Бизнес-планирование суши-бара Якитория
Заказать уникальную дипломную работу- 80 80 страниц
- 27 + 27 источников
- Добавлена 24.07.2019
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ БИЗНЕС-ПЛАНИРОВАНИЯ 7
1.1 Понятие и сущность бизнес-планирования 7
1.2 Методы исследований и анализа бизнеса 14
2. МАРКЕТИНГОВЫЙ АНАЛИЗ РЫНКА ОБЩЕСТВЕННОГО ПИТАНИЯ 21
2.1 Исследование рынка 21
2.1.1 Описание бизнес-идеи 21
2.1.2 PEST-анализ 26
2.1.3 Анализ условий конкуренции 29
2.1.4 SWOT-анализ 34
2.2 Разработка плана маркетинга 40
2.2.1 Маркетинговая стратегия 40
2.2.2 Товарная стратегия 50
2.2.3 Коммуникативная стратегия 54
3. ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОЕКТА 57
3.2 Инвестиционный план 57
3.2 Производственный план 59
3.3 Финансовый план 62
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 74
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 78
ООО «Якитория» будет являться самостоятельным хозяйствующим субъектом, действующим на основании Устава и учредительного договора, утвержденных высшим органом управления – учредителем.Предприятие будет вести самостоятельный баланс, имея при этом следующие права:иметь расчетный, валютный и другие счета в учреждениях банков;печать со своим полным наименованием и номером регистрации, кодом ОКПО;товарный знак, который будет зарегистрирован в установленном порядке согласно действующему законодательству России.ООО «Якитория» будет обладать правами юридического лица, осуществлять производственную и коммерческую деятельность на основе и в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и учредительными документами. Права и обязанности юридического лица предприятие приобретает со дня его государственной регистрации.3. ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОЕКТА3.2Инвестиционный планОсвещение в обеденном зале ООО «Якитория» планируется не очень ярким для того, чтобы свет отражался от стен и потолка в зависимости от светильников.Так как суши-бар будет располагаться нафудкорте торгового центра «Будапешт», обеденный зал обладает дополнительным преимуществом – открытым пространством, хорошим обзором, мобильным перемещением клиентов.Общая площадь ресторана составляет 140 кв. м, из них:зона обслуживания – 50 кв. м;кухня – 46 кв. м;складские помещения – 16 кв. м;подсобные помещения – 14 кв. м;офис – 12 кв. м.Арендная плата за помещение составляет 420 000 рублей, в эту суммувключено обеспечение охраны суши-бара.Помещение ООО «Якитория» будет отвечать всем предъявляемым нормам СЭС и противопожарной безопасности. Косметический ремонт зала для клиентов обойдется в 100 000 рублей.Основное оборудование для производственных процессов включает следующие группы основных фондов:тепловое оборудование (конвекционная печь, печь для пиццы, жарочный шкаф);холодильное оборудование;технологическое оборудование;нейтральное оборудование (разделочный и производственный стол, вытяжные зонты);посудомоечная машина;весы.Кроме того, для обеспечения производственной деятельности суши-бара необходима кухонная посуда и кухонный инвентарь (доски разделочные, половники, мерная посуда, циновки для роллов, лопатки и т.д.), мебель, оргтехника. Необходимое для старта деятельности суши-бара «Якитория» оборудование (в укрупненном варианте) и затраты на его покупкуприведены в таблице 3.1.Таблица 3.1 – Необходимое оборудование для открытия ООО «Якитория»Оборудование и хозяйственный инвентарьКоличество, шт.Цена ед., руб.Всего затраты, руб.1.Печь для пиццы180 00080 0002.Кофе-машина122 00022 0003.Холодильный стол134 00034 0004.Плита электрическая157 00057 0005.Вентиляция и кондиционирование125 00025 0006.Сантехника на кухне и в баре315 00045 0007.Холодильник131 00031 0008.Кассовый аппарат12 0502 0509.Соковыжималка15 5005 50010.Стойка для бара123 00023 000Оборудование и предметы необходимости11.Компьютер224 50049 00012.Принтер15 0005 00013.Телефон13 5003 50014.Сейф115 50015 50015.Столы обеденные1210 000120 00016.Кассовый аппарат12 0502 05017.Стулья обеденные602 575154 50018.Шкафы офисные26 00012 00019.Электрика в служебных помещениях11 00011 00020.Тумба11 5001 50021.Жалюзи24 500900022.Посуда270 200Итого987 800Таким образом, для начала производственной деятельности суши-бара «Якитория» в ТЦ «Будапешт» необходимо на закупку производственного оборудования, мебель, оргтехнику, посуду и хозяйственный инвентарь затратить 987 800 рублей.План производства и обслуживания в месяц составит:доходы от основного меню (1100 клиентов, при среднем чеке в 950 руб.) 1 045 00 рублей).доходы от бизнес-ланчей (750 клиентов, при среднем чеке в 270 руб.) 202 500 рублей.Итого плановая выручка от основной деятельности ООО «Якитория» составит 1 247 500 рублей в месяц, которая будет увеличиваться в связи с ростом популярности суши-бара и инфляционными процессами. На фоне которых, стоимость блюд будет индексироваться.3.2 Производственный планПроизводственная структура суши-бара «Якитория» это форма организации производственного процесса, соотношение цехов, участков, служб, отделов, созданных в соответствии с технологическим (производственным) процессом.Производственные помещения: холодный цех, кладовая, мойка.Торговые помещения: обеденный зал.Ежемесячные затраты на аренду помещения в ТЦ «Будапешт» составляют 3 000 рублей за кв. м в месяц, или 420 000 рублей в месяц.В холодном цехе будут готовиться холодные блюда и закуски, сладкие блюда и холодные супы. Поскольку здесь значительное количество блюд и изделий не подвергаются тепловой обработке, то в ООО «Якитория» соблюдают санитарные правила при организации технологического процесса. Все холодные блюда и закуски будут готовиться непосредственно перед отпуском потребителю.В овощном цехе будут обрабатывать сырье, полуфабрикаты. Овощной цех располагается так, чтобы он имел удобное сообщение с холодным цехом. Различные технологические процессы и операции будут выполняться последовательно на одном и том же оборудовании.В мясном цехе будут разделывать мясо, рыбу и сырые мясные продукты, готовить полуфабрикаты.Кладовая предназначена для краткосрочного хранения продуктов, безалкогольных и вино-водочных изделий. Сроки хранения в кладовой зависят от его типа, района расположения, климатических условий.Для обеспечения качества и безопасности приготовления блюд, а также обслуживания клиентов, управляющий суши-баром будет руководствоваться следующими нормативно-правовыми документами:ФЗ РФ «О защите прав потребителей» от 1992 года;Постановление Правительства РФ от 24 июля 2000 г. «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения».В обеденном зале будет организовано обслуживание потребителей (клиентов). Обеденный зал суши-бара «Якитория» удобный и привлекательный. В обеденном зале клиенты буду обеспечены определенной степенью уединенности.В суши-баре «Якитория» будет использоваться линейный тип управления, схема которого показана на рисунке 3.1.Рисунок 3.1 Организационная структура ООО «Якитория»Штатное расписание проектируемого суши-бара представлено в таблице 3.2.Таблица 3.2 Штатное расписание ООО «Якитория»ДолжностьКол-во работников, чел.Месячная зарплата, руб.Расходы на зарплату в месяц с учетом страховых взносов, руб.ФОТ за год с отчислениями, руб.Директор145 00058 590703 080Шеф-повар135 00045 570546 840Повар4100 000130 2001 562 400Бухгалтер125 00032 550390 600Бармен250 00065 100781 200Официант250 00065 100781 200Производственный персонал (уборщица)230 00039 060468 720Итого13335 000436 1705 234 040Согласно данным таблицы 3.2, годовой ФОТ с отчислениями составит 5 234 000 руб.Руководить суши-баром будет директор, в подчинении которого будут 12 человек. В штатном расписании предусмотрены следующие должности:шеф повар;повара (по два в смену);бармен (один в смену);официант (два в смену);бухгалтер;уборщица (одна в смену).Месячный фонд заработной платы с начисленными страховыми взносами открываемого суши-бара «Якитория» составит 436 170 рублей, затраты на заработную плату в год составят 5 234 040 рублей.Процедура приема на работу в ООО «Якитория» будет включать следующие этапы:представление работником документов, подтверждающих его возможности, перечень которых перечислен в Правилах внутреннего трудового распорядка (паспорт, трудовая книжка, документ об образовании), другие документы директор, который осуществляет поиск и подбор персонала, ООО «Якитория» не имеет права требовать от работника (ст. 65 Трудового кодекса Российской Федерации);прием на работу оформляется приказом (распоряжением), который объявляется работнику под расписку, работнику выдается экземпляр трудового договора (контракта);при приеме на работу может быть достигнуто соглашение об испытательном сроке с целью проверки соответствия работника поручаемой ему работе;после заключения трудового договора возникают трудовые правоотношения между работником и ООО «Якитория».Режим работы суши-бара«Якитория» определяется режимом работы торгового центра «Будапешт», который открыт ежедневно с 12:00 до 22:00 часов.Таким образом, в связи с производственной необходимостью и маркетинговыми особенностями ООО «Якитория» будет работать с 12:00 до 22:00 часов ежедневно.3.3 Финансовый планФинансовый план построен на основе прогноза плана маркетинга и исходит из возможностей производственного плана. Для реализации бизнес-плана проекта открытия суши-бара «Якитория» будут использоваться собственные средства учредителя.Рассчитаем план доходов суши-бара на 2019 год, который планируется открыть в сентябре (таблица 3.3).Таблица 3.3 – План доходов ООО «Якитория» в 2019 г., руб.Виды выручки / месяцыСентябрьОктябрьНоябрьДекабрьБизнес-ланч202,5202,5212,5220,5Основное меню1 0451 0451 0551 070Итого:1 247,51 247,51 267,51 290,5Таким образом, в 2019 году всего ожидается поступлений от выручки в размере 5053 тыс. рублей.Рассчитаем планируемые доходы суши-бара «Якитория» на 2020 г., с учетом внедрения бранчей по выходным и праздничным дням. В месяце в среднем девять выходных и праздничных дней, прогнозируемое количество клиентов на бранче в день ожидается 30 человек, средний чек бранча – 350 рублей, итого доходы в месяц от бранчей составят 94 500 рублей.С 2020 года планируется индексация среднего чека в связи с инфляцией (таблица 3.4 и 3.5).Таблица 3.4 – План доходов ООО «Якитория» в 1-м полугодии 2020 г., тыс. руб.Виды выручки/месяцы010203040506Бизнес-ланч220, 5220, 5230,0245,0245,0250,0Бранч94,594,599,0103,0110,0112,0Основное меню1 0751 0801 0901 0951 0951 105Итого:1 372,01 377, 01 419,01 443,01 450,01 467,0Таблица 3.5 – План доходов ООО «Якитория»во 2-м полугодии 2020 г., тыс. руб.Виды выручки/месяцы070809101112Бизнес-ланч255,0255,0260,0270,0275,0285,0Бранч115,0118,0123,0123,0130,0135,0Основное меню1 1101 1101 1201 1251 1251 130Итого:1 470,01 483, 01 503,01 518,01 530,01 550,0Таким образом, в 2020 году запланированы доходы от всех видов деятельности в размере 17 582 тыс. рублей.В таблице 3.6показаны основные первоначальные инвестиции, необходимые для открытия суши-бара «Якитория».Таблица 3.6 Общий размер первоначальных инвестицийООО «Якитория»№ п/пКапитальные вложения (инвестиции)Сумма, руб.1. Затраты на ремонт помещения суши-бара100 0002. Затраты на аренду помещения420 000 в месяц3. Производственное оборудование324 5504. Посуда и хозяйственный инвентарь270 2004. Мебель и оргтехника393 0505. Регистрация юридического лица8 0006. Затраты на рекламу300 000Итого:1 815 800Таким образом, для открытия суши-бара необходимо затратить сумму, равную 1 815 800 рублей. Как было сказано уже выше, предприятие будет открыто на собственные средства учредителяДалее необходимо подсчитать размер месячных амортизационных отчислений для разных групп основных фондов, указанных в плане производства (таблица 3.7).Амортизационные отчисления на производственное оборудование рассчитываем линейным способом, исходя из того, что это производственное оборудование для суши-бара является высокотехнологичным и ему свойственно быстрое моральное старение.Линейный способ заключается в том, чтогодовая сумма амортизационных отчислений определяется, исходя из первоначальной стоимости или текущей (восстановительной) стоимости (в случае проведения переоценки) объекта основных средств и нормы амортизации, исчисленной исходя из срока полезного использования этого объекта [24].Другими словами каждый год амортизируется равная часть стоимости основных средств. Срок полезного использования объектов определяется суши-баромсамостоятельно при принятии объекта к бухучету:для производственного оборудования срок составит 10 лет;для мебели и оргтехники – 5 лет;для посуды и хозяйственного инвентаря в среднем 2 года.Таблица 3.7 – Объем амортизационных отчислений в месяц и за год на разные группы основных фондов ООО «Якитория»Группа основных фондовОбъем затрат, руб.Норма амортизацииАморт.отчисления, вмесяц, руб.Аморт. отчисления вгод, руб.Производственное оборудование324 5500,12 70532 460Мебель и оргтехника393 0500,26 55078 600Посуда и хозяйственный инвентарь270 2000.511 258135 096Итого:987 80020 513246 156Таким образом, сумма амортизационных отчислений в месяц составит 20 513 рублей.Сумма амортизационных отчислений в год составит 246 156 рублей.Для производства и оказания услуг необходимо рассчитать ежемесячные расходы, чтобы оценить экономическую эффективность проекта. Рассмотрим текущие затраты суши-бара «Якитория» в 2019 году (таблица 3.8).Таблица 3.8 –Текущие затраты ООО «Якитория» в месяц в 2019 г., руб.Статьи затратСентябрьСледующие месяцыАренда помещения420 000420 000Ремонт помещения100 000Амортизационные отчисления20 51320 513Регистрация юридического лица8 000Реклама300 000Затраты на сырье432375432375Зарплата, включая страховые взносы436 170436 170Коммунальные расходы, включая связь и Интернет27 00027 000Итого 1 744 0581 336 058Для данного вида и объема деятельности выбрана упрощенная система налогообложения (УСН), заменяющая уплату налога на имущество и прибыль одним налогом со ставкой 6% от объема выручки предприятия.План доходов и расходов на 2019 год показан в таблице 3.9.Таблица 3.9 План доходов и расходов ООО «Якитория» на 2019 г., руб.Наименование показателяСентябрьОктябрьНоябрьДекабрь1. Выручка от реализации, тыс. руб.1 2475001 247 5001 2675001 2905002. Затраты всего1 7440581 336 0581 3360581 336 0582.1 Аренда помещения420 000420 000420 000420 0002.2 Ремонт помещения100 0002.3 Амортизационные отчисления20 51320 51320 51320 5132.4Регистрация юридического лица8 0002.5 Реклама300 0002.6 Затраты на сырье432 375432 375432 375432 3752.7 Зарплата со страховыми взносами436 170436 170436 170436 1702.8 Коммунальные расходы27 00027 00027 00027 000Налог по УСН, 6%74 85074 85076 05077 430Чистая прибыль-771 408-163 408-144 608-122 980Согласно данным, приведенным в таблице 3.9, в сентябре 2019 года при открытии суши-бара ожидается убыток в размере 771 408 рублей, что связано c первоначальными инвестициями для открытия, в том числе и с необходимостью оплаты на продвижение.По мере роста выручки ООО «Якитория» и введении новых услуг доходы суши-бара будут расти опережающими темпами по сравнению с ростом расходов.Рассчитаем основные показатели эффективности бизнес-процесса (таблица 3.10).Таблица 3.10 – Основные показатели эффективности бизнес-процессаООО «Якитория»ПоказательэффективностиРасчетная формулаЗначениеЧистый дисконтированныйдоход (NPV), руб.3 516600Индекс доходности (разы)2,05Расчеты показывают, что чистый дисконтированный доход за три расчетных года станет равным 3 516 600 рублей, это говорит о высокой доходности бизнес-проекта.Индекс доходности показывает, что каждый вложенный в проект рубль принесет 2,05 рубля дохода, поскольку индекс доходности больше единицы, это говорит о высокой доходности проекта.Нами также были рассчитаны показатели предельного анализа:точка безубыточности;запас финансовой прочности для каждого вида услуги.График расчета точки безубыточности для услуги «Основное меню» представлен на рисунке 3.2.Рисунок 3.2 График расчета точки безубыточности для услуги «Основное меню» ООО «Якитория»Результаты расчетов приведены в таблице 3.11.Таблица 3.11 – Расчеты финансовой прочности проекта суши-бара «Якитория»УслугаОбъем продаж, шт.Запас финансовойпрочности, %БезубыточныйПлановыйОсновное меню895111018Бизнес-ланч67478010Бранч70890021Анализ показывает, что менее устойчивой услугой ООО «Якитория» является услуга «Бизнес-ланч», мы сможем снизить объем продаж лишь на 10%, чтобы остаться на уровне безубыточности. Но эта услуга, как правило, предоставляется постоянным клиентам, количество которых не должно снижаться. Поэтому маркетинговая политика компании должна быть направлена на привлечение постоянных клиентов.Наиболее устойчивыми к изменению объема продаж являются услуги «Основное меню» и «Бранч», но запас финансовой прочности даже для этих услуг незначительный. Поэтому и в данном случае необходимо привлекать постоянных клиентов, расширять клиентскую базу, что возможно осуществить за счет рекламы и повышения качества сервисаВажным разделом бизнес-плана является выявление возможных рисков, которые могут возникнуть при реализации проекта. Особенно данная часть проекта важна в условиях нестабильной экономической, политической ситуации в стране, непредсказуемости поведения потребителей, несформировавшемся отраслевом рынке. Для предотвращения наступления рисков или степени их уменьшения, следует заранее продумать формы их страхования.Возможными источниками риска для ООО «Якитория» могут быть:недостаточная информация о спросе на данный товар или услугу;недостаточный анализ рынка;недооцененность конкурентов;падение спроса на данную услугу;изменение законодательства и т.д.В предпринимательской деятельности различают различные виды рисков, это могут быть политические, коммерческие, производственные, предпринимательские, транспортные, валютные риски и пр.На предприятия общественного питания наиболее существенное влияние оказывают предпринимательские риски, связанные с непосредственной деятельностью самого предприятияОсновные причины, характеристика, последствия коммерческих рисков, а также формы их страхования указаны в таблице 3.12.Таблица 3.12‒ Анализ возможных рисков для ООО «Якитория»Вид рисковПричина рисковПоследствияСтрахование рисковНедостаточная информация о спросе на услугуОтсутствие или недостаточный уровень проведения маркетинговых исследованийНеправильное позиционирование суши-бара на рынкеМониторинг регионального спроса на услуги ресторановНедооцененность конкурентовОшибка ванализе рынка, егосегментировании, плохая информированность о действиях конкурирующих фирмСнижение доли рынка, потери части клиентовМониторинг регионального спроса на услуги ресторанов, предложение оригинальных, конкурентоспособны х услугПадение спроса на услуги суши-бараУменьшение реальныхдоходов населения, неконкурентоспобность услугПадение продаж, неокупаемость предприятияРазработка бюджетных блюд, уменьшение порций, замена дорогого сырья качественным, но более дешевымНекачественное обслуживание клиентовПлохой подбор персонала, недостаточный контроль стандартов обслуживанияПотеря клиентов, неблагоприятный имидж суши-бараУлучшение подбора персонала, разработка контрольстандартов обслуживанияУхудшение качества блюдПоставка некачественных продуктов, нарушение технологии приготовления блюдРост числа жалоб посетителей, ухудшение репутации, потеря клиентовСтрогий контроль за технологией, регулярный контроль качества продукцииРост цен на сырье на фоне санкцийПолитические решения государства, девальвация рубля, инфляцияРост цен на блюда Поиск качественных аналоговПроанализируем риски по стандарту Ферма, в рамках двух параметров:вероятность наступления события;последствия (таблица 3.13).Таблица 3.13 Анализ возможных рисков для ООО «Якитория»Вид рискаВероятность наступленияПоследствия дляпредприятияОбщий рангРиск, связанный с реализацией товаров и услуг347Увеличение цен на оборотные средства448Риск, связанный с политическойобстановкой в стране224Ценовой риск: снижение цен конкурентами235Повышение налогов235Увеличение тарифовна коммунальные платежи448Трудности с набором квалифицированного персонала336Недобросовестные действия персонала347Недостаток оборотных средств336Непредвиденные расходы336Появление новых конкурентов437Как видно из таблицы, наиболее вероятными рисками при реализации проекта будут следующие:увеличение цен на оборотные средства, что связано с инфляционными процессами в стране и девальвацией национальной валюты;увеличение тарифов на коммунальные услуги, что связано старифной политикой государства.Также весьма вероятны рисковые события, связанные с реализацией товара, что актуально в связи со сроками годности продуктов, трудностями подбора квалифицированного персонала и его недобросовестными действиями.Показателю «вероятность наступления» характерны значения, приведенные в таблице 3.14.Таблица 3.14Вероятность наступления риска для ООО «Якитория»№ п/п12345ПоказательНезначительныйНизкийСреднийВысокийОчень высокийВероятность наступления события<1%1-5%6-20%21-50%>50%В таблицах 3.13 и 3.14перечислены основные возможные риски, с которыми может столкнуться ООО «Якитория» в процессе осуществления своей деятельности в сфере общественного питания, их вероятность и последствия при функционировании проектируемого суши-бара и пути их недопущения или снижения негативного влияния их последствий.Еще одним возможным способом минимизации рисков является их страхование. Страхование предпринимательского риска выделено в Гражданском Кодексе Российской Федерации (ГК РФ) в отдельный вид страховой деятельности имущественного страхования, заменив при этом страхование финансовых рисков.Практически невозможно застраховать риск упущенной выгоды, который не предусмотрен в ГК РФ, но есть возможность страхования таких рисков как: остановка производственной деятельности, неисполнение контрагентом своих обязательств, несвоевременная поставка продуктов и т.д. В случае неоднократного повторения этих событий, учредитель предприятия с легкостью может провести процедуру страхования обозначенных видов рисков.Разработанный бизнес-план открытия суши-бара «Якитория» в торговом центре «Будапешт», расположенного в районе Кузьминки г. Москвы содержит все необходимые разделы, чтобы обосновать перспективность и окупаемость проекта.Планируемый первоначальный объем инвестиций 1 815 800 рублей, это будут собственные средства учредителя. Расчетный срок окупаемости проекта составляет 10 месяцев.ЗАКЛЮЧЕНИЕНесмотря на все трудности и проблемы, в сфере частного предпринимательства в России заняты уже миллионы людей. Однако бизнес– это совершенно особая манера жизни, предполагающая готовность предпринимать самостоятельные решения и рисковать. Решив заняться бизнесом, предприниматель должен тщательно спланировать его организацию. Речь идет о бизнес-планах, с которыми во всем мире принято начинать любое коммерческое предприятие. В условиях рынка подобные планы необходимы всем: консалтинговым фирмам, банкирам и потребителям-инвесторам, сотрудникам фирм, желающим оценить свои перспективы и задачи, и, прежде всего, самому предпринимателю, который должен тщательно проанализировать свои идеи, проверить их реалистичность.Будущий предприниматель должен быть компетентным в той области деятельности, в которой он намеревается создать собственное дело. Для выбора карьеры в бизнесе необходимо провести четкий анализ своих качеств, способностей и возможностей. Предприниматель должен уметь хорошо рассчитывать предполагаемые последствия риска, сохранять предпринимательскую тайну, владеть всей информацией о деятельности собственного малого предприятия, потребителях продукции, клиентах, поставщиках, конкурентах в особенности. Для проведения такой оценки ирасчета эффективности планируемого проекта используется такой инструмент стратегического планирования и управления как бизнес-план.Целью данной работы является открытие нового суши-бара«Якитория» в торговомцентре «Будапешт», расположенного в районе Кузьминки г. Москвы.Имея достаточно ограниченный бюджет, но большое желание открыть собственное дело, выбор автора работы был сделан в пользу предприятия общественного питания.Автор работы выбрал форму бизнес-плана, так как это наиболее удобная форма для анализа перспективности проекта с целью инвестирования личных средств.Основная цель проекта извлечение прибыли в результате предоставления услуг суши-бара.Перед стартом бизнес-проекта автор располагает следующими ресурсами для его реализации:образование автора;опыт работы в сфере общественного питания;наличие квалифицированных кадров, которые могут быть привлечены на работу в компанию из числа коллег автора;бизнес-план, разработанный на основе выпускной квалификационной работы;первоначальный капитал.Организационно-правовая форма создаваемого предприятия – общество с ограниченной ответственностью.Юридический адрес: г. Москва, ул. Краснолесье, ул. Зеленодольская, д. 40.Месторасположение суши-бара фудкорт в торговом центре «Будапешт».Территориальный выбор района Кузьминки обусловлен многочисленностью проживающих в этом районе жителей, перспективами его развития и доступом автора выпускной квалификационной работы к информации о рынке в этой местности.Общее количество мест в ООО «Якитория» для гостей 60, средний чек – 950 рублей. В дополнении к основному меню на первом этапе предусмотрены также бизнес-ланчи в рабочие дни с 12 до 16 часов, а в последующем, а также бранчи в выходные и праздничные дни.В ассортименте суши-бара будут блюда японской и итальянской кухни –пиццы, суши, роллы, а также салаты, супы и десерты. Как показывает мониторинг рынка услуг общественного питания, пиццы, роллы, суши являются востребованными блюдами в г. Москве, свидетельством чего является рост числа предприятий общественного питания японской и итальянской кухни в столице.Общая площадь суши-бара «Якитория» 140 кв. м, из них зона обслуживания – 50 кв. м, кухня – 46 кв. м, складские помещения – 16 кв.м, подсобные помещения, 14 кв.м, офис – 12 кв.м.В штатном расписании ООО «Якитория» предусмотрено 13 сотрудников по семи позициям. Ежедневный режим работы суши-бара с 12 до 22 часов, по времени работы ТЦ «Будапешт».Общий объем инвестиций проекта – 1 815 800 рублей.Источник – собственные средства учредителя.Открытие ООО «Якитория» намечено на сентябрь 2019 года. Плановые доходы от всех видов деятельности суши-бара «Якитория» составят в год открытия (2019 г.) 5 053 тыс. рублей.Расчеты показывают, что чистый дисконтированный доход за три расчетных года станет равным 3 516 600 рублей, это говорит о высокой доходности бизнес-проекта. Индекс доходности показывает, что каждый вложенный в проект рубль принесет 2,05 рубля дохода, поскольку индекс доходности больше единицы.Анализ финансовой прочности для каждого вида услуги ООО «Якитория» показал, что менее устойчивой является услуга «Бизнес-ланч», мы сможем снизить объем продаж лишь на 10%., чтобы остаться на уровне безубыточности. Наиболее устойчивыми к изменению объема продаж являются услуги «Основное меню» и «Бранч». Но даже для этих услуг запас финансовой прочности является незначительным, поэтому и в данном случае необходимо привлекать постоянных клиентов, расширять клиентскую базу, за счет рекламы и повышения качества сервиса.Срок окупаемости проекта составит 10 месяцев.Все задачи, поставленные в ходе подготовки бизнес-плана открытия суши-бара «Якитория», были выполнены.Цель выпускной квалификационной работы достигнута.СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫБерд П., Бизнес-план: Пошаговое руководство. – М.: Гранд-Фаир, 2016. – 304 с.Бизнес-план инвестиционного проекта: учеб. пособие / Е.М. Коршунова, Н.А. Малинина, К.В. Малинина, СПб гос. архит.-строит. ун-т. – СПб., 2017. – 135 с.Бизнес-план. Составление: нормы и рекомендации. – М.: «А-Приор», 2018. – 209 с.Бизнес-планирование и разработка инвестиционных проектов. Савельев Ю.В.,Жирнель Е.В. Петрозаводск, 2017. – 176 с.Кулинич А.И. Тема: «Основы маркетинга и современная маркетинговая концепция» / Конспект. – 122 с.Гардер Н.В., Бевзюк Е.А., Удалова Н.М., Тимошкина Ю.В. Как начать свое дело (бизнес)? — М.: Эксмо, 2018. — 512 с.Марк Армаков. Характеристика разделов бизнес-плана // ProBP - о бизнес-планировании объективно. – 2017. – 189 с.Платонова Н.А. Планирование деятельности предприятия / Н.А Платонова, Т.В. Харитонова. – М.: Дело и сервис, 2015. – 432 с.Попов В.Н. Бизнес-планирование / В.Н. Попов, С.И. Ляпунов. М.: Финансы и статистика, 2017. – 246 с.Толкач В.В. Тема: «Методы стратегического анализа» / Конспект. – 42 с.Стерхова С.А. Тема: «Маркетинговый мониторинг и прогнозирование» / Конспект. – 51 с.Стратегический менеджмент: учебник / В.Н. Парахина, Л.С. Максименко, С.В. Панасенко. – 2-е изд., стер. - М.: КНОРУС, 2016. – 496 с.Конкурентное преимущество: Как достичь высокого результата и обеспечить его устойчивость / Майкл Портер; Пер. с англ. 2-е изд. М.: Альпина Бизнес Букс, 2016. 715 с.Вот и SWOT. [Электронный ресурс]. URL: www.dekanblog.ru/vot-i-swot. (дата обращения: 15.01.2019)Модель 5 конкурентных сил М. Портера. [Электронный ресурс]. URL: http://powerbranding.ru/biznes-analiz/porter-model/ (дата обращения: 15.02.2019)SNW-анализ. [Электронный ресурс]. URL: http://stratego.ru/inplan/snw-analysis.html (дата обращения: 15.01.2019)Стандарт Ферма. [Электронный ресурс]. URL: http://www.ferma.eu/wp-content/uploads/2011/11/a-risk-management-standard-russian-version.pdf (дата обращения: 17.01.2019)АНО «ИИЦ Статистика России». Официальный сайт. [Электронный ресурс]. URL: http://ano-iic-statistika-rossii (дата обращения: 22.01.2019)Исследования РБК. Официальный сайт. [Электронный ресурс]. URL: http://research.rbc.ru/ (дата обращения: 14.01.2019)Официальный сайт Федеральной службы государственной статистики. [Электронный ресурс]. URL: http://www.gks.ru/ (дата обращения 15.07.2016)Министерство образования и науки Российской Федерации. [Электронный ресурс]. URL: http://xn--80abucjiibhv9a.xn--p1ai/ (дата обращения 15.08.2016)ВЦИОМ. [Электронный ресурс]. URL: https://wciom.ru/ (дата обращения 05.08.2016)Современный рынок высшего профессионального образования в России. [Электронный ресурс]. URL: http://shevchenko.rggu.ru/?p=435 (дата обращения 02.08.2016)Рождаемость в России в мае 2018 г. возросла. [Электронный ресурс]. URL: http://www.interfax.ru/russia/517864(дата обращения: 14.02.2019)Рынок аренды Москвы.[Электронный ресурс]. URL: https://vm.ru/news/459450.html(дата обращения: 14.02.2019)Открыть суши-бар. Интервью. [Электронный ресурс]. URL: https://ip-consultant.ru/kak-otkryt-sushi-bar-kakie-ponadobyatsya-dokumenty-i-finansovye-vlozheniya.html(дата обращения: 10.02.2019)РыноктрудаМосквы.[Электронный ресурс]. URL: https://hh.ru/article/22393(дата обращения: 26.02.2019)
2. Бизнес-план инвестиционного проекта: учеб. пособие / Е.М. Коршунова, Н.А. Малинина, К.В. Малинина, СПб гос. архит.-строит. ун-т. – СПб., 2017. – 135 с.
3. Бизнес-план. Составление: нормы и рекомендации. – М.: «А-Приор», 2018. – 209 с.
4. Бизнес-планирование и разработка инвестиционных проектов. Савельев Ю.В., Жирнель Е.В. Петрозаводск, 2017. – 176 с.
5. Кулинич А.И. Тема: «Основы маркетинга и современная маркетинговая концепция» / Конспект. – 122 с.
6. Гардер Н.В., Бевзюк Е.А., Удалова Н.М., Тимошкина Ю.В. Как начать свое дело (бизнес)? — М.: Эксмо, 2018. — 512 с.
7. Марк Армаков. Характеристика разделов бизнес-плана // ProBP - о бизнес-планировании объективно. – 2017. – 189 с.
8. Платонова Н.А. Планирование деятельности предприятия / Н.А Платонова, Т.В. Харитонова. – М.: Дело и сервис, 2015. – 432 с.
9. Попов В.Н. Бизнес-планирование / В.Н. Попов, С.И. Ляпунов. М.: Финансы и статистика, 2017. – 246 с.
10. Толкач В.В. Тема: «Методы стратегического анализа» / Конспект. – 42 с.
11. Стерхова С.А. Тема: «Маркетинговый мониторинг и прогнозирование» / Конспект. – 51 с.
12. Стратегический менеджмент: учебник / В.Н. Парахина, Л.С. Максименко, С.В. Панасенко. – 2-е изд., стер. - М.: КНОРУС, 2016. – 496 с.
13. Конкурентное преимущество: Как достичь высокого результата и обеспечить его устойчивость / Майкл Портер; Пер. с англ. 2-е изд. М.: Альпина Бизнес Букс, 2016. 715 с.
14. Вот и SWOT. [Электронный ресурс]. URL: www.dekanblog.ru/vot-i-swot. (дата обращения: 15.01.2019)
15. Модель 5 конкурентных сил М. Портера. [Электронный ресурс]. URL: http://powerbranding.ru/biznes-analiz/porter-model/ (дата обращения: 15.02.2019)
16. SNW-анализ. [Электронный ресурс]. URL: http://stratego.ru/inplan/snw-analysis.html (дата обращения: 15.01.2019)
17. Стандарт Ферма. [Электронный ресурс]. URL: http://www.ferma.eu/wp-content/uploads/2011/11/a-risk-management-standard-russian-version.pdf (дата обращения: 17.01.2019)
18. АНО «ИИЦ Статистика России». Официальный сайт. [Электронный ресурс]. URL: http://ano-iic-statistika-rossii (дата обращения: 22.01.2019)
19. Исследования РБК. Официальный сайт. [Электронный ресурс]. URL: http://research.rbc.ru/ (дата обращения: 14.01.2019)
20. Официальный сайт Федеральной службы государственной статистики. [Электронный ресурс]. URL: http://www.gks.ru/ (дата обращения 15.07.2016)
21. Министерство образования и науки Российской Федерации. [Электронный ресурс]. URL: http://xn--80abucjiibhv9a.xn--p1ai/ (дата обращения 15.08.2016)
22. ВЦИОМ. [Электронный ресурс]. URL: https://wciom.ru/ (дата обращения 05.08.2016)
23. Современный рынок высшего профессионального образования в России. [Электронный ресурс]. URL: http://shevchenko.rggu.ru/?p=435 (дата обращения 02.08.2016)
24. Рождаемость в России в мае 2018 г. возросла. [Электронный ресурс]. URL: http://www.interfax.ru/russia/517864 (дата обращения: 14.02.2019)
25. Рынок аренды Москвы. [Электронный ресурс]. URL: https://vm.ru/news/459450.html (дата обращения: 14.02.2019)
26. Открыть суши-бар. Интервью. [Электронный ресурс]. URL: https://ip-consultant.ru/kak-otkryt-sushi-bar-kakie-ponadobyatsya-dokumenty-i-finansovye-vlozheniya.html (дата обращения: 10.02.2019)
27. Рынок труда Москвы. [Электронный ресурс]. URL: https://hh.ru/article/22393 (дата обращения: 26.02.2019)
Вопрос-ответ:
Что такое бизнес планирование и зачем оно нужно?
Бизнес планирование - это процесс разработки и описания долгосрочной стратегии и тактики развития предприятия. Оно необходимо для определения целей и задач бизнеса, анализа текущей ситуации, прогнозирования результатов и планирования ресурсов.
Какие методы исследования и анализа используются в бизнес планировании?
В бизнес планировании используются различные методы исследования и анализа, включая SWOT-анализ, PEST-анализ, анализ конкурентов, анализ рынка, анализ финансовой устойчивости и др. Они помогают оценить сильные и слабые стороны предприятия, анализировать рыночные условия, прогнозировать спрос и конкуренцию, а также определить стратегию развития и эффективно использовать ресурсы.
Как провести исследование рынка для суши бара?
Для исследования рынка суши бара необходимо провести анализ спроса на данную услугу, изучить конкурентов, определить целевую аудиторию и ее потребности, анализировать тенденции и тренды в индустрии общественного питания. Также важно проанализировать географическую особенность рынка, конкурентных преимущества, факторы, влияющие на выбор потребителей и прочее.
Какие факторы конкуренции следует учитывать при разработке бизнес плана суши бара?
При разработке бизнес плана суши бара следует учитывать такие факторы конкуренции, как наличие других суши баров и ресторанов в регионе, цены на аналогичные услуги, качество и уникальность предлагаемого меню, обслуживание и атмосфера заведения, уровень удовлетворенности клиентов, долю рынка и принимаемые маркетинговые стратегии конкурентов.
Какая маркетинговая стратегия может быть разработана для суши бара?
Можно разработать такую маркетинговую стратегию для суши бара, как акцентирование внимания на качестве и свежести продуктов, дифференциация меню и предлагаемых услуг, акции и специальные предложения для постоянных клиентов, активное привлечение новых клиентов с помощью рекламных кампаний и мероприятий, установление партнерских отношений с другими организациями и прочее.
Какое значение имеет бизнес планирование для суши бара Якитория?
Бизнес планирование является важным инструментом для суши бара Якитория, так как позволяет предвидеть и оценить возможности и риски своего бизнеса, разработать эффективную стратегию развития и достичь поставленных целей. Оно позволяет определить потенциальных клиентов, изучить конкурентов и рыночные тенденции, а также способствует принятию правильных управленческих решений.
Какие методы исследования и анализа бизнеса используются при разработке бизнес плана суши бара Якитория?
При разработке бизнес плана суши бара Якитория используются различные методы исследования и анализа бизнеса. В данной статье были использованы методы исследования рынка, такие как PEST анализ, анализ условий конкуренции и SWOT анализ. Также важными методами являются анализ потенциальных клиентов и изучение тенденций рынка.
Какие основные этапы включает маркетинговый анализ рынка общественного питания?
Маркетинговый анализ рынка общественного питания включает несколько основных этапов. Сначала проводится исследование рынка, где описывается бизнес идея суши бара Якитория и делается PEST анализ, выявляющий внешние факторы, влияющие на бизнес. Затем идет анализ условий конкуренции, где изучаются конкуренты и их преимущества и недостатки. После этого проводится SWOT анализ, выявляющий сильные и слабые стороны бара и возможности и угрозы для развития. Наконец, разрабатывается план маркетинга, включающий маркетинговую стратегию, товарную стратегию и коммуникативную стратегию.
В чем состоит значимость маркетинговой стратегии для суши бара Якитория?
Маркетинговая стратегия имеет большую значимость для суши бара Якитория, так как она определяет пути привлечения и удержания клиентов, позволяет выделиться на рынке и конкурировать с другими игроками. Создание эффективной маркетинговой стратегии позволяет суши бару Якитория привлекать новых клиентов, увеличивать продажи и развиваться успешно.
Что такое бизнес планирование?
Бизнес планирование - это процесс разработки стратегии и планов, которые помогают организации достичь своих целей и задач.
Какие методы используются при исследовании и анализе бизнеса?
В исследовании и анализе бизнеса могут использоваться различные методы, такие как анализ SWOT, PEST анализ, анализ конкуренции и другие. Они помогают оценить внутренние и внешние факторы, влияющие на бизнес.