Робинзон Крузо Д.Дефо

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Зарубежная литература
  • 22 22 страницы
  • 16 + 16 источников
  • Добавлена 23.04.2019
1 496 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
ОГЛАВЛЕНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I. ДВИЖЕНИЕ ПРОСВЕЩЕНИЯ: ОСНОВНЫЕ ИДЕИ И ПРИНЦИПЫ 5
ГЛАВА II. ДАНИЭЛЬ ДЕФО И ГЛАВНЫЙ РОМАН ЕГО ЖИЗНИ 11
2.1 Биография Даниэля Дефо 11
2.1 Ценности и идеи просвещения в романе «Робинзона Крузо» 14
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 22
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 24

Фрагмент для ознакомления

Другие рассматривают героя как Всечеловека, то есть его общечеловеческую значимость, заданность. Для многих Робинзон - воплощение наилучших свойств человечной природы. Все данные представления заслуживают интереса, однако правильно подчёркивают новаторский характер созданного Дефо типа Человека. Но для осмысливания настоящего значения философско-аллегорической линии романа необходимо, прежде всего, выяснить самый принципиальный вопрос - отношение Дефо к ценностям буржуазного сообщества и, соответственно, его трактовку общественной и нравственной сути своего героя.В начале романа происходит разговор отца Робинзона с непослушным молодым человеком. Точнее сказать, это даже не разговор, а монолог, хвалящий буржуазные добродетели. Последствия беседы станут ощущаться на протяжении всего рассказа. Так, Робинзон, уже оказавшись на острове, будет жалеть о том, что вовремя не послушался рекомендаций отца и не занял «золотую середину» в обществе. Таким образом, юный Робинзон радикально отказывается занять предназначенное ему от рождения райское место в жизни. Имеется две предпосылки, толкающие героя на данные легкомысленные действия, и Дефо их отчетливо обозначает: в первом случае - это «роковая страсть», во втором - охота наживы. Для Дефо это – высочайшие признаки «глупого» поведения, потому что Робинзон не имеет возможность одолеть мощью ума «страсть», а во другом случае – порок. Таким образом, обосновывается исходное положение Робинзона на необитаемом острове - «неразумность». Только в результате тщательного труда, переоценки почти всех собственных чувств и действий в прошедшем добивается Робинзон «мудрого» состояния. Он обогащается нравственно, и не последнюю роль в данном процессе играет его анализ собственной деятельности купца, бизнесмена и торговца. В целом Робинзон пытается найти суть «среднего», то есть буржуазного сословия.[11, 12] Робинзон на острове отбрасывает почти все идолы буржуазного сообщества: власть, корысть, накопительство. В них он наблюдает следствие «неразумности» человеческой природы.Робинзон практичен, инициативен и рассудочен. Дефо указывает и плюсы оптимального образа жизни и эволюцию в сознании героя - от безрассудного поведения юного Робинзона до «мудрого» хозяйствования. С другой стороны, в самом широком значении рационализм Робинзона базируется на наилучших человечьих качествах: трудолюбии, находчивости, оптимизме, самоконтроле. Вся жизнь богатыря на полуострове - это чередование радостей и горестей, борьба настроений. Робинзон добивается высочайшей степени «разумности» благодаря тому, что подчиняет собственному разуму данную борьбу.Герой Дефо – никак не добровольный отшельник, никак не противник человеческого рода. Напротив, остров для героя - «остров отчаяния», «тюрьма», а самочувствие героя можно выразить словами самого Робинзона: «Я ни в чём не терпел недостатка, за исключением человеческого общества».[5, 187]. В романе много сцен, показывающих настоящую трагедию человека, лишённого взаимосвязи с остальным населением земли. Видя в подчинении страстей уму первооснову изменения человеческой природы, Дефо ни в коей мере не осуждает собственного героя за внезапные неконтролируемые вспышки уныния, вызванные чувством оторванности от людей.Но данная тоска по людям никак не значит некую идеализацию человеческого рода. Отпечаток человечной ноги на песке привел героя в ужас: после стольких лет одиночества и тоски – и такой ужас пред человеком. [11, 15] Однако проблема одиночества имела для Дефо собственные истоки. Он желал лишь блага собственному отечеству, а его считали политическим преступником; он был талантливым писателем, а собратья по перу считали его ловким авантюристом. Так появилась книга о несломленной одинокой душе.Герой возвращается «разумным», умудрённым жизненным опытом человеком, своего рода философом и моралистом. В этом обществе он занимает положение человека со «средним» достатком. По сути дела, Робинзон приходит к тому состоянию, о котором в начале повествования говорит отец. Но это состояние лишь по форме напоминает теорию отца. Основное отличие от «среднего» положения, восхваляемого отцом героя, заключается в том, что Робинзон приходит к оценке плюсов такого состояния с качественно другой меркой. Несложно увидеть, что Дефо, таковым образом, во главу угла ставит, прежде всего, человеческие качества.Книга Дефо была радостно встречена широкой демократической читательской публикой, потому что нравственный подвиг Робинзона Крузо «доказывал силу человеческого духа и воли к жизни и убеждал в неиссякаемых возможностях человеческого труда, изобретательности и упорства в борьбе с невзгодами и препятствиями». [9, 48]Из робинзонады Дефо выросли в будущем столь разные, несхожие друг с другом явления, как «Остров сокровищ» Стивенсона, поэзия Киплинга, трагическая антипросветительская фантазия Кольриджа «Старый мореход» и «Эмиль, или о воспитании» Руссо. [9, 48] Этот роман послужил источником новейшей истории, изложенной М. Турнье в романе «Пятница, или Тихоокеанский Лимб».ЗАКЛЮЧЕНИЕ18 век называют эпохой просвещения в истории европейского сообщества. Идеология и культура Просвещения возникли в Англии: здесь период с начала 18-го века до тридцатых годов классифицируется как период раннего Просвещения. Отсюда эпоха получила свое предстоящее формирование во Франции и, далее, в остальных государствах европейского континента. В этот период следует создание единой основы образовательной идеологии, морально-описательные очерки Стиля и Аддисона и первые реалистические романы Дефо и Свифта.В английской литературе Просвещения преобладали прозаические жанры, а доминирующее место занимал роман: приключенческий, философский, сатирический, семейный, повседневный, социально-психологический.Большое значение имело обращение Просвещения к созданию образа положительного героя. Он воплощает их веру в человеческие способности, концепцию здорового начала человеческой натуры, исторический оптимизм. «Естественный человек» действует как позитивный герой, действуя в соответствии с велениями ума, в соответствии со своей собственной «природой». Образы позитивных героев просветительской литературы не лишены знаменитого схематизма, конкретной «задачи». Их структура характеризуется двусторонней характеристикой искусства просвещения. Для образовательного реализма есть отличительный энтузиазм для обычного человека в его повседневной жизни.Одна из главных фигур в литературе Просвещения - Даниэль Дефо. На долю английского писателя упали тюрьма и постыдные посты, гонения и попрошайничества, однако, несмотря на все неприятности, этот сильный дух и очень предприимчивый человек никогда не меняли своих убеждений и до последних дней своей жизни продолжали сражаться в его руках за эти мысли тогда органично приняли своих людей.Дефо в своем собственном романе «Робинзон Крузо» затрагивает многие проблемы, которые волновали его современников. Главным вопросом повестки дня был вопрос о человеке, его месте в мире и самой природе. Дефо рассматривает человека в нескольких качествах: в историческом, религиозном, социальном, «универсальном», моральном.Роман и его герой - самые яркие явления Просвещения, и они отражают все идеологические, социальные, литературные и эстетические проблемы, которые волновали современников Даниэля Дефо. Это проблема отрешенности от общества и возвращения к нему, проблема власти человека над собой и силами природы, проблема познания себя и своих скрытых способностей и их реализации.СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫАникин Г.В., Михальская Н. П. История английской литературы. М.: Высшая школа, 1985. - 431 с.Аникст А.А. История английской литературы. М.: Гос. учеб. - пед. Издательство, 1956. - 482 с.Винтерих Д. Приключения знаменитых книг. М.: Книга, 1979. - 159 с.Гражданская З. И. От Шекспира до Шоу: Английские писатели XVI - XX веков М.: Просвещение, 1992 г. - 189 с.Дефо Д. Жизнь и удивительные приключения Робинзона Крузо. М.: Издательский дом «ОНИКС 21 век», 2002. - 416 с.Дрюбин Г. Книги, восставшие из пепла. М.: Книга, 1966.-183с.Елистратова А.А. Английский роман эпохи Просвещения. М.: Наука, 1966. - 472 с.Зарубежная литература 20 ого века. Учебное пособие под ред. Андреева Л. Г. М.: Просвещение, 2000.- 559с.История всемирной литературы в 9 томах. Том 5. М.: Наука, 1988. - 780с.Кеттл А. Введение в историю английского романа. М.: Прогресс, 1966 - 446 с.Папсуев В.В. Три великих романиста эпохи Просвещения: Дефо, Свифт. Филдинг: Из истории европейской литературы XVII - XVIII в. М.: Полярная звезда, 2001. - 56 с.Пинский Л. Е. Ренессанс. Барокко. Просвещение: Статьи. Лекции. М.: РГГУ, 2002 - 829 с.Ржевская Н. Новый миф о Робинзоне. / М. Турнье. Пятница М., 1992. - 5-18 с.Уронов Д. М. Робинзон и Гулливер. Судьба двух литературных героев М.: Наука, 1973 - 88 с.ИНТЕРНЕТ ИСТОЧНИКИhttps://ru.wikipedia.org/wiki/Дефо,_ДаниельВикипедия. Даниель Дефо (дата обращения: 16.03.2019)http: //roman-chuk.narod.ru./ROMANCHUK.htm Романчук Л. Особенности повествовательной структуры в «Робинзоне Крузо» Дефo (дата обращения: 16.03.2019)

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Аникин Г.В., Михальская Н. П. История английской литературы. М.: Высшая школа, 1985. - 431 с.
2. Аникст А.А. История английской литературы. М.: Гос. учеб. - пед. Издательство, 1956. - 482 с.
3. Винтерих Д. Приключения знаменитых книг. М.: Книга, 1979. - 159 с.
4. Гражданская З. И. От Шекспира до Шоу: Английские писатели XVI - XX веков М.: Просвещение, 1992 г. - 189 с.
5. Дефо Д. Жизнь и удивительные приключения Робинзона Крузо. М.: Издательский дом «ОНИКС 21 век», 2002. - 416 с.
6. Дрюбин Г. Книги, восставшие из пепла. М.: Книга, 1966.-183с.
7. Елистратова А.А. Английский роман эпохи Просвещения. М.: Наука, 1966. - 472 с.
8. Зарубежная литература 20 ого века. Учебное пособие под ред. Андреева Л. Г. М.: Просвещение, 2000.- 559с.
9. История всемирной литературы в 9 томах. Том 5. М.: Наука, 1988. - 780с.
10. Кеттл А. Введение в историю английского романа. М.: Прогресс, 1966 - 446 с.
11. Папсуев В.В. Три великих романиста эпохи Просвещения: Дефо, Свифт. Филдинг: Из истории европейской литературы XVII - XVIII в. М.: Полярная звезда, 2001. - 56 с.
12. Пинский Л. Е. Ренессанс. Барокко. Просвещение: Статьи. Лекции. М.: РГГУ, 2002 - 829 с.
13. Ржевская Н. Новый миф о Робинзоне. / М. Турнье. Пятница М., 1992. - 5-18 с.
14. Уронов Д. М. Робинзон и Гулливер. Судьба двух литературных героев М.: Наука, 1973 - 88 с.
ИНТЕРНЕТ ИСТОЧНИКИ
15. https://ru.wikipedia.org/wiki/Дефо,_Даниель Википедия. Даниель Дефо (дата обращения: 16.03.2019)
16. http: //roman-chuk.narod.ru./ROMANCHUK.htm Романчук Л. Особенности повествовательной структуры в «Робинзоне Крузо» Дефo (дата обращения: 16.03.2019)

Вопрос-ответ:

Какую тему освещает статья?

Статья освещает тему "Робинзон Крузо" и идеи просвещения, представленные в романе и в жизни автора.

Кто является автором статьи?

Автором статьи является Даниэль Дефо.

О чем говорится в главе I?

В главе I рассказывается о движении просвещения и его основных идеях и принципах.

Какие ценности и идеи просвещения присутствуют в романе "Робинзон Крузо"?

В романе "Робинзон Крузо" присутствуют ценности и идеи просвещения, такие как индивидуализм, саморазвитие, работоспособность, трудолюбие, адаптация к новым условиям и многое другое.

Какие еще представления о герое Робинзона Крузо существуют?

Некоторые рассматривают героя как Всечеловека, воплощение наилучших свойств человеческой природы.

Сколько глав в книге "Робинзон Крузо"?

Книга "Робинзон Крузо" состоит из 3 глав.

Кто является автором книги "Робинзон Крузо"?

Автором книги "Робинзон Крузо" является Даниэль Дефо.

Что представляет собой движение просвещения?

Движение просвещения представляет собой идеологическое и культурное течение, направленное на распространение знаний, развитие образования и разумности в обществе.

Какие идеи и принципы просвещения присутствуют в романе "Робинзон Крузо"?

В романе "Робинзон Крузо" присутствуют идеи самообразования, адаптации к новым условиям, развития практических навыков, а также принципы веры и труда. Главный герой проявляет стремление к знаниям, самоуправлению и преодолению трудностей.

Какие ценности и идеи просвещения присутствуют в романе "Робинзон Крузо"?

В романе "Робинзон Крузо" присутствуют ценности самостоятельности, упорства, предприимчивости, ответственности и гражданской добросовестности. Герой стремится к саморазвитию и самоосуществлению, показывая значимость труда и практических навыков.