Сравнительный анализ формирования парламентов России, Италии, Великобритании.\
Заказать уникальный реферат- 17 17 страниц
- 14 + 14 источников
- Добавлена 25.04.2019
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
1. Общие положения парламентов России, Италии, Великобритании 4
1.1. Парламент Италии 4
1.2. Парламент Великобритании 8
1.3. Парламент Росийской Федерации 12
2. Анализ сравнения формирования парламентов России, Италии, Великобритании 15
Список использованных источников 17
Под парламентом понимается высший представительный и законодательный орган государств, конституциями которых предусмотрена система разделения властей. Так, в ст. 10 Конституции РФ говорится о том, что государственная власть в Российской Федерации осуществляется на основе разделения на законодательную, исполнительную и судебную и что органы законодательной, исполнительной и судебной власти самостоятельны. Ст. 94 Конституции РФ гласит, что Федеральное Собрание — это представительный и законодательный орган Российской Федерации. Таким образом, народное представительство и законодательная власть в Российской Федерации сосредоточены у специального органа государственной власти — Федерального Собрания РФ, которое и является российским парламентом. Исключительность ФС РФ как органа государственной власти определяется возможностью осуществлять в закрепленных российскими правовыми актами рамках контроль за деятельностью иных органов публичной власти и должностных лиц.Функции и полномочия ФС РФ — законодательная, представительная и контрольная — распределены между его двумя палатами: Государственной думой (нижняя палата) и Советом Федерации(верхняя палата).Во всех сферах государственного управления вышестоящий государственный орган всегда осуществляет в какой-либо форме контроль над подчиненными ему органами, — к такому положению вещей приводит факт наличия у любого государства универсальной контрольной функции, вытекающей из существа публичной, государственной власти. В современном государстве парламентский контроль имеет особое значение, помогая обеспечить существующую систему сдержек и противовесов. Однако на практике для эффективности требуется возможность для парламента осуществлять свою деятельность беспрепятственно, а также возможность заставить властные органы отвечать за свои действия. Именно поэтому контролирующая деятельность зависит от огромного количества факторов, как субъективных, так и объективных. В подобной ситуации даже «человеческий фактор» может сыграть огромную роль. На первый план встает компетентность людей, участвующих в данной деятельности. В целом институт контроля во многом еще нуждается в дальнейших разработках, а также законодательном закреплении.2.АНАЛИЗ СРАВНЕНИЯ ФОРМИРОВАНИЯ ПАРЛАМЕНТОВ РОССИИ, ИТАЛИИ, ВЕЛИКОБРИТАНИИПредставительный орган Италии состоит из двух палат. Это палата депутатов (Cameradeideputati) как нижняя палата и сенат (SenatodellaRepubblica) в качестве верхней палаты.Федеральное собрание является представительным и законодательным органом Российской Федерации (далее – Россия). Он состоит из верхней палаты, называемой Советом Федерации, и нижней палаты – Государственной думы.Парламент Великобритании двухпалатный, включает в себя верхнюю палату, называемую Палата лордов (полное наименование – Почтенные Лорды духовные и светские Соединенного Королевства Великобритании и Северной Ирландии, собравшиеся в Парламенте), и нижнюю палату, называемую Палата общин.Однако в качестве обобщающего названия для данных структур используется термин «парламент». Он является производным от французского глагола parler, который переводится на русский язык в значении «говорить, разговаривать». Соответственно, слово «парламент» в дословном переводе означает «место, где говорят».Как и Итальянская Республика, Российская Федерация в 2016 году также перешла на смешанную систему проведения выборов в Государственную Думу. Кризис пропорционализма в РФ был обусловлен отсутствием депутатов-одномандатников, свободных от партийной бюрократии, и необходимостью соблюдения партийной дисциплины в вопросах голосования, но за которыми стояли конкретные избиратели. Восстановление мажоритарной составляющей выборов по округам вновь делает депутатов политически независимыми, а Государственную Думу – более подчиненной региональным интересам. По мнению ученых-конституционалистов и политологов, другой причиной перехода от пропорциональной к смешанной системе выборов высшего представительного органа послужил тот факт, что и в Италии, и в Российской Федерации, несмотря на большое количество политических партий, участвующих в электоральных процессах, сильные партии, которые были бы близки и понятны народу, так и не были созданы.Возвращение к смешанной избирательной системе не означает возврат к прошлому. Новации избирательного законодательства по возвращению смешанных выборов работают в новой среде: предсказуемость парламента; фракционная дисциплина; присутствие партий на территориях; возросшая связность в функционировании всего механизма политического управления.В Великобритании Палата общин избирается всеобщим тайным голосованием граждан сроком на 5 лет на основе мажоритарной системы относительного большинства по одномандатным округам. Палата лордов формируется не на выборной основе. Членство в ней связывается с получением дворянского титула, дающего право быть членом Палаты лордов.СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВКонституция Итальянской Республики от 22.12.1947Васильева Т.А. Законодательные полномочия парламентов в зарубежных странах: современные тенденции – «Труды института государства и права РАН» – № 3, 2012, стр.138-156.Карпикова, И.С. Итальянская избирательная система [Текст] / И.С. Карпикова // Советское государство и право. – 1965. – № 11. – С. 136-140Современные избирательные системы [Текст]. Вып. 10: Италия, Малайзия, Перу, Сирия / Т.О. Кузнецова, Л.М. Ефимова, А.Г. Орлов, М.А. Сапронова; [науч. ред. А.В. Иванченко, В.И. Лафитский]. – М.: РЦОИТ, 2015. – 472 с.Зарубежное избирательное право [Текст]: учеб. пособие / глав. ред. В.В. Маклаков. – Издательство «НОРМА», 2003. – 288 с. – (Издательский проект «Зарубежное и сравнительное избирательное право»).Италия. Конституция и законодательные акты [Текст]: пер. с итал. / Редкол.: Г.В. Барабашев, О.А. Жидков, И.П. Ильинский, Г.П. Калямин, Б.А. Страшун, В.А. Туманов (предисл.), В.Е. Чиркин; пер.: Т.А. Васильева (вступ. ст.); сост. и вступ. ст.: Н.Ю. Попов (пер.). – М.: Прогресс, 1988. – 392 c.Левин, И.Б. Реформа избирательной системы в Италии [Текст] / И.Б. Левин // Полис. – 1993. – № 3. – C. 87-90.Реформа избирательной системы в России и Италии: итоги и проблемы выборов 12 декабря 1993 г. и 27-28 марта 1994 г. [Текст]: [по материалам науч.-практ. конф.] // Государство и право. – 1994. – № 11. – С. 157-160.McCrillis N.R. Taming Democracy? The Conservative Party and House of Lords’ Reform 1916– 29. Parliamentary History, XII, 1993. P. 64СаидовА.Х. PARLIAMENT OF THE UNITED KINGDOM//Правоигосударство. 2016. № 3 (72). С. 22-28.СаидовА.Х. PARLIAMENT OF THE UNITED KINGDOM//Правоигосударство. 2016. № 3 (72). С. 22-28.Конституция Российской Федерации. Официальный текст с историко-правовым комментарием д-ра юрид. наук, проф. Б.А. Страшуна. — М.: Норма, 2015. — 128 сМухаев, Р.Т. Система государственного и муниципального управления. В 2 т. Т. 1: учебник для вузов / Р.Т. Мухаев. — 3-е изд., перераб. и доп. — М.: Издательство Юрайт, 2017. — 594 с.Современный парламент: теория, мировой опыт, российская практика / Под общ. ред. д-ра юрид. наук О.Н. Кулакова. — М.: Эксмо, 2015. — 320 с.
1. Конституция Итальянской Республики от 22.12.1947
2. Васильева Т.А. Законодательные полномочия парламентов в зарубежных странах: современные тенденции – «Труды института государства и права РАН» – № 3, 2012, стр.138-156.
3. Карпикова, И.С. Итальянская избирательная система [Текст] / И.С. Карпикова // Советское государство и право. – 1965. – № 11. – С. 136-140
4. Современные избирательные системы [Текст]. Вып. 10: Италия, Малайзия, Перу, Сирия / Т.О. Кузнецова, Л.М. Ефимова, А.Г. Орлов, М.А. Сапронова; [науч. ред. А.В. Иванченко, В.И. Лафитский]. – М.: РЦОИТ, 2015. – 472 с.
5. Зарубежное избирательное право [Текст]: учеб. пособие / глав. ред. В.В. Маклаков. – Издательство «НОРМА», 2003. – 288 с. – (Издательский проект «Зарубежное и сравнительное избирательное право»).
6. Италия. Конституция и законодательные акты [Текст]: пер. с итал. / Редкол.: Г.В. Барабашев, О.А. Жидков, И.П. Ильинский, Г.П. Калямин, Б.А. Страшун, В.А. Туманов (предисл.), В.Е. Чиркин; пер.: Т.А. Васильева (вступ. ст.); сост. и вступ. ст.: Н.Ю. Попов (пер.). – М.: Прогресс, 1988. – 392 c.
7. Левин, И.Б. Реформа избирательной системы в Италии [Текст] / И.Б. Левин // Полис. – 1993. – № 3. – C. 87-90.
8. Реформа избирательной системы в России и Италии: итоги и проблемы выборов 12 декабря 1993 г. и 27-28 марта 1994 г. [Текст]: [по материалам науч.-практ. конф.] // Государство и право. – 1994. – № 11. – С. 157-160.
9. McCrillis N.R. Taming Democracy? The Conservative Party and House of Lords’ Reform 1916– 29. Parliamentary History, XII, 1993. P. 64
10. Саидов А.Х. PARLIAMENT OF THE UNITED KINGDOM//Право и государство. 2016. № 3 (72). С. 22-28.
11. Саидов А.Х. PARLIAMENT OF THE UNITED KINGDOM//Право и государство. 2016. № 3 (72). С. 22-28.
12. Конституция Российской Федерации. Официальный текст с историко-правовым комментарием д-ра юрид. наук, проф. Б.А. Страшуна. — М.: Норма, 2015. — 128 с
13. Мухаев, Р.Т. Система государственного и муниципального управления. В 2 т. Т. 1: учебник для вузов / Р.Т. Мухаев. — 3-е изд., перераб. и доп. — М.: Издательство Юрайт, 2017. — 594 с.
14. Современный парламент: теория, мировой опыт, российская практика / Под общ. ред. д-ра юрид. наук О.Н. Кулакова. — М.: Эксмо, 2015. — 320 с.
15.
Вопрос-ответ:
Какой орган государства является парламентом?
Парламент - это высший представительный и законодательный орган государства, у которого в конституции предусмотрена система разделения власти.
Какие страны входят в сравнительный анализ формирования парламентов?
В данном анализе сравниваются формирование парламентов России, Италии и Великобритании.
Чем отличается парламент Италии от парламента Великобритании?
Парламент Италии и парламент Великобритании отличаются в своей структуре и принципах формирования. Например, в Италии существует двухпалатная система парламента, в то время как в Великобритании - однопалатная система.
Каким образом формируется парламент Российской Федерации?
Парламент Российской Федерации формируется посредством выборов, проходящих на основе всенародного голосования. Законодательная Дума формируется по мажоритарной системе, а Совет Федерации - по пропорциональной системе.
Каковы результаты сравнительного анализа формирования парламентов России, Италии и Великобритании?
Результаты сравнительного анализа показывают, что каждая из этих стран имеет свои особенности в формировании парламента. Например, Великобритания имеет более сложную систему представительства, основанную на исторических традициях, в то время как Россия и Италия используют смешанную систему выборов. Кроме того, структура и функции парламента также отличаются в каждой из этих стран.
Какие общие положения есть у парламентов России, Италии и Великобритании?
Общие положения у парламентов России, Италии и Великобритании включают систему разделения властей, представительство населения, законодательную функцию и контроль над исполнительной властью.
Чем отличается парламент Италии от парламента Великобритании?
Парламент Италии имеет бикаамеральную структуру, состоящую из двух палат - палата депутатов и палата сенаторов, в то время как парламент Великобритании является однопалатным и состоит из Палаты общин и Палаты лордов.
Какое значение имеет парламент Великобритании в политической системе страны?
Парламент Великобритании играет важную роль в политической системе страны. Он обладает законодательной функцией, контролирует правительство, принимает решения по ключевым вопросам и обеспечивает представительство населения.
Какие особенности имеет парламент Российской Федерации?
Парламент Российской Федерации состоит из двух палат - Государственной Думы и Совета Федерации. Государственная Дума является нижней палатой и избирается населением, а Совет Федерации - верхней палатой и представляет интересы субъектов Российской Федерации.
В чем заключается основной вывод при сравнении формирования парламентов России, Италии и Великобритании?
Основной вывод при сравнении формирования парламентов России, Италии и Великобритании заключается в том, что каждая из этих стран имеет свою уникальную систему формирования парламента, основанную на конституционных нормах и политических традициях.
Чем отличается формирование парламентов России, Италии и Великобритании?
Формирование парламентов в этих странах отличается в основном в системе выборов и структуре парламентских органов. В России парламент формируется на основе пропорциональной системы, в Италии - также на основе пропорциональной системы, но с добавлением бонусов за победу партии на всенародных выборах, а Великобритания использует преимущественную систему и избирает членов парламента в одномандатных округах.
Какие особенности есть в парламентах Италии и Великобритании?
В Италии парламент состоит из двух палат - Палаты депутатов и Сената. Партии формируют списки кандидатов, которые представляются на всенародных выборах. В палате депутатов 400 мест, а в сенате - 200. В Великобритании парламент также состоит из двух палат - Палаты общин и Палаты лордов. Члены палаты общин избираются в одномандатных округах по преимущественной системе, а члены палаты лордов назначаются или наследуют свое звание.