психодиагностика: Учебник для вузов. — СПб.: Питер, 2006. — 351 с.
6. Выготский Л.С. Психология. – М.: ЭКСМО-пресс, 2012. – 1008 с.
7. Дарвиш О.Б. Психологическая устойчивость как базовая характеристика личности. // Журнал. Сибирский педагогический журнал. - №, 2008. – С. 362-370.
8. Делейчук Л.Э., Берняева И.О. Неблагополучные семьи как источник социального сиротства и девиантного поведения детей (на примере Приморского края) // Современные научные исследования и инновации. 2017. №1 [Электронный ресурс]. URL: http://web.snauka.ru/issues/2017/01/77046
9. Зборовский Г.Е. Общая социология - М.: Гардарики, 2007. - 592 с.
10. Ковалевская Е.В. Направленнось личности как фактор устойчивости в трудной жизненной ситуации. // Журнал. Вестник Псковского государственного университета. Серия: Социально-гуманитарные науки.- №, 2009. – С. 148-154.
11. Козлов В.В. Социальная психология XXI столетия, Том 2. - Ярославль: МАПН, 2005 – 336 стр.
12. Лакреева А. В., Хомутова М. В. Трудная жизненная ситуация как фактор социально-психологической дезадаптации подростка // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2016. – Т. 24. – С. 135–140.
13. Лангмейер И., Матейчик З. Психическая депривация в детском возрасте. Прага: Авиценум, 1984. С. 115. Кузнецов А.П. Понятие «социальная депривация», ее влияние на развитие психики ребенка // Проблемы науки. 2015. № 1 (1). С. 66–68.
14. Майерс Д. Социальная психология. – Спб.: Питер, 2010. – 794 с.
15. Методы психологической диагностики. / Под ред. А.Н. Воронина. – М, 1994. – 174 с.
16. Мухина В. С. Особенности развития личности детей, воспитывающихся в интернатных учреждениях // Воспитание и развитие детей в детском доме. - М., 1996. - С. 7-11
17. Назарова И. Б. Адаптация и возможные модели мобильности сирот. - М., 2000. - 239 с.
18. Настенкова А. И. Проблема социализации воспитанников детского дома: миф или реальность // Молодой ученый. — 2013. — №1. — С. 321-323.
19. Немов Р.С. Психология В 3 кн. - М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2001. — Кн. 3: Психодиагностика. Введение в научное психо-логическое исследование с элементами математической стати¬стики. — 640 с.
20. Опыт и проблемы жизнеустройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечительства, в современных условиях. Под редакцией академика РАН В. И. Жукова. - М.: Издательство РГСУ, 2009. - 452 с.
21. Павлычева Т.Н. Социально-психологические аспекты адаптированности выпускников интернатных сиротских учреждений в открытом социуме : диссертация ... канд. псих. наук.- Москва, 2010.- 250 с.
22. Петрушина А.В. Психологический портрет воспитанника интернатного учреждения как основа модели его психологической безопасности. // Журнал. Ученые записки. Электронный научный журнал Курского государственного университета. - №, 2011. – С. 1-7.
23. Прихожан А. М., ТолстыхН. Н. Психология сиротства. - СПб., 2007. - 416 с.
24. Психическое развитие воспитанников детского дома / под ред. И. В. Дубровиной, А. Г. Рузкой. М., 1990. 264 с.
25. Райгородский Д. Я. Практическая психодиагностика. Методики и тесты. — Издательство Бахрах. — М: 2006—672 с.
26. Рюмшина Л. И. Психологические особенности познания других людей детьми, воспитывающимися в семье и в детском доме : автореф. дис. ... канд. психолог. наук. - М., 1990. - 20 с.
27. Семъя Г. В. Основы психологической защищенности детей, оставшихся без попечения родителей: автореф. дис ... д-ра психол. наук. - М., 2004. - 57 с.
28. Семья Г.В., Зайцева Н.Г., Худенко Е.Д., Романовская К.В. Технологии постинтернатной адаптации подростков. - М., 2009. - 196 с.
29. Семянников С.С., Алмазова О.В. (Научные редакторы: И.А. Филатова; О.Г. Нугаева). Понятие и виды психической депривации. В сборнике: Изучение и образование детей с различными формами дизонтогенеза Материалы всероссийской научно-практической конференции студентов, магистрантов, аспирантов и слушателей.
30. Социальная психология. Учебное пособие для вузов. Под ред. А.Н. Сухова, А.А. Деркача. - М.: Изд. центр Академия, 2001.- 600 с.
31. Столяренко С.Д. Социальная психология. – М.: Юрайт, 2014. – 219 с.
32. Тышкова М. Вопросы психологии: Исследование устойчивости личности детей и подростков в трудных ситуациях. // Вопросы психологии. - №, 1987 г.
33. Федоров А.П. Когнитивно-поведенческая психотерапия. – Спб.: Питер, 2002. – 352 с.
34. Фейрнхейм А., Хейвен П. Личность и социальное поведение. – Спб.: Питер, 2001. – 368 с.
35. Шипицына Л. М. Психология детей-сирот. СПб.: Издательство СПУ, 2005. - 628 с.
Вопрос-ответ:
Какие формы поддержки предусмотрены для детей, оставшихся без попечительства родителей?
Для детей, оставшихся без попечительства родителей, существуют различные формы поддержки. Во-первых, есть возможность размещения таких детей в институциональных условиях, то есть в детских домах, интернатах и др. Во-вторых, предусмотрена замещающая семья, где ребенок может быть усыновлен или удочерен. Кроме того, детям оставшимся без попечительства родителей предоставляются различные социальные льготы, такие как выплаты пособий, льготный проезд и др. В зависимости от конкретной ситуации, могут быть применены и другие формы поддержки.
Какие последствия воспитания в условиях депривации могут возникнуть у детей-сирот и детей, оставшихся без попечительства родителей?
Воспитание в условиях депривации может привести к различным психолого-педагогическим последствиям у детей-сирот и детей, оставшихся без попечительства родителей. В частности, у них может возникнуть нарушение привязанности, что проявляется в сложностях установления близких эмоциональных отношений. Также у таких детей часто наблюдаются проблемы с самооценкой, поведением, адаптацией в социуме и прочие трудности, связанные с недостатком внутренней безопасности и понимания своей ценности. Воспитание в условиях депривации оказывает значительное влияние на эмоциональное, психологическое и социальное развитие таких детей.
Какие виды нарушений привязанности можно наблюдать у детей-сирот и детей, оставшихся без попечительства родителей?
У детей-сирот и детей, оставшихся без попечительства родителей, можно наблюдать различные виды нарушений привязанности. Например, некоторые дети могут проявлять амбивалентную привязанность, то есть испытывать страх и тревогу при разлуке с близкими людьми, но одновременно быть недоверчивыми и отторгающими их. Другие дети, напротив, могут проявлять избегающую привязанность, выражающуюся в избегании близких отношений и в замкнутости на себя. Такие нарушения привязанности могут оказывать отрицательное влияние на эмоциональное и психологическое развитие детей и требуют специального внимания и поддержки со стороны специалистов.
Какие формы поддержки предоставляет государство детям, оставшимся без родителей?
Государство предоставляет различные формы поддержки детям, оставшимся без родителей. К таким формам поддержки относятся: организация социального устройства ребенка в замещающие семьи, предоставление психолого-педагогической помощи, материальная поддержка, обеспечение доступа к образованию и медицинскому обслуживанию, а также создание условий для самореализации и социальной адаптации.
Что такое сиротство и социальное сиротство?
Сиротство - это состояние, когда ребенок остается без одного или обоих родителей. Социальное сиротство - это состояние, когда ребенок остается без попечения родителей и не имеет родственников, способных обеспечить его полноценное развитие и уход.
Какие варианты жизнеустройства предлагаются детям-сиротам?
Детям-сиротам предлагаются два основных варианта жизнеустройства - проживание в институциональных условиях (детском доме, интернате и т. д.) или устройство в замещающую семью. В первом случае ребенок проживает в специальном учреждении, которое предоставляет ему жилье, питание, медицинское обслуживание и образование. Во втором случае ребенок ухаживает за ними.
Какие психолого-педагогические последствия могут возникнуть у детей, воспитывающихся в условиях депривации?
Дети, воспитывающиеся в условиях депривации, могут столкнуться с различными психолого-педагогическими последствиями. К ним относятся нарушения привязанности, задержка психического и физического развития, повышенная эмоциональная нестабильность, трудности в обучении и адаптации в обществе. Важно оказывать таким детям специальную помощь и поддержку для преодоления этих последствий.
Какие формы поддержки предусмотрены для детей, оставшихся без попечительства родителей?
Федеральные формы поддержки детей, оставшихся без попечительства родителей, включают следующие меры: предоставление социального обслуживания, предоставление жилых помещений, опека и попечительство, обеспечение организацией замещающей семьи, образовательная и медицинская поддержка.
Что такое сиротство и социальное сиротство?
Сиротство - это состояние, когда ребенок потерял обоих родителей или его родители лишены родительских прав. Социальное сиротство подразумевает, что родители оставили ребенка без попечения или не могут его обеспечить из-за различных социальных причин.
Какие варианты жизнеустройства предусмотрены для детей-сирот?
Для детей-сирот предусмотрены два основных варианта жизнеустройства: жизнь в институциональных условиях (детские дома, интернаты) и жизнь в замещающей семье. В институциональных условиях детям предоставляются все основные потребности, но отсутствует индивидуальный подход. В замещающих семьях дети получают заботу и внимание, близкое к условиям нормальной семьи.
Какие психолого-педагогические последствия возникают у детей, воспитывающихся в условиях депривации?
Дети, воспитывающиеся в условиях депривации, могут испытывать нарушения в разных сферах развития. Они могут иметь проблемы с формированием привязанности, что влияет на их эмоциональное и социальное благополучие. Они также могут испытывать психологические трудности, иметь проблемы с общением и адаптацией к обществу.