Кадровый потенциал как основа повышения эффективности работы учреждения социально-культурной сферы
Заказать уникальную курсовую работу- 30 30 страниц
- 14 + 14 источников
- Добавлена 06.05.2019
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Введение...................................................................................................................2
1. Теоретические основы формирования кадрового потенциала в учреждении социально-культурной сферы................................................................................5
1.1 Кадровый потенциал: понятие, сущность, объект управления.....................5
1.2 Методическое подходы к оценке кадрового потенциала..............................8
1.3 Особенности формирования кадрового потенциала для учреждения социально-культурной сферы..............................................................................12
2. Безопасность труда............................................................................................16
2.1 Анализ кадрового потенциала РДК с. Селиваниха и разработка рекомендации по его развитию............................................................................17
2.2 План мероприятий по улучшению состояния охраны труда в организации............................................................................................................19
2.3 Пожарная безопасность..................................................................................21
2.4 Пропаганда здорового образа жизни.............................................................26
Заключение.........................................................................................................28
Список литературы................................................................................................30
Пожарная безопасность объекта ‒ возможность предотвращения возникновения пожара и его развития на объекте, воздействия на граждан и имущество его опасных факторов. Противопожарный режим ‒ это особый свод правил поведения граждан при пожаре, распорядок организации производства, порядок содержания территорий и помещений, направленные на обеспечение предупреждения возможных нарушений требований пожарной безопасности и ликвидацию пожаров.Структурными компонентами СОПБ (системы обеспечения пожарной безопасности) считаются органы государственной власти и местного самоуправления, крестьянские хозяйства, организации и другие объекты хозяйствования с любой организационно-правовой формой и формой собственности, граждане, которые обеспечивают пожарную безопасность, опираясь на законодательство РФ.Рассмотрим факторы, направленные на исполнение пожарной безопасности:- нормативно-правовое регулирование и применение государством мер в сфере пожарной безопасности;- создание пожарной охраны и курировании её деятельности;- разработка мер пожарной безопасности и их имплементация;- реализация обязанностей, прав и ответственности в сфере пожарной безопасности создание пожарно-технической продукции;- исполнение работ и услуг в сфере пожарной безопасности;- противопожарная агитация и обучение граждан мерам пожарной безопасности;- учёт количества пожаров и их последствий;- государственный пожарный надзор (ГПН) и осуществление иных контрольных функций, которые обеспечивают пожарную безопасность;- тушение пожаров и аварийно-спасательные работы (АСР);- введение специального противопожарного режима;- научно-техническое обоснование пожарной безопасности;- выдача лицензий для деятельности в сфере пожарной безопасности и подтверждение соответствия услуг продукции в этой.Лица, которые отвечают за нарушение требований пожарной безопасности и иные граждане за правонарушения в этой сфере, подвергаются дисциплинарной, административной и уголовной ответственности.Нормативные документы в сфере пожарной безопасности.В РФ действуют такие главные нормативные документы:1. ФЗ № 69 «О пожарной безопасности».2.ФЗ № 123 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасностью».3.ФЗ № 384 «Технический регламент о безопасности зданий».4.Правила противопожарного режима в Российской Федерации.Профилактические действия.Существуют бытовые действия, которые снижают вероятность возникновения пожаров:1. Изолируется электропроводка для избегания возникновения короткого замыкания, приводящего к пожару.2. Розетки, которые располагаются на внешних стенах или в санузлах рекомендуется изолировать от влаги.3. Устанавливаются УЗО и автоматические предохранители.4. Для тушения окурков пользуются пепельницами, для зажигания свечей ‒ подсвечниками.5. Пожарно-технический минимум подлежит изучению всеми сотрудниками предприятий России.Жизнь и здоровье сотрудников, имущество предприятия, готовая продукция – все это опасается потерять тот владелец, кто экономит на противопожарном оборудовании и электронных датчиках огня, дыма, жара. Вопрос о противопожарной безопасности, зачастую, либо стоит у руководителей на последнем месте, либо исключается полностью.А между тем, владелец рискует в одночасье потерять все, что он имеет. И речь о безопасности идет не только про содержимое на предприятии или сотрудниках, владелец может потерять и свободу, если он будет привлечен по уголовной ответственности за халатность. Чтобы не произошло этой фатальной ошибки, необходимо заранее создать полноценную противопожарную безопасность на предприятии.2.4 Пропаганда здорового образа жизниЗдоровье ‒ бесценное достояние не только каждого человека, но и всего общества. Каждому из нас присуще желание быть сильным и здоровым, сохранить как можно дольше подвижность, бодрость, энергию и достичь долголетия. Эта главная ценность жизни. Для построения профилактических программ важно понимать на какую категорию населения направлено воздействие, каковы его временные рамки, осуществляется ли это воздействие на саму личность или на окружающую ее среду и в какой форме это происходит.Здоровье человека ‒ это не только отсутствие болезней и благополучие. Это в большой степени наличие гигиенического мировоззрения и гигиенической культуры. Санитарное просвещение ‒ это важное направление в профилактической медицине. Гигиеническая культура рассматривается как один из важных ресурсов здоровья [3]. Здоровый образ жизни является важным фактором здоровья (повышает трудовую активность, создает физический и душевный комфорт, активизирует жизненную позицию, защитные силы организма, укрепляет общее состояние, снижает частоту заболеваний и обострений хронических заболеваний). В здоровый образ жизни включают разные составляющие, но большинство из них считаются базовыми: - воспитание с раннего детства здоровых привычек и навыков; - окружающая среда: безопасная и благоприятная для обитания, знания о влиянии окружающих предметов на здоровье; - отказ от вредных привычек: курения, употребления алкоголя и наркотиков; - питание: умеренное, соответствующее физиологическим особенностям конкретного человека, информированность о качестве употребляемых продуктов; - движение: физически активная жизнь, включая специальные физические упражнения, с учетом возрастных и физиологических особенностей; - формирование межличностных отношений в трудовых коллективах, семьях, отношения к больным и инвалидам; - гигиена организма: соблюдение правил личной и общественной гигиены.Поскольку основные факторы, определяющие состояние здоровья населения, связанные с образом жизни и окружающей среды, для того чтобы снизить распространенность негативных факторов риска и уменьшить их влияние на человека, необходимо формировать и поддерживать стремление людей к позитивным изменениям в образе жизни через обеспечение их достоверными медико-гигиеническими знаниями, создавать соответствующие мотивации и отношение к здоровью, вырабатывать умения и навыки здорового образа жизни и предупреждения заболеваний. При пропаганде здорового образа жизни используются методы устной, печатной, наглядной (изобразительной) и комбинированной пропаганды. Метод устной пропаганды является наиболее эффективным. Он включает лекции, беседы, дискуссии, конференции, викторины. Метод печатной пропаганды охватывает широкие слои населения. Он включает статьи, листовки, памятки, стенные газеты, ᅟбуклеты, ᅟброшюры ᅟи ᅟт. ᅟп. ᅟКомбинированной ᅟметод ᅟ‒ ᅟметод ᅟмассовой ᅟпропаганды, ᅟпри ᅟкоторой ᅟпроисходит ᅟодновременное ᅟвоздействие ᅟна ᅟслуховые ᅟи ᅟзрительные ᅟанализаторы.Под ᅟпропагандой ᅟздорового ᅟобраза ᅟжизни ᅟпонимают ᅟширокий ᅟспектр ᅟдеятельности ᅟ‒ ᅟот ᅟпросветительских ᅟи ᅟвыездных ᅟпрограмм ᅟработы ᅟс ᅟнаселением ᅟдо ᅟиспользования ᅟсредств ᅟмассовой ᅟинформации, ᅟдеятельности, ᅟнаправленной ᅟна ᅟто, ᅟчтобы ᅟлюди ᅟответственнее ᅟотносились ᅟк ᅟсвоему ᅟздоровью ᅟи ᅟрасполагали ᅟнеобходимой ᅟинформацией ᅟдля ᅟего ᅟсохранения ᅟи ᅟукрепления. ᅟВажный ᅟметод ᅟукрепления ᅟздоровья ᅟнаселения ᅟ‒ ᅟэто ᅟобучение ᅟнаселения ᅟздоровому ᅟобразу ᅟжизни, ᅟпропаганда ᅟи ᅟинформирование ᅟих ᅟо ᅟтой ᅟважной ᅟроли, ᅟкоторую ᅟкаждый ᅟчеловек ᅟиграет ᅟв ᅟсохранении ᅟсобственного ᅟздоровья ᅟи ᅟблагополучия ᅟобщества ᅟ[2]. ᅟПоэтому ᅟпропаганда ᅟформирования ᅟздорового ᅟобраза ᅟжизни ᅟнаселения ᅟтребует ᅟсоздания ᅟмассированной ᅟинформационно-пропагандистской ᅟкампании ᅟс ᅟиспользованием ᅟширокого ᅟспектра ᅟразнообразных ᅟсредств, ᅟс ᅟшироким ᅟиспользованием ᅟсредств ᅟмассовой ᅟинформации ᅟ‒ ᅟпечати, ᅟрадио, ᅟтелевидения ᅟи ᅟдр.Средства ᅟмассовой ᅟинформации ᅟв ᅟпропаганде ᅟздорового ᅟобраза ᅟжизни ᅟдолжны ᅟубедительно ᅟпоказывать ᅟзначение ᅟфизической ᅟкультуры ᅟи ᅟспорта ᅟв ᅟвоспитании ᅟнаселения, ᅟпрофилактике ᅟболезней, ᅟпродлении ᅟактивного ᅟдолголетия, ᅟборьбе ᅟс ᅟнаркоманией, ᅟкурением, ᅟупотреблением ᅟалкоголя, ᅟдругими ᅟнегативными ᅟявлениями ᅟи ᅟспособствовать: ᅟ- ᅟповышению ᅟу ᅟлюдей ᅟинтереса ᅟк ᅟфизическому ᅟсовершенствованию, ᅟраскрытию ᅟценности ᅟфизической ᅟкультуры; ᅟ- ᅟпопуляризации ᅟсамостоятельных ᅟзанятий ᅟс ᅟшироким ᅟиспользованием ᅟприродных ᅟфакторов; ᅟ- ᅟформированию ᅟв ᅟмассовом ᅟсознании ᅟпонимания ᅟжизненной ᅟнеобходимости ᅟздорового ᅟобраза ᅟжизни.Таким ᅟобразом, ᅟпропаганда ᅟи ᅟформирование ᅟздорового ᅟобраза ᅟжизни ᅟвключает: ᅟ- ᅟсоздание ᅟпостоянно ᅟдействующей ᅟинформационно-пропагандистской ᅟсистемы, ᅟнаправленной ᅟна ᅟповышение ᅟуровня ᅟзнаний ᅟвсех ᅟкатегорий ᅟнаселения ᅟо ᅟвлиянии ᅟи ᅟвозможностях ᅟснижения ᅟвсех ᅟнегативных ᅟфакторов ᅟна ᅟздоровье; ᅟ- ᅟпривлечение ᅟнаселения ᅟк ᅟзанятиям ᅟфизической ᅟкультурой, ᅟтуризмом ᅟи ᅟспортом, ᅟповышение ᅟдоступности ᅟэтих ᅟвидов ᅟоздоровления. ᅟОбязательным ᅟусловием ᅟэффективности ᅟэтой ᅟработы ᅟявляются ᅟее ᅟцеленаправленность, ᅟплановость ᅟи ᅟнепрерывность ᅟпроведения. ᅟБольшое ᅟзначение ᅟв ᅟоснове ᅟформирования ᅟздорового ᅟобраза ᅟжизни ᅟзанимают ᅟличностно-мотивационные ᅟкачества ᅟданного ᅟчеловека, ᅟего ᅟжизненные ᅟориентиры. ᅟНикакие ᅟпожелания, ᅟприказы, ᅟнаказания ᅟне ᅟмогут ᅟзаставить ᅟчеловека ᅟвести ᅟздоровый ᅟобраз ᅟжизни, ᅟохранять ᅟи ᅟукреплять ᅟсобственное ᅟздоровье, ᅟесли ᅟчеловек ᅟсам ᅟне ᅟбудет ᅟсознательно ᅟформировать ᅟсобственный ᅟстиль ᅟздорового ᅟповедения. ᅟКак ᅟвидим, ᅟпропаганда ᅟздорового ᅟобраза ᅟжизни ᅟ‒ очень важная и ответственная социально-педагогическая задача.ЗаключениеС точки зрения кадрового менеджмента учреждения культуры и искусства имеют следующие специфические черты, особенно ярко проявляющиеся ᅟв ᅟтворческих ᅟорганизациях: ᅟштучный ᅟподход ᅟк ᅟотбору ᅟкадров, ᅟоценка ᅟуникальных ᅟкачеств ᅟличности; ᅟсоздание ᅟтипологических ᅟхарактеристик, ᅟоснованных ᅟна ᅟнестандартных ᅟподходах, ᅟдиктуемых ᅟтребованиями ᅟопределенного ᅟжанра ᅟ(например, ᅟв ᅟтеатре ᅟ‒ᅟтрагик, ᅟкомик, ᅟтравести ᅟи ᅟт.д.). ᅟНеобходимость ᅟдиагностирования ᅟуровня ᅟопределенных ᅟприродных ᅟспособностей, ᅟотсутствие ᅟкоторых ᅟне ᅟможет ᅟбыть ᅟзаменено ᅟполученными ᅟзнаниями ᅟи ᅟвыработанными ᅟнавыками ᅟи ᅟумениями; ᅟпотребность ᅟсоздания ᅟколлективов ᅟс ᅟуникальной ᅟрасстановкой ᅟкадрового ᅟсостава. ᅟПозволяющей ᅟреализовывать ᅟличный ᅟпотенциал ᅟперсонала ᅟв ᅟрамках ᅟопределенной ᅟшколы, ᅟстиля, ᅟансамбля; ᅟнеобходимость ᅟдиагностирования ᅟкультурной ᅟориентации ᅟчеловека; ᅟглавенствующая ᅟроль ᅟтворческого ᅟядра ᅟруководства ᅟучреждения ᅟна ᅟвсех ᅟэтапах ᅟуправления ᅟперсоналом.Таким образом, управление персоналом представляет собой сферу деятельности руководящего состава организации, руководителей и специалистов подразделений системы управления персоналом, направленную на повышение эффективности работы организации за счет повышения эффективности работы с ее сотрудниками психологическими, правовыми, экономическими и другими методами.Кадровыйᅟпотенциалᅟпредприятияᅟвᅟширокомᅟсмыслеᅟэтогоᅟсловаᅟпредставляетᅟсобойᅟуменияᅟиᅟнавыкиᅟработников, ᅟкоторыеᅟмогутᅟбытьᅟиспользованыᅟдляᅟповышенияᅟегоᅟэффективностиᅟвᅟразличныхᅟсферахᅟпроизводства, ᅟвᅟцеляхᅟполученияᅟдоходаᅟ(прибыли) ᅟилиᅟдостиженияᅟсоциальногоᅟэффекта.Кадровыйᅟпотенциалᅟможетᅟрассматриватьсяᅟиᅟвᅟболееᅟузкомᅟсмысле‒ ᅟвᅟкачествеᅟвременноᅟсвободныхᅟилиᅟрезервныхᅟтрудовыхᅟмест, ᅟкоторыеᅟпотенциальноᅟмогутᅟбытьᅟзанятыᅟспециалистамиᅟвᅟрезультатеᅟихᅟразвитияᅟиᅟобучения. ᅟУправлениеᅟкадровымᅟпотенциаломᅟдолжноᅟсодействоватьᅟупорядочению, ᅟсохранениюᅟкачественнойᅟспецифики, ᅟсовершенствованиюᅟиᅟразвитиюᅟперсонала. ᅟПриᅟразработкеᅟпрограммыᅟуправленияᅟследуетᅟучитыватьᅟнеобходимостьᅟвыделенияᅟпонятияᅟ«долгосрочныйᅟкадровыйᅟпотенциал». ᅟДолгосрочныйᅟкадровыйᅟпотенциалᅟвключаетᅟвᅟсебяᅟработников, ᅟкоторыеᅟмогутᅟрешатьᅟзадачиᅟразвитияᅟпроизводства. ᅟПриᅟэтомᅟможноᅟвыделитьᅟдвеᅟосновныеᅟсоставляющиеᅟдолгосрочногоᅟкадровогоᅟпотенциала: ᅟтекущийᅟиᅟцелевойᅟнакопительный. ᅟТекущийᅟкадровыйᅟпотенциалᅟпредставляетᅟсобойᅟперсонал, ᅟкоторыйᅟизначальноᅟрассматриваетсяᅟадминистрациейᅟисключительноᅟдляᅟвыполненияᅟосновныхᅟоперацийᅟпроизводства. ᅟЦелевойᅟнакопительныйᅟкадровыйᅟпотенциалᅟпредназначенᅟдляᅟрешенияᅟзадачᅟстратегическогоᅟразвития, ᅟрасширенияᅟпроизводства, ᅟповышенияᅟегоᅟконкурентоспособности. ᅟЭтоᅟрезерв, ᅟкоторыйᅟтребуетᅟсвоейᅟсистемыᅟуправления. ᅟОнᅟнеᅟпредназначенᅟдляᅟрешенияᅟобычныхᅟтекущихᅟзадач.Список литературы1. Абдурашитова Ш. А. Пропаганда здорового образа жизни ‒ одно главных гигиенического и населения 2017. 2. А.. Профессиональная кадров. ‒ М.: -пресс, 2017. ‒ 266 c.3. Н. . Система кадровым современной . Вопросы . – 2016. – 220 с.4. Н. . Организация нормирование . Учебно- комплекс / .И. . ‒ М.: , 2015. ‒ 216 c.5. Всяких . В. развитием потенциала организации. – 2016. ‒ . 31-336. Горбунова, . Ю. менеджмент психология ‒ М.: , 2017. ‒ 224 c.7. Каданцева .С. потенциал : эко сущность структура. ‒ 2017. 8. А. . Мет оценки потенциала. научных XI Международной -практической . – Новосибирск: , 2015. – С. 199-201.9. С.. Система персонала организации. ‒ .: КноРус, 2016. ‒ 264 c.10. Е.. Управление кадрового организации. и в I веке: развития. – 2016. – . 84-89.11. Литвинюк .А. и трудовой . Теория практика. ‒ .: Юрайт, 2015. ‒ 400 c.12. О. . Комплексный к кадрового организации внедрения системы 2016. – С. 86-92.13. сс .Н. психодиагностика: отбор . ‒ М.: , 2018. ‒ 464 c.14. Нормативные документы РДК с. Селиваниха.
1. Абдурашитова Ш. А. Пропаганда здорового образа жизни ‒ одно главных гигиенического и населения 2017. 2. А.. Профессиональная кадров. ‒ М.: -пресс, 2017. ‒ 266 c.
3. Н. . Система кадровым современной . Вопросы . – 2016. – 220 с.
4. Н. . Организация нормирование . Учебно- комплекс / .И. . ‒ М.: , 2015. ‒ 216 c.
5. Всяких . В. развитием потенциала организации. – 2016. ‒ . 31-33
6. Горбунова, . Ю. менеджмент психология ‒ М.: , 2017. ‒ 224 c.
7. Каданцева .С. потенциал : эко сущность структура. ‒ 2017.
8. А. . Мет оценки потенциала. научных XI Международной -практической . – Новосибирск: , 2015. – С. 199-201.
9. С.. Система персонала организации. ‒ .: КноРус, 2016. ‒ 264 c.
10. Е.. Управление кадрового организации. и в I веке: развития. – 2016. – . 84-89.
11. Литвинюк .А. и трудовой . Теория практика. ‒ .: Юрайт, 2015. ‒ 400 c.
12. О. . Комплексный к кадрового организации внедрения системы 2016. – С. 86-92.
13. сс .Н. психодиагностика: отбор . ‒ М.: , 2018. ‒ 464 c.
14. Нормативные документы РДК с. Селиваниха.
Вопрос-ответ:
Какова роль кадрового потенциала в повышении эффективности работы учреждения социально-культурной сферы?
Роль кадрового потенциала в учреждении социально-культурной сферы заключается в обеспечении профессиональных, компетентных и мотивированных работников, способных эффективно выполнять свои задачи. Качество кадрового потенциала напрямую влияет на качество предоставляемых услуг и на общую работоспособность учреждения.
Что включает в себя понятие "кадровый потенциал"?
Кадровый потенциал включает в себя совокупность квалификаций, навыков, знаний и опыта работников учреждения. Это также включает в себя их мотивацию, способности и потенциал для развития и самосовершенствования. Все эти факторы влияют на эффективность работы учреждения.
Как формировать кадровый потенциал в учреждении социально-культурной сферы?
Формирование кадрового потенциала в учреждении социально-культурной сферы включает в себя несколько этапов. Сначала необходимо анализировать потребности учреждения и определять необходимый набор компетенций и квалификаций. Затем следует найти и привлечь специалистов с нужными навыками. Далее требуется создать условия для развития и обучения персонала, чтобы они могли совершенствоваться и улучшать свои профессиональные навыки.
Какое значение имеет методическое подход к формированию кадрового потенциала в учреждении социально-культурной сферы?
Методический подход к формированию кадрового потенциала в учреждении социально-культурной сферы играет важную роль в достижении эффективности работы. Этот подход включает в себя разработку методов и стратегий для оценки и развития персонала, определение оптимальных способов обучения и развития, а также установление стандартов качества работы. Благодаря методическому подходу учреждение может систематически улучшать свою работу и повышать профессиональный уровень своих сотрудников.
Что такое кадровый потенциал в учреждении социально-культурной сферы?
Кадровый потенциал в учреждении социально-культурной сферы представляет собой совокупность кадров, их знаний, навыков, опыта и потенциала, которые могут быть использованы для достижения высокой эффективности работы учреждения. Он играет важную роль в обеспечении успешной деятельности учреждений данной сферы и способствует повышению качества предоставляемых ими услуг.
Как формируется кадровый потенциал в учреждении социально-культурной сферы?
Формирование кадрового потенциала в учреждении социально-культурной сферы осуществляется через различные процессы, такие как подбор и найм персонала, обучение и развитие кадров, мотивация и вознаграждение сотрудников. Также важную роль играет оценка и анализ персонала, позволяющие выявить его сильные и слабые стороны и определить потенциал для развития.
Почему кадровый потенциал является объектом управления?
Кадровый потенциал в учреждении социально-культурной сферы является объектом управления, так как его эффективное использование и развитие напрямую зависит от действий и решений управленцев. Управление кадровым потенциалом включает в себя разработку стратегий подбора персонала, создание системы обучения и развития сотрудников, а также определение мер по мотивации и стимулированию.
Какой методический подход используется при формировании кадрового потенциала в учреждении социально-культурной сферы?
При формировании кадрового потенциала в учреждении социально-культурной сферы используется комплексный методический подход. Это означает, что в процессе управления кадровым потенциалом применяются различные методы и инструменты, такие как анализ потребностей в персонале, прогнозирование кадрового состава, планирование карьерного роста и др. Этот подход позволяет более эффективно управлять кадровым потенциалом и достичь поставленных целей.
Какой основой является кадровый потенциал для повышения эффективности работы учреждения социально-культурной сферы?
Кадровый потенциал является основой для повышения эффективности работы учреждения социально-культурной сферы.