Государственная экономическая политика и вызовы экономического развития страны

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Макроэкономика
  • 30 30 страниц
  • 25 + 25 источников
  • Добавлена 06.05.2019
1 000 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Содержание

Введение 3

Глава 1. Сущность государственной экономической политики 7
1.1. Предмет, цели и задачи государственной экономической политики 7
1.2 Теоретические подходы к обоснованию экономической политики государства 13

Глава 2. Государственная экономическая политика в условиях стоящих перед Россией вызовов 18
2.1. Оценка вызовов, стоящих перед российской экономикой 18
2.2. Некоторые направления реализации рациональной экономической политики Российской Федерации. 25

Заключение 30

Список использованной литературы 35

Фрагмент для ознакомления

Разрабатывая схему взаимодействия с тем или иным торговым партнером необходимо учитывать, как он принимает на своем рынке. К если на их рынке формируется благожелательное политика по отношению к российским предприятиям, и мы должны отвечать тем же. И наоборот.Серьезные мероприятия связано также с модернизации налоговой политики государства. Главные задачи налоговой политики должно стать то, чтобы российские обрабатывающие предприятия, реальное производство, имела максимальное стимулы для своего развития. Здесь можно предложить следующие мероприятия:Рассмотреть возможность уменьшения налогооблагаемой базы на сумму, инвестирую обратно в развитии предприятия, если оно занимается выпуском продукции так называемой высокого переделаОтменить запланированный правительством «налоговый маневр», а в идеальном случае сделать налоговый маневр наоборот. Для этого максимально уменьшить или полностью отменить налог на добычу природных ископаемых, снять акцизы на бензин и дизельное топливо. Выпадающие доходы можно компенсировать за счет того, что будут увеличены экспортные пошлины на продаваемые энергоресурсы. Это автоматически приведет к тому, что резко улучшится условия функционирования российской экономики, производящих отраслей, снизятсянакладные и трансакционные расходы, это уже само по себе станет основой для мощного рывка российской экономики.Рассмотреть возможность перехода к прогрессивной шкале налогообложения, что кроме всего прочего, позволит снизить социальную нагрузку.Провести серию мероприятий, направленных на снижение административного давления на экономику. Возможно, перспективным направлением станет так называемая регулятивная гильотина, предложенный правительством Российской Федерации.Использовать получаемые сверхдоходы для финансирования развития экономики страны. Здесь можно предложить разные варианты, одним из которых является снижение налогов в случае получения доходов бюджета.Также необходимо повышать ответственность регионов за состояние их социально-экономической политики. Но для этого необходимо обеспечить регионы соответствующими доходами, для чего необходима перераспределения в пользу регионов.Если говорить о денежно-кредитной политике, первым и наиболее важным мероприятием может являться принципиальные изменения приоритетов функционирование Центрального банка Российской Федерации. Необходимо отходить от так называемого «таргетирования» инфляции, как основной целью функционирования Центробанка РФ. Главная задача денежно-кредитной политики — это не инфляция сама по себе, а стимулирование экономического развития страны, рост объемов промышленного производства и как следствие всего этого рост благосостояния населения России. Для решения этой задачи Центральный банк Российской Федерации должен предпринять все возможные меры, для обеспечения реального сектора экономики дешевыми кредитными ресурсами. Крайнежелательны минимальные ставки процента, а ставки процента по кредитам более 10% категорически неприемлемы. Вместо того, чтобы самостоятельно заниматься отзывом лицензии у тех или иных банков, необходимо создать внятно, логично процедуру такого отзыва, разработать четкие критерии, опубликовать их и в результате передать эту работу судебным органом Российской Федерации. А освободившиеся ресурсы имеет смысл направить на улучшение качества работы самого Банка России.Сделать возможности рефинансирования банков более открытыми и прозрачными. В текущий момент фактически ситуация такова, что получать рефинансирование от Центрального банка могут только крупные кредитные учреждение. Необходимо обеспечить максимально свободный доступ к дешевым деньгам для мелких и средних банков, которые формируют конкурентную, а значит высокоэффективную среду на рынкеОпределить и ввести в практику понятие«промышленный банк». Такими банками можно считать банки, эффективно финансирующие развитие обрабатывающего производства. Для них необходимо ввести льготный режим финансирования, в том числе уменьшить необходимые резервы в Центробанке. Это необходимо для того, чтобы перенаправить финансовые потоки из сферы финансово-спекулятивного капитала в реальное производство.Результатом реализации всех этих предложений должно стать существенное улучшение долгосрочного прогноза социально-экономического развития России. Это позволит эффективно использовать мощный научно-технический, кадровый потенциал Российской Федерации, всё ещё имеющие место. Развитие обрабатывающего производства позволит концентрироваться на формировании высокопроизводительных, а значит высокодоходных рабочих мест. Такого рода рабочие места смогут обеспечивать и высокую зарплату работнику, и высокую прибыль предприятию, и достаточно уровень налогообложения для решения социальных и иных задач стоящих перед государством. Особое внимание необходимо уделить развитию сельского хозяйства, которая при правильном подходе может стать не просто не вечно отстающей отраслью, но одно из ведущих отраслей, обеспечивающий долгосрочное развитие России.Во всех этих предложениях учитывалось то, что сейчас происходит принципиальные изменения мировой экономики. Еще несколько лет назад считалось, что глобальная экономика это будущее всего человечества, но сейчас что парадигма развития мировой экономики поменялось. Вместо максимальной открытости рынков начинают вводиться торговые ограничения, попытки защитить свой рынок от внешнего воздействия. В таких условиях без развития собственной, самодостаточной экономики, развития внутреннего рынка, максимального развитии высокотехнологичного обрабатывающего производства, Российская Федерация не может считаться значимым мировым государством.Неслучайно именно в этом направлении развивается, например, лидер мировой экономики, Соединённые Штаты Америки. Основным, важнейшим фактором, обеспечивающим высокие темпы экономического роста, по-прежнему является научно-технический прогресс. Его развитие в любом случае автоматически должно сказываться на развитие секторов реального производства, создающих новые рабочие места, обеспечивающих выполнение экономических и социальных задач стоящие перед государством, является важнейшим направлением деятельности, которые должны быть реализованы государственной экономической политики.ЗаключениеЭкономическая политика занимается определением и управлением развитие экономики государства, сформированных экономических механизмов, процессов, всей совокупности экономических интересов и отношений, представленных в экономическом механизме, а также методов, с помощью которых государство может добиться достижения поставленных перед ним задач.Очевидно, что государственная экономическая политика проводится не в отрыве от реальности, а для достижения стоящих перед государством конкретных целей и задач. Эти цели должны быть связанные с функционированием Государственного аппарата и иметь большое общественное значение.Возвращаясь к общим экономическим вопросам необходимо говорить также о том, что важнейшим элементом государственной экономической политики является обеспечение эффективного управления экономикой минимальным количество административных, законодательных и прочих неэкономических ограничений для эффективного функционирования рынка. Не должно быть каких-то препятствий для свободного перемещения товаров, услуг, рабочей силы, накопленного финансового капитала. А если такие ограничения вводятся по той или иной причине, то они должны использоваться для достижения конкретных экономических результатов в интересах государства.Основной задачей экономической политики государства принято считать достижение экономического роста. Считается, что ее решение либо автоматически решает значительную часть из остальных задач, либо обеспечивает общество необходимыми ресурсами, которые делают их решение возможным. Есть разные варианты объяснения модели экономического роста. Первый из них, классическая, основана на трудах ученых, сформировавших классическую экономическую школу.В соответствии с их теорий вся экономика делится на два независимых сектора : реальный и денежный. Сам по себе денежный сектор лишь отражает состояние реального сектора, реагирует на происходящее в нём изменения, но воздействует на него не может. К соответствию этим весь глобальный рынок состоит из рынка труда рынка заемных средств и рынка товаров. На рынке труда происходит купли-продажи трудовых ресурсов, причём считается, что рабочие являются абсолютно рациональными и холодными продавцами своего труда, и что они будут продавать свой труд в соответствии с законом спроса и предложения на рынке не пытаюсь на него повлиять умышленно или невольно.Во всех трёх случаях уравновешивающий фактором является равновесная цена.Это теория безусловно полезна, поскольку действительно отражает взаимоотношения на многих рынках. И в общем она так или иначе действительно функционирует. Но очень мощный удар по позициям классической школы нанесла Великая депрессия начала 20 века, когда на передний план вышло новое направление экономической мысли, кейнсианство.В соответствии с подходом Кейнса основным фактором, регулирующим потребление, является доход домохозяйства. Сбережение это то, что осталось от дохода после того, как человек употребил часть дохода наобеспечение своих потребностей. При этом при росте дохода потребление также растет, но растет медленнее, чем растет сам доход.Кейнс доказал,что на уровень потребление и сбережения влияет не процентная ставка по кредитам, которая должна была уравновешивать между собой рынки, а индивидуальное поведение человека или домохозяйства.Таким образом, ключевым фактором, влияющим на развитие всей экономики, является совокупный спрос всех потребителей на товары и услуги. Если этот спроса превышает предложение на рынке, то предложение будет расти, а значит обеспечивается экономический рост.В семидесятых годах 20 века функционирование экономического механизма начали проявляться парадоксы, которые не могли на тот момент объясниться теории Кейнса. Это привело к тому, что широкое распространение получили другие экономические теории. Наиболее известные из них называется монетаризм, а наиболее известного представителя Милтон Фридман.Основная идея монетаристов заключается в том, что экономический рост может обеспечиваться в первую очередь грамотно управлением денежной сферы экономики. Основные идеи теории Фридмана заключается в том, что он указал что государство должно обеспечивать стабильное увеличение денежной массы, причём не просто так, а в соответствии с сложившейся экономической ситуацией и темпами роста экономики. Если рост денежные массы окажется больше необходимого, будет раскручиваться инфляция, но, если она окажется меньше нужного - государство будет искусственно занижать темп роста валового внутреннего продукта.Они считают, что государственное вмешательство в рынок всё-таки возможно и необходимо, но осуществляется она исключительно с помощью денежных, экономических регуляторов. В этом случае главной проблемой, которая может возникать, является ошибка в формировании денежного обращения, и наиболее опасным результатом и ошибок является инфляция.15 мая 2017 года президент Российской Федерации в. В. Путин подписал Указ Президента Российской Федерации от 13.05.2017 № 208 "О Стратегии экономической безопасности Российской Федерации на период до 2030 года". В соответствии с этим указом и была введена в действие стратегия развития Российской Федерации на период до 2030 года. Они указаны основные принципы развития России, основные цели и задачи такого развития, направление, которое должна развиваться российская экономика, общество во, политическая жизнь. Главным направлениям этой стратегией является то, что она направлена в первую очередь на максимальную поддержку и развитие реального сектора российской экономики. Это важнейшая задача, которая позволит наращивать объем промышленного производства, в том числе и в первую очередь - высокотехнологичного производства товаров.Фактически именно развитие промышленности становится основным приоритетом долгосрочного развития экономики России. Результатом реализации этого направления развития должно стать существенное улучшение долгосрочного прогноза социально-экономического развития России. Это позволит эффективно использовать мощный научно-технический, кадровый потенциал Российской Федерации, всё ещё имеющие место. Развитие обрабатывающего производства позволит концентрироваться на формировании высокопроизводительных, а значит высокодоходных рабочих мест. Такого рода рабочие места смогут обеспечивать и высокую зарплату работнику, и высокую прибыль предприятию, и достаточно уровень налогообложения для решения социальных и иных задач стоящих перед государством. Особое внимание необходимо уделить развитию сельского хозяйства, которая при правильном подходе может стать не просто не вечно отстающей отраслью, но одно из ведущих отраслей, обеспечивающий долгосрочное развитие России.Всех этих предложений учитывалось то, что сейчас происходит принципиальные изменения мировой экономики. Ему несколько лет назад считалось, что глобальная экономика это будущее всего человечества. Но сейчас что парадигма развития мировой экономики поменялось. Вместо максимальной открытости рынков начинаются торговые ограничения, попытки защитить свой рынок от внешнего воздействия. В каких условиях без развития собственной, самодостаточный картинки, основанной на максимальном развитии высокотехнологичного обрабатывающего производства, Российская Федерация не может считаться значимым мировым государством. Список использованной литературыУказ Президента РФ от 13 мая 2017 г. № 208 “О Стратегии экономической безопасности Российской Федерации на период до 2030 года” // http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_216629/ Электронный ресурсПрогнозный баланс трудовых ресурсов на 2016-2018 годы. Министерство труда и социальной защиты РФ. URL: http://www.rosmintrud.ru/docs/mintrud/migration/53 (дата обращения: 06.06.2018).Федеральная служба государственной статистики. Трудовые ресурсы. URL: http://www.gks.ru/wps/wcm/connect/rosstat_main/rosstat/ru/statistics/wages/labour_force/Аникина Е.А., Гавриленко Л.И. Экономическая теория: учебник /. – Томск: Изд-во Томского политехнического университета, 2014. – 413 сБернанке Б, Абель Э. Экономический рост в долгосрочном периоде // Макроэкономика: учеб. пособие /– М., 2004. – Гл. 6. – С. 279–323Гавриленко Л.И. Экономическая теория: – Томск: Изд-во Томского политехнического университета, 2014 – 413 с.Глазьев С. Какая модернизация нужна России? // Экономист. 2010 № 8Дубинина С.Д. Структура трудовых ресурсов в России. Проблема их трудовченности // Общественные и экономические науки. Студенческий научный форум: электр. сб. ст. по мат. V междунар. студ. науч.-практ. конф. № 5(5). URL: https://nauchforum.ru/archive/SNF_social/5(5).pdf (дата обращения: 05.03.2019)ЗущинаГ.М., Костин Л.А. «Трудовые ресурсы и трудовой потенциал». — М. 1996 Иванов Ю.Н Основы международной статистики: учебник: учебник по дисциплине регионального (вузовского) компонента "Статистика" для студентов высших учебных заведений, обучающихся по направлению "Экономика" / Иванов, Юрий Николаевич. – М. : ИНФРА-М, 2009. – 620 c.Иноземцев В. Воссоздание индустриального мира // Россия в глобальной политике. 2011 № 6 С. 98Клемашева Е. И. Новая индустриализация в концепциях экономических школ // Актуальные вопросы экономики и управления: материалы IVМеждунар. науч. конф. (г. Москва, июнь 2016 г.). — М.: Буки-Веди, 2016. — С. 1-3. — URL https://moluch.ru/conf/econ/archive/174/10703/Кочетков, А.А. Экономическая теория: Учебник для бакалавров / А.А. Кочетков. - М.: Дашков и К, 2016. - 696 c.Кульков В.М. Новая индустриализация в контексте экономического развития России // Экономика и управление, №2 2015, стр 81-85Кульков В. О позиционировании новой индустриализации // Экономист. 2014 № 10 С. 49КурьковИ.А., МетелевИ.С. Влияние геополитических последствий современных миграций на использование потенциала Сибири и Дальнего Востока // Проблемы современной экономики. 2011. № 4. Малкина М.Ю. История экономических учений. Краткий курс: Учебное пособие. – Нижний Новгород: Нижегородский госуниверситет, 2016. – 67 сМетелевИ.С. Формы и методы формирования трудовых ресурсов Сибири и Дальнего Востока: исторический опыт и современность //Проблемы современной экономики. 2011. № 4. С. 276-280. Новые подходы к развитию экономики и корректировки современных хозяйственных систем / Гагарина Г.Ю., ЗульфугарзадеТ.Э., Антипина Е.В., Бондаренко Н.Е., ВалентейС.Д., Громыко В.В., ДзарасовР.С., ЕвсюковС.Г., Забелина М.И., Казаринова Е.Б., Комарова И.П., СигаревА.В., СкрыльТ.В., Устюжанина Е.В., Мунчаев Ш.М., Хасбулатов Р.И., ЖигунЛ.А., Гришин В.И., Журавлева Г.П., Смагина В.В. и др. - Тамбов, 2014. Сер. Выпуск 9 Университетские научные школы. Осьмаков В.С., Калинин А.М. О стратегии развития промышленности России // Электронный ресурс, http://institutiones.com/strategies/3017-o-strategii-razvitiya-promyshlennosti-rossii.htmlТупиченко В.А. Государственная экономическая политика, учебное пособие для студентов ВУЗов, // М, Юнити-Диана, 2012 663с.Финансовый менеджмент: теория и практика: Учебник / Под ред. E. С. Стояновой. — 5-е изд., перераб. и доп.— M.: Изд-во «Перспектива», 2003. Царев В.В. Оценка стоимости бизнеса: теория и методология: учебное пособие для вузов / В.В. Царев, А.А. Кантарович. – М.: ЮНИТИ, 2007. – 575с.Экономическая теория: Л.И. Гавриленко. – Томск: Изд-во Томского политехнического университета, 2014 – 413 с. Яковлева А.В. Экономическая статистика [Электронный ресурс] : учебное пособие / А.В. Яковлева. — Электрон. текстовые данные. — М. : Экзамен, 2005. — 123 c. — 2227-8397. — Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/947.html

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. Указ Президента РФ от 13 мая 2017 г. № 208 “О Стратегии экономической безопасности Российской Федерации на период до 2030 года” // http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_216629/ Электронный ресурс
2. Прогнозный баланс трудовых ресурсов на 2016-2018 годы. Министерство труда и социальной защиты РФ. URL: http://www.rosmintrud.ru/docs/mintrud/migration/53 (дата обращения: 06.06.2018).
3. Федеральная служба государственной статистики. Трудовые ресурсы. URL: http://www.gks.ru/wps/wcm/connect/rosstat_main/rosstat/ru/statistics/wages/labour_force/
4. Аникина Е.А., Гавриленко Л.И. Экономическая теория: учебник /. – Томск: Изд-во Томского политехнического университета, 2014. – 413 с
5. Бернанке Б, Абель Э. Экономический рост в долгосрочном периоде // Макроэкономика: учеб. пособие /– М., 2004. – Гл. 6. – С. 279–323
6. Гавриленко Л.И. Экономическая теория: – Томск: Изд-во Томского политехнического университета, 2014 – 413 с.
7. Глазьев С. Какая модернизация нужна России? // Экономист. 2010 № 8
8. Дубинина С.Д. Структура трудовых ресурсов в России. Проблема их трудовченности // Общественные и экономические науки. Студенческий научный форум: электр. сб. ст. по мат. V междунар. студ. науч.-практ. конф. № 5(5). URL: https://nauchforum.ru/archive/SNF_social/5(5).pdf (дата обращения: 05.03.2019)
9. Зущина Г.М., Костин Л.А. «Трудовые ресурсы и трудовой потенциал». — М. 1996
10. Иванов Ю.Н Основы международной статистики: учебник: учебник по дисциплине регионального (вузовского) компонента "Статистика" для студентов высших учебных заведений, обучающихся по направлению "Экономика" / Иванов, Юрий Николаевич. – М. : ИНФРА-М, 2009. – 620 c.
11. Иноземцев В. Воссоздание индустриального мира // Россия в глобальной политике. 2011 № 6 С. 98
12. Клемашева Е. И. Новая индустриализация в концепциях экономических школ // Актуальные вопросы экономики и управления: материалы IV Междунар. науч. конф. (г. Москва, июнь 2016 г.). — М.: Буки-Веди, 2016. — С. 1-3. — URL https://moluch.ru/conf/econ/archive/174/10703/
13. Кочетков, А.А. Экономическая теория: Учебник для бакалавров / А.А. Кочетков. - М.: Дашков и К, 2016. - 696 c.
14. Кульков В.М. Новая индустриализация в контексте экономического развития России // Экономика и управление, №2 2015, стр 81-85
15. Кульков В. О позиционировании новой индустриализации // Экономист. 2014 № 10 С. 49
16. Курьков И.А., Метелев И.С. Влияние геополитических последствий современных миграций на использование потенциала Сибири и Дальнего Востока // Проблемы современной экономики. 2011. № 4.
17. Малкина М.Ю. История экономических учений. Краткий курс: Учебное пособие. – Нижний Новгород: Нижегородский госуниверситет, 2016. – 67 с
18. Метелев И.С. Формы и методы формирования трудовых ресурсов Сибири и Дальнего Востока: исторический опыт и современность //Проблемы современной экономики. 2011. № 4. С. 276-280.
19. Новые подходы к развитию экономики и корректировки современных хозяйственных систем / Гагарина Г.Ю., Зульфугарзаде Т.Э., Антипина Е.В., Бондаренко Н.Е., Валентей С.Д., Громыко В.В., Дзарасов Р.С., Евсюков С.Г., Забелина М.И., Казаринова Е.Б., Комарова И.П., Сигарев А.В., Скрыль Т.В., Устюжанина Е.В., Мунчаев Ш.М., Хасбулатов Р.И., Жигун Л.А., Гришин В.И., Журавлева Г.П., Смагина В.В. и др. - Тамбов, 2014. Сер. Выпуск 9 Университетские научные школы.
20. Осьмаков В.С., Калинин А.М. О стратегии развития промышленности России // Электронный ресурс, http://institutiones.com/strategies/3017-o-strategii-razvitiya-promyshlennosti-rossii.html
21. Тупиченко В.А. Государственная экономическая политика, учебное пособие для студентов ВУЗов, // М, Юнити-Диана, 2012 663с.
22. Финансовый менеджмент: теория и практика: Учебник / Под ред. E. С. Стояновой. — 5-е изд., перераб. и доп.— M.: Изд-во «Перспектива», 2003.
23. Царев В.В. Оценка стоимости бизнеса: теория и методология: учебное пособие для вузов / В.В. Царев, А.А. Кантарович. – М.: ЮНИТИ, 2007. – 575с.
24. Экономическая теория: Л.И. Гавриленко. – Томск: Изд-во Томского политехнического университета, 2014 – 413 с.
25. Яковлева А.В. Экономическая статистика [Электронный ресурс] : учебное пособие / А.В. Яковлева. — Электрон. текстовые данные. — М. : Экзамен, 2005. — 123 c. — 2227-8397. — Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/947.html

Вопрос-ответ:

Какова сущность государственной экономической политики?

Сущность государственной экономической политики заключается в осуществлении мер и регулировании экономических процессов в стране с целью достижения определенных результатов в экономике. Она ориентирована на обеспечение стабильности, устойчивого развития и благосостояния населения.

Какие цели преследует государственная экономическая политика?

Государственная экономическая политика стремится к достижению ряда целей, включая снижение инфляции, увеличение ВВП, сокращение безработицы, повышение уровня жизни населения, развитие инновационной и инфраструктурной сферы, обеспечение устойчивости и диверсификации экономики.

Какие теоретические подходы существуют к обоснованию экономической политики государства?

Существуют различные теоретические подходы к обоснованию экономической политики государства, включая классическую экономическую теорию, неоклассическую экономическую теорию, кейнсианство, монетаризм, а также различные комбинированные подходы и модели.

Какие вызовы стоят перед российской экономикой?

Российская экономика сталкивается с рядом вызовов, таких как снижение нефтегазовых доходов, санкции со стороны других стран, демографический кризис, низкая эффективность экономики, отставание в инновационной сфере, коррупция и bürokratizm, ограниченный доступ к финансированию и другие.

Какие направления реализуются в государственной экономической политике России?

В государственной экономической политике России реализуются различные направления, такие как развитие инноваций и технологий, поддержка малого и среднего бизнеса, создание благоприятного инвестиционного климата, модернизация экономики, развитие инфраструктуры, повышение качества образования и здравоохранения, снижение бедности и безработицы и другие.

Какие являются предмет, цели и задачи государственной экономической политики?

Предметом государственной экономической политики является регулирование экономики государства. Ее целью является достижение устойчивого экономического развития и благосостояния государства и его граждан. Задачи государственной экономической политики включают в себя обеспечение макроэкономической стабильности, поддержку экономических отраслей, стимулирование инноваций, развитие человеческого капитала и повышение конкурентоспособности страны.

Какие теоретические подходы существуют к обоснованию экономической политики государства?

Существуют различные теоретические подходы к обоснованию экономической политики государства. К ним относятся классическая экономическая теория, кейнсианская теория, неоклассическая теория, институциональная экономика и др. Каждый из этих подходов предлагает свои методы и инструменты для достижения целей государственной экономической политики.

Какие вызовы стоят перед российской экономикой?

Перед российской экономикой стоят различные вызовы, такие как низкая производительность труда, неэффективность государственного управления, зависимость от экспорта сырья, демографические проблемы, отсутствие инноваций и технологического развития, высокая степень коррупции и нестабильность на мировых рынках. Решение этих вызовов требует реализации рациональной экономической политики.

Какие направления реализации рациональной экономической политики в России?

Для реализации рациональной экономической политики в России необходимы различные направления. К ним относятся улучшение инвестиционного климата, развитие человеческого капитала, стимулирование инноваций и развитие технологий, совершенствование системы налогообложения, борьба с коррупцией и создание стабильной макроэкономической среды. Важно также учитывать специфику российской экономики и ее особенности при разработке экономической политики.

Какая сущность имеет государственная экономическая политика?

Государственная экономическая политика представляет собой систему мер, принимаемых государством для регулирования экономических процессов в стране.