Статистическое исследование конъюнктуры потребительского рынка

Заказать уникальный реферат
Тип работы: Реферат
Предмет: Статистика
  • 18 18 страниц
  • 12 + 12 источников
  • Добавлена 18.04.2019
748 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Введение 3
1. Конъюнктура рынка и ее сущность 4
1.1. Понятие конъюнктуры рынка 4
1.2. Показатели конъюнктуры рынка 5
2. Анализ конъюнктуры потребительского рынка России в современных условиях 9
2.1. Особенности потребительского рынка 9
2.2. Проблемы развития потребительского рынка в России и направления их решения 12
Заключение 17
Список литературы 18

Фрагмент для ознакомления

В 2018 году наблюдался прирост количества заказов в зарубежных интернет-магазинах российским населением, особенно в Китайских и Корейских. Постепенно индекс покупательской уверенности растет, и показатели розничного товарооборота выравниваются [9]. Ассортиментная политика российских FMCG-сетей с момента введения продовольственного эмбарго полностью перестроилась, а доля товаров отечественного производства постепенно приближается к 75-80 процентам. Крупные ритейлеры запустили собственное производство продовольственных товаров, на данный момент такие производства есть у «Магнита», «МЕТРО», «Ашана», «Дикси» и других сетей [10]. Однако такой способ снижения розничных цен и повышения маржинальности доступен только крупным компаниями, поскольку это требует значительного объема свободных средств. В настоящее время в FMCG-ритейле более распространено собственное производство на территории магазинов – выпечка, салаты, полуфабрикаты собственного приготовления. Вместе с товарами под СТМ сетей собственное производство будет одной из точек роста в среднесрочной перспективе.
В топ-15 FMCG-ритейлеров произошли изменения – с рынка ушла одна из старейших российских продовольственных сетей «Седьмой Континент» (в 2016 г. выручка ОАО «Седьмой Континент» снизилась на 30,5%, а в августе 2017 г. компания продала права аренды своих торговых площадей X5 Retail Group, «Ленте» и «Азбуке Вкуса», а права на бренд – нижегородскому холдингу «Сладкая жизнь») [11].
В 2017 г. темпы прироста выручки у большинства FMCG-сетей, входящих в топ-15, продолжили замедляться, а у компаний «Ашан» и «Холидей» динамика выручки была отрицательной. Исключение составили ГК «О’Кей», «Мария-Ра» (ООО «Розница К-1»), «Монетка» (ООО «Элемент-Трейд»).
Доли в обороте розничной торговли РФ крупнейших игроков FMCG-ритейла в 2015-2017 гг. приведены на рисунке 2.
 

Рис. 2. - Доля в обороте розничной торговли РФ крупнейших игроков FMCG-ритейла в 2015-2017 гг., доля в %
 
По итогам 2017 г. на российском рынке FMCG-ритейла сменился лидер – X5 Retail Group обогнала «Магнит» по объему и темпам прироста выручки. Этого можно было ожидать, поскольку «Магнит» в течение 2017 года демонстрировал замедление финансовых и операционных показателей, в то время как X5 Retail Group увеличивала темпы роста показателей. Выручка «Магнита» по итогам 2017 г. выросла на 6,4%, X5 Retail Group – на 25,5% [12]. 
ГК «Лента» несколько снизила темпы прироста выручки (19,2% в 2017 г. против 21,2% в 2016 г.), заметно увеличив торговую площадь и количество магазинов. ГК «Дикси» продемонстрировала снижение выручки на 9,3% по сравнению с 2016 годом, ГК «ОКЕЙ» - прирост выручки на 1,1%, однако показатель был пересчитан без супермаркетов, проданных X5 Retail Group в конце 2017 года.
Темпы прироста выручки (руб.) ритейлеров – распределение по типу сетей, %, 2015-2017 гг. и оценка на 2018 год приведены на рисунке.
 

Рис. 3. - Темпы прироста выручки (руб.) ритейлеров – распределение по типу сетей, %, 2015-2017 гг.
 
В 2016 г. весь рынок сетевого FMCG-ритейла вырос на 15,5%, темпы прироста всех типов сетей, за исключением иностранных игроков, были на уровне или выше среднерыночных показателей. Региональные торговые сети выросли на 18%, федеральные – на 17%, международные операторы продемонстрировали темпы прироста на уровне 1,5 процента.
Основными проблемами, снижающими эффективность функционирования потребительского рынка в РФ являются следующие:
- неэффективность законодательства, регламентирующего потребительский рынок на межотраслевом и региональном уровнях;
- слабая взаимосвязь поддержки оказываемой представителям рынка на федеральном и региональном уровнях;
- недостаточная проработка государственных программ, стимулирующих развитие предпринимательства и развития потребительского рынка в РФ.
С целью решения указанных проблем следует реализовать решения, нацеленные на:
- дальнейшую консолидацию потребительского рынка через межотраслевое саморегулирование и федерального совета рынка,
- разработку формата бизнес-центра «Сколково» Центром развития потребительского рынка России. На региональном уровне такая работа идет более интенсивно, и в ряде регионов уже сформированы региональные советы рынка.
- ежегодно проводить анализ состояния отрасли, выявлять возможности развития потребительского рынка.
Реализация указанных решений позволит выйти представителям бизнеса на новый уровень развития, удовлетворяющий растущие потребности населения, усилить эффективность регулирования потребительского рынка и вывести его инфраструктуру на уровень высокоразвитых стран.










Заключение

По результатам проведенного исследования можно сделать ряд выводов.
Желая улучшить свое положение внутри рынка, производитель должен знать, какие факторы в наибольшей степени способствуют продвижению товаров. Здесь на помощь приходит анализ конъюнктуры. Конъюнктура рынка - это не просто соотношение спроса и предложения, как думают многие. Это достаточно сложный механизм, подвергаемый постоянным колебаниям, которые смещают и старых, и новых игроков.
Рыночная конъюнктура - это установившаяся на рынке ситуация в определенный момент времени под действием основных экономических сил: спроса и предложения.
Анализ конъюнктуры рынка - это анализ, который призван оценить ситуацию на рынке товаров или услуг для установления стратегии предприятия.
Анализ конъюнктуры рынка необходимо выполнять не только тогда, когда предприятие уже имеет свою нишу, но и тогда, когда новый игрок только желает заполучить ее. В данном случае анализ конъюнктуры позволяет определить величину барьеров для входа в отрасль, степень загруженности рынка, перспективы данной отрасли и т. д.









Список литературы

Алексей, Парушин und Елена Самородова Конъюнктура мировых рынков продовольственной продукции / Алексей Парушин und Елена Самородова. - М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2017. - 132 c.
Буров, А. С. Конъюнктура рынков товаров и услуг: моногр. / А.С. Буров. - М.: Экзамен, 2016. - 160 c.
Клинов, В. Г. Мировой рынок машин, оборудования и технологий. Тенденции развития и особенности формирования конъюнктуры и цен / В.Г. Клинов. - М.: МГИМО (У) МИД России, 2016. - 148 c.
Михайлова, Наталия Конъюнктура рынка нефтепродуктов региона / Наталия Михайлова. - М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2018. - 244 c.
Ускова Т.В. Потребительский рынок города: состояние и перспективы: монография / кол. авт. под рук. Т.В. Усковой. – Вологда: ИСЭРТ РАН, 2017. – 111 с.
Чернухина, Г. Н. Влияние современных тенденций развития розничной торговли на изменение конъюнктуры потребительского рынка / Г.Н. Чернухина. - М.: Синергия, 2017. - 331 c.
Вклад сектора оптовой и розничной торговли в валовую добавленную стоимость ВВП России (произведенного), %, 2005-2017 гг., прогноз на 2018-2020 гг.// https://meat-expert.ru/articles/15-fmcg-riteyl-v-2018-2020-godakh-umerennyy-rost-i-konsolidatsiya
Исследования M.A. Research «Российский FMCG-ритейл в 2017 г. и прогноз на 2018-2020 гг.»
Аналитические базы INFOLine: «700 торговых сетей FMCG РФ», «600 универсальных и специализированных торговых сетей DIY РФ» и др.;
Перспективы рынка в 2018 году: в ожидании тектонического сдвига// https://www.finam.ru/analysis/forecasts/perspektivy-rynka-v-2018-godu-v-ozhidanii-tektonicheskogo-sdviga-20171212-172244/
Официальный сайт Федеральной службы статистики РФ// http://www.gks.ru/
http://fb.ru/article/447631/konyyunktura-ryinka-analiz-konyyunkturyi-metodyi-i-suschnost-analiza















18

1. Алексей, Парушин und Елена Самородова Конъюнктура мировых рынков продовольственной продукции / Алексей Парушин und Елена Самородова. - М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2017. - 132 c.
2. Буров, А. С. Конъюнктура рынков товаров и услуг: моногр. / А.С. Буров. - М.: Экзамен, 2016. - 160 c.
3. Клинов, В. Г. Мировой рынок машин, оборудования и технологий. Тенденции развития и особенности формирования конъюнктуры и цен / В.Г. Клинов. - М.: МГИМО (У) МИД России, 2016. - 148 c.
4. Михайлова, Наталия Конъюнктура рынка нефтепродуктов региона / Наталия Михайлова. - М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2018. - 244 c.
5. Ускова Т.В. Потребительский рынок города: состояние и перспективы: монография / кол. авт. под рук. Т.В. Усковой. – Вологда: ИСЭРТ РАН, 2017. – 111 с.
6. Чернухина, Г. Н. Влияние современных тенденций развития розничной торговли на изменение конъюнктуры потребительского рынка / Г.Н. Чернухина. - М.: Синергия, 2017. - 331 c.
7. Вклад сектора оптовой и розничной торговли в валовую добавленную стоимость ВВП России (произведенного), %, 2005-2017 гг., прогноз на 2018-2020 гг.// https://meat-expert.ru/articles/15-fmcg-riteyl-v-2018-2020-godakh-umerennyy-rost-i-konsolidatsiya
8. Исследования M.A. Research «Российский FMCG-ритейл в 2017 г. и прогноз на 2018-2020 гг.»
9. Аналитические базы INFOLine: «700 торговых сетей FMCG РФ», «600 универсальных и специализированных торговых сетей DIY РФ» и др.;
10. Перспективы рынка в 2018 году: в ожидании тектонического сдвига// https://www.finam.ru/analysis/forecasts/perspektivy-rynka-v-2018-godu-v-ozhidanii-tektonicheskogo-sdviga-20171212-172244/
11. Официальный сайт Федеральной службы статистики РФ// http://www.gks.ru/
12. http://fb.ru/article/447631/konyyunktura-ryinka-analiz-konyyunkturyi-metodyi-i-suschnost-analiza

Вопрос-ответ:

Что такое конъюнктура рынка?

Конъюнктура рынка - это совокупность условий, которые определяют спрос и предложение на товары или услуги на рынке. Она включает в себя различные факторы, такие как экономические, политические, социальные и демографические.

Какие показатели характеризуют конъюнктуру рынка?

Показатели конъюнктуры рынка включают объем продаж, уровень цен, уровень конкуренции, спрос и предложение на рынке, долю рынка, уровень инфляции и др. Они помогают определить ситуацию на рынке и принять решения о стратегии развития бизнеса.

Какие особенности имеет потребительский рынок в России?

На потребительском рынке России можно выделить несколько особенностей. Во-первых, большую роль играет сезонность спроса, связанная с климатическими условиями и праздниками. Во-вторых, потребители часто ориентируются на цену, именно она является определяющим фактором при выборе товаров или услуг. Также потребительский рынок характеризуется высокой конкуренцией и быстрыми изменениями вкусов и предпочтений потребителей.

Какие проблемы существуют в потребительском рынке России и как их можно решить?

В потребительском рынке России существуют различные проблемы, например, недостаточная конкуренция, ограниченный выбор товаров или услуг, низкое качество товаров, несоответствие цены и качества и др. Для решения этих проблем необходимо создание благоприятного инвестиционного климата, развитие конкуренции, повышение качества товаров и услуг, защита прав потребителей.

В 2018 году наблюдался прирост количества заказов в зарубежных интернет-магазинах российским населением, почему?

В 2018 году был заметный рост количества заказов в зарубежных интернет-магазинах российским населением из-за нескольких факторов. Во-первых, растущий спрос на иностранные товары, которые часто более доступны и имеют более высокое качество по сравнению с российскими. Во-вторых, развитие электронной коммерции и удобство покупок в интернете. И, наконец, изменение валютного курса, который сделал иностранные товары более доступными для российских потребителей.

Какое значение имеет конъюнктура рынка?

Конъюнктура рынка - это состояние и характеристики рынка, которые определяют спрос на товары и услуги, а также условия продажи и покупки. Знание конъюнктуры рынка позволяет предсказать и анализировать его состояние и развитие, что помогает предпринимателям принимать обоснованные решения и осуществлять успешные бизнес-стратегии.

Какие показатели характеризуют конъюнктуру рынка?

Конъюнктура рынка оценивается по различным показателям, таким как объем и динамика продаж, уровень безработицы, цены на товары и услуги, инвестиции и т.д. Также важными показателями являются уровень инфляции, средний доход населения, а также демографические и социальные данные. Все эти показатели помогают анализировать и понимать состояние и перспективы рынка.

Какие особенности имеет потребительский рынок?

Особенности потребительского рынка включают широкий спектр товаров и услуг, предназначенных для личного потребления, наличие различных сегментов рынка (от продовольственных товаров до роскошных товаров), высокую конкуренцию между производителями и поставщиками, а также важную роль потребителя в процессе формирования спроса и конъюнктуры рынка.