Формирование ансамбля струнного квартета

Заказать уникальный реферат
Тип работы: Реферат
Предмет: Музыка
  • 20 20 страниц
  • 5 + 5 источников
  • Добавлена 02.05.2019
748 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
ГЛАВА 1. ИСТОРИЯ И РАЗВИТИЕ СТРУННОГО КВАРТЕТА 4
1.1. Происхождение квартета. (до первой половины 18-го века) 4
1.2 Создание и развитие квартета. (2-ая половина 18-го века) 5
1.3 Квартеты Бетховена и колебание квартета. (19-ый век) 6
1.4. Квартет в 20-ом веке. 6
ГЛАВА 2. ВАЖНОСТЬ СТРУННОГО КВАРТЕТА ДЛЯ ИСПОЛНИТЕЛЕЙ 8
ГЛАВА 3.НАЧАЛЬНОЕ ФЕРМИРОВАНИЕ СТРУННОГО КВАРТЕТА. 10
ГЛАВА 4.КОНКРЕТНАЯ ЭФФЕКТИВНОСТЬ С ТОЧКИ ЗРЕНИЯ ТЕХНИКИ В СТРУННОМ КВАРТЕТЕ. 12
ГЛАВА 5. ТЕКУЩАЯ СИТУАЦИЯ И ОБЗОР КИТАЙСКОЙ КВАРТЕТНОЙ АТМОСФЕРЫ 16
ГЛАВА 6. ОБЗОР КВАРТЕТОВ КИТАЙСКИХ КОМПОЗИТОРОВ И НАИБОЛЕЕ ПОПУЛЯРНЫХ КОМПОЗИТОРОВ В КОНСЕРВАТОРИЯХ КИТАЯ. 17
ГЛАВА 7. ВЫДАЮЩИЕСЯ КОЛЛЕКТИВЫ КИТАЯСПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 18

Фрагмент для ознакомления

Аналитические работы особенно важны для коллективных форм игры. Потому что у каждого разные мнения о технической проблеме. Например штрихи, аппликатура, метод звучания, интонация, ритм и т.д. Поэтому можно сначала попытаться проанализировать самого себя, а затем обсудить собственное понимание проблемы с тремя другими исполнителями, впоследствии интегрировать все мнения.
Помимо технических проблем, необходимо коллективно анализировать сегментацию и структуру предложений, расположение гармонии, понимать эпоху композитора, личный стиль и идеологическую концепцию, эти знания постепенно укрепят осведомленность коллектива.
2) Координация между партиями.
Хороший исполнитель ансамбля должен совершенствовать свою индивидуальность, чтобы адаптироваться к коллектву во время репетиционного процесса. Успешно завершая свою партию, нужно четко понимать линии других партей. Каждый исполнитель должен четко понимать положение и функцию своей партии и различать, является ли она основной, второстепенной мелодией или аккомпанементом. Каждая партия взаимодействует друг с другом и работает вместе, чтобы создать прекрасную музыку.
3) Интонация.
Как мы все знаем, интонация струнного квартета очень сложна, обеспечить свою точность уже не так-то просто. Во многих случаях, даже если каждая партия играет отдельно и звучит точно, но когда приходится играть вместе, это совершенно другое дело.
Есть много видов теорий и аргументов об интонации. Я не думаю, что выбор теории является наиболее важным. Самое важное, что независимо от того, какая теория выбрана, четыре исполнителя должны постоянно развивать понимание и концепцию единства высоты звука. Например, использование гармонии в качестве стандарта для измерения высоты. Эти объединенные процессы понимания формируются путем постоянной репетиции и взаимной адаптации.
4) ритм.
Самая необходимая часть понимания музыки - это ритм, разрушение которого неизбежно разрушит музыкальный образ и исказит само произведение. Сложность струнного квартета заключается в том, что это форма камерной музыки, нет дирижера, нет определенного стандарта, кроме использования метронома. Как избежать механизации, вызванной использованием метронома в струнном квартете, является вопросом самодисциплины.
Игра струнного квартета должна быть строго в соответствии с ритмом, но это только самый базовый шаг, так же следует учитывать плавность музыкального образа и линий. Партия аккомпанемента отвечает за поддержку ритм-кадра. Фактически, чем стабильнее ритм-кадр части аккомпанемента, тем большую часть мелодии может охватывать масштаб пространства предложения. Поэтому четыре исполнителя всегда должны обращать внимание на баланс и координацию между партиями, аккомпанементная часть не может полностью механизировать мелодическую партию, из-за того, что она является основой ритма.
5) Звучание.
Как начать играть определенное произведение или определенную часть, как закончить, как долго должен звучать завершающий звук, и будет ли звук крещендо или диминуэндо в конце? Эти проблемы про звучание являются важными для группы.
Независимо от того, какой способ звучания будет выбран, четыре человека должны быть одинаковыми в нем, особенно когда четыре партии играют один тип нот одновременно, они должны быть на 100% слаженными, чтобы комбинация квартета могла сформировать единый звук.
Человек, который начинает, имеет решающее значение. Этот человек может быть первой скрипкой, а иногда это могут быть любые другие три голоса. Этот человек не только играет роль в задании скорости, но и в том, чтобы подсказывать, как начать играть. Например, замечательную медленную часть не может открыть коротким вдохом, наоборот, быструю часть не может открыть слабым, и т. Д
6) Другие технические проблемы..
Есть также некоторые технические проблемы, такие как вибрация, изменения динамики, выбор аппликатуры и штрихов, они так же основаны на анализе произведения и координации друг друга.
Когда мы уже знаем какое-то произведение до определенной степени, то пробуем играть наизусть, в таком случае мы будем чувствовать что-то новое. Каждый обнаружит, что большинство мест не полностью созвучны. Нужно без нот сделать все технические детали более понятными. Каждый закрывает глаза и играет определенный кусок, чувствует звучание, дыхание и т. д. Также можно играть партии других участников, чтобы способствовать взаимопониманию и поощрять друг друга. Можно записывать репетиции и концерты, чтобы делиться радостью и анализировать проблемы.

ГЛАВА 5. ТЕКУЩАЯ СИТУАЦИЯ И ОБЗОР КИТАЙСКОЙ КВАРТЕТНОЙ АТМОСФЕРЫ





ГЛАВА 6. ОБЗОР КВАРТЕТОВ КИТАЙСКИХ КОМПОЗИТОРОВ И НАИБОЛЕЕ ПОПУЛЯРНЫХ КОМПОЗИТОРОВ В КОНСЕРВАТОРИЯХ КИТАЯ.
ГЛАВА 7. ВЫДАЮЩИЕСЯ КОЛЛЕКТИВЫ КИТАЯ СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Ludwig Finscher
Robin Stowell Cambridge university press
В.Григорьев,Л.Гинзбург<История скрипичного искусства>
Л.Н.Раабен <Вопросы квартетного исполнительства>
Р.Давидян < Квартетное искусство>










2

1. Ludwig Finscher
2. Robin Stowell Cambridge university press
3. В.Григорьев,Л.Гинзбург<История скрипичного искусства>
4. Л.Н.Раабен <Вопросы квартетного исполнительства>
5. Р.Давидян < Квартетное искусство>

Вопрос-ответ:

Каковы основные этапы развития струнного квартета?

Основные этапы развития струнного квартета включают происхождение квартета до первой половины 18-го века, создание и развитие квартета во второй половине 18-го века, колебания квартета в 19-ом веке и его развитие в 20-ом веке.

Какую роль играют струнные квартеты в истории музыки?

Струнные квартеты имеют важное значение в истории музыки. Они представляют собой важный жанр, который привлекает внимание исполнителей и слушателей своей повышенной технической сложностью и эмоциональностью. Квартеты Бетховена, например, считаются вершиной классической музыки.

Какова роль струнного квартета для исполнителей?

Струнный квартет является важным аспектом обучения и развития исполнителей. Он требует от музыкантов высокого мастерства, слаженной работы в группе и умения выразить музыкальные идеи через инструменты струнного квартета. Игра в квартете помогает исполнителям развивать свои навыки и расширять свой музыкальный репертуар.

Каким образом формируется струнный квартет?

Формирование струнного квартета начинается с поиска музыкантов, способных сыграть на струнных инструментах, таких как скрипка, альт, виолончель. Затем музыканты проводят репетиции, на которых обсуждают и пробуют различные музыкальные произведения. Они также работают над согласованием и слаженностью исполнения, чтобы достичь наивысшего качества звучания.

Какие преимущества струнного квартета с точки зрения техники?

С точки зрения техники, струнный квартет позволяет музыкантам развиваться в различных аспектах игры на своих инструментах. Исполнители квартета могут улучшить свою технику по смычковому бою, динамике, фразировке и общей технике игры на струнных инструментах. Также игра в квартете развивает умение работать в группе и слушать других музыкантов, что может быть полезно при игре с оркестром или в других ансамблях.

Каково происхождение струнного квартета?

Происхождение струнного квартета может быть прослежено до первой половины 18-го века. На ранних стадиях развития квартета, музыканты выполняли музыку, предназначенную для камерного исполнения, на струнных инструментах. Этому способствовали и развитие техники игры на струнных инструментах, и появление технических усовершенствований в инструментах.

Каким образом развивался струнный квартет в 18-ом веке?

Во второй половине 18-го века струнный квартет стал очень популярным форматом музыкального исполнения. В этот период струнный квартет сформировался как исключительно инструментальный жанр, состоящий из двух скрипок, альта и виолончели. Великие композиторы того времени, такие как Йозеф Гайдн и Вольфганг Амадей Моцарт, внесли огромный вклад в развитие и популяризацию струнного квартета.

Какие были основные вехи в истории струнного квартета в 19-ом веке?

В 19-ом веке были созданы некоторые из самых известных и влиятельных квартетов, таких как квартеты Бетховена. Они отличались сложной структурой, глубоким эмоциональным содержанием и техническими трудностями для исполнителей. В то же время, квартет испытывал колебания и изменения в своей популярности, и временами был заменен другими формами камерной музыки, такими как трио.

Каково значение струнного квартета для исполнителей?

Струнный квартет представляет собой особый вызов для исполнителей, требующий камерной сплоченности, взаимодействия и технического мастерства каждого музыканта. Он также позволяет музыкантам выявить и развить свои индивидуальные игровые навыки, такие как тонкость выразительности, точность интонирования и хорошую интонацию. Поэтому струнный квартет часто считается вершиной исполнительского искусства, и его участие способствует личностному и профессиональному развитию музыкантов.