Таможенное администрирование в ЕАЭС: проблемы и тенденции развития.
Заказать уникальную дипломную работу- 101 101 страница
- 81 + 81 источник
- Добавлена 11.07.2019
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ ТАМОЖЕННОГО АДМИНИСТРИРОВАНИЯ 7
1.1.Понятие, сущность и правовое регулирование таможенного администрирования 7
1.2.Формы и методы таможенного администрирования 19
1.3.Направления и тенденции развития системы таможенного администрирования 31
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ТАМОЖЕННОГО АДМИНИСТРИРОВАНИЯ 44
2.1.Анализ показателей таможенных платежей 44
2.2. Анализ механизма взимания таможенных платежей в ЕАЭС 52
ГЛАВА 3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ МЕХАНИЗМА ТАМОЖЕННОГО АДМИНИСТРИРОВАНИЯ 69
3.1. Основные направления совершенствования таможенного администрирования и тенденции развития 69
3.2. Инструменты реализации изменений 82
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 90
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 93
Как правило, таможенная стоимость определяется стоимостью сделки. В современных условиях развития действует не только система электронного декларирования, но и система уплаты посредством терминалов и таможенных карт, возможности отслеживать платежи посредством личного кабинета.Анализ показывает динамику увеличения количества перечисления таможенных пошлин и налогов в бюджет России. В структуре таможенных платежей таможенные пошлины и налоги составляют 87 % (пошлины, акциз и НДС) от всех таможенных платежей. При всем при этом, ежегодно таможенными органами регистрируются как административные правонарушения, так и уголовные преступления по неуплате таможенных платежей.На сегодняшний день, в рамках мер совершенствования таможенного администрирования необходимо совершенствование процессов автоматизации на основе внедрения новых технических программ. Для решения существующих проблем необходима координирующая деятельность ФТС России в плане улучшения технологического обслуживания, сокращения временных интервалов для перечисления финансовых средств с картсчета на лицевой, ответственности должностных лиц в случае нарушений в системы удаленной оплаты.Внедрение совершенствования таможенного администрирования видится через: информационно-техническое обеспечение посредством внедрения новых интегрированных программ в рамках всего ЕАЭС, единых систем учета платежей;интеграция удалённых таможенных пунктов РФ в информационную систему, на сегодняшний день, существуют как проблемы удаленной оплаты, которые нужно решить, так и отсутствие связи (кроме спутниковой); разработка перспективных информационно-коммуникационные технологий с учетом процессов уже существующей автоматизации и проблем.Выражаю благодарность своему научному руководителю________________!Спасибо за внимание!
1. ТК ЕАЭС // [Электронный ресурс]: Официальный сайт Евразийского экономического союза http://www.eaeunion.org/ также СПС Консультант плюс 2019.
2. Гражданский кодекс РФ часть 1. (в ред. от 03.08.2018)// СЗ РФ 1994. № 32. ст. 3301.
3. Федеральный закон от 03.08.2018 № 289-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»// СЗ РФ 2018. № 32 (часть I), ст. 5082.
4. Федеральный закон от 6 апреля 2011 г. № 63-ФЗ «Об электронной цифровой подписи» (в ред. от 23.06.2016) // СЗ РФ 2011. № 15.ст. 2036.
5. Распоряжение Правительства Российской Федерации «План мероприятий «дорожная карта) «Совершенствование таможенного администрирования» от 29.06.2012 № 1125-р // СЗ РФ 2012. - № 28 ст. 3926
6. Положение об особенностях проведения таможенного контроля таможенной стоимости
7. товаров, ввозимых на таможенную территорию Евразийского экономического союза, утвержденным Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 27 марта 2018 г. № 42 // СПС Консультант плюс 2019
8. Стратегия научно-технологического развития Российской Федерации. Утверждена Указом Президента Российской Федерации от 1 декабря 2016 г. № 642.
9. Стратегия развития информационного общества в Российской Федерации на 2017-2030 годы. Утверждена Указом Президента Российской Федерации от 9 мая 2017 г. № 203.
10. Программа «Цифровая экономика Российской Федерации». Утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 28 июля 2017 г. № 1632-р. U
11. Научная литература
12. Алгоритм совершения таможенных операций // [Электронный ресурс]: http://www.khabexport.com/upload/iblock/1a6/manual.pdf
13. Александрова М.С. Анализ деятельности таможенных органов на примере предоставления таможенных услуг: сб. материалов VIII Международной молодежной научно-практич. конф.. – М., 2016.
14. Алёхина О.В., Кащеев В.В., Порошин Ю.Б. Организация системы администрирования таможенных платежей в условиях ЕАЭС // Наука и общество. 2017. № 1 (27). С. 4-10.
15. Алёхина О.В., Кащеев В.В., Порошин Ю.Б. Организация системы администрирования таможенных платежей в условиях ЕАЭС // Наука и общество. 2017. № 1 (27). С. 4-10.
16. Алёхина О.В., Кащеев В.В., Порошин Ю.Б. Роль и место таможенных органов в обеспечении экономической безопасности // Экономическая безопасность России: вызовы XXI века: материалы Междунар. науч.-практ. конф. / отв. ред. И.А. Сушкова. Саратов, 2016.
17. Алёхина О.В., Кащеев В.В., Порошин Ю.Б. Роль и место таможенных органов в обеспечении экономической безопасности // Экономическая безопасность России: вызовы XXI века: материалы Междунар. науч.-практ. конф. / отв. ред. И.А. Сушкова. Саратов, 2016. С. 17-24.
18. Баландина Г.В., Синельников-Мурылев С.Г., Пономарев Ю.Ю., Точин А.В. Таможенное администрирование в России: направления совершенствования // Экономическая политика. 2018. Т. 13. № 3. С. 106-131.
19. Баландина Г.В., Синельников-Мурылев С.Г., Пономарев Ю.Ю., Точин А.В. Таможенное администрирование в России: направления совершенствования // Экономическая политика. 2018. Т. 13. № 3. С. 107-110.
20. Банасиковска Я. Экономическое обоснование содержания понятия «система электронных государственных услуг» //Экономические науки. 2016. № 138. С. 31-36.
21. Банасиковска Я. Экономическое обоснование содержания понятия «система электронных государственных услуг» //Экономические науки. 2016. № 138. С. 31-35.
22. Бойкова М.В. Зарубежный опыт таможенного администрирования ‒ М.: РИО Российской таможенной академии, 2017
23. Бойкова М.В. Таможенное администрирование в условиях международной интеграции: монография ‒ М.: Изд-во Российской таможенной академии, 2014
24. Бойкова М.В. Таможенное администрирование в условиях международной интеграции: монография ‒ М.: Изд-во Российской таможенной академии, 2014. С. 66. Бойкова М.В. Зарубежный опыт таможенного администрирования ‒ М.: РИО Российской таможенной академии, 2017.
25. Бондарь Л. А. Информационное обеспечение контроля и определения таможенной стоимости – актуальный вопрос настоящего времени // Таможенное обозрение. 2014. № 8. С. 8-10.
26. Бровко Е.А. Автоматизация таможенных процедур // Аллея науки. 2017. Т. 1. № 9. С. 50-52.
27. Вертакова Ю.В., Толстых Т.О., Шкарупета Е.В., Дмитриева В.В. Трансформация управленческих систем под воздействием цифровизации экономики: монография. Курск: Изд-во ЮЗГУ, 2017.
28. Витюк В.В. Таможенная стоимость и ее налоговая функция // Таможенная политика России на Дальнем Востоке. 2017. № 2 (79). С. 58-69.
29. Власова М.С., Сигова М.В., Круглова И.А. Роль фискальной функции государства в обеспечении экономической безопасности // Известия Санкт-Петербургского государственного экономического университета. 2017. № 2 (104). С. 51-55.
30. Гармонников С.Н. О необходимости совершенствования определений понятий «таможенное дело» и «таможенное администрирование» в рамках ЕврАзЭС // Таможенное дело. 2013. № 2. С. 11 – 12.
31. Голунов С.В. Фактор безопасности в политике России и Казахстана по отношению к их общей границе: Автореф. дисс. канд. политич наук. Нижний Новгород: 2008.
32. Гомон И.В., Непарко М.В., Решетова Н.И. Таможенные платежи как основа формирования федерального бюджета. Экономика и предпринимательство. 2017. № 9–3. С. 37-40.
33. Гусейнова Г.М Таможенные сборы //В сборнике: Налогообложение участников внешнеэкономической деятельности . учебное пособие. Санкт-Петербург, 2016.
34. Деревенский С.А. Таможенное администрирование в системе государственного управления // В сборнике: Современные тенденции в государственном управлении материалы 1-й Всероссийской научной конференции. 2018. С. 20-22.
35. Дерягин О.В. Таможенные пошлины как фактор обеспечения финансовой безопасности РФ // Актуальные проблемы авиации и космонавтики. 2017. Т. 3. № 13. С. 932-935.
36. Доходы в 2015 г. Федеральное казначейство // Официальный сайт ФТС России- [Электронный ресурс]: http://datamarts.roskazna.ru/razdely/dohody/dohody-osnovnye-vidy/?paramPeriod=2015
37. Доходы: основные виды в 2016 г. Федеральное казначейство // Официальный сайт ФТС России- [Электронный ресурс]: http://datamarts.roskazna.ru/razdely/dohody/dohody-osnovnye-vidy/?paramPeriod=2016
38. Доходы: основные виды в 2017 г. Федеральное казначейство // Официальный сайт ФТС России- [Электронный ресурс]: http://datamarts.roskazna.ru/razdely/dohody/dohody-osnovnye-vidy/?paramPeriod=2017
39. Зозуля В.В. Таможенные платежи и налоги в рамках действия Таможенного союза. Научно-аналитический журнал «Наука и практика» Российского экономического университета им. Г.В. Плеханова. 2013. № 1. С.114-117.
40. Иващенко М.В. Формы и методы таможенного администрирования // Право и практика 2011. № 1. С. 76-82.
41. Игнатова М.С. О содержании понятий «государственная услуга» и «государственная функция» в деятельности органов исполнительной власти // Вестник Южно-Уральского государственного университета. Серия: Право. 2014. Т. 14. № 4. С. 97-101.
42. Итоги деятельности ФТС за 2018 г. – М., 2019.
43. Итоги деятельности ФТС России // Официальный сайт ФТС России- [Электронный ресурс]: http://www.customs.ru/index.php?option=com_newsfts&view=category&id=343&Itemid=2268
44. Краславская Г.И. К вопросу о понятии «таможенное администрирование» // Академический вестник Ростовского филиала Российской таможенной академии 2016. № 4 (25) С. 28-32.
45. Крохин К.А. Нужно ли относить таможенную пошлину к налоговым платежам? Инфраструктурные отрасли экономики: проблемы и перспективы развития. 2015. № 8. С. 81-83.
46. Купринов Э.П., Тютюненко Ю.А. Таможенные платежи и государственные доходы России: какова перспектива? Вестник Российской таможенной академии. 2012. № 2. С. 112-115.
47. Курихин С.В. Состав таможенной услуги как элемент менеджмента таможенных услуг // Novaum.ru 2018. № 14. С. 56-60.
48. Курицына Н.И. Информационные технологии как способ повышения эффективности таможенного администрирования // Научные горизонты. 2018. № 4 (8). С. 59-65.
49. Лазарев Д.Ю. Определение содержания понятий «таможенное администрирование» и «администрирование таможенных доходов» // Вестник Российской таможенной академии. 2018. № 2. С. 111-115.
50. Лесков Ю.В. Проблемы и перспективы развития таможенного администрирования в условиях функционирования ЕАЭС // Синергия Наук. 2018. № 21. С. 20-27.
51. Малиновская И.Н. Методика оценки результативности деятельности таможенных органов // Известия Юго-Западного государственного университета. Серия: Экономика. Социология. Менеджмент. 2014. №1. С. 51-55.
52. Мамедова Л.Т. Становление и развитие управления персоналом в таможенном деле // Саратовской области - 80 лет: история, опыт развития, перспективы роста: сб. науч. тр. по итогам Междунар. науч.-практ. конф.: в 3 ч. / отв. ред. Н.С. Яшин. Саратов, 2016. Ч. 1. С. 141-142
53. Мамычев А.Ю. Электронное государство и сервисная концепция можернизации публично-властной деятельности: архитектура и перспективы развития // Юристъ - Правоведъ. 2012. № 5 (54). С. 82-85.
54. Маркарьян Ю.А., Шевченко Е.И., Улида В.В. Таможенные платежи как важнейший источник формирования бюджета Российской Федерации. Вектор экономики. 2017. № 12. С. 59-65.
55. Маховикова Г.А., Павлова Е.Е Таможенное дело: учебник для бакалавров/ Г.А. Маховикова, Е.Е. Павлова.- 2 – е изд. – М.: Издательство Юрайт, 2013. С. 310.
56. Медведева А.А., Мозолева Н.В. Информационные таможенные технологии как фактор развития таможенного администрирования ЕАЭС // Аллея науки. 2018. Т. 1. № 2 (18). С. 190-194.
57. Мирошниченко М.А. Развитие системы предоставления электронных государственных и муниципальных услуг с применением мултирегиональности // Политематический сетевой электронный научный журнал Кубанского аграрного университета 2017 № 131. С. 1665-1675.
58. Мухаметова Д.Ф., Белоусов Ю.Л. Анализ эффективности работы таможенных органов // Инновационная экономика и общество. 2017. № 4 (18). С. 65-71.
59. Петрушина О.М., Тарадеева А.В., Голышева Н.В.Теоретические подходы к определению таможенных платежей // Аллея науки 2018. Т. 5. № 9. С. 175-178.
60. Плотников В.А. Цифровизация произвожства: теоретическая сущность и перспективы развития в российской экономике // Известия Санкт-Петербургского государственного экономического университета. 2018. № 4 (112). С. 16-24.
61. Показатели правоохранительной деятельности таможенных органов Российской Федерации за 2017 год // [Электронный ресурс]: http://www.customs.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=26236:-2017-&catid=55:2011-01-24-16-40-26
62. Применение технологий автоматической регистрации деклараций на товары и автоматического выпуска товаров в 2016 г.// Официальный сайт ФТС России- [Электронный ресурс]: http://www.customs.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=23707:2016-07-21-11-59-32&catid=40:2011-01-24-15-02-45&Itemid=2055; Итоговый доклад о результатах и основных направлениях деятельности ФТС России в 2017 году // ФТС России: [Электронный ресурс]: http://www.customs.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=26323:-2017-
63. Россия платит по счетам ВТО // [Электронный ресурс]: https://www.kommersant.ru/doc/3336506
64. Салихова Р.С. технологии уплаты таможенных платежей и их развитие на современном этапе развития ЕРАЗЭС и основные направления совершенствования // Научное обозрение. 2016. № 9. С. 145-148.
65. Сбежнев В.А. Таможенные сборы в ЕАЭС // Вестник Финансового университета. 2016. Т. 20. № 1 (91). С. 127-130.
66. Слепова Д.А., Чуйкова Е.В. Таможенные платежи, исчисляемые таможенными представителями как источник формирования доходов федерального бюджета Российской Федерации. Экономика и управление: новые вызовы и перспективы. 2016. № 11. С. 187-192.
67. Смакотина Е.А. Применение информационных технологий при уплате таможенных платежей // Логистические системы в глобальной экономике. 2016. № 6. С. 535-537.
68. Соловьев В.В., Полежаева Н.В. Организация уплаты таможенных платежей с применением современных информационных технологий: практические аспекты // Логистические системы в глобальной экономике. 2015. № 5. С. 378-381.
69. Сосницкий Е. А. Управление рисками как одна из перспективных технологий таможенного контроля // Молодой ученый. 2015. №12. С. 502-505.
70. Старостина У.Я. Особенности развития российского таможенного администрирования // В сборнике: Актуальные вопросы экономической теории: развитие и применение в практике российских преобразований Материалы VII Международной научно-практической конференции . 2018. С. 204-208.
71. Таможенная служба в 2015, 2016, 2017 г. // [Электронный ресурс]: http://customs.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=7995&Itemid=1845
72. Таможенная служба Российской Федерации в 2015 году – М., 2016.
73. Таможенная служба Российской Федерации в 2016 году – М., 2017.
74. Таможенная служба Российской Федерации в 2017 году – М., 2018.
75. Тимирова Ю.А. Механизм «Единое окно»: анализ практики применения и пути оптимизации в морских пунктах пропуска, расположенных в зоне деятельности Северо-Западного таможенного управления // Таможенное администрирование в Евразийском экономическом союзе: сборник статей / под ред. Ю. В. Малевич. – СПб. : Изд-во СПбГЭУ, 2017. С. 88-90.
76. Федеральная таможенная служба // [Электронный ресурс]: http://www.customs.ru
77. Цыкунов И.В. Совершенствование взимания таможенных сборов за совершение таможенных операций // В сборнике: Беларусь в современном мире Материалы XVI Международной научной конференции, посвященной 96-летию образования Белорусского государственного университета. 2017.
78. Материалы судебной практики
79. Определение Приморского краевого суда от 29.10.2015 по делу № 33-9829/2015 // СПС Консультант плюс 2019
80. Постановление ФАС Уральского округа от 27.07.2004 № Ф09-3028/04-АК по делу № А47-2921/2004 // СПС Консультант плюс 2019
81. Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 02.07.2009 № 09АП-10551/2009-АК по делу № А40-95768/08-117-469 // СПС Консультант плюс 2019
Вопрос-ответ:
Каковы основные проблемы и тенденции развития таможенного администрирования в ЕАЭС?
Основными проблемами таможенного администрирования в ЕАЭС являются непрозрачность процесса оформления таможенных документов, отсутствие единого стандарта оформления деклараций, а также различия в правовых актах между странами-членами ЕАЭС. В целом, таможенное администрирование страдает от недостатка автоматизации и современных информационных технологий, что затрудняет его эффективность. Однако, наблюдается положительная тенденция в развитии таможенного администрирования, связанная с улучшением инфраструктуры и технологических процессов на таможенных пунктах, а также совершенствованием законодательства в области таможенных процедур.
Что входит в понятие и сущность таможенного администрирования в ЕАЭС?
Таможенное администрирование в ЕАЭС включает в себя комплекс мер и действий, направленных на контроль и регулирование перемещения товаров через границу стран-членов Евразийского экономического союза. Его сущность заключается в обеспечении безопасности и защите экономических интересов страны, урегулировании торговых отношений, сборе таможенных платежей и выполнении иных функций, связанных с таможенным контролем.
Какие формы и методы таможенного администрирования существуют?
Формы и методы таможенного администрирования включают в себя: таможенный контроль, таможенное оформление, таможенный контроль за перемещением товаров через границу, взимание и контроль таможенных платежей, применение мер таможенной ответственности и прочие меры, направленные на обеспечение соблюдения таможенных правил и регуляций.
Какую роль играют показатели таможенных платежей в анализе таможенного администрирования?
Показатели таможенных платежей играют важную роль в анализе таможенного администрирования, так как они отражают объемы и структуру товарооборота, эффективность взимания таможенных платежей, а также позволяют выявить нарушения в сфере таможенных процедур и контроля. Анализ показателей таможенных платежей помогает определить эффективность таможенной службы и выявить проблемные зоны, требующие дополнительных мер по их улучшению и оптимизации.
Какие проблемы существуют в таможенном администрировании ЕАЭС?
В таможенном администрировании Евразийского экономического союза (ЕАЭС) существуют различные проблемы, такие как коррупция, неэффективная работа таможенных служб, недостаточная автоматизация процессов, несоответствие правилам и стандартам Всемирной таможенной организации.
Какое правовое регулирование существует в таможенном администрировании ЕАЭС?
Таможенное администрирование в Евразийском экономическом союзе (ЕАЭС) регулируется нормативно-правовыми актами, такими как Евразийский таможенный кодекс (ЕТК), акты Комиссии ЕАЭС, а также национальными законодательствами государств-членов ЕАЭС.
Каковы формы и методы таможенного администрирования в ЕАЭС?
Формы и методы таможенного администрирования в Евразийском экономическом союзе (ЕАЭС) включают в себя декларирование товаров, сбор и анализ информации о перемещении товаров, контроль за соблюдением таможенных процедур, осуществление таможенного досмотра и проверок, применение мер таможенного контроля и т.д.
Какие направления и тенденции развития системы таможенного администрирования в ЕАЭС?
Направления и тенденции развития системы таможенного администрирования в Евразийском экономическом союзе (ЕАЭС) включают усовершенствование таможенных процедур и процессов, автоматизацию и цифровизацию таможенных систем, сотрудничество и информационный обмен между таможенными органами государств-членов ЕАЭС, а также использование передовых практик и стандартов Всемирной таможенной организации.
Какие показатели таможенных платежей анализируются в ЕАЭС?
В Евразийском экономическом союзе (ЕАЭС) анализируются различные показатели таможенных платежей, такие как общая сумма таможенных пошлин и налогов, динамика изменения таможенных пошлин и налогов, структура таможенных платежей по видам и т.д. Это позволяет оценить эффективность таможенной политики и выявить возможные проблемы или недостатки в системе взимания таможенных платежей.