Модель «рынка лимонов» Акерлофа

Заказать уникальный реферат
Тип работы: Реферат
Предмет: Рыночная экономика
  • 16 16 страниц
  • 19 + 19 источников
  • Добавлена 14.04.2019
748 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
ОГЛАВЛЕНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. Проблема информационной ассиметрии 6
ГЛАВА 2. Рынок «лимонов» Акерлофа 9
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 12
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 15

Фрагмент для ознакомления

Механизм правового регулирования характеризует, как работает некоторое установленное звено при достижении цели, дает возможность установить значимые, опорные юридические инструменты, занимающие иерархическое положение среди всех иных.Право считается не беспорядочным собранием различных норм — правил поведения, а является некоторым системным образованием. Каждая система подразумевает наличие элементов и связей между ними. Правовое регулирование общественных отношений, в частности экономики, напрямую связано с реализацией задач государства и его основных функций по осуществлению развития всех отраслей народно-хозяйственного комплекса. Правовые средства считаются важным «строительным материалом», с помощью которых создается система права. Это связано с тем, что они унифицируют все различные имеющиеся явления, из кᴏᴛᴏᴩых формируется право, например, юридический факт, норма, институт. Заметим, что особенное сочетание различных юридических средств в правовых режимах, методах правового регулирования придает специфику отраслям и институтам права, характеризует некоторый порядок организации определенных общественных отношений, что дает возможность дифференцированным образом регулировать их.Таким образом, подводя итог всему вышесказанному, можно сделать определенные выводы. Таким образом, подводя итог всему вышесказанному, можно сделать определенные выводы. Во-первых, для того, чтобы подробным образом изучить тему, которая поставлена, следует четко понимать, что из себя представляет данный контроль. В научном словаре есть определение, исходя из которого, можно утверждать, что асимметричность информации - наличие информационных преимуществ у одной из сторон, которая участвует в сделке.Несмотря на то, что такое понятие, как «асимметричность информации» встречается довольно часто, но в законодательстве нашей страны не имеется специально установленного понятия указанного термина, однако оно сформировалось в ходе жизнедеятельности, на практике. Это связано с тем, что этот механизм оказывает существенное влияние на разнообразные сферы жизнедеятельности людей.В настоящее время, такое понятие, как «асимметричность информации» в теоретической науке используется довольно часто. Исходя из этого, необходимо более подробно изучить указанное понятие. Обратим особенное внимание на тот факт, что в достаточной степени оно еще не сформулировано. Понятие «асимметричность информации» происходит от английского термина «asymmetric(al) information» - несовершенная информация, неполная информация. В ходе выполнения работы было также установлено, что вывод о том, что асимметрия информации негативным образом влияние как на поведение различных участников рынка, так и на механизм его функционирования. В зависимости от того, какую степень имеет асимметрия информации, зависят негативные последствия, которые проявляются, например, в неоптимальном распределении ресурсов или в невозможности установления рыночного равновесия.Во-вторых, неравномерное распределение информации может создавать определенное количество проблем. Особенный интерес представляют те, которые представлены ниже: - неблагоприятный отбор;моральный риск.Неблагоприятный отбор - определенная ситуация, исходя из которой, на рынке с асимметричной информацией происходят покупки худших, а не лучших видов товаров, услуг и ресурсов.Отметим, что неблагоприятный отбор появляется вследствие двух условий, которые указаны ниже:- покупатель не способен правильным образом дифференцировать продавцов, которые предлагают различного качества товары и услуги. Данным примером является рынок «лимонов».- продавец не способен классифицировать своих клиентов по затратам, которые необходимы для их обслуживания, например, рынок страховых услуг.Для того, чтобы понять, как происходит формирование равновесия на рынке с асимметрией информации, полное отсутствие которой является причиной его несостоятельности, проанализируем рынок «лимонов», модель, которую предложил в 1970 г. Дж. А. Акерлофом.Рассмотрим данную модель более подробно.БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК1. Агапова И.И. История экономики: учебное пособие. - М.: Магистр, 2007;2. Бедрина Е.Б Введение в экономическую теорию. — Екатеринбург: УГТУ-УПИ, 2009. — 210 с.3. Березин И.С. Краткая история экономического развития: учебное пособие. – М.: Русская Деловая Литература, 2007;4. Бартенев С.А. История экономических учений - М.: Экономистъ, 2005. - 453 с5. Борисов Е.Ф. Экономическая теория: учебник./Е.Ф.Борисов. М.: Юрист, 2009. - 558 с;6. Вигасин А.А. Микроэкономика. - М.: Высшая школа, 2008. - 462 с;7. Газман В. Д. Экономика. История развития. М.: Высшая школа, 2008. – 591 с.;8. Газман В. Д. Ценообразование: Учебное пособие для вузов. М.: ВШЭ, 2013. – 544 c.;9. Гальперин В. М. и др. Микроэкономика – СПб.: Экономическая школа, 2003. – Т.1, гл. 3. – 462 с.;10. Горемыкин В.А. Экономика процессов. М: МГИУ, 2013. – 228 с.;11. Гречко П.К. Концептуальные модели истории. - М., 2015.12. Котрелл Л. Развитие экономики. – М., 2006. – 620 с.13. Кузищин В.И. Микроэкономика. - М.: Высшая школа, 2008.14. Майоров Н.И.Микроэкономика. Учебное пособие. Томск: Изд-во Томского университета, 2013;15. Макконел К.Р., Брю С.Л. Экономикс, Москва, 2014 г.;16. Немировский А.В. История экономических учений. - М.: Юрайт, 2007;17. Фишер С., Экономика. М.: «Дело» 2008. – 452 с.;18. Чепурин М. Н. Курс экономической теории. – Киров: Издательство «АСА», 2002. – 623 с.;19. Шкалаберда, Я.Л. Асимметрия информации в рыночной системе хозяйствования / Я.Л. Шкалаберда. - Москва, 2007 г. - 31 с.

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК
1. Агапова И.И. История экономики: учебное пособие. - М.: Магистр, 2007;
2. Бедрина Е.Б Введение в экономическую теорию. — Екатеринбург: УГТУ-УПИ, 2009. — 210 с.
3. Березин И.С. Краткая история экономического развития: учебное пособие. – М.: Русская Деловая Литература, 2007;
4. Бартенев С.А. История экономических учений - М.: Экономистъ, 2005. - 453 с
5. Борисов Е.Ф. Экономическая теория: учебник./Е.Ф.Борисов. М.: Юрист, 2009. - 558 с;
6. Вигасин А.А. Микроэкономика. - М.: Высшая школа, 2008. - 462 с;
7. Газман В. Д. Экономика. История развития. М.: Высшая школа, 2008. – 591 с.;
8. Газман В. Д. Ценообразование: Учебное пособие для вузов. М.: ВШЭ, 2013. – 544 c.;
9. Гальперин В. М. и др. Микроэкономика – СПб.: Экономическая школа, 2003. – Т.1, гл. 3. – 462 с.;
10. Горемыкин В.А. Экономика процессов. М: МГИУ, 2013. – 228 с.;
11. Гречко П.К. Концептуальные модели истории. - М., 2015.
12. Котрелл Л. Развитие экономики. – М., 2006. – 620 с.
13. Кузищин В.И. Микроэкономика. - М.: Высшая школа, 2008.
14. Майоров Н.И.Микроэкономика. Учебное пособие. Томск: Изд-во Томского университета, 2013;
15. Макконел К.Р., Брю С.Л. Экономикс, Москва, 2014 г.;
16. Немировский А.В. История экономических учений. - М.: Юрайт, 2007;
17. Фишер С., Экономика. М.: «Дело» 2008. – 452 с.;
18. Чепурин М. Н. Курс экономической теории. – Киров: Издательство «АСА», 2002. – 623 с.;
19. Шкалаберда, Я.Л. Асимметрия информации в рыночной системе хозяйствования / Я.Л. Шкалаберда. - Москва, 2007 г. - 31 с.

Вопрос-ответ:

Что такое модель рынка лимонов Акерлофа?

Модель рынка лимонов Акерлофа - это экономическая модель, которая исследует проблему информационной ассиметрии на рынке подержанных автомобилей. В модели предполагается, что продавцы могут иметь больше информации о качестве своих автомобилей, чем покупатели, что приводит к неравномерному распределению качественных и некачественных автомобилей на рынке.

Какая проблема рассматривается в модели рынка лимонов Акерлофа?

В модели рынка лимонов Акерлофа рассматривается проблема информационной ассиметрии. Это значит, что продавец имеет больше информации о качестве товара, чем покупатель. В данной модели это приводит к тому, что продавцы продают большинство некачественных "лимонов", а покупатели не могут отличить их от качественных товаров.

Какие последствия имеет проблема информационной ассиметрии на рынке лимонов Акерлофа?

Одним из основных последствий проблемы информационной ассиметрии на рынке лимонов Акерлофа является снижение доверия покупателей к рынку. Как следствие, на рынке формируется дисбаланс между предложением и спросом, так как покупатели не могут доверять продавцам и отдают предпочтение более надежным вариантам покупки. Это влияет на цены и объемы продаж на рынке.

Каким образом модель рынка лимонов Акерлофа помогает понять проблему асимметрии информации?

Модель рынка лимонов Акерлофа позволяет понять, как проблема асимметрии информации влияет на рыночные отношения и какие это имеет последствия. В модели демонстрируется, что продавцы с большей информацией о качестве товара предпочитают продавать некачественные товары высокой цены, что делает покупателей неуверенными и приводит к снижению объема продаж качественных товаров.

Что такое модель рынка лимонов Акерлофа?

Модель рынка лимонов Акерлофа - это экономическая модель, предложенная Джорджем Акерлофом в 1970 году, для объяснения проблемы информационной асимметрии на рынке подержанных автомобилей.

В чем заключается проблема информационной асимметрии?

Проблема информационной асимметрии возникает, когда одна сторона сделки обладает большим количеством информации о товаре или услуге по сравнению с другой стороной, что может привести к неравномерному распределению информации и ухудшению условий сделки.

Как работает рынок лимонов?

На рынке лимонов проблема информационной асимметрии приводит к тому, что продавцы автомобилей с хорошим техническим состоянием не могут отличиться от продавцов автомобилей с плохим техническим состоянием, поэтому они вынуждены продавать автомобили по цене, соответствующей ожидаемому среднему качеству.

Какой механизм правового регулирования используется в модели рынка лимонов Акерлофа?

В модели рынка лимонов Акерлофа нет прямого упоминания о механизме правового регулирования. Однако, для решения проблемы информационной асимметрии на рынке лимонов, можно использовать различные правовые инструменты, например, обязательную сертификацию или обязательное раскрытие информации о состоянии автомобиля.

Что такое право?

Право - это система норм и правил, которая регулирует общественные отношения и охватывает область поведения людей, их права, обязанности и ответственность.

Что такое модель рынка лимонов Акерлофа?

Модель рынка лимонов Акерлофа - это экономическая модель, предложенная Джорджем Акерлофом, которая исследует воздействие информационной ассиметрии на рынке подержанных автомобилей.

Какая проблема рассматривается в статье?

В статье рассматривается проблема информационной ассиметрии на рынке подержанных автомобилей и ее влияние на формирование цен и качества товаров.