Электронные слайды как наглядное средство обучения в дизайн-образовании.

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Дизайн
  • 58 58 страниц
  • 15 + 15 источников
  • Добавлена 01.05.2019
1 000 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Содержание



Введение
1 Теоретические основы использования мультимедиа в образовании
1.1 Генезис основных дефиниций
1.2 Электронная презентация: особенности и характерные черты
2 Эмпирическое обоснование использования электронных презентаций в дизайн-образовании
2.1 Специфика использования электронных слайдов в дизайн-образовании
2.2 Разработка поурочного плана с использованием электронных слайдов
Заключение
Литература
Фрагмент для ознакомления

Хотя первые карты были использованы в VII веке до нашей эры, массовое производство географических карт началось в середине XIV века в эпоху великих географических открытий. Этот период можно назвать эпохой двух- трехмерной информационной графики. Появился первый глобус (рисунок 1.5) первые атласы мира.Слайд5 - Глобус Мартина Бехайма (1492)Инфографика 1600–1699 гг.В XVII веке после того, как великие географические открытия начинают использовать не только карты, но и инструменты навигации. Существует несколько важных научных проблем, связанные с измерением времени, расстояния и пространства. Этот период характеризуется появлением систем координат, рождается аналитическая геометрия. Развитие - развивается теория вероятности, появляются различные экономические теории и теории о качестве, в жизни появляется демографическая статистика.В 1630 начинает использовать новую методику визуализации данных, который проиллюстрировал Кристофер Шейнер, так называемые «маленькие наборы». Это новая техника, которая представляет собой многократное повторение одного или нескольких элементов, которые позволяет наблюдать динамику возникновения и развития любых событий или данных (рисунок 1.6).Слайд6 - Иллюстрация Кристофера Шайнера (1630 г.)Новые графические формы и вспомогательная инфографика – 1700–1799 гг.В этот период начинают появляться тематические карты. Он отображает океаны и геологические разломы, экономические карты. Карты становятся больше информации содержание: появляются контуры и контуры (рисунок 1.7). Разнообразие экономических событий определили необходимость поиска и применения новых форм визуализации, в частности абстрактных, определяет политические и политические события. Появляется хронологическая карта или лента времени (график). Биографии известных людей создаются в виде временных рамок, одна из первых таких лент принадлежала Джозефу Пристли.Этот период характеризуется сложностью и расширением методов визуализации данные, использование геометрических фигур и внешний вид цвета, связанного с изобретением, есть первые цветные печатные машины.Слайд7 - Первый пример наложения данных на географическую картуИнфографика начала проникать в средства массовой информации, а в 1702 году. Рождается вспомогательная инфографика, чьими отцами являются: American GAZetaUSAToday, английскиегазеты - DailyCourant, TheTimes. Появление этих газет воспринимаемые читателями, неоднозначно: аудитория была консервативна, их рассматривали как пример упрощенной и мелкой журналистики; другие считали, что они - жёстки и лаконичны. Главное, чтобы издатели начали применять новый подход к предоставлению информации, а именно ее «печать» посредством использования ярких иллюстраций и кратких текстов. Примером такой инфографики можно считать материал о смерти самого знаменитого лайнера «Титаник», опубликованного в выпуске «TheTimes» в 1912 году (рисунок 1.8). Большая часть страницы - фотография лайнера, и цитаты, по которым читатель может определить события, которые произошли.Постепенно сформированные и сложные требования к этому подходу в терминах, количественные и качественные параметры. Этот исторический период можно назвать революционным в журналистике и издательской деятельности.Слайд8 - Страница из газеты TheTimes (1912 г.)Зарождение современной инфографики – 1850 г.Отцом современной инфографики является Эдвард Тафти, который создал концепцию развития инфографики и огромную коллекцию своих примеров. Благодаря развитию технологий и появлению новых технологий печати можно завершить стабильное формирование основных типов графики. Появляются различные диаграммы (линейные, круговые, штриховые, сетчатые и т. д.). В 1844 году гистограмма была разделена на части в первый раз, поэтому одна диаграмма представляла собой не один, а несколько индикаторов (рисунок 1.9).Слайд9 - Столбиковые диаграммы Майнарда (1844 г.)Смутные годы – 1900–1950 гг.Этот период можно назвать кризисом инфографики, поскольку иллюстрации, сделанные вручную, не вызывают достаточного интереса, а в некоторых случаях графические методы информационных изображений воспринимаются даже отрицательно. Благодаря 20-летию XX века, благодаря работам философа и зрительного аналитика Отто Нейрата, удалось возродить интерес к инфографике. Он представил статистические данные в экономике, четко продемонстрировал социальное неравенство людей, а также показатели рождаемости и смертности в Германии (рисунок 1.10).Слайд10 - Иллюстрация рождаемости и смертности в Германии за годВозрождение визуализации информации – 1950–1975 гг.В этот период опубликовано множество печатных работ, посвященных визуализации информации - технология становится популярной и востребованной. Возвращается интерес и уважение к графическому изображению информации. Пройденная безвозвратно фигура начинает заменяться первыми анимированными моделями, есть прототипы в 2D и 3D (рисунок 1.11). По своей сути прототип представляет собой шаблон, который будет разработан в будущей модели объекта реальности. С помощью таких шаблонов можно создавать как двумерные модели (в 2D-формате), так и трехмерные (в 3D-формате). При создании таких моделей используется двумерная или трехмерная система координат. Но человеческий мозг работает так, что он способен воспринимать 2D-изображение как 3D. Выбор модели для передачи информации зависит от цели, поставленной Ответчиком. При использовании двумерных изображений часто играют важную роль в эскизах объектов, постановке, стиле и, что самое главное, в истории или истории. В трехмерных моделях цвет играет важную роль.Слайд11 - Советские плакаты 1957–1970 гг.К XX существуют так называемые биплоты и многомерное масштабирование. Biplot - график, характеризующий два или более объекта несколькими способами.Интерактивная и динамическая визуализация - 1975-2000 гг.Технологии XX века позволили разместить большое количество инструментов для визуализации данных на одном носителе - компьютере. Появились новые инструменты, которые позволяют создавать формы любой сложности как на плоскости, так и в объеме. Такие программы - Openoffice, Grapher, Colordraw, которые позволяют:- взаимодействовать с 3D-моделями - выделять, фильтровать, масштабировать, поворачивать модели;- применять новые диаграммы, например, с параллельной координацией.Интеллектуальная интерактивная инфографикаВозможности информационной среды развиваются настолько быстро, что можно предположить появление интеллектуальной инфографики, которая сама по себе сможет меняться в зависимости от потребностей человека, создавать 3D-модели (как статические, так и анимированные); для управления процессом изменения объекта в зависимости от внешних условий.В настоящее время инфографика находит широкое применение в рекламе, журналистике, медицине, статистической отчетности, картографии и т. Д. Современные газеты и журналы представляют важную информацию для организации конкурсов в инфографике среди художников и дизайнеров. Примером может служить газета «Мой район», получившая различие на мировом конкурсе новостного дизайна (рисунок 1.12).Слайд12 - Страница из газеты «Мой Район» (2009 г.)Внедрение инфографики в учебном процессе, например, особенно при изучении дисциплин, таких как физика, химия, биология и другие, позволит им более основательно овладеть ими, повысить сознательное и эффективное запоминание учебного материала, точнее воспринимать структуру научного знания, расширять эвристические возможности знания, отслеживать междисциплинарные связи и «видеть» проблемы, возникающие на пересечении дисциплин, стимулировать когнитивный интерес к изучению науки и техники.Инфографика позволяет быстро покрывать большой объем информации, воспроизводить и реконструировать различные процессы и события, представлять учебные материалы в увлекательной, запоминающейся форме.Виртуальная среда благодаря своим уникальным свойствам (интеллект, мультимедиа, моделирование, интерактивность, связь, производительность) и богатство инструментов позволят в предметных областях образовательных знаний создавать разнообразные и дидактически эффективные объекты интеллектуальной информационной графики.Обзор видов инфографикиПо характеру визуализации данных многочисленные типы информационной графики могут быть разделены на две большие группы по критерию систематизации типов данных - группы количественной и качественной визуализации:- организовать представление количественных (числовых) данных, графов, диаграмм, гистограмм и номограмм, которые, в свою очередь, делятся на подгруппы (точечные, линейные, круговые и т. д.);- для организации представления набора (например, иерархии) объектов и качественных данных используются многочисленные типы схем, карт, изображений и их последовательностей, а именно:1. Организационные диаграммы, отображающие структуру объекта (например, дисциплина, устройство или организация). Они предназначены для идентификации функций и оптимизации связи подчиненных структур для оптимизации работы объекта в целом;2. Трендовые диаграммы, определяющие стратегию процессов развития. На этой диаграмме все показатели представлены в визуальной форме, что облегчает планирование и принятие решений;3. Планы-графики, четко определяющие последовательность задач в ходе конкретного процесса, которые, в частности, используются для планирования учебного процесса;4. Технологические схемы, в которых четко показаны особенности и этапы технологических процессов;5. Диаграммы и диаграммы компьютерных сетей и телекоммуникаций, используемые на этапе разработки технических концепций формирования компьютерных сетей, а также в дальнейшем процессе их функционирования;6. Различные схемы, в которых основное внимание уделяется наиболее важным вопросам обмена образовательной информацией;7. Рисунки и диаграммы, которые четко и четко представляют конкретный процесс или ситуацию и незаменимы для объяснения учебного материала даже для учащихся начальной школы;8. Графики визуализации переходов или связей понятий, событий, процессов;9. Ментальные карты знаний, процессов, сущностей. Последние по-прежнему мало используются в учебном процессе, хотя их потенциал превышает традиционные вспомогательные рефераты, поскольку он непосредственно отражает возможное движение мысли при знакомстве с проблемой (материальным) и принятием решений;10. Значки миниатюр. Значки, значки, указатели.Представители второй группы увеличили возможности связи, особенно в этом отношении выделяются пп. 2, 3, 6, 8, 10, например, пиктограммы, наиболее часто используемый тип - символ, миниатюрный образ, несущий серьезную семантическую нагрузку. В эту часть инфографики входит сфера семиотики. Пиктограммы и графические акценты / миниатюры содержат элементы указания или декларации (назовем это «Директива») инфографикой, например, стрелками переходов на ресурсы вверх-назад-назад-дальше, восклицательными знаками или вопросительными знаками, миниатюрами и т. д. Более сложные объекты, инфографические, создают полноразмерный графический рассказ, объединяющий текст, таблицы и изображения (например, фотографии) с типами элементарных инфографическими картами, диаграмм, диаграмм, знаков. Такой коллаж, обладающий интерактивными свойствами, способен передавать не изображения, а концепции, которые объединяют их.Инфографика как способ доступной информацииДизайнеры давно использовали инфографику как способ представления своих навыков, способностей и стиля работы. В какой-то момент рекрутеры поняли, что они могут использовать инфографику, чтобы сделать то же самое, но в противоположном направлении.В приведенном ниже примере можно увидеть приглашение к позиции управления проектом. Инфографика суммирует набор навыков идеального кандидата, а также эффективно сообщает факты о самой компании.Слайд 13 – Инфографика, используемая для подбора персоналаИнфографика очень полезна для представления результатов различных опросов. Статистика и сухие цифры быстро утомляют зрителей, а инфографика делает данные более понятными, как видно из приведенного ниже примера.Если бы эта информация была представлена в таблице, это было бы не так легко понято. И есть большая вероятность, что пользователи просто прокрутят таблицу.Слайд 14 – Инфографика, используемая для презентации статистических данныхВизуализация часто используется для показа механики, чтобы показать, как работают сложные объекты.Опытные дизайнеры могут создавать инфографику, чтобы объяснить действия сложных продуктов, таких как камеры, телефоны и часы, и графически показать свои основные функции. Простота конструкции позволяет объяснить функции каждой части. В приведенном ниже примере дизайнер Цзин Чжан добавил некоторые фантастические элементы, демонстрируя, как работает iPhone.Слайд 15 – Инфографика для демонстрации работы смартфонаПри составлении сравнений инфографика помогает организовать сходства и различия, визуально создавая Parallels, которые дополняют представленную информацию. Сравнение некоторых объектов часто сложно выразить словами. Представляя ту же информацию в аккуратно организованной инфографике, сравнение может быть более понятным для широкой аудитории.Например, как сравнение супергероев - как было, и как стало.Слайд 16 – Сравнение инфографики (в фокусе – костюм героя)Есть много интересных фактов, которые невозможно представить в виде простого списка. Поэтому они станут скучными. Использование инфографики может привлечь читателей и превратить ранее неинтересный список или историю в увлекательное и просветительское произведение искусства.Факты о душе - прекрасный пример. Душевые используются (почти) каждый день (почти) всеми, но, если приведенная ниже информация будет написана словами, это, скорее всего, останется незамеченным. Но дизайнер смог представить информацию так, что ее просто невозможно пройти.Слайд 17 – Инфографика, презентующая фактыИдеально использовать инфографику, когда нужно визуально объяснять вещи, которые невозможно объяснить словами. Некоторые понятия просто не имеют вербального определения, или, как в приведенном ниже случае, некоторые слова не переводятся с их родного языка.Как инфографика об интересных фактах, эта информация может быть представлена в простом списке, но добавление визуальных элементов делает информацию более привлекательной и интересной, а зарубежные концепции трансформируются.Существует много важной информации, которая часто бывает сухой или неприятной, но ее следует сообщать людям для повышения осведомленности о некоторых проблемах или проблемах.Инфографика может сделать информацию более интересной для чтения. Например, на следующем слайде представлена информация о правилах поведения в бассейне.Слайд 18 – Инфографика о правилах поведения в бассейнеПокупатели хотят принимать обоснованные решения, они хотят быть уверенными в том, что они тратят деньги с умом, что действительно удовлетворит их потребности.В приведенном ниже примере можно увидеть, насколько просто количество порций на торте.Слайд 19 – «Полезная» инфографикаИтак, мы можем видеть, что инфографика в настоящее время нашла свое отражение практически во всех областях жизни и деятельности человека и общества. Мы даже можем говорить о ее популярности. Это, в первую очередь, безусловно, связано с активным развитием глобальной сети. Так как на сайте, например, гораздо эффективнее разместить инфографику, нежели предлагать потенциальному пользователю к прочтению долгий и утомительный текст. Как долго сохранится популярность инфографики? С одной стороны, вопрос, конечно, философский. Но можно сказать, довольно долго, меняясь, скорее всего в своих формах, видах, вариантах и, конечно, инструментах, с помощью которых можно ее создавать.Итак, завершая наше занятие, прошу еще раз Вашего внимания на экран.Слайд 20 – Перечислите ошибки, которые содержат эти плакатыОтветы студентов: - на первом плакате два одинаковых совета;- второй плакат невозможно прочитать и т.п.Задание для самостоятельной работы группам студентов.ЗаключениеВ ходе выполнения работы были решены следующие азадчи:- исследованы теоретические основы использования мультимедиа в образовании, для чего детерминирован генезис основных дефиниций, изучены электронные презентации, их особенности и характерные черты;- проведено эмпирическое обоснование использования электронных презентаций в дизайн-образовании, для чего исследована специфика использования электронных слайдов в дизайн-образовании, а также разработан поурочный план с использованием электронных слайдов.Цель работы, заключающаяся в изучении особенностей мультимедийной презентации как средства обучения, достигнута.Литература1Алиева Н.З. Физика цвета и психология зрительного восприятия: учеб. пособие для студ. высш. Учеб. заведений / Н.З. Алиева.- М.: Издательский центр «Академия», 2008. – 208с., с цв. ил.2Баранова Е.А. Все, что вы должны знать, если хотите развивать инфографику на газетном сайте// Электронный научный журнал МГУ имени М.В. Ломоносова «Медиаскоп». – 2013. – №4. – С. 8.3Берлянт А.М. Глобусы: второе рождение // Природа. – 2007. – № 8. – С. 19–28.4Доброва И. Инфографика – это тренд // Электронный журнал Infographer. 2011. URL: http://infographer.ru/infotrend/ (дата обращения: 19.05.18).5Инфографика: от истоков к современности// Открытые системы: электрон, жури. 2013. № 5. [Электронный ресурс] — Режим доступа. — URL: http://www.osp.ru/os/2013/05/13036001/ (дата обращения 22.04.2018)6Инфографика: от истоков к современности// Открытые системы: электрон. журн. 2013. № 5. [Электронный ресурс] — Режим доступа. — URL: http://www.osp.ru/os/2013/05/13036001/ (дата обращения 16.05.2018)7История стран, эпох и народов. Наскальные рисунки эпохи палеолита / URL: http://istoriamira.ru/galerei/naskalnye-risunki-epoxi-paleolita (дата обращения: 10.05.2018)8Любимов Л.Д. Искусство древнего мира // Книга для чтения. Просвещение. – 1971. – 288 с.9Любимов Л.Д. Искусство древнего мира // Книга для чтения. Просвещение. – 1971. – 288 с.10Нефедьева К.В. Инфографика – визуализация данных в аналитической деятельности// Труды Санкт-Петербургского государственного университета культуры и искусств. – 2013. – т. 197. – с. 89-93.11Нефедьева К.В. Инфографика — визуализация данных в аналитической деятельности// Труды Санкт-Петербургского государственного университета культуры и искусств. — 2013. — т. 197. — с. 89—93.12Никулова Г.А., Подобных А.В. Средства визуальной коммуникации – инфографика и метадизайн// Международный электронный журнал КНИТУ «Образовательные технологии и общество» (EducationalTechnology & Society). – 2010. – Т. 13. № 2. – С. 369–387.13Останина А.И. Инфографика как средство визуальной коммуникации // Научное сообщество студентов XXI столетия. Технические науки: сб. ст. по мат. XX междунар. студ. науч.-практ. конф. № 5(20). URL: http://sibac.info/archive/technic/5(20).pdf (дата обращения: 19.05.2018)14Селеменов С.В. Школьная инфографика / С.В. Селеменов // общественно-политический и научно-методический журнал «Образование и современная школа». – 2010. – №2. – С.34-42.15Соловьева Т.В. Инфографика в медийном и учебном текстах // научно-теоретический и прикладной журнал НГУ им. Ярослава Мудрого «Вестник НовГу». – 2010. – № 57. – С. 76-79.

Литература

1 Алиева Н.З. Физика цвета и психология зрительного восприятия: учеб. пособие для студ. высш. Учеб. заведений / Н.З. Алиева.- М.: Издательский центр «Академия», 2008. – 208с., с цв. ил.
2 Баранова Е.А. Все, что вы должны знать, если хотите развивать инфографику на газетном сайте// Электронный научный журнал МГУ имени М.В. Ломоносова «Медиаскоп». – 2013. – №4. – С. 8.
3 Берлянт А.М. Глобусы: второе рождение // Природа. – 2007. – № 8. – С. 19–28.
4 Доброва И. Инфографика – это тренд // Электронный журнал Infographer. 2011. URL: http://infographer.ru/infotrend/ (дата обращения: 19.05.18).
5 Инфографика: от истоков к современности// Открытые системы: электрон, жури. 2013. № 5. [Электронный ресурс] — Режим доступа. — URL: http://www.osp.ru/os/2013/05/13036001/ (дата обращения 22.04.2018)
6 Инфографика: от истоков к современности// Открытые системы: электрон. журн. 2013. № 5. [Электронный ресурс] — Режим доступа. — URL: http://www.osp.ru/os/2013/05/13036001/ (дата обращения 16.05.2018)
7 История стран, эпох и народов. Наскальные рисунки эпохи палеолита / URL: http://istoriamira.ru/galerei/naskalnye-risunki-epoxi-paleolita (дата обращения: 10.05.2018)
8 Любимов Л.Д. Искусство древнего мира // Книга для чтения. Просвещение. – 1971. – 288 с.
9 Любимов Л.Д. Искусство древнего мира // Книга для чтения. Просвещение. – 1971. – 288 с.
10 Нефедьева К.В. Инфографика – визуализация данных в аналитической деятельности// Труды Санкт-Петербургского государственного университета культуры и искусств. – 2013. – т. 197. – с. 89-93.
11 Нефедьева К.В. Инфографика — визуализация данных в аналитической деятельности// Труды Санкт-Петербургского государственного университета культуры и искусств. — 2013. — т. 197. — с. 89—93.
12 Никулова Г.А., Подобных А.В. Средства визуальной коммуникации – инфографика и метадизайн// Международный электронный журнал КНИТУ «Образовательные технологии и общество» (Educational Technology & Society). – 2010. – Т. 13. № 2. – С. 369–387.
13 Останина А.И. Инфографика как средство визуальной коммуникации // Научное сообщество студентов XXI столетия. Технические науки: сб. ст. по мат. XX междунар. студ. науч.-практ. конф. № 5(20). URL: http://sibac.info/archive/technic/5(20).pdf (дата обращения: 19.05.2018)
14 Селеменов С.В. Школьная инфографика / С.В. Селеменов // общественно-политический и научно-методический журнал «Образование и современная школа». – 2010. – №2. – С.34-42.
15 Соловьева Т.В. Инфографика в медийном и учебном текстах // научно-теоретический и прикладной журнал НГУ им. Ярослава Мудрого «Вестник НовГу». – 2010. – № 57. – С. 76-79.

Вопрос-ответ:

Какие основные дефиниции были даны электронным слайдам?

Основные дефиниции, даны электронным слайдам включают в себя: "компьютерную презентацию", "раннюю форму презентации", "цифровое средство обработки информации", "интерактивную презентацию" и "средство визуализации учебного материала".

В чем особенности и характерные черты электронной презентации?

Особенностями и характерными чертами электронной презентации являются: возможность включения текстовой, графической, аудио и видео информации; интерактивность и возможность управления презентацией; возможность использования различных эффектов перехода и анимации; удобство хранения и передачи через электронные носители.

Как электронные слайды используются на практике в дизайн образовании?

Электронные слайды используются в дизайн образовании для визуализации учебного материала, демонстрации дизайнерских концепций и иллюстрации процессов создания и редактирования дизайн-проектов. Они также участвуют в презентациях студенческих проектов и используются для обучения студентов работе с графическими программами и инструментами дизайна.

Как разработать поурочный план с использованием электронных слайдов?

Для разработки поурочного плана с использованием электронных слайдов необходимо определить цели и задачи урока, выбрать соответствующие слайды и расположить их в логической последовательности. Далее нужно подобрать подходящие графические и текстовые материалы, добавить необходимые анимации и эффекты перехода, а также просчитать время, необходимое для каждого слайда и для всей презентации.

Какие преимущества и недостатки имеют электронные слайды в образовании?

Преимущества использования электронных слайдов в образовании включают: улучшение восприятия и запоминания информации, возможность интерактивной работы с материалом, создание наглядных и привлекательных презентаций, экономия времени и удобство использования. Однако некоторые недостатки включают: возможность перегрузки слайдами, зависимость от технических средств, возможность отвлечения внимания от основной темы и ограничения в передаче некоторых типов информации (например, запахов и осязаемых текстур).

Какие основные дефиниции существуют для электронных слайдов в дизайн образовании?

Для электронных слайдов в дизайн образовании существуют несколько основных дефиниций, которые могут использоваться. Одна из них - это наглядное средство обучения, представляющее информацию в виде электронных презентаций с использованием мультимедиа элементов. Особенностью электронных слайдов является их интерактивность и возможность быстро передавать и усваивать информацию.

В чем особенности и характерные черты электронных презентаций?

Особенностью электронных презентаций является использование мультимедиа элементов, таких как фотографии, видео, аудиозаписи и анимации. Также электронные презентации позволяют создавать интерактивные элементы, такие как кнопки, формы и гиперссылки. Это делает презентации более привлекательными, образными и позволяет студентам активно взаимодействовать с материалом.

В чем специфика использования электронных слайдов в дизайн образовании?

Специфика использования электронных слайдов в дизайн образовании заключается в возможности визуализации и передачи дизайнерских принципов, техник и навыков. За счет использования мультимедиа элементов и интерактивных функций, электронные слайды позволяют студентам визуально представить дизайн-концепты, а также позволяют создавать собственные проекты и творческие идеи.

Как разработать поурочный план с использованием электронных слайдов?

Разработка поурочного плана с использованием электронных слайдов включает несколько этапов. Сначала необходимо определить цели и задачи урока, а затем выбрать соответствующие материалы и мультимедиа элементы для создания презентаций. Далее следует структурировать материалы, установить последовательность слайдов и добавить интерактивные элементы. Наконец, необходимо провести пробное занятие и провести анализ эффективности использования электронных слайдов в образовательном процессе.