Социально-экономические последствия приватизации в России
Заказать уникальную курсовую работу- 35 35 страниц
- 16 + 16 источников
- Добавлена 15.04.2019
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Введение 3
1. Теоретические основы приватизации 5
1.1. Исторические аспекты проведения приватизации 5
1.2. Понятие и виды приватизации 7
2. Практика проведения приватизации и ее социально-экономические последствия 10
2.1. Сравнение процесса приватизации 1992 г. и 2017 г. 10
2.2. Последствия приватизации в России 21
2.3 Проблемы современного этапа приватизации и пути их преодоления 27
Заключение 31
Список литературы 34
А проведенные крупные сделки по многим критериям можно охарактеризовать как эффективные: все объявленные продажи были успешно завершены, активы были реализованы и в ряде случаев - со значительным превышением цены продажи над первоначальной ценой. Новый этап реформирования государственного сектора в России также предполагает значительное сокращение масштабов государственного участия в экономике. Согласно прогнозному плану приватизации на 2017-2019 гг., Российская Федерация является собственником имущества 1247 федеральных государственных унитарных предприятий, акционером 1704 акционерных обществ. Поступления в федеральный бюджет доходов от приватизации федерального имущества без учета стоимости акций крупнейших компаний, занимающих лидирующее положение в соответствующих отраслях экономики, ожидаются в 2017-2019 гг. в размере 5,6 млрд. руб. ежегодно, в том числе за счет федерального имущества, приватизация которого не завершена в 2014-2016 гг.Таким образом, приватизация государственного имущества является одним из способов улучшения экономического состояния, а также роста социального благополучия граждан не только в России, но и в других странах. Экономические преобразования последних десятилетий, произошедшие в нашей стране можно оценить как положительные для развития экономики. Однако, анализируя зарубежный и российский опыт приватизации становится очевидным, что, имея позитивные цели, она вызывает активизацию антиобщественных проявлений. Этому способствуют злоупотребление и превышение установленных законом полномочий в сфере распоряжения государственным имуществом; невыполнение органами своих непосредственных обязанностей в сфере приватизации, необоснованное занижение цены продаваемых государственных активов, притворность конкурсов и низкая результативность продаж, коррупция в органах власти, отсутствие системы противодействия криминалу в сфере приватизации и другие. Отмеченное настоятельно требует более жесткого контроля со стороны государства за процессом приватизации государственного и муниципального имущества.СписоклитературыФедеральный закон Российской Федерации от 23 июля 2013 г. № 244-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О приватизации государственного и муниципального имущества» и отдельные законодательные акты Российской Федерации».РаспоряжениеПравительстваРФот8февраля2017г.№227-р«Обутверждениипрогнозногоплана(программы)приватизациифедеральногоимуществаиосновныхнаправленийприватизациифедеральногоимуществана2017-2019гг.».Анализ процессов приватизации государственной собственности в Российской Федерации за период 1993-2003 гг. Выводы и рекомендации // Российский экономический журнал. - 2015. - № 4. - С.5-14Андрефф В. Российская приватизация: Подходы и последствия // Вопросы экономики. – 2014. – № 6. – С.57-78.Балацкий Е. В., Конышев В. А. Критерии и приоритеты приватизации государственной собственности // Общество и экономика. – 2012. – С. 12.Бандурин В. В., Кузнецов В. Ю. Управление федеральной собственностью в условиях переходной экономики. – М.: Наука и экономика, 2013. – 418 с.Барсукова С.Ю. Приватизация и трудовые отношения: от единого и общего - к частному и разному / С.Ю.Барсукова, В.И.Герчиков. - Новосибирск, 2017. – 215 с.Бердыклычева Н.М. Кого накроет новая волна приватизации? / Н.М.Бердыклычева, Л.П.Веревкин // Энергия: экономика, техника, экология. –2016. - № 12. - С.31-39Божко О.В. Разгосударствление предприятий и рынок / О.В.Божко, В.В.Лазарев. - М., 2018. – 59 с.Воронцов Н.Д. Модели приватизации: понятие и критерии классификации // Права и свободы человека и гражданина: теоретические аспекты и юридическая практика. Материалы ежегодной Международной научной конференции памяти профессора Феликса Михайловича Рудинского. Под общей редакцией Д.А. Пашенцева. – 2017. – С. 27-29.Зельдер А. Г., Ширяева Р. И. Приватизация в России: новый этап, неучтенный опыт и возможная альтернатива // Экономические науки. – 2012. – № 1(86). – C. 89Катаев И.И. Ошибочность приватизации государственных и муниципальных предприятий как экономической реформы (на примере России) // Наука XXI века: проблемы, поиски, решения: материалы XLI научно-практической конференции, посвященной 70-летию Государственного ракетного центра имени академика В. П. Макеева. – 2017. – С. 82-91.Кривошапка И. Приватизация: в поисках оптимальных механизмов // Эффективное антикризисное управление – 2017 – №3 (96).– С. 16-20.Проект доклада о состоянии конкуренции в Российской Федерации за 2017 год Федеральной антимонопольной службы России. [электронный ресурс]. URL: http:plan.fas.gov.ruПушкин А. Специфика приватизации государственных предприятий. TenzorConsultingGroup // На стол руководителю. – 2015. – С.58.Радыгин А., Симачев Ю., Энтов Р. Государство и разгосударствление: риски и ограничения «новой приватизационной политики» / А. Радыгин, Ю. Симачев, Р. Энтов // Вопросы экономики. – 2016. – № 9. – С. 4-26.
1. Федеральный закон Российской Федерации от 23 июля 2013 г. № 244-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О приватизации государственного и муниципального имущества» и отдельные законодательные акты Российской Федерации».
2. Распоряжение Правительства РФ от 8 февраля 2017 г. № 227-р «Об утверждении прогнозного плана (программы) приватизации федерального имущества и основных направлений приватизации федерального имущества на 2017-2019 гг.».
3. Анализ процессов приватизации государственной собственности в Российской Федерации за период 1993-2003 гг. Выводы и рекомендации // Российский экономический журнал. - 2015. - № 4. - С.5-14
4. Андрефф В. Российская приватизация: Подходы и последствия // Вопросы экономики. – 2014. – № 6. – С.57-78.
5. Балацкий Е. В., Конышев В. А. Критерии и приоритеты приватизации государственной собственности // Общество и экономика. – 2012. – С. 12.
6. Бандурин В. В., Кузнецов В. Ю. Управление федеральной собственностью в условиях переходной экономики. – М.: Наука и экономика, 2013. – 418 с.
7. Барсукова С.Ю. Приватизация и трудовые отношения: от единого и общего - к частному и разному / С.Ю.Барсукова, В.И.Герчиков. - Новосибирск, 2017. – 215 с.
8. Бердыклычева Н.М. Кого накроет новая волна приватизации? / Н.М.Бердыклычева, Л.П.Веревкин // Энергия: экономика, техника, экология. – 2016. - № 12. - С.31-39
9. Божко О.В. Разгосударствление предприятий и рынок / О.В.Божко, В.В.Лазарев. - М., 2018. – 59 с.
10. Воронцов Н.Д. Модели приватизации: понятие и критерии классификации // Права и свободы человека и гражданина: теоретические аспекты и юридическая практика. Материалы ежегодной Международной научной конференции памяти профессора Феликса Михайловича Рудинского. Под общей редакцией Д.А. Пашенцева. – 2017. – С. 27-29.
11. Зельдер А. Г., Ширяева Р. И. Приватизация в России: новый этап, неучтенный опыт и возможная альтернатива // Экономические науки. – 2012. – № 1(86). – C. 89
12. Катаев И.И. Ошибочность приватизации государственных и муниципальных предприятий как экономической реформы (на примере России) // Наука XXI века: проблемы, поиски, решения: материалы XLI научно-практической конференции, посвященной 70-летию Государственного ракетного центра имени академика В. П. Макеева. – 2017. – С. 82-91.
13. Кривошапка И. Приватизация: в поисках оптимальных механизмов // Эффективное антикризисное управление – 2017 – №3 (96).– С. 16-20.
14. Проект доклада о состоянии конкуренции в Российской Федерации за 2017 год Федеральной антимонопольной службы России. [электронный ресурс]. URL: http:plan.fas.gov.ru
15. Пушкин А. Специфика приватизации государственных предприятий. Tenzor Consulting Group // На стол руководителю. – 2015. – С.58.
16. Радыгин А., Симачев Ю., Энтов Р. Государство и разгосударствление: риски и ограничения «новой приватизационной политики» / А. Радыгин, Ю. Симачев, Р. Энтов // Вопросы экономики. – 2016. – № 9. – С. 4-26.
Вопрос-ответ:
Какие последствия приватизации существуют в России?
Последствия приватизации в России включают такие аспекты, как сокращение рабочих мест, рост безработицы, увеличение социального неравенства, концентрация богатства в руках немногих людей, снижение уровня жизни населения.
Какие виды приватизации существуют?
Виды приватизации включают: прямую приватизацию, при которой государственные активы продаются непосредственно частным лицам или компаниям; индиректную приватизацию, которая происходит через создание акционерных обществ и продажу акций; и приватизацию на условиях аренды, когда государственное имущество передается в пользование частным лицам или компаниям на определенный срок.
Какие проблемы современного этапа приватизации существуют в России?
Одной из проблем современного этапа приватизации в России является недостаток прозрачности и открытости процесса. Часто приватизация осуществляется в теневом режиме, что способствует коррупции и неправомерному обогащению. Также существует проблема неравномерности распределения выгод от приватизации, при которой некоторые группы лиц получают больше преимуществ, чем другие.
Каковы исторические аспекты проведения приватизации в России?
История проведения приватизации в России начинается в 1990-х годах. В то время государство реализовывало массовую приватизацию государственных предприятий, которая привела к созданию новых частных предприятий и появлению богатых бизнесменов. Однако, этот период также сопровождался коррупцией, неравномерным распределением активов и экономическим кризисом.
Какие сравнения можно провести между процессом приватизации в 1992 году и 2017 году?
Процесс приватизации в 1992 году был хаотичным и неорганизованным. Большинство активов было продано за символическую цену, что в конечном итоге привело к концентрации богатства и появлению олигархов. В 2017 году, в свою очередь, процесс приватизации более закономерный и регулируемый. Государство старается более осознанно продавать активы, учитывая интересы бизнеса и рыночные условия.
Какие теоретические основы лежат в основе приватизации в России?
Теоретическими основами приватизации в России являются исторические аспекты ее проведения и понятие и виды приватизации.
Какие исторические аспекты проведения приватизации в России?
Исторические аспекты проведения приватизации в России охватывают период с 1992 года и по настоящее время. В этот период были осуществлены крупные приватизационные сделки, которые оказали значительное влияние на социально-экономическую ситуацию в стране.
Какие виды приватизации существуют в России?
В России существуют различные виды приватизации, включая крупную приватизацию, малую приватизацию, аукционную приватизацию, конкурсную приватизацию и др. Каждый вид приватизации имеет свои особенности и цели.
Какие социально-экономические последствия имела приватизация в России?
Приватизация в России имела разнообразные социально-экономические последствия. Среди них можно выделить рост неравенства доходов, рост монополизации отраслей экономики, ухудшение условий труда, увеличение безработицы и др.
Какие проблемы современного этапа приватизации в России и пути их преодоления?
Проблемы современного этапа приватизации в России включают неэффективность государственного управления, коррупцию, несовершенство правового регулирования. Для их преодоления необходимо улучшение государственного управления, борьба с коррупцией и совершенствование правового регулирования.
Каковы теоретические основы приватизации?
Теоретические основы приватизации основываются на идее перехода от государственной собственности к частной собственности. Приватизация является процессом передачи государственных предприятий, активов и имущества в руки частных лиц или компаний. Основная идея заключается в том, что частный сектор более эффективен, инновационен и гибок, по сравнению с государственным.