Меры государственного управления таможенными органами

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Таможенное дело
  • 35 35 страниц
  • 20 + 20 источников
  • Добавлена 09.05.2019
1 000 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Содержание

Введение 3
1 Теоретические аспекты государственного управления таможенными органами 4
1.1 Сущность и функции управления таможенными органами 4
1.2 Принципы государственного управления таможенными органами 8
1.3 Показатели эффективности управления таможенными органами 11
2 Практический анализ управления таможенными органами 22
2.1 Эффективность функционирования таможенных органов 22
2.2 Анализ оценки деятельности таможни на примере Саратовской области 24
3 Мероприятия по эффективности управления таможенными органами 29
3.1 Изменения по деятельности таможни Саратовской области 29
3.2 Мероприятия по совершенствованию всей структуры государственного управления таможенными органами Российской Федерации 31
Заключение 35

Фрагмент для ознакомления

таблице Во эффективному II отношению квартале 2017 г. предыдущих плановое Международной задание III по «вывознойобъединяющих таможеннойтерриториальной пошлине» вывозимых для Любой таможни разных установлено в сборник размере 6 357,210 высокий млн баллов рублей. стратегического На Фактическое конец выше отчетного Демократизм периода сотрудников плановое мониторинг задание всей выполнено возврату лишь показателям на 0,67%. комплексов Причинойобщепринятых невыполнения предлагает установленного соединяются значения период планового контролирующих показателя KPI по экз перечислению предварительной таможенных возвращенных платежейгрупп является форме отсутствие отрасль декларирования применения нефтепродуктов. вывести Из информация результатов содействия анализа взимание объемов ожидаемому экспортных Целевыми поставок, свобод задекларированных в неправомерными Саратовской таможенную таможне в решать IV пошлинами квартале 2017 г., имела следует, начисленных что Сущность на тоннажного долю 10 накладные наиболее разделения крупных осмотров участников Фактически ВЭД территориальным приходилось 89% дополнительным стоимостного и 91% механизмов тоннажного мониторинг объема таможне вывозимых рублей товаров. совершенствования При специальными этом анализируемых расчет и координации уплата могут вывознойввоза таможеннойколичеству пошлины ценностей осуществляется в система основном баллов только конкретные по приходилось поставкам 1 главных участника прогнозирование ВЭД. index Начиная основных со судебным II до квартала 2017 г. (I традиционно квартал достижимости не таможенного рассматривается в активом связи с называемыми отсутствием фиксирования навигации) и распространяться по удовлетворенность настоящее защиты время частности декларирование автоматическом товаров, зачету выработанных уплата из некая нефти, изменения осуществляется соответствий на работы таможенных анализе постах Перспективы Центральнойполучение энергетическойприменяемой таможни. Федеральный Основнойфактического причиной высокий недостижения индикатора подпоказателя «Э» Практически во соотношение II предуведомления квартале 2017 г. реальные является внешнеэкономических наличие в службу установленном общее для роль таможни организацию плановом государственного задании децентрализации объективно Школы недостижимого шкалу значения Российская суммы широком таможенных иной платежей, задекларированных взимаемых рассматривается при текущий вывозе разных товаров с рамках территории поддержании ТС. участия Таким наi образом, внутренних согласно Плюс методике критерии расчета [5], период значение координации показателя против достигнуто управлять на СПС оценку «неудовлетворительно» (Д+К+Э=0+8+0=8ст баллов). 3 Мероприятия по эффективности управления таможенными органами3.1 Изменения по деятельности таможни Саратовской областиИсходя из изложенного, следует, что неисполнение Саратовской таможней показателя No 22 «Эффективность деятельности по контролю правильности классификации товаров» совершенно не демонстрирует, насколько результативны действия таможенных органов в части пресечения нарушений по классификации товаров участниками ВЭД. В рамках более объективной оценки деятельности таможни по данному направлению предлагается внести следующие изменения в методику расчета контрольного показателя эффективности деятельности No 22 «Эффективность деятельности по контролю правильности классификации товаров»: 1) из методики расчета исключить суммы таможенных платежей, дополнительно начисленных по результатам таможенного контроля, в отношении которых срок исполнения по требованиям об уплате таможенных платежей в отчетном периоде не наступил. В данном случае с учетом положений ч. 11 ст. 152 Федерального закона № 311-ФЗ «О таможенном регулировании» применить процедуру принудительного взыскания таможенных платежей до окончания отчетного периода не представляется возможным (не истек срок 20-дневного периода добровольной оплаты); 2) из методики расчета показателя исключить суммы таможенных платежей, дополнительно начисленных по результатам таможенного контроля, в отношении которых судебными органами в отчетном периоде применены обеспечительные меры. Предполагается, что при наличии в расчете указанных сумм подпоказатель не выполняется по объективным причинам, так как таможенные органы не могут предпринять в рамках действующего законодательства никаких дополнительных мер, направленных на выполнение подпоказателя. Кроме этого, следует отметить, что при оценке эффективности деятельности таможенных органов по погашению задолженности по уплате таможенных платежей [5] данные обстоятельства учтены и принимаются во внимание; 3) подпоказатель «Э» рассчитывается по формуле: Э = Sдп – Sвп/Sпп ×100, и состоит из сумм таможенных платежей, дополнительно начисленных в отчетном периоде в связи с принятыми решениями (Sдп), и сумм таможенных платежей, подлежащих возврату или зачету в счет будущих платежей в отчетном периоде в результате принятия решений, а также в связи с признанием решений неправомерными, в том числе по судебным решениям (Sвп), и планового задания по перечислению денежных средств в федеральный бюджет на отчетный период (Sпп). В соответствии со ст. 53 ТК ТС [8] «предварительные решения являются обязательными при декларировании товаров на территории государства-члена Таможенного союза, таможенный орган которого принял предварительное решение», нижестоящие таможенные органы (в данном случае таможня и таможенные посты) не принимают участия в процессе рассмотрения документов и принятия классификационного кода. Учитывая изложенное, предлагается при расчете подпоказателя «Э» исключить все суммы таможенных платежей, как дополнительно начисленных, так и подлежащих возврату, связанных с предварительными решениями о классификации товаров по ТН ВЭД ТС и принятыми вышестоящими таможенными органами; 4) при расчете знаменателя (планового задания по перечислению денежных средств в федеральный бюджет на отчетный период (Sпп)) подпоказателя «Э» учитывается плановое задание по перечислению денежных средств в федеральный бюджет на отчетный период, в том числе экспортная составляющая. Между тем номенклатура вывозимых товаров, облагаемых экспортной пошлиной, достаточно незначительна, а на практике одной таможни можетсводиться к необходимости контроля классификации в пределах одного десятка кодов ТН ВЭД. Предлагается исключить из Sпп «Плановое задание по перечислению денежных средств в федеральный бюджет на отчетный период» экспортную составляющую. Сопоставляя действующие в настоящее время в таможенной службе стратегические цели и систему показателей их достижения, можно сделать вывод, что они не в полной мере соответствуют друг другу и неадекватно отражают эффективность управления в таможенном деле, связанную с достижением целевых показателей. Фактически КПЭД как система оценки деятельности, которая помогает ФТС России осуществить достижение стратегических целей путем воздействия на подчиненные таможенные органы, в текущий период развития очень громоздка и неповоротлива. При ее разработке, оценке выполнения и изменении практически не учитывается региональный аспект, влияющий на номенклатуру товаров, оформляемых в регионе деятельности одного таможенного органа, их стоимость, объем ввоза товаров и т.п., а также она очень медленно реагирует на изменения таможенной системы РФ в целом. Совершенствование системы контрольных показателей эффективности деятельности таможенных органов и методологии оценки эффективности их работы в разрезе анализа внешних и внутренних факторов, оказывающих влияние на технологии управления таможенным делом, – один из самых верных путей повышения уровня контрольных функций, улучшения управления системой таможенных органов и экономики страны. 3.2 Мероприятия по совершенствованию всей структуры государственного управления таможенными органами Российской ФедерацииОсновной целью плана мероприятий «Совершенствование таможенного администрирования» является сокращение времени, стоимости и количества процедур, необходимых для осуществления внешнеэкономической деятельности (импорт/экспорт), в том числе: – сокращение количества процедур, необходимых для оформления импорта/экспорта товаров; – сокращение общего времени, необходимого для оформления импорта/экспорта товаров; – снижение стоимости процесса оформления импорта/экспорта товаров. Целевыми индикаторами указанного направления развития таможенной службы Российской Федерации являются следующие: – предельное время прохождения таможенных операций при помещении товаров под таможенную процедуру экспорта для товаров, которые не идентифицированы как рисковые поставки, требующие дополнительной проверки (с 72 часов в 2012 году до 2 часов к 2018 году); – предельное время прохождения таможенных операций при помещении товаров под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления в отношении товаров, которые не подлежат дополнительным видам государственного контроля и не идентифицированы как рисковые поставки, требующие дополнительной проверки (с 96 часов в 2012 году до 2 часов к 2018 году); – доля деклараций на товары, оформленных в электронном виде без представления документов и сведений на бумажных носителях, в общем количестве оформленных деклараций на товары при условии, что товары (транспортные средства) не идентифицированы как рисковые поставки, требующие дополнительной проверки документов на бумажных носителях (с 40 процентов в 2012 году до 100 процентов к 2014 году); – доля деклараций на товары, ввезенные на территорию Российской Федерации, таможенные операции и таможенный контроль в отношении которых осуществляется в таможенных органах, расположенных в приграничных субъектах Российской Федерации, в общем объеме деклараций на товары (с 34 процентов в 2012 году до 65 процентов к 2020 году); – количество документов, требуемых для таможенных целей, при перемещении товара через государственную границу Российской Федерации при импорте (экспорте) (с 10 штук в 2012 году до 4 штук к 2018 году); – доля случаев несоблюдения ограничений, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также нарушений валютного законодательства при помещении товаров под таможенные процедуры (с 17 процентов в 2012 году до 11 процентов в 2020 году); – результативность исполнения государственной функции по осуществлению в пределах своей компетенции контроля за валютными операциями резидентов и нерезидентов, связанными с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза (с 14 процентов в 2012 году до 25 процентов к 2020 году). На сегодняшний день в дорожной карте «Совершенствование таможенного администрирования» был осуществлен ряд мероприятий: — обеспечена передача в режиме реального времени из коммерческих банков в Федеральную таможенную службу России сведений о паспортах сделок по внешнеторговым договорам, что позволило создать реальные условия для освобождения предпринимателей от обязанности при декларировании товаров предоставлять в таможенные органы такие паспорта. – обеспечение предуведомления, то есть предварительной информации в пунктах пропуска о товарах, планируемых к перемещению через таможенную границу, и использование этой информации в системе управления рисками для принятия решения о выпуске товаров, что в свою очередь влияет на сокращение сроков совершения таможенных операций в пунктах пропуска через государственную границу. – время, необходимое для проведения таможенными органами государственного контроля в пункте пропуска на границе Таможенного союза, сократилось в среднем на 40 минут и составляет 40–45 минут, более 90 % товаров оформляются в течение 24 часов, а товары, не облагаемые вывозными пошлинами, не более 4 часов. Таким образом, основное содержание таможенной политики Российской Федерации составляет таможенное администрирование — организационно-управленческая деятельность Федеральной таможенной службы, а также деятельность таможенных органов, осуществляемые в нормативно-правовых рамках в процессе реализации возложенных на них задач в сфере таможенного дела. Повышение эффективности работы таможенной службы Российской Федерации и ее совершенствование, в значительной мере, определяется организованностью системы управления, зависящей от ее структуры и деятельности всех элементов. ЗаключениеСтратегической целью таможенной службы Российской Федерации является повышение уровня экономической безопасности РФ, создание благоприятных условий для привлечения инвестиций в российскую экономику, полного поступления доходов в федеральный бюджет, защиты отечественных производителей, охраны объектов интеллектуальной собственности и максимального содействия внешнеторговой деятельности на основе повышения качества и результативности таможенного администрирования [1]. Результативность таможенного администрирования определяется в том числе путем оценки деятельности таможенных органов Российской Федерации, которая производится ежеквартально по критериям эффективности, ориентированным на конечный результат, так называемым контрольным показателям эффективности деятельности таможенных органов (далее – КПЭД)[2]. Применение КПЭД является одним из тех правовых механизмов, с применением которого производятся анализ и оценка эффективности деятельности таможенных органов. С их помощью осуществляется достижение целей и решение задач, стоящих перед Федеральной таможенной службой (ФТС) Российской Федерации и направленных на совершенствование таможенного администрирования, а также оценка его текущего состояния. КПЭД – это система оценки деятельности, которая помогает ФТС России осуществить достижение стратегических целей. Использование ее дает возможность оценить состояние подчиненных таможенных органов в целом и помочь в формировании как краткосрочных, так и долгосрочных управленческих решений. КПЭД позволяют производить контроль деятельности таможенных органов в реальном времени, и в основном их применяют для определения эффективности работы административно-управленческого персонала. Например, в соответствии с основным критерием оценки работы таможенных органов «Своевременность и полнота поступления таможенных платежей» ключевым показателем эффективности среди установленных для таможенных органов ФТС России является «Перечисления платежей в федеральный бюджет» [3]. Система показателей эффективности деятельности – это механизм последовательного доведения до подчиненных таможенных органов стратегических целей ФТС России и контроль их достижения через КПЭД, которые являются, по сути, измерителями достижимости целей, а также характеристиками эффективности таможенных процессов. В этом контексте КПЭД являются инструментом не только стратегического, но и оперативного управления, а также средством контроля за деятельностью таможенных органов со стороны государства. Так как таможенные органы в системе государственных органов исполнительной власти являются связующим звеном между государством и бизнес-сообществом, то рассматривать эффективность деятельности таможенных органов можно с двух позиций – с позиции участников внешнеэкономической деятельности и с позиции государства. При определении эффективности деятельности таможенных органов с позиций государства имеются свои особенности. Здесь необходимо рассматривать эффективность каждого направления деятельности таможенного органа в отдельности. В таможенном деле система управления характеризуется финансовыми, материальными, трудовыми, временными и другими затратами. Эффективность управления характеризует степень успешности функционирования системы в достижении целей. Поскольку цели могут быть разными – экономическими, организационными, правовыми, финансовыми или психологическими, существует несколько подходов к определению эффективности деятельности таможенных органов. Одним из таких является подход, основанный на том, что оценка результатов работы должна определяться с помощью дифференциации расчетных показателей и применения жесткого математического инструментария, каким на сегодняшний день и являются КПЭД [4]. Основной принцип КПЭД, который во многом стал причиной достаточной эффективности этой технологии управления, – управлять можно только тем, что можно измерить. Однако необходимо учитывать, что любой инструмент управления подвержен воздействию как внутренних, так и внешних факторов. И, базируясь на теории причинно-следственных связей, стоит отметить, что при вариации внешней и внутренней среды изменение технологии управления процессом не только необходимо, но и неизбежно. Говоря о более узкой специфике КПЭД, можно сказать, что это методы и инструменты для построения информативных отчетов о текущей ситуации. В таком случае цель КПЭД как своего рода аналитики – предоставить полную информацию тому органу управления, которому она необходима в нужное время. Эта информация является незаменимой для принятия управленческих решений. Однако и в этом случае необходимость их преобразования очевидна. Таким образом, КПЭД представляют собой совокупность взаимосвязанных показателей, представляющих собой количественно выраженные характеристики основных критериев оценки работы таможенных органов, изменяющихся вследствие трансформации внешних и внутренних факторов, оказывающих значительное воздействие на технологии управления таможенным делом. Список использованной литературыТаможенный кодекс Таможенного союза (приложение к Договору о Таможенном кодексе Таможенного союза, принятому Решением Межгосударственного Совета ЕврАзЭС на уровне глав государств от 27.11.2009 № 17) // СПС «Консультант Плюс».Распоряжение Правительства Российской Федерации от 28 декабря 2012 г. № 2575-р «Стратегия развития таможенной службы Российской Федерации до 2020 года».Стратегия развития таможенной службы Российской Федерации до 2020 года // Федеральная таможенная служба России : [сайт]. URL: http://www.customs.ru/ index.php?option=com_content&view=article&id=1722 0&Itemid=2375 (датаобращения: 23.08.2014).Об утверждении порядка действий по разработке, оценке выполнения и изменению контрольных и аналитических показателей эффективности деятельности региональных таможенных управлений и таможен, непосредственно подчиненных ФТС России : приказ ФТС России No 184 от 6 февраля 2014 г. URL:. http://www.customs.ru (дата обращения: 03.09.2014). О таможенном регулировании в Российской Федерации : федер. закон от 27.11.2010 г. No 311-ФЗ (ред. от 04.06.2014). Доступ из справ.-правовой системы «КонсультантПлюс».О контрольных показателях эффективности деятельности региональных таможенных управлений и таможен, непосредственно подчиненных ФТС России, на 2014 год : приказ ФТС России № 56 от 17 января 2014 г. URL: http://www.customs.ru (дата обращения: 23.08.2014).Итоговый доклад о результатах и основных направлениях деятельности ФТС России за 2015 год // Сайт ФТС — URL: http://www.customs.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=22889:-2015-&catid=475:2015–03–12–09–57–15&Itemid=2588 (дата обращения: 17.12.2016).Князева О.А. Основные принципы государственного управления и их реализации в деятельности таможенных органов ФТС России // Российская таможенная академия. - С. 210-215.Белозерова С. В., Белозеров И. И. Проблемы определения эффективности таможенного дела // Сб. науч. тр. СевКавГТУ. Сер. Экономика. 2008. № 7. URL: http:// www.ncstu.ru (дата обращения: 21.08.2014).Барышникова Е. Ю. Факторы эффективности в управлении таможенным делом. URL: www. morvesti.ru/archiveTDR/element.php (дата обращения: 23.08.2014). Козка М. Ю., Семенова Н. К. Актуальные проблемы совершенствования управления в таможенных органах // Молодой ученый. — 2016. — №29. — С. 422-426. — URL https://moluch.ru/archive/133/37413/ (дата обращения: 27.03.2019).Булычев М. В. Оценка эффективности и результативности управления организациями как социальными и экономическими системами: критерии, методы и показатели // Инновационные технологии управления социально-экономическими системами: сборник материалов международной научной конференции. — Волгоград: Изд-во МЦНИП, 2013. — С. 6–14. Козина А. А. Перспективы развития выпуска в автоматическом режиме. // Научный альманах. — № 11. — 2015. — С. 292–294. Сопина Л. К., Янченко А. А. Анализ критериев оценки эффективности управления в таможенных органах // Молодой ученый. — 2016. — №11. — С. 1010-1013. — URL https://moluch.ru/archive/115/31109/ (дата обращения: 27.03.2019). Панов М. М. Оценка деятельности и система управления компанией на основе KPI. — М.: Инфра-М, 2013. — 255 с. — (Просто, Кратко, Быстро). — 500 экз. — ISBN 978–5-16–005781–1. Терещенко К. Между желаемым и действительным — индекс удовлетворенности персонала: статья / периодическое издание «Справочник экономиста». — 2012. — № 9(27). — С. 14–22.Старых С. А., Шатунова А. Р. Анализ концепции развития таможенных органов Российской Федерации // Молодой ученый. — 2016. — №7. — С. 989-991. — URL https://moluch.ru/archive/111/27373/ (дата обращения: 27.03.2019). Коварда В. В. Взаимосвязь и взаимообусловленность внешнеторговой и внутренней политики России // Молодой ученый. — 2015. — № 7. — С. 431–437. Коварда В. В. Роль таможенных платежей в обеспечении экономической безопасности России // материалы III Международной научно-практической конференции «Экономическая безопасность России: проблемы и перспективы». Нижегородский государственный технический университет им. Р. Е. Алексеева. Нижний Новгород, 2015. С. 141–144. Старых С. А., Малюхова А. Ю. Особенности введения эмбарго на поставки сельхозпродукции из Польши в Россию в августе 2014 года // Молодой ученый. — 2015. — № 9. — С. 729–731.

Список использованной литературы

1. Таможенный кодекс Таможенного союза (приложение к Договору о Таможенном кодексе Таможенного союза, принятому Решением Межгосударственного Совета ЕврАзЭС на уровне глав государств от 27.11.2009 № 17) // СПС «Консультант Плюс».
2. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 28 декабря 2012 г. № 2575-р «Стратегия развития таможенной службы Российской Федерации до 2020 года».
3. Стратегия развития таможенной службы Российской Федерации до 2020 года // Федеральная таможенная служба России : [сайт]. URL: http://www.customs.ru/ index.php?option=com_content&view=article&id=1722 0&Itemid=2375 (дата обращения: 23.08.2014).
4. Об утверждении порядка действий по разработке, оценке выполнения и изменению контрольных и аналитических показателей эффективности деятельности региональных таможенных управлений и таможен, непосредственно подчиненных ФТС России : приказ ФТС России No 184 от 6 февраля 2014 г. URL:. http://www.customs.ru (дата обращения: 03.09.2014).
5. О таможенном регулировании в Российской Федерации : федер. закон от 27.11.2010 г. No 311-ФЗ (ред. от 04.06.2014). Доступ из справ.-правовой системы «КонсультантПлюс».
6. О контрольных показателях эффективности деятельности региональных таможенных управлений и таможен, непосредственно подчиненных ФТС России, на 2014 год : приказ ФТС России № 56 от 17 января 2014 г. URL: http://www.customs.ru (дата обращения: 23.08.2014).
7. Итоговый доклад о результатах и основных направлениях деятельности ФТС России за 2015 год // Сайт ФТС — URL: http://www.customs.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=22889:-2015-&catid=475:2015–03–12–09–57–15&Itemid=2588 (дата обращения: 17.12.2016).
8. Князева О.А. Основные принципы государственного управления и их реализации в деятельности таможенных органов ФТС России // Российская таможенная академия. - С. 210-215.
9. Белозерова С. В., Белозеров И. И. Проблемы определения эффективности таможенного дела // Сб. науч. тр. СевКавГТУ. Сер. Экономика. 2008. № 7. URL: http:// www.ncstu.ru (дата обращения: 21.08.2014).
10. Барышникова Е. Ю. Факторы эффективности в управлении таможенным делом. URL: www. morvesti.ru/archiveTDR/element.php (дата обращения: 23.08.2014).
11. Козка М. Ю., Семенова Н. К. Актуальные проблемы совершенствования управления в таможенных органах // Молодой ученый. — 2016. — №29. — С. 422-426. — URL https://moluch.ru/archive/133/37413/ (дата обращения: 27.03.2019).
12. Булычев М. В. Оценка эффективности и результативности управления организациями как социальными и экономическими системами: критерии, методы и показатели // Инновационные технологии управления социально-экономическими системами: сборник материалов международной научной конференции. — Волгоград: Изд-во МЦНИП, 2013. — С. 6–14.
13. Козина А. А. Перспективы развития выпуска в автоматическом режиме. // Научный альманах. — № 11. — 2015. — С. 292–294.
14. Сопина Л. К., Янченко А. А. Анализ критериев оценки эффективности управления в таможенных органах // Молодой ученый. — 2016. — №11. — С. 1010-1013. — URL https://moluch.ru/archive/115/31109/ (дата обращения: 27.03.2019).
15. Панов М. М. Оценка деятельности и система управления компанией на основе KPI. — М.: Инфра-М, 2013. — 255 с. — (Просто, Кратко, Быстро). — 500 экз. — ISBN 978–5-16–005781–1.
16. Терещенко К. Между желаемым и действительным — индекс удовлетворенности персонала: статья / периодическое издание «Справочник экономиста». — 2012. — № 9(27). — С. 14–22.
17. Старых С. А., Шатунова А. Р. Анализ концепции развития таможенных органов Российской Федерации // Молодой ученый. — 2016. — №7. — С. 989-991. — URL https://moluch.ru/archive/111/27373/ (дата обращения: 27.03.2019).
18. Коварда В. В. Взаимосвязь и взаимообусловленность внешнеторговой и внутренней политики России // Молодой ученый. — 2015. — № 7. — С. 431–437.
19. Коварда В. В. Роль таможенных платежей в обеспечении экономической безопасности России // материалы III Международной научно-практической конференции «Экономическая безопасность России: проблемы и перспективы». Нижегородский государственный технический университет им. Р. Е. Алексеева. Нижний Новгород, 2015. С. 141–144.
20. Старых С. А., Малюхова А. Ю. Особенности введения эмбарго на поставки сельхозпродукции из Польши в Россию в августе 2014 года // Молодой ученый. — 2015. — № 9. — С. 729–731.

Вопрос-ответ:

Что такое таможенные органы и какие функции они выполняют?

Таможенные органы - это государственные органы, которые осуществляют контроль за перемещением товаров через границу и взимание таможенных платежей. Они выполняют ряд функций, включая контроль за соблюдением таможенных правил, обеспечение безопасности государства, защиту экономических интересов и др.

Каковы основные принципы государственного управления таможенными органами?

Основные принципы государственного управления таможенными органами включают принцип законности, прозрачности и открытости, принцип справедливости, принцип предупредительного контроля и др. Эти принципы обеспечивают эффективность работы таможенных органов и защиту интересов государства и его экономики.

Какие показатели используются для измерения эффективности управления таможенными органами?

Для измерения эффективности управления таможенными органами используются различные показатели, такие как объемы и структура импорта и экспорта, уровень внедрения современных технологий в работу таможни, уровень коррупции и др. Также важным показателем является степень соблюдения таможенных правил и законодательства при перемещении товаров через границу.

Каковы особенности функционирования таможенных органов на примере Саратовской области?

Функционирование таможенных органов в Саратовской области имеет свои особенности. Например, в данной области активно развивается экспорт сельскохозяйственной продукции, что требует особого внимания со стороны таможенных органов. Также важным аспектом является контроль за перемещением товаров через речные границы, так как область расположена на берегу Волги. В целом, функционирование таможенных органов в Саратовской области направлено на обеспечение безопасности и защиту экономических интересов региона.

Какие функции выполняют таможенные органы?

Таможенные органы выполняют ряд функций, таких как контроль и надзор за перемещением товаров через границу, сбор таможенных пошлин и налогов, предоставление таможенных услуг, осуществление международного сотрудничества и другие.

Какие принципы лежат в основе государственного управления таможенными органами?

Основными принципами государственного управления таможенными органами являются принцип законности, прозрачности, эффективности, рациональности, пропорциональности и др.

Какие показатели эффективности оцениваются при управлении таможенными органами?

При оценке эффективности управления таможенными органами учитываются такие показатели как объемы собранных таможенных пошлин и налогов, время прохождения таможенных процедур, степень соблюдения таможенных правил, прозрачность и эффективность работы таможенных органов и другие.

Как можно оценить эффективность функционирования таможенных органов?

Эффективность функционирования таможенных органов можно оценить по таким показателям, как выполнение планов по сбору таможенных пошлин и налогов, уровень контрабанды и незаконного перемещения товаров через границу, качество и скорость оказываемых таможенных услуг, уровень автоматизации и использования современных технологий и другие.

Каким образом проводится анализ деятельности таможни на примере Саратовской области?

Анализ деятельности таможни на примере Саратовской области проводится путем сбора и анализа данных о собранных таможенных пошлинах и налогах, объемах перемещаемых товаров, уровне нарушений таможенных правил, уровне удовлетворенности клиентов таможенных услуг и других показателях. Затем проводится сравнение с предыдущими периодами и сравнение с показателями других регионов или стран. На основе анализа делается вывод о эффективности и эффективности работы таможенных органов в Саратовской области.

Какие функции выполняют таможенные органы?

Таможенные органы выполняют следующие функции: контроль за перемещением товаров через таможенную границу, взимание таможенных платежей, борьба с контрабандой и незаконным оборотом товаров, обеспечение безопасности государства и защита экономических интересов государства.

Какие принципы лежат в основе государственного управления таможенными органами?

Государственное управление таможенными органами основывается на следующих принципах: законность, единство руководства, субординация, ответственность, пропорциональность, преемственность, скоординированность и сотрудничество с другими органами власти.

Какими показателями измеряется эффективность управления таможенными органами?

Эффективность управления таможенными органами измеряется такими показателями, как количество задержанных контрабандных товаров, снижение уровня коррупции в таможенных органах, увеличение объема взимаемых таможенных платежей, сокращение времени прохождения грузов через таможню, повышение качества предоставляемых таможенных услуг.