Трактовка жанровой сцены в живописи голландского барокко и французского рококо.

Заказать уникальное эссе
Тип работы: Эссе
Предмет: История искусств
  • 7 7 страниц
  • 3 + 3 источника
  • Добавлена 07.05.2019
748 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Содержание
Введение 3
Интерпретация жанровой сцены в живописи П. де Хоха и Ж. О. Фрагонара 4
Заключение 7
Список использованной литературы 8

Фрагмент для ознакомления

Погруженные в сумерки фигуры в большей степени линейны, чем объемны, а наиболее затемненные участки (покрывало, наброшенное на колыбель и кофта матери) переданы и вовсе плоскостно.В обоих произведения колорит сдержан, в нем превалируют коричневые, охристые тона. Однако если в картине де Хоха подтон является холодным, то в произведении Фрагонара он тяготеет к теплому красному оттенку.В обоих произведениях можно выделить локальные цветовые пятна – это белая сорочка матери в картине Фрагонара, которая становится цветовым центром произведения, и красные и черные пятна (одежда матери) в картине де Хоха. В «Больном дитя», несмотря на единый колорит, создается впечатление разрозненности отдельных локальных пятен, тогда как в произведении Фрагонара цвета не только взаимодополняют друг друга, но и служат способом синтеза композиции.Фактура живописной поверхности нарочита небрежна, можно выделить отдельные крупные мазки, шириной мазка передается движение одежды. Картине Фрагонара свойственна гладкость фактуры, мазки практически неразличимы.ЗаключениеВ данномэссе был выполнен анализ двух картин: «Больное дитя» П. де Хоха и «Приготовление обеда» Ж. О. Фрагонара.Целью исследования являлось установление различий и особенностей трактовки жанровой сцены в данных произведениях живописи. В процессе анализа было определено, что и картина П. де Хоха и картина Ж. О. Фрагонара изображают бытовые сцены из повседневной жизни людей. Так, картина де Хоха изображает заботу матери о заболевшем ребенка, а произведение Фрагонара – мать семейства, занимающейся приготовление обеда в окружении непослушных детей. В результате проведенного анализа были выявлены различия в организации композиции картин, пространственном и колористическом решениях, а также в ключевой идее картин.Несмотря на единую жанровую направленность, данные картины существенно отличаются друг от друга по способу интерпретации жанровой сцены. Ключевые различие заключается в расставленных смысловых акцентах. Для П. де Хоха ведущим становится мотив бытоописания – что нашло отражение в тщательной проработке деталей интерьера, четко выстроенной композиции и намеренном отделении зрителя от пространства картины путем организации композиционных планов.Напротив, для Фрагонара бытоописание становится мотивом для обращения к эмоциональной стороне повседневной жизни, что выразилось в большем тяготении к условности в изображении, максимальной динамике, организации композиции, в которой допущена нарочитая загруженность переднего плана.Ключевые смысловые идеи данных картин можно определить понятиями «демонстрация» и «вовлеченность», что определяет отношение и положение художника относительно изображаемой сцены. Так, де Хох демонстрирует зрителю фрагмент из жизни бюргерского семейства, не стремясь вскрыть фабулу и суть изображаемой сцены, тогда как Фрагонар стремится выявить и передать эмоциональную компоненту сюжета.Таким образом, можно говорить о существовании двух разных подходов к трактовке жанровой сцены в живописи де Хоха и Фрагонара. Первый подход можно обозначить, как бытоописательный, второй – как выразительно-эмоциональный. Каждый подход, соответственно, определяет и технику художника, приоритет линейного или художественного начала.Список использованной литературыАрнхейм Р. Искусство и визуальное восприятие / Р. Арнхейм. – Москва :Прогресс, 1974. – 392 с.Дмитриева А. А. Жанровая живопись в творчестве мастеров «школы Питера де Хоха» / А.А. Дмитриева // Вестник Санкт-Петербурского университета. – 2011. - № 1. – С. 85-95.Шарнова Е. Б. Коллекция французской живописи Н.Б. Юсупова / Е.Б. Шарнова // Вестник РГГУ. – 2008. - № 10. – С. 219-231.

Список использованной литературы
1. Арнхейм Р. Искусство и визуальное восприятие / Р. Арнхейм. – Москва : Прогресс, 1974. – 392 с.
2. Дмитриева А. А. Жанровая живопись в творчестве мастеров «школы Питера де Хоха» / А.А. Дмитриева // Вестник Санкт-Петербурского университета. – 2011. - № 1. – С. 85-95.
3. Шарнова Е. Б. Коллекция французской живописи Н.Б. Юсупова / Е.Б. Шарнова // Вестник РГГУ. – 2008. - № 10. – С. 219-231.

Вопрос-ответ:

Какие особенности трактовки жанровой сцены присущи голландскому барокко?

В живописи голландского барокко, таких художников как П. де Хох, жанровая сцена часто изображает повседневные сцены из жизни обычных людей. Фигуры на картине погружены в сумерки и в большей степени линейны, чем объемны. Наброшенные покрывало на колыбель и кофта матери переданы плоскостно. Колорит сдержан, преобладают коричневые и охристые тона.

Какие отличительные черты жанровой сцены в живописи французского рококо?

В живописи французского рококо, как у Ж. О. Фрагонара, жанровая сцена часто изображает сцены грациозных и нежных действий, с эротическим подтекстом. Фигуры на картине обычно имеют изысканные позы и одежду. Художники обращали большое внимание на свет и цвет, создавая яркую и насыщенную палитру.

Какая разница в трактовке колорита в творчестве П. де Хоха и Ж. О. Фрагонара?

Несмотря на то, что в обоих произведениях колорит сдержан и преобладают коричневые и охристые тона, есть некоторые отличия. В картине де Хоха подтон является холодным, что создает ощущение сумерек, а в произведении Фрагонара используется более яркая и насыщенная палитра, что придает сцене большую яркость и эмоциональность.

Какие участки погруженных в сумерки фигур на картине П. де Хоха переданы плоскостно?

На картинах П. де Хоха участки, такие как наброшенное покрывало на колыбель и кофта матери, переданы плоскостно. Это значит, что они имеют менее выраженный объем и глубину, их формы не такие объемные, а придают картине более плоский характер.

Какие особенности изображения фигур на картине Ж. О. Фрагонара в творчестве?

На картинах Ж. О. Фрагонара фигуры обычно имеют изысканные позы и одежду. Они изображаются в грациозных и нежных действиях, с эротическим подтекстом. Художник уделял большое внимание деталям и выражению лиц, создавая окружающую атмосферу изящества и элегантности.

Какая особенность характеризует фигуры, изображенные на картинах жанровой сцены голландского барокко и французского рококо?

Фигуры на картинах жанровой сцены в голландском барокко и французском рококо в основном представлены в виде погруженных в сумерки и более линейных, чем объемных. Наиболее затемненные участки покрывала и одежды матери переданы плоскостно.

Каким образом отличается использование цветового решения на картинах П. де Хоха и Ж.-Б. Фрагонара?

В картине П. де Хоха преобладают холодные тона, характеризующиеся сдержанным колоритом. В произведении Ж.-Б. Фрагонара также преобладают коричневые охристые тона, но без холодного оттенка, который есть у де Хоха.

Какие особенности характерны для жанровой сцены в живописи голландского барокко и французского рококо?

В живописи голландского барокко и французского рококо жанровые сцены отличаются рядом особенностей. В голландской живописи большое внимание уделялось детализации и реализму, а фокус был на повседневной жизни и обычных людях. В французском рококо наблюдается утонченная эстетика, изящность форм и акцент на проявлениях чувственности и эмоций.

Какие характерные черты присутствуют в живописи П. де Хоха и Ж. О. Фрагонара?

В живописи П. де Хоха и Ж. О. Фрагонара можно наблюдать некоторые сходные черты. Главная из них - использование темной палитры и преобладание коричневых тональностей. Оба художника также обращаются к жанровым сценам, но Хох даёт больше внимания реализму и деталям повседневной жизни, а Фрагонар создаёт изящные и эстетически привлекательные композиции, с акцентом на чувствах и эмоциях персонажей.