Методы государственного финансового менеджмента в секторе государственного управления
Заказать уникальную курсовую работу- 40 40 страниц
- 20 + 20 источников
- Добавлена 19.05.2019
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Введение 3
1. Теоретические аспекты применения методов государственного финансового менеджмента 5
1.1 Сущность и роль методов государственного финансового менеджмента 5
1.2 Методический подход к оценке государственного финансового менеджмента 8
1.3 Эффективность применения методов государственного финансового менеджмента 12
2. Анализ использования методов финансирования в рамках государственного финансового менеджмента в РФ в 2015-2017 гг. 15
2.1 Динамика и сбалансированность доходов федерального бюджета РФ 15
2.2 Оценка эффективности методов финансирования государственного финансового менеджмента в РФ 19
2.3 Факторы, влияющие на эффективность использования методов финансирования государственного финансового менеджмента 24
3. Разработка мероприятий по повышению эффективности использования методов финансирования в системе государственного финансового менеджмента в РФ 30
3.1 Пути повышения эффективности использования методов финансирования в системе государственного финансового менеджмента в РФ 30
3.2 Проектная эффективность от предложенных мероприятий 32
Заключение 35
Список использованной литературы 38
Кроме того, эффективное управление государственными финансами важно для принятия решений. Точная финансовая информация часто используется в качестве механизма поддержки решений и обеспечения эффективного распределения ресурсов.При этом стоит отметить, что развитые страны в практике УПФ переходят на модели корпоративного финансового менеджмента, что связано в первую очередь с эффективностью корпоративных финансов.Подобные принципы УПФ рекомендуются и в методиках совершенствования УПФ Всемирного банка. Так, в докладе Всемирного банка «Государственные финансы для оценки развития» говорится, что, несмотря на кажущуюся простоту методик, они являются весьма эффективными, но не все страны вовремя обращаются за методической помощью по разным причинам.Перед тем как оценивать систему УПФ в масштабе государства, необходимо определить содержание категории УПФ, поскольку на данный момент в системе права Российской Федерации нет самостоятельного определения категории государственного финансового менеджмента или управления публичными финансами.Министерство финансов Российской Федерации (далее - Минфин) с 2008 г. начало проводить мониторинг качества финансового менеджмента, осуществляемый главными администраторами средств федерального бюджета, что можно рассматривать как начало совершенствования системы управления публичными финансами в целом [17].Для этих целей Минфином принято Положение об организации проведения мониторинга качества финансового менеджмента, осуществляемого главными администраторами средств федерального бюджета, утвержденное Приказом Минфина РФ от 13 апреля 2009 г. № 34н, а впоследствии взамен принят приказ Минфина РФ от 29 декабря 2017 г. № 264н «О формировании отчета Министерства финансов Российской Федерации о результатах мониторинга качества финансового менеджмента, осуществляемого главными администраторами средств федерального бюджета (главными распорядителями средств федерального бюджета, главными администраторами доходов федерального бюджета, главными администраторами источников финансирования дефицита федерального бюджета)» [15].При этом данный процесс является комплексным, поскольку Минфином сформирован проект федерального закона «О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации в части совершенствования государственного (муниципального) финансового контроля, внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита», подразумевающий проведение финансового менеджмента в целях внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита, осуществляемых с учетом необходимости достижения целевых значений показателей качества финансового менеджмента.Предусмотрено также внесение изменений в ст. 160.2-1 Бюджетного кодекса, согласно которым финансовый менеджмент определяется как осуществление главными администраторами бюджетных средств, администраторами бюджетных средств процедур составления и исполнения бюджета, составления бюджетной отчетности и ведения бюджетного учета, необходимых для исполнения соответствующих бюджетных полномочий, установленных бюджетным законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.Т. е. с правовой точки зрения государственные финансы - это изучение роли государства в экономике и совершенствование публичного управления при осуществлении правительством финансового управления.Теоретическим, кратким и емким по своей сути определением государственного финансового менеджмента может служить определение Д. Норта: «Менеджмент публичными финансами - это менеджмент, связанный с законами, организацией, системой и процедурами, доступными правительству, желающему эффективно и прозрачно обеспечивать и использовать ресурсы. В то время как УПФ охватывает налоги и другие доходы правительства, заимствования и управление долгом, его основной фокус направлен на управление расходами, особенно в контексте публичного бюджетирования» [12, c. 300].Большинство авторов, определяющих данную категорию, утверждают, что УПФ важно для повышения качества предоставляемых государством услуг. Это влияет на то, как финансирование используется для достижения национальных и региональных приоритетов, начиная от использования ресурсов для инвестиций и заканчивая экономической эффективностью государственных услуг. Кроме того, вероятно, что широкая общественность будет больше доверять организациям государственного сектора, если есть сильное финансовое управление, подотчетность и прозрачность в использовании государственных средств. Правительству важно правильно понять это, поскольку финансовое управление влияет на широкий круг областей [20].Для внедрения лучших практик УПФ необходимо включить его в правовые рамки, например разработать отдельный закон, определяющий базовые направления, стандарты и критерии УПФ. При этом стоит помнить, что Россия, как и большинство правовых государств, имеет раздельное правовое регулирование в области бюджета, налогов, банковской деятельности и публичного управления.Поскольку легального определения управления публичными финансами в российской системе права на сегодняшний день нет, автором предлагается под УПФ понимать стратегический документ правительства, определяющий подходы к управлению публичными финансами через систему стандартов управления, отчетности, оценки качества и финансового контроля.Счетной палатой по итогам 2017 г. выявлено более 6,5 тыс. нарушений на общую сумму 1,9 трлн р. По словам председателя Счетной палаты Т. Голиковой, «причины нарушений, как и в прошлом году, в основном связаны с несовершенством нормативных правовых актов, регулирующих использование бюджетных средств, а также с недостаточной компетенцией и отсутствием ответственности сотрудников государственных органов и организаций, распоряжающихся бюджетными средствами» (по данным сетевого издания «Вести. Экономика»).Эффективным механизмом повышения качества управления публичными финансами может служить внедрение системы государственного менеджмента.УПФ - это сложная область, в которой много новых инициатив и относительно мало успехов на сегодняшний день, поскольку некоторые инициативы требуют длительного времени реализации. Внедрение практики УПФ является проблемой во всех странах, но для успешного создания и реализации проектов УПФ необходимы «жесткие технические» требования, описывающие полный политический/бюджетный цикл. Вместе с тем должны иметь место «мягкие» институциональные и организационные факторы, имеющие равное значение в осуществлении реформ управления государственными финансами.На современном этапе развития государственное управление в Российской Федерации находится в стадии подбора инструментов управления, которые поспособствуют реализации амбициозных задач в неблагоприятных экономических условиях. Реформирование области УПФ в России - важный шаг к стабильному экономическому росту и привлечению иностранных инвестиций.Тема реформы государственного финансового управления в последние годы вышла на передний план. Значимость УПФ подтверждается представлением его в качестве основного пункта повестки дня в правительственных программах, например, в Публичной декларации целей и задач Минфина России на 2018 г. Разработкой и развитием данной темы занимаются не только государственные служащие, ученые и политики, но также консультанты по корпоративному управлению.3. Разработка мероприятий по повышению эффективности использования методов финансирования в системе государственного финансового менеджмента в РФ3.1 Пути повышения эффективности использования методов финансирования в системе государственного финансового менеджмента в РФДля создания и сохранения устойчивости системы государственной финансов, кроме эффективной долговой политики, необходимо обеспечить эффективность формирования доходной части бюджета и сформировать надежную систему контроля в расходной части.На текущий момент в данных сферах присутствуют проблемы, решение которых может существенно улучшить систему управления государственными ресурсами. Так, одной из главных проблем в области формирования доходов государственного бюджета является теневой сектор экономики. Государство лишается возможности получения существенного объема финансовых ресурсов в виде налоговых поступлений. Данная взаимосвязь приводит к ряду негативных последствий, а именно: росту процентных ставок косвенных налогов; сокращению определенных статей расходов бюджета; росту бюджетного дефицита и объема государственного долга.Представляется, что важную роль в борьбе с теневым сектором экономики должна сыграть технология блокчейн. Блокчейн — выстроенная по определённым правилам непрерывная последовательная цепочка блоков, содержащих информацию. Изначально, данная технология была использована для обеспечения исполнения транзакций криптовалюты Биткоин в 2010 [18]. Однако, в последствии был выявлен ряд преимуществ, которые обеспечили блокчейну значительную ценность для финансовой индустрии в целом.Ключевым достоинством данной технологии является способ ведения реестра осуществляемых операций. Так, технология блокчейн состоит из трёх ключевых элементов: узлов, блоков и транзакций. К узлам относятся участники системы (например, в случае криптовалюты Биткоин это майнеры, аудиторы и владельцы кошельков биткоин), которые и осуществляют различные операции (транзакции). После того как транзакция осуществлена, она записывается в блок, то есть специальную структуру для записи групп транзакций в системе. Революционность технологии блокчейн заключается в том, что после формирования блока транзакций он рассылается всем участникам системы (узлам), которые проверяют его достоверность. Если блок принят участниками системы, то он добавляется к цепочке блоков, сформированной ранее. Важно отметить, что каждый последующий блок системы содержит информацию о предыдущем блоке, что ещё больше увеличивает устойчивость системы, построенной на основе данной технологии. Таким образом, на основе представленного описания мы можем сделать вывод, что центральным преимуществом блокчейна является его устойчивость, то есть ни один участник не может нарушить систему путем проведения “ложной” транзакции (перевод одних и тех же денежных средств на 2 различных счета).Представляется, что данная технология может быть использована при ведении реестра налогоплательщиков. Каждый налогоплательщик станет своего рода «узлом» системы блокчейн, а все транзакции между налогоплательщиками будут формироваться в отдельные блоки и создавать непрерывную последовательность. Каждый «узел» системы (контрагент/налогоплательщик) должен будет объяснить, откуда денежные средства появились на счёте и куда они исчезли, так как в противном случае система просто не сможет подтвердить ни один блок. Данная особенность обусловит, наличие чистой и достоверной отчетности всех контрагентов системы. Однако, важно отметить, что в отличие от классической системы блокчейн, вся информация о транзакциях не может находиться в открытом доступе (это нарушило бы закон о коммерческой тайне). Следовательно, комплексной информацией должно располагать только государство, которое не ставит целью своей деятельности извлечение прибыли, а налогоплательщикам должен быть предоставлен доступ к блокам, которые отражают порядок и пути расходования денежных средств в области исполнения расходной части государственного бюджета.Однако, есть и существенные недостатки. Ключевой является проблема включения всех контрагентов в систему. Представляется, что возникнет много контрагентов, которые будут всячески уклоняться от присоединения к системе блокчейн, в виду наличия желания скрыть собственные доходы. Это, в свою очередь, будет создавать конфликт с законопослушными контрагентами. Решением данной проблемы выступит наличие безысходности, в виду невозможности взаимодействия с большинством участников системы и как следствие невозможности осуществления хозяйственной деятельности. Кроме того, важной проблемой будет взаимодействие с нерезидентами, поскольку для сотрудничества с отечественными контрагентами им придется стать «узлом системы», однако они не обязаны отчитываться органам государственной власти РФ о том, откуда у них возникли определённые статьи доходов и на что были израсходованы их финансовые ресурсы.Таким образом, мы можем сделать вывод, что технология блокчейн может быть адоптирована и внедрена в систему государственных финансов. Данная мера поможет не только увеличить эффективность формирования доходов бюджета и улучшить контроль в области распределения бюджетных средств, но и значительно улучшит уровень доступа общества к информации, касающейся финансовых ресурсов государства. 3.2 Проектная эффективность от предложенных мероприятийВ настоящее время научным сообществом активно обсуждаются проблемы правового регулирования технологии блокчейн, возможности ее применения в различных сферах общественных отношений и связанные с этой технологией вопросы правового регулирования криптовалюты, майнинга и иных категорий. Президент РФ также обращал внимание на необходимость регламентации данного вопроса в Послании Федеральному Собранию Российской Федерации: «Нам надо формировать собственные цифровые платформы, естественно совместимые с глобальным информационным пространством. Это позволит по-новому организовать производственные процессы, финансовые услуги и логистику, в том числе с использованием технологии «распределенного реестра», что очень важно для финансовых транзакций, для учета прав собственности и так далее». В соответствии с перечнем поручений Президента Российской Федерации от 21 октября 2017 г. № Пр-2132 по итогам совещания по вопросу использования цифровых технологий в финансовой сфере Правительству Российской Федерации совместно с Банком России в рамках реализации программы «Цифровая экономика Российской Федерации», утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 28 июля 2017 г. « 1632-р, поручено обеспечить внесение в законодательство Российской Федерации изменений, предусматривающих определение статуса цифровых технологий, применяемых в финансовой сфере, и их понятий (в том числе «технологии распределенных реестров»). Во исполнение указанных поручений разработаны следующие проекты федеральных законов: «О цифровых финансовых активах», «Об альтернативных способах привлечения инвестиций (краудфандинге)», «О системе распределенного национального майнинга». При этом указанные законопроекты прямо не определяют термин «блокчейн». Из предлагаемого определения можно выделить следующие признаки, которые характерны для блокчейна: децентрализованный характер хранения информации, безопасность, которая определяется использованием криптографии, автоматизированность, прозрачность. Указанные признаки блокчейна представляют интерес как для правительств иностранных государств, так и органов государственной власти Российской Федерации и юридических лиц. Уже сегодня технологию блокчейн используют для организации документооборота, проведения расчетов, заключения смарт-контрактов, ведения различных реестров и иных целей. Так, например, в своем докладе за 2016 г. главный научный советник Правительства Великобритании предложил создать общеевропейскую систему учета НДС на базе технологии блокчейн. Она повысит прозрачность операций, так как "скрывать сделки на черном рынке стало еще сложнее с использованием "умных" контрактов, которые помогут вывести полулегальную экономику из тени". Другой пример – эстонская виртуальная программа электронной регистрации резидентов. Благодаря инфраструктуре блокчейна она позволяет оказывать нотариальные услуги виртуальным резидентам, независимо от их местонахождения. Первым актом, официально оформленным с помощью такой системы, стала регистрация брака двух резидентов Лондона родом из Испании. Представляется, что одним из наиболее важных направлений работы в рамках проекта социально - экономического развития Российской Федерации до 2035 года должно быть исследование возможностей применения технологии блокчейн в области государственных финансов.ЗаключениеФинансовый менеджмент в секторе государственного управления представляет собой процесс выработки целей и задач управления государственными и муниципальными финансами и их реализацию при помощи формирования государственного и муниципального финансового механизма.Цель финансового менеджмента можно конкретизировать следующими задачами:Выявление потребностей государства в финансовых ресурсах, необходимых для выполнения функций государства.Формирование методов и механизмов привлечения финансовых ресурсов.Эффективное целевое использование привлеченных ресурсов.В соответствии с этим, выделяется главная задача государственного финансового менеджмента - обеспечение оптимальных результатов финансовой политики государства с учетом сложившейся социально-экономической и политической ситуацией в стране.Инструменты и процедуры финансового менеджмента в государственном секторе стали развиваться в экономически развитых странах начиная с 1980-х годов. Стандарты и методы оценки качества финансового менеджмента разрабатывали профильными ведомствами (например, министерством финансов) и закреплялись в нормативно-правовых актах.Современная система государственного финансового менеджмента включает в себя два необходимых элемента: условия реализации и процедуры и инструменты.К условиям реализации финансового менеджмента необходимо отнести наличие нормативно-правовой базы, предусматривающей закрепление понятия «финансовый менеджмент в государственном секторе» и процессов его регулирования, а также наличие кадров в сфере государственного финансового менеджмента и внутреннего аудита.Процедуры и инструменты рассматриваются в разрезе этапов бюджетного процесса. Это планирование бюджета, его исполнение, учет и отчетность, внутренний контроль и аудит. Составление и рассмотрение бюджета включает, главным образом, взаимоувязывание доходов, расходов результатов и эффекта от полученных результатов. Исполнение бюджета направлено на реализацию серии контрактов об оказании государственных услуг. На данном этапе особую значимость имеет делегирование полномочий и ответственности за результаты при строгой подотчетности.Внутренний контроль и аудит предусматривают следующие элементы системы контроля: наличие контрольных действий, контрольной среды, оценки рисков, обмена информацией, процедур мониторинга. С целью совершенствования системы управления государственными и муниципальными финансами на федеральном принимается ряд нормативно-правовых актов. С этой целью на постоянной основе осуществляется мониторинг качества управления государственными и муниципальными финансами с помощью набора показателей.Мониторинг качества финансового менеджмента, осуществляемого главными администраторами средств федерального бюджета, проводится Министерством финансов Российской Федерации в соответствии с принятым Положением. Итоговые показатели качества предоставляются Министерством финансов РФ в соответствующих отчетах о результатах проведения Мониторинга.Основными показателями оценки качества государственного финансового менеджмента являются:среднесрочное финансовое планирование;исполнение бюджета в части расходов;исполнение бюджета по доходам;учет и отчетность;контроль и аудит;исполнение судебных актов;управление активами.В целом, качество финансового менеджмента зависит от организации главным администратором процедур бюджетного планирования, исполнения бюджета, ведения учета и отчетности.Список использованной литературыФедеральный закон от 05.12.2017 № 362-ФЗ «О федеральном бюджете на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов»Распоряжение Правительства РФ от 31.01.2019 № 117-р «Об утверждении Концепции повышения эффективности бюджетных расходов в 2019 - 2024 годах»Проект Федерального закона «О федеральном бюджете на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов». Пояснительная записка к Проекту Федерального закона «О федеральном бюджете на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов»Приказ Департамента финансов г. Москвы от 04.08.2017 г. № 195 «О проведении оценки качества финансового менеджмента, осуществляемого органами исполнительной власти г. Москвы». БеленчукА. А., Лавров А. М. Формирование национальной системы оценки качества управления общественными финансами //Финансовый журнал – 2016 – №2 – С. 7-27.Бугров М.А., Корчинский В.Е. Государственный финансовый менеджмент в Российской Федерации // Институт финансово-кредитных отношений в условиях рыночных трансформаций. Сборник статей научно-практического семинара. – 2017. – С. 18-23.Волынская О.А. Сущность и причины неопределенности и риска / О. А. Волынская // Сборник материалов II МНПК «Современные финансовые отношения: проблемы и перспективы развития». - Новосибирск: СГУПС. - 2015. - С. 36-41Евдокимов С.П. Особенности финансового менеджмента в государственном секторе в Российской Федерации // Вестник научных конференций. – 2017. – № 5-4 (21). – С. 43-45.Исмоилов Г.Э., Иброхимов И.Ш. Проблемы финансового менеджмента в национальной экономике // Молодой ученый. - 2016. - №15. - С. 296-297Козлова И.В., Гридина Т.А. Финансовый менеджмент в государственном и муниципальном управлении // Университетская наука - региону. Материалы VI ежегодной научно-практической конференции преподавателей, студентов и молодых ученых Северо-Кавказского федерального университета. Под редакцией Л.И. Ушвицкого, А.В. Савцовой. – 2018. – С. 115-117.Лауреаты Нобелевской премии по экономике: автобиографии, лекции, комментарии. Т. 2. 1983-1996. СПб., 2009. С. 297-315Никитина А.Х., Царева Г.Р., Никитин М.А. Совершенствование мониторинга качества финансового менеджмента в государственном секторе // Экономика и менеджмент систем управления. – 2017. Т. 24. – № 2-2. – С. 222-229.Основные положения Кодекса лучшей практики в сфере управления региональными и муниципальными финансами. - М: Минфин РФ, 2003. - Режим доступа: https://www.minfin.ru/common/upload/library/2003/03/analytical.docОтчет о ходе реализации Публичной декларации целей и задач Минфина России за I полугодие 2018 г. [Электронный ресурс] : от 18 июля 2018 г. URL: https://www.minfin.ru/common/upload/library/2018/07/main/otchet_po_PD_zaJ_polu-godie.pdfПервых П.А., Ступникова Ю.А. Методика оценки государственных программ как основного инструмента программно-целевого управления // Бизнес и общество : электронный журн. – 2017. – № 4 (16). – URL: http://busines-society.ru/2017/num-4-16/19_pervykh.pdfПубличная декларация целей и задач Минфина России на 2018 г. [Электронный ресурс] : от 30 марта 2018 г. // Минфин России : офиц. сайт. URL: https://www.minfin.ru/ru/document/?id_4=122437Bloomberg [Электронный ресурс] - Режим доступа: https://www. bloomberg. comPublic Finance for Development Evaluation [Электронныйресурс] : approach paper. 2018. May 7. URL: https://ieg.worldbankgroup.org/sites/default/files/Data/reports/ap-publicfinance.pdfThe International Handbook of Public Financial Management / ed. by R. Allen, R. Hemming, B. Potter. N. Y., 2013. 882 p. https://doi.org/10.1057/9781137315304.
1. Федеральный закон от 05.12.2017 № 362-ФЗ «О федеральном бюджете на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов»
2. Распоряжение Правительства РФ от 31.01.2019 № 117-р «Об утверждении Концепции повышения эффективности бюджетных расходов в 2019 - 2024 годах»
3. Проект Федерального закона «О федеральном бюджете на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов».
4. Пояснительная записка к Проекту Федерального закона «О федеральном бюджете на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов»
5. Приказ Департамента фи¬нансов г. Москвы от 04.08.2017 г. № 195 «О проведении оценки качества финансового менеджмента, осуществля-емого органами исполнительной власти г. Москвы».
6. Беленчук А. А., Лавров А. М. Формирование национальной системы оценки качества управления общественными финансами // Финансовый журнал – 2016 – №2 – С. 7-27.
7. Бугров М.А., Корчинский В.Е. Государственный финансовый менеджмент в Российской Федерации // Институт финансово-кредитных отношений в условиях рыночных трансформаций. Сборник статей научно-практического семинара. – 2017. – С. 18-23.
8. Волынская О.А. Сущность и причины неопределенности и риска / О. А. Волынская // Сборник материалов II МНПК «Современные финансовые отношения: проблемы и перспективы развития». - Новосибирск: СГУПС. - 2015. - С. 36-41
9. Евдокимов С.П. Особенности финансового менеджмента в государственном секторе в Российской Федерации // Вестник научных конференций. – 2017. – № 5-4 (21). – С. 43-45.
10. Исмоилов Г.Э., Иброхимов И.Ш. Проблемы финансового менеджмента в национальной экономике // Молодой ученый. - 2016. - №15. - С. 296-297
11. Козлова И.В., Гридина Т.А. Финансовый менеджмент в государственном и муниципальном управлении // Университетская наука - региону. Материалы VI ежегодной научно-практической конференции преподавателей, студентов и молодых ученых Северо-Кавказского федерального университета. Под редакцией Л.И. Ушвицкого, А.В. Савцовой. – 2018. – С. 115-117.
12. Лауреаты Нобелевской премии по экономике: автобиографии, лекции, комментарии. Т. 2. 1983-1996. СПб., 2009. С. 297-315
13. Никитина А.Х., Царева Г.Р., Никитин М.А. Совершенствование мониторинга качества финансового менеджмента в государственном секторе // Экономика и менеджмент систем управления. – 2017. Т. 24. – № 2-2. – С. 222-229.
14. Основные положения Кодекса лучшей практики в сфере управления ре¬гиональными и муниципальными финансами. - М: Минфин РФ, 2003. - Режим доступа: https://www.minfin.ru/common/upload/library/2003/03/analytical.doc
15. Отчет о ходе реализации Публичной декларации целей и задач Минфина России за I полугодие 2018 г. [Электронный ресурс] : от 18 июля 2018 г. URL: https://www.minfin.ru/common/upload/library/2018/07/main/otchet_po_PD_zaJ_polu-godie.pdf
16. Первых П.А., Ступникова Ю.А. Методика оценки государственных программ как основного инструмента программно-целевого управления // Бизнес и общество : электронный журн. – 2017. – № 4 (16). – URL: http://busines-society.ru/2017/num-4-16/19_pervykh.pdf
17. Публичная декларация целей и задач Минфина России на 2018 г. [Электронный ресурс] : от 30 марта 2018 г. // Минфин России : офиц. сайт. URL: https://www.minfin.ru/ru/document/?id_4=122437
18. Bloomberg [Электронный ресурс] - Режим доступа: https://www. bloomberg. com
19. Public Finance for Development Evaluation [Электронный ресурс] : approach paper. 2018. May 7. URL: https://ieg.worldbankgroup.org/sites/default/files/Data/reports/ap-publicfinance.pdf
20. The International Handbook of Public Financial Management / ed. by R. Allen, R. Hemming, B. Potter. N. Y., 2013. 882 p. https://doi.org/10.1057/9781137315304.
Вопрос-ответ:
Какие методы государственного финансового менеджмента используются в секторе государственного управления?
В секторе государственного управления используются различные методы государственного финансового менеджмента. К ним относятся, например, методы бюджетирования, методы контроля и аудита, методы долгосрочного планирования и прогнозирования, методы управления государственными активами и долгами, методы финансового анализа и т.д. В зависимости от конкретных задач и потребностей органов государственного управления, выбираются определенные методы и их комбинации для эффективного управления финансами государства.
Какова сущность и роль методов государственного финансового менеджмента?
Сущность методов государственного финансового менеджмента заключается в применении определенных инструментов и подходов для управления государственными финансами. Роль этих методов состоит в обеспечении эффективного распределения и использования государственных ресурсов, контроле финансовой устойчивости и управлении государственными активами и долгами. Они помогают достичь финансовой стабильности государства, улучшить его финансовое положение и обеспечить устойчивое развитие экономики и социальной сферы.
Как происходит оценка государственного финансового менеджмента?
Оценка государственного финансового менеджмента осуществляется посредством методического подхода, который включает анализ различных показателей и индикаторов. В процессе оценки учитываются такие факторы, как исполнение бюджета, степень долговой нагрузки, эффективность использования государственных активов, степень финансовой устойчивости и др. Также проводится сравнительный анализ с аналогичными странами или регионами. На основе полученных данных делается вывод о состоянии государственного финансового менеджмента и определяются необходимые меры для его улучшения.
Какие методы государственного финансового менеджмента применяются в секторе государственного управления?
В секторе государственного управления применяются различные методы государственного финансового менеджмента, такие как бюджетирование, планирование, контроль за исполнением бюджета, оценка эффективности использования бюджетных средств и другие.
В чем состоит сущность и роль методов государственного финансового менеджмента?
Сущность методов государственного финансового менеджмента заключается в систематическом подходе к управлению государственными финансами, их планированию, организации и контролю. Роль методов государственного финансового менеджмента заключается в обеспечении эффективного использования государственных финансов, достижении финансовой устойчивости и обеспечении выполнения государственных задач.
Каким методическим подходом можно оценить государственный финансовый менеджмент?
Для оценки государственного финансового менеджмента можно использовать методический подход, основанный на анализе финансовой отчетности, сравнении показателей финансовой деятельности с установленными нормативами, а также оценке эффективности использования бюджетных средств и достижения поставленных целей.
Какова эффективность применения методов государственного финансового менеджмента?
Эффективность применения методов государственного финансового менеджмента проявляется в достижении финансовой устойчивости государства, улучшении управления государственными финансами, повышении эффективности использования бюджетных средств и достижении поставленных государством целей.
Какие методы финансирования используются в рамках государственного финансового менеджмента?
В рамках государственного финансового менеджмента используются методы финансирования, такие как бюджетное финансирование, заемное финансирование, привлечение инвестиций и другие. Каждый из этих методов имеет свои особенности и применяется в зависимости от целей и задач государства.
Какова сущность методов государственного финансового менеджмента?
Методы государственного финансового менеджмента представляют собой инструменты и приемы, используемые государственными органами для планирования, управления и контроля государственных финансов. Они направлены на обеспечение эффективного использования бюджетных средств, реализацию финансовой политики государства и достижение стратегических целей развития.
Какие методы используются для оценки государственного финансового менеджмента?
Для оценки государственного финансового менеджмента используется методический подход, включающий такие методы, как мониторинг и анализ бюджетных показателей, экономический анализ эффективности расходов, финансовое планирование и прогнозирование. Они позволяют оценить эффективность финансового управления государством и принять необходимые меры для улучшения финансовых показателей.