Способы привлечения и удержания внимания в массовой коммуникации

Заказать уникальный реферат
Тип работы: Реферат
Предмет: Теория массового обслуживания
  • 13 13 страниц
  • 5 + 5 источников
  • Добавлена 27.04.2019
748 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
1 Методы привлечения внимания 4
2 Управление вниманием в коммуникации 8
3 Семантический барьер 10
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 13



Фрагмент для ознакомления

Конечно, многие люди принимают эти особенности во внимание интуитивно, но иногда это должно быть сделано сознательно. Особенно, если разговор не с одним человеком, а с широкой аудиторией: например, пожилые люди поймут худшую быструю речь, и молодые люди поймут медленную речь.Кроме того, обратная связь чрезвычайно важна для преодоления фонетического барьера. В конкретном разговоре оптимальная скорость речи или дикции может быть установлена по пути, на основе реакции слушателя.Но, конечно, самая важная вещь не состоит в том, чтобы просто забыть о существовании этого барьера. Почти у каждого человека есть достаточно опыта и знаний преодолеть этот барьер, если он рассматривает его с вниманием.[4]3 Семантический барьерСемантический барьер - последствие несоответствия тезаурусов людей. Вследствие того, что у каждого человека есть уникальный отдельный опыт, у него есть уникальный тезаурус. В некотором смысле вообще невозможно в принципе иметь те же тезаурусы среди различных людей. Но это не означает, что взаимопонимание также невозможно. Конечно, в любой коммуникации в процессе понимания всегда есть некоторое несоответствие - каждое слово, у каждого сообщения будет немного отличающееся, новое значение для органа восприятия. Однако важно, чтобы это «немного» не превращалось «абсолютно». Если человек не понимает то, что ему сказали, то мы можем говорить о семантическом барьере и неэффективной коммуникации. Что позволяет преодолеть этот барьер?В первую очередь, это возможно с более полной картиной тезауруса партнера. В сущности, нет ничего невозможного в этом - мы постоянно принимаем во внимание тезаурус партнера в коммуникации, хотя мы делаем это непреднамеренно. Маловероятно, что в разговоре с ребенком используются особые термины - очевидно, что он не поймет их. Объясняя некоторую специальную проблему непрофессиональному, мы также попытаемся говорить на языке, который понятен ему. Многочисленные ошибки в коммуникации связаны точно с недооценкой различия между тезаурусами.Структурирование сообщения может также быть достигнуто, применив правило цепи. Если правило структуры выполняет «внешнее» структурирование коммуникации, правило цепи определяет «внутреннее» структурирование, устанавливая структуру сообщения «внутренней части». Применение этого правила состоит в том вследствие того, что содержание коммуникации не может быть бесформенной грудой различной информации, это должно быть так или иначе построено, связано в цепи. Кроме того, качество цепи может отличаться: простое перечисление «первого, второго, третьего...»; цепь может быть оценена –«сначала о главном... и, наконец, менее важный»; логичный - «если это, тогда это - это, так как мы соглашаемся с ним, поэтому, это также верно». Любая цепь, подготовка, соединение, организовывая содержание, а также структуру, выполняют две работы сразу. Во-первых, это помогает улучшить запоминание, и, во-вторых, помогает структурировать информацию в соответствии с ожиданиями собеседника.«Тип» цепи должен быть выбран в зависимости от предпочтений слушателя. Для кого-то довольно удовлетворительная структура должна была бы просто перечислить, например, факты. Это не удовлетворит другого - необходимо указать на подчинение фактов. Для некоторых это недостаточно - необходимо, чтобы была логика во всем [5].ЗАКЛЮЧЕНИЕВнимание - направление познавательных ресурсов к поступающему стимулу. Это зависит от превосходных (отдельных) факторов и особенностей стимулов.Функции внимания: 1) функция выбора существенного влияния, которое удовлетворяет потребности этой деятельности; 2) функция игнорирования других несущественных влияний управления; 3) функция сохранения, сохраняя действия выступила, пока цель не достигнута, т.е. действия контроля и регулирование.Внимание может быть ненамеренное (непреднамеренный) и произвольный (намеренный).Ненамеренное внимание - ненамеренный, отдельно возникающее внимание, вызванное действием сильного, контрастирующего или нового, неожиданного стимула или значительное и вызывающее эмоциональный стимул ответа.Произвольное внимание - сознательная концентрация на определенной информации, требует преднамеренного усилия, шин за 20 минут.Главные задачи руководящего внимания в массовой коммуникации привлекают и поддерживают его во время всей коммуникации. Для этого есть различные методы и приемы.СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВКашкинВ.Б.. Введение в теорию коммуникации. Воронеж: Изд-во ВГТУ, 2000Почепцов Г.Г. Теория и практика коммуникации., М.: Центр, 1998., 352с. Преодоление барьеров непонимания //http://www.com-bipo.com/next.// 2006-12-03Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. СПб: Издательство "Питер", 2000, Ч. 3, глава 12Черкашина Е. Ю. Общая психология. Учебное пособие. Красноярск, 1999

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

1. Кашкин В.Б.. Введение в теорию коммуникации. Воронеж: Изд-во ВГТУ, 2000
2. Почепцов Г.Г. Теория и практика коммуникации., М.: Центр, 1998., 352с.
3. Преодоление барьеров непонимания //http://www.com-bipo.com/next.// 2006-12-03
4. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. СПб: Издательство "Питер", 2000, Ч. 3, глава 12
5. Черкашина Е. Ю. Общая психология. Учебное пособие. Красноярск, 1999

Вопрос-ответ:

Какие существуют методы привлечения внимания в массовой коммуникации?

Существует несколько методов привлечения внимания в массовой коммуникации, например использование заголовков-вопросов, создание контраста, использование ярких цветов и изображений, а также использование эмоционального контента.

Как можно управлять вниманием в коммуникации?

Управление вниманием в коммуникации возможно путем использования ярких и запоминающихся зрительных элементов, применения привлекательного дизайна и графики, а также акцентирования внимания на ключевых сообщениях и идеях.

Что такое семантический барьер в массовой коммуникации?

Семантический барьер в массовой коммуникации означает, что разные люди могут по-разному трактовать и понимать информацию, в зависимости от своего опыта, знаний и культурных особенностей. Это может привести к недопониманию и потере внимания аудитории.

Как можно привлечь внимание пожилых людей в массовой коммуникации?

Для привлечения внимания пожилых людей в массовой коммуникации рекомендуется использовать более медленную и понятную речь, предоставлять дополнительные пояснения и контекст, а также использовать доступные для них форматы, например большие шрифты и яркие изображения.

Какие методы привлечения внимания лучше всего подходят для молодой аудитории?

Для привлечения внимания молодой аудитории в массовой коммуникации рекомендуется использовать быструю и динамичную речь, интересный и актуальный контент, современный дизайн и использование популярных технологий, таких как социальные сети и мобильные приложения.

Какие методы используются для привлечения внимания в массовой коммуникации?

Для привлечения внимания в массовой коммуникации используются различные методы, включая использование заголовков, ярких изображений, привлекательного дизайна, эмоциональной силы, эффектов и т.д. Важно создать запоминающиеся и эффективные элементы, которые приведут к привлечению внимания целевой аудитории.

Как можно управлять вниманием в коммуникации?

Управление вниманием в коммуникации осуществляется путем использования различных техник и стратегий. Это может включать использование языка и риторических приемов, выделение ключевых точек, использование примеров и иллюстраций, регулярные паузы и акценты, создание эмоциональной привлекательности и установление контакта с аудиторией.

Какой семантический барьер может возникнуть в коммуникации?

Семантический барьер возникает в коммуникации, когда люди имеют разные понимания и значения слов и понятий. Это может возникнуть из-за культурных, языковых, образовательных или просто индивидуальных различий. Семантический барьер может затруднить понимание и привести к неправильной интерпретации информации.

Какие факторы нужно учитывать при общении с широкой аудиторией?

При общении с широкой аудиторией следует учитывать различные факторы, такие как возраст, культурные особенности, языковые навыки и предпочтения. Например, пожилые люди могут понимать худшую быструю речь, поэтому следует говорить медленнее и яснее. Молодые люди, с другой стороны, могут быть более открытыми для более быстрой и энергичной коммуникации.

Почему важно принимать во внимание особенности целевой аудитории при коммуникации?

Важно принимать во внимание особенности целевой аудитории при коммуникации, потому что это поможет эффективнее донести ваше сообщение. Разные люди имеют разные предпочтения, потребности и способы понимания информации. При адаптации коммуникации к аудитории вы можете убедиться, что ваше сообщение будет более понятным, привлекательным и запоминающимся для вашей целевой аудитории.

Какие методы привлечения внимания используются в массовой коммуникации?

В массовой коммуникации используются различные методы привлечения внимания, такие как использование ярких цветов и привлекательного дизайна, использование эмоционального контента, использование заголовков и подзаголовков для выделения ключевой информации, использование рекламных объявлений и публичных мероприятий.