Разработать технологический процесс восстановительного ремонта детали. Двигатель ЗМЗ 402.

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Детали машин
  • 38 38 страниц
  • 12 + 12 источников
  • Добавлена 02.05.2019
1 000 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Оглавление
Введение 1
1. Определение размера производственной партии 2
2. Разработка технологического процесса восстановления детали 3
2.1. Характеристика детали и условий ее работы 3
2.2 Выбор способов восстановления детали 6
2.3. Схема технологического процесса 8
2.4. План технологических операций 11
2.5. Разработка операций по восстановлению детали 16
2.5.1. Исходные данные 16
2.5.2. Содержание операций 17
2.5.3. Определение припусков на обработку 18
2.5.4. Расчет режимов обработки и норм времени 18
3. Проектирование сварочно-наплавочного участка 25
3.1 Общая характеристика участка 25
3.2. Определение годовой трудоемкости рабочих мест на участке 25
3.3. Расчет режимов времени и режимов работы предприятия 26
3.4. Определение количества оборудования 27
3.5 Расчет производственной площади объекта проектирования 29
4 Охрана труда на объекте проектирования 30
4.1 Техника безопасности на объекте проектирования (общие требования) 30
4.2 Техника безопасности на объекте проектирования (специальные требования) 32
4.3 Требования безопасности в аварийных ситуациях 33
Заключение 35
Список использованной литературы 36

Фрагмент для ознакомления

Производственные здания выполняются с сеткой колонн, имеющих одинаковый для всего здания шаг, равный 6 или 12 м; одинаковый размер пролетов с модулем 6 м (6, 12, 18, 24, 30, 36, 42, 48 м). Исходя из этих соображений примем Fуч =12*9=108 м2.4 Охрана труда на объекте проектирования4.1 Техника безопасности на объекте проектирования (общие требования)Создание безопасных условий труда должно быть определяющим в любой сфере производственной деятельности человека и тем более там, где работа связанна с повышенной опасностью для здоровья человека.В России существует государственная система стандартов безопасности труда, устанавливающая общие требования безопасности работ (ГОСТ 12.3.017-85), которые проводятся на авторемонтных предприятиях. За обеспечением безопасных условий труда ведут наблюдения прокуратура, госсанинспекция, гортехнадзор, пожарная инспекция и другие службы государственного контроля. Ответственность за выполнение всего объема задач по созданию безопасных условий труда возлагается на руководство авторемонтных предприятий в лице директора и главного инженера.Все лица, поступающие на работу, проходят вводный инструктаж по технике безопасности и производственной санитарии, который является первым этапом обучения технике безопасности на данном предприятии. Вторым этапом обучения является инструктаж на рабочем месте, проводимый с целью условия рабочим безопасных приемов труда непосредственно по той специальности и на том рабочем месте, где он должен работать. При выполнении работ повышенной опасности проводятся повторные инструктажи через определенные промежутки времени, но не реже одного раза в три месяца.Дополнительный (внеплановый) инструктаж проводится при нарушении работающим правил и инструкций по техники безопасности, технологической и производственной дисциплины, а также при изменении технологического процесса, вида работ и типа обслуживаемых деталей. Все виды инструктажей записываются в специальные журналы, которые хранятся у руководителя предприятия, цеха или производственного участка.Дополнительный (внеплановый) инструктаж проводится при нарушении работающим правил и инструкций по техники безопасности, технологической и производственной дисциплины, а также при изменении технологического процесса, вида работ и типа обслуживаемых деталей. Все виды инструктажей записываются в специальные журналы, которые хранятся у руководителя предприятия, цеха или производственного участка.Слесарь должен уметь оказать первую помощь при несчастных случаях, поражении током до прибытия скорой медицинской помощи или доставки пострадавшего в медицинское учреждение.К производственному травматизму относятся увечья, ранения, ожоги, поражения электрическим током, отравления и профессиональные заболевания, связанные с выполнением трудовых обязанностей.Производственный травматизм возникает вследствие недостатков в организации труда, пренебрежения правилами безопасности и отсутствия должного контроля за их выполнением. Наиболее характерными причинами возникновения травматизма является:- отсутствие или проведенный в недостаточном объеме инструктажа работающего о правилах безопасности труда;- нарушение технологического процесса;- неисправности оборудования, приспособлений и инструмента или его несоответствие условиям выполняемых работ;- отсутствие ограждений, предупреждающих или запрещающих надписей;- несоответствие выполняемой работе или небрежное использование спецодежды;- недостаточное освещение;- низкий уровень технической культуры производства.Задачей производственной санитарии и гигиены труда является полное исключение илисущественное уменьшение производственных вредностей. Помещения авторемонтных предприятий должны быть оборудованы централизованным или автономным отоплением, приточно-вытяжной вентиляцией, санитарно-бытовыми помещениями, душевыми, гардеробными, умывальными, туалетными помещениями, помещениями, оборудованными для приема пищи и местами для отдыха.Для помещений авторемонтных предприятий характерна высокая пожароопасность. Чтобы не создавать условий для возникновения пожара в производственных помещениях запрещается:- допускать попадание на рабочее место топлива и масла;- пользоваться открытым огнем;- курить на рабочих местах;- класть пропитанную топливом или маслом ветошь на нагревающиеся элементы;Все проходы, проезды, лестницы и рекреации авторемонтных предприятий должны быть свободны для прохода и проезда. Чердаки нельзя использовать под производственные и складские помещения.Курение на территории и в производственных помещениях авторемонтного предприятия разрешено только в отведенных местах, оборудованных противопожарными средствами и надписью «Место для курения». На видных местах около телефонных аппаратов должны быть вывешены таблички с указанием телефонов пожарных команд, план эвакуации людей, автомобилей и оборудования на случай пожара и фамилии лиц, ответственных за пожарную безопасность.4.2 Техника безопасности на объекте проектирования (специальные требования)При сварочных и наплавочных работах неблагоприятные факторы воздействия на человека (помимо опасности электропоражения) – выделения большого количества пыли, газов, теплоты, а также интенсивное оптическое излучение. Для предохранения глаз и лица сварщика от вредного воздействия лучистой энергии сварочной дуги применяют щиток или маску со специальными светофильтрами. Вентиляцию рабочих мест следует оборудовать с таким расчётом, чтобы обеспечивалось удаление 1200 - 2000 м3/час загрязнённого воздуха на 1 кг расходуемых электродов.Особое внимание следует уделять организации рабочего места для каждого сварщика в постоянных местах сварки для защиты от излучений и брызг расплавленного металла других сварщиков и вспомогательных рабочих. Спецодежда сварщика – брезентовый костюм с огнестойкой пропиткой, ботинки, головной убор, диэлектрические перчатки или рукавицы.4.3 Требования безопасности в аварийных ситуацияхПри травмировании, отравлении и внезапном заболевании пострадавшему должна быть оказана первая (доврачебная) помощь и, при необходимости, организована его доставка в учреждение здравоохранения.При поражении электрическим током принять меры к скорейшему освобождению пострадавшего от действия тока.При захвате вращающимися частями машин, стропами, грузовыми крюками и другим оборудованием частей тела или одежды подать сигнал о прекращении работы и по возможности принять меры к остановке машины (оборудования). Не следует пытаться самостоятельно освободиться от захвата, если есть возможность привлечь окружающих.При возникновении пожара:- прекратить работу;- отключить электрооборудование;- сообщить непосредственному или вышестоящему руководителю о пожаре и вызвать пожарную охрану;- принять по возможности меры по эвакуации людей и приступить к тушению пожара имеющимися средствами пожаротушения.Требования безопасности по окончании работы.Отключить электрооборудование от сети.Привести в порядок рабочее место, сложить инструменты и приспособления в инструментальный ящик.Перед сдачей смены проверить исправность оборудования:- наличие и состояние ограждений; - защитных блокировок; - сигнализации; - заземления;- исправность освещения и вентиляционных систем. Занести результаты проверки в журнал приема и сдачи смены, сообщить мастеру о неисправностях.Снять спецодежду и другие средства индивидуальной защиты иповесить в специально предназначенное место.Вымыть руки и лицо теплой водой с мылом и принять душ.ЗаключениеВ выполненной работе был спроектирован технологический процесс восстановительного ремонта головки блока цилиндров двигателя ЗМЗ-402.В первом разделе работы была определена производственная партия деталей.Затем нами были проанализированы условия работы детали в узле, ее назначение и испытываемые в эксплуатации нагрузки и изучены свойства материала детали. Основываясь на характере дефектов детали были выбраны способы ремонта, включающего в себя заварку трещины, фрезеровку привалочной плоскости головки блока цилиндров и замену втулок на новые. Для разработки тех. процесса нами была составлена схема технологического процесса, на основании которой был разработан план технологических операций, подобрано все необходимое оборудование, режущий и мерительный инструмент.Основываясь на схеме тех процесса нами разработаны операции технологического процесса, произведено техническое нормирование и рассчитана трудоемкостьдля разработанных операций.В третьей части работы нами был спроектирован сварочно-наплавочный участок, для чего основываясь на исходных данных были рассчитаны годовая трудоемкость работ по участку, определено необходимое число рабочих,рассчитаны количество оборудования, подобран его состав и определена площадь участка. На основании этих данных был выполнен чертеж указанного участка (см. Приложение).Для сварочно-наплавочного участка были сформулированы нормы и правила техники безопасности.Таким образом, в выполненной работе содержится вся необходимая информация по технологическому процессу для выполнения восстановительных работ головки блока цилиндров двигателя ЗМЗ-402.Список использованной литературы1.Ремонт автомобилей. Под ред. С.И. Румянцева. - М.: Транспорт, 19882.Карагодин В.И., Митрохин Н.Н. Ремонт автомобилей. - М.: Мастерство, 20013.Матвеев В.А., Пустовалов И.И. Техническое нормирование ремонтных работ в сельском хозяйстве. - М.: Колос, 19794.Дюмин И.Е., Трегуб Г.Г. Ремонт автомобилей. - М.: Транспорт, 19955.Справочник технолога авторемонтного производства. Под ред. А.Г. Малышева. - М.: Транспорт, 19776.Верещак Ф.П., Абелевич III.А. Проектирование авторемонтных предприятий. - М.: Транспорт, 19737.Клебанов Б.В. Проектирование производственных участков авторемонтных предприятий. - М.: Транспорт, 19758.Липкинд А.Г. и др. Ремонт автомобиля ЗИЛ-130. - М.: Транспорт, 19789.Суханов B.Н. и др. Техническое обслуживание и ремонт автомобилей. Пособие по курсовому и дипломному проектированию. - М.: Транспорт, 1985. 10.Кудрявцева А.А. Карты дефектации по ремонту автомобилей. - Н. Новгород, 1993. 11.Ремонт автомобилей и двигателей. Методика выполнения курсового проекта. - Н. Новгород, 1999.12. Косилова А.Г, Мещеряков Р.К. "Справочник технолога - машиностроителя", том 1, 2. М.: Машиностроение. 1986.

Список использованной литературы

1. Ремонт автомобилей. Под ред. С.И. Румянцева. - М.: Транспорт, 1988
2. Карагодин В.И., Митрохин Н.Н. Ремонт автомобилей. - М.: Мастерство, 2001
3. Матвеев В.А., Пустовалов И.И. Техническое нормирование ремонтных работ в сельском хозяйстве. - М.: Колос, 1979
4. Дюмин И.Е., Трегуб Г.Г. Ремонт автомобилей. - М.: Транспорт, 1995
5. Справочник технолога авторемонтного производства. Под ред. А.Г. Малышева. - М.: Транспорт, 1977
6. Верещак Ф.П., Абелевич III.А. Проектирование авторемонтных предприятий. - М.: Транспорт, 1973
7. Клебанов Б.В. Проектирование производственных участков авторемонтных предприятий. - М.: Транспорт, 1975
8. Липкинд А.Г. и др. Ремонт автомобиля ЗИЛ-130. - М.: Транспорт, 1978
9. Суханов B.Н. и др. Техническое обслуживание и ремонт автомобилей. Пособие по курсовому и дипломному проектированию. - М.: Транспорт, 1985.
10. Кудрявцева А.А. Карты дефектации по ремонту автомобилей. - Н. Новгород, 1993.
11. Ремонт автомобилей и двигателей. Методика выполнения курсового проекта. - Н. Новгород, 1999.
12. Косилова А.Г, Мещеряков Р.К. "Справочник технолога - машиностроителя", том 1, 2. М.: Машиностроение. 1986.

Вопрос-ответ:

Как определить размер производственной партии?

Размер производственной партии может быть определен на основе анализа объемов производства и прогнозируемого спроса на деталь. Это может включать в себя оценку рыночных условий, планирование производственных мощностей и определение экономической целесообразности.

Как разработать технологический процесс восстановления детали?

Разработка технологического процесса восстановления детали требует проведения характеристики самой детали и условий ее работы, выбора способов восстановления и разработки схемы технологического процесса. Определение последовательности операций и плана технологических операций также важны при разработке этого процесса.

Как выбрать способы восстановления детали?

Выбор способов восстановления детали зависит от ее состояния, материала, эксплуатационных условий и требований к восстановленной детали. Это может включать различные методы ремонта, такие как сварка, пайка, шлифовка, наплавка и т.д., в зависимости от типа повреждений и требований к детали.

Каковы основные этапы разработки технологического процесса?

Основные этапы разработки технологического процесса включают характеристику детали и условий ее работы, выбор способов восстановления, разработку схемы технологического процесса, определение последовательности операций и составление плана технологических операций.

Какие данные необходимы для разработки операций по восстановлению детали?

Для разработки операций по восстановлению детали необходимы исходные данные, такие как размеры детали, материал, тип повреждений, требования к восстановленной детали и доступные инструменты и оборудование.

Какие детали рассматриваются в статье?

Деталь, которая рассматривается в статье, это Двигатель ЗМЗ 402.

Как определить размер производственной партии при восстановительном ремонте детали?

Размер производственной партии определяется в зависимости от множества факторов, таких как объем заказа, доступность материалов и оборудования, сроки выполнения заказа и другие. В статье представлены рекомендации по определению размера производственной партии для восстановительного ремонта детали Двигатель ЗМЗ 402.

Какие способы восстановления детали предлагаются в статье?

В статье предлагается ряд способов восстановления детали Двигатель ЗМЗ 402, включая сварку, пайку, механическую обработку и другие. Выбор способа зависит от состояния и характеристик детали, а также от условий ее работы.

Какова схема технологического процесса восстановления детали Двигатель ЗМЗ 402?

Схема технологического процесса восстановления детали Двигатель ЗМЗ 402 включает несколько этапов, таких как предварительная очистка детали, разборка, обработка поверхности, восстановительные операции и сборка. Более подробная схема представлена в статье.