Роль медицинской сестры в лечении и профилактики ОРВИ у детей у

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Сестринское дело
  • 31 31 страница
  • 15 + 15 источников
  • Добавлена 05.05.2019
1 000 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. Общая характеристика ОРВИ. Особенности течения ОРВИ у детей 5
1.1. Этиология и патогенез ОРВИ 5
1.2. Клиническая картина при гриппе, парагриппе, аденовирусной и риновирусной инфекции 8
1.3. Методы диагностики, лечения и профилактика ОРВИ 10
ГЛАВА 1. Теоретические аспекты сестринской деятельности при лечении и профилактике ОРВИ у детей 19
2.1. Обязанности медицинской сестры при лечении и профилактике ОРВИ у детей 19
2.2. Алгоритм сестринской деятельности при раннем выявлении и профилактике ОРВИ у детей 21
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 25
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 26
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 28
Фрагмент для ознакомления

В процессе сестринского обследования медицинская сестра оценивает психически и соматический статус пациента с целью конкретизации тех проблем, которые возникли у него в связи с болезнью. На этом этапе медицинская сестра опрашивает пациента и его близких, проводит осмотр, оценивает психосоциальную ситуацию, которая сложилась вокруг пациента.Так, медицинская сестра проводит доврачебный медицинский осмотр детей, отмечает общее состояние ребенка, уровень сохранения сознания, отличительные черты поведения, реакцию на осмотр, наличие вынужденного положения, изменение слизистых оболочек и кожных покровов, тонус мышц, состояние лимфатических узлов, костной системы, пульса, дыхания, пальпирует живот. Медицинская сестра беседует с ребенком, выявляя жалобы. Медицинская сестра также может провести беседу с родителями ребенка с целью оценки уровня их знаний о детских инфекционных болезнях, оценки условий проживания, питания, воспитания ребенка, для выявления дополнительных факторов, способствующих росту заболеваемости у данного конкретного ребенка. На этапе сестриной диагностики медицинская сестра должны выявить настоящие и потенциальные проблемы пациента, разделив их на первостепенные и второстепенные. Проблемы пациента чаще всего затрагивают такие базовые его потребности, как дыхание, сердцебиение, питание, отправления, двигательную активность, сон и отдых, возможность одеваться, раздеваться, поддерживать температуру тела, содержать тело в чистоте, избегать опасностей, сохранять возможность выражать свои религиозные взгляды, работать, учиться, играть, позвать мир. Результатом работы медицинской сестры на этом этапе становится сестринский диагноз, т.е. перечень проблем пациента, требующих решения.Ведущими проблемами здорового ребенка в период сезонного подъема заболеваемости является риск заболеть, получить осложнения инфекционных болезней. Ребенок, особенно раннего возраста, испытывает дефицит знаний и навыков по профилактике ОРВИ. Еще одной проблемой ребенка может быть неблагоприятная обстановка в семье, плохие условия проживания, плохое материальное положение (одежда и обувь не по сезону, отсутствие средств на покупку лекарств, в том числе для профилактики ОРВИ), отсутствие внимания со стороны родителей к профилактике ОРВИ. Родители также могут иметь дефицит знаний о профилактике ОРВИ у своего ребенка. Проблемы ребенка в случае заболевания связаны с его симптомами. Это невозможность нормально дышать, отсутствие аппетита, боли при глотании, диарея, нарушение сна, нарушение способности к поддержанию нормальной температуры тела, невозможность играть, общаться со своими сверстниками.Составление плана сестринского вмешательства должно основываться на проблемах пациента. Итогом планирования становится перечень целей сестринского вмешательства. Выполнение плана сестринского вмешательства предполагает выполнение всех намеченных мероприятий. Как только весь план ухода выполнен, проводится оценка его эффективности с последующей корректировкой. Показателями адекватности плана сестринского вмешательства профилактической направленности по профилактике ОРВИ у детей является снижение заболеваемости, отсутствие или значительное снижение осложнений ОРВИ, высокий уровень культуры личной гигиены у детей и их родителей, высокий уровень знаний и навыков у детей и их родителей о методах профилактики ОРВИ (согласно возможностям возраста). Для плана по лечению ребенка система оценки его эффективности будет лежать в плоскости постановления нарушенных потребностей пациента.Таким образом, медицинская сестра ДДУ имеет большой спектр инструментов по лечению ОРВИ и снижению заболеваемости ОРВИ среди детей. Очень важно соблюдать алгоритм сестринского процесса, двигаясь от диагностики проблем ребенка к реализации плана их разрешения. При этом сестринская деятельность по лечению и профилактике ОРВИ у детей– это не единичное мероприятия, а система, непрерывный процесс, связанный с большим числом «циклов» сестринского процесса. Это связано с постоянно меняющейся ситуацией, необходимостью регулярно корректировать цели сестринского вмешательства, важностью создания системы охраны здоровья детей, которая чутко реагировала бы на все угрозы, в том числе инфекционного характера.ЗАКЛЮЧЕНИЕИсходя из сказанного выше, были сделаны следующие выводы:ОРВИ – это группа инфекционных заболеваний вирусной природы. С ОРВИ на сегодняшний день связывают несколько десятков вирусов, среди которых важнейшими являются вирус грипп, ВПГЧ, аденовирусная инфекция, риновирусная инфекция. Все эти вирусы объединяет высокая контагиозность, тропность органам дыхания, способность вызывать повреждение клетки при репликации и высвобождении новых вирионов.Для ОРВИ характерен ряд общих признаков как то острое начало, интоксикация, сопровождающаяся слабостью, высокой температурой тела. Для каждого вида вируса характерны также специфические признаки. Диагностика ОРВИ производится по комплексу симптомов, методами лабораторно и инструментальной диагностики.ЛеченияОРВИсимптоматическое, средства этиотропной терапии разработаны слабо. ПрофилактикаОРВИ у детей может быть специфической и неспецифической. Неспецифическая профилактика состоит в организации ребенку адекватных условий проживания, питания, в ведении здорового образа жизни. Специфическая профилактика – это вакцинация.Роль медицинской сестры в лечении и профилактике ОРВИу детей значительна, состоит в организации работы педиатрического кабина, доврачебном осмотре ребенка, организации лабораторных и инструментальных исследований, консультационной работе с родителями.Исключительно важной частью сестринской деятельности является следование принципам сестринского процесса.Таким образом, цель и задачи работы достигнуты.СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВАтлас по медицинской микробиологии, вирусологии и иммунологии: Учебное пособие для студентов медицинских вузов/ Под ред. В.А. Воробьева, А.С. Быкова. – М.: Медицинское информационное агентство, 2008. – 236 с. – C. 101, 113, 118-121, 126-129.Государственный реестр лекарственных средств. [Электронный ресурс]: Электронный фонд правовой и нормативно-технической документации Кодекс. – Режим доступа: https://grls.rosminzdrav.ru/default.aspx (дата обращения: 03.04.2019).Здравоохранение в России. 2017: Стат. сб./ Росстат. – М., 2017. – 170 с.Инфекционные болезни у детей/ Под ред. В.В. Ивановой. – М.: Медицинское информационное агентство, 2009. – 832 с. – С. 285-304.Комар В.И. Инфекционные болезни и сестринское дело. – 2-е изд., испр. – Минск: «Вышейшая школа», 2008. – 400 с. – С. 196-211Кузьменко Л.Г. Детские инфекционные болезни: учеб.для студ. высш. учеб. заведений / Л.Г. Кузьменко, Д.Ю. Овсянников, Н.М. Киселева. – М.: Издательский центр «Академия», 2009. – 528 с. – С. 459-480.Медицинская микробиология, вирусология и иммунология; Учебник для студентов медицинских вузов/ Под.ред. А.А. Воробьева. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: ООО «Медицинское информационное агентство», 2012. – 704 с. – С. 69.Мухина С.А., ТарновскаяИ.И. Теоретические основы сестринского дела: Учебник. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: ГЭОТАР-Медиа, 2009. – 368 с. – С. 116-148.Обуховец Т.П. Основы сестринского дела: Учебное пособие/ Т.П. Обуховец, О.В. Чернова. – Ростов-н/Д, Феникс, 2016. – 765 с. – С. 101-107.Приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 21.06.2006 №490 «Об организации деятельности медицинской сестры участковой» [Электронный ресурс]: Электронный фонд правовой и нормативно-технической документации Кодекс. – Режим доступа: http://docs.cntd.ru/document/901988706 (дата обращения: 03.04.2019).Приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации от 21.03.2014 №125н «Об утверждении национального календаря профилактических прививок по эпидемическим показаниям» [Электронный ресурс]: Электронный фонд правовой и нормативно-технической документации Кодекс. – Режим доступа: http://docs.cntd.ru/document/499086215/ (дата обращения: 03.04.2019).Регистр лекарственных средств России. Энциклопедия лекарств и товаров аптечного ассортимента. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.rlsnet.ru/ (дата обращения: 03.04.2019).ТульчинскаяВ.Д. Сестринское дело в педиатрии/ В.Д. Тульчинская, Н.Г. Соколова, Н.М. Шеховцова: Под ред. Р.Ф. Морозовой. – 20-е изд., испр. и доп. – Ростов н/Д: Феникс, 2015. – 383 с. – С. 4-8; 256.УчайкинВ.Ф. Руководство по инфекционным болезням у детей. – М.: ГЭОТАР-Медиа, 2007. – 688 с. – С. 163-186.Федеральный закон «Об иммунопрофилактике инфекционных заболеваний» от 17.09.1998 года №157-ФЗ. [Электронный ресурс]: Электронный фонд правовой и нормативно-технической документации Кодекс. – Режим доступа: http://docs.cntd.ru/document/499086215/ (дата обращения: 03.04.2019). ПРИЛОЖЕНИЕ 1Таблица 1Краткая характеристика вирусов ОРВИЗаболе-ваниеВирусНуклеи-новые кислотыОсобенностиПриродный резервуар, источник инфекции для человека, механизм передачиТипологияУстойчивость к условиям внешней средыГриппСемейство Ортомиксовирусы, род InfluenzavirusA, B и СРНКНе уничтожает клетку при выходе из нее (оболочечный вирус). Природный резервуар – птицы, в которых изолированы все гены вирусов, вызывающих эпидемии. В естественной среде вирусы птиц обмениваются генами с виурсами человека, что ведет к появлению новых штаммов гриппа.Антропонозная инфекция. Механизм передачи – воздушно-капельный. Генетически относительно стабильные типы B и С, изменчивый тип А, в котором насчитывается несколько серотипов Устойчив к низким температурам и замораживанию, быстро гибнут при нагреванииВПГЧСемейство ПарамиксовирусыРНКТак же. Антропонозная инфекция. Механизм передачи – воздушно-капельный.Типы 1, 2 и 3, тип 4 с двумя подтипамиВирусы нестойки во внешней среде, полностью инактивируются при нагревании до 50°С в течение 30–60 мин, а также при воздействии дезинфицирующих средствАденовирусная инфекцияСемействоАдоновирусы, род MastadenovirusДНКВыход из клетки путем ее дегенерации и лизиса (безоболочечные вирусы). Может ассоциировать с парвовирусом. Имеет перекрестные антигены с белками миелина. Антропонозная инфекция. Механизм передачи – воздушно-капельный, алиментарный100 серотипов, из которых 49 опасны для людей Вирус неустойчив во внешней среде, инактивируется нагревание, дезинфицирующими средствами. Т.к. вирус оболочечный и содержит ДНК, он устойчив к высушиванию, эфиру и щелочным средам (мыльному раствору)Риновирусная инфекцияСемейство Пикорновирусы, род RinovirusРНКВыход из клетки путем ее дегенерации и лизиса (безоболочечные вирусы). Антропонозная инфекция. Механизм передачи – воздушно-капельный, контактно-бытовойБолее 100 серотипов, для типичного вируса типа А выделено 74 сиротипа, для вируса B – 25 серотиповВирус неустойчив во внешней среде, инактивируется в кислой среде желудка, при нагревании, высушивании, воздействии дезинфицирующих растворов. Устойчив к замораживанию, воздействию эфиров. МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ«РОССИЙСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ТРАНСПОРТА (МИИТ)» (РУТ (МИИТ))МЕДИЦИНСКИЙ КОЛЛЕДЖОЦЕНОЧНЫЙ ЛИСТзащиты курсовой работыФИО студента __________________________________________________Группа _______________ ФИО преподавателя _________________________Дата _________________ ПМ _____________________________________Тема __________________________________________________________________________________________________________________________Критерий оценкиОценкаКачество докладаГрамотность изложения и глубина проработки материалаАктуальность темыРаскрытие темыОформление текста работыСоответствие названия работы содержаниюСоответствие целей и задач работы выводам Качество библиографииКачество презентации (оформление слайдов)Информативность слайдовСоответствие текста в презентации теме работыПревышение регламента выступленияОтветы на дополнительные вопросы:Вопрос 1 ________________________________________________________________________________________________Вопрос 2 ________________________________________________________________________________________________Вопрос 3 ________________________________________________________________________________________________Выявленные недостатки и замечания _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА ЗА ЗАЩИТУ _________________________________Члены комиссии________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

1. Атлас по медицинской микробиологии, вирусологии и иммунологии: Учебное пособие для студентов медицинских вузов/ Под ред. В.А. Воробьева, А.С. Быкова. – М.: Медицинское информационное агентство, 2008. – 236 с. – C. 101, 113, 118-121, 126-129.
2. Государственный реестр лекарственных средств. [Электронный ресурс]: Электронный фонд правовой и нормативно-технической документации Кодекс. – Режим доступа: https://grls.rosminzdrav.ru/default.aspx (дата обращения: 03.04.2019).
3. Здравоохранение в России. 2017: Стат. сб./ Росстат. – М., 2017. – 170 с.
4. Инфекционные болезни у детей/ Под ред. В.В. Ивановой. – М.: Медицинское информационное агентство, 2009. – 832 с. – С. 285-304.
5. Комар В.И. Инфекционные болезни и сестринское дело. – 2-е изд., испр. – Минск: «Вышейшая школа», 2008. – 400 с. – С. 196-211
6. Кузьменко Л.Г. Детские инфекционные болезни: учеб. для студ. высш. учеб. заведений / Л.Г. Кузьменко, Д.Ю. Овсянников, Н.М. Киселева. – М.: Издательский центр «Академия», 2009. – 528 с. – С. 459-480.
7. Медицинская микробиология, вирусология и иммунология; Учебник для студентов медицинских вузов/ Под. ред. А.А. Воробьева. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: ООО «Медицинское информационное агентство», 2012. – 704 с. – С. 69.
8. Мухина С.А., Тарновская И.И. Теоретические основы сестринского дела: Учебник. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: ГЭОТАР-Медиа, 2009. – 368 с. – С. 116-148.
9. Обуховец Т.П. Основы сестринского дела: Учебное пособие/ Т.П. Обуховец, О.В. Чернова. – Ростов-н/Д, Феникс, 2016. – 765 с. – С. 101-107.
10. Приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 21.06.2006 №490 «Об организации деятельности медицинской сестры участковой» [Электронный ресурс]: Электронный фонд правовой и нормативно-технической документации Кодекс. – Режим доступа: http://docs.cntd.ru/document/901988706 (дата обращения: 03.04.2019).
11. Приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации от 21.03.2014 №125н «Об утверждении национального календаря профилактических прививок по эпидемическим показаниям» [Электронный ресурс]: Электронный фонд правовой и нормативно-технической документации Кодекс. – Режим доступа: http://docs.cntd.ru/document/499086215/ (дата обращения: 03.04.2019).
12. Регистр лекарственных средств России. Энциклопедия лекарств и товаров аптечного ассортимента. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.rlsnet.ru/ (дата обращения: 03.04.2019).
13. Тульчинская В.Д. Сестринское дело в педиатрии/ В.Д. Тульчинская, Н.Г. Соколова, Н.М. Шеховцова: Под ред. Р.Ф. Морозовой. – 20-е изд., испр. и доп. – Ростов н/Д: Феникс, 2015. – 383 с. – С. 4-8; 256.
14. Учайкин В.Ф. Руководство по инфекционным болезням у детей. – М.: ГЭОТАР-Медиа, 2007. – 688 с. – С. 163-186.
15. Федеральный закон «Об иммунопрофилактике инфекционных заболеваний» от 17.09.1998 года №157-ФЗ. [Электронный ресурс]: Электронный фонд правовой и нормативно-технической документации Кодекс. – Режим доступа: http://docs.cntd.ru/document/499086215/ (дата обращения: 03.04.2019).

Вопрос-ответ:

Какая роль медицинской сестры в лечении и профилактике ОРВИ у детей?

Медицинская сестра играет важную роль в лечении и профилактике ОРВИ у детей. Она выполняет различные обязанности, включая наблюдение за состоянием пациента, проведение процедур, поддержание гигиены, а также предоставление информации и образования родителям о правилах профилактики и лечения ОРВИ.

Какие особенности течения ОРВИ у детей?

У детей ОРВИ может протекать более тяжело, чем у взрослых. Это связано с незрелой иммунной системой, более узкими дыхательными путями, а также с большой вероятностью осложнений, таких как бронхит или пневмония. Дети также могут быть более подвержены дегидратации и сопутствующим заболеваниям, таким как отигей.

Какие методы диагностики, лечения и профилактики ОРВИ существуют?

Диагностика ОРВИ включает клинический осмотр, сбор анамнеза и, в некоторых случаях, лабораторные исследования. Лечение может включать применение симптоматических средств, таких как жаропонижающие препараты и наркотические анальгетики, а также антивирусные препараты в некоторых случаях. Профилактика ОРВИ включает индивидуальные и групповые меры, такие как частое мытье рук, использование масок, прививки и ограничение контактов с больными.

Какие обязанности медицинской сестры при лечении и профилактике ОРВИ у детей?

Медицинская сестра при лечении и профилактике ОРВИ у детей должна наблюдать за состоянием пациента, проводить процедуры, поддерживать чистоту и гигиену, препарировать лекарства, оказывать психологическую поддержку пациенту и его родителям, а также обеспечивать родителей информацией о правилах профилактики и лечения ОРВИ.

Какие симптомы характерны для ОРВИ у детей?

ОРВИ у детей может проявляться симптомами, такими как насморк, кашель, горло, боль в груди, головная боль, слабость, лихорадка, а также боли в мышцах и суставах.

Какие вирусы могут вызывать ОРВИ у детей?

ОРВИ у детей может быть вызвано разными вирусами, такими как грипп, парагрипп, аденовирусная и риновирусная инфекция.

Как проводится диагностика ОРВИ у детей?

Диагностика ОРВИ у детей проводится с помощью клинических и лабораторных методов, таких как осмотр пациента, анализ крови, мокроты и мазков с носа. Также могут быть проведены специальные тесты для определения вирусного агента.

В чем состоит роль медицинской сестры при лечении ОРВИ у детей?

Медицинская сестра играет важную роль в лечении ОРВИ у детей. Она осуществляет наблюдение за состоянием пациента, проводит мероприятия по снятию симптомов, выполняет назначения врача, контролирует прием лекарств и проводит противоэпидемические мероприятия.

Какие обязанности медицинской сестры при профилактике ОРВИ у детей?

Медицинская сестра при профилактике ОРВИ у детей осуществляет контроль за соблюдением гигиены, проведение профилактических прививок, дает рекомендации по укреплению иммунитета, проводит обучающие мероприятия для родителей и детей.

Какие особенности течения ОРВИ у детей?

ОРВИ у детей проявляется более ярко и тяжело, чем у взрослых. Дети часто имеют высокую температуру, слабость, нарушение аппетита. Также у детей чаще встречается поражение носоглотки и верхних дыхательных путей.

Какие методы диагностики, лечения и профилактики ОРВИ существуют?

Для диагностики ОРВИ используются клинические проявления заболевания, а также лабораторные методы (посевы и исследования выделений из носоглотки). Лечение ОРВИ основано на симптоматической терапии, рекомендации относительно режима, питания и гигиены. Профилактика ОРВИ включает прививки, соблюдение гигиенических мер, закаливание и укрепление иммунитета.

Каковы обязанности медицинской сестры при лечении и профилактике ОРВИ у детей?

Обязанности медицинской сестры включают наблюдение за состоянием больного ребенка, осуществление процедур по снижению температуры, поддержанию влажности воздуха, проведение гигиенических процедур. Она также осуществляет контроль за процессом выздоровления ребенка, преподает рекомендации родителям о режиме и питании, проводит просветительскую работу по профилактике ОРВИ.