Таможенно-тарифное регулирование экспорта в Российской Федерации.
Заказать уникальную курсовую работу- 53 53 страницы
- 24 + 24 источника
- Добавлена 13.05.2019
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
ВВЕДЕНИЕ 4
1.1. Сущность, цели, виды таможенно-тарифного регулирования экспорта 8
1.2. Элементы таможенно-тарифного регулирования экспорта 10
1.3. Структура экспортного контроля Российской Федерации 17
2. Проблемы таможенно-тарифного регулирования экспорта и меры по его совершенствованию 20
2.1. Порядок уплаты таможенных платежей и контроль таможенной стоимости экспорта 20
2.2. Проблемы таможенно-тарифного регулирования и меры по его совершенствованию 30
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 49
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 53
руб.
Представим динамику состояния задолженности по уплате таможенных платежей (см. рис. 8).
Рис.8. Динамика состояния задолженности по уплате таможенных платежей и пеней в 2010-2016 гг., млрд. руб.
Отмечается, что в 2016 году общий объем задолженности по таможенным платежам составил 44,2 млрд. рублей, что на 0,8 млрд. руб. превышает показатель 2015 года. Тем не менее, в отличие от 2010 года общий объем задолженности был снижен на 26,7 млрд. руб.
Следует отметить, что в 2016 году внедрена и введена в эксплуатацию автоматизированная подсистема учета и контроля задолженности по уплате таможенных платежей (АПС «Задолженность»), в рамках которой была реализована возможность централизованного учета фактов задолженности по уплате таможенных платежей и пеней во всех таможенных органах в режиме реального времени.
Из общей суммы задолженности в 2016 году, которая составила 44,2 млрд. рублей взыскано было 17 млрд. рублей, то есть 38,5%. Взыскано задолженности по уплате таможенных платежей 15,6 млрд. рублей, это 59,5%, взыскано задолженности по пеням 1,4 млрд. рублей это 7,7% от общей суммы задолженности по пеням.
Рис.9. Структура задолженности по уплате таможенных платежей и взыскания, за 2016 год, млрд. руб.
Заметим, что наибольший удельный вес в структуре задолженности приходится на таможенные платежи в 2016 году, этот размер составил 59,3%. На задолженность по пеням приходилось 40,7% от общего уровня задолженности.
Таблица 8
Анализ задолженности участников ВЭД по таможенным платежам и пеням за 2010 – 2016 гг.
За 2016 год взыскано задолженности на сумму 17 млрд. руб., включая и таможенные платежи – 15,6 млрд. руб., по пеням – 1,4 млрд. руб., что на 5,6 млрд. руб. больше в отличие от 2015 года (11,4 млрд. руб.).
Рис.10. Структура задолженности участников ВЭД по уплате таможенных платежей и пеней перед таможенными органами на 1 января 2017 года, млрд. руб.
Общая сумма льгот, освобождений от уплаты таможенных платежей, предоставленных таможенными органами в 2016 году, составила 368,2 млрд. руб., что на 21% меньше, чем в 2015 году (464,8 млрд. руб.).
Основная доля сумм льгот, освобождений от уплаты таможенных платежей, предоставленных в 2016 году, приходится на льготы, по товарной продукции, ввозимой на территорию особой экономической зоны в Калининградской области и вывозимые из нее, – 102,8 млрд. руб. (28%) от общей суммы предоставленных льгот и освобождений. Стоимость льгот по указанной товарной продукции в 2015 году составляла 27%, в 2014 году 32,4%, то есть наблюдается также уменьшение за анализируемый период данных показателей в денежном выражении на 48,1 млрд. руб. и в 2013 году на 20,9 млрд. руб. меньше аналогичного показателя 2012 года.
Таблица 9
Сравнительный анализ структуры льгот по уплате таможенных платежей за 2013 - 2016гг.
Динамика уменьшения сумм неуплаченных таможенных платежей при экспорте и при импорте товарной продукции неодинакова – при экспортных операциях сумма неуплаченных таможенных платежей была уменьшена на 40% и составила 139,2 млрд. руб., при импортных операциях товарной продукции – на 1,7% и составила 228,9 млрд. руб.
В 2016 году была продолжена работа по оптимизации нормативно-правового регулирования вопросов предоставления льгот по уплате таможенных пошлин, налогов, в первую очередь относительно социально значимых товаров – товарной продукции медицинского характера, продовольственных товаров и товарной продукции, предназначенной для детей.
Далее рассмотрим показатель динамики внешнеторгового товарооборота. Проведя анализ данных, отраженных на рисунке 10, можно сделать вывод о следующем - наблюдается ежегодное уменьшение показателя внешнеторгового оборота. Так, по итогам 2016 года в стоимостном выражении он составил 471,2 млрд. долларов, уменьшение относительно 2015 года 11,2%, в отличие от 2013 года он уменьшился на 55%. Ключевую роль в уменьшении показателя сыграла девальвация рубля, которая последовала за сильнейшим падением цен на нефть. Следует заметить немаловажную деталь - бюджет России в роли крупнейшего экспортера углеводородов весьма чутко реагирует на общую динамику мировых цен на нефть и продукты ее переработки.
Девальвация рубля дает возможность отечественной российской продукции выигрывать в конкурентной борьбе с прочими государствами – российская товарная продукция зачастую поставлялась на мировые рынки по более низким ценам, однако это не оборачивалось крупными убытками для экспортеров.
Несмотря на санкции, возложенную на нашу страну, среди ключевых торговых партнеров России среди прочих, до сих пор можно выделить страны ЕС - 42,8% в 2016 году, тогда как в 2013 году на их долю приходилось 49,6%. В том случае, если рассматривать в страновом эквиваленте, то ключевым торговым партнером России является Китай.
Рис.11. Динамика экспорта/ импорта РФ в 2013-2016гг., млрд. долларов
Формирование таможенных платежей зависит от интенсивности и масштабности осуществления участниками ВЭД экспортно-импортных операций на внешнеторговых рынках.
Экспортно-импортные операции предполагают проведения компаниями сделок по купле-продаже товарной продукции (выраженных в материальной форме) с вывозом/ввозом через границу. В свою очередь подобного рода операции делятся на экспортные (коммерческая деятельность по продаже и перемещению за границу товарной продукции для ее передачи в собственность собственнику с иностранной регистрацией) и импортные (приобретение и ввоз в страну товарной продукции иностранного происхождения для ее использования либо продажи на внутреннем рынке).
Заметим, что по обыкновению под импортными либо экспортными операциями подразумеваются коммерческие операции, которые предполагают оформление межнациональных сделок в сфере торговли с их последующим исполнением.
Экспортно-импортные операции в торговле переходят в разряд завершенных в том случае, если товарная продукция фактически пересек границу государства контрагента (выполнены все предусмотренные таможенные процедуры). Таможенное регулирование экспортно-импортных операций включает внесение операций в международную базу учета потоков товара. Таможенный учет лежит в основе государственных статистик внешней торговли, как отдельно для каждого государства, так и для мировой торговли.
Рис.12. Структура доходов РФ от экспортно-импортных операций, 2011-2016г.г. (млрд. руб.)
Таким образом, анализ представленного выше рисунка 9 и информации, указанной выше, отражает следующую тенденцию:
- наибольший объем доходов от экспортных операций отмечается в 2014 году – 4637,1 млрд. рублей,
- в 2015 году объем доходов снизился почти вдвое (2780,4 млрд. рублей),
- 2016 год характеризовался продолжающимся снижением до уровня 2054,1 млрд. рублей.
Доходы от операций импорта находились в диапазоне двух триллионов рублей и при этом в 2016 году отмечен их некоторый рост в отличие от предыдущего года на 262,8 млрд. руб.
Теперь проведем анализ пополнения федерального бюджета путем взимания таможенных платежей, а также выделим факторы, которые в большей степени влияют на объемы таможенных платежей, рассмотрев динамику таможенных платежей, перечисленных в доходную часть бюджета за 2015-2017 гг., млрд. руб., %.
Проследим динамику поступлений таможенных платежей. Так в 2017 году сумма поступлений составила 4469,5 млрд. руб., что на 10,1% меньше по сравнению с 2015 годом и на 2 % больше, по сравнению с 2016 годом.
На снижение поступлений суммы таможенных платежей существенное влияние оказало сокращение поступлений от вывозных таможенных пошлин, а на увеличение поступлений в 2017 г. по сравнению с 2016 г., оказало влияние значительных поступлений налогов (НДС и акцизов). В отчетном году поступления от вывозных таможенных пошлин составили 1968,3 млрд. руб., что на 29,2% меньше по сравнению с базисным годом и на 4,2%, по сравнению с прошлым годом.
Сокращение объема экспортируемой продукции, связанное проведением санкционной политики в отношении Российской Федерации со стороны стран запада, оказало влияние на снижение поступлений от вывозных таможенных пошлин.
Несмотря на общее снижение суммы таможенных платежей в анализируемом периоде, по сравнению с 2015 г., наблюдается увеличение поступлений от НДС и акциза. В 2017г. увеличение НДС, по сравнению с 2015 г., составило 15,7%, а по сравнению с 2016 г. поступления увеличились на 7,8%.
Увеличение поступлений от акциза в 2017г. по отношению к 2015 году составило 60%, а по отношению к 2016 году поступления увеличились на 29,3%.
Проследим динамику перечислений таможенных платежей, администрируемых ФТС России, в доход федерального бюджета в 2012 –2017 годах. В 2017 году доля экспортной составляющей в сумме доходов, администрируемых таможенными органами снизилась, что обусловлено вступлением в силу с 1 января 2015 года «большого налогового маневра», предусматривающего последовательное повышение до 2017 года ставки налога на добычу полезных ископаемых на нефть и увеличение коэффициентов расчета ставок вывозных таможенных пошлин в отношении темных нефтепродуктов с одновременным снижением коэффициентов расчета ставок экспортных пошлин на нефть и все категории «светлых нефтепродуктов», включая разные виды бензина.
В связи с этим сумма нефтегазовых доходов в 2017 году сократилась на 3,2% по сравнению с доходами 2016 года. В то же время в доходной части бюджета растет доля доходов, поступающих от уплаты таможенных пошлин, налогов при ввозе товаров.
В 2017 году сумма доходов при ввозе товаров составила 2 490,3 млрд. рублей, что на 173,3 млрд. рублей больше доходов 2016 года (или на 7,5%).
Проследим структуру таможенных платежей, перечисленных в доходную часть федерального бюджета, млрд. руб., %. Здесь можно сделать вывод, что наибольший удельный вес в структуре таможенных платежей занимает вывозная таможенная пошлина. На ее долю в 2017 году приходится 44,03%, что на 11,9 пп меньше, по сравнению с 2015 годом, и на 2,84 пп по сравнению с 2016 годом. Наименьший удельный вес занимают таможенные сборы, так в отчетном году на их долю приходилось 0,32%, что на 0,09 пп больше, по сравнению с 2015 годом и на 0,02 пп по сравнению с прошлым годом.
За анализируемый период произошло увеличение доли по таким видам таможенных платежей, как НДС и ввозная таможенная пошлина. Доля НДС в структуре таможенных платежей в 2017 году составила 42,53 %, что на 9,47 пп и 2,31 пп больше, по сравнению с 2015 и 2016 гг. соответственно. Увеличение доли ввозной таможенной пошлины незначительно и составило около 2 пп. Также произошло увеличение других видов таможенных платежей на незначительную сумму.
Таким образом, одной из важнейших мер в обеспечении законности в таможенной сфере, а также в реализации фискальной функции таможенного регулирования является институт обеспечения уплаты таможенных платежей. Проведенный анализ показал, что таможенные платежи играют очень важную роль в пополнении доходной части федерального бюджета.
Вышеизложенное позволяет сформулировать следующий вывод:
принудительное взыскание представляет собой неотъемлемый компонент, который обеспечивает осуществление фискальной функции таможенных структур, когда налоги и таможенные пошлины не уплачиваются. Благодаря принудительному взысканию происходит пополнение бюджета. Неуплата обязательных платежей вызывает его дефицит. Данная деятельность содействует увеличению доходной части бюджета, которая расходуется на развитие и формирование материальной основы для реализации государственных задач.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Внешнеторговую деятельность сопровождает большое количество документов - большинство международных торговых сделок требуют оформления определенных транспортных, административных, коммерческих и страховых документов. Они необходимы при подготовке, оформлении и реализации внешнеторговой сделки. От своевременной и грамотной подготовки внешнеторговых документов во многом зависит успех сделки.
В целях таможенного регулирования в отношении товаров устанавливаются определенные виды таможенных процедур, среди которых и экспорт.
Многие документы, оформляющие экспорт товаров, аналогичны документам, оформляющим реализацию продукции на внутреннем рынке: это контракт на поставку товаров, расчетные документы, товарно-транспортные накладные, сопроводительные документы. Дополнительно к перечисленным документам оформляются также:
– складские документы – приемный акт порта РФ на экспортный товар, генеральный акт разгрузки парохода с импортными грузами в порту прибытия РФ, доковая расписка о принятии груза на хранение иностранного порта, варрант иностранного коммерческого склада и пр.;
– таможенные документы – грузовая таможенная декларация, сертификат о прохождении товара, справки об уплате пошлин, акцизов и сборов;
– документы валютного контроля – паспорт сделки, учетные карточки, карточки платежа и пр.;
– страховые документы – страховой полис или сертификат;
– банковские документы по валютному счету – поручение на обязательную продажу части валютной выручки и пр.
Соблюдение нормативно-правовой базы экспортного контроля, добросовестный подход к осуществлению и соответствующему оформлению внешнеэкономических операций с контролируемыми товарами и услугами даст возможность хозяйствующему субъекты, ведущему свою деятельность в сфере ВЭД:
- уверенно развиваться в этой области экономических отношений,
- сохранить деловую репутацию и при этом избежать любых негативных последствий, которые связаны с нарушением правовых норм российского законодательства об экспортном контроле.
Несмотря на сформированность системы экспортного контроля в РФ, автор приходит к выводу, что существует также ряд проблем с ее функционированием и предлагает следующее:
− решить проблему эффективность внутрифирменных программ экспортного контроля;
− устранить трудности практического выполнения статьи «о всеобъемлющем контроле» Закона об экспортном контроле;
− провести строгий контроль над неосязаемыми технологиями;
− совершенствовать систему информированности в России, посредством финансирования из государственного бюджета;
− необходимо создать легко доступную, широко разветвленную по всей стране электронную базу и таким образом решить проблему технической оснащенности российских министерств и ведомств;
− создать группы независимых экспертов в области лицензирования, проводить техническую экспертизу заявок на лицензии, автоматизировать систему учета прохождения заявок, банки данных о прецедентах нарушений, ненадежных поставщиках и получателях;
− создать образовательные программы в области предоставления информации;
− найти баланс между ограничением экспорта в целях национальной безопасности и выполнение внешнеполитических обязательств и экономической целесообразностью.
С целью оптимизации системы ЭК автор считает необходимым:
− произвести разработку порядка организации и проведения таможенных ревизий, соответствующего современным реалиям и нормам таможенного законодательства (союзного и международного);
− организовать работу по выдаче таможенными органами заключений о таможенном оформлении товаров, ввезенных на территорию Российской Федерации;
− сформировать алгоритм работы по введению обязательной маркировки отдельной товарной продукции, которая ввозится на ТТ РФ с целью подтверждения легальности ее ввоза;
− сформироват методики выбора объектов таможенного контроля после выпуска, а также организации работы по установлению категории участников ВЭД с точки зрения возможного наличия рисков нарушения таможенно-правовых норм законодательства;
− осуществить организацию работы по выявлению лиц, перемещающих товарную продукцию, таможенный контроль которой после выпуска невозможен.
Согласно мнению автора данной работы - построение механизма последующего контроля с учетом применения системы мер оценки рисков приведет к повышению эффективности работы в том случае, если:
− выявлять лица, таможенный контроль которых после выпуска невозможен, что позволит переориентировать таможенный контроль этих лиц на этап таможенного оформления, на применение в отношении указанных лиц процедуры выпуска товара под обеспечение уплаты таможенных платежей и, как следствие, позволит предотвратить возможный экономический ущерб от их деятельности;
− переориентировать подразделения таможенной инспекции на работу с организациями, не являющимися «однодневками»;
− повысить результативность выбора объектов для проведения проверочных мероприятий путем выявления организаций, имеющих высокие риски и таможенный контроль которых после выпуска возможен.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
Таможенный кодекс ЕАЭС [Электронный ресурс]. Режим доступа: свободный. URL-адрес: http://www.transportmm.ru/tamozhnya/2256-tamozhennyj-kodeks-eaes-skachat-chitat-tamozhennyj-kodeks-evrazijskogo-ekonomicheskogo-soyuza.html
Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ, от 21.07.2014 N 11-ФКЗ) [Электронный ресурс]. Режим доступа: свободный. URL-адрес: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_28399/
Федеральный закон РФ от 27.11.2010 г. №311-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации» [Электронный ресурс]. Режим доступа: свободный. URL-адрес: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_107181/.
Федеральный закон РФ от 08.12.2003г. №164-ФЗ «Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности» // СЗ РФ. 2003, №50, ст. 4850.
Таможенный кодекс Таможенного союза (Приложение к Договору о Таможенном кодексе Таможенного союза, принятому Решением Межгосударственного Совета ЕврАзЭС на уровне глав государств от 27.11.2009 №17).
Бакаева О.Ю., Матвиенко Г.В. Таможенное право России. – М.: Речь, 2017.
Гокинаева. Основы таможенного дела. Часть I. Таможенные процедуры. – СПб: Питер, 2017.
Игнатюк А.З. Таможенное право Таможенного союза. – М.: Юнити-Дана, 2017.
Давыдов Я.В. Таможенное право. – М.: Территория будущего, 2017.
Демичев А.А., Логинова А.С. Основы таможенного дела. – СПб: Питер, 2017.
Завражных М. Л. Таможенное право России. – М.: Инфра-М, 2017.
Коробкина Л.М., Трошкина Т.Н. Экспортный контроль в РФ: анализ судебной практики // Реформы и право. - М.: Приор, 2013.
Костин А. А. Чуб В. А. Таможенные операции, таможенный контроль и таможенные платежи в неторговом обороте. - М: Орион, 2018.-243 с
Маховикова Г.А. Таможенное дело. - М.: Юрайт, 2016. — 408 с.
Молчанова О. В., Коган М. В. Таможенное дело. – М.: Территория будущего, 2017.
Новиков В.Е., Ревин В.Н., Цветинский М.П. Таможенно-тарифное регулирование внешнеэкономической деятельности и таможенная стоимость. - М.: Сирин, 2017.
Основы таможенного дела /Под общ. ред. А.Я. Черныша. - М.: Норма, 2018.
Пансков В.Г. Таможенное дело. - СПб: Интермедия, 2016.— 552 c.
Покровская В. В. Таможенное дело. - М.: Юрайт, 2017. — 298 с.
Прокушев Е.Ф. Внешнеэкономическая деятельность.– М.: Магистр, 2018. – 499 с
Сидоров В.Н. Таможенное право: учебник / 5-е издан. перераб. и дополн. – М.: Юрайт, 2017.
Таможенное дело / В.В. Покровская. - М.: Волтерс Клувер, 2017.
Таможенный кодекс таможенного союза и таможенное регулирование / под ред. Г. Ю. Касьяновой. - М.: АБАК, 2016.
Таможенное право / Зубач А.В. - М.: Юрайт, 2017. – 479 с.
Отметим, что в настоящее время статья о контрабанде (188), содержащаяся в Уголовном кодексе РФ, отменена. В данном случае нарушение экспортного контроля будет регулироваться нормами других статей УК РФ.
55
1) Таможенный кодекс ЕАЭС [Электронный ресурс]. Режим доступа: свободный. URL-адрес: http://www.transportmm.ru/tamozhnya/2256-tamozhennyj-kodeks-eaes-skachat-chitat-tamozhennyj-kodeks-evrazijskogo-ekonomicheskogo-soyuza.html
2) Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ, от 21.07.2014 N 11-ФКЗ) [Электронный ресурс]. Режим доступа: свободный. URL-адрес: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_28399/
3) Федеральный закон РФ от 27.11.2010 г. №311-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации» [Электронный ресурс]. Режим доступа: свободный. URL-адрес: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_107181/.
4) Федеральный закон РФ от 08.12.2003г. №164-ФЗ «Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности» // СЗ РФ. 2003, №50, ст. 4850.
5) Таможенный кодекс Таможенного союза (Приложение к Договору о Таможенном кодексе Таможенного союза, принятому Решением Межгосударственного Совета ЕврАзЭС на уровне глав государств от 27.11.2009 №17).
6) Бакаева О.Ю., Матвиенко Г.В. Таможенное право России. – М.: Речь, 2017.
7) Гокинаева. Основы таможенного дела. Часть I. Таможенные процедуры. – СПб: Питер, 2017.
8) Игнатюк А.З. Таможенное право Таможенного союза. – М.: Юнити-Дана, 2017.
9) Давыдов Я.В. Таможенное право. – М.: Территория будущего, 2017.
10) Демичев А.А., Логинова А.С. Основы таможенного дела. – СПб: Питер, 2017.
11) Завражных М. Л. Таможенное право России. – М.: Инфра-М, 2017.
12) Коробкина Л.М., Трошкина Т.Н. Экспортный контроль в РФ: анализ судебной практики // Реформы и право. - М.: Приор, 2013.
13) Костин А. А. Чуб В. А. Таможенные операции, таможенный контроль и таможенные платежи в неторговом обороте. - М: Орион, 2018.-243 с
14) Маховикова Г.А. Таможенное дело. - М.: Юрайт, 2016. — 408 с.
15) Молчанова О. В., Коган М. В. Таможенное дело. – М.: Территория будущего, 2017.
16) Новиков В.Е., Ревин В.Н., Цветинский М.П. Таможенно-тарифное регулирование внешнеэкономической деятельности и таможенная стоимость. - М.: Сирин, 2017.
17) Основы таможенного дела /Под общ. ред. А.Я. Черныша. - М.: Норма, 2018.
18) Пансков В.Г. Таможенное дело. - СПб: Интермедия, 2016.— 552 c.
19) Покровская В. В. Таможенное дело. - М.: Юрайт, 2017. — 298 с.
20) Прокушев Е.Ф. Внешнеэкономическая деятельность.– М.: Магистр, 2018. – 499 с
21) Сидоров В.Н. Таможенное право: учебник / 5-е издан. перераб. и дополн. – М.: Юрайт, 2017.
22) Таможенное дело / В.В. Покровская. - М.: Волтерс Клувер, 2017.
23) Таможенный кодекс таможенного союза и таможенное регулирование / под ред. Г. Ю. Касьяновой. - М.: АБАК, 2016.
24) Таможенное право / Зубач А.В. - М.: Юрайт,
Вопрос-ответ:
Какая сущность и цель таможенно-тарифного регулирования экспорта в России?
Таможенно-тарифное регулирование экспорта в России имеет следующую сущность и цель: установление и применение таможенных пошлин, валютного и некоторых других режимов контроля за экспортом товаров с целью защиты экономических интересов страны, обеспечения соблюдения международных договоров и регулирования внешнеэкономических отношений.
Какие элементы включает в себя таможенно-тарифное регулирование экспорта в России?
Элементами таможенно-тарифного регулирования экспорта в России являются: установление и изменение таможенных пошлин; установление таможенных льгот и преференций; установление валютных режимов и правил осуществления контроля за экспортом товаров.
Какова структура экспортного контроля в России?
Структура экспортного контроля в России включает следующие элементы: разработка и принятие нормативных правовых актов, установление процедур и правил экспортного контроля, организация деятельности таможенных органов, контроль за соблюдением правил экспорта товаров, ведение специальных видов реестров, применение мер ответственности за нарушение законодательства в сфере экспортного контроля.
Какие проблемы возникают при таможенно-тарифном регулировании экспорта в России и какие меры предпринимаются для их решения?
Одной из проблем таможенно-тарифного регулирования экспорта в России является порядок уплаты таможенных платежей и контроль за таможенной стоимостью экспорта. Для решения этой проблемы предпринимаются следующие меры: совершенствование механизмов определения таможенной стоимости товаров, упрощение процедур погашения таможенных платежей, повышение прозрачности и предсказуемости таможенных процедур.
Что такое таможенно-тарифное регулирование экспорта?
Таможенно-тарифное регулирование экспорта - это система мер, принимаемых государством для контроля и регулирования экспорта товаров за пределы страны. Она включает в себя установление таможенных тарифов и сборов, а также введение различных ограничений и запретов на вывоз определенных товаров.
Какие цели преследует таможенно-тарифное регулирование экспорта в Российской Федерации?
Цели таможенно-тарифного регулирования экспорта в России включают обеспечение экономической безопасности страны, поддержку отечественных производителей, балансирование внешнеторгового оборота, защиту от демпинговой конкуренции и контроль вывоза стратегически важных товаров.
Какова структура экспортного контроля в Российской Федерации?
Структура экспортного контроля в России состоит из нескольких элементов, включая таможенные органы, федеральные службы безопасности, Министерство промышленности и торговли, а также специализированные департаменты и комитеты, ответственные за контроль вывоза определенных товаров.
Какие проблемы существуют в таможенно-тарифном регулировании экспорта и какие меры предлагается ввести для их решения?
Одной из проблем является порядок уплаты таможенных платежей и контроль таможенной стоимости экспорта. Для решения этой проблемы предлагается упростить процедуры оплаты и учета таможенных платежей, а также повысить прозрачность и эффективность системы контроля таможенной стоимости.
Какие меры принимаются для совершенствования таможенно-тарифного регулирования экспорта в России?
Для совершенствования таможенно-тарифного регулирования экспорта в России предлагается разработать и внедрить электронные системы контроля и мониторинга, повысить квалификацию сотрудников таможенных органов, а также улучшить координацию работы различных государственных органов, ответственных за контроль экспорта.