Порядок декларирования товаров, помещенных под таможенную процедуру экспорта
Заказать уникальную курсовую работу- 29 29 страниц
- 18 + 18 источников
- Добавлена 22.04.2019
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Введение 3
1. Таможенная процедура экспорта товаров: общая характеристика 5
1.1. Сущность таможенной процедуры экспорта товаров 5
1.2. Запреты и ограничения при помещении товаров под таможенную процедуру экспорта 8
2. Осуществление таможенного контроля при процедуре экспорта товаров 11
2.1. Порядок оформления экспорта из России 11
2.2. Особенности начисления и взимания таможенных сборов при экспорте 12
3. Определение направлений совершенствования таможенного контроля при процедуре экспорта товаров 18
Заключение 27
Список литературы 29
На стадии регистрации проверочные мероприятия не проводятся, подтверждение соответствия осуществляется в форме самодекларирования.Помимо регистрации производители и импортеры соков и морепродуктов должны разработать дополнительную систему рисков при их производстве (см. подробнее раздел, посвященный импорту фруктовых и овощных соков).В соответствии с требованиями Публичных законов «О продуктах питания, лекарствах и косметических средствах» (FederalFood, Drug, andCosmeticAct), «О надлежащей упаковке и маркировке товаров» (FairPackagingandLabelingAct), «О маркировке продуктов питания» (NutritionLabelingandEducationAct) маркировка пищевых продуктов должна осуществляться на английском языке и должна содержать, как минимум, следующую информацию:-наименование продукта (с учетом ограничений по номенклатуре продукции, указанной выше);- наименование, адрес и телефон производителя и/или дистрибьютора продукта;- перечень ингредиентов продукции (в порядке убывания);- вес (в метрической и английской системе мер);- информация о пищевой ценности продукта;- информация о стране происхождения продукции;- информация о возможных аллергических реакциях;Кроме того, практический интерес в процессе маркировки продуктов питания для целей экспорта в США может представлятьпрактическое руководство для экспортеровпо данным вопросам, подготовленное FDA.Ряд экспортеров при экспорте товаров в США предпочитают воспользоваться услугами американских агентов по приведению маркировки товаров в соответствии с американским законодательством. Данная услуга может оказываться как совместно с услугами по выполнению функций агентов при регистрации производителя в FDA, так и в качестве отдельной услуги. Стоимость услуг варьируется в зависимости от конкретного агента. Поиск агентов может быть осуществлен, например, по запросу«US foodlabelingagents».Помимо указанных выше общих требований, дополнительные требования могут устанавливаться в зависимости от вида ввозимого в США продукта питания.Ввоз продуктов питанияв США возможен только после регистрации производителя в онлайн базе данных FDA с предоставлением информации об американском агенте производителя. При поставке в США продукции незарегистрированного производителя она будет задержана на таможне без права дальнейшего выпуска на таможенную территорию США.Процедура экспорта и таможенного оформления продуктов питания состоит в общих чертах из следующих этапов:1) До ввоза на территорию США продукта питания необходимо осуществить предварительное электронное уведомление FDA о планируемой поставке.Уведомление должно быть осуществлено не позднее чем за два часа при доставке автомобильным транспортом, за четыре часа - при доставке воздушным или железнодорожным транспортом, 8 часов - при доставке водным транспортом. Уведомление считается надлежаще поданным, если после его отправления было получено соответствующее электронное подтверждение от FDA.Процедура таможенного оформления (применительно к рассматриваемому товару) состоит из двух основных этапов, оба из которых должны, по общему правилу, быть реализованы в течение 15 дней с момента прибытия груза:- по прибытию (в течение 5 дней) таможенному органу (CBP) передается документ, подтверждающий право на ввозимый товар (коносамент, авианакладная, сертификат перевозчика с указанием наименования получателя), инвойс, содержащий описание и оценку товара, а также Уведомление о ввозе. Как правило, данные документы могут быть переданы в электронной форме с использованием баз «Автоматизированная коммерческая система» (ACS) и «Автоматизированный брокерский интерфейс» (ABI);- после передачи документов таможенный орган принимает решение о проверке груза либо об отказе в проверке груза. Проверка грузов в настоящее время проводится на выборочной основе;- если груз не проходил проверку либо она была проведена и нарушений установлено не было, то, как правило, в течение 10 дней после передачи первичного комплекта документов импортер заполняет Обобщающую форму (EntrySummary), в которой на основании комплекта документов определяет применимый к товару тариф и его стоимость (стоимостьможет подтверждаться не только первоначально представленными документами, но и дополнительными доказательствами, например, статистическими данными). Как правило, данные документы также могут быть переданы в электронном виде;- импортер уплачивает таможенные пошлины. В ряде случаев (например, при физическом выпуске товара после подачи первоначального комплекта документов, а также по отдельному решению таможенного органа) импортер будет обязан уплатить страховой депозит, покрывающий потенциальную сумму таможенного сбора. Для экономии затрат времени при растаможиваниитоваров, уменьшение разногласий между таможенными процедурами стран мира следует ввести следующее:- объединить имеющиеся системы контроля за экспортом, импортом и транзитом в единую систему;- ввести систему единого учета торговцев с регистрацией только в одной стране;- предоставить субъектам ВЭД возможность использования мест единого электронного доступа для оформления внешнеэкономических операций;- проводить все фактические проверки товара в одно время и в одном месте;- обеспечить обмен электронной информацией между всеми органами и субъектами,участвующих во внешнеэкономических операциях;- отбор товаров для таможенного досмотра на пограничных и внутренних пунктах таможенного оформления проводить на основе автоматизированного анализа рисков;- сбор, возвращение, освобождение от платежей осуществлять уполномоченнымсубъектом в том месте, где товар зарегистрирован и где находятся на него документы;- создать единую среду для таможни и торговли для подачи таможенной декларациив электронном виде из своего местоположения независимо от страны отправленияили ввоз товаров;- проводить электронный обмен информацией между таможенными пунктами пропуска на таможенной территории, где она необходима для таможенных процедур.Указанные выше меры должны способствовать выполнению основной задачи государства, которое заключается в том, чтобы обеспечить условия для стабильного развития экономики на основе накопления и использования конкурентных преимуществ, используя всефакторы и привлекая все возможные ресурсы. Практическим итогом деятельности государстваможет стать общенациональная программа повышения конкурентоспособности украинской экономики, которая должна предусмотреть усиление участия России в международной кооперации и специализации с учетом национальных интересов.ЗаключениеГлавным направлением обеспечения эффективности регулированияРоссия является легализация ВЭД в России, ориентированные на увеличение привлекательности прозрачной и честной внешнеэкономической деятельности через сокращение бюрократических, временных, технологических и материальных затрат субъектов ВЭД при пересечениигрузами границы России с усилением ответственности и санкций за не созданиеблаготворительные действия и злоупотребления. На данном этапе таможенным органам нужно как можно быстрееприблизиться к европейским стандартам осуществления таможенно-тарифного регулирования. Этопоможет эффективно осуществлять таможенные процедуры с наименьшими затратами времени.Россия имеет уделять особое внимание внешним источникам поступлений в государственный бюджет, поскольку перестройка экономики на протяжении последних лет привела к падению производства, а это уменьшает базу налоговых поступлений от внутренних источников.Система регулирования России должен обеспечить благоприятные условия для адаптациинациональной экономики к более острой международной конкуренции вследствие присоединенияк системе глобального регулирования и свободного перемещения ресурсов и постепенное включение ее экономики к глобальным и европейских экономических процессов.Таможенная процедура экспорта - таможенная процедура, применяемая в отношении товаров Союза, в соответствии с которой такие товары вывозятся с таможенной территории Союза для постоянного нахождения за ее пределами (ст. 139 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза). При перемещении товаров через границу Таможенного союза в таможенной процедуре экспорта уплачиваются таможенные платежи, в состав которых входит в том числе таможенная пошлина (ст. 140 ТК ЕАЭС).Для исчисления суммы вывозной таможенной пошлины при экспорте товаров в большинстве случаев оперируют тремя величинами: таможенной стоимостью, весом, ставкой пошлины.Для расчета вывозной таможенной пошлины следует:- умножить таможенную стоимость на ставку пошлины, если на вывозимый товар установлена ставка в процентах.Стоит заметить, что косвенное воздействие санкций на экспорт из России в Европу, несомненно, имеет место. В частности, из-за ограничений на привлечение капитала банки стали испытывать трудности с финансами, как следствие – частично свернули программы предоставления экспортных кредитов для своих клиентов. Такие действия не могли не иметь негативного эффекта, хотя вопрос его реальной оценки на сегодняшний день остается открытым.Список литературыТаможенный кодекс таможенного союза: [Принят Решением Межгосударственного Совета Евразийского экономического сообщества на уровне глав государств от 27 ноября 2009 г. № 17]. Закон РФ «О таможенном регулировании в Российской Федерации» от 27 ноября 2010, № 311-ФЗ: [Принят ГД РФ 19 ноября 2010 г.; одобр.Советом Федерации 24 ноября 2010]. Международная конвенция об упрощении и гармонизации таможенных процедур (Киотской конвенции) от 17 мая 1973 года в редакции Брюссельского протокола от 26 июля 1999 г. О подписании Соглашения о представлении и об обмене предварительной информацией о товарах и транспортных средствах, перемещаемых через таможенную границу Таможенного союза [Утв. распоряжением Правительства РФ от 17 мая 2010 г., № 772-р]. URL: http://www.customs.ru (дата обращения 01.12.2016). Иванова И.О. Определение страны происхождения товаров в таможенном деле, и порядок применения / И.О. Иванова, И.Г. Каравай // Инновационная экономика и об-во. – 2015. - № 1. – С. 53-60. Корф Д.В. Подтверждение страны происхождения товаров: международная практика и таможенное законодательство Таможенного союза ЕврАзЭС // Законы России: опыт, анализ, практика. - 2014. - № 4. - С. 27-34. Карсетская Е. Четыре разъяснения ФТС России больше не действуют // Экономика и жизнь. – № 9. – 07 марта – 2014. – C. 8.Купринов Э.П., Долгова М.В., Момсикова Л.В. Информационное обеспечение контроля таможенной стоимости. М.: Изд-во Российской таможенной академии, 2013. - С. 27.Непряхина Н. Таможня дает гарантию // Коммерсантъ. – № 187. – 14 ноября . – 2013. – C. 5.Парфенов А.В. Таможенно-тарифное регулирование в международной торговле / А.В. Парфенов, И.М. Шаповалова. – СПб., 2015. Потеряев А.В. Организация таможенным органом контроля за правильностью определения страны происхождения товара / А.В. Потеряев, А.С. Балеевских // Молодежная наука 2014: технологии и инновации: материалы Всерос. науч.-практ. конф. : в 4 ч. - Пермь, 2014. – С. 315-316.Трунина, Е. В. О некоторых направлениях совершенствования правового регулирования таможенного досмотра / Е.В. Трунина // Таможенное дело. – 2014. – № 1. – С. 7-11.Федотова Г.Ю. Товарная номенклатура внешнеэкономической деятельности. – СПб: Троицкий мост, 2013. – 408 с.Хапилин, С .А. Активизация интеграционных процессов в рамках Таможенного союза: развитие транзитного потенциала / С.А. Хапилин // Вестник Ростовского государственного экономического университета (РИНХ). № 3(47). 2014. – С. 164-170.Черняк И. Таможенный пост // Российская газета. – № 61. – 25 марта – 2015. – C. 2.Шуйский, В. П. Международная товарная торговля на перепутье // Российский внешнеэкономический вестник. № 4. 2013. С. 64-70.Официальный сайт ФТС РФ [Электронный ресурс] – URL: http://www.customs.ru/ (Дата обращения 01.12.2016)Петров И. В. Новые правила европейского таможенного законодательства. URL: http://www.tks.ru (дата обращения 01.12.2016).
1. Таможенный кодекс таможенного союза: [Принят Решением Межгосударственного Совета Евразийского экономического сообщества на уровне глав государств от 27 ноября 2009 г. № 17].
2. Закон РФ «О таможенном регулировании в Российской Федерации» от 27 ноября 2010, № 311-ФЗ: [Принят ГД РФ 19 ноября 2010 г.; одобр. Советом Федерации 24 ноября 2010].
3. Международная конвенция об упрощении и гармонизации таможенных процедур (Киотской конвенции) от 17 мая 1973 года в редакции Брюссельского протокола от 26 июля 1999 г.
4. О подписании Соглашения о представлении и об обмене предварительной информацией о товарах и транспортных средствах, перемещаемых через таможенную границу Таможенного союза [Утв. распоряжением Правительства РФ от 17 мая 2010 г., № 772-р]. URL: http://www.customs.ru (дата обращения 01.12.2016).
5. Иванова И.О. Определение страны происхождения товаров в таможенном деле, и порядок применения / И.О. Иванова, И.Г. Каравай // Инновационная экономика и об-во. – 2015. - № 1. – С. 53-60.
6. Корф Д.В. Подтверждение страны происхождения товаров: международная практика и таможенное законодательство Таможенного союза ЕврАзЭС // Законы России: опыт, анализ, практика. - 2014. - № 4. - С. 27-34.
7. Карсетская Е. Четыре разъяснения ФТС России больше не действуют // Экономика и жизнь. – № 9. – 07 марта – 2014. – C. 8.
8. Купринов Э.П., Долгова М.В., Момсикова Л.В. Информационное обеспечение контроля таможенной стоимости. М.: Изд-во Российской таможенной академии, 2013. - С. 27.
9. Непряхина Н. Таможня дает гарантию // Коммерсантъ. – № 187. – 14 ноября . – 2013. – C. 5.
10. Парфенов А.В. Таможенно-тарифное регулирование в международной торговле / А.В. Парфенов, И.М. Шаповалова. – СПб., 2015.
11. Потеряев А.В. Организация таможенным органом контроля за правильностью определения страны происхождения товара / А.В. Потеряев, А.С. Балеевских // Молодежная наука 2014: технологии и инновации: материалы Всерос. науч.-практ. конф. : в 4 ч. - Пермь, 2014. – С. 315-316.
12. Трунина, Е. В. О некоторых направлениях совершенствования правового регулирования таможенного досмотра / Е.В. Трунина // Таможенное дело. – 2014. – № 1. – С. 7-11.
13. Федотова Г.Ю. Товарная номенклатура внешнеэкономической деятельности. – СПб: Троицкий мост, 2013. – 408 с.
14. Хапилин, С .А. Активизация интеграционных процессов в рамках Таможенного союза: развитие транзитного потенциала / С.А. Хапилин // Вестник Ростовского государственного экономического университета (РИНХ). № 3(47). 2014. – С. 164-170.
15. Черняк И. Таможенный пост // Российская газета. – № 61. – 25 марта – 2015. – C. 2.
16. Шуйский, В. П. Международная товарная торговля на перепутье // Российский внешнеэкономический вестник. № 4. 2013. С. 64-70.
17. Официальный сайт ФТС РФ [Электронный ресурс] – URL: http://www.customs.ru/ (Дата обращения 01.12.2016)
18. Петров И. В. Новые правила европейского таможенного законодательства. URL: http://www.tks.ru (дата обращения 01.12.2016).
Вопрос-ответ:
Какой порядок декларирования товаров при экспорте?
Порядок декларирования товаров при экспорте включает следующие шаги: подача декларации, предоставление необходимых документов, прохождение таможенного контроля, уплата таможенных сборов и получение разрешения на экспорт.
Какие запреты и ограничения существуют при экспорте товаров?
При экспорте товаров существуют различные запреты и ограничения, такие как запрет на вывоз определенных товаров, ограничение на вывоз культурных ценностей, требование лицензий или сертификатов на определенные товары и т.д. Полный список запретов и ограничений можно найти в соответствующих нормативных актах.
Как осуществляется таможенный контроль при экспорте товаров?
Таможенный контроль при экспорте товаров осуществляется путем проверки декларации и предоставленных документов, физической проверки товаров, их упаковки и маркировки, а также проверки соответствия товаров заявленным характеристикам. В случае необходимости, может быть проведена дополнительная экспертиза товаров.
Какие особенности начисления и взимания таможенных сборов при экспорте?
При экспорте товаров начисляются таможенные сборы, которые определяются в соответствии с таможенным тарифом. Размеры таможенных сборов зависят от стоимости товаров, их веса или объема, а также от применяемой таможенной ставки. Таможенные сборы взимаются при прохождении товаров через таможенную границу.
Как определить направление экспорта товаров?
Определение направления экспорта товаров происходит путем указания конкретного страны, в которую предполагается отправить товары. Направление экспорта может быть указано как в декларации, так и в соответствующих транспортных документах.
Какой порядок декларирования товаров, помещенных под таможенную процедуру экспорта?
Порядок декларирования товаров, помещенных под таможенную процедуру экспорта, предусматривает необходимость представления декларации на товары в соответствующий таможенный орган. В декларации должны быть указаны сведения о товарах, стоимости, стране происхождения и другой необходимой информации. Также, при декларировании необходимо предоставить документы, подтверждающие право на распоряжение товарами и их соответствие требованиям таможенного законодательства.
Что представляет собой таможенная процедура экспорта товаров?
Таможенная процедура экспорта товаров - это комплекс мероприятий, предусмотренных таможенным законодательством, которые осуществляются при перемещении товаров через таможенную границу Российской Федерации с целью их вывоза за пределы страны. Она включает в себя декларирование товаров, таможенный контроль, уплату таможенных платежей и выполнение других процедурных требований.
Какие ограничения и запреты существуют при помещении товаров под таможенную процедуру экспорта?
При помещении товаров под таможенную процедуру экспорта существуют определенные запреты и ограничения. Запреты могут быть связаны с запрещенными к экспорту товарами, например, оружием, наркотическими средствами или защищенными природными объектами. Ограничения могут быть связаны с ограничением экспорта определенных товаров в определенные страны из-за политических или экономических причин.
Как осуществляется таможенный контроль при процедуре экспорта товаров?
Таможенный контроль при процедуре экспорта товаров осуществляется путем проверки соответствия представленных документов и товаров, а также проведения физической проверки товаров. Таможенные органы могут запросить дополнительные документы или провести специальные проверки в случае необходимости. После прохождения таможенного контроля товары могут быть выпущены для экспорта.