Идея формирования ЗОЖ в философско-педагогическом наследии Дж. Локка
Заказать уникальную курсовую работу- 40 40 страниц
- 25 + 25 источников
- Добавлена 21.05.2019
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
ГЛАВА 1. Жизненный путь и мировоззренческие взгляды Джона Локка 6
1.1. Жизненный путь Джона Локка 6
1.2. Мировоззренческие взгляды Джона Локка 10
ГЛАВА 2. Теоретический анализ педагогических взглядов 17
Джона Локка на формирование ЗОЖ 17
2.1. Основные положения педагогической концепции Джона Локка 17
2.2. Джон Локк о воспитании ЗОЖ 19
2.3. Использование идей Джона Локка в современной практике 21
воспитания ЗОЖ (разработка классного часа по формированию ЗОЖ) 21
Заключение 37
Список литературы 39
- Не все продукты питания, которые употребляет человек, полезны для здоровья. Правильное питание - условие сохранения здоровья, неправильное питание приводит к болезням многих органов.- Предлагаю выполнить работу в парах: каждая пара получает набор карточек с изображением продуктов питания. Задание: распределить карточки на две группы по признаку: полезные и вредные продукты.- Проверим правильность выполнения работы каждой пары. Если работа выполнена правильно – похлопайте в ладоши, если в работе допущены ошибки – хлопать не надо.- Давайте послушаем, какой вред могут нанести некоторые из вредных продуктов.сообщения учащихся:Чипсы: в них находится огромное количество специй. Это оказывает негативное воздействие на деятельность желудка и печени, при частом употреблении появляются проблемы со зрением.Лимонады и соки: на сегодняшний день лимонад — это смесь сахара, химии и газа. Они содержат пищевую добавку Е951 (аспартам) и синтетический сахарозаменитель. При постоянном употреблении лимонадов и «соков» можно получить истощение нервной системы, нарушение обмена веществ и ожирение, почечные колики, разрушение зубов, болезни печени, хрупкость костей, проблемы с сердцем, аллергию.Майонез, кетчуп и различные соусы: большое количество магазинных майонезов, соусов и кетчупов содержат консерванты, загустители, стабилизаторы, пищевые красители. Любовь к данным продуктам питания приводит к увеличивает риск развития сахарного диабета, ухудшают иммунитет.Шоколадные батончики, вафли, жевательные конфеты, леденцы, жвачки: на сегодняшний день сладости — это гигантское количество калорий в сочетании с химическими добавками (как мы уже знаем — вызывающими привыкание, красителями, ароматизаторами, а иногда даже такими компонентами, что даже независимые лаборатории не могут их определить. Последствия постоянного употребления магазинных сладостей и жвачек: обезвоживание организма, болезни печени и почек, диарея, ожирение, болезни желудочно-кишечного тракта и кожи, аллергия.- Рассмотрите рисунки и подумайте, чем полезны эти продукты питания?МорковьУпотребление этого овоща очень полезно для зрения.СвеклаА этот овощ улучшает работу кишечника, снижает артериальное давление. Обеспечивает организм фосфором, калием, кальцием, натрием и хлором.ЯблокиОбладают общеукрепляющим действием. Хороши для почек, сердечно-сосудистой системы. Обмена веществ.ГрушиПовышают прочность капиллярных сосудов, способствует выведению из организма воды и поваренной соли.Черная смородинаБогата общеукрепляющим витамином С.- Вы знаете, какие продукты являются полезными, а какие вредные. Предлагаю выполнить работу по группам: составить меню обеда, которое состоит из трёх блюд: первое - суп, второе – основной продукт и гарнир, третье – напиток.- Давайте определим критерии оценивания работы:1. Блюда составлены из полезных продуктов.2. Продукты в блюдах не повторяются.3. Оригинальное название блюд.(проверка и оценка работ)- Правила здорового питания достаточно просты и не требуют специальных навыков.1. Готовить и употреблять разнообразную еду. Это значит, что в рацион необходимо включить продукты и животного и растительного происхождения;2. Принимать пищу не менее 5 раз в сутки, чтобы всегда чувствовать себя хорошо, в одно и то же время. Кушать медленно. Таким образом, вы вовремя ощутите чувство насыщенности, не переедите и насладитесь вкусом;3. Пережевывать тщательно пищу. Это спасение для желудка и всей пищеварительной системы. Специалисты рекомендуют жевать пищу не менее двадцати раз;4. Кушать богатые на витамины овощи и фрукты. Это отличный вариант для перекуса. Свежие овощи и фрукты не только утолят голод, но и пополнят недостаток полезных веществ;5. Пить, пить и еще раз пить. Норма воды в сутки – 1,5-2 литра. Чай, кофе и супы не в счет. Утром натощак выпивается стакан воды. Для вкуса можно добавить лимон;6. Употреблять кисломолочные продукты. Кисломолочные продукты способствуют скорейшему пищеварению;7. По возможности употреблять только свежеприготовленные блюда. Со временем еда теряет полезные свойства.- А теперь прослушайте стихотворение и ответьте на вопрос вашего одноклассника.Мы бежим быстрее ветра,Кто ответит почему?Коля прыгнул на два метра,Кто ответит почему?Маша плавает как рыбка,Кто ответит почему?На губах у нас улыбка,Кто ответит почему?- Ответьте на вопрос вашего одноклассника. (Дети занимаются постоянно спортом, у них развиваются качества: выносливость, ловкость, сила)- Что даёт человеку занятия спортом? (Занятия спортом развивают выносливость, настойчивость, целеустремлённость, улучшают работу дыхательной, кровеносной систем, укрепляют скелет и мышечную массу, улучшают фигуру: она становится гибкой, стройной)- Какие виды спорта вы знаете?В этом спорте игрокиВсе ловки и высоки.Любят в мяч они игратьИ в кольцо его кидать.Мячик звонко бьет об пол,Значит, это (Баскетбол)Соберем команду в школеИ найдем большое поле.Пробиваем угловой -Забиваем головой!И в воротах пятый гол!Очень любим мы. (Футбол)Здесь команда побеждает,Если мячик не роняет.Он летит с подачи меткоНе в ворота, через сетку.И площадка, а не полеУ спортсменов в (Волейболе)По зимней дороге бегут налегкеСпортсмены на лыжах с винтовкой в руке.До финиша скоро, фанаты кругом,Любимый вид спорта смотрю —(Биатлон)Турнир идёт. Турнир в разгаре.Играем мы с Андреем в паре.На корт выходим мы вдвоём.Ракетками мы мячик бьём.А против нас — Андрэ и Дэнис.Во что играем с ними? В (Теннис)Один удар ракеткой —Волан летит над сеткой.Серёжа хоть и сильно бил,Воланчик в сетку угодил.Сегодня победил Антон.Во что играли? В (Бадминтон)Конь, канат, бревно и брусья,Кольца с ними рядом.Перечислить не берусь яМножество снарядов.Красоту и пластикуДарит нам (Гимнастика)Во дворе с утра игра,Разыгралась детвора.Крики: «шайбу!», «мимо!», «бей!» -Там идёт игра -. (Хоккей)Физкультминутка(Шагая на месте.)С гимнастикой дружи, всегда веселым будьИ проживешь сто лет, а может быть, и боле.Микстуры, порошки - к здоровью ложный путь,Природою лечись - в саду и в чистом поле.- Молодцы! С этим заданием вы справились отлично. К нам в школу принесли письмо для учащихся 4 класса. Давайте его прочитаем. Только оно не подписано. Интересно, а кто его прислал?Дорогие мои дети, я пишу вам письмоЯ прошу вас, мойте чаще ваши руки и лицоВсе равно, какой водою,Кипяченой, ключевою,Из реки иль из колодцаИли просто дождевойНужно мыться непременноУтром вечером и днем.Перед каждою едою, перед сном и после сна.Тритесь губкой и мочалкой.Потерпите – не беда.И чернила и варенье смоют мыло и вода.Дорогие мои дети!Очень, очень вас прошу!Мойтесь чище, мойтесь чаше!Я грязнуль не выношу.- Ребята, как вы думаете, кто отправил нам письмо? (Гигиена)- А что такое «гигиена»? (Гигиена – это выполнение гигиенических правил поведения человеком)- Какие гигиенические правила необходимо выполнять каждому человеку? (Ежедневная и периодическая гигиена тела: качественное мытье рук после улицы, перед едой; умывание; чистка зубов 2 раза в день; принятие общего душа.Стрижка кончиков волос (каждые 4-8 недель, стрижка ногтей, мытье волос с применением шампуней, профилактические визиты к врачу. Периодическая стирка вещей, глажка паром, ежедневная смена нижнего белья. Качественное мытье обуви. Одежда должна быть удобной, иметь хорошую прочность и качественный химический состав ткани)- Мы рассмотрели несколько составляющих здорового образа жизни: правильное питание, спорт, личную гигиену. Поговорим с вами о закаливании организма. Давайте сначала для себя решим: а для чего нужно закаливать организм? (Закаливание укрепляет нервную и сердечно-сосудистую систему, благоприятно воздействует на желудочно-кишечный тракт и ускоряет обмен веществ.)- Я предлагаю вам в парах собрать картинку – пазл и назвать способ закаливания.Прогулки на свежем воздухе (Чистый лесной воздух – самая лучшая профилактика заболеваний).Принятие солнечных ванн (Стоит быть осторожным и избегать прямых лучей в полдень.Также нельзя допускать появление ожогов и тепловых ударов). Прогулки босиком (Наши ступни имеют множество чувствительных точек.Их массаж приводит к нормализации работы важных органов). Обтирания (Мягкий и нежный способ закаливания. Он подходит даже для маленьких детей. Процесс предполагает растирание тела с помощью массажной рукавицы, мочалки или мокрого полотенца). Обливания холодной водой – самый известный способ. Можно обливаться полностью или частично. Важно после процедуры обтереться сухим полотенцем. При данном способе закаливания важен индивидуальный подход и постепенность. Контрастный душ - чередование холодной и горячей воды придает коже тонус, омолаживает и закаляет организм. https://clip-arts.ru/data/media/86/children-0548-chld-0548.jpgМоржевание. (Этот вид закаливания требует ответственного и осторожного отношения.Перед началом процедур стоит проконсультироваться с врачом) - А как вы думаете, что мешает человеку быть здоровым? (Вредные привычки)- Какие вредные привычки вы знаете? (Алкоголь, никотин, наркотики).- Вредные привычки, которые мы тянем в свою жизнь – это не только курение, наркотики и алкоголизм. Лень, неухоженный внешний вид, отсутствие личной гигиены, сквернословие – все это тоже является вредными привычками. Вы правильно заметили, что вредные привычки мешают человеку быть здоровым и вести здоровый образ жизни. В настоящее время ни одна пагубная привычка не уносит столько здоровья, как курение табака. Позвольте рассказать вам одну притчу.«Притча о табаке»В одном восточном городе жил мудрец. Однажды шел он по базару и увидел толпу возле торговца табаком. Мудрец подошел к ним и сказал: у табака, по крайней мере, есть три полезных свойства: курящего никогда собака не укусит, вор ночью к нему не заберется и никогда он не будет старым. Торговец, обрадованный похвалой своему товару, попросил его объяснить почему. Мудрец сказал: «У курильщика рано начинают болеть ноги, он хромает, ходит с палочкой. А какая же собака укусит человека с палкой? У него появляется кашель по ночам, а какой же вор заберется в дом, где не спят? И они обычно рано умирают, не дожив до старости» Люди, послушав мудреца, стали в задумчивости расходиться.- Какой вред наносит курение организму человека?- Послушайте сообщение (сообщение ученика):По данным статистики, в результате курения каждые 10 секунд умирает один человек. В настоящее время во всем мире табак ежегодно убивает около трех миллионов человек. При сохранении таких темпов около 500 миллионов из ныне живущих людей умрут по причине курения. Если человек начал употреблять табак в 15 лет, то продолжительность его жизни уменьшается более чем на 8 лет. Начавшие курить до 15 лет в 5 раз чаще умирают от рака, чем те, кто стал это делать после 25 лет.- В состав табачного дыма входят около 2000 веществ, 100 из которых — очень вредны для человека: никотин, угарный газ, формальдегид, цианид, мышьяк, полоний, свинец, висмут, сажа, канцерогенные углеводы, эфирные масла, синильная, уксусная, муравьиная кислоты.- Алкоголь и наркотики наносят непоправимый урон здоровью: повреждают нервную систему, в том числе головной мозг; иммунную систему; печень; сердце; лёгкие. Сам термин «наркомания» связан с понятием «наркотик» (от греч. narkotikos- усыпляющий). Согласно международному принятому определению, наркомания - это нарушение психики, заключающееся в сильном желании принять определённое вещество (или вещество из определённой группы) в ущерб другим видам деятельности и упорное продолжение использования вещества, несмотря на пагубные последствия. Синонимом термина наркомания является понятие «зависимость». Прежде, чем протянуть руку к сигарете, рюмке - необходимо хорошо подумать о том, что будет со здоровьем.- Хорошее здоровье – это стиль жизни, который человек выбирает для себя, если хочет достичь наивысшего благополучия. Заполните данные схемы.(проверка)Каждый твердо должен знать:Здоровье надо сохранять.Нужно правильно питаться,Нужно спортом заниматься,Руки мыть перед едой,Зубы чистить, закаляться,И всегда дружить с водой.И тогда все люди в миреДолго, долго будут жить.И запомни, ведь здоровьеВ магазине не купить.Интернет - источникиЗаключениеВоспитание в концепции Локка предполагает подготовку ребенка к реальной жизни данного времени через привлечение его к общественно-полезному труду, приобщение к созданию материальных благ. Все самые важные процессы начального воспитания происходят в семье - все начинается с раннего детства. Джон Локк был первым современным мыслителем. Взамен заоблачных высей схоластики он поставил утилитарность знаний. Иногда он перегибал палку, отвергая поэзию, музыку и богословие. Впрочем, ни поэзии, ни музыке нельзя научиться в массовой школе. Богословие также является уделом избранных. Задача образования – стать полезным своему обществу на том маленьком отрезке места и пространства, куда человек поставлен Божественного промыслом.Его идеи растворены в нашем мире. Ценности европейской цивилизации, которые мы с гордостью противопоставляем другим цивилизациям, во многом сформулировал Джон Локк. Он был империалистом и до последнего дня был интеллектуальным лидером вигов. Джон Локк – один из реформаторов денежной системы, которая, в конечном итоге, привела к могуществу доллара, ведь бывшая британская колония восприняла передовой опыт применения бумажных денег. В его эмпирической философии не было места догматике. Этот здоровый прагматизм, иногда переходящий в беспринципность, англо-саксонское сообщество исповедует и по сей день.Исследование идей Локка о воспитании невольно наводит нас на мысль о том, в чем должен заключаться идеал педагога: подобно тому, как в светлой личности Локка, в нем должны совмещаться в известной степени и врач, и воспитатель, и психолог, и физиолог, и философ.Изучив педагогическое наследие Джона Локка, мы видим важность, значимость и актуальность его идей. Поэтому необходимо более глубоко изучать его идеи и внедрять их в современную систему образования. И тогда нам удастся развить в новом поколении положительные, добрые начала и задатки, которые даны всем природой, и далее совершенствовать такие качества как доброта, чуткость, толерантность.Список литературы«Здоровый малыш». Программа оздоровления детей в ДОУ/ Под ред. З.И. Бересневой.«Организация экспериментальной деятельности дошкольников»: Методические рекомендации / Под общ.ред. Л.Н. Прохоровой.«От рождения до школы». Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М.А Васильевой.Глазырина Л.Д. «Физическая культура дошкольникам». Программа и программные требования.Зайцев Г.К. «Уроки Айболита».Зайцев Г.К. «Уроки Мойдодыра».Зайцев Г.К., Зайцев А. Г. «Твое здоровье».Закон Российской Федерации «Об образовании» в редакции Федерального закона от 01.12.2007 № 309 – ФЗ.Зябзеева В.А. «Организация режимных процессов в ДОУ».Иванова А.И. «Естественно-научные наблюдения и эксперименты в детском саду. Человек».Картушина М. Ю. «Зеленый огонек здоровья» Программа оздоровления дошкольников.Колабанов В.В. «Валеология»Конвенция по правам ребёнка.Кулик Г.И., Сергиенко Н.Н. «Школа здорового человека». Программа для ДОУ.Мельничук В. М. «Я и мое здоровье».Мельшакова В. Е. «Береги свое здоровье» Тюмень.Нарский И.С. Философия Джона Локка. М.: Изд-во МосковскогоУниверситета, 2000Новикова И.М. «Формирование представлений о здоровом образе жизни у дошкольников»Педагогическое наследие. Переводы / Кларин В.М., Джуринский А.Н. М.: Педагогика, 1989Петрова Т.Н. Отстаивание национальной идеи: Историческая этнопедагоги-ка. М.: Прометей, 2000Сизова Н. о. «Валеология».Тарасова Т.А., Власова Л.С. «Я и мое здоровье». Программа занятий, упражнений и дидактические игры.Тихомирова Л.Ф. «Упражнения на каждый день: уроки здоровья для детей 5-8 лет».Шорыгина Т.А. Беседы о здоровье: Методическое пособие.Шукшина С.Е. «Я и моё тело». Пособие для занятий с детьми с практическими заданиями и играми.
2. «Организация экспериментальной деятельности дошкольников»: Методические рекомендации / Под общ. ред. Л.Н. Прохоровой.
3. «От рождения до школы». Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М.А Васильевой.
4. Глазырина Л.Д. «Физическая культура дошкольникам». Программа и программные требования.
5. Зайцев Г.К. «Уроки Айболита».
6. Зайцев Г.К. «Уроки Мойдодыра».
7. Зайцев Г.К., Зайцев А. Г. «Твое здоровье».
8. Закон Российской Федерации «Об образовании» в редакции Федерального закона от 01.12.2007 № 309 – ФЗ.
9. Зябзеева В.А. «Организация режимных процессов в ДОУ».
10. Иванова А.И. «Естественно-научные наблюдения и эксперименты в детском саду. Человек».
11. Картушина М. Ю. «Зеленый огонек здоровья» Программа оздоровления дошкольников.
12. Колабанов В.В. «Валеология»
13. Конвенция по правам ребёнка.
14. Кулик Г.И., Сергиенко Н.Н. «Школа здорового человека». Программа для ДОУ.
15. Мельничук В. М. «Я и мое здоровье».
16. Мельшакова В. Е. «Береги свое здоровье» Тюмень.
17. Нарский И.С. Философия Джона Локка. М.: Изд-во Московского Университета, 2000
18. Новикова И.М. «Формирование представлений о здоровом образе жизни у дошкольников»
19. Педагогическое наследие. Переводы / Кларин В.М., Джуринский А.Н. М.: Педагогика, 1989
20. Петрова Т.Н. Отстаивание национальной идеи: Историческая этнопедагоги-ка. М.: Прометей, 2000
21. Сизова Н. о. «Валеология».
22. Тарасова Т.А., Власова Л.С. «Я и мое здоровье». Программа занятий, упражнений и дидактические игры.
23. Тихомирова Л.Ф. «Упражнения на каждый день: уроки здоровья для детей 5-8 лет».
24. Шорыгина Т.А. Беседы о здоровье: Методическое пособие.
25. Шукшина С.Е. «Я и моё тело». Пособие для занятий с детьми с практическими заданиями и играми.
Вопрос-ответ:
Какие идеи Джона Локка о формировании ЗОЖ присутствуют в его философско-педагогическом наследии?
В философско-педагогическом наследии Джона Локка присутствуют идеи о необходимости формирования здорового образа жизни, акцентирующего внимание на физическом, умственном и душевном благополучии человека. Локк считал, что воспитание должно быть направлено на развитие физических способностей, образование и формирование правильных привычек, а также на развитие самоконтроля и дисциплины в отношении своего здоровья.
Каков жизненный путь Джона Локка?
Джон Локк родился 29 августа 1632 года в поселении Рингсейт в Сомерсете, Англия. Он получил качественное образование в Уэстминстерской школе и Оксфордском университете, где изучал медицину, науки и философию. Впоследствии Локк стал известным философом и педагогом, автором таких работ, как "Опыт о человеческом разуме" и "О правлении". Он провел большую часть своей жизни в Хэмптон-Корте, где занимался исследованиями и преподавал. Локк умер 28 октября 1704 года.
Какие мировоззренческие взгляды Джона Локка отразились в его философско-педагогическом наследии?
В мировоззренческих взглядах Джона Локка проявляется его убеждение в естественных правах и свободах каждого человека, его праве на жизнь, свободу и собственность. Локк акцентирует внимание на ценности личности и важности ее развития, считая, что каждый человек обладает потенциалом для самосовершенствования и достижения счастья. Он также придает большое значение знанию, образованию и нравственности, считая их основами добродетели и успешной жизни.
Какова идея формирования ЗОЖ в философско-педагогическом наследии Дж. Локка?
Идея формирования ЗОЖ в философско-педагогическом наследии Дж. Локка заключается в том, чтобы обратить внимание на здоровье и развитие человека, создавая прочные основы для формирования здорового образа жизни с детства. Локк считал, что воспитание и обучение должно основываться на опыте, самостоятельности и практическом взаимодействии со средой.
Каков жизненный путь Джона Локка?
Джон Локк - английский философ и педагог, он родился в 1632 году и умер в 1704 году. В своей жизни Локк занимался не только философскими и педагогическими исследованиями, но и работал врачом и дипломатом. Он также принимал участие в создании и осуществлении Глорианской революции в Англии. За свою жизнь Локк написал множество работ по философии, политике, психологии и педагогике, многие из которых стали классикой и оказали значительное влияние на развитие научных и педагогических идей.
Какие мировоззренческие взгляды имел Джон Локк?
Джон Локк считал, что знание и разум являются ключевыми составляющими для понимания мира. Он отвергал идею о врожденных знаниях и считал, что разум и знания формируются в процессе опыта и взаимодействия с окружающей средой. Локк также придерживался идей толерантности, свободы и гуманизма. Он считал, что каждый индивидуум имеет право на свободу мысли и самостоятельное формирование мировоззрения.
Какие основные положения педагогической концепции Джона Локка?
Основные положения педагогической концепции Джона Локка заключаются в том, что воспитание и обучение должны основываться на опыте и практическом взаимодействии с окружающей средой. Локк считал, что дети должны иметь возможность самостоятельно исследовать и познавать мир, развивать свои навыки и способности. Он также придавал важное значение формированию навыков и привычек, необходимых для здорового образа жизни, таких как физическая активность, правильное питание и гигиена.
Какие были жизненные пути и мировоззренческие взгляды Джона Локка?
Джон Локк, выдающийся английский философ и педагог, имел интересный жизненный путь и формировал свои мировоззренческие взгляды. В самом начале своей карьеры, Локк работал врачом и был близким другом известного философа Роберта Бойля. Позже, он стал заниматься активной публицистикой и писал многое в защиту протестантизма. Его главной работой стала "Опыт о человеческом познании", в которой Локк изложил свою философию познания и педагогики.
Какова идея формирования ЗОЖ в философско-педагогическом наследии Дж. Локка?
Идея формирования ЗОЖ в философско-педагогическом наследии Дж. Локка заключается в осознании важности здорового образа жизни и физической активности для достижения гармонии и счастливой жизни.
Какие принципы Дж. Локка легли в основу его педагогической концепции формирования ЗОЖ?
В педагогической концепции Дж. Локка на формирование ЗОЖ лежат принципы индивидуального развития, познания через опыт, привития навыков самосовершенствования и осознания ответственности за свое здоровье.