Монашество на западе до раскола.

Заказать уникальный реферат
Тип работы: Реферат
Предмет: История религии
  • 19 19 страниц
  • 5 + 5 источников
  • Добавлена 24.04.2019
299 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Введение 3
Глава 1.Монашество на Западе до Бенедикта: рецепция восточных идей аскетизма 4
Глава 2.Монашество на Западе и Бенедикт Нурсийский 14
Заключение 16
Список литературы 19

Фрагмент для ознакомления

Около 540 года Бенедикт Нурсийский разработал Устав, согласно которого, желающий стать монахом, должен был пройти годичный испытательный срок - новициат. Монахи давали три обета: целомудрия, бедности и послушания. Послушание понималось, прежде всего, как беспрекословное повиновение монахов своему аббату. Монахи должны были соблюдать молчание, молиться (был установлен определённый порядок молитв), читать Священное писание и труды «отцов церкви», обеспечивать себя средствами существования за счёт собственного (а не чужого!) труда. По Уставу Бенедикта Нурсийского, каждый монах приписывался к определённому монастырю и должен был жить там. Этот Устав упорядочил монашескую жизнь, исключив из неё анархию и бродяжничество монахов… Устав святого Бенедикта (латинское название - RegulaBenedicti) получил распространение в Западной Европе и долгое время считался образцовым.«Монашеская организация Бенедикта была очень значительным начинанием Западного мира. Одним из его выдающихся последователей был Папа Григорий Великий (540-604), первый монах, который стал Папой (590). Он был одним из наиболее одарённых и энергичных Пап, отправлял успешные миссии к необращённым народам, в частности к англосаксам. Папа Григорий правил в Риме как независимый король, набирал армии, заключал договоры. Именно под его влиянием бенедиктинский устав приняло почти всё латинское монашество. […] Распространение монастырей бенедиктинского типа в VII и VIII веках было очень значительным. Повсюду мы встречам их как центры просвещения, где восстанавливали и поддерживали стандарты земледелия, сохраняли некое подобие элементарного образования, распространяли полезные ремёсла, переписывали и сохраняли книги, являя обществу образец социального устройства. Восемь веков, начиная с этого времени, европейская монашеская система сохраняла ростки цивилизации в мире, который, в противном случае, погрузился бы в хаос. Тесно связанными с монастырями бенедиктинцев были школы, из которых позднее выросли средневековые университеты. ЗаключениеТаким образом, проведенное исследование показывает, что западное монашество не является самостоятельным явлением, оно было привнесено с Востока, а далее оно стало укрепляться и развиваться. Здесь же состоялась переработка восточного строя монашеской жизни, в духе и направлении западной жизни. Монашество представляло собой на Западе до разделения церквей огромную культурную силу, монахи играли важную роль в социальной и церковной жизни, выполняли важнейшие миссии. Своего расцвета западные монастыри достигли в Средние века. Кодификация монашеской жизни на Западе была проведена Иоанном Кассианом, а также и Бенедиктом. В частности, Бенедикт существенно смягчил строгие аскетические требования от монахов на Востоке и уделил больше внимания духовному труду. И все же, западное монашество основывалось на аскетической традиции. Вот основные ее положения. Смирение, покаяние и плач – вот основные ступени восхождения аскета к Богу. Это достигается за счет непрерывного духовного делания. Путь аскета – это есть путь восхождения к святости, к обожению.Святость – это особый плод духовной жизни, который предполагает не только отрицание и отсутствие зла, но также и явление мира Божественного, святость преображает не только самого человека, но и весь мир, благодаря святости Бог пребывает во всем. Святость предполагает стремление и достижение богоподобия. Святость является духовной красотой, которая непосредственно отражает невыразимого Господа. Здесь речь идет о раскрытии красоты, данной и заданной человеку в творении. Одним из средств достижения святости как плода духовной жизни является аскетика, строгое монашество, которое дает возможность стяжания смирения и подлинной любви к миру и Богу. Если монашествующий усердно молится, то ему даруется Божественная благодать, черед общение с Богом он совершает постижение самых сокровенных тайн Писания. Посредством простого чтения невозможно постигать Божественную Истину. Таким образом, истинному монашествующему должно проверить себя, готов ли он оставить все земное, претерпевать все тяготы и служить Ему. Через святость человек получает Плоды Духа. В Священном Писании и творениях Святых Отцов постоянно есть упоминания о том, что бывают такие совершенно особые по своей силе и характеру состояния радости, блаженства или, выражаясь обыденным человеческим языком, счастья, которые невозможно сопоставить с переживаниями обычными. Христианину такие состояния открывают постепенно, как истинные дары, если им ведется правильная духовная жизнь. Святые Отцы утверждают, что аскетизм и монашество – это один из величайших христианских подвигов. Зарождение монашества произошло уже в самом начале христианских времен, таким образом, монашеский аскетический подвиг можно рассматривать как неотъемлемую часть христианской жизни. Аскет сознательно выбирает путь отречения от мира, от земных желаний и страстей ради достижения высшей цели иночества – богопознания и спасения. Исполнение аскетического подвига немыслимо без тщательного изучения Евангелия, выстраивания своей жизни согласно заповедям, постоянной молитвы, стяжании великого смирения, отказа от всего материального и плотского. Для истинного монаха важно отказаться не только внешне, но и внутренне от мирского. Поскольку если монах только внешне исполняет монашество, то такое служение не может быть настоящим, спасительным. Инок постепенно приходит к тому, что вся его жизнь становится наполненной молитвами, бдением, духовным и нравственным трудом, постом и т.д.Посредством такой жизни аскет добивается отречения даже от ощущений собственного тела, его душа обретает успокоение, он получает возможность глубже познать Бога, обрести жизнь вечную. Как уже отмечалось ранее, подвиг аскетизма свободен от эгоистических побуждений и помыслов. Аскет пребывает в постоянной молитве о грешном земном мире и спасении всего человечества, его благе. Аскет предстоит перед Богом за этот земной мир – это важнейшая составляющая подвига монашества. Таким образом, инок непрестанно предается молитве, пребывает в священном безмолвии, изучает Священное Писание, совершенствует собственные помыслы, себя, занимается укрощением всех своих греховных проявлений. Аскет полностью сосредоточен на процессе духовного и нравственного совершенствования, аскетического делания. Посредством аскетизма монах и добивается самоотречения и совершенствования духа, соединения с Христом. Благодаря аскетизму достигается подавление плоти и инстинктов, победа над страстями. Список литературыАвва Дорофей, прп. Душеполезные поучения и наставления. https://azbyka.ru/otechnik/Dorofej/dushepoleznye-pouchenija-i-poslanija/Иоанн Лествичник, прп. Лествица. http://e-libra.ru/read/168771-lestvica.htmlКарсавин Л.П. Монашество в Средние века.// https://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserkvi/monashestvo-v-srednie-veka/Поснов М. История христианской Церкви.// http://yakov.works/library/16_p/os/17_posn.htmlУэллс Г. Очерки истории цивилизации. - М.: Эксмо, 2004.

1. Авва Дорофей, прп. Душеполезные поучения и наставления. https://azbyka.ru/otechnik/Dorofej/dushepoleznye-pouchenija-i-poslanija/
2. Иоанн Лествичник, прп. Лествица. http://e-libra.ru/read/168771-lestvica.html
3. Карсавин Л.П. Монашество в Средние века.// https://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserkvi/monashestvo-v-srednie-veka/
4. Поснов М. История христианской Церкви.// http://yakov.works/library/16_p/os/17_posn.html
5. Уэллс Г. Очерки истории цивилизации. - М.: Эксмо, 2004.

Вопрос-ответ:

Кто разработал Устав монашества на Западе?

Бенедикт Нурсийский разработал Устав, согласно которому желающий стать монахом должен был пройти годичный испытательный срок новициата.

Какие обеты давали монахи на Западе?

Монахи давали три обета: целомудрия, бедности и послушания.

Что означало обещание послушания в монашестве на Западе?

Послушание, прежде всего, понималось как беспрекословное повиновение монахов своему аббату.

Когда был разработан Устав монашества на Западе?

Устав был разработан около 540 года Бенедиктом Нурсийским.

Сколько должен был длиться испытательный срок новициата?

Испытательный срок новициата должен был длиться год.

Какой Устав разработал Бенедикт Нурсийский?

Бенедикт Нурсийский разработал Устав, согласно которому желающий стать монахом должен был пройти годичный испытательный срок новициат.

Какие обеты давали монахи по Уставу Бенедикта Нурсийского?

Монахи по Уставу Бенедикта Нурсийского давали три обета: целомудрия, бедности и послушания.

Что означало посвящение монахов в послушание?

Послушание, по Уставу Бенедикта Нурсийского, понималось прежде всего как беспрекословное повиновение монахов своему аббату.

Когда был разработан Устав Бенедикта Нурсийского?

Устав Бенедикта Нурсийского был разработан около 540 года.

Что требовалось пройти желающим стать монахом по Уставу Бенедикта Нурсийского?

Желающим стать монахом по Уставу Бенедикта Нурсийского требовалось пройти годичный испытательный срок новициат.

Какие обеты давали монахи по Уставу Бенедикта Нурсийского?

Монахи давали три обета - целомудрия, бедности и послушания.