Использование приема драматизации на уроке иностранного языка как средство развития навыков устной речи

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Английский начальный - средний
  • 24 24 страницы
  • 7 + 7 источников
  • Добавлена 03.05.2019
1 496 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Оглавление
Введение 3
Глава 1. Формирование навыков разговорной речи на уроках иностранного языка 6
Выводы по главе I 10
Глава 2. Методика проведения урока-драматизации на начальном этапе обучения английскому языку 11
2.1. Психолого-возрастные особенности младших школьников 11
2.1. Материал для драматизации 12
2.1. Метод работы по драматизации 13
2.4 Пример проведения урока-драматизации 15
Выводы по главе II 20
Заключение 21
Список литературы 24
Фрагмент для ознакомления

Задача, выполняемая учителем: в игровой форме отрабатывается навык логического мышления и навык письменной речи.Приглашаются участники, которые читают стихотворение о зоопарке «Funnyanimals». (Задача, выполняемая учителем: отработка навыка монологической речи, выразительного чтения, восприятия и узнавания изученного на слух).When Iam at the zoo,do I seeofanimalsatme.see a tall giraffe,from a tree.see a silly monkey,atme.see a clever dolphin,in the see.see a little seal,one, two,!see a lazy lizard,in the sun.see a big whale,lots of fun.see a baby hippo,how to run.one crocodile,on its own.8) Ведущий. Ребята, вы послушали стихотворение, а теперь вам нужно ответить на вопросы викторины (задача, выполняемая учителем: отработка навыка использования ответно-вопросной формы в устной речи в структуре настоящего продолженного времени):1. Is giraffe eating from a tree?. Is monkey laughing at me?. Is seal clapping one, two, three?. Is lizard sitting in the sun?. Is whale learning how to run?. Is hippo having lots of fun?. Is crocodile eating from a tree?. Is monkey crying on its own?Детиотвечаютнавопросы «Yes, it is.» or «No, it isnt.»Spot and its friend play and run, jump all day in the zoo. They are tired and hungry. Spot: «Whats my favourite food?». Детиотвечаютнавопрос: meat and milk. Задача, выполняемая учителем: автоматизация в речи структуры: Whatsyourfavouritefood?А теперь на сцену приглашаются участники, которые исполняют песню о еде «Allaroundtheworld» (задача, выполняемая учителем: отработка навыка выразительного чтения и восприятия иноязычной речи на слух; развитие памяти, фонетического слуха):Fish and chips is EnglishsJapaneseisItalian,ismazarellacheese!around the worldlove to eat.around the worldis such a treat!Spain they eat paella,China they eat rice.Russians thinks potatoesreally, really nice!Дорогие ребята! Давайте поблагодарим всех участников нашего представления (задача учителя: воспитательный момент - отработка формы благодарности).Ребята! Давайте подведем итоги нашего урока. Мы сегодня научились с Вами эмоционально и выразительно читать стихи. Вы выучили роли и тем самым развили свою память. Вы внимательно слушали и развили свое внимание и наблюдательность. Вы также научились воспринимать английские предложения на слух, развили свои способности в монологической и диалогической речи. А так же выучили новые слова и научились разгадывать английский кроссворды.Ведущий подсчитывает количество жетончиков у каждого участника и объявляет победителя викторины [8].Выводы по главе IIЯвление драматизации в школе выступает в качестве коллективного труда учащихся и учителя, который является эмоционально-образным отражением жизни, оказывающим воздействие на развитие творче6ских способностей учащихся.В настоящее время активное развитие информационных технологий обуславливает появление и развитие новых методик преподавания.Задачи преподавания иностранных языков становятся на новый уровень. Если ранее основной задачей было научить читать и переводить тексты, то на сегодняшний момент основной задачей обучения является – научить использовать язык как реальное и постоянное средство общения. А развитию этого навыка способствует непосредственно инсценировка естественных ситуаций, в которых происходит активное использование языка, что является самым эффективным средством для преодоления языковых барьеров.ЗаключениеНа сегодняшнем этапе развития методика иностранного языка все больше базируются на развитии творческой речи учащихся, на обучении адекватному выражению сложнейших мыслей применительно к условиям и участникам общения, а не только на речевом реагировании и речевом приспособлении к коммуникативной ситуации. Обучение должно организовываться таким образом, чтобы ребенок добывал знания, а не получал их для запоминания в готовом виде, чтобы он овладевал навыками и умениями в результате своего труда. Одним из этих способов, который отвечает многим этим требованиям, считается прием драматизации. Прием драматизации позволяет овладевать основами всех видов речевой деятельности, так как создает базу для обучения аудированию, чтению, говорению и письму; он предоставляет условия для становления творческой, эмоционально-волевой, интеллектуально развитой личности; способствует положительному влиянию на формирование психических процессов детей младшего школьного возраста. Этот способ возможно применять как средство мотивации и увеличения внимания к исследованию иностранного языка.Поскольку занятия ведутся в непосредственной и миролюбивой атмосфере, дети приобретают уверенность в себе, коммуникативные способности, новых друзей и убеждаются в том, что обучаться довольно занимательно и любопытно.Применяемые на занятиях инновационные методы обучения содействуют развитию креативного мышления, воображения, памяти, познавательного интереса, логики, координации рук, внимания, самостоятельности, организованности.Таким образом, можно сделать вывод, что драматизация способствует достижению следующих целей:Образовательная: углубление познаний в предмете, расширение лексического запаса, получение дополнительной лингвострановедческой информации об англоговорящих государствах, всеохватывающее использование способностей употребления изучаемых в начальной и средней школе времен английского языка в монологической и диалогической речи учащихся, постановка произношения и отработка фонетических трудностей при драматизации произведений и многие другие цели, ведущие к основной задаче, - используя полученные знания, применять их при общении на иностранномязыке, возможность «выхода в речь».Развивающая: развитие способностей к устной речи, формирование личности, способной к межкультурному общению через коммуникативные умения; развитие мышления, памяти, внимания, актерского мастерства; развитие интеллектуальной, эмоциональной и речевой активности детей, которые в совокупности обеспечивают подходящие обстоятельства для овладения языком.Воспитательная: воспитание умения работать в команде дружного коллектива, ознакомление с культурой и обычаями англоязычных стран (воспитание социокультурной компетенции); всестороннее развитие личности ребенка средствами иностранного языка.Драматизация во внеурочной деятельности выступает в качестве действенного способы увеличения мотивации к овладению иноязычным общением. Как раз драматизация может помочь ребятам детям «окунуться в язык», преодолеть речевой барьер.Во-первых, драматизация, как никакой другой приём, имеет возможность посодействовать в сопротивлении ребёнка изучению иностранного языка, делая процесс изучения английского языка увлекательным, приносящим удовольствие; ставя перед учеником реалистичные цели, успешно достигая которых, он будет хотеть двигаться дальше; связывая опыт ребёнка по изучению языка с его жизненным опытом.Во-вторых, драматизация способна вызвать у учащихся большее желания к изучению языка и совершенствования в нём, поскольку основная часть ответственности перекладывается с педагога на обучающегося, и ребёнок понимает, что он не вправе подвести своих друзей, а поэтому более серьёзно подходит к работе с текстом постановки: участвуя в драматизации, ученик часто попадает в ситуацию «творческого напряжения», требующую принятия незамедлительного решения. Если, к примеру, ребёнок забывает текст, то чаще всего он активизирует все свои силы и начинает говорить спонтанно, поскольку хорошо ориентируется в предмете разговора, понимает ситуацию общения, имеет наработанную лексику.Преподаватели, использующие драматизацию, как методический приём, наблюдают у своих учеников повышенный уровень мотивации к обучению иностранному языку на различных этапах, повышение самооценки детей, способности к эмпатии, снятие скованности и стеснения, избавление от страха допустить ошибку. Благодаря драматизации развивается эмоциональная сфера ребёнка. Всё это способствует также созданию психологического климата, благоприятного для обучения иностранному языку.Таким образом, процесс изучения иностранного языка с использованием средств драматизации содействует социальному, эмоциональному, интеллектуальному и лингвистическому становлению личности ученика. Использование драматизации также мотивирует учителя на то, чтобы максимально считаться с интересами и потребностями учеников. Драматизация, как ни какой другой приём, позволяет учителю наиболее полно осуществлять личностно-ориентированный подход. Каждый ученик может развиваться в языке в соответствии со своими способностями. При распределении ролей большие, со сложными текстами отдаются детям с лучшей языковой подготовкой, более слабые ученики получают роли с небольшим количеством реплик. Однако все ученики получают большую пользу от участия в пьесе и удовлетворение от своей работы, ведь каждая роль значима для успешного представления пьесы. При наличии постоянной обратной связи учитель может более тщательно планировать стратегию для эффективного обучения.Список литературыБочаров Н.Л. Игры на уроке английского языка на начальной и средней ступенях обучения // Иностранные языки в школе. - 1966. - №3. - 50-58 с.Выготский Л.С. Собрание сочинений: в 6-ти томах/ Гл. ред. А.В. Граник Г.Г. Драматурги, драматургия, театр/ Г.Г. Граник, Л.А. Концевая. - М.: ВЛАДОС, 2001.Левитес, Д.Г. Школа для профессионалов, или семь уроков для тех, кто учит / Д.Г. Левитес - М.: Московский психолого-социальный институт; Воронеж: НПО «МОДЭК», 2001.Леонтьев А.А. Психологические предпосылки раннего овладения иностранным языком // Иностранные языки в школе. - 1985. - №5. - 24-29 с.Михайлова А.Я. Театр в эстетическом воспитании младших школьников: Пособие для учителей начальных классов. - М.: Просвещение, 1975 - 128 с.Савина, А.Д. Внеклассная работа по иностранным языкам в средней школе./ А.Д. Савина. - М.: Просвещение, 2003.Чурилова Э.Г. Методика и организация театрализованной деятельности дошкольников и младших школьников: Программа и репертуар. - М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2003. - 160 с.

Список литературы

1.Бочаров Н.Л. Игры на уроке английского языка на начальной и средней ступенях обучения // Иностранные языки в школе. - 1966. - №3. - 50-58 с.
2.Выготский Л.С. Собрание сочинений: в 6-ти томах/ Гл. ред. А.В. Граник Г.Г. Драматурги, драматургия, театр/ Г.Г. Граник, Л.А. Концевая. - М.: ВЛАДОС, 2001.
3.Левитес, Д.Г. Школа для профессионалов, или семь уроков для тех, кто учит / Д.Г. Левитес - М.: Московский психолого-социальный институт; Воронеж: НПО «МОДЭК», 2001.
4.Леонтьев А.А. Психологические предпосылки раннего овладения иностранным языком // Иностранные языки в школе. - 1985. - №5. - 24-29 с.
5.Михайлова А.Я. Театр в эстетическом воспитании младших школьников: Пособие для учителей начальных классов. - М.: Просвещение, 1975 - 128 с.
6.Савина, А.Д. Внеклассная работа по иностранным языкам в средней школе./ А.Д. Савина. - М.: Просвещение, 2003.
7.Чурилова Э.Г. Методика и организация театрализованной деятельности дошкольников и младших школьников: Программа и репертуар. - М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2003. - 160 с.

Вопрос-ответ:

Какие навыки развиваются через использование приема драматизации на уроке иностранного языка?

Использование приема драматизации на уроке иностранного языка способствует развитию навыков устной речи, а также способности к общению, восприятию и пониманию на слух, мимике и жестовой выразительности.

Какие возрастные особенности учащихся младшего школьного возраста влияют на использование метода драматизации на уроке?

Младшие школьники обладают развивающейся памятью, активной фантазией и имеют большой запас возможностей для проявления творческого подхода. Однако, их внимание может быть непостоянным и способностью сосредоточиться на одной задаче нужно постепенно развивать.

Какой материал можно использовать для проведения драматизации на уроке иностранного языка?

Материал для драматизации может быть разнообразным: тексты песен, рассказы, диалоги, стихи, а также игровые ситуации или ролевые задания. Важно подобрать материал, который будет интересен и понятен учащимся.

Как организовать работу по драматизации на уроке?

Работа по драматизации на уроке включает несколько этапов: выбор материала, чтение и обсуждение текста, разбиение текста на роли, репетиции, проведение самой драматизации и обсуждение результатов. Важно создать атмосферу доверия и поддержки, чтобы учащиеся чувствовали себя комфортно во время драматизации.

Можете привести пример проведения урока драматизации на иностранном языке?

На уроке драматизации можно, например, провести спектакль по изучаемой теме или тексту. Учащиеся могут разделить роли, выучить диалоги и создать сцены. После этого они могут исполнить спектакль перед остальными учащимися и обсудить свои эмоции и впечатления. Это поможет им применить изученные языковые навыки на практике и развить навыки коммуникации.

Каким образом использование приема драматизации на уроке иностранного языка способствует развитию навыков устной речи?

Использование приема драматизации на уроке иностранного языка позволяет учащимся погрузиться в языковую ситуацию и активно использовать изучаемый язык для коммуникации. Драматизация стимулирует навыки устной речи, такие как выразительность, интонация, понимание смысла и контекста сообщения. Ученики могут играть роли разных персонажей, общаться и взаимодействовать на иностранном языке, что способствует развитию их коммуникативных навыков и натуральному использованию языка.

Какие выводы можно сделать по главе I "Формирование навыков разговорной речи на уроках иностранного языка"?

В главе I были рассмотрены различные методики и приемы формирования навыков разговорной речи на уроках иностранного языка. Было выявлено, что использование приема драматизации является эффективным средством развития навыков устной речи у учащихся. Участие в драматизации способствует активизации учеников и созданию коммуникативной атмосферы на уроке, что положительно влияет на их мотивацию и интерес к изучаемому языку.

Почему важно учитывать психолого-возрастные особенности младших школьников при проведении уроков драматизации?

Младшие школьники имеют свои особенности восприятия и понимания мира, поэтому при проведении уроков драматизации необходимо учитывать их возрастные особенности. Дети в этом возрасте еще находятся в стадии развития своих когнитивных функций, имеют ограниченные лингвистические навыки и могут испытывать трудности в понимании иностранного языка. Поэтому на уроках драматизации важно использовать доступный и понятный материал, а также предоставлять поддержку и помощь ученикам при исполнении ролей.