Теоретико - методологические основы управления спортом и туризмом.
Заказать уникальный реферат- 22 22 страницы
- 19 + 19 источников
- Добавлена 17.05.2019
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Введение 3
1. Нормативно-правовая база государственного регулирования политики спорта и туризма 4
2. Спорт и туризм как объект управления 9
3. Особенности управления и государственного регулирования в сфере спорта и туризма на муниципальном уровне 16
Заключение 21
Список литературы 22
Государствомосуществляется поддержкаразвитияспортаи туризма на муниципальном уровне сцельюдостижениялучшихрезультатов(ихиначеназываютспортомвысшихдостижений, увеличение туристического потока),приэтомпроисходит создание длявсегоэтогоусловийблагоприятногохарактераприпомощиследующего:1)повышения числаспортивныхшколвсехвидовитипов,училищолимпийскогорезерва,учебных заведений туристической направленности, которымиосуществляетсядеятельностьповыполнению подготовкиспортсменоввысокогокласса,разработке новых туристических маршрутов, авместестемукрепленияихматериально-техническойбазы;2)строительствановыхимодернизацииимеющихсябазицентровподготовкиотечественныхсборныхкомандпоразногородавидамспорта,авместестемучебныхзданий,физкультурно-оздоровительных,спортивныхитуристических зданий исооруженийобразовательныхучрежденийсцельюулучшенияусловийподготовкипрофессионального характераиповышенияквалификационногоуровняработниковсферыспорта и туризма;3)выделенияразногородаассигнованийнанаучныеисследованиякомплексногохарактерапопроблемамразвитияспортаи туризма;4)поощрениявспорте и туризмемеценатстваиблаготворительности.Поддержкагосударствомспорта и туризма,физкультурно-спортивныхи туристических организаций,спортивныхсооружений и туристических зданий,компаний спортивнойи туристической промышленностипроисходитна муниципальном уровне сегоднясогласнопрограммампоразвитиюспортаи туризма всехуровней,которыеутвержденывопределенномпорядкесоответственноПравительствомРФ,органамиисполнительнойвластисубъектовРФпопредставлениямфедеральногоорганаисполнительнойвластивсфереспортаи туризма (кнемуотносятМинистерствоспортаРФиФедеральноеагентствопофизическойкультуре,спортуитуризму(Росспорт)),иногородафизкультурно-спортивныеорганизации.В качестве основныхзадачгосударства на муниципальном уровне,которыетребуютрешенияоптимального характерадлядостижениянамеченнойгосударствомцели,ккоторойотносятоздоровлениедуховное и физическое нации,могут бытьназванытакие:1)образованиеновойсистемынациональногопланаспортивногои туристического воспитаниянаселениястраны;2)проведениеразработкииреализацияцелогокомплексамерпопропагандеспортаи внутреннего туризма вкачествеособоважнойсоставляющейздоровогообразажизни, а также духовной составляющей;3)осуществлениемодернизациисистемыфизического и духовноговоспитанияразногородакатегорийигруппнаселения,включаяивучрежденияхпрофессиональногообразования;4)улучшениеподготовкиспортсменоввысокогоклассаиспортивногорезервасцельюростауровняконкурентоспособностиотечественногоспортанамеждународнойспортивнойарене. Также улучшение привлекательности внутреннего туризма в РФ для иностранных граждан;5)развитиеобеспеченияспортивнойи туристической деятельностиворганизационно-управленческом,кадровом,научно-методическом,медико-биологическомплане;6)эффективного характераразвитиевсейинфраструктурысферыспортаи туризма на муниципальном уровне иулучшениеее финансовогообеспечения;7)образованиесистемыпо обеспечениюобщественнойбезопасностинаобъектахспорта и туризмаиорганизацияработысболельщиками,ихобъединениями, а также разного рода туристическими объединениями и пр.Вкачествеособо важныхнаправленийвсозданииновойнациональнойсистемыспортивногои туристического воспитаниянаселенияРФ могут бытьназванытакие:-разработкаиобразованиеорганизационнойосновыуправленияразвитиемотечественногоспорта и туризма;-улучшениесистемыспортивныхитуристическихмероприятий;-улучшениевзаимодействиясубъектовспорта и туризма;-разработкаособо важныхпараметровдвигательной, а также активной туристическойактивностидлянаселенияразногородавозрастныхисоциальныхгрупп;-разработкасистемыфизическоговоспитанияиразвитиячеловекавразногородапериодыегожизни,впервуюочередь,подрастающегопоколения.ЗаключениеВ работе представлены теоретико-методические аспекты управления спортом и туризмом.В понятие массового спорта, можно сказать, входит такого рода человеческая деятельность, которая осуществляет в виде процесса воспитания и самовоспитания в физическом плане, самоанализа и самоконтроля для общего развития в физическом плане, оздоровления, совершенствования умений и навыков двигательного характера, занятия на уровне физической рекреации, улучшения осанки и телосложения.Туризм представляет собой временного характера перемещение людей с места собственного постоянного проживания в другое государство либо местность в пределах собственной страны в свободное время с целью получения удовольствия и отдыха, оздоровительного, гостевого, познавательного или профессионально-делового характера, но без занятия такой деятельностью в посещаемом месте, которая является оплачиваемой.Политикагосударствавсфереспорта и туризма осуществляетсясогласно такого рода принципам:непрерывностиипреемственностифизического и духовного воспитанияразногородавозрастныхгруппгражданнавсехэтапахихжизнедеятельности;учетаинтересоввсехгражданприосуществленииразработкииреализациипрограммфедеральногозначенияпоразвитиюспорта и туризма,признаниянеобходимостиответственностигражданзасобственноездоровьеифизическое и духовное состояние и др.Государством осуществляется поддержка развития спорта и туризма на муниципальном уровне с целью достижения лучших результатов (их иначе называют спортом высших достижений, увеличение туристического потока).Вкачестве особо важных направленийвсозданииновойнациональнойсистемыспортивного и туристического воспитаниянаселения РФ могут быть названы такие:разработкаиобразованиеорганизационнойосновыуправленияразвитиемотечественного спорта и туризма;улучшениесистемыспортивныхи туристических мероприятий и др.Список литературыКонституция Российской Федерации от 12.12.1993 (ред. от 21.07.2014) // Справочно-правовая система «КонсультантПлюс».Федеральный закон от 24.11.1996 г. №132-Ф3 (в ред. 04.06.2018 г.) «Об основах туристской деятельности в РФ» // Справочно-правовая система «КонсультантПлюс».Федеральный закон «О физической культуре и спорте в Российской Федерации» от 04.12.2007 №329-ФЗ (в ред. от 27.12.2018 г.) // Справочно-правовая система «КонсультантПлюс».Распоряжение Правительства Российской Федерации «Об утверждении Концепции федеральной целевой программы «Развитие физической культуры и спорта в российской Федерации на 2016-2020 годы» от 02.01.2014 г. №2-р // Справочно-правовая система «КонсультантПлюс».Распоряжение Правительства РФ от 05.05.2018 г. №872-р (в ред. от 21.03.2019 г.) «Об утверждении концепции федеральной целевой программы «Развитие внутреннего и въездного туризма в Российской Федерации (2019-2025 годы) // Справочно-правовая система «КонсультантПлюс».Аушев Р.С., Интошкина О.Г. Управление развитие физической культуры и спорта // Современный взгляд на будущее управленческой науки: Сборник трудов II научно-практической конференции студентов и магистрантов факультета государственного и муниципального управления. - Новосибирск: НГАУ, 2017. – С.10-12.Близневский А.Ю., Филиппов С.С. Информационно-аналитический подход к совершенствованию управления развитием региональной системы физической культуры и спорта // Ученые записки университета им. П.Ф. Лесгафта. – 2016. - №3. – С.12-15.Гусев Ю.М., Добрачева Е.Ю., Иляхина О.Ю., Поздняков А.П. Физическая культура и спорт как одно из важнейших направлений в развитии подрастающего поколения // NovaInfo.Ru. – 2017. – Т. 1. - №63. – С.380-384.Ибатуллова Ю.Т., Филина О.В. Проблемы и перспективы развития туристского комплекса как объекта управления // Горизонты экономики. – 2018. - №1. – С.25-29.Круглова Т.Э., Седова О.В. Роль и место мониторинга в управлении отраслью физической культуры и спорта // Материалы итоговой научно-практической конференции профессорско-преподавательского состава Национального государственного Университета физической культуры, спорта и здоровья им. П.Ф. Лесгафта. – 2016. – С.59-62.Менеджмент и экономика физической культуры и спорта: Учебное пособие / под ред. М.И. Золотова, В.В. Кузина, М.Е. Кутепова, С .Г. Сейранова. – М.: Академия, 2014. – 285с.Непогожева А.В. Теоретические аспекты управления туристической привлекательностью в РФ // Синергия наук. – 2018. - №26. – С.28-33.Почуева О.С. Влияние физической культуры и спорта на экономическое развитие государства // Современные тенденции развития науки и технологий. – 2016. - №12-11. – С.119-123.Псарева Н.Ю. Развитие инфраструктуры физической культуры и спорта государством и бизнесом // Экономика и предпринимательство. – 2017. - №4-2. – С.1206-1209.Селиванов К.С. Физическая культура и спорт как объект публичного управления // Экономика и предпринимательство. – 2016. - №7. – С.1014-1017.Сергеев А.А. Проблемы и перспективы развития физической культуры и спорта в России // Интерактивная наука. – 2016. - №10. – С.149-153.Соломченко М.А. Экономика физической культуры и спорта: Учебно-методическое пособие. – М.: Академия МАБИВ, 2014. – 347с.Хасенова К.Е., Зейнуллина А.Ж., Ибраева А.К. Место туризма в развитии экономики страны и особенность туристического продукта // Инновации и инвестиции. – 2016. - №4. – С.120-123.Юркин Д.В., Пантелеев А.Ф. Некоторые проблемы развития физической культуры и спорта в современных условиях // Вестник Барнаульского юридического института МВД России. – 2016. - №2. – С.167-171.
1. Конституция Российской Федерации от 12.12.1993 (ред. от 21.07.2014) // Справочно-правовая система «КонсультантПлюс».
2. Федеральный закон от 24.11.1996 г. №132-Ф3 (в ред. 04.06.2018 г.) «Об основах туристской деятельности в РФ» // Справочно-правовая система «КонсультантПлюс».
3. Федеральный закон «О физической культуре и спорте в Россий-ской Федерации» от 04.12.2007 №329-ФЗ (в ред. от 27.12.2018 г.) // Справочно-правовая система «КонсультантПлюс».
4. Распоряжение Правительства Российской Федерации «Об утверждении Концепции федеральной целевой программы «Развитие физической культуры и спорта в российской Федерации на 2016-2020 годы» от 02.01.2014 г. №2-р // Справочно-правовая система «КонсультантПлюс».
5. Распоряжение Правительства РФ от 05.05.2018 г. №872-р (в ред. от 21.03.2019 г.) «Об утверждении концепции федеральной целевой программы «Развитие внутреннего и въездного туризма в Российской Федерации (2019-2025 годы) // Справочно-правовая система «КонсультантПлюс».
6. Аушев Р.С., Интошкина О.Г. Управление развитие физической культуры и спорта // Современный взгляд на будущее управленческой науки: Сборник трудов II научно-практической конференции студентов и магистрантов факультета государственного и муниципального управления. - Новосибирск: НГАУ, 2017. – С.10-12.
7. Близневский А.Ю., Филиппов С.С. Информационно-аналитический подход к совершенствованию управления развитием регио-нальной системы физической культуры и спорта // Ученые записки универ-ситета им. П.Ф. Лесгафта. – 2016. - №3. – С.12-15.
8. Гусев Ю.М., Добрачева Е.Ю., Иляхина О.Ю., Поздняков А.П. Физическая культура и спорт как одно из важнейших направлений в развитии подрастающего поколения // NovaInfo.Ru. – 2017. – Т. 1. - №63. – С.380-384.
9. Ибатуллова Ю.Т., Филина О.В. Проблемы и перспективы развития туристского комплекса как объекта управления // Горизонты экономики. – 2018. - №1. – С.25-29.
10. Круглова Т.Э., Седова О.В. Роль и место мониторинга в управлении отраслью физической культуры и спорта // Материалы итоговой научно-практической конференции профессорско-преподавательского состава Национального государственного Университета физической культуры, спорта и здоровья им. П.Ф. Лесгафта. – 2016. – С.59-62.
11. Менеджмент и экономика физической культуры и спорта: Учеб-ное пособие / под ред. М.И. Золотова, В.В. Кузина, М.Е. Кутепова, С .Г. Сейранова. – М.: Академия, 2014. – 285с.
12. Непогожева А.В. Теоретические аспекты управления туристической привлекательностью в РФ // Синергия наук. – 2018. - №26. – С.28-33.
13. Почуева О.С. Влияние физической культуры и спорта на эконо-мическое развитие государства // Современные тенденции развития науки и технологий. – 2016. - №12-11. – С.119-123.
14. Псарева Н.Ю. Развитие инфраструктуры физической культуры и спорта государством и бизнесом // Экономика и предпринимательство. – 2017. - №4-2. – С.1206-1209.
15. Селиванов К.С. Физическая культура и спорт как объект публичного управления // Экономика и предпринимательство. – 2016. - №7. – С.1014-1017.
16. Сергеев А.А. Проблемы и перспективы развития физической культуры и спорта в России // Интерактивная наука. – 2016. - №10. – С.149-153.
17. Соломченко М.А. Экономика физической культуры и спорта: Учебно-методическое пособие. – М.: Академия МАБИВ, 2014. – 347с.
18. Хасенова К.Е., Зейнуллина А.Ж., Ибраева А.К. Место туризма в развитии экономики страны и особенность туристического продукта // Инновации и инвестиции. – 2016. - №4. – С.120-123.
19. Юркин Д.В., Пантелеев А.Ф. Некоторые проблемы развития физической культуры и спорта в современных условиях // Вестник Барнаульского юридического института МВД России. – 2016. - №2. – С.167-171.
Вопрос-ответ:
Какова нормативно-правовая база государственного регулирования политики спорта и туризма?
Нормативно-правовая база государственного регулирования политики спорта и туризма основывается на законах, указах и постановлениях, которые определяют правовые основы и принципы функционирования и развития данных отраслей. В России такой базой являются, например, Закон "О физической культуре и спорте", Гражданский кодекс, Закон "О туристической деятельности" и другие нормативные акты.
Чем спорт и туризм являются объектами управления?
Спорт и туризм являются объектами управления, так как они представляют собой социально-экономические системы, в которых взаимодействуют различные субъекты и объекты. Управление в данной сфере включает в себя организацию, планирование, координацию и контроль деятельности, направленной на развитие и эффективное функционирование спорта и туризма.
Какие особенности управления и государственного регулирования в сфере спорта и туризма на муниципальном уровне?
На муниципальном уровне управление и государственное регулирование в сфере спорта и туризма имеют свои особенности. Они связаны с учетом конкретных территориальных и социально-экономических условий, активной работой с местными органами власти, разработкой и реализацией муниципальных программ и проектов, а также с обеспечением взаимодействия с другими уровнями управления.
Как государство поддерживает развитие спорта и туризма на муниципальном уровне?
Государство осуществляет поддержку развития спорта и туризма на муниципальном уровне через выделение финансовых средств, предоставление налоговых льгот, создание специальных программ и проектов, оказание методической и организационной помощи, проведение обучающих мероприятий и других форм поддержки.
Какие нормативно-правовые акты регулируют политику в области спорта и туризма?
Нормативно-правовая база государственного регулирования политики спорта и туризма включает в себя ряд законов и подзаконных актов, в том числе федеральные законы "О физической культуре и спорте", "О туристской деятельности", "О государственной поддержке развития туризма в Российской Федерации", "Об организации оздоровительной и спортивной работы с населением", а также нормативные акты, утверждаемые на муниципальном уровне.
Какие основные задачи стоят перед государством в области спорта и туризма?
Основной задачей государства является поддержка и развитие спорта и туризма на муниципальном уровне с целью достижения лучших результатов. Достижение высших достижений в спорте и увеличение числа туристов в стране являются важными направлениями государственной политики в этой сфере.
Какими средствами осуществляется поддержка развития спорта и туризма на муниципальном уровне?
Поддержка развития спорта и туризма на муниципальном уровне осуществляется с помощью различных мер и инструментов, таких как предоставление субсидий и грантов для развития спортивных и туристических сооружений, организация соревнований и культурно-развлекательных мероприятий, создание инфраструктуры для активного отдыха и туризма, а также разработка и реализация программ по развитию спорта и туризма.
Какие особенности управления и государственного регулирования существуют в сфере спорта и туризма на муниципальном уровне?
Особенности управления и государственного регулирования в сфере спорта и туризма на муниципальном уровне включают в себя более гибкий и прозрачный механизм принятия решений, близость к конечным потребителям услуг, более непосредственное взаимодействие с местным населением и предпринимателями. Важно учитывать специфику региональных особенностей и потребностей и направлять усилия на развитие спортивной и туристической индустрии с учетом использования местных ресурсов и потенциала.
Какая нормативно-правовая база регулирует политику спорта и туризма?
Нормативно-правовая база государственного регулирования политики спорта и туризма включает в себя ряд законов и нормативных актов, таких как Федеральный закон "О физической культуре и спорте", Закон "О туризме", и другие.
Что является объектом управления в сфере спорта и туризма?
В сфере спорта и туризма объектами управления являются различные виды спорта, туристические маршруты и объекты инфраструктуры, спортивные и туристические организации, а также спортсмены и туристы.
Какие особенности управления и государственного регулирования существуют на муниципальном уровне в сфере спорта и туризма?
На муниципальном уровне управление и государственное регулирование в сфере спорта и туризма ориентированы на развитие данных отраслей, создание и поддержку спортивных и туристических мероприятий, развитие инфраструктуры, а также оказание поддержки местным спортивным и туристическим организациям.