Обучающаяся организация

Заказать уникальный реферат
Тип работы: Реферат
Предмет: Управление
  • 14 14 страниц
  • 6 + 6 источников
  • Добавлена 08.05.2019
299 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
СОДЕРЖАНИЕ

Введение 3
1.Обучающиеся организации 4
Заключение 11
Список использованных источников 12

Фрагмент для ознакомления

Поэтому для самообучающихся организаций главное — не накапливать знания, а совершенствовать осознанно умение использовать их. Самообучающиеся организации также позволяют своим сотрудникам реализовывать полученные навыки на практике.
В соответствии с широко распространенным определением, самообучающаяся организация — это организация, работники которой обучаются, изучают и совершенствует сам процесс обучения, а также изменяют осознанно окружающую действительность. Самообучающейся можно назвать организацию, которая создает условия для обучения и развития всех сотрудников, организацию, которая находится в процессе постоянного самосовершенствования и таким образом изменяет себя и окружающий мир.
Завершая исследование темы обучающихся организаций, необходимо отметить, что практика их дает возможность выработать следующие принципы:
- опережать конкурентов в обучении;
- обучаться внутри организации (друг у друга и внутри рабочих групп);
- обучаться за рамками организации (у поставщиков и потребителей);
- формулировать вопросы, применяя обучение действием;
- обучаться по вертикали (от вершины до основания организации);
- прогнозировать будущее, создавать сценарии и обучаться на них;
- пользоваться на практике тем, чему научились, и учиться на практике;
- обучаться в сферах, где не обучались ранее.


ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Таким образом, следует сделать ряд выводов по рассмотренной теме.
Концепция обучающейся организации заключается в том, что организация, обучаясь, получает способности к тому, чего не могла делать до того, иными словами претерпевает изменения и при этом изменяет мир вокруг себя. При этом подразумевается не просто обучение отдельных сотрудников, но групповое обучение, приобретение группового знания.
В обучающейся организации рост навыков и совершенствование знаний осуществляется не только на индивидуальном, но и на коллективном уровне. Для нее необходимо и характерно также совершенствование способностей к обучению как таковых. Обучение кадров происходит в ней не только в более или менее традиционных формах, но и в процессе самой трудовой деятельности, которая включает взаимопомощь, обмен знаниями и опытом. Наиболее прогрессивным вариантом является поддержка и обеспечение обучения каждого сотрудника на всем протяжении его работы, это могут быть стажировки, внутренние и внешние обучающие курсы, командировки, мастер-классы, тренинги, семинары и др.
Обучающиеся организации обладают более высокой конкурентоспособностью, поскольку быстро изменяются и адаптируются таким образом к быстро меняющимся условиям и требованиям рынка. Зачастую является необходимым даже опережающее обучение. Обучаться при этом должна вся компания – от топ-менеджеров до самых низовых работников, в условиях постоянного прогнозирования будущих условий.
В обучающейся организации осуществляется не простое накопление знаний, а опыт их использования. Необходимо не просто повысить квалификацию, а нарастить потенциал адаптивности, изменчивости, гибкости. Решая любую задачу, обучающаяся организация перед собой ставит целью не только достижение необходимого результата, но и обучение при решении задачи. 
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

Джанетто К. Управление знаниями / К. Джанетто, Э. Уилер. - М.: Добрая книга, 2015. - 192 c.
Инновационное развитие: экономика, интеллектуальные ресурсы, управление знаниями / Под ред. Б.З. Мильнера. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2015. - 624 с.
Лукичева Л.И. Менеджмент организации: теория и практика: Учебник для бакалавров / Л.И. Лукичева, Е.В. Егорычева; Под ред. Ю.П. Анискин. - М.: Омега-Л, 2016. - 488 c.
Мильнер Б.З. Управление знаниями / Б.З. Мильнер. – М.: ИНФРА-М, 2013.– 320 с. 
Трофимова Л.А., Трофимов В.В. Управление знаниями: учеб. пособие /Л.А. Трофимова, В.В, Трофимов. - СПб.: Изд-во СПбГУЭФ, 2016. - 77 с. 
Харрингтон Дж. Совершенство управления знаниями / Дж. Харрингтон, Ф. Воул. - М.: Стандарты и качество, 2016. - 272 c.
Мильнер Б.З. Управление знаниями / Б.З. Мильнер. – М.: ИНФРА-М, 2015.– 83 с.
Лукичева Л.И. Менеджмент организации: теория и практика: Учебник для бакалавров / Л.И. Лукичева, Е.В. Егорычева; Под ред. Ю.П. Анискин. - М.: Омега-Л, 2016. - 216 c.
Инновационное развитие: экономика, интеллектуальные ресурсы, управление знаниями / Под ред. Б.З. Мильнера. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2015. - 304 с.
Харрингтон Дж. Совершенство управления знаниями / Дж. Харрингтон, Ф. Воул. - М.: Стандарты и качество, 2016. - 152 c.
Трофимова Л.А., Трофимов В.В. Управление знаниями: учеб. пособие /Л.А. Трофимова, В.В, Трофимов. - СПб.: Изд-во СПбГУЭФ, 2016. - 28 с.
Джанетто К. Управление знаниями / К. Джанетто, Э. Уилер. - М.: Добрая книга, 2015. - 136 c.
Инновационное развитие: экономика, интеллектуальные ресурсы, управление знаниями / Под ред. Б.З. Мильнера. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2015. - 312 с.















14





12





2





4

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

1. Джанетто К. Управление знаниями / К. Джанетто, Э. Уилер. - М.: Добрая книга, 2015. - 192 c.
2. Инновационное развитие: экономика, интеллектуальные ресурсы, управление знаниями / Под ред. Б.З. Мильнера. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2015. - 624 с.
3. Лукичева Л.И. Менеджмент организации: теория и практика: Учебник для бакалавров / Л.И. Лукичева, Е.В. Егорычева; Под ред. Ю.П. Анискин. - М.: Омега-Л, 2016. - 488 c.
4. Мильнер Б.З. Управление знаниями / Б.З. Мильнер. – М.: ИНФРА-М, 2013.– 320 с.
5. Трофимова Л.А., Трофимов В.В. Управление знаниями: учеб. пособие /Л.А. Трофимова, В.В, Трофимов. - СПб.: Изд-во СПбГУЭФ, 2016. - 77 с.
6. Харрингтон Дж. Совершенство управления знаниями / Дж. Харрингтон, Ф. Воул. - М.: Стандарты и качество, 2016. - 272 c.

Вопрос-ответ:

Что такое самообучающаяся организация?

Самообучающаяся организация - это организация, в которой работники проходят обучение и совершенствуют процесс обучения.

Каким образом самообучающиеся организации совершенствуют свои знания и умения?

Самообучающиеся организации совершенствуют свои знания и умения путем осознанного использования полученных навыков на практике.

Для чего нужно самообучение в организации?

Самообучение в организации позволяет сотрудникам постоянно развиваться и повышать свою профессиональную компетентность.

Какие преимущества имеют самообучающиеся организации?

Преимущества самообучающихся организаций заключаются в том, что сотрудники могут активно участвовать в процессе обучения и применять полученные навыки на практике.

Какие навыки можно развить в самообучающейся организации?

Самообучающиеся организации позволяют развить различные навыки, включая профессиональные, коммуникационные, лидерские и другие важные навыки для успешной работы.

Что такое самообучающаяся организация?

Самообучающаяся организация - это организация, в которой работники сами изучают и развивают свои знания и навыки, а также активно принимают участие в процессе обучения.

Какие преимущества есть у самообучающихся организаций?

Самообучающиеся организации позволяют своим сотрудникам развивать свои навыки и знания, а также применять их на практике. Они также способствуют осознанному использованию полученных знаний.

Какие задачи решаются в самообучающихся организациях?

В самообучающихся организациях работники занимаются изучением новых тем, развитием своих навыков и умений, усовершенствованием процесса обучения. Они также могут применять полученные знания на практике.