Общее и особенное в эстетике И.Канта и Г.В.Ф. Гегеля

Заказать уникальный реферат
Тип работы: Реферат
Предмет: Эстетика
  • 13 13 страниц
  • 9 + 9 источников
  • Добавлена 25.04.2019
299 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Содержание
Введение 3
1. Эстетика как философская дисциплина 4
2. Эстетика И. Канта и Г. В. Ф. Гегеля: общее и специфическое 7
Заключение 12
Список использованной литературы 13
Фрагмент для ознакомления

Дух не способен оставаться на стадии искусства, поскольку чувственная форма искусства не отвечает более его духовному понятию. Потребность в последующем развитии Духа ведет к упадкуи деформации классической формы. Дух переходит к отрицанию чуждого себе и обращается к внутренней жизни. Новое содержание определяет новое миросозерцание и возникновение новой формы искусства – романтической. На этом этапе искусство прекращает соответствовать своему понятию –в романтической форме искусство разлагается, а Абсолютный Дух вновь переходит на новую ступень самопознания.Таким образом, можно констатировать, что у эстетики И. Канта и Г. В. Ф. Гегеля есть общий источник – сознание, однако представление о последующем бытии эстетического в представлении этих философов разнится. Для И. Канта понятие эстетического не способно и никогда не выходит за границы сознания, оставаясь порождением субъективного восприятия. В его философии развитие эстетического чувства не подчинено никаким принципам, кроме внутреннего рационального принципа существования разума. В основе философии Г. В. Ф. Гегеля лежит его учение о сознании. Историю человечества, равно как и историю остальных явлений, философ объясняет исходя из выявленных им закономерностей формирования сознания.Философская концепция сознания Г. В. Ф. Гегеля имеет трехчастную форму: сознание как знание о внешней данности, самопознание, в процессе которого сознание осмысливает самое себя, и внутренний наблюдающий разум и внешнее разумное содержание мира. Соответственно, развитие сознания проходит три ступени. На первой ступени происходит противопоставление сознания внешнему миру, на второй ступени осуществляется противопоставления сознания самому себе, что обуславливает появление самосознания и, на третьей ступени, формируется противопоставление сознания собственному внутреннему содержанию, в результате чего появляется разум. Таким образом, в понимании Г. В. Ф. Гегеля эстетическое, с одной стороны, порождено формой сознания – что объединяет его с И. Кантом, но, с другой стороны, развитие эстетического происходит в соответствии с единым законом развития Духа, что делает эстетику таким же историческим (то есть подвластным законам развития исторического процесса) явлением, как и другие проявления бытия. ЗаключениеВ данной работе было рассмотрено понимание эстетики в философии И. Канта и Г. В. Ф. Гегеля, выявлены их общие черты и различия.В первом параграфе была рассмотрена эстетика, как философское учение об искусстве, были выделены предмет и основные проблемы эстетики, также рассмотрены ключевые категории эстетики. Прекрасное и красота играла важную роль в жизни народов с древнейших времен, однако статус самостоятельной дисциплины эстетика обрела относительно недавно, хотя сами эстетические явления давно являются предметом философско-эстетического осмысления.Во втором параграфе были рассмотрены подходы к пониманию эстетического в философии И. Канта и Г. В. Ф. Гегеля. И. Кант привнес в понимание возвышенного надындивидуальный, всеобщий компонент, выделяя в нем помимо субъективного аспекта, объективные универсальные основания бытия, встроенные в сознание человека. Важнейшим аспектом учения И. Канта об эстетике является положение, согласно которому, чувство возвышенного, хотя на первый взгляд, вызывается внешними по отношению к воспринимающему субъекту предметами и явлениями, в действительности укоренено в когнитивной структуре самого субъекта. Г. В. Ф. Гегель, так же, как и И. Кант, видел источником эстетического чувство сознание. Но поскольку в философии И. Канта сознание субъекта противопоставлено познаваемому и непознаваемому миру, а в философии Г. В. Ф. Гегеля отсутствует непосредственная дифференциация на объект и субъект, и единое сознание предстает в различных формах своего развития, то это обуславливает дальнейшее расхождении в понимании философами эстетического чувства. Эстетическое в философии Г. В. Ф. Гегеля определяется двумя аспектами: сознанием, которое является его источником, и развитием духа, которое определяет формы его существования. Таким образом, в основе эстетики Г. В. Ф. Гегеля лежит принцип историзма, а в основе эстетики И. Канта – субъективный разум.Список использованной литературыАндреев А. Л. Место искусства в познании мира / А.Л. Андреев – Москва : Политиздат, 1980. – 256 с.Бутенко Н. В. Художественно-эстетическая культура как базовый механизм развития личности / Н.В. Бутенко // Педагогическое образование в России. – 2014. - № 7. – С. 1338-143. Волжин С. В. Возвышенное и насилие. Этос возвышенного у М. Лютера и И. Канта / С.В. Волжин // Христианское чтение. – 2017. - № 4. – С. 327-344.Гегель Г. В. Ф. Эстетика : т. 2/ Г.В.Ф. Гегель – Москва : Искусство, 1969. – 326 с.Кант И. Критика чистого разума / И. Кант // Сочинения: в 6 т., т. 3. – Москва : Мысль, 1964. – 799 с.Лысенко А. В. Актуальность Гегеля: к вопросу о «конце искусства» / А.В. Лысенко // Известия Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена. – 2008. - № 67. – С. 153-157.Никитина И. П. Искусство и политика / И.П. Никитина // Вестник ВГИК. – 2012. - № 14. – С. 51-55.Никитина И. П. Художественное пространство как категория современной эстетики / И.П. Никитина // Вестник ВГИК. – 2013. - № 16. – С. 49-53.Никитина И. П. Эстетика как философская дисциплина / И.П. Никитина // Известия Московского государственного технического университета МАМИ. – 2013. - № 4 (18). – С. 88-92.

Список использованной литературы
1.Андреев А. Л. Место искусства в познании мира / А.Л. Андреев – Москва : Политиздат, 1980. – 256 с.
2.Бутенко Н. В. Художественно-эстетическая культура как базовый механизм развития личности / Н.В. Бутенко // Педагогическое образование в России. – 2014. - № 7. – С. 1338-143.
3.Волжин С. В. Возвышенное и насилие. Этос возвышенного у М. Лютера и И. Канта / С.В. Волжин // Христианское чтение. – 2017. - № 4. – С. 327-344.
4.Гегель Г. В. Ф. Эстетика : т. 2 / Г.В.Ф. Гегель – Москва : Искусство, 1969. – 326 с.
5.Кант И. Критика чистого разума / И. Кант // Сочинения: в 6 т., т. 3. – Москва : Мысль, 1964. – 799 с.
6.Лысенко А. В. Актуальность Гегеля: к вопросу о «конце искусства» / А.В. Лысенко // Известия Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена. – 2008. - № 67. – С. 153-157.
7.Никитина И. П. Искусство и политика / И.П. Никитина // Вестник ВГИК. – 2012. - № 14. – С. 51-55.
8.Никитина И. П. Художественное пространство как категория современной эстетики / И.П. Никитина // Вестник ВГИК. – 2013. - № 16. – С. 49-53.
9.Никитина И. П. Эстетика как философская дисциплина / И.П. Никитина // Известия Московского государственного технического университета МАМИ. – 2013. - № 4 (18). – С. 88-92.

Вопрос-ответ:

Что занимает центральное место в эстетике Иммануила Канта?

Центральное место в эстетике Иммануила Канта занимает концепция красоты и эстетического удовольствия.

Какие основные отличия между эстетикой Канта и Гегеля?

Основное отличие между эстетикой Иммануила Канта и Георга Вильгельма Фридриха Гегеля заключается в их понимании роли искусства. Для Канта искусство является способом выражения красоты и эстетического удовольствия, в то время как для Гегеля искусство играет более глубокую роль в развитии духа и общества.

Почему дух не может оставаться на стадии искусства, согласно Гегелю?

Дух не может оставаться на стадии искусства, согласно Гегелю, потому что чувственная форма искусства не отвечает более его духовному понятию. Дух стремится к развитию и переходу к более высоким формам самореализации.

Какие последствия имеет потребность в развитии духа для искусства, по мнению Гегеля?

Потребность в последующем развитии духа имеет потребность в упадке и деформации классической формы искусства. Для достижения новых высот развития духа, искусство должно отказаться от прежней формы и обратиться к внутренней жизни и новому содержанию.

Чем определяется новое миросозерцание в эстетике Гегеля?

Новое миросозерцание в эстетике Гегеля определяется новым содержанием, которое ведет к новым формам самореализации духа. Оно отражает переход от отрицания чуждого себе к внутренней жизни и индивидуальности.

В чем основное отличие в эстетике И. Канта и Г. В. Ф. Гегеля?

Основное отличие в эстетике И. Канта и Г. В. Ф. Гегеля заключается в том, что Кант рассматривает эстетику как науку, изучающую вопросы о красоте и искусстве, основываясь на понятиях чувственности и формы, в то время как Гегель подходит к эстетике с философской позиции, связывая ее с развитием духа и отрицанием чуждого себе.

Чему Г. В. Ф. Гегель противопоставляет искусство?

Г. В. Ф. Гегель противопоставляет искусство внутренней жизни и духовному понятию. Он утверждает, что дух не может оставаться на стадии искусства, поскольку его чувственная форма уже не отвечает его духовному понятию. Вместо этого, дух переходит к отрицанию чуждого себе и обращается к внутренней жизни, где новое содержание определяет новое миросозерцание.

Почему Г. В. Ф. Гегель считает, что искусство приводит к упадку и деформации?

Г. В. Ф. Гегель считает, что искусство приводит к упадку и деформации, потому что оно не может удовлетворить потребность духа в последующем развитии. Чувственная форма искусства перестает отвечать духовному понятию, и, следовательно, требуется преодоление этой стадии и переход к внутренней жизни и новому миросозерцанию.

Какова роль эстетики в философии И. Канта и Г. В. Ф. Гегеля?

Для И. Канта эстетика играет роль науки, изучающей вопросы о красоте и искусстве, а также различные аспекты чувственности и формы. Для Г. В. Ф. Гегеля эстетика имеет более философскую значимость, связанную с развитием духа и отрицанием чуждого себе. Она помогает духу перейти от стадии искусства к внутренней жизни и новому миросозерцанию.

Чем отличается эстетика И. Канта от эстетики Г. В. Ф. Гегеля?

Эстетика И. Канта и Г. В. Ф. Гегеля различаются во многих аспектах. Одно из главных отличий состоит в их подходе к пониманию искусства. Кант считал, что искусство возникает из свободы воображения и восприятия, а Гегель утверждал, что искусство имеет глубокий философский смысл и отражает развитие духа.

Почему Г. В. Ф. Гегель считает, что дух не может оставаться на стадии искусства?

Гегель считает, что чувственная форма искусства не отвечает более духовному понятию. Дух нуждается в дальнейшем развитии, и поэтому он не может остановиться на стадии искусства. Он переходит к отрицанию того, что чуждо ему, и обращается к внутренней жизни. Новое содержание определяет новое мировосприятие.

Какие особенности эстетики И. Канта и Г. В. Ф. Гегеля стоит отметить?

Особенности эстетики И. Канта включают его понимание искусства как свободного творчества воображения и восприятия, а также рассмотрение красоты как основы эстетического опыта. Особенности эстетики Г. В. Ф. Гегеля включают его философский подход к искусству, рассматривая его как проявление развития духа и отражение его конкретной исторической ситуации.