Современное состояние экономической безопасности на водном транспорте в Российской Федерации
Заказать уникальный доклад- 22 22 страницы
- 18 + 18 источников
- Добавлена 28.04.2019
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Введение 3
1. Экономическая безопасность на водном транспорте: понятие, сущность и элементы 5
2. Состояние экономической безопасности на водном транспорте, пути его совершенствования 10
Заключение 20
Список литературы 22
По прогнозам Объединенной судостроительной корпорации,к 2050 году придется обновить почти 70% речного флота России. Количество списанных судов из-за их возраста в 1,5 и 1,4 раза превышает число тех, которые планируется построить в 2035 и 2050 годах соответственно.В российских морских портах за счет роста как наливных, так и сухих грузов к 2021 году объем перевалки увеличится на 23 . Драйверы будут те же: увеличение экспорта основных сырьевых товаров, снижение перевалки российских грузов через порты сопредельных государств и снятие инфраструктурных ограничений.Для обеспечения производственной базы участники стивидорного рынка реализуют инвестиционные проекты по строительству и реконструкции портовых терминалов. Так, согласноФЦП «Развитие транспортной системы», к 2021 году производственные мощности российских морских портов могут увеличиться на 19 % .Как и в сегменте железнодорожных перевозок, одним из основных факторов роста грузовой базы должен стать уголь.На рынке наблюдается тенденцияк созданию новых угольных мощностей. Некоторые порты переориентируют терминалы для обеспечения грузовойбазы. Так, терминал «Юг-2» в Усть-Луге, который ранее занимался перевалкой ро-ро грузов, в январе 2018 года был переведен на перевалку угля, и к концу года через него планируют отправить на экспорт 4 млн т.Ввиду географического положения рынков сбыта основные проекты по строительству новых угольныхмощностей сосредоточены на Дальнем Востоке. АО «Восточный Порт»реализует один из крупнейших частных проектов на восточном побережьепо строительству третьей очереди угольного комплекса, запуск которой ожидается в 2019-2020 годах (17,2 млн т в год).Значительное увеличение производственных мощностей планируетсяв порту Ванино.АО «Дальтрансуголь» намерено расширить мощности до 40 млн т к 2023 году (текущая мощность терминала составляет 24 млн т). АО «ВаниноТрансУголь» также занимается строительством угольного терминала в порту Ванино: мощности будут введены в эксплуатациюв 2019 и 2021 годах (каждая очередь увеличит пропускную способность на 12 млн т в год). Еще один терминал мощностью 15 млн т в год планирует построить Тувинская Энергетическая Промышленная Корпорация (ТЭПК).Увеличение объемов перевалки угля в Арктическом бассейне планируется за счет запуска угольного терминала«Лавна» в порту Мурманск в 2020 году (18 млн т в год). В результате грузовая база бассейна по данному виду груза может увеличиться в два раза. Однако спрос на перевалку угля через порты Северо-Запада будет снижатьсяв результате сокращения спросав европейских странах из-за отказаот использования угольных электростанций. Таким образом, существует риск низкой загруженности терминала.Ощущаются недостатки мощностей по перевалке зерна. Большинство проектов по строительству зерновых терминалов планируется в Азово-Черноморском бассейне. В порту Тамань ГК «ОТЭКО» собирается закончить строительство логистического хабапо переработке зерновых культур мощностью 14,5 млн т к 2019 году. Создание новых зерновых терминалов в порту Новороссийск позволит увеличить мощности на 6,5 млн т.Увеличение перевалки наливных грузов может произойти за счет роста экспорта сжиженного газа. Планируется несколько крупных проектов по созданию СПГ-терминалов. В августе 2018 года произошел досрочный запуск второй, а в 2019 году ожидается запуск третьей очереди проекта «Ямал СПГ», каждая из них даст возможность увеличить объем перевалки в порту Сабетта на 5,5 млн т в год. На соседнем с Ямалом Гыданском полуострове планируется строительство завода «Арктик СПГ-2» с вводомпроизводственных линий в 2023-2025 годах (три этапа по 6,6 млн тСПГ в год).Наиболее крупный проект по производству СПГ в Балтийском бассейне —«Балтийский СПГ» в порту Усть-Лугас плановым сроком запуска в 2022-2023 годах. Его инвесторами выступают Shell и ПАО «Газпром», производственные мощности составят 10 млн т в год.В результате развития инфраструктуры суммарная мощность перегрузочных комплексов всех российских портов составит от 1268,4 млн т в годдо 1618,4 млн т в год к 2030 годув зависимости от успешности реализации запланированных проектов.Рост конкуренции в отрасли поддерживает ориентир компаний на качествои конкурентоспособность оказываемых услуг. Принимаемые компаниями отрасли меры были отмечены Всемирным Банком — в рейтинге странв категории «международная торговля» в 2017 году Россия поднялась со 170-го до 100-го мест.ЗаключениеТаким образом, в результате изучениясовременного состояния экономической безопасности на водном транспорте в Российской Федерации были достигнуты следующие результаты: Изучены понятие, сущность и элементы экономической безопасности на водном транспорте; Проанализировано состояние экономической безопасности на водном транспорте;Предложены способы совершенствования состояние экономической безопасности на водном транспорте;Проведена оценка деятельности и направлений развития внутреннего водного транспорта.В целях совершенствования работы, направленной на обеспечение экономической безопасности на водном транспортенеобходимо решить две основные проблемы: во-первых, существующая тенденция снижения погрузки нефти и строительных грузов затрагивает внутренний водный из-за все большего использования трубопроводов для транспортировки, а следовательно необходимо развивать новые направления загрузки водного транспорта.Во-вторых, проблема устаревания судов будет иметь тенденцию к развитию в будущем. По прогнозам Объединенной судостроительной корпорации, к 2050 году придется обновить почти 70% речного флота России . Количество списанных судов из-за их возраста в 1,5 и 1,4 раза превышает число тех, которые планируется построить в 2035 и 2050 годах соответственно.В российских морских портах за счет роста как наливных, так и сухих грузов к 2021 году объем перевалки увеличится на 23 %. Драйверы будут те же: увеличение экспорта основных сырьевых товаров, снижение перевалки российских грузов через порты сопредельных государств и снятие инфраструктурных ограничений.Список литературыНормативно-правовые акты:Конституция Российской Федерации, принята всенародным голосованием 12.12.1993Федеральный закон «О безопасности» от 28.12.2010 №390-ФЗФедеральный закон «О стратегическом планировании» от 28.06.2014 №172-ФЗФедеральный закон «О транспортной безопасности» от 09.02.2007 №16-ФЗУказ Президента России от 31.12.2015 №683 «О стратегии национальной безопасности»Указ Президента России от 13.05.2017 №208 «О стратегии экономической безопасности Российской Федерации до 2030 года»Распоряжение Правительства РФ от 22.11.2008 №1734-р «О Транспортной стратегии Российской Федерации»Распоряжение Правительства РФ от 27.08.2009 №1235-р «Об утверждении Водной стратегии Российской Федерации на период до 2020 года»Распоряжение Правительства РФ от 17.11.2008 №1662-р «О Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года»Научные издания:Федюшин А.В. Внутренний водный транспорт как стратегический фактор экономической безопасности страны: Автореф. дис ... канд. эконом. наук: 08.00.05. – Н. Новгород, 2011. – 26 с.Периодические издания:Абрамова В.Н.Состояние и перспективы развития морского и внутреннего водного транспорта // Вестник Государственного университета морского и речного флота имени адмирала С.О. Макарова 2014. №1Доминова Д. Г. Анализ современного состояния морского и внутреннеговодного транспорта в России // Вестник МГЛУ. 2014. № 6 (692)Лысенков П.М.Водный транспорт в инновационной экономике // Вестник Государственного университета морского и речного флота имени адмирала С.О. Макарова. 2014. № 2Электронные ресурсы:Интернет-журнал «НАУКОВЕДЕНИЕ»: [электронный ресурс]. URL: https://naukovedenie.ru/ (дата обращения: 31.10.2018)Министерство транспорта Российской Федерации: [электронный ресурс]. URL: https://www.mintrans.ru/ (дата обращения: 01.11.2018)Справочно-правовая система «Консультант Плюс»: [электронный ресурс]. URL: https://www.consultant.ru/ (дата обращения: 31.10.2018)Федеральная служба государственной статистики: [электронный ресурс]. URL:https://www.gks.ru/ (дата обращения: 31.10.2018)Экономическая и информационная безопасность на морском транспорте : монографияЕвдокимов, Геннадий Павлович; Фокин, Роман Романович; Абиссова, Марина Алексеевна2007
Нормативно-правовые акты:
1. Конституция Российской Федерации, принята всенародным голосованием 12.12.1993
2. Федеральный закон «О безопасности» от 28.12.2010 №390-ФЗ
3. Федеральный закон «О стратегическом планировании» от 28.06.2014 №172-ФЗ
4. Федеральный закон «О транспортной безопасности» от 09.02.2007 №16-ФЗ
5. Указ Президента России от 31.12.2015 №683 «О стратегии национальной безопасности»
6. Указ Президента России от 13.05.2017 №208 «О стратегии экономической безопасности Российской Федерации до 2030 года»
7. Распоряжение Правительства РФ от 22.11.2008 №1734-р «О Транспортной стратегии Российской Федерации»
8. Распоряжение Правительства РФ от 27.08.2009 №1235-р «Об утверждении Водной стратегии Российской Федерации на период до 2020 года»
9. Распоряжение Правительства РФ от 17.11.2008 №1662-р «О Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года»
Научные издания:
10. Федюшин А.В. Внутренний водный транспорт как стратегический фактор экономической безопасности страны: Автореф. дис ... канд. эконом. наук: 08.00.05. – Н. Новгород, 2011. – 26 с.
Периодические издания:
11. Абрамова В.Н. Состояние и перспективы развития морского и внутреннего водного транспорта // Вестник Государственного университета морского и речного флота имени адмирала С.О. Макарова 2014. №1
12. Доминова Д. Г. Анализ современного состояния морского и внутреннего водного транспорта в России // Вестник МГЛУ. 2014. № 6 (692)
13. Лысенков П.М. Водный транспорт в инновационной экономике // Вестник Государственного университета морского и речного флота имени адмирала С.О. Макарова. 2014. № 2
Электронные ресурсы:
14. Интернет-журнал «НАУКОВЕДЕНИЕ»: [электронный ресурс]. URL: https:// naukovedenie.ru/ (дата обращения: 31.10.2018)
15. Министерство транспорта Российской Федерации: [электронный ресурс]. URL: https://www.mintrans.ru/ (дата обращения: 01.11.2018)
16. Справочно-правовая система «Консультант Плюс»: [электронный ресурс]. URL: https://www.consultant.ru/ (дата обращения: 31.10.2018)
17. Федеральная служба государственной статистики: [электронный ресурс]. URL: https://www.gks.ru/ (дата обращения: 31.10.2018)
18. Экономическая и информационная безопасность на морском транспорте : монография Евдокимов, Геннадий Павлович; Фокин, Роман Романович; Абиссова, Марина Алексеевна 2007
Вопрос-ответ:
Какое понятие имеет экономическая безопасность на водном транспорте?
Экономическая безопасность на водном транспорте - это совокупность мер, направленных на обеспечение стабильной и безопасной деятельности водного транспорта. Она включает в себя защиту интересов и прав субъектов экономической деятельности на водном транспорте, обеспечение эффективного функционирования рынка транспортных услуг и предотвращение экономических угроз и рисков.
Каково состояние экономической безопасности на водном транспорте в России?
Состояние экономической безопасности на водном транспорте в России можно охарактеризовать как недостаточно удовлетворительное. В настоящее время существует ряд проблем, которые оказывают негативное влияние на безопасность и эффективность работы водного транспорта. К ним относятся: устаревшая инфраструктура, недостаточное количество современных судов, неэффективная логистика, сложности в регулировании и недостаток финансирования. Для улучшения состояния экономической безопасности необходимо провести реформы и инвестиции, направленные на совершенствование инфраструктуры, модернизацию флота, оптимизацию логистических процессов и усиление регулирования.
Что такое экономическая безопасность на водном транспорте?
Экономическая безопасность на водном транспорте - это обеспечение стабильного функционирования и развития водного транспорта, защита его от угроз экономического характера, таких как сокращение объемов перевозок, потери доходов и т.д. Для обеспечения экономической безопасности необходимо учитывать сущность и элементы этого понятия, а также совершенствовать состояние экономической безопасности на водном транспорте.
Каково состояние экономической безопасности на водном транспорте в России?
Состояние экономической безопасности на водном транспорте в России неоднозначно. С одной стороны, существует потенциал для развития водного транспорта, так как Россия обладает большими речными системами и океанским побережьем. Однако, с другой стороны, существуют проблемы, такие как старение флота и оборудования, недостаточное финансирование, неэффективная логистика и отсутствие инноваций. Для совершенствования экономической безопасности необходимо провести реформы и инвестировать в развитие водного транспорта.
В чем заключается понятие экономической безопасности на водном транспорте?
Экономическая безопасность на водном транспорте представляет собой комплекс мер, направленных на обеспечение стабильности и устойчивости экономической системы данной сферы. Она включает в себя защиту экономических интересов, устранение рисков и угроз, обеспечение эффективного использования ресурсов и повышение конкурентоспособности водного транспорта.