Воспитатель дошкольной образовательной организации
Заказать уникальную дипломную работу- 60 60 страниц
- 0 + 0 источников
- Добавлена 21.04.2019
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Пояснительная записка
Цели и задачи программы
Принципы и подходы к формированию программы
Особенности развития ребёнка 4-5 лет
Требования к освоению программы
Планируемые результаты освоения программы
Содержательный раздел
Содержание психолого-педагогической работы с детьми 4-5 лет
Взаимодействие с родителями
Организационный раздел
Расписание образовательной деятельности
Режим дня.
Особенности организации предметно-пространственной среды
Перечень методических пособий.
Приложения
-коммуник., художественно-эстетич., ручной труд. Демонстрация, беседа, непосредственная ручная деятельность Прикладной материал для создания аппликации Дети сделали аппликацию – у всех ребят положительное и хорошее настроение Аппликация – букет 10:20-10:50 Занятие по музыкальному развитию: «Поем для родителей!» Формирование музыкальных способностей детей Соц.-коммуник. Беседа, объяснение, музыкальное воспроизведение, пение Музыкальные инструменты, аудио запись Дети разучивают песню для родителей, которую исполнят на утреннике Индивидуальная работа по распевке ВТ 8:30-
8:50
2. Воспитание КГН Напоминание о необходимости здороваться с другими родителями «Вежливые слова» Использование вежливых слов в режимных моментах
Развитие речи.
Социально коммуникативное.
Беседа
Тематические картинки
Использование вежливых слов
Оформление стенда для родителей.
9:00-9:30 Занятие по математическому развитию: «Математическая разминка» Формирование умений производить счет от 0 до 10 Соц.-коммуник., развитие речи Беседа, опрос, демонстрация Магнитная доска, счетные палочки и предметы (кубики), карточный материал Дети освоили знания и умения считать по порядку от 0 до 10 Индивидуальная работа с несколькими ребятами – повторение геометрических фигур 9:40-10:10 Комбинированное занятие по рисованию: «Мамочка родная!» Формирование навыков и умений рисовать с использованием нетрадиционной техники создания рисунка Развитие речи, ручной труд, художественно-эстетич. развитие Нетрадиционная техника рисования, демонстрация, объяснение, показ Материал, необходимый для создания рисунка Эмоциональный положительный настрой на весь день Создание рисунка, украшение портрета 10:10-1-15 Труд в уголке природы
«Поливаем цветы» Формирование навыков ухода и заботы за растениями Экологическое развитие, соц.-коммуник., развитие речи Показ, объяснение, демонстрация Лейки с водой, стаканчики с водой Дети поливают растения, знают зачем это нужно Самостоятельная двигательная активность СР 8:30-
8:50
2. Воспитание КГН Напоминание о необходимости здороваться с другими родителями «Вежливые слова» Использование вежливых слов в режимных моментах
Развитие речи.
Социально коммуникативное.
Беседа
Тематические картинки
Использование вежливых слов
Оформление стенда для родителей.
9:00-9:30 Дидактические игры по развитию речи (на развитие словаря, грамматического строя речи, звуковой культуры речи, связной речи) Формирование навыков по развитию речи дошкольников Соц.-коммуник. Игра, показ, объяснение, демонстрация Карточный и раздаточный материал Эмоциональное положительное состояние и развитие навыков грамотной речи Создание шкалы по выявлению уровня овладения грамотной речью 9:30-9:40 Артикуляционная гимнастика Формирование навыков произношения звуков и звуковых сочетаний Развитие речи, физическое развитие Объяснение, демонстрация, воспроизведение упражнений Нет необходимости в дополнительном оборудовании Отдых ребят с возможностью закрепления навыка грамотного произношения звуков и звуковых сочетаний Индивидуальная работа с несколькими ребятами по произношению некоторых конкретных звуков 11:00-11:30 Прогулка: «Наблюдение за животными и птицами» Формирование навыков наблюдения за природой Соц.-коммуник., развитие речи, физ. развитие Беседа Зонт Формирование положительного настроя на весь день Подвижная игра ЧТ 8:00-8:30 Интерактивная игра с использованием ИКТ: «Моя большая семья!» Формирование у ребят навыков совместной игры посредством применения компьютерных технологий Физическое развитие, соц.-коммуник., речевое развитие Показ, демонстрация, игра Магниты с изображением членов семьи, карточки, фигурки Эмоциональный положительный настрой на весь день Создание игровой атмосферы 9:30-9:40 Дидактическая игра экологической направленности: «Как живут растения осенью?» Формирование знаний и навыков по изучению мира растений в холодное время года Соц.-коммуник., экологическое развитие, речевое развитие Показ, демонстрация, объяснение, игра Картинки с изображением растений, растения в горшках Дети узнают, как функционируют растения осенью Подготовка к дидактической игре природной зоны группы 9:40-10:10 Занятие по конструированию: «Семейный автомобиль» Формирование навыков конструирования из картона и бумаги Речевое развитие, ручной труд Показ, демонстрация, объяснение, игра Модель из картона, части автомобиля Формирование интереса к ручному труду, конструированию Подготовка к выставке семейных автомобилей 10:20-10:50 Занятие по физической культуре Формирование двигательной активности детей Нет Показ, демонстрация, объяснение, игра Спортивный инвентарь Активность ребят и положительный настрой на весь день Проведение подвижных игр и самостоятельной свободной активности ПТ 08:30-09:00 Дидактические игры на развитие логического мышления Формирование навыков логического мышления посредством дидактических и логических игр по ФЭМП Соц.-коммуник., речевое развитие, ФЭМП Объяснение, демонстрация Карточный материал Дети активны и увлечены процессом Подготовка материалов; выполнение заданий самостоятельно 9:40-10:10 Аппликация: «Наша дружная семья!» Формирование умений работать с бумагой и прикладным материалом Речевое развитие, художественно-эстетич. Развитие, трудовая деятельность Показ, объяснение Материал по работе с аппликацией Эмоциональный положительный настрой на весь день Выполнение аппликации 10:10-10:20 Настольная игра:
«Сказочный лабиринт» Отдых между НОД Соц.-коммуник. Самостоятельная игровая деятельность Материалы настольной игры Эмоционально-положительный настрой Дети играют самостоятельно 2 неделя «Азбука безопасности» ПН 08:30-08:50 Беседа: «Что мы знаем о безопасности?» Формирование знаний о безопасном поведения Речевое развитие, соц.-коммуник. Беседа, опрос, объяснение Плакаты с иллюстрацией безопасного поведения Дети знакомятся с правилами безопасного поведения в общественном месте и на улице Рассматривание картин, плаката 08:55-09:30 Развлечение с детьми познавательного характера: «Волшебная вода» Формирование навыков наблюдения за свойствами воды Экологическое развитие, соц.-коммуникативное, познавательное развитие, экспериментальная деятельность Эксперимент, демонстрация, игра Материалы для опыта с водой Эмоционально положительный настрой на весь день Проведение и наблюдение за ходом и результатом опыта 10:20-10:50 Занятие по музыкальному развитию: «Поем вместе!» Формирование музыкальных способностей детей Соц.-коммуник. Беседа, объяснение, музыкальное воспроизведение, пение Музыкальные инструменты, аудио запись Дети разучивают песню для родителей, которую исполнят на утреннике Индивидуальная работа по распевке 11:00-11:30 Прогулка: «Наблюдение за сезонными изменениями» Формирование навыков наблюдения за природой Соц.-коммуник., развитие речи, физ. развитие Беседа Зонт Формирование положительного настроя на весь день Подвижная игра ВТ 08:00-09:00 Мониторинг освоения образовательных областей Выявление навыков освоения ОО у детей старшей группы Все Наблюдение, диагностика, беседа Необходимый материал при обследовании и проведении мониторинга Качество и уровень навыков и знаний в различных ОО Наблюдение за каждым ребенком группы 09:30-09:40 Подвижная игра: «Огонь и вода» Формирование представлений у ребят о силе и значении огня и воды Соц.-коммуник., речевое развитие, физическое развитие, социальное развитие Игра, демонстрация, объяснение Соответствующие материалы для подвижной игры Получение знаний о безопасности и эмоциональный положительный настрой Совместная игра детей 9:40-10:10 Рисование: «Безопасность на дороге» Формирование навыков безопасного поведения на дороге посредством создания рисунка Соц.-коммуникат., речевое развитие, художественно-эстетическое развитие Демонстрация, объяснение, художественная деятельность Художественные материалы, тематические картинки Формирование навыка самостоятельного создания рисунка Рисование 17:30 Родительское собрание: «Ребенок и книга» Выявление у родителей характера отношения в семье к чтению и книге в целом Соц.-коммуникативное развитие Беседа, демонстрация, анкетирование Презентация, пособия для родителей, брошюры Уровень заинтересованности родителей в художественно-литературном развитии ребенка Просмотр документального фильма СР 08:00-08:30 Игра: «Безопасность на улице» Формирование основ безопасности на улице Физическое развитие, соц.-коммуник. развитие Демонстрация, объяснение, игра Спортивный инвентарь, тематические картинки Формирование знаний по теме игры и положительного эмоционального настроя Игра 08:35-08:50 Беседа: «Как нужно себя вести, если ты потерялся?» Эмоциональный настрой на весь день
Развитие речи.
Социально-коммуникативное развитие
Беседа, вопросы, объяснения, показ
Плакат с иллюстрациями
Эмоциональный настрой на весь день детей Оформление стенда для детей и родителей 11:00-11:35 Виртуальная экскурсия социальной направленности: «Безопасный мир» Эмоциональный настрой на весь день
Развитие речи.
Социально-коммуникативное развитие
Беседа, вопросы, объяснения, показ
Плакат с иллюстрациями
Эмоциональный настрой на весь день детей Оформление стенда для детей и родителей 11:00-11:30 Прогулка: «Наблюдение за животными» Формирование навыков наблюдения за природой Соц.-коммуник., развитие речи, физ. развитие Беседа По необходимости – картинки животных Формирование положительного настроя на весь день Подвижная игра ЧТ 08:30-09:00 Театральная инсценировка сказки «Теремок» Формирование навыков театральной игры и знания фольклора Литературное развитие, речевое развитие, физическое развитие Театральная инсценировка Костюмы, необходимое оборудование для сказки Эмоциональный положительный настрой на день для детей и родителей Подготовка к инсценировке 10:20-10:50 Занятие по физической культуре Формирование двигательной активности детей Нет Показ, демонстрация, объяснение, игра Спортивный инвентарь Активность ребят и положительный настрой на весь день Проведение подвижных игр и самостоятельной свободной активности 11:00-11:25 Интегрированное познавательное занятие: «Путешествие в мир живой природы» Формирование навыков определения того, что относиться к живой и неживой природе Соц.-коммуник., речевое развитие, экологическое развитие, познавательное развитие Беседа, опыт, демонстрация Необходимые для опыта материалы Активность ребят и интерес Просмотр видео фрагмента 11:30 Совместный проект: «Развивающее пространство нашей группы» Формирование развивающего пространства группы для всестороннего развития детей Речевое, соц.-коммуник. Проектирование модели По необходимости Формирование эмоционально положительного настроя у детей и родителей Уборка группы
Разработка сюжетно-ролевой игры с использованием игрового оборудования
Автор –
Образовательная организация – МБДОУ №____ «Умнички»
Оборудование для игровой деятельности
Возрастная группа – средняя группа (4-5 лет)
Тема занятия: сюжетно-ролевая игра «В парикмахерской»
Цель занятия: формирование представлений у ребят о профессии парикмахера.
Задачи занятия:
1) обогащать знания детей о труде парикмахера;
2) развивать умение действовать согласно правилам игры; правильно пользоваться атрибутами.
3) воспитывать вежливое обращение;
4) воспитывать уважение к труду парикмахера.
Оборудование: уголок парикмахера, фен, бигуди, расчески, ножницы, пеньюар, имитация лака для волос, пенки для укладки, машинки для бритья.
План занятия:
1) чтение рассказа С. Михалкова «В парикмахерской» (15 мин.);
2) беседа с детьми «Как я с мамой ходил в парикмахерскую» (15 мин.);
3) рассматривание картин, фотоиллюстраций о работе парикмахера (7 мин.);
4) собрать атрибуты для игры: использованные чистые коробочки и баночки от кремов, духов, дезодорантов, шампуней (1-2 мин.);
5) игра (20 мин.)
Ход занятия:
Этап занятия Деятельность педагога Деятельность детей Методическое обоснование и самоанализ Чтение рассказа Воспитатель читает ребятам вслух рассказ Сергея Михалкова «В парикмахерской». Ребята внимательно слушают воспитателя, постепенно погружаясь в атмосферу будущей сюжетно-ролевой игры. Воспитатель читает рассказ для детей, при этом его интонация должна заинтересовать ребят, вовлечь в процесс последующей игры. Беседа с детьми После прочтения рассказа воспитатель начинает проводить с детьми беседу по прочитанному тексту. Посредством постановки вопросов, адресованных ребятам, воспитатель может прийти к заключению насколько они внимательно его слушали. Далее воспитатель начинает беседу с детьми на тему «Как я с мамой ходил в парикмахерскую». Дети внимательно слушают вопросы воспитателя и отвечают на них. Далее дети в очередном порядке рассказывают как они ходили с мамой в парикмахерскую. Воспитатель задает детям наводящие вопросы по сюжету рассказа. Используется метод беседы с детьми. Работа с картинами После беседы воспитатель показывает детям разнообразные картины, фотографии, слайды про деятельность парикмахера. Дети с любопытством рассматривают картины, расспрашивают воспитателя о том, что им непонятно на данных картинах. Воспитатель прибегает к наглядно-демонстративным средствам обучения для еще большего привлечения детей к занятию и последующей игре. Подготовка к игре На этом этапе воспитатель предлагает детям помочь ему собрать необходимые предметы (атрибуты для игры). Дети с большим удовольствием выполняют задание воспитателя. Применяется предметно-поисковый метод работы с детьми. Игра
Игра «В парикмахерской».
«Ребята! Скажите мне, пожалуйста, а вы любите праздники?»
«Я тоже очень люблю праздники. Праздник – торжественное мероприятие. К нему необходимо подготовиться. Приготовить нарядную одежду, почистить обувь. А ещё нужно сделать красивую прическу или стрижку. Вы со мной согласны? Может кто-то из вас по-другому к празднику готовится?»
«Я рада, что вы со мной согласны. И сегодня я вам хочу предложить отправиться в парикмахерскую «Весна».
«Мы с вами подошли к парикмахерской. И перед тем как зайти, давайте вспомним, кто работает в парикмахерской?»
«Что делает мастер?»
«А какими инструментами пользуется парикмахер?»
«Что еще необходимо мастеру для того, чтобы сделать стрижку или прическу?»
«Что делает уборщица?»
«Ну вот мы уже познакомились с работой в парикмахерской. Можем входить.
Напомню вам, что с парикмахером нужно поздороваться. А затем необходимо вежливо выразить свою просьбу: «Подстригите, пожалуйста», «Причешите, пожалуйста». После выполненной парикмахером работы, его благодарим за причёску».
Воспитатель берет на себя роль парикмахера и дает детям образец действий и общения.
«Проходите, пожалуйста, присаживайтесь.»
«Какую прическу Вы бы себе хотели?»
«Заплести косичку или завязать хвостик?»
«Вы хотите две косички? Очень хорошо»
«Пожалуйста!»
«Вам понравилось?»
«Я тоже рада, что Вам понравилось»
«Приходите к нам еще, я сделаю новую прическу»
«Пожалуйста, следующий!»
«Ребята, я тоже хочу сделать прическу к празднику, кто сможет меня подменить, пока мне делают прическу?»
Воспитатель занимает очередь: «Кто последний, я буду за вами».
Также распределяется роль и уборщицы.
По окончании игры педагог объявляет, что рабочий день парикмахера заканчивается, все клиенты могут записаться на завтра.
Вопросы воспитателя:
«Ребята, вам понравилась наша парикмахерская?
Что вам понравилось больше всего?
Какое настроение у вас в преддверии праздника?
Можно поинтересоваться, что вам делали в нашей парикмахерской? Как называется ваша прическа?».
Ответы детей.
Дети следуют за воспитателем.
Ответы: парикмахер, мастер, уборщица.
Стрижет, моет, красит волосы, причесывает, делает укладку и т.д. Ножницы, машинка, сушуар.
Пеньюар, бигуди, лак для волос, пенка для укладки.
Убирает зал, меняет полотенца, моет инструменты.
Внимательно слушают.
Слушают правила вежливого общения.
Ребенок принимает роль парикмахера (и так по очереди). Правильное распределение очереди среди детей.
Ответы на вопросы.
Воспитатель применяет вопросно-ответную форму.
Метод опроса.
2
УТВЕРЖДАЮ
Заведующая
МАДОУ № __ «Детский сад комбинированного вида»
____________(ФИО)
ПРИНЯТА
педагогическим советом
протокол №
«__»_________2018
Вопрос-ответ:
Зачем нужна программа для воспитателя дошкольной образовательной организации?
Программа для воспитателя дошкольной образовательной организации необходима для систематического и целенаправленного воспитания и обучения детей 4-5 лет. Она помогает организовать образовательный процесс, определить цели и задачи, выбрать подходы и методы работы. Программа также помогает родителям понять, какой результат они могут ожидать от обучения своих детей в данной организации.
Какие цели и задачи ставятся перед воспитателем в рамках программы для детей 4-5 лет?
Цели и задачи программы для воспитателей дошкольных образовательных организаций включают в себя развитие физических, интеллектуальных, эмоциональных, социальных и коммуникативных навыков у детей этого возраста. Они ставятся с учетом индивидуальных особенностей каждого ребенка и направлены на его общее развитие.
Какие принципы и подходы используются при формировании программы для дошкольников?
При формировании программы для дошкольников используются такие принципы, как возрастной и компетентностный подходы, индивидуальный подход к каждому ребенку, принцип непрерывности и последовательности образования. В основе программы лежат принципы учета готовности ребенка к обучению, разнообразия методов и форм обучения, активного включения родителей в образовательный процесс.
Какие особенности развития у детей 4-5 лет учитываются при формировании программы?
При формировании программы для детей 4-5 лет учитываются такие особенности их развития, как формирование представлений о себе и окружающем мире, развитие речи, координация движений, развитие познавательных интересов и социальных навыков. Программа также включает задания и игры, способствующие развитию фантазии, воображения и творческого мышления.
Какие цели и задачи содержит программа воспитателя дошкольной образовательной организации?
Цель программы воспитателя дошкольной образовательной организации состоит в формировании полноценного развития ребенка в возрасте 4-5 лет. Задачи программы включают развитие у детей социально-коммуникативных навыков, интеллектуальных способностей, физического и эмоционального развития, формирование культуры поведения и навыков самообслуживания.
Какие принципы и подходы используются в формировании программы воспитателя дошкольной образовательной организации?
В формировании программы воспитателя дошкольной образовательной организации используются следующие принципы: гуманизации и гуманистического подхода, целостности и индивидуальности, активности и познавательности. Подходы, применяемые в программе, включают игровой подход, деятельностный подход и развивающий подход.
Какие особенности развития ребенка в возрасте 4-5 лет учитывает программа воспитателя дошкольной образовательной организации?
Программа воспитателя дошкольной образовательной организации учитывает особенности развития ребенка 4-5 лет, такие как формирование эмоционально-волевой сферы, развитие речи и мышления, активизация двигательной активности, развитие памяти и внимания, развитие социально-коммуникативных навыков.
Какие требования предъявляются к освоению программы воспитателем дошкольной образовательной организации?
Воспитатель должен освоить программу в полном объеме, уметь планировать и организовывать образовательную деятельность, адаптировать программу к индивидуальным потребностям и развитию каждого ребенка, уметь оценивать результаты своей работы.
Какие результаты освоения программы ожидаются от воспитателя дошкольной образовательной организации?
Ожидается, что воспитатель будет успешно взаимодействовать с детьми и их родителями, адаптировать образовательную программу к индивидуальным потребностям каждого ребенка, организовывать эффективную образовательную среду, способствовать развитию всех сфер детской личности.