Повышение эффективности социальной политики и социального обслуживания на региональном уровне в условиях применения инновационных методов (на примере Московской области)
Заказать уникальную курсовую работу- 32 32 страницы
- 12 + 12 источников
- Добавлена 23.04.2019
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Введение..................................................................................................................2
Глава 1. Теоретические аспекты исследования социальной защиты населения и социальная политика............................................................................................4
1.1 Сущность, направления и функции социальной защиты населения............4
1.2 Внедрение инновационных форм и методов социальной работы в социальных учреждениях.......................................................................................8
Глава 2. Реализации социальной защиты в современной экономике...............14
2.1 Система социальной защиты населения, её элементы и принципы построения в Московской области.....................................................................17
2.2 Реализация социальных программ.................................................................19
2.3 Проблемы и перспективы развития социальной защиты Московской области....................................................................................................................22
Глава 3. Разработка проектных предложений для совершенствования работы управления социальной защиты населения........................................................26
3.1 Рекомендации по усовершенствованию технологии социального обеспечения в Московской области.................................................................26
Заключение.............................................................................................................29
Список литературы................................................................................................31
Распределение бюджетных средств по разделам и подразделам, целевым статьям распределения расходов бюджета на плановые 2018 и 2019 г.г. обуславливается ростом расходов по следующим пунктам: 1. Пенсионное обеспечение:- прибавка к пенсиям, дополнительное пенсионное обеспечение;- прибавка к пенсиям государственных служащих субъектов Российской. 2. Федерации и муниципальных служащих:- социальные выплаты; 3. Социальное обслуживание населения:- учреждения социального обслуживания населения;- обеспечение деятельности подведомственных учреждений; 4. Социальное обеспечение населения:- выплата социального пособия на погребение и возмещение расходов по гарантированному перечню услуг по погребению за счет бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов;- обеспечение мер социальной поддержки ветеранов труда и тружеников тыла;- обеспечение мер социальной поддержки тружеников тыла;- обеспечение бесплатного проезда детей - сирот и детей, которые остались без попечения родителей, обучающихся в муниципальных образовательных учреждениях;- оплата жилищно-коммунальных услуг отдельным категориям граждан;- меры социальной поддержки по оплате жилья и коммунальных услуг детям сиротам и детям, оставшимся без попечительства родителей;- обеспечение мер социальной поддержки реабилитированных лиц и лиц, признанных пострадавшими от политических репрессий;- предоставление гражданам субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг;- меры социальной поддержки по предоставлению единовременной выплаты лицам, состоящим в браке 50, 60, 70, 75 лет и так далее.Среди основных проблем развития системы социальной защиты и обеспечения г.Раменское Московской можно выделить: 1. Технические проблемы:- отсутствие единой актуализированной базы данных, содержащей сведения о льготных категориях и социальных гарантиях;- отсутствие типового унифицированного программного продукта;- значительные трудовые и временные затраты на сбор и обработку информации;- отсутствие необходимого и современного технического обеспечения;-отсутствие «социального паспорта» муниципального образования. 2. Среди основных направлений развития системы социальной защиты и обеспечения населения полностью отсутствует деятельность по социализации и реабилитации молодых инвалидов с нарушениями интеллектуального развития.Несмотря на целый ряд важных и эффективных правовых гарантий, установленных с принятием ФЗ № 15-ФЗ, новый порядок не учел все необходимые моменты и не устранил коллизии. Несовершенства нового закона ФЗ № 15-ФЗ оказалось возможным усмотреть при перестройке законодательства субъектов РФ с учетом нового порядка и в результате мониторинга первой практики применения нового закона.Главный недостаток (упущение) нового порядка жилищного обеспечения детей-сирот состоит в том, что законодатель не закрепил возможность применения норм о социальном найме к специализированному найму, за исключением тех ограничений, которые были обусловлены целью перехода на систему специализированного найма (запрет на приватизацию и отчуждение жилого помещения).Основные упущения сводятся к следующему:1. Не установлен срок, в течение которого дети по наступлении предусмотренных в законе обстоятельств, имеют право на получение жилья.2. Не закреплены аналогичные социальному найму положения о плате за жилое помещение и возможности освобождения малоимущих нанимателей от платы за наем, а также установления размера платы как в социальном найме.3. Некорректно сформулированы некоторые основания нуждаемости (невозможности проживания в жилом помещении), в частности связанные с проживанием в жилом помещении родителей, лишенных родительских прав.4. Отсутствуют основания нуждаемости аналогичные уже закрепленным в законе, в частности проживание в жилом помещении усыновителей, если усыновление отменено судом.5. Необходимо установление основания нуждаемости при проживании ребенка-сироты в жилом помещении в общежитии или ведомственном жилищном фонде, статус которых не является определенным согласно ст. 7 ФЗ «О введении в действие ЖК РФ».6. Не решен вопрос об учете жилых помещений, находящихся в пользовании или собственности детей-сирот на территории иностранного государства в целях установления нуждаемости в предоставлении жилья на территории РФ.Имеется достаточное количество детских центров по оказанию социальной помощи, существуют детские дома, приюты, интернаты, где регулярно проводятся проверки, проводятся различные мероприятия по поддержке малоимущих и многодетных семей, хорошо организован детский досуг в любое время года.Глава 3. Разработка проектных предложений для совершенствования работы управления социальной защиты населения3.1 Рекомендации по усовершенствованию технологии социального обеспечения в Московской областиПравительство Московской области ввело постановление:1. Внести существенные изменения в план мероприятий «Дорожную карту» «Повышение эффективности и качества услуг в сфере социального обслуживания населения в Московской области (2013 ‒ 2018 годы),утвержденный постановлением Правительства Московской области от 25.03.2013 № 206/9 «Об утверждении плана мероприятий «дорожной карты».1.2 Главному управлению по информационной политике Московской области обеспечить официальное опубликование настоящего постановления в газете «Ежедневные новости. Подмосковье, а также публикация на Интернет-ресурсе Правительства Московской области.1.3 Настоящее постановление вступает в силу с момента реализации «дорожной карты» и «Повышение эффективности и качества услуг в сфере социального обслуживания населения в Московской области (2013-2018 годы)», призвана обеспечить доступность, повысить эффективность и качество предоставления населению услуг в сфере социального обслуживания. В системе социального обслуживания населения Московской области ‒ 204 учреждения социального обслуживания, из них 119 ‒ для граждан пожилого возраста и инвалидов и 85 ‒ для детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, и детей-инвалидов, в том числе 125 учреждений с постоянным пребыванием людей на 10,6 тыс. койко-мест. Социальные услуги в учреждениях социального обслуживания получают более 650 тыс. граждан, из них 55 тыс. обслуживаются на дому, более 13 тыс. ‒ в стационарных условиях. В сфере социального обслуживания населения в Московской области работают более 21 тыс. человек. Для полного удовлетворения потребностей граждан пожилого возраста, инвалидов, семей, детей и отдельных категорий граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации, в социальных услугах, отвечающих современным требованиям, необходима модернизация и развитие системы социального обслуживания населения Московской области, ее адаптация к 2 изменяющимся правовым, социально-экономическим и демографическим условиям, в том числе путем решения кадровых проблем. 2. Проблемы, сложившиеся в сфере социального обслуживания населения Московской области:2.1. Длительное время сохраняется очередность в психоневрологические интернаты и дома-интернаты для детей-инвалидов и с задержкой умственного развития. 2.2. В системе социального обслуживания наблюдается дефицит квалифицированных кадров, связанный с низким уровнем оплаты труда социальных работников.3. Целями «дорожной карты» являются: 3.1. Совершенствование нормативной правовой базы социального обслуживания. 3.2. Оптимизация структуры и штатной численности организаций социального обслуживания путем создания многопрофильных организаций социального обслуживания, ликвидации неэффективных подразделений, проведения эффективной кадровой политики, повышения заинтересованности работников в труде и поднятия престижа профессии социального работника. 3.3. Повышение в 2017 году средней заработной платы социальных работников до 100 процентов от средней заработной платы в Московской области. 3.4. Укрепление материально-технической базы организаций социального обслуживания. 3.5. Развитие рынка социальных услуг путем привлечения организаций различных организационно-правовых форм и форм собственности к предоставлению социальных услуг.4. Ожидаемые результаты реализации «дорожной карты»: 4.1. Принятие нормативных правовых актов в сфере социального обслуживания населения, относящихся к полномочиям субъекта. 4.2. Оптимизация структуры сети и штатной численности организаций социального обслуживания на основе сокращения неэффективных, мало востребованных гражданами, социальных услуг, непрофильных подразделений, перевода ряда обеспечивающих функций и услуг (в том числе медицинских) на условия аутсорсинга и привлечения сторонних организаций, 44 организации социального обслуживания Московской области будут реорганизованы в 17 организаций. 4.3. Переход к единым нормативным затратам на оказание услуг с использованием механизма нормативно-подушевого финансирования. 4.4. Доведение уровня оплаты труда социальных работников государственных организаций социального обслуживания Московской области в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2012 № 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики». 4.5. Повышение уровня и качества предоставления социальных услуг на основе: реализации перспективных схем развития и размещения стационарных организаций социального обслуживания населения, разработанных в Московской области, в которых запланированы строительство и реконструкция объектов социального обслуживания населения, что приведет к увеличению коечной мощности на 750 койко-мест к 2018 году.ЗаключениеНововведения в политической, экономической и социальной областях, проводимые в государстве, предусматривают проведение активной социальной политики, основывающая на грамотно продуманной системе приоритетов, поэтапном решении круга социальных проблем, проработке механизмов для эффективного использования ресурсов, предназначенные на социальные цели, согласования обязательств государства и реальных возможностей для их финансирования.Необходимым приоритетом государственной социальной политики выступает социальная защита населения. В наше времяутвердили ряд законов, направленных на декларирование нуждающимся категориям населения равных с другими гражданами прав и свобод, предусмотренных Конституцией РФ. Однако, из-за острой нехватки денежных средств на федеральном и региональном уровнях их реализация часто приостановлена.В сложившихся экономических условиях предпринимаются меры, способствующие смягчениюнегативных последствий резкого спада уровня жизни и на частичную компенсацию потерь наиболее нуждающимся гражданам. Предлагаются механизмы для социальной поддержки семей с детьми, ветеранов, инвалидов, граждан, потерявших работу и других категорий населения. Но все же, многие льготы, компенсации, социальные выплаты и пособия вводятся часто не учитывая материальное положение семей и реальных возможностей людей обеспечить собственное благополучие. В итоге получается что происходит ограничения возможности для оказания помощи тем, кто действительно оказался в трудной жизненной ситуации. Государство занимает лидирующую позицию в организации социальной защиты населения, создавая пенсионное обслуживание и обеспечение пособиями, медико-социальную экспертизу, реабилитацию инвалидов и оказание протезно-ортопедической помощи, социальную помощь семье и детям, продумывая законодательное постановление по социальной защите населения, положения по основам социальной политики, социальные нормативы и рекомендации для внедрения региональных социальных программ, направленных на обеспечение внешнеэкономического и международного сотрудничества, анализируя и прогнозируя уровень жизни различных категорий населения. Каждый из субъектов РФ, должен обеспечивать и решать производственно-экономические задачи, развивать плановую и финансово-экономическую деятельность, создавать различные фонды социальной помощи, решать экономические проблемы и многое другое. Огромное значение в субъектах РФ занимают органы социальной защиты населения, благодаря их деятельности проводитсяполитика государства, отвечающая за формирование надежных связей между различными уровнями организационной системы, устанавливающих социальные отношения в обществе, обеспечивает людей потенциальными жизненными благами для удовлетворения их потребностей, развивает экономическую самостоятельность в управлении. Очень важно постоянно совершенствовать технологию социального обеспечения и применять зарубежный опыт к российской действительности, в первую очередь для того, чтобы повысить уровень обеспеченности граждан, а как следствие этого – возрастет стабильность в обществе.Список литературы1. Богданов И.Я. Безопасность личности и социума как основа совместной социальной политики государства и общества. Современное гражданское общество и социальная безопасность. Сборник статей / И.Я. Богданов. ‒ М.: Норма, 2015. ‒ 559 c.2. Волгин Н.А. Государственная и муниципальная социальная политика / Н.А. Волгин. ‒ М.: КноРус, 2016. ‒ 193 c.3. Мау В.А. Развитие человеческого капитала-новая социальная политика. Сборник научных статей / В.А. Мау. ‒ Москва: СПб.: 2015. ‒ 603 c.4. Григорьева И.А. Пожилые в современной России. Между занятостью, образованием и здоровьем / И.А. Григорьева. ‒ М.: Алетейя, 2016. ‒ 323 c.5. Шарин В.И. Основы социальной политики и социальной защиты. Учебное пособие. Гриф МО РФ: моногр. / В.И. Шарин. ‒ М.: ИНФРА-М, 2016. ‒ 521 c.6.Самыгин С.И. Социальная политика: Учебник для бакалавров / С.И. Самыгин И.А. Янкина, А.В. Рачипа. М.: ИТК Дашков и К, 2015. ‒ 224 c.7. 300 лет. История российских социальных служб. Хронограф / М.В. Фирсов и др. ‒ М.: Первая образцовая типография, 2017. ‒ 226 c.8. Гусаков Д. Б. История пенсионного обеспечения и социального страхования в России: моногр. / Д.Б. Гусаков. ‒ М.: Санкт-Петербургский государственный институт психологии и социальной работы, 2017. ‒ 260 c.9. Гуслова М. Н. Теория и методика социальной работы / М.Н. Гуслова. ‒ М.: Academia, 2017. ‒ 160 c.10. ДорофеевВ. Люди с безграничными возможностями. В борьбе с собой и за себя / В. Дорофеев. ‒ М.: Альпина нон-фикшн, 2016. ‒ 212 c.11. Доскин В.А. Реабилитация детей в домах ребенка / В.А. Доскин. ‒ М.: Владос, 2018. ‒ 961 c.12. Жигарева Н. П. Комплексная реабилитация инвалидов в учреждениях социальной защиты / Н.П. Жигарева. ‒ М.: Дашков и Ко, 2017. ‒ 216 c.
1. Богданов И.Я. Безопасность личности и социума как основа совместной социальной политики государства и общества. Современное гражданское общество и социальная безопасность. Сборник статей / И.Я. Богданов. ‒ М.: Норма, 2015. ‒ 559 c.
2. Волгин Н.А. Государственная и муниципальная социальная политика / Н.А. Волгин. ‒ М.: КноРус, 2016. ‒ 193 c.
3. Мау В.А. Развитие человеческого капитала-новая социальная политика. Сборник научных статей / В.А. Мау. ‒ Москва: СПб.: 2015. ‒ 603 c.
4. Григорьева И.А. Пожилые в современной России. Между занятостью, образованием и здоровьем / И.А. Григорьева. ‒ М.: Алетейя, 2016. ‒ 323 c.
5. Шарин В.И. Основы социальной политики и социальной защиты. Учебное пособие. Гриф МО РФ: моногр. / В.И. Шарин. ‒ М.: ИНФРА-М, 2016. ‒ 521 c.
6.Самыгин С.И. Социальная политика: Учебник для бакалавров / С.И. Самыгин И.А. Янкина, А.В. Рачипа. М.: ИТК Дашков и К, 2015. ‒ 224 c.
7. 300 лет. История российских социальных служб. Хронограф / М.В. Фирсов и др. ‒ М.: Первая образцовая типография, 2017. ‒ 226 c.
8. Гусаков Д. Б. История пенсионного обеспечения и социального страхования в России: моногр. / Д.Б. Гусаков. ‒ М.: Санкт-Петербургский государственный институт психологии и социальной работы, 2017. ‒ 260 c.
9. Гуслова М. Н. Теория и методика социальной работы / М.Н. Гуслова. ‒ М.: Academia, 2017. ‒ 160 c.
10. Дорофеев В. Люди с безграничными возможностями. В борьбе с собой и за себя / В. Дорофеев. ‒ М.: Альпина нон-фикшн, 2016. ‒ 212 c.
11. Доскин В.А. Реабилитация детей в домах ребенка / В.А. Доскин. ‒ М.: Владос, 2018. ‒ 961 c.
12. Жигарева Н. П. Комплексная реабилитация инвалидов в учреждениях социальной защиты / Н.П. Жигарева. ‒ М.: Дашков и Ко, 2017. ‒ 216 c.
Вопрос-ответ:
На каком уровне осуществляется повышение эффективности социальной политики и социального обслуживания?
Повышение эффективности социальной политики и социального обслуживания осуществляется на региональном уровне.
Какие инновационные методы применяются для повышения эффективности социальной политики и социального обслуживания в Московской области?
Для повышения эффективности социальной политики и социального обслуживания в Московской области применяются инновационные методы, такие как использование информационных технологий, автоматизация процессов, улучшение доступности и качества социальных услуг и другие.
Как можно описать сущность направления социальной защиты населения?
Сущность направления социальной защиты населения заключается в предоставлении поддержки и помощи населению в различных сферах, таких как социальная помощь, медицинская помощь, образование, трудоустройство и другие, с целью обеспечения социальной справедливости и поддержки тех, кто находится в трудной жизненной ситуации.
Какое значение имеет социальная политика в Московской области?
Социальная политика имеет большое значение в Московской области, так как она направлена на обеспечение социальной защиты и улучшение качества жизни населения. Через разработку и реализацию социальных программ и мероприятий, областные власти стремятся создать благоприятные условия для всех слоев населения и снизить социальное неравенство.
Какие вызовы и проблемы стоят перед социальной политикой и социальным обслуживанием в Московской области?
Социальная политика и социальное обслуживание в Московской области сталкиваются с рядом вызовов и проблем, таких как необходимость обеспечения доступности социальных услуг для различных категорий населения, сокращение бюрократических процедур, повышение качества предоставляемых услуг, обеспечение устойчивого финансирования и другие. Решение этих проблем требует применения инновационных методов и разработки эффективных стратегий.
Какие проблемы существуют в области социальной политики и социального обслуживания?
Существует несколько проблем в этой области. Во-первых, недостаточное финансирование социальных программ и услуг. Во-вторых, часто отсутствует координация между разными уровнями власти и различными организациями, что приводит к дублированию и нерациональному использованию ресурсов. В-третьих, не всегда достигается эффективность и качество предоставляемых услуг.
Какие инновационные методы применяются в Московской области для повышения эффективности социальной политики и социального обслуживания?
В Московской области применяются различные инновационные методы, например, использование информационных технологий для улучшения доступности и качества социальных услуг, внедрение электронных систем учета и мониторинга, а также развитие системы онлайн-обращений и электронного государственного управления.
Какие преимущества имеют инновационные методы в сфере социальной политики и социального обслуживания?
Инновационные методы позволяют повысить эффективность и качество предоставляемых услуг, улучшить доступность социальной помощи, снизить административные издержки и улучшить координацию между организациями и уровнями власти. Кроме того, они способствуют улучшению прозрачности и открытости системы социальной политики, а также повышению удовлетворенности пользователей услуг.