Цилиндрический редуктор с косозубыми колесами
Заказать уникальную курсовую работу- 44 44 страницы
- 8 + 8 источников
- Добавлена 27.09.2019
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
ВВЕДЕНИЕ 6
1. Силовой и кинематический расчет привода 7
1.1. Подбор электродвигателя 7
1.1.1. Мощность на приводном валу конвейера 7
1.1.2. Требуемая мощность электродвигателя 7
1.1.3 Частота вращения приводного вала конвейера 7
1.1.4 Требуемая частота вращения электродвигателя 7
1.1.5. Выбор электродвигателя по каталогу 8
1.2. Разбивка общего передаточного числа привода по передачам 8
1.2.1. Точное общее передаточное число привода 8
1.2.2. Передаточное число редуктора 8
1.3. Подготовка исходных данных для расчета элементов привода 8
1.3.1. Частоты вращения валов привода 8
1.3.2. Мощность на валах привода 9
1.3.3. Моменты на валах 9
2. Проектировочный расчет 10
2.1 Подбор материала зубчатых колес 10
2.2 Допускаемые контактные напряжения при расчете на сопротивление усталости определяем для шестерни и колеса 10
2.3. Расчетное допускаемое напряжение 11
2.4 Определение размеров зубчатой пары 12
2.4.1 Начальный диаметр шестерни 12
2.4.2 Расчетная ширина колеса и расчетное межосевое расстояние 12
2.4.3 Определение геометрии зацепления 12
Модуль зацепления 12
2.4.4 Диаметры зубчатых колес 13
2.4.5 Коэффициент торцового перекрытия 14
2.4.6 Суммарный коэффициент перекрытия 14
2.5. Размеры для контроля взаимного положения разноименных профилей 14
2.6. Скорость и силы в зацеплении 15
3. Проверочный расчет по контактным напряжениям 16
3.1 Проверочный расчет на сопротивление усталости 16
3.2. Проверочный расчет на контактную прочность при действии максимальной нагрузки 17
4. Проверочный расчет по напряжениям изгиба 18
4.1 Расчет на сопротивление усталости 18
4.2. Расчет на прочность при максимальной нагрузке 20
Допускаемые напряжения изгиба при максимальной нагрузке 20
5. Компоновка редуктора 22
5.1 Проектный расчет валов 22
5.2. Подбор шпонок 24
5.3 Подбор подшипников 25
5.4. Подбор уплотнений 25
5.5. Расчет конструктивных элементов шестерни и колеса 26
5.5.1. Конструирование шестерни 26
5.5.2. Конструирование колеса 26
6.1. Расстояние между внутренней стенкой корпуса редуктора и окружающей вершине зубьев вала и шестерни 28
6.2. Зазоры между внутренней и боковой стенкой корпуса редуктора и торцами шестерни 28
6.3. Рассчитываем ширину фланца соединения корпуса и крышки редуктора 28
7. Расчет цепной передачи 30
8. Проверка вала на прочность 33
8.1. Рассчитываем окружную силу под колесом 34
8.2. Определяем радиальную силу 34
8.3. Определяем реакции опор в вертикальной плоскости 34
8.4. Определяем реакции опор в горизонтальной плоскости 34
8.5. Определяем суммарные реакции опор 35
8.6. Определяем изгибающие моменты в вертикальной плоскости 35
8.7. Определяем изгибающие моменты в горизонтальной плоскости 35
8.8. Находим предел выносливости при изгибе 36
8.9. Находим предел выносливости при кручении 36
8.10. Находим изгибающее напряжение 36
8.11. Определяем момент при кручении 36
8.12.Определяем коэффициент запаса прочности по касательным напряжениям 37
8.13. Определяем коэффициент запаса прочности для опасного сечения вала 38
8.14.Определяем коэффициент запаса прочности по касательным направлениям на выходном участке вала 38
9. Расчет долговечности подшипников 39
9.1. Определение эквивалентную динамическую нагрузку для выбранных подшипников серии 209 39
9.2. Расчетная долговечность подшипников 39
9.3. Расчетная долговечность подшипников в часах 39
10.1. Определение напряжения смятия на боковых гранях шпонки под колесом 40
10.2. Определение напряжения смятия на боковых гранях шпонки на выходном участке 41
11. Выбор смазочных материалов 42
12. Выбор муфты 43
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 45
так как превышает , следовательно на выходном участке выполняем два шпоночных паза.Рис.9.1 Сечение вала10.2. Определение напряжения смятия на боковых гранях шпонки на выходном участкеПринимаем шпонку призматическую с закругленными торцами ГОСТ 23360 – 78 (b =10 мм, h =8 мм, = 5 мм, = 3,3 мм), [1,табл.4.1]МПатак как превышает , следовательно на выходном участке выполняем два шпоночных паза.Рис.9.2 Сечение вала11. Выбор смазочных материаловПринимаем кинематическую вязкость смазки при окружной скорости V=2 м/с, [2,табл.51] = 180 , выбираем масло легированное для зубчатых передач ИРП – 150.12. Выбор муфтыВыбор муфт осуществляется по расчетному вращающему моменту и диаметру вала /1, стр. 170/:[Т]где: - номинальный вращающий момент; - коэффициент, учитывающий характер нагрузки (примем =1.2)[Т]- табличное значение момента для выбранной муфты.Для быстроходного вала:;Принимаем муфту МУВП с расчетным моментом ; посадочными диаметрами Ø22мм, Ø28 мм /1, табл. 9.5/.13. Разработка мер по охране труда, технике безопасности и защите окружающей средыВсе элементы привода должны быть прочно установлены на раме. В конструкции редуктора предусмотрены два ребра с отверстиями для безопасного перемещения во время погрузки, монтажа, демонтажа и ремонта оборудования. Движущиеся части привода, которые могут явится причиной травмирования рабочих, должны быть закрыты соответствующими защитными ограждениями. Запрещается надевание, снятие и поправка на ходу приводных ремней.Смазочные отверстия должны быть легко доступны. Указатель уровня масла должен быть также легко доступен. Отработанное масло необходимо сливать только в специально отведенные емкости. Электрическая аппаратура и токоведущие части привода должны быть надежно изолированы. Металлические части привода, которые могут оказаться под напряжением, должны быть заземлены в соответствии с Правилами устройства электроустановок.СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ1. Кузьмин А.В., Чернин И.М., Козинцов Б.С. «Расчеты деталей машин: Справочное пособие» - 3 изд., перераб. и доп. – Мн.: Высш.шк., 1986. – 400с;2. Цехнович Л.И., Петриченко И.П., «Атлас конструкций редукторов,: Учеб.пособие» - 2-е изд., перераб. и доп. – К: Высш.шк. 1990 – 151с;3.Куклин Н. Г., Куклина Г. С.Детали машин: Учеб. для машиностроит. спец. техникумов.— 4-е изд., перераб. и доп.— М.: Высш. шк., 1987.— 383 с: ил.4. Дунаев П.Ф., Леликов О.П. Конструирование узлов и деталей машин. М.: Высшая школа, 2005 г.5. Дунаев П.Ф., Леликов О.П. Детали машин. Курсовое проектирование. М.: Высшая школа, 1990 г.6. Анурьев В.И. Справочник конструктора машиностроителя. Том 1, 2, 3. М.: Машиностроение, 1982 г.7. Детали машин. Атлас конструкций под редакцией Д.Н. Решетова. М.: Машиностроение, 1979 г.8.Чихачева О.А., Рябов В.А. Общий расчет привода. Методические указания к курсовому проектированию для студентов всех машиностроительных специальностей. М.: МАМИ, 1998 г.
1. Кузьмин А.В., Чернин И.М., Козинцов Б.С. «Расчеты деталей машин: Справочное пособие» - 3 изд., перераб. и доп. – Мн.: Высш.шк., 1986. – 400с;
2. Цехнович Л.И., Петриченко И.П., «Атлас конструкций редукторов,: Учеб.пособие» - 2-е изд., перераб. и доп. – К: Высш.шк. 1990 – 151с;
3.Куклин Н. Г., Куклина Г. С.Детали машин: Учеб. для машиностроит. спец. техникумов.— 4-е изд., перераб. и доп.— М.: Высш. шк., 1987.— 383 с: ил.
4. Дунаев П.Ф., Леликов О.П. Конструирование узлов и деталей машин. М.: Высшая школа, 2005 г.
5. Дунаев П.Ф., Леликов О.П. Детали машин. Курсовое проектирование. М.: Высшая школа, 1990 г.
6. Анурьев В.И. Справочник конструктора машиностроителя. Том 1, 2, 3. М.: Машиностроение, 1982 г.
7. Детали машин. Атлас конструкций под редакцией Д.Н. Решетова. М.: Машиностроение, 1979 г.
8.Чихачева О.А., Рябов В.А. Общий расчет привода. Методические указания к курсовому проектированию для студентов всех машиностроительных специальностей. М.: МАМИ, 1998 г.