Учетная политика организации: методические, организационные и технические элементы ее формирования

Заказать уникальную дипломную работу
Тип работы: Дипломная работа
Предмет: Бухгалтерский учет
  • 63 63 страницы
  • 45 + 45 источников
  • Добавлена 03.05.2019
4 785 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
ВВЕДЕНИЕ 3
Глава 1. Учетная политика как основа организации бухгалтерского учета на предприятия 7
1.1. Понятие и структура учетной политики предприятия 7
1.2. Порядок формирования учетной политики 13
1.3. Нормативно-правовое регулирование учетной политики и бухгалтерского учета на предприятии 16
1.4 Основные принципы формирования учетной политики для целей бухгалтерского учета и налогообложения 19
Элементы учетной политики для целей налогообложения 20
2.1. Организационно-экономическая характеристика предприятия 24
2.2. Порядок формирования, утверждения и изменения учетной политики на предприятии 27
2.3. Оценка соответствия учетной политики требованиям законодательства 35
Глава 3. Пути совершенствования работ по формированию учетной политики предприятия 51
3.1. Мероприятия по совершенствованию учетной политики предприятия 51
3.2. Оценка экономической эффективности представленных мероприятий 57
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 61
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 63

Фрагмент для ознакомления

Далее проверена правильность формирования расходов по обычным видам деятельности. В таблице 17 представлены результаты проверки списания материалов на себестоимость выполненных работ и оказанных услуг.Таблица 17Рабочий документ аудитора «Проверка соответствия списания материалов по данным складского и бухгалтерского учета за 2018 год., руб.»Стоимость материалов, списанных на себестоимость выполненных работ и оказанных услуг, руб.В оборотно-сальдовой ведомости по счету10 «Материалы»в накопительных ведомостях расхода материаловКарточка счета 10 «Материалы»Отклонения373280373280373280-По результатам проверки можно сделать заключение о достоверности сумм материальных затрат, отнесенных на себестоимость оказанных услуг ООО «Транссервис» за 2018 год.Достоверность сумм, направленных на оплату труда была подтверждена методом пересчета итоговых сумм расчетных ведомостей за 2018 г. (таблица 18).Таблица 18Рабочий документ аудитора «Проверка правильности включения расходов на оплату труда в себестоимость оказанных услуг ООО «Транссервис» за 2018 года, в руб.»ПоказательНачислена заработная плата, руб.Заключение аудитора об отсутствии или характере нарушенийПо данным аудируемого лицаПо данным аудитораВ карточке счета 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда»Карточка счета 20 «Основное производство»Карточка счета 26 «Общехозяйственные расходы»В карточке счета 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда»Карточка счета 20 «Основное производство»Карточка счета 26 «Общехозяйственные расходы»Расходы на оплату труда1171564715517456 0471171564715 517456047Нарушений и злоупотреблений не установленоВсего1171564715517456 0471171564715 517456047По итогам проверки можно сделать вывод об обоснованности отнесения расходов на выплату заработной платы работникам на себестоимость оказанных услуг в сумме 1 171 564 руб.Далее необходимо проверить правильность отражения расходов от обычной деятельности в бухгалтерской (финансовой) отчетности ООО «Транссервис».Как видно из рабочего документа (таблица 19), финансовые результаты ООО «Транссервис» достоверно отражены в бухгалтерской отчетности.Таблица 19Рабочий документ аудитора «Проверка правильности отражения расходов от основной деятельности в бухгалтерской отчетности за 2018 год»ПоказательОборотно-сальдовая ведомость, руб.Отчет о финансовых результатах, млн. руб.Вывод аудитораВыручка от реализации продукцииоборот по дебету счета 62 и кредиту субсчета 90.1 2641020Строка 2110 2 641Нарушений не установленоРасходы по обычным видам деятельностиоборот по дебету субсчета 90.3 и кредиту счетов 20 «Основное производство», 26 «Общехозяйственные расходы» 1891394,27Строка 2210 1 891Нарушений не установленоНа основании полученных результатов было составлено аудиторское заключение, представленное в Приложении 5.Далее перейдем к обобщению результатов проверки и разработке рекомендаций по совершенствованию учетной политики исследуемой организации ООО «Транссервис».Глава 3. Пути совершенствования работ по формированию учетной политики предприятия3.1. Мероприятия по совершенствованию учетной политики предприятияВыявленные недостатки в процессе проведения аудиторской проверки расходов по обычным видам деятельности обобщены в таблице 20.Таблица 20Обобщение выявленных недостатков и ошибок в учетеООО «Транссервис»Этап проверкиВыявленные ошибкиПроверка правильности составления учетной политики в части учета расходов по обычным видам деятельности1. Нераскрытие в учетной политике группировки затрат на производство. В настоящее время в ООО «Транссервис» установлена группировка затрат: а) по статьям калькуляции; б) по видам работ.2. В настоящее время в ООО «Транссервис» резервы не создаются. Но это также подлежит раскрытию в учетной политике.3. Не раскрыт способ учета затрат на производство и калькулирование себестоимости услуг.Необходимо раскрыть в учетной политике применяемую группировку затрат на производство, способ учета затрат на производство и калькулирование себестоимости услуг; прописать, что не создаются резервыПроверка правильности формирования расходов по обычным видам деятельностиПрименяемые ООО «Транссервис» субсчета учета расходов по обычным видам деятельности, не соответствуют субсчетам, разработанным Минфином Российской Федерации, и ориентированы на налоговый учет.Применять детализацию учета доходов и расходов в соответствии с Приказом Минфина №94н.По счету 10 «Материалы», в бухгалтерском учете применяется только один субсчет, предназначенный для целей налогового учета «Материалы, расходы на приобретение которых не принимаются для целей налогообложения», а не для бухгалтерского учета.Применять субсчета, рекомендованные Минфином РФ.Отсутствие у экономического субъекта графика документооборота. Разработать график документооборотаИтак, в целях совершенствования учетной политики ООО «Транссервис» предлагается формировать информацию о расходах по обычным видам деятельности в соответствии с Приказом Минфина №94н. В настоящее время в ООО «Транссервис», как показало исследование, счетам 90 «Продажи» имеет следующие субсчета (таблица 21).Таблица 25Применяемая в ООО «Транссервис» детализация учета информации по доходам и расходамНомер счетаНаименование счетаНаименование субсчета12390Продажи90.1 Доходы, принимаемые для целей налогового учета90.3 Расходы, не принимаемые для целей налогового учета90.9 Прибыль / убыток от продажНо применяемые ООО «Транссервис» субсчета учета расходов по обычным видам деятельности, не соответствуют субсчетам, разработанным Минфином Российской Федерации, и ориентированы на налоговый учет.В целях совершенствования бухгалтерского учета расходов исследуемому предприятию ООО «Транссервис» предлагаются применять следующие субсчета к счету 90 «Продажи», представленные в таблице 22.Таблица 22Предлагаемая ООО «Транссервис» детализация учета информации по доходам и расходамНаименование счетаСубсчет первого порядка1290 «Продажи»90.1 «Выручка от продаж»90.2 «Расходы по обычным видам деятельности»90.9 «Прибыль / убыток от продаж»91 «Прочие доходы и расходы»91.1 «Прочие доходы»91.2 «Прочие расходы»Предлагаемая детализация учета расходов от обычных видов деятельности соответствует представленной детализации учета доходов и расходов в Приказе Минфина №94н.Рассмотрим, как изменятся бухгалтерские записи по отражению доходов и расходов в ООО «Транссервис» по данным 2018 года, при использовании предлагаемой детализации учета информации по расходам и доходам по обычным видам деятельности (таблица 23).Таблица 23Влияние предлагаемой детализации учета информации по расходам от обычных видов деятельности на бухгалтерские записи в ООО «Транссервис»Содержание факта хозяйственной жизниКорреспонденция счетов применяемая в ООО «Транссервис»Предлагаемая ООО «Транссервис» корреспонденция счетовСумма, в рубляхдебеткредитдебеткредит123456Отражена выручка от продаж6290.1 «Доходы, принимаемые для целей налогообложения»6290.1 «Выручка от продаж»2 641 020,00Отражена себестоимость продаж90.2 «Расходы, не принимаемые для целей налогообложения»20, 2690.2 «Расходы по обычным видам деятельности»20,261 891 394,27Выявлен финансовый результат от продаж90.9 «Прибыль / убыток от продаж»9990.9 «Прибыль / убыток от продаж»99749 625,73Отражены прочие расходы91.2 «Прочие расходы, не принимаемые для целей налогообложения»5191.2 «Прочие расходы»5115 062,75Выявлен финансовый результат от прочих видов деятельности91.9 «Сальдо прочих доходов и расходов»9991.9 «Сальдо прочих доходов и расходов»9915 062,75Таким образом, проведенное исследование позволило разработать направления детализации учета доходов, расходов. Предлагаемый подход к построению структурированного рабочего плана счетов ООО «Транссервис» позволит вести учет в соответствии с действующим законодательством РФ и ускорить процесс составления бухгалтерской отчетности.Недостатком в организации учета расходов на материалы является отсутствие аналитического учета по счету 10 «Материалы», в бухгалтерском учете применяется только один субсчет, предназначенный для целей налогового учета «Материалы, расходы на приобретение которых не принимаются для целей налогообложения», а не для бухгалтерского учета.В целях совершенствования организации учета материальных ценностей счет 10 «Материалы» использовать без субсчета 10.1 «Материалы, расходы на приобретение которых не принимаются для целей налогообложения». К счету 10 «Материалы» открыть субсчета, рекомендованные Минфином РФ. Предлагаемые ООО «Транссервис» субсчета к счету 10 «Материалы», рекомендованные Минфином РФ представлены в таблице 24.Таблица 24Предлагаемая ООО «Транссервис» детализация учета информации по материаламНаименование счетаСубсчет первого порядкаНомер субсчетаНаименование субсчета10 «Материалы10.1Сырье и материалы10.2Покупные полуфабрикаты и комплектующие изделия, конструкции и детали10.3Топливо10.4Тара и тарные материалы10.5Запасные части10.6Прочие материалы10.7Материалы, переданные в переработку на сторону10.8Строительные материалы10.9Инвентарь и хозяйственные принадлежностиРассмотрим, как изменятся бухгалтерские записи по отражению поступления и выбытия материалов в ООО «Транссервис», при использовании предлагаемой детализации учета информации (таблица 25).Таблица 25Влияние предлагаемой детализации учета информации по материалам на бухгалтерские записи в ООО «Транссервис»Содержание факта хозяйственной жизниКорреспонденция счетов применяемая в ООО «Транссервис»Предлагаемая ООО «Транссервис» корреспонденция счетовдебеткредитдебеткредит12345Отражена задолженность поставщика за поступившие материалы 10.1 «Материалы, расходы на приобретение которых не принимаются для целей налогообложения»6010.6 «Прочие материалы»60Отражена задолженность поставщика за поступившие канцелярские принадлежности10.1 «Материалы, расходы на приобретение которых не принимаются для целей налогообложения»6010.9 «Инвентарь и хозяйственные принадлежности»60Списаны строительные материалы на оказанные услуги20 «Основное производство»10.1 «Материалы, расходы на приобретение которых не принимаются для целей налогообложения»20 «Основное производство»10.6 «Прочие материалы»Списаны канцелярские принадлежности на расходы по основной деятельности20 «Основное производство»10.1 «Материалы, расходы на приобретение которых не принимаются для целей налогообложения»20 «Основное производство»10.9 «Инвентарь и хозяйственные принадлежности»Таким образом, предлагаемый перечень субсчетов для учета расходов на материалы позволит предприятию ООО «Транссервис» повысить аналитичность учета материалов и вести его в соответствии с законодательством по бухгалтерскому учету.Недостатком документального оформления расходов ООО «Транссервис» является отсутствие у экономического субъекта графика документооборота. Данное обстоятельство приводит к зависанию первичных документов по учету у исполнителей, к несвоевременному отражению данных в бухгалтерском учете.Предлагаемый ООО «Транссервис» график документооборота представлен в таблице 26.Таблица 26Предлагаемый ООО «Транссервис» график документооборотаНаименование документаСоздание документаПроверка документаОтветственный за оформлениеОтветственный за исполнениеСрок исполненияОтветственный за проверкуПорядок представленияСрок представленияАвансовый отчетБухгалтерПодотчетное лицоПо мере отчета но не позднее 3 дн.БухгалтерАвансовый отчетНе позднее 7 дней после получения авансаСчет– фактура на оплатуБухгалтерБухгалтерВ день оказания услуг или продажБухгалтерСчет-фактураВ день выпискиСчет-фактура полученнаяОтветственное лицо контрагентаМенеджерПо мере поступленияБухгалтерСчет-фактураПо мере поступленияПриходный ордер М-4БухгалтерБухгалтерПо мере поступленияБухгалтерОтчетЕжемесячно30 числаТоварная накладнаяБухгалтерБухгалтерПо мере выбытияБухгалтерОтчетЕжемесячно30 числаТребование– накладная М-11БухгалтерМенеджерПо мере перемещенияБухгалтерОтчетЕжемесячно30 числаАкт выполненных работ, оказанных услугБухгалтерБухгалтерПри выписки счета-фактурыБухгалтерПри выписке счета-фактурыВдень выпискиПриходный кассовый ордерБухгалтерБухгалтерВ день приема денегБухгалтерОтчет кассираЕжедневноРасходный кассовый ордерБухгалтерБухгалтерВ день выдачи денегБухгалтерОтчет кассираЕжедневноАкт о приеме-передаче основных средствБухгалтерМатериально-ответственное лицоВ день получения ОСБухгалтерАкт, приказПо мере приема-передачиАкт на списание ОСБухгалтерМатериально-ответственное лицоВ день списания ОСБухгалтерПриказ, АктПо мере списанияТабель учета раб. времениБухгалтерМенеджер30 числа месяцаСтарший сервис-инженер, бухгалтерТабель30 числа месяцаОборотно-сальдовые ведомостиБухгалтерБухгалтерЕжемесячноБухгалтерОСВЕжемесячноКарточка счетаБухгалтерБухгалтерЕжемесячноБухгалтерКарточка счетаЕжемесячноТаким образом, с целью совершенствования учетной политики для ООО «Транссервис» разработан график документооборота, в котором определены ответственные за оформление первичных документов, за их исполнение и сроки исполнения первичных документов, а также определены ответственные за проверку, порядок и сроки представления.3.2. Оценка экономической эффективности представленных мероприятийДля тех же элементов активов и пассивов, которые имеют числовое выражение, проведем расчет основных финансовых показателей, которые позволят оценить «стоимость» перехода на МСФО с точки зрения финансового состояния ООО «Транссервис».Влияние отдельных показателей финансового состояния, таких как фондоотдача, рентабельность активов и коэффициент оборачиваемости уже было рассмотрены в рамках настоящей главы. Таким образом, необходимо оценить показатели, оценивающие общее финансовое состояние ООО «Транссервис».В первую очередь стоит остановиться на показатели обеспеченности обязательств активами (К). С учетом того, что в рамках настоящей работы были рассмотрены как оборотные, так и внеоборотные активы, а также дебиторская задолженность наиболее логичным будет оценить данный показатель, а вернее его изменение при составлении учетной политики по МСФО и ПБУ. В упрощённом варианте данный показатель будет выглядеть так (1):, (1)В качестве активов ООО «Транссервис» будет учтена стоимость основного средства после переоценки, а резерв под обесценение дебиторской задолженности будет являться величиной уменьшающей общую стоимость активов, в то время как обязательства будут равны величине оценочных обязательств., (2), (3)Где Х - величина резерва по сомнительным долгам, созданного компанией, исходя из требований МСФО.Исходя из полученных результатов, можно предполагать, что ведение учета по МСФО вызовет скорее уменьшение коэффициента обеспеченности обязательств активами. Причиной данного факта является более выраженная направленность международных стандартов на признание существующих и ожидаемых расходов компании. Так, в примере, приведенном в настоящей работе, тест на обесценение, применяемый ООО «Транссервис» при формировании учетной политики по МСФО отразил снижение стоимости сервисных работ, а нормы стандартов в отношении к оценочным обязательствам увеличили их стоимость. Вопрос формирования резервов под сомнительные долги остается открытым, однако это не значит, что компания сможет занижать реальную величину ожидаемых потерь, тем более это может сказаться на ее финансовом состоянии, при неожиданном отказе платить по обязательствам ряда контрагентов.В группе показателей ликвидности, которая состоит из коэффициентов текущей, быстрой и абсолютной ликвидности также более вероятно снижение показателя, чем его рост, так как величина обязательств по МСФО получилась значительно выше, а серьезных отличий в оценке текущих активов, и в первую очередь МПЗ и дебиторской задолженности нет.Аналогичную тенденцию можно проследить и в отношении показателя чистого оборотного капитала, рассчитываемого по формуле:По аналогии с показателем текущей ликвидности можно утверждать, что величина текущих активов не изменится, а в отношении обязательств соотношение будет обратным. Чистый оборотный капитал необходим компании для нахождения на финансово устойчивом уровне, поскольку превышение оборотных средств над краткосрочными обязательствами означает, что предприятие ООО «Транссервис» не только может погасить свои краткосрочные обязательства, но и имеет резервы для расширения деятельности.Таким образом, ряд основных показателей оценки финансового положения ООО «Транссервис», в которых используются ее активы и обязательства скорее уменьшатся в связи с переходом на МСФО. Это вызвано в первую очередь тем, что МСФО требует отражения реального положения хозяйственной деятельности организации и тем самым обязывает ООО «Транссервис» признавать возможные оттоки денежных средств и других активов компании в момент возникновения предпосылок к данным убыткам, а не в практический момент их наступления, что является очень важным фактором финансовой стабильности организации.Подводя итог оценки учетной политики ООО «Транссервис» по российским стандартам, можно выделить следующие ключевые моменты:- основные показатели финансовой деятельности, отражающие активы и обязательства компании, вероятнее снизятся при формировании учетной политики по МСФО;- некоторые финансовые показатели, учитывающие отдельные элементы учетной политики могут, как снизиться, так и увеличиться при переходе на МСФО (оборачиваемость дебиторской задолженности, рентабельности активов и другие).- учетная политика, сформированная по МСФО, более точно отражает реальные расходы и доходы компании, как текущих, так и будущих периодов.ЗаключениеПо результатам исследования действующей практики учетной политики в организации ООО «Транссервис» сделаны следующие выводы.Особенностью учетной политики, формируемой по международным стандартам и принципам, является первенство отчетности перед непосредственным порядком учета тех или иных элементов в российской практике. Также была проанализирована классификация элементов учетной политики, которая позволила определить подход к выбору основных из них, оказывающих наибольшее влияние на финансовые показатели организации. Данные элементы классифицировались, исходя их двух групп: активов и обязательств компании.Учет расходов по обычным видам деятельности на экономическом субъекте регулируется различными нормативными актами. Учет расходов по обычным видам деятельности в соответствии с действующим законодательством позволяет своевременное и правильное отражать фактические расходы по соответствующим статьям, предоставлять информацию для оперативного контроля за использованием производственных ресурсов и сравнения с существующими нормами, нормативами и сметами, выявлять резервы снижения себестоимости продукции, предупреждение непроизводительных расходов и потерь, определять результаты деятельности каждого структурного подразделения организации.Аудит учетной политики проводится в три этапа: ознакомительный, основной, заключительный. Ключевой момент аудита – сбор аудиторских доказательств, подтверждающих достоверность данных бухгалтерского учёта расходов по обычным видам деятельности и бухгалтерской (финансовой) отчётности. Проведение аудиторской проверки позволяет повысить достоверность и информационную ценность данных о состоянии расходов по обычным видам деятельности, следовательно, ее результаты будут полезны как внешним пользователям, так и внутренним – на разных уровнях управления.По итогам изучения деятельности ООО «Транссервис» сделан вывод, что ООО «Транссервис» является автосервисным предприятием, эффективно осуществляющим свою хозяйственную деятельность. В 2016-2018 гг. ООО «Транссервис» получена как прибыль от продаж, так и чистая прибыль, рентабельность продаж за 2018 год составила 28,4%.В ООО «Транссервис» бухгалтерский учёт в организации ведется автоматизированным способом. Среди особенностей организации учета в ООО «Транссервис» выделены: сокращено количество синтетических счетов в рабочем плане счетов путем их группировки; применение автоматизированной формы бухгалтерского учета; неотражение оценочных обязательств (не создаются резервы).В целях совершенствования учетной политики исследуемому предприятию ООО «Транссервис» предлагаются применять субсчета к счетам 90 «Продажи» и 91 «Прочие доходы и расходы» в соответствие представленной детализации учета доходов и расходов в Приказе Минфина №94н. Предлагаемый подход к построению структурированного рабочего плана счетов позволит вести учет в соответствии с действующим законодательством РФ и ускорить процесс составления бухгалтерской отчетности.Недостатком в организации учета расходов на материалы является отсутствие аналитического учета по счету 10 «Материалы», в бухгалтерском учете применяется только один субсчет, предназначенный для целей налогового учета «Материалы, расходы на приобретение которых не принимаются для целей налогообложения», а не для бухгалтерского учета.В целях совершенствования организации учета материальных ценностей счет 10 «Материалы» использовать без субсчета 10.1 «Материалы, расходы на приобретение которых не принимаются для целей налогообложения». К счету 10 «Материалы» открыть субсчета, рекомендованные Минфином РФ. Список использованной литературыНормативно-правовые акты1. Гражданский кодекс Российской Федерации, часть I от 30.11.1994 № 51-ФЗ (ред. от 29.12.2017).2. Налоговый кодекс Российской Федерации, часть II от 05.08.2000 № 117-ФЗ (ред. от 29.12.2017).3. Федеральный закон «О бухгалтерском учете» от 06.12.2011 №402-ФЗ (ред. от 31.12.2017).4. Федеральный закон «Об аудиторской деятельности» от 30.12.2008 №307-ФЗ (ред. от 31.12.2017).5. Приказ Минфина Российской Федерации от 16 мая 2016 года № 64 «О внесении изменений в нормативные правовые акты по бухгалтерскому учету».6. Информация Минфина Российской Федерации № ПЗ-10 / 2012 «О вступлении в силу с 1 января 2013 г. Федерального закона от 6 декабря 2011 г. № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете».7. Приказ Минфина Российской Федерации от 02 июля 2010 года № 66н «О формах бухгалтерской отчетности организаций» (ред. от 06.04.2015).8. Приказ Минфина Российской Федерации от 13 июня 1995 года №49 «Об утверждении Методических указаний по инвентаризации имущества и финансовых обязательств» (ред. от 08.11.2010).9. Приказ Минфина Российской Федерации от 31 октября 2000 года № 94н «Об утверждении Плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций и Инструкции по его применению» (ред. от 08.11.2010).10. Приказ Минфина Российской Федерации от 06 октября 2008 года № 106н «Об утверждении Положений по бухгалтерскому учету» (вместе с «Положением по бухгалтерскому учету «Учетная политика организации» (ПБУ 1 / 2008)», «Положением по бухгалтерскому учету «Изменения оценочных значений» (ПБУ 21 / 2008)»)» (ред. от 28.04.2017).11. Приказ Минфина Российской Федерации от 06 июля 1999 года № 43н «Об утверждении Положения по бухгалтерскому учету «Бухгалтерская отчетность организации» (ПБУ 4 / 99): Приказ Минфина от 06 июля 1999 года № 43н» (ред. от 08.11.2010).12. Приказ Минфина Российской Федерации от 06 мая 1999 г. № 33н «Об утверждении Положения по бухгалтерскому учету «Расходы организации» (ПБУ 10 / 99)» (ред. от 06.04.2015).13. Приказ Минфина Российской Федерации от 09 июня 2001 г. № 44н «Об утверждении Положения по бухгалтерскому учету «Учет материально-производственных запасов» (ПБУ 5 / 01)» (ред. от 16.05.2016).14. Приказ Минфина Российской Федерации от 27 декабря 2007 г. № 153н «Об утверждении Положения по бухгалтерскому учету «Учет нематериальных активов» (ПБУ 14 / 07)» (ред. от 16.05.2016).15. Приказ Минфина Российской Федерации от 30 марта 2001 г. № 26н «Об утверждении Положения по бухгалтерскому учету «Учет основных средств» (ПБУ 6 / 01)» (ред. от 16.05.2016).16. Приказ Минфина Российской Федерации от 19 ноября 2002 г. № 115н «Об утверждении Положения по бухгалтерскому учету «Учет расходов на научно-исследовательские, опытно-конструкторские и технологические работы» (ПБУ 17 / 02)» (ред. от 16.05.2016).17. Приказ Минфина Российской Федерации от 06 октября 2008 г. № 107н «Об утверждении Положения по бухгалтерскому учету «Учет расходов по займам и кредитам» (ПБУ 15 / 08)» (ред. от 06.04.2015).18. Приказ Минфина Российской Федерации от 29 июля 1998 года № 34н «Об утверждении Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации» (ред. от 29.03.2017).Книги, учебная литература, журналы19. Антипова А.М., Ахматалиева А.А., Полякова И.А. Аудит доходов и расходов организации // Образование и наука в современных условиях. – 2016. – № 4 (9). – С. 195-196.20. Аширова А. Р., Москалева Е.Г. Выявление взаимосвязи «затрат», «издержек» и «расходов» зависящих от положения ресурсов // Экономика и социум. – 2015. – № 1-3 (14). – С. 1340-1344.21. Бажанова М.А., Фёдорова А.А. Совершенствование бухгалтерского учета расходов по обычным видам деятельности // Торгово-экономические проблемы регионального бизнес пространства. – 2015. – № 1. – С. 187-190.22. Боломожнова Ю. В. Формирование информации о затратах на производство в бухгалтерской финансовой отчетности // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2017. – Т. 4. – С. 37– 42.23. Бухгалтерский учет и анализ: учебник / А. Е. Шевелев, Е. В. Шевелева,Е. А. Шевелева, Л. Л. Зайончик. – М.: Кнорус, 2016. – 474 с.24. Вахрушина, М.А. Управленческий анализ: учебное пособие / М.А. Вахрушина. – М.: Национальное образование, 2014. – 672 с.25. Дружиловская Т.Ю., Ромашова С.М. Показатели доходов, расходов и финансовых результатов в учете и отчетности: теоретический и практический аспекты / Т. Ю. Дружиловская, С. М. Ромашова // Международный бухгалтерский учет. – 2014. – № 31. – С. 2-11.26. Дружиловская Т.Ю. Характеристика «расходов» и «затрат» для бухгалтерского финансового учета / Т. Ю. Дружиловская // Международный бухгалтерский учет. – 2015. – № 2 (344). – С. 31-45.27. Еримизина М.И., Дементьева С.Я. Формирование информации о доходах и расходах в финансовом и налоговом учете // Инновационная наука. – 2015. – Т. 1. № 5 (5). – С. 93-98.28. Клычова, Г.С. Организационно-экономическая сущность затрат, расходов и издержек предприятия / Г.С. Клычова, Р.Р. Хайруллин // Бухгалтерский учёт в бюджетных и некоммерческих организациях. – 2016. – №13. – С. 32-37.29. Ковалева Н. Н., Дедова О. В. Учетно-аналитические инструменты признания затрат на производство продукции (работ, услуг) // Вестник дагестанского государственного университета. Серия 2. Общественные науки – 2016. – №3. – С. 13-18.30. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях: Федеральный закон от 30 декабря 2001 года № 195-ФЗ. – Режим доступа: http: // www.consultant.ru / (дата обращения: 21.10.2017).31. Кондраков Н.П. Бухгалтерский учет: Учебное пособие – М.: Инфра-М, 2016. – 832 с.32. Король М., Морозова И.В. Особенности внедрения международных стандартов аудита в российскую практику // Актуальные проблемы экономики, социологии и права. – 2017. – № 2. – С. 47-49.33. Корнийчук А.В. Расходы в бухгалтерском учете: исторические аспекты, экономическая сущность, классификация // В сборнике: Молодежь в науке: Новые аргументы сборник научных работ IV-го Международного молодежного конкурса. Научное партнерство «Аргумент» Россия, г. Липецк, 31 мая 2016 г. Сборник научных работ. Часть I Ответственный редактор А.В. Горбенко. Липецк, – 2016. – С. 188-194.34. Костанян А.А., Говдя В.В. Особенности признания расходов при списании задолженности в налоговом учете // В сборнике: Современная экономическая наука: теория и практика Сборник научных статей по итогам IV Международной молодежной научно-практической конференции. – 2016. – С. 149-152.35. Кузьмина, М.С. Учет затрат, калькулирование, бюджетирование в отраслях производственной сферы: учебное пособие / М.С. Кузьмина. – М: Кнорус, 2016. – 248 с.36. Любинская Ю.Г. Концептуальные основы учета затрат и калькулирования себестоимости продукции / Ю. Г. Любинская // Актуальные проблемы гуманитарных и естественных наук. – 2016. – № 3-2. – С. 61-67.37. Мизиковский Е. А. Бухгалтерский финансовый учет: учебное пособие / Е. А. Мизиковский, И. Е. Мизиковский. – М.: Магистр, 2014. – 624 c38. Мизиковский И.Е. Бухгалтерский управленческий учет: учебное пособие / И. Е. Мизиковский. – М.: Магистр, 2016. – 144 с.39. Михайлова Н.В., Соломенко Д.Ю. Проблемы отражения в учете доходов и расходов при расчете налога на прибыль организации и характеристика применяемых допущений // Экономический вектор. – 2015. – № 4 (3). – С. 91-94.40. Похилько Т.А. Проблемы учета и контроля расходов в коммерческих организациях // Евразийское Научное Объединение. – 2017. – Т. 2. – № 2 (24). – С. 118-120.41. Рахматуллин Ю.Я. Оптимизация доходов и расходов в бухгалтерском и налоговом учете от продаж в коммерческих организациях // Известия Оренбургского государственного аграрного университета. – 2014. – № 2. – С. 255-258.42. Суханова Е. А. Проблема выбора метода учета затрат на производство / Е. А. Суханова // Евразийский научный журнал. – 2016. №8. – С.15-20.43. Темиргалиева С. А. Методика анализа затрат на производстве и себестоимости продукции // Молодой ученый. – 2016. – №30. – С.278-282.44. Титаренко В.А., Шульга А.К. Нормативно-правовое регулирование аудиторской деятельности в РФ // ScienceTime. – 2017. – № 3 (39). – С. 430-432.45. Шилкина Я.Ю., Дьяконова О.С. Сравнительный анализ учета доходов и расходов в соответствии с МСФО и РСБУ // Современные тенденции развития науки и технологий. – 2016. – № 3-10. – С. 126-129.

Нормативно-правовые акты
1. Гражданский кодекс Российской Федерации, часть I от 30.11.1994 № 51-ФЗ (ред. от 29.12.2017).
2. Налоговый кодекс Российской Федерации, часть II от 05.08.2000 № 117-ФЗ (ред. от 29.12.2017).
3. Федеральный закон «О бухгалтерском учете» от 06.12.2011 №402-ФЗ (ред. от 31.12.2017).
4. Федеральный закон «Об аудиторской деятельности» от 30.12.2008 №307-ФЗ (ред. от 31.12.2017).
5. Приказ Минфина Российской Федерации от 16 мая 2016 года № 64 «О внесении изменений в нормативные правовые акты по бухгалтерскому учету».
6. Информация Минфина Российской Федерации № ПЗ-10 / 2012 «О вступлении в силу с 1 января 2013 г. Федерального закона от 6 декабря 2011 г. № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете».
7. Приказ Минфина Российской Федерации от 02 июля 2010 года № 66н «О формах бухгалтерской отчетности организаций» (ред. от 06.04.2015).
8. Приказ Минфина Российской Федерации от 13 июня 1995 года №49 «Об утверждении Методических указаний по инвентаризации имущества и финансовых обязательств» (ред. от 08.11.2010).
9. Приказ Минфина Российской Федерации от 31 октября 2000 года № 94н «Об утверждении Плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций и Инструкции по его применению» (ред. от 08.11.2010).
10. Приказ Минфина Российской Федерации от 06 октября 2008 года № 106н «Об утверждении Положений по бухгалтерскому учету» (вместе с «Положением по бухгалтерскому учету «Учетная политика организации» (ПБУ 1 / 2008)», «Положением по бухгалтерскому учету «Изменения оценочных значений» (ПБУ 21 / 2008)»)» (ред. от 28.04.2017).
11. Приказ Минфина Российской Федерации от 06 июля 1999 года № 43н «Об утверждении Положения по бухгалтерскому учету «Бухгалтерская отчетность организации» (ПБУ 4 / 99): Приказ Минфина от 06 июля 1999 года № 43н» (ред. от 08.11.2010).
12. Приказ Минфина Российской Федерации от 06 мая 1999 г. № 33н «Об утверждении Положения по бухгалтерскому учету «Расходы организации» (ПБУ 10 / 99)» (ред. от 06.04.2015).
13. Приказ Минфина Российской Федерации от 09 июня 2001 г. № 44н «Об утверждении Положения по бухгалтерскому учету «Учет материально-производственных запасов» (ПБУ 5 / 01)» (ред. от 16.05.2016).
14. Приказ Минфина Российской Федерации от 27 декабря 2007 г. № 153н «Об утверждении Положения по бухгалтерскому учету «Учет нематериальных активов» (ПБУ 14 / 07)» (ред. от 16.05.2016).
15. Приказ Минфина Российской Федерации от 30 марта 2001 г. № 26н «Об утверждении Положения по бухгалтерскому учету «Учет основных средств» (ПБУ 6 / 01)» (ред. от 16.05.2016).
16. Приказ Минфина Российской Федерации от 19 ноября 2002 г. № 115н «Об утверждении Положения по бухгалтерскому учету «Учет расходов на научно-исследовательские, опытно-конструкторские и технологические работы» (ПБУ 17 / 02)» (ред. от 16.05.2016).
17. Приказ Минфина Российской Федерации от 06 октября 2008 г. № 107н «Об утверждении Положения по бухгалтерскому учету «Учет расходов по займам и кредитам» (ПБУ 15 / 08)» (ред. от 06.04.2015).
18. Приказ Минфина Российской Федерации от 29 июля 1998 года № 34н «Об утверждении Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации» (ред. от 29.03.2017).
Книги, учебная литература, журналы
19. Антипова А.М., Ахматалиева А.А., Полякова И.А. Аудит доходов и расходов организации // Образование и наука в современных условиях. – 2016. – № 4 (9). – С. 195-196.
20. Аширова А. Р., Москалева Е.Г. Выявление взаимосвязи «затрат», «издержек» и «расходов» зависящих от положения ресурсов // Экономика и социум. – 2015. – № 1-3 (14). – С. 1340-1344.
21. Бажанова М.А., Фёдорова А.А. Совершенствование бухгалтерского учета расходов по обычным видам деятельности // Торгово-экономические проблемы регионального бизнес пространства. – 2015. – № 1. – С. 187-190.
22. Боломожнова Ю. В. Формирование информации о затратах на производство в бухгалтерской финансовой отчетности // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2017. – Т. 4. – С. 37– 42.
23. Бухгалтерский учет и анализ: учебник / А. Е. Шевелев, Е. В. Шевелева,Е. А. Шевелева, Л. Л. Зайончик. – М.: Кнорус, 2016. – 474 с.
24. Вахрушина, М.А. Управленческий анализ: учебное пособие / М.А. Вахрушина. – М.: Национальное образование, 2014. – 672 с.
25. Дружиловская Т.Ю., Ромашова С.М. Показатели доходов, расходов и финансовых результатов в учете и отчетности: теоретический и практический аспекты / Т. Ю. Дружиловская, С. М. Ромашова // Международный бухгалтерский учет. – 2014. – № 31. – С. 2-11.
26. Дружиловская Т.Ю. Характеристика «расходов» и «затрат» для бухгалтерского финансового учета / Т. Ю. Дружиловская // Международный бухгалтерский учет. – 2015. – № 2 (344). – С. 31-45.
27. Еримизина М.И., Дементьева С.Я. Формирование информации о доходах и расходах в финансовом и налоговом учете // Инновационная наука. – 2015. – Т. 1. № 5 (5). – С. 93-98.
28. Клычова, Г.С. Организационно-экономическая сущность затрат, расходов и издержек предприятия / Г.С. Клычова, Р.Р. Хайруллин // Бухгалтерский учёт в бюджетных и некоммерческих организациях. – 2016. – №13. – С. 32-37.
29. Ковалева Н. Н., Дедова О. В. Учетно-аналитические инструменты признания затрат на производство продукции (работ, услуг) // Вестник дагестанского государственного университета. Серия 2. Общественные науки – 2016. – №3. – С. 13-18.
30. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях: Федеральный закон от 30 декабря 2001 года № 195-ФЗ. – Режим доступа: http: // www.consultant.ru / (дата обращения: 21.10.2017).
31. Кондраков Н.П. Бухгалтерский учет: Учебное пособие – М.: Инфра-М, 2016. – 832 с.
32. Король М., Морозова И.В. Особенности внедрения международных стандартов аудита в российскую практику // Актуальные проблемы экономики, социологии и права. – 2017. – № 2. – С. 47-49.
33. Корнийчук А.В. Расходы в бухгалтерском учете: исторические аспекты, экономическая сущность, классификация // В сборнике: Молодежь в науке: Новые аргументы сборник научных работ IV-го Международного молодежного конкурса. Научное партнерство «Аргумент» Россия, г. Липецк, 31 мая 2016 г. Сборник научных работ. Часть I Ответственный редактор А.В. Горбенко. Липецк, – 2016. – С. 188-194.
34. Костанян А.А., Говдя В.В. Особенности признания расходов при списании задолженности в налоговом учете // В сборнике: Современная экономическая наука: теория и практика Сборник научных статей по итогам IV Международной молодежной научно-практической конференции. – 2016. – С. 149-152.
35. Кузьмина, М.С. Учет затрат, калькулирование, бюджетирование в отраслях производственной сферы: учебное пособие / М.С. Кузьмина. – М: Кнорус, 2016. – 248 с.
36. Любинская Ю.Г. Концептуальные основы учета затрат и калькулирования себестоимости продукции / Ю. Г. Любинская // Актуальные проблемы гуманитарных и естественных наук. – 2016. – № 3-2. – С. 61-67.
37. Мизиковский Е. А. Бухгалтерский финансовый учет: учебное пособие / Е. А. Мизиковский, И. Е. Мизиковский. – М.: Магистр, 2014. – 624 c
38. Мизиковский И.Е. Бухгалтерский управленческий учет: учебное пособие / И. Е. Мизиковский. – М.: Магистр, 2016. – 144 с.
39. Михайлова Н.В., Соломенко Д.Ю. Проблемы отражения в учете доходов и расходов при расчете налога на прибыль организации и характеристика применяемых допущений // Экономический вектор. – 2015. – № 4 (3). – С. 91-94.
40. Похилько Т.А. Проблемы учета и контроля расходов в коммерческих организациях // Евразийское Научное Объединение. – 2017. – Т. 2. – № 2 (24). – С. 118-120.
41. Рахматуллин Ю.Я. Оптимизация доходов и расходов в бухгалтерском и налоговом учете от продаж в коммерческих организациях // Известия Оренбургского государственного аграрного университета. – 2014. – № 2. – С. 255-258.
42. Суханова Е. А. Проблема выбора метода учета затрат на производство / Е. А. Суханова // Евразийский научный журнал. – 2016. №8. – С.15-20.
43. Темиргалиева С. А. Методика анализа затрат на производстве и себестоимости продукции // Молодой ученый. – 2016. – №30. – С.278-282.
44. Титаренко В.А., Шульга А.К. Нормативно-правовое регулирование аудиторской деятельности в РФ // Science Time. – 2017. – № 3 (39). – С. 430-432.
45. Шилкина Я.Ю., Дьяконова О.С. Сравнительный анализ учета доходов и расходов в соответствии с МСФО и РСБУ // Современные тенденции развития науки и технологий. – 2016. – № 3-10. – С. 126-129.

Вопрос-ответ:

Какова структура учетной политики предприятия?

Структура учетной политики предприятия включает в себя ряд элементов, таких как цели и задачи учетного политики, порядок формирования и изменения учетной политики, порядок фиксации и утверждения учетной политики, а также описание применяемых методов и принципов бухгалтерского учета.

Какой порядок формирования учетной политики?

Формирование учетной политики предприятия происходит в несколько этапов. Сначала проводится анализ внутренних и внешних условий функционирования предприятия, на основе которого определяются цели и задачи учетной политики. Затем составляются основные положения учетной политики, включающие описание методов и принципов бухгалтерского учета, а также порядок формирования и изменения учетной политики. После этого утверждаются учетная политика и ее изменения высшим руководством предприятия.

Какое нормативно-правовое регулирование существует для учетной политики и бухгалтерского учета на предприятии?

Учетная политика и бухгалтерский учет на предприятии регулируются рядом нормативных актов. Основным документом является Федеральный закон "О бухгалтерском учете", который определяет основы бухгалтерского учета и установливает требования к составлению и представлению финансовой отчетности. Кроме того, учетная политика должна соответствовать требованиям МСФО (Международных стандартов финансовой отчетности), если предприятие применяет эти стандарты. Также важным нормативным актом является Положение по бухгалтерскому учету "Учетная политика организации".

Каким образом документально отражается учетная политика?

Учетная политика организации документально отражается в виде официального документа, который должен быть утвержден высшим руководством предприятия. В этом документе должны быть четко описаны основные положения учетной политики, включая методы и принципы бухгалтерского учета, порядок формирования и изменения учетной политики, а также требования к финансовой отчетности. Документация учетной политики должна храниться на предприятии и быть доступной для ознакомления всем заинтересованным лицам.

Что такое учетная политика организации?

Учетная политика организации - это набор методических, организационных и технических руководств и правил, которые определяют порядок ведения бухгалтерского учета в предприятии.

Какова структура учетной политики предприятия?

Учетная политика предприятия состоит из нескольких элементов, таких как общая часть, основные методы учета, оценка и амортизация активов, учет доходов и расходов и другие.

Как формируется учетная политика предприятия?

Учетная политика предприятия формируется на основе действующего законодательства, требований регулирующих органов, а также особенностей деятельности организации и ее стратегии.

Какое нормативно-правовое регулирование существует для учетной политики и бухгалтерского учета на предприятии?

Учетная политика и бухгалтерский учет на предприятии регулируются рядом нормативных документов, таких как Федеральный закон "О бухгалтерском учете", Положения о бухгалтерском учете и другие акты.

Какое документальное отражение имеет учетная политика?

Учетная политика имеет документальное отражение в виде специальных руководств, инструкций, приказов, а также в бухгалтерских документах и отчетности предприятия.

В чем заключается роль учетной политики в организации бухгалтерского учета предприятия?

Учетная политика предприятия является основой для организации бухгалтерского учета. Она определяет порядок учета различных операций, методы и принципы учета, а также формирует единые правила и инструкции для бухгалтеров предприятия. Благодаря учетной политике достигается единообразие и стабильность в бухгалтерском учете, а также обеспечивается соответствие учета требованиям законодательства и стандартам бухгалтерского учета.

Как формируется учетная политика предприятия?

Формирование учетной политики предприятия происходит путем принятия соответствующего решения руководством. Для этого проводится анализ особенностей деятельности предприятия, его финансового состояния и целей учета. На основе этого анализа разрабатывается учетная политика, которая включает в себя такие элементы, как порядок учета операций, методы оценки активов и обязательств, принципы организации учета, а также правила документального отражения учетных операций.

Какие нормативно-правовые акты регулируют учетную политику и бухгалтерский учет?

Учетная политика и бухгалтерский учет на предприятии регулируются рядом нормативно-правовых актов. В первую очередь это законодательные акты, такие как Налоговый кодекс, Гражданский кодекс и Конституция РФ. Кроме того, существуют специальные законы и постановления, например, "О бухгалтерском учете" и "Об учетной политике", которые устанавливают основные принципы и правила бухгалтерского учета и составляют основу для формирования учетной политики предприятия.