Организация и проведение культурно-досуговых благотворительных акций для детей с ограниченными возможностями
Заказать уникальную курсовую работу- 30 30 страниц
- 14 + 14 источников
- Добавлена 05.05.2019
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Введение 3
1. Теоретические основы организации и проведения культурно-досуговых благотворительных акций для детей с ограниченными возможностями здоровья 5
1.1. Дети с ограниченными возможностями здоровья как субъекты культурно-досуговой деятельности 5
1.2. Особенности организации и проведения благотворительных культурно-досуговых мероприятий для детей с ограниченными возможностями здоровья 9
2. Практические аспекты организации и проведения культурно-досуговых благотворительных акций для детей с ограниченными возможностями 18
2.1. Анализ культурно-досуговых потребностей детей с ограниченными возможностями здоровья 18
2.2. Разработка проекта благотворительного культурно-досугового мероприятия для детей с ограниченными возможностями здоровья 22
Заключение 27
Список литературы 29
Цель:Организация и проведение благотворительного культурно-досугового мероприятия, направленного на поддержку детей с ОВЗ. Основные задачи фестиваля можно сформулировать следующим образом:• путем объединения усилий некоммерческого сектора, бизнеса и государственных структур содействовать развитию благотворительных организаций,• развивать культуру благотворительности,• сделать благотворительность открытой, привлекательной и привычной,• активизировать общественность к участию в добрых делах, направленных на решение проблем детей с ОВЗ,• вовлекать в добровольчество разновозрастную аудиторию.Суть проекта.Проект даст детям возможность раскрыть свое творчество и поделиться своими успехами со всеми гостями фестиваля. Фестиваль имеет благотворительный характер и направлен на поддержку талантливых детей с ОВЗ, состоит из нескольких этапов, которые помогут детям реализовать свой творческий потенциал, получить финансовую поддержку, утвердиться в обществе, почувствовать внимание общественности к своим проблемам.Организационная работа.регистрация участников;охрана экспонатов выставки;организация перевозки нуждающихся;питание и проживание;техническое обеспечение;работа со СМИ;оказание помощи участникам при выходе и уходе со сцены.Необходимо пригласить корреспондентов местных газет, радио- и телекомпаний. Пресс-службой фестиваля должна вестись видеосъемка всех мероприятий фестиваля. К участию в фестивале должны быть привлечены благотворительные организации, бизнес-компании, образовательные учреждения и учреждения искусства, творческие объединения.Содержание мероприятия1 этап. Проведение открытой выставки работ изобразительного искусства и декоративно-прикладного творчеств детей с ОВЗ. На выставке должны быть представлены как индивидуальные, так и коллективные работы, выполненные в разных техниках.Творческие объединения и отдельные люди, заявившиеся на участие в ярмарке-продаже изделий ручной работы могут представить от каждого мастера не более 15 работ. 2. этап. Развлекательная программа. В рамках развлекательной программы предлагаем провести мастер-классы подекоративно-прикладномутворчествудля детей и родителей, в т.ч. по танцам, кулинарии и т.д. Также предлагаем показать представление кукольного театра и шоу мыльных пузырей.3. этап. Праздничный концерт. Программа концерта должна включать выступления артистов Домов Культуры и воспитанников социально ориентированных организаций городов. В перерывах между выступлениями для зрителей следует организовать игры и конкурсы.4. этап. Подведение итогов. При подведении итогов фестиваля жюри определяет его лауреатов и проводит награждение. Надо определить как можно больше номинаций для большего охвата участников фестиваля («Художественное чтение», «Хоровое исполнение», «Сольное исполнение» и т. д. - по жанрам); специальные призы: «Приз зрительских симпатий», «Самому юному участнику», дипломы I, II и III степеней. Чем больше будет отмечено участников фестиваля, тем лучше. Все участники заслуживают поощрения. Финальным аккордом мероприятия должно стать общее фото гостей и участников концертной программы на память в нарядно украшенном зале и вручение всем сладких сюрпризов от спонсоров.После проведения фестиваля проводится заключительное совещание, на котором оцениваются итоги фестиваля, выявляются недостатки в подготовке и проведении фестиваля для устранения их в дальнейшем.Итоги фестиваля публикуются в местных СМИ.Ожидаемые результаты. Для детей с ОВЗ: прогрессирующее творческое развитие личности;успешное самоопределение и социализация ребенка;высокий уровень владения разнообразными видами творческой деятельности, которые пригодятся в дальнейшей жизни;оздоровление и коррекция недостатков развития через творчество.Для родителей: удовлетворение результатами развития ребёнка;расширение рамок общения с семьями, имеющими подобные проблемы и с теми, кто готов помочь и поддержать;психолого-педагогическое просвещение.Для партнёров: изучение положительного опыта работы и внедрение его в свою практику;совершенствование технологий работы;удовлетворение потребности быть внимательным и щедрым к тем, кто нуждается в помощи и поддержке;ощущение сопричастности к решению важных социальных проблем.Полученные средства от проведения благотворительного фестиваля «Творчество с добрым сердцем» будут направлены: на поддержку талантливых детей с ограниченными возможностями здоровья (награждение, материальное поощрение);на приобретение оборудования и материалов для творческих занятий; на поощрение педагогов, работающих с самой сложной категорией — детьми с ОВЗ;на организацию благотворительных мероприятий:изготовление декораций, костюмов, игрового инвентаря, оформление помещений, организацию видео- и аудиосопровождения;на расходы по оформлению и изготовлению методической продукции по обобщению позитивного опыта реализации благотворительных проектов;на рекламные акции с целью привлечения новых партнёров к благотворительности.Оценка эффективности реализации программы Методы оценки эффективности данной программы могут включать:аналитический отчет о проделанной благотворительной работе с приложением фото- и видеоматериалов, презентаций и личных портфолио детей с ограниченными возможностями здоровья;статистические данные: о количестве проведённых благотворительных мероприятий, участниках акций, количестве детей и педагогов, получивших материальную поддержку;финансовый отчёт о количестве приобретённого оборудования и оснащения для учебных кабинетов, для творческих занятий, досуговых и массовых мероприятий, посещений детей-инвалидов на дому (с обоснованием эффективности);анкетирование благополучателей и педагогов об удовлетворенности уровнем реализации акций в рамках проекта;количество и качество выпускаемой методической продукции по результатам благотворительных акций — востребованность описываемого опыта;доля социально-значимых акций от общего количества мероприятий;аналитические справки и результаты коллективной рефлексии по итогам отдельных мероприятий;частота публикаций анонсов и результатов конкретных дел в региональных СМИ и Интернет (сайт ДДТ, социальные сети).ЗаключениеНа основании проведенного исследования можно сделать следующие выводы.1. Дети с ОВЗ - дети с физическими и (или) психическими недостатками, имеющие ограничение жизнедеятельности, обусловленное врожденными, наследственными, приобретенными заболеваниями или последствиями травм, подтвержденными в установленном порядке.Проблемы детей с ОВЗ приходится решать их родителям, хотя в наши дни общество начинает проявлять внимание к таким семьям. Их развитием – как органическим, так и психическим – необходимо заниматься регулярно, создавать им благоприятные условия для комфортного существования. Социальная поддержка детей с ОВЗ основывается на международных и отечественных правовых нормах.2. Культурно-досуговая деятельность – это как процесс постоянного развития в единстве теории, организации и методики, что обусловлено не только расширением сферы предоставляемых услуг населению в области досуга, но и появлением новых самостоятельных систем – сети учреждений культуры разных типов: центров досуга, культурных комплексов3. Организация культурно-досуговых мероприятий для людей с ограниченными возможностями здоровья имеет общие правила подготовки подобных мероприятий в учреждениях культуры, но ее отличает то, что данная деятельность имеет ряд специфических особенностей и требует значительной предварительной подготовки, а также душевного и сердечного подхода.4. Результаты проведенного анкетирования показали, что дети с ОВЗ хотели бы заниматься такими видами творчества, как декоративно-прикладное, игра на музыкальных инструментах, танцы, пение. Дети с ОВЗ посещают такие благотворительные культурно-досуговые мероприятия, как: праздничные концерты; фестивали творчества; литературно-развлекательные программы и другие мероприятия. Большинство детей довольны уровнем проводимых благотворительных культурно-досуговых мероприятий, однако имеется потребность в увеличении их количества и частоты проведения.Также исследование показало, что большое количество детей с ОВЗ не решаются посещать культурно-досуговые объекты. Чтобы изменить эту точку зрения, культурно-досуговым учреждениям необходимо как можно чаще приглашать таких детей на мероприятия, где присутствует широкий круг зрителей. При работе с ребенком с ОВЗ также необходимо работать над формированием и закреплением интересов, самореализацией. Также важно работать с родителями таких детей с акцентом на возможности развития потенциала своего ребенка и его будущей реализации.5. Проведенный анализ показал, что в настоящее время имеется необходимость в увеличении количества и периодичности проведения благотворительных культурно-досуговых мероприятий для детей с ОВЗ. Нами был разработан проект благотворительного фестиваля для детей с ОВЗ «Творчество с добрым сердцем».Проект даст детям возможность раскрыть свое творчество и поделиться своими успехами со всеми гостями фестиваля. Фестиваль имеет благотворительный характер и направлен на поддержку талантливых детей с ОВЗ , состоит из нескольких этапов, которые помогут детям реализовать свой творческий потенциал, получить финансовую поддержку, утвердиться в обществе, почувствовать внимание общественности к своим проблемам.Список литературыАкатов Л.И. Социальная реабилитация детей с ограниченными возможностями здоровья. Психологические основы: учеб.пособие для студ. высш. учеб. заведений. М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2013. 368 с.; Асанова, И. М. Организация культурно-досуговой деятельности: учебник для студентов высших учебных заведений / И.М.Асанова, С. О. Дерябина, В. В. Игнатова. – 3-е изд., стер. – Москва: «Академия», 2013Гапонов И.О. Теоретичесие аспекты проблемы организации культурно-досуговой деятельности в образовательном учреждении//Григорьева Е. И. Современные технологии социально-культурной деятельности. Тамбов: ТГУ им. Державина, 2002Егорова Т.В. Социальная интеграция детей с ограниченными возможностями: учеб.пособие. Балашов: Николаев, 2012. 80 с.; Жарков А.Д. Теория и технология культурно-досуговой деятельности: Учебник для студентов вузов культуры и искусств. – М.: ИД МГУКИ, 2007. – 480 с.Максютин Н.Ф. Культурно-досуговая деятельность. – Казань, 1995.Назарова Н.М. Специальная педагогика. В 3 томах. Том 2. Общие основы специальной педагогики: учеб.пособие для студ. психол. фак. высш. учеб. заведений. М.: Академия, 2008. 352 с.Ожегов С.И. Толковый словарь русского языка. - М., 1997.Секретова Л.В. Индустрия досуга: социально-культурный аспект // Труды Санкт-Петербургского государственного университета культуры и искусств. Том 195. – 2013. – С.47-55.Социологический энциклопедический словарь. -М., 1998.Шамсутдинова Д.В. Турханова Р.И. Социально-культурная и культурно-досуговая деятельность как самостоятельная область общественной практики// Вестник Казанского государственного университета культуры и искусств - №1 -2012Щепеткова И.О. Досуг как научная категория: разнообразие подходов к изучению // Политематический журнал научных публикаций Дискуссия. -2015. - №6 (58).Ярошевич Т. М. Досуг: теоретические аспекты, структура, содержание// Гуманитар., соц.-экон. и обществен. науки. –2014. – № 1. – С. 299-304.
1. Акатов Л.И. Социальная реабилитация детей с ограниченными возможностями здоровья. Психологические основы: учеб.пособие для студ. высш. учеб. заведений. М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2013. 368 с.;
2. Асанова, И. М. Организация культурно-досуговой деятельности: учебник для студентов высших учебных заведений / И.М.Асанова, С. О. Дерябина, В. В. Игнатова. – 3-е изд., стер. – Москва: «Академия», 2013
3. Гапонов И.О. Теоретичесие аспекты проблемы организации культурно-досуговой деятельности в образовательном учреждении//
4. Григорьева Е. И. Современные технологии социально-культурной деятельности. Тамбов: ТГУ им. Державина, 2002
5. Егорова Т.В. Социальная интеграция детей с ограниченными возможностями: учеб.пособие. Балашов: Николаев, 2012. 80 с.;
6. Жарков А.Д. Теория и технология культурно-досуговой деятельности: Учебник для студентов вузов культуры и искусств. – М.: ИД МГУКИ, 2007. – 480 с.
7. Максютин Н.Ф. Культурно-досуговая деятельность. – Казань, 1995.
8. Назарова Н.М. Специальная педагогика. В 3 томах. Том 2. Общие основы специальной педагогики: учеб.пособие для студ. психол. фак. высш. учеб. заведений. М.: Академия, 2008. 352 с.
9. Ожегов С.И. Толковый словарь русского языка. - М., 1997.
10. Секретова Л.В. Индустрия досуга: социально-культурный аспект // Труды Санкт-Петербургского государственного университета культуры и искусств. Том 195. – 2013. – С.47-55.
11. Социологический энциклопедический словарь. -М., 1998.
12. Шамсутдинова Д.В. Турханова Р.И. Социально-культурная и культурно-досуговая деятельность как самостоятельная область общественной практики// Вестник Казанского государственного университета культуры и искусств - №1 -2012
13. Щепеткова И.О. Досуг как научная категория: разнообразие подходов к изучению // Политематический журнал научных публикаций Дискуссия. -2015. - №6 (58).
14. Ярошевич Т. М. Досуг: теоретические аспекты, структура, содержание// Гуманитар., соц.-экон. и обществен. науки. –2014. – № 1. – С. 299-304.
Вопрос-ответ:
Какие основные принципы организации и проведения благотворительных акций для детей с ограниченными возможностями здоровья?
Основными принципами организации и проведения благотворительных акций для детей с ограниченными возможностями здоровья являются равноправие, доступность, индивидуальный подход, объединение разных форм культурно-досуговой деятельности, а также учет специфики и потребностей каждого ребенка.
Какие дети считаются субъектами культурно-досуговой деятельности?
Дети с ограниченными возможностями здоровья считаются субъектами культурно-досуговой деятельности. Это могут быть дети с физическими, умственными или психическими особенностями, а также дети с хроническими заболеваниями или инвалидностью.
Какие особенности имеет организация и проведение благотворительных культурно-досуговых мероприятий для детей с ограниченными возможностями здоровья?
Организация и проведение благотворительных культурно-досуговых мероприятий для детей с ограниченными возможностями здоровья требует особого внимания к доступности и безопасности проводимых мероприятий, использованию специальных адаптивных технологий, учета индивидуальных потребностей и возможностей каждого ребенка, а также сотрудничества с родителями и специалистами в сфере здравоохранения и социальной работы.
Какие формы культурно-досуговой деятельности можно объединять при организации благотворительных акций для детей с ограниченными возможностями здоровья?
При организации благотворительных акций для детей с ограниченными возможностями здоровья можно объединять разные формы культурно-досуговой деятельности, такие как театральные постановки, концерты, выставки, мастер-классы, спортивные мероприятия и другие. Это позволяет детям получить разнообразные и полноценные впечатления, развиваться и общаться с другими детьми и взрослыми.
Какие теоретические основы есть для организации и проведения культурно-досуговых благотворительных акций для детей с ограниченными возможностями здоровья?
Организация и проведение культурно-досуговых благотворительных акций для детей с ограниченными возможностями здоровья базируется на понимании роли таких детей как субъектов культурно-досуговой деятельности и учете их особенностей. Дети с ограниченными возможностями здоровья нуждаются в адаптированной среде и деятельности, которая учитывает их индивидуальные потребности и возможности.
Какие особенности есть в организации и проведении благотворительных культурно-досуговых мероприятий для детей с ограниченными возможностями здоровья?
Организация и проведение благотворительных культурно-досуговых мероприятий для детей с ограниченными возможностями здоровья требует учета их индивидуальных особенностей, адаптированной среды и деятельности, специализированных программ и оборудования. Также важно обеспечение доступности и безопасности для всех участников и создание условий для полноценного участия каждого ребенка в мероприятии.
Какие дети считаются субъектами культурно-досуговой деятельности в контексте организации благотворительных акций?
Дети с ограниченными возможностями здоровья считаются субъектами культурно-досуговой деятельности в контексте организации благотворительных акций. Это дети, которые испытывают физические или интеллектуальные ограничения, и требуют особого подхода и поддержки для своего развития и участия в культурно-досуговых мероприятиях.
Что включает в себя организация и проведение благотворительных акций для детей с ограниченными возможностями здоровья?
Организация и проведение благотворительных акций для детей с ограниченными возможностями здоровья включает в себя подбор и адаптацию развлекательных и развивающих программ, организацию транспорта и проживания, обеспечение медицинской поддержки и безопасности, а также привлечение волонтеров и специалистов, способных работать с такими детьми.
Какие дети с ограниченными возможностями могут участвовать в благотворительных акциях?
В благотворительных акциях могут участвовать дети с различными ограниченными возможностями здоровья, такие как физические, умственные или психические. Это могут быть дети с нарушениями слуха, зрения, опорно-двигательного аппарата, аутизмом, ДЦП и другими ограничениями.