Проблемы реализации правил антиофшорного регулирования»

Заказать уникальный реферат
Тип работы: Реферат
Предмет: Налоговое право
  • 15 15 страниц
  • 11 + 11 источников
  • Добавлена 03.05.2019
748 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Введение 2
Проблемы реализации правил антиофшорного регулирования 4
Заключение 13
Фрагмент для ознакомления

Но, как это неоднократно случалось, таких радикальных изменений не произошло из-за изоляции законодательной базы от реалий практической экономической жизни, слабого контроля за исполнением инструкций и их высокой политизации. В частности, в первоначальном списке не было Республики Черногория (или государства Сербия и Черногория), любимого «оазиса» российских банков, который достаточно активно используется при разработке безналоговых схем.По оценкам экспертов, на счетах в Черногории [2] было около 2,5 миллиардов долларов из России. Он был добавлен в список значительно позже - 27 ноября 2001 года по указанию Центрального банка Российской Федерации № 1056-У - после того, как Сбербанк Российской Федерации закрыл свои счета в черногорских банках. Впоследствии в инструкции № 500-U были внесены изменения, и заявка с «черным списком» фактически стала недействительной.Принятие в декабре 2003 года Федерального закона № 173-ФЗ «О валютном регулировании и валютном контроле» также сыграло свою роль в анти-оффшорном регулировании. В то время роль агентов валютного контроля была возложена не только на государственные органы, но и на коммерческие банки, которые предоставляют расчетные услуги субъектам внешнеэкономической деятельности. Они обязаны следить за выполнением соответствующего законодательства, предоставлять властям необходимую информацию о внешних операциях своих клиентов и принимать меры для предотвращения налоговых преступлений.В дальнейшем, в связи с указанным изменением валютного законодательства Российской Федерации, черный список был обновлен и в настоящее время представлен в Директиве Центрального банка Российской Федерации от 07.08.2003 № 1317-У «О порядок установления корреспондентских отношений уполномоченными банками с банками-нерезидентами, зарегистрированными в государствах и территориях, предоставляющих льготный налоговый режим и (или) не предусматривающих разглашение и предоставление информации при проведении финансовых операций (оффшорные зоны). Перечень штатов и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим и (или) не предусматривающий раскрытия и предоставления информации при финансовых операциях (оффшорные зоны), приведен в Приложении № 1 к директиве Центрального банка России от 07.08.2003 г. № 1317-У[4], содержит три группы состояний. Уполномоченные банки вправе устанавливать корреспондентские отношения в соответствии с законодательством Российской Федерации без дополнительных требований к банкам-нерезидентам, зарегистрированным в штатах и ​​на территориях первой группы. Уполномоченные банки могут устанавливать корреспондентские отношения с банками-нерезидентами, зарегистрированными в штатах и ​​территориях второй и третьей групп, только при соблюдении одного из следующих условий.Можно резюмировать, что формирование анти-оффшорного законодательства в нашей стране произошло совсем недавно. Это говорит о том, что развитие оффшорного бизнеса в России все еще отстает от мирового уровня. Если мировой рынок оффшорных услуг уже начал реагировать на усиление регулирования, российский рынок еще не нашел свою нишу в новых условиях. Конечно, российские предприниматели уже успешно обошли национальное (и даже международное) анти-оффшорное регулирование, но для этого используются не инновации, а недостатки существующих законов и недостаточный контроль со стороны государственных органов над их реализацией.ЗаключениеВпервые оффшорные механизмы начали использоваться в 90-х годах. Главными причинами, по которым Россия решила воспользоваться оффшорами, была необходимость в снижении рисков, которые могли возникнуть в связи с нестабильной политической обстановкой и экономикой страны. К тому же российскому правительству хотелось преодолеть несовершенство налоговой системы в стране. Таким образом, неналоговые компании стали использовать как средство вывоза капитала из страны. Теперь потребность оффшорных компаний в российском бизнесе обеспечивается, во-первых, стремлением минимизировать налоговые платежи; во-вторых, необходимость обеспечения безопасного хранения капитала, не вовлеченного в торговлю или бизнес; в-третьих, стремление сохранить конфиденциальность владения собственностью. За время становления офшора в России, Кипр был и остается наиболее популярной юрисдикцией, однако уступив свое положение Люксембургу. Появление антифшорного регулирования в Российской Федерации связано с реформами в области валютного регулирования и валютного контроля, проводимыми Правительством и Центральным банком Российской Федерации после кризиса августа 1998 года. Были приняты принятые законы и руководящие принципы. в соответствии с требованиями ФАТФ и ОЭСР и в настоящее время практически полностью их удовлетворяют. Формирование офшорного бизнеса в России несколько отстает от мирового уровня, так как формирование государственного анти-оффшорного регулирования было завершено совсем недавно. Его обход осуществляется не с помощью инноваций, а из-за традиционно неадекватного контроля над правоохранительными органами. В ближайшее время можно ожидать начала нового этапа в развитии оффшорного бизнеса, поиска новых ниш в его применении.Список литературыВнешняя торговля стран СНГ/стат. сб. /Статкомитет СНГ. – М., 2003. – С. 293.Грузенкин В.В. Практические рекомендации по законному использованию офшорных компаний в Российской Федерации. – Белгород, 1999. – С. 12.Д. Чернявский Офшорные компании. Особенности и принципы использования// Банковское дело в Москве. – 2001. – №7(79).Пеппер Д. Практическая энциклопедия международного и финансового планирования. – М., 1999. – С. 77.Попов В. Уроки валютных кризисов в России и в других странах/Российский экономический журнал. – 1999. – № 8.Соколовская М. Крупные сделки проконтролируют//Деловой Петербург. – №123 (1709) 8 июля 2004, ст. 7.1 Федерального закона от 07.08.2001 № 115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма».Чернявский Д. Итоги уходящего 2001 nwia // OffshoreNews. – 2001. – № 12.Горелликов К.А. Антиоффшорное регулирование как инструмент преодоления глобального экономического кризиса / К.А. Горелликов // Микроэкономика. – М. – 2011. - №1. – с. 34 – 43Акылжанова Д.А. Правовой статус оффшоров и международное "антиоффшорное" регулирование / Д.А. Акылжанова // Социосфера. – 2015. - №22. – с. 132-142Бородина В.М. Антиоффшорное регулирование: проблемы и перспективы развития / В.М. Бородина // Современные научные исследования и разработки. – 2017. - №2. – с. 98-109Иксанова А.А. Международное антиоффшорное регулирование / А.А. Иксанова // 2018. – с. 143-156

1. Внешняя торговля стран СНГ/стат. сб. /Статкомитет СНГ. – М., 2003. – С. 293.
2. Грузенкин В.В. Практические рекомендации по законному использованию офшорных компаний в Российской Федерации. – Белгород, 1999. – С. 12.
3. Д. Чернявский Офшорные компании. Особенности и принципы использования// Банковское дело в Москве. – 2001. – №7(79).
4. Пеппер Д. Практическая энциклопедия международного и финансового планирования. – М., 1999. – С. 77.
5. Попов В. Уроки валютных кризисов в России и в других странах/Российский экономический журнал. – 1999. – № 8.
6. Соколовская М. Крупные сделки проконтролируют//Деловой Петербург. – №123 (1709) 8 июля 2004, ст. 7.1 Федерального закона от 07.08.2001 № 115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма».
7. Чернявский Д. Итоги уходящего 2001 nwia // Offshore News. – 2001. – № 12.
8. Горелликов К.А. Антиоффшорное регулирование как инструмент преодоления глобального экономического кризиса / К.А. Горелликов // Микроэкономика. – М. – 2011. - №1. – с. 34 – 43
9. Акылжанова Д.А. Правовой статус оффшоров и международное "антиоффшорное" регулирование / Д.А. Акылжанова // Социосфера. – 2015. - №22. – с. 132-142
10. Бородина В.М. Антиоффшорное регулирование: проблемы и перспективы развития / В.М. Бородина // Современные научные исследования и разработки. – 2017. - №2. – с. 98-109
11. Иксанова А.А. Международное антиоффшорное регулирование / А.А. Иксанова // 2018. – с. 143-156

Вопрос-ответ:

Какие проблемы возникают при реализации правил антиоффшорного регулирования?

Возникают проблемы из-за изоляции законодательной базы от реалий практической экономической жизни, слабого контроля за исполнением инструкций и их высокой политизации. Это приводит к тому, что радикальных изменений в антиоффшорной регуляции не происходит, и в некоторых случаях в список нежелательных оффшорных зон не включаются определенные государства, такие как Республика Черногория или государство Сербия и Черногория, которые являются оазисом для российских банков.

Какая проблема возникает из-за изоляции законодательной базы от реалий практической экономической жизни при реализации антиоффшорного регулирования?

Изоляция законодательной базы от реалий практической экономической жизни приводит к тому, что правила антиоффшорной регуляции не отражают актуальные потребности и вызывают трудности и неопределенность при их реализации. В результате, решения принимаются на основе устаревших нормативных актов, что ограничивает эффективность борьбы с оффшорными схемами и перетеканием капитала.

Какие причины слабого контроля за исполнением инструкций по антиоффшорному регулированию?

Слабый контроль за исполнением инструкций по антиоффшорному регулированию обусловлен несколькими причинами. Во-первых, недостаточная организация и координация работы между разными органами и учреждениями, ответственными за борьбу с оффшорными схемами. Во-вторых, недостаточный уровень профессиональной подготовки сотрудников, что приводит к ошибкам и просчетам в работе по контролю. В-третьих, некоторые субъекты, заинтересованные в использовании оффшорных схем, могут оказывать негативное влияние на контрольные органы и их решения.

Какие проблемы возникают при реализации правил антиофшорного регулирования?

При реализации правил антиофшорного регулирования возникают несколько проблем: изоляция законодательной базы от реалий практической экономической жизни, слабый контроль за исполнением инструкций и их высокая политизация. Это приводит к тому, что не происходят радикальные изменения, которые могут решить проблемы, так как законодательная база не учитывает все существующие реалии.

Почему не происходят радикальные изменения в правилах антиофшорного регулирования?

Одной из причин, по которой не происходят радикальные изменения в правилах антиофшорного регулирования, является изоляция законодательной базы от реалий практической экономической жизни. Также существует проблема слабого контроля за исполнением инструкций и их высокой политизации. Все это препятствует внесению значительных изменений, которые могут решить проблемы на практике.

Какие проблемы у нормативных актов с антиофшорным регулированием?

Проблемами нормативных актов, регулирующих антиофшорное ведение бизнеса, являются изоляция законодательной базы от реальной экономической жизни, слабый контроль за исполнением инструкций и их высокая политизация. Эти проблемы препятствуют решению актуальных проблем в данной сфере и приводят к тому, что радикальные изменения не происходят.

Почему не было включено государство Сербия и Черногория в первоначальный список оазисов российских банков?

Государство Сербия и Черногория не были включены в первоначальный список оазисов российских банков из-за вышеупомянутых проблем с реализацией правил антиофшорного регулирования. Данный список не учитывал все реалии и был изолирован от практической экономической жизни. Таким образом, не было учтено, что Республика Черногория и государство Сербия и Черногория являются популярными оазисами для российских банков.

Какие проблемы возникают при реализации правил антиофшорного регулирования?

При реализации правил антиофшорного регулирования возникают различные проблемы, такие как изоляция законодательной базы от практической экономической жизни, слабый контроль за исполнением инструкций и их высокая политизация. Это приводит к тому, что радикальные изменения не происходят, несмотря на необходимость.

Почему радикальные изменения в правилах антиофшорного регулирования не происходят?

Радикальные изменения в правилах антиофшорного регулирования не происходят из-за изоляции законодательной базы от реалий практической экономической жизни, слабого контроля за исполнением инструкций и их высокой политизации. Использующиеся правила не приспособлены к современным вызовам и не учитывают новые финансовые инструменты и технологии.

Какие государства не были включены в первоначальный список антиофшорного регулирования?

В первоначальном списке антиофшорного регулирования не было указано о наличии Республики Черногория или государства Сербия и Черногория. Эти государства являются оазисом российских банков и остаются вне контроля, что создает проблемы в реализации правил антиофшорного регулирования.

Какие основные причины проблем реализации правил антиофшорного регулирования?

Основные причины проблем реализации правил антиофшорного регулирования заключаются в изоляции законодательной базы от практической экономической жизни, слабом контроле за исполнением инструкций и их высокой политизации. Это приводит к отсутствию необходимых радикальных изменений, а также неполноценному контролю над определенными государствами, такими как Республика Черногория или государство Сербия и Черногория.