Бухгалтерская технология проведения и оформления инвентаризации (ПМ 2)

Заказать уникальный реферат
Тип работы: Реферат
Предмет: Бухгалтерский учет
  • 25 25 страниц
  • 5 + 5 источников
  • Добавлена 08.05.2019
748 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 3
1. Общие правила проведения и оформления инвентаризации. 4
2. Учет выявленных инвентаризационных разниц и оформление результатов инвентаризации. 7
3. Технология проведения отдельных видов имущества и обязательств организации. 13
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 15
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 17
ПРИЛОЖЕНИЯ 18

Фрагмент для ознакомления

Месячный срок исчисляется с момента окончания мероприятий по определению размера причиненного вреда и причин его возникновения. При несоблюдении месячного срока издания приказа работодатель может взыскать причиненный работником ущерб только в судебном порядке. В любом случае работник должен быть ознакомлен с приказом о взыскании причиненного ущерба. Однако этот момент времени может служить основанием для записи в учете по дебету счета 73 "Расчеты с персоналом по прочим операциям" только в случае, если работник признает свою вину и согласен возместить ущерб в определенном работодателем размере. Работник может быть не согласен с содержанием приказа в отношении как наличия своей вины, так и размера ущерба, что может повлечь за собой его обращение в суд для выяснения ситуации. При этом ст. 250 ТК РФ установлена возможность снижения органом по рассмотрению трудовых споров размера ущерба, подлежащего взысканию с работника.При несогласии работника с наличием вины/размером ущерба к возмещению записи в учете не производятся до момента принятия соответствующего решения судом. Еще одним аргументом в пользу такого решения является норма п. 16 ФСБУ (ПБУ) 9/99 о том, что признание возмещения причиненных организации убытков производится в отчетном периоде, в котором судом вынесено решение об их взыскании или они признаны должником. Как следствие, сальдо со счета 94 "Недостачи и потери от порчи ценностей" в сумме выявленной по результатам инвентаризации недостачи не списывается до прояснения ситуации. При этом раскрывается информация на отчетную дату в бухгалтерском балансе по статье "Прочие оборотные активы", а в случае существенности остатка по счету 94 "Недостачи и потери от порчи ценностей" необходимо обособленное представление информации в бухгалтерском балансе. В указанной ситуации на основании решения суда в организации будут произведены записи по дебету счета 73 "Расчеты с персоналом по прочим операциям" (на сумму ущерба, возмещение которого возложено на сотрудника) в корреспонденции со счетами 94 (в пределах учетной стоимости имущества, ущерб по возмещению которого возложен на сотрудника) и 91 (на сумму превышения рыночной стоимости над учетной стоимостью имущества, ущерб по возмещению которого возложен на сотрудника). Счет 98 "Доходы будущих периодов" в отмеченной ситуации не применяется в связи с ограничением его использования вследствие упразднения п. 81 Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в РФ. Если виновные лица не установлены или суд отказал во взыскании убытков с них, то, как известно, суммы недостач увеличивают прочие расходы организации: Дт 91 Кт 94.Технология проведения отдельных видов имущества и обязательств организации.Рассмотрим особенности инвентаризации основных средств (ОС)В состав инвентаризационной комиссии можно включать любых работников организации. Комиссия состоит минимум из трех человек - работников бухгалтерии, технических и других специалистов (п. 2.3 Методических указаний по инвентаризации). Председателем, как правило, назначают заместителя руководителя организации или главного бухгалтера.Состав комиссии и ее председателя утверждает руководитель организации приказом о проведении инвентаризации. Можно назначить и постоянно действующую инвентаризационную комиссию, для этого издайте приказ в произвольной формеВ ходе инвентаризации комиссия проверяет фактическое наличие ОС и возможность их использования по назначению.Результаты инвентаризации оформите описью ИНВ-1 (Приложение 1), которую подписывают члены комиссии и материально ответственные лица. Все данные описи программа заполнит автоматически.Если комиссия найдет расхождения между фактическими и учетными данными, исправьте фактические данные в описи в бухгалтерской программе. Тогда программа автоматически составит сличительную ведомость ИНВ-18 (Приложение 2).При инвентаризации кассы в рамках годовой инвентаризации отдельный приказ не нужен. Пример. Приказ об инвентаризации кассы (Приложение 3).Комиссия пересчитывает деньги в кассе и сверяет с остатком по кассовой книге. Результат проверки оформите актом ИНВ-15. При годовой инвентаризации нужны два экземпляра акта, при смене кассира - три. Один остается у кассира, сдающего наличные, второй - у принимающего, третий - в бухгалтерии. Пример акта инвентаризации наличных денежных средств ИНВ-15 в Приложении 4.Акт приема-передачи кассы при смене кассира составлять не надо. Передачу денег от одного кассира другому подтверждает акт инвентаризации с их подписями.Одновременно с проверкой наличных инвентаризируют БСО и документарные ценные бумаги, например векселя. Данные о них дополнительно можно зафиксировать в специальной инвентаризационной описи ИНВ-16.ЗАКЛЮЧЕНИЕО необходимости обязательного проведения инвентаризации перед составлением годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности сказано в пункте 27 Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской ФедерацииСлучаи, сроки и порядок проведения инвентаризации, а также перечень объектов, подлежащих инвентаризации, определяются экономическим субъектом. Обязательное же проведение инвентаризации устанавливается законодательством РФ, федеральными и отраслевыми стандартами (п. 3 ст. 11 Закона N 402-ФЗ). В приведенном в пункте 3 статьи 21 Закона N 402-ФЗ перечне подлежащих разработке федеральных стандартов значится, в частности, стандарт, которым должны быть установлены требования к проведению инвентаризации активов и обязательств (подп. 4). Однако такой стандарт до настоящего времени не разработан.Итак, инвентаризация - это способ проверки соответствия фактического наличия средств в натуре данным бухгалтерского учета.Организация определяет в учетной политике:- количество инвентаризаций в отчетном году;- даты их проведения;- перечень имущества и обязательств, которые проверяются при каждой из запланированных инвентаризаций;- другие вопросы, связанные с порядком проведения инвентаризаций.Обычно инвентаризации проводятся ежегодно перед составлением годовой бухгалтерской отчетности.В работе рассмотрены лишь некоторые проблемы отражения в бухгалтерском учете результатов инвентаризации. Наличие проблем требует, с одной стороны, более четкого регулирования отдельных вопросов посредством доработки содержания нормативных документов бухгалтерского учета, а с другой стороны, более глубокой проработки норм регулирующих документов специалистами организаций. Повышение обоснованности записей направлено на обеспечение достоверности показателей бухгалтерской отчетности, что чрезвычайно важно при принятии внутренними и внешними пользователями деловых решений.СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВФедеральный Закон РФ Федеральный закон от 06.12.2011 N 402-ФЗ «О бухгалтерском учете».Трудовой кодекс РФ (в ред. Федерального закона от 30.06.2006 N 90-ФЗ с учетом изменений, внесенные Федеральными законами от 31.12.2014 N 489-ФЗ, от 29.12.2014 N 457-ФЗ, от 22.12.2014 N 443-ФЗ, от 21.07.2014 N 216-ФЗ).Керимов, В.Э. Бухгалтерский учет : учебник / В.Э. Керимов. - 8-е изд. - Москва: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2019. - 583 с.Пономаренко, И.А. Теория бухгалтерского учета. Ответы на экзаменационные вопросы / И.А. Пономаренко. - 2-е изд. - Минск: ТетраСистемс, 2015. - 144 с. 4Бабаев Ю.А., Макарова Л.Г., Петров А.М. Бухгалтерский финансовый учет [Электронный ресурс]: Учебник - 5-e изд., перераб. и доп. - М.: Вузов. учеб.: НИЦ ИНФРА-М, 2015. - 463 с. - Режим доступа: http://znanium.com/bookread2.php?book=4735465Бардина И.В. Бухгалтерское дело[Электронный ресурс]: Учебник для бакалавров - М.: Юрайт, 2016.- 285 с.-Режим доступа: http://znanium.com/bookread.php?book=394126. ПРИЛОЖЕНИЯПриложение 1Приложение 2Приложение 3Приложение 4Приложение 4

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

1. Федеральный Закон РФ Федеральный закон от 06.12.2011 N 402-ФЗ «О бухгалтерском учете».
2. Трудовой кодекс РФ (в ред. Федерального закона от 30.06.2006 N 90-ФЗ с учетом изменений, внесенные Федеральными законами от 31.12.2014 N 489-ФЗ, от 29.12.2014 N 457-ФЗ, от 22.12.2014 N 443-ФЗ, от 21.07.2014 N 216-ФЗ).
3. Керимов, В.Э. Бухгалтерский учет : учебник / В.Э. Керимов. - 8-е изд. - Москва: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2019. - 583 с.
4. Пономаренко, И.А. Теория бухгалтерского учета. Ответы на экзаменационные вопросы / И.А. Пономаренко. - 2-е изд. - Минск: ТетраСистемс, 2015. - 144 с.
4 Бабаев Ю.А., Макарова Л.Г., Петров А.М. Бухгалтерский финансовый учет [Электронный ресурс]: Учебник - 5-e изд., перераб. и доп. - М.: Вузов. учеб.: НИЦ ИНФРА-М, 2015. - 463 с. - Режим доступа: http://znanium.com/bookread2.php?book=473546
5 Бардина И.В. Бухгалтерское дело[Электронный ресурс]: Учебник для бакалавров - М.: Юрайт, 2016.- 285 с.-Режим доступа: http://znanium.com/bookread.php?book=394126.

Вопрос-ответ:

Какие правила проведения инвентаризации существуют?

Одним из основных правил проведения инвентаризации является подсчет и проверка наличия и стоимости имущества и обязательств организации. Также важно правильно оформить результаты инвентаризации и учесть выявленные инвентаризационные разницы.

Как учитывать выявленные инвентаризационные разницы при проведении инвентаризации?

При выявлении инвентаризационных разниц необходимо осуществить их учет и правильно оформить результаты инвентаризации. Разницы могут быть положительными или отрицательными и могут возникать из-за ошибок в учете или фактических потерь и износа имущества.

Какие технологии применяются при проведении отдельных видов имущества и обязательств организации?

При проведении инвентаризации отдельных видов имущества и обязательств организации могут использоваться различные технологии, включая использование специализированного программного обеспечения, применение штрих-кодов и считывающих устройств, а также проведение физической проверки и подсчета имущества.

Какой срок исчисляется при проведении инвентаризации?

Месячный срок исчисляется с момента окончания мероприятий по определению размера причиненного вреда и причин его возникновения. Это важно учитывать при планировании и проведении инвентаризации, чтобы правильно оформить результаты и учесть все необходимые данные.

Что происходит при несоблюдении правил проведения инвентаризации?

При несоблюдении правил проведения инвентаризации могут возникнуть ошибки в учете, неучтенные инвентаризационные разницы и финансовые потери для организации. Также это может повлечь за собой юридические проблемы и потерю доверия со стороны контролирующих органов.

Какие правила существуют для проведения и оформления инвентаризации?

Для проведения и оформления инвентаризации существуют общие правила. Они включают в себя процедуры подготовки, проведения и оформления инвентаризационных работ, а также требования к инвентаризационной документации.

Каким образом учитываются выявленные инвентаризационные разницы и как оформляются результаты инвентаризации?

Выявленные инвентаризационные разницы учитываются в бухгалтерском учете организации. Результаты инвентаризации оформляются в специальных актах и отчетах, которые подписываются ответственными лицами и хранятся в архиве организации.

Как проводится инвентаризация различных видов имущества и обязательств?

Проведение инвентаризации различных видов имущества и обязательств требует особой технологии. Например, для инвентаризации денежных средств используются счета расчетов в банке и кассовые остатки. Для инвентаризации товарно-материальных ценностей применяются журналы учета перемещения и остатков товаров.

С какого момента начинается исчисление месячного срока и как это связано с инвентаризацией?

Исчисление месячного срока начинается с момента окончания мероприятий по определению размера причиненного вреда и причин его возникновения. Это связано с инвентаризацией, так как после выявления инвентаризационных разниц может возникнуть необходимость определить размер причиненного ущерба и его причины.

Какая инвентаризационная документация является необходимой для проведения и оформления инвентаризации?

Для проведения и оформления инвентаризации необходима определенная документация, которая включает в себя акты инвентаризации, журналы учета перемещения и остатков товаров, счета расчетов в банке и кассовые остатки, а также другие документы, связанные с конкретными видами имущества и обязательств организации.

Какие правила существуют для проведения и оформления инвентаризации?

Правила проведения и оформления инвентаризации описаны в ПМ 2 3 1 и включают общие правила, учет выявленных инвентаризационных разниц и оформление результатов инвентаризации.