Структурные компоненты инновационного процесса образования
Заказать уникальный реферат- 21 21 страница
- 11 + 11 источников
- Добавлена 15.04.2019
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Введение 3
1.Понятие и сущность инновационного процесса в образовании 5
2.Структурный анализ инновационного процесса в образовании 12
3.Структура внедрения инноваций в образовании 15
Заключение 19
Список литературы 20
В такой структуре уже предусмотрено место субъектам образования и определена их роль в инновационной деятельности на уровне образовательного учреждения.[7]
Таким образом, инновации — часть профессиональной деятельности людей, предмет научного изучения и применения на практике. Новшества в педагогике не спонтанное явление, а результат накопленного опыта и научных разработок.
3.Структура внедрения инноваций в образовании
Инновационные процессы в образовании – сочетание процедур и средств, превращающих идею обучения в осязаемое нововведение. Основные элементы инновационного процесса-генерирование и использование новшеств в сочетании с системностью, интегральностью и целостностью. [8]
Таким образом, реализующая идеи и формирующая систему руководства процессом инновационная деятельность — новая по форме и прогрессивная по содержанию. Ниже представлена схема изменения роли участников образовательного процесса согласно с инновациями.
Педагоги с аналитическим мышлением понимают суть процесса и видят способы для улучшения. Жизнеспособная структура — это сумма следующих элементов: причина; намерение; проблема; смысл; способы; результаты. Процесс начинается с причины, затем появляется цель инновации, на основании чего формируется список задач и разрабатывается содержание и т. д. [11]
Структура внедрения инноваций вытекает из теории новшеств в производственной сфере и включает следующие элементы:
появление идеи;
планирование;
создание (освоение на практике);
внедрение. [6]
Для наглядности посмотрим обобщенную структуру разработки инновации.
Управленческая форма предполагает гармоничное взаимодействие перечисленных факторов. На практике введение новшеств в учебном заведении осуществляется в форме программы развития, в согласии с которой организуется деятельность коллектива, реализующего задачу. В итоге создается инновационная площадка — учреждение, где накопление новинок и идей улучшает образовательный процесс. [9]
Проблемы нововведений в образовании начинаются уже на начальном этапе разработок, так как каждый из авторов инноваций не уверен в эффективности собственного плана. Всякая инновация — это риск без гарантии.
Но попытки усовершенствовать инновационный менеджмент в образовании не прекращаются. На сегодня нововведения классифицируются как:
Аналоговое. Инновация основана на принципе классический метод + частное нововведение.
Комбинированное. Объединение образовательных блоков для получения нового подхода.
Ретроинновационное. Заключается в привлечении забытых методов (гимназическое обучение, лицеи).
Сущностное. Внедрение ранее не применявшихся инноваций.
Суть новшеств в педагогике заключена в применении эффективных методов обучения, соответствующих требованиям общества и технологий. [10]Кроме того, инновации обязаны относиться к определенным областям распространения:
воспитательной;
обучающей;
управленческой;
переквалификационной. [6]
Таким образом, введение изменений — это риск, но этот риск оправдан, так как в противном случае страна рискует застрять в устаревшей системе образования, что негативным образом отразится на развитии государства.
Заключение
В результате анализа литературных источников мы заключили следующее.
Всестороннее развитие и воспитание личности согласно общественным запросам — первостепенная задача, стоящая перед российской педагогикой. Внедрение инновационных методик в образование призвано улучшить результаты обучения. Одновременно, несовершенство и косность образовательной системы осложняет освоение нового, что чувствительно тормозит процесс. Тем не менее, инновационные технологии в образовании остаются действенным козырем государства, ставящего задачу повысить уровень жизни граждан и вывести страну из состояния экономической стагнации.
Введение новшеств — это инновационные процессы в образовании, означающие усовершенствование существующего, генерация идеи в готовый для практического применения продукт. Процесс обоснован и переводит действующую систему на новый уровень — режим развития. Регулирование процесса обновления в учебном заведении — синхронизация регулирующих и регулируемых систем, конечная цель которого — «одушевление» образования и повышение качества преподавания.
Список литературы
1. «Закон об образовании» Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 14.12.2015) "Об образовании в Российской Федерации".
Концепция Федеральной целевой программы развития образования на 2016 - 2020 годы /Распоряжение Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2014 г. № 2765-р.
Стратегии инновационного развития Российской Федерации на период до 2020 года/Распоряжение Правительства РФ от 08.12.2011 N 2227-р.
Распоряжение Правительства РФ от 17.11.2008 N 1662-р (ред. от 08.08.2009). О Концепции социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года (вместе с "Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года").
«О Федеральной целевой программе развития образования на 2016 - 2020 годы» /Постановление Правительства РФ от 23.05.2015 N 497 от 23 мая 2015 г. N 497.
Алексеева, Л. Н. Инновационные технологии как ресурс эксперимента/ Л. Н. Алексеева// Учитель. - 2014. - № 3. - с. 28. .
Вирановская Е.В. Выпускная квалификационная работа бакалавра педагогического образования как фактор формирования готовности к инновационной деятельности в общеобразовательных учреждениях// Современные проблемы науки и образования. – 2015. – № 2-2.
Гребнев, Л. С. Образование и будущее России в многоконфессиональном мире/ Л. С. Гребнев// Образование. 2015. - № 3. - с. 4.
Загвязинский, В.И. Инновационные процессы в образовании и педагогическая наука/ В. И. Загвязинский// Инновационные процессы в образовании: Сборник научных трудов. - Тюмень, 1990. - с. 8.
Козлов, С. Д. Роль образования в современном обществе/ С. Д. Козлов// Педагогическая мастерская. - 2014. - № 2. - с. 9.
Орлова, А. И. Возрождение образования или его реформа?/ А. И. Орлова// Преподавание истории в школе. - 2016. - № 1. - с. 55.
42
2
1. 1. «Закон об образовании» Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 14.12.2015) "Об образовании в Российской Федерации".
2. Концепция Федеральной целевой программы развития образования на 2016 - 2020 годы /Распоряжение Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2014 г. № 2765-р.
3. Стратегии инновационного развития Российской Федерации на период до 2020 года/Распоряжение Правительства РФ от 08.12.2011 N 2227-р.
4. Распоряжение Правительства РФ от 17.11.2008 N 1662-р (ред. от 08.08.2009). О Концепции социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года (вместе с "Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года").
5. «О Федеральной целевой программе развития образования на 2016 - 2020 годы» /Постановление Правительства РФ от 23.05.2015 N 497 от 23 мая 2015 г. N 497.
6. Алексеева, Л. Н. Инновационные технологии как ресурс эксперимента/ Л. Н. Алексеева// Учитель. - 2014. - № 3. - с. 28. .
7. Вирановская Е.В. Выпускная квалификационная работа бакалавра педагогического образования как фактор формирования готовности к инновационной деятельности в общеобразовательных учреждениях// Современные проблемы науки и образования. – 2015. – № 2-2.
8. Гребнев, Л. С. Образование и будущее России в многоконфессиональном мире/ Л. С. Гребнев// Образование. 2015. - № 3. - с. 4.
9. Загвязинский, В.И. Инновационные процессы в образовании и педагогическая наука/ В. И. Загвязинский// Инновационные процессы в образовании: Сборник научных трудов. - Тюмень, 1990. - с. 8.
10. Козлов, С. Д. Роль образования в современном обществе/ С. Д. Козлов// Педагогическая мастерская. - 2014. - № 2. - с. 9.
11. Орлова, А. И. Возрождение образования или его реформа?/ А. И. Орлова// Преподавание истории в школе. - 2016. - № 1. - с. 55.
Вопрос-ответ:
Что такое инновационный процесс в образовании?
Инновационный процесс в образовании - это комплекс мероприятий, направленных на внедрение новых идей, технологий и методов в систему образования с целью улучшения ее качества и результативности.
Какие структурные компоненты включает инновационный процесс в образовании?
Инновационный процесс в образовании включает такие структурные компоненты, как инновационные идеи и концепции, инновационные проекты, субъекты образования, образовательные учреждения, процессы внедрения и апробации инноваций, а также механизмы оценки и поддержки инновационных идей и проектов.
Каков структурный анализ инновационного процесса в образовании?
Структурный анализ инновационного процесса в образовании включает исследование каждой структурной компоненты процесса, а также их взаимосвязей и взаимодействий. Это позволяет определить основные факторы, влияющие на успешность внедрения инноваций, и разработать эффективные стратегии и пути их реализации.
Какова структура внедрения инноваций в образовании?
Структура внедрения инноваций в образовании включает несколько этапов: выявление потребностей и проблем, разработка идей и концепций, создание инновационных проектов, их апробация, оценка результатов и внедрение в систему образования. На каждом этапе активно взаимодействуют субъекты образования, образовательные учреждения и другие участники инновационного процесса.
Какую роль играют субъекты образования в инновационном процессе?
Субъекты образования играют важную роль в инновационном процессе. Они могут выступать в качестве источников инноваций, разработчиков и исполнителей проектов, экспертов и консультантов, оценщиков и поддержки инноваций. Участие субъектов образования способствует эффективному взаимодействию между различными структурными компонентами и успешному внедрению инноваций в систему образования.
Что такое инновационный процесс в образовании?
Инновационный процесс в образовании - это процесс внедрения новых идей, подходов, технологий и методов в систему образования с целью повышения ее эффективности и качества обучения.
Какие структурные компоненты включает инновационный процесс в образовании?
Инновационный процесс в образовании включает несколько структурных компонентов: идея исследования, разработка инновации, ее внедрение, оценка эффективности и распространение результатов.
Как происходит внедрение инноваций в образовании?
Внедрение инноваций в образовании происходит через несколько этапов: анализ и оценка потребностей, разработка и адаптация инновации, пилотное тестирование, обучение и подготовка педагогических кадров и, наконец, внедрение и апробация инновации в практическую деятельность образовательного учреждения.
Какова роль субъектов образования в инновационном процессе?
Субъекты образования играют важную роль в инновационном процессе. Они могут выступать в качестве инициаторов и разработчиков инноваций, а также в качестве исполнителей и пользователей новых технологий и методик обучения. Они также участвуют в оценке эффективности инноваций и их распространении.