Правовое регулирование свободы движения граждан третьих стран в странах ЕС и ЕАЭС (например граждан КНР)

Заказать уникальную дипломную работу
Тип работы: Дипломная работа
Предмет: Трудовое право
  • 75 75 страниц
  • 80 + 80 источников
  • Добавлена 29.05.2019
4 785 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы

Введение 3
Глава 1. Свобода движения работников в рамках внутреннего рынка ЕС и ЕАЭС 7
1.1. Теоретические основы института свободы передвижения 7
1.2. Особенности свободы передвижения работников в ЕС 16
1.3. Специфика свободы передвижения работников в ЕАЭС 25
Глава 2. Свобода движения работников Китайской Народной Республики в Европейском Союзе и Евразийском экономическом Союзе 31
2.1. Правовое регулирование передвижения работников Китайской Народной Республики в Европейском Союзе 31
2.2 Особенности нормативно-правового регулирования передвижения работников Китайской Народной Республики в Евразийском экономическом Союзе 38
2.3. Меры, направленные на совершенствование свободы передвижения работников 45
Глава 3. Свобода движения иностранных работников во внутреннем рынке Китайской Народной Республики 50
3.1.Правовое регулирование свободы передвижения иностранных работников на внутреннем рынке Китайской Народной Республики 50
3.2.Особенности передвижения в зависимости от экономического развития провинций Китайской Народной Республики 59
3.3 Особенности правового положения работников из Европейского Союза и Евразийского экономического Союза 66
Заключение 73
Список использованных источников и литературы 77


Фрагмент для ознакомления

Многие местные и западные СМИ хвалили эту политику, назвав ее позитивным шагом на пути преодоления многолетнего разрыва между сельскими и городскими жителями Китая. Но такие эксперты, как Кам Вин Чан, профессор географии в Вашингтонском университете, утверждают, что реформы 2014 года не помогли.В последние годы КПК объявила о постепенных реформах системы хукоу, чтобы попытаться разрешить некоторым из 236 млн. мигрантов, проживающих вне дома, приобрести городскую хукоу и получить дополнительные права. В ряде муниципалитетов была введена система начисления баллов в австралийском стиле, что означает, что кандидаты, отвечающие определенным критериям, получают право на участие в получение городского хукоу.Правительство поощряло города, которые смягчают свои критерии, но требования к городам первого уровня, таким как Пекин и Шанхай, остаются гораздо более строгими как обозначено выше, чем требования к городам второго и третьего уровня. Более того, дополнительные ограничения для сельских мигрантов означают, что на практике лишь небольшая часть из тех, кто имеет на это право, фактически получает городской хукоу.Реформы Хукоу также осложняются тем фактом, что земельная реформа мало продвинулась в Китае. Сельские китайцы опасаются отказываться от своего сельского хукоу, что дает им право на небольшой участок земли.  А потеря сельского хукоу означает потерю бесплатного земельного участка. Такие права землепользования обеспечивают ограниченную систему безопасности для сельских китайцев - особенно для тех, кто не пользуется преимуществами городской пенсии.«Система Хукоу имеет долгую историю, но сегодня она используется только для защиты населения в больших городах», ‒ отмечает Ху Цзие, профессор права и финансов Китайского университета политических наук и права в Пекине.Сегодня, хукоу по-прежнему определяет можно ли приобрести дом или автомобиль, зачислить детей в школу или получить медицинскую страховку, но вопросы питания и трудоустройства предоставляются решать самостоятельно. Плановая экономика Китая, в конце концов, уступила место социалистической рыночной экономике, и хукоу система в Китае соответствующим образом адаптировалась.Тем не менее, хукоу по-прежнему играет определяющую роль в жизни многих людей. Допустим, хукоу человека зарегистрирован в Фошане, но человек переезжает в Гуанчжоу, что в часе езды, и человек хочет купить там машину. Прежде чем будет позволено приобретение чего-то вообще, потребуется выплачивать социальную страховку в течение как минимум двух лет. Этот период ожидания увеличивается до трех и более лет, если человек хочет приобрести дом, без хукоу можно купить купить только один, а не два дома в городе.В Китае различие между гражданами с сельским или городским хукоу все чаще рассматривается как произвольное. В 2008 году некоторые граждане Китая призвали КПК полностью отменить систему. Подписавшие Хартию 08 - прогрессивный манифест для будущего Китая - заявили, что должна быть создана альтернативная система, которая «дает каждому гражданину одинаковые конституционные права и такую ​​же свободу выбора, где жить».До сих пор КПК игнорировала призывы отменить систему хукоу. Некоторые авторы Хартии 08 даже были заключены в тюрьму. Значительная реформа системы хукоу потребует, чтобы партия была более открытой для инициатив «снизу вверх», инициатив гражданского общества и политических рекомендаций, чтобы выровнять игровое поле как для сельских, так и для городских китайских граждан. Важнейшим шагом будет либерализация режима «хуку» во всех городах Китая, и особенно в его крупных поселках, которые долгое время сопротивлялись попыткам открыть свои двери для постоянной миграции из сельских районов в город. Реформа «хуку» будет проводиться во всех городах, независимо от их размера, в том числе в таких крупных городах, как Пекин, Шанхай и Шэньчжэнь.  Большие города ‒ это места, где сосредоточено огромное количество жителей Китая, и где работа наиболее доступна. Система «хуку», которая восходит к 1950-м годам, мешает сельским жителям, которые переезжают в города, становится официальными городскими жителями, что лишает их доступа к местным преимуществам, таким как здравоохранение и общественное образование. Это заставляет мигрантов жить в качестве граждан второго сорта в городских районах.Сегодня Китай насчитывает около 230 миллионов человек в своем «плавающем населении» ‒ сельских мигрантах, которые живут в городах, но не имеют регистрации городских «хуку». Прогнозы роста предполагают, что эта группа «второго класса» граждан может вырасти до 300 миллионов в течение десяти лет и представляет большую угрозу социальной стабильности в Китае. В этом году Пекин пообещал внести некоторые изменения в систему, причем ограничения будут отменены сначала в небольших городах. Более жесткие требования останутся на тех, кто хочет жить в крупных городах, которые, как правило, более привлекательны для мигрантов. Однако эти шаги слишком осторожны и означают три-четыре десятилетия сроков демонтажа режима «хуку». Они также противоречат фактическим миграционным моделям в Китае, в которых мигранты склонны перемещаться в более крупные города, которые предлагают лучшие рабочие места и обладают превосходной инфраструктурой и инвестициями. Вместо этого предложен 15-летний график, начиная с предоставления регистрации городских «хуку» для выпускников-мигрантов, специалистов, технического персонала и бизнес-менеджеров. Либерализация требований может быть распространена на низкоквалифицированную рабочую силу мигрантов. Таким образом, особенности передвижения в зависимости от экономического развития провинций КНР связаны с четким делением в КНР сельского и городского населения, а также наличием долгого времени института «хукоу», которое фактически не позволяет свободно передвигаться сельским жителям в города. Несмотря на последние годы послабления регулирования института хукоу, оно по–прежнему имеет большое значение в ограничении движения. При этом крупные города Китая имеют определенные особенности регулирования, как наличие института хукоу, так и бальной системы. Свобода передвижения из сельской местности в городскую на сегодняшний день является условной, так как для переезда в город необходимы не только разрешения, но и соблюдение законодательства о наличии работы в городе длительности проживания и др.3.3 Особенности правового положения работников из Европейского Союза и Евразийского экономического СоюзаИностранцы из европейских стран и стран будущего ЕАЭС, проживавшие в Китае в 1980-е гг., в основном были либо иностранными студентами, дипломатами и иностранными журналистами, либо приглашенными иностранными специалистами. В этот период въезд и пребывание в Китае жестко контролировались со стороны государства. Однако с ростом китайской экономики в 1990-е и особенно 2000-е гг. и постепенной либерализацией режима въезда в страну появились предпосылки для роста численности иностранцев, проживающих в Китае, и диверсификации их социальной и профессиональной принадлежности.В настоящее время иностранные граждане в Китае представлены иностранными студентами, сотрудниками иностранных компаний, иностранными специалистами, приехавшими в рамках специальных программ, бизнесменами, иностранными рабочими.Закон о въезде и выезде из КНР» предусматривает ряд изменений в миграционной политике. Прежде всего, речь идет об ужесточении мер борьбы и наказаний за нелегальную миграцию. Нелегальные мигранты, т.е. те, кто нелегально въехал, нелегально проживает и нелегально работает в Китае, стали серьезной проблемой для Китая. Согласно официальным данным, количество официально зафиксированных случаев нелегального пребывания в Китае в 2011 г. составило 20 тыс., однако очевидно, что реальная численность нелегальных иммигрантов в Китае значительно выше. Новый закон предусмотрел систему наказаний за нелегальную миграцию в форме штрафов до 10 тыс. юаней, заключения под стражу на срок до 15 суток, временной депортации и запрета на въезд от 1 до 5 лет.Большинство иностранцев, проживающих в Китае на долгосрочной основе, имеют визу на несколько лет, а многие вынуждены покидать территорию Китая каждые несколько месяцев, чтобы продлить действие визы, что в свою очередь приводит к тому, что многие предпочитают оставаться и работать в Китае без оформления и продления соответствующих документов, т.е. нелегально. Это привело к расцвету «черного рынка» визовых документов и разрешений на работу.Получить разрешение на работу в Китае также достаточно трудно, особенно для иностранцев, занимающихся предпринимательской деятельностью в Китае и не работающих на китайские, иностранные или совместные компании.Текущее «Положение о регулировании трудоустройства иностранцев в Китае», принятое еще в 1996 г., не соответствует не только требованиям времени, но и приоритетам китайской политики. В соответствии с указанным Положением иностранцы могут трудоустраиваться в Китае только на те места, которые не могут быть заполнены гражданами страны. Кроме того, малым частным компаниям и индивидуальным предпринимателям запрещается нанимать иностранных работников. Найм иностранных граждан могут осуществлять только государственные и крупные частные компании или иностранные фирмы.Основная функция контроля над соблюдением миграционного режима иностранными гражданами на территории Китая возложена на Управление въезда и выезда из страны Министерства общественной безопасности. На местном уровне контроль над соблюдением миграционного режима иностранцами возложен на соответствующие управления общественной безопасности, однако это является одной из многочисленных и далеко не приоритетной их функцией. Даже в крупных городах не во всех районах в управлениях общественной безопасности выделены отдельные структуры, отвечающие за взаимодействие с иностранцами.Многие эксперты отмечают чрезмерную бюрократизированность миграционной системы Китая, что мешает ей эффективно функционировать. В целом вся система по работе с иностранными гражданами отличается излишней многоуровневостью и сложностью. За работу с иностранцами отвечают каждый в пределах своей компетенции, но зачастую с дублированием функций, Министерство общественной безопасности, Министерство трудовых ресурсов и социального обеспечения, Управление по делам иностранных экспертов, Министерство образования, Министерство коммерции, Министерство иностранных дел. Так, например, разрешение на работу в Китае выдают сразу два органа – Министерство трудовых ресурсов и социального обеспечения и Управление по делам иностранных экспертов. Все это приводит зачастую к необходимости подачи массы документов в различные инстанции и усложняет процесс получения разрешений.Значительная часть иностранцев в Китае проживают в небольшом количестве крупных городов. Согласно официальной статистике, в провинции Гуандун и городах Шанхай и Пекин проживает более 50% всех иностранных граждан в стране. В этих местах иностранцы стали значимой частью городской жизни. Таким образом, в крупных городах формируются международные районы, которые позволяют местным властям более эффективно контролировать иностранцев, взаимодействуя с компаниями, владеющими и обслуживающими данные районы. Правовое положение работников ЕС и ЕАЭС в Китае, прежде всего, основывается на правовом статусе въезда и выезда иностранцев, описанных выше. При этом между отдельными государствами действуют соглашения, которые позволяют расширить возможности трудовой миграции для граждан из ЕС и ЕАЭС. Так, например, в 2015 г. между ЕС и КНР заключен проект по поддержки мобильности и миграции.Проект представляет собой третий этап партнерства по управлению миграцией в Китае. Он направлен на максимизацию выгод от международной миграции и сосредоточен на четырех основных принципах глобального подхода к миграции и мобильности, которые представляют общий интерес для европейских и китайских заинтересованных сторон. Проект финансируется ЕС и Международной организацией труда (МОТ).Этот проект направлен на максимизацию преимуществ международной миграции Проект предлагает новый, более гибкий и стратегический подход для поддержки диалога и сотрудничества между ЕС и Китаем по вопросам миграции и мобильности. Чтобы усилить диалог и обеспечить более существенные результаты, проект использует принцип сотрудничества, который учитывает проблемы и возможности миграции обеих сторон, способствуя участию соответствующих китайских и европейских партнеров.Основные направления проекта:организация и содействие регулярной миграции и мобильности;предотвращение и сокращение нелегальной миграции;максимизация влияния миграции и мобильности на развитие; а такжесодействие международной защите.Ожидаемые результаты от проектаструктурированный и хорошо функционирующий миграционный диалог между ЕС и Китаем;укрепление регулярной миграции и возможности мобильности между Китаем и ЕС, а права трудящихся-мигрантов защищены;укрепление потенциала заинтересованных сторон в Китае для предотвращения и сокращения нелегальной миграции из Китая в ЕС, борьбы с торговлей людьми и сокращения присутствия китайских нелегальных мигрантов в ЕС посредством мер по возвращению, реадмиссии и реинтеграции, обеспечивая при этом международную защиту в смешанных миграционных потоках; а такжеполитика и практика передового международного опыта для улучшения сотрудничества в области миграции и мобильности и максимизации воздействия на развитие.Основные направления деятельности МОТМОТ отвечает за исследования и учебные семинары по трудовой миграции в КНР и ЕС согласно проекту, в том числе:Политического семинара по миграции и мобильностиТрудовой миграции: проблем и возможностейИностранных работников: правила и система трудовой миграцииУправление двусторонней трудовой миграциейСтоимость наймаЗащита работников от принудительного трудаМеждународные трудовые нормыКлючевыми партнерами проекта со стороны правительства Китая являются:Министерство иностранных дел  (МИД)Министерство общественной безопасности  (MPS)Министерство торговли  (МОФКОМ)Китайская ассоциация международных подрядчиков  (CHINCA) Министерства торговлиВсекитайская федерация профсоюзов  (ACFTU) иГосударственное управление по делам иностранных экспертов  (SAFEA).В настоящее время общее число иностранных китайцев в Китае составляет около 60 млн. Основными странами миграции являются страны Юго-Восточной Азии, США, Канада, Австралия, Южная Корея и Япония. Значимым событием в ЕАЭС является реализация договоренностей лидеров России и Китая об объединении двух проектов – ЕАЭС и «Нового Шелкового пути». Наиболее реальным механизмом создания и развития данной формы интеграции может стать зона свободной торговли.Система трудовой миграции неизбежно будет меняться, но дальнейшей либерализации миграционного законодательства ждать не стоит. Это в первую очередь связано с вопросами безопасности и нарастания террористических угроз. Вместе с тем российская миграционная политика нацелена на упрощение избыточных процедур, снятие административных барьеров и внедрение современных информационных технологий в работе с миграционными потоками. Такой путь будет способствовать безопасности государств ЕАЭС и упростит жизнь мигрантам, которые не нарушают закон. Полезным инструментом может стать межгосударственная система миграционного учета на всем пространстве ЕАЭС, позволяющая проводить всесторонний анализ происходящих процессов. Чем интенсивнее будет взаимодействие по этим вопросам внутри ЕАЭС, тем больше выгод принесет трудовая миграция экономике Евразии. Таким образом, если сравнивать уровень миграции, то миграция из КНР в ЕС в разы превышает миграцию из ЕС в КНР, практически только в рамках совместных проектов и единичные случаи, также если по миграции из КНР в ЕС, количество мигрантов превышает уровень миграции из ЕАЭС, то в рамках миграции из ЕАЭС в КНР, ЕАЭС превосходит ЕС. Существуют определенные особенности в рамках двусторонних и многосторонних соглашений между КНР и ЕС и ЕАЭС по вопросам трудовой миграции. Одним из препятствий в рамках полноценного взаимодействия является ограничение свободы передвижения в КНР, отсутствие закрепления данного права в Конституции КНР. Выводы по главе 3.К особенностям правового регулирования свободы передвижения иностранных работников на внутреннем рынке КНР, стоит отметить, что в отличие от многих стран в Конституции КНР свобода передвижения не является гарантированным правом. Долгое время, миграционное законодательство носило изоляционный характер. В связи с реформой открытости Китая миру, произошло ослабление миграционного законодательства, что привело к принятию нового закона о въезде и выезде иностранных граждан в 2013 г., что повлекло различие в регулировании миграции этнических китайцев и иностранцев. Причём что касается этнических зарубежных китайцев, то для них предусмотрены специальные процедуры въезда в КНР.Особенности передвижения в зависимости от экономического развития провинций КНР связаны с четким делением в КНР сельского и городского населения, а также наличием долгого времени института «хукоу», которое фактически не позволяет свободно передвигаться сельским жителям в города. Несмотря на последние годы послабления регулирования института хукоу, оно по–прежнему имеет большое значение в ограничении движения. При этом крупные города Китая имеют определенные особенности регулирования, как наличие института хукоу, так и бальной системы. Свобода передвижения из сельской местности в городскую на сегодняшний день является условной, так как для переезда в город необходимы не только разрешения, но и соблюдение законодательства о наличии работы в городе длительности проживания и др.Если сравнивать уровень миграции, то миграция из КНР в ЕС в разы превышает миграцию из ЕС в КНР, практически только в рамках совместных проектов и единичные случаи, также если по миграции из КНР в ЕС, количество мигрантов превышает уровень миграции из ЕАЭС, то в рамках миграции из ЕАЭС в КНР, ЕАЭС превосходит ЕС. Существуют определенные особенности в рамках двусторонних и многосторонних соглашений между КНР и ЕС и ЕАЭС по вопросам трудовой миграции. Одним из препятствий в рамках полноценного взаимодействия является ограничение свободы передвижения в КНР, отсутствие закрепления данного права в Конституции КНР.ЗаключениеСвобода передвижения ‒ это юридически закрепленная возможность смены мест пребывания, как в пределах территории государства, так и за его пределами. На сегодняшний день свобода передвижения выступает правом человека, которое охраняется как международно-правовыми, так и нормами национального регулирования. Права человека являются высшей ценностью. Возрастание роли свободы передвижения в современных условиях связано с процессами глобализации и регионализации, что выражается в большом количестве миграций рабочей силы, по сравнению с прежним временем.Особенности свободы передвижения работников ЕС связаны со спецификой правового регулирования, которое основано как на региональном (законодательстве ЕС), так и на национальном праве конкретных государств. Свобода передвижения рабочей силы в ЕС является частью политики ЕС. Специфика свободы передвижения обусловлена тем, что ЕС провозглашает свободу передвижение работников внутри ЕС без каких-либо ограничений разрешительного порядка, что в большей степени отражает запрет на дискриминацию по принципу гражданства.Свобода передвижения в ЕАЭС находится в процессе развития и трансформации, что обусловлено как расширением ЕАЭС, так и необходимостью совершенствования регулирования института свободы передвижения. В 2015 г. был создан общий рынок труда ЕАЭС, что создало предпосылки для более оперативного взаимодействия стран по вопросам миграции рабочей силы. Многие вопросы на сегодняшний день остаются неурегулирвоанными. В настоящее время, на согласовании находится проект соглашения о порядке въезда и выезда в странах участницах ЕАЭС, принятие которого должно разрешить множество проблем и унифицировать нормы регионального характера.На сегодняшний день, правовое регулирование свободы передвижения граждан КНР в ЕС осуществляется на основе Договора о ЕС, Директив ЕС о свободе передвижения, шенгенских соглашений. Въезд на территорию ЕС гражданами КНР осуществляется на основе разрешительного механизма – визового, с предоставлением шенгенской визы. Несмотря на провозглашение свободы передвижения, важное значение имеет длительность пребывания в той или иной стране ЕС, в связи с чем и связана специфика оформления визы, а также ее характер. Национальные особенности стран участниц ЕС также накладывают определенные ограничения по нахождению, профессиональному уровню работников и другим критериям. Анализ динамики въезда трудовых мигрантов из КНР в ЕС показывает динамику роста.Сравнивая правовое регулирования свободы перемещения трудовых мигрантов КНР в ЕС и ЕАЭС следует отметить сходства, связанные с важностью договоров об интегративных образованиях в которых провозглашена свобода передвижения, а также закреплении свободы передвижения в конституциях ЕАЭС. Как и в ЕС в ЕАЭС существуют особенности национального правого регулирования. Среди стран ЕАЭС, у КНР наибольшее количество двусторонних договоров с РФ, в связи с чем в некоторых проектах, например, в рамках приграничного сотрудничества существуют определенные преимущества по въезду рабочих работающих на социально значимых объектах, в рамках социально-экономических программ. Среди стран ЕАЭС снижение динамики трудовых мигрантов в ЕАЭС наблюдается в Белоруссии, низкий уровень мигрантов и в Армении. Среди существующих проблем, стоит отметить нелегальную миграцию и сокрытие работодателями использования нелегальной рабочей силы из КНР. Также стоит указать, что в некоторых странах вопросы правового регулирования миграции имеют слишком большое количество актов, многие из которых устарели, например, в Казахстане действует более 200 актов.В рамках правового регулирования, в первую очередь предлагается усовершенствовать регулирование въезда в странах ЕАЭС на национальном уровне. В некоторых странах требуется сокращение количества актов, например, в Казахстане. Во многих странах ЕАЭС уменьшен срок пребывания граждан КНР на территории, например, Казахстана, со 180 дней до 90 дней. Поэтому, необходимо увеличить сроки нахождения без регистрации граждан на территориях государств–членов. Важное значение имеет также совершенствование вопросов  направленных на исполнение и унификацию союзного законодательства в вопросах трансграничной миграции, в частности, над облегчением режима перехода границ.В ЕС детально проработано миграционное законодательство как в отношении передвижения и трудоустройства граждан государств — членов ЕС внутри ЕС, так и в отношении граждан третьих стран, пребывающих на территорию ЕС с различными целями. Очевидно, что в этом же направлении необходимо двигаться и Евразийскому экономическому союзу, унифицируя миграционное законодательство по отношению к гражданам третьих стран. Миграционная политика стран ‒ членов ЕАЭС в данном направлении пока различна.К особенностям правового регулирования свободы передвижения иностранных работников на внутреннем рынке КНР, стоит отметить, что в отличие от многих стран в Конституции КНР свобода передвижения не является гарантированным правом. Долгое время, миграционное законодательство носило изоляционный характер. В связи с реформой открытости Китая миру, произошло ослабление миграционного законодательства, что привело к принятию нового закона о въезде и выезде иностранных граждан в 2013 г., что повлекло различие в регулировании миграции этнических китайцев и иностранцев. Причём что касается этнических зарубежных китайцев, то для них предусмотрены специальные процедуры въезда в КНР.Особенности передвижения в зависимости от экономического развития провинций КНР связаны с четким делением в КНР сельского и городского населения, а также наличием долгого времени института «хукоу», которое фактически не позволяет свободно передвигаться сельским жителям в города. Несмотря на последние годы послабления регулирования института хукоу, оно по–прежнему имеет большое значение в ограничении движения. При этом крупные города Китая имеют определенные особенности регулирования, как наличие института хукоу, так и бальной системы. Свобода передвижения из сельской местности в городскую на сегодняшний день является условной, так как для переезда в город необходимы не только разрешения, но и соблюдение законодательства о наличии работы в городе длительности проживания и др.Если сравнивать уровень миграции, то миграция из КНР в ЕС в разы превышает миграцию из ЕС в КНР, практически только в рамках совместных проектов и единичные случаи, также если по миграции из КНР в ЕС, количество мигрантов превышает уровень миграции из ЕАЭС, то в рамках миграции из ЕАЭС в КНР, ЕАЭС превосходит ЕС. Существуют определенные особенности в рамках двусторонних и многосторонних соглашений между КНР и ЕС и ЕАЭС по вопросам трудовой миграции. Одним из препятствий в рамках полноценного взаимодействия является ограничение свободы передвижения в КНР, отсутствие закрепления данного права в Конституции КНР.Список использованных источников и литературыНормативно-правовые актыВсеобщая декларация прав человека от 10 декабря 1948 г. // Библиотека Российской газеты. 1999. № 22–23УставМОТILO Constitution//URL: https://www.ilo.org/dyn/normlex/en/f?p=1000:62:0::NO:62:P62_LIST_ENTRIE_ID:2453907:NЕдиный европейский акт. Договор о Европейском союзе.- М.: Право, 1994.Директива 2004/38/EC о праве на свободного передвижения и проживания // [Электронный ресурс]: http://www.ppcz.cz/products/dirjektiva-2004-38-ec-o-pravje-na-svobodnogo-pjerjedvizhjenija-i-prozhivanija/Case 75/63, Hoekstra, [1964] ECR 177, [1964] CMLR 546.Communication de la Commission des Communautés européen, Bruxelles, 11.12.2002. COM (2002) 694.Regulation (EC) No 810/2009 of the European Parliament and of the Council of 13 July 2009 establishing a Community Code on Visas (Visa Code) // [Электронныйресурс]: https://eur-lex.europa.eu/LexUriServ/LexUriServ.do?uri=OJ:L:2009:243:0001:0058:EN:PDFEU-China 2020 Strategic Agenda for Cooperation // [Электронныйресурс]: https://eeas.europa.eu/delegations/china_en/15398/EU-China%202020%20Strategic%20Agenda%20for%20CooperationДоговор ЕАЭС (Подписан в г. Астане 29.05.2014) (ред. от 15.03.2018)// СПС Консультант плюс 2019Федеральный закон от 24.11.2014 г. № 357-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» // СЗ РФ 2014. № 48. ст. 6638.Трудовой кодекс Российской Федерации // СЗ РФ 2002. № 1 (ч. 1), ст. 3.Федеральный закон от 01.12.2014 г. № 409-ФЗ «О внесении в Трудовой кодекс Российской Федерации // СЗ РФ 2014. № 49 (часть VI), ст. 6918.Федеральный закон от 20.04.2014 г. № 74-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» // СЗ РФ 2014. № 16. ст. 1831.Федеральный закон от 01.12.2014 г. № 407-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам обязательного социального страхования на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством» // СЗ РФ 2014. № 49 (часть VI), ст. 6916.Закон о миграции населения Республики Казахстан 2011, на русском языке // [Электронный ресурс]: http://online.zakon.kz/Document/?doc_ id=31038298#pos=780;-267.Immigration and Border Management // [Электронныйресурс]: https://www.iom.int/immigration-and-border-managementКонституция КНР 1982 г. // [Электронный ресурс]: https://chinalaw.center/constitutional_law/china_constitution_revised_2018_russian/Закон КНР о порядке въезда в страну и выезда из страны иностранцев от 22.11.1985 г. // [Электронный ресурс]: http://law.uglc.ru/foreigner.htmНаучная литература на русском языкеАнаньева Е.В., Биссон Л.С., Потемкина О.Ю. Социальные последствия свободы передвижения граждан в ЕС // В сборнике: Социальное развитие Европы: проблемы и перспективы Сер. «Доклады Института Европы» Москва, 2016. С. 119-139. Бекяшев Д.К. Международное трудовое право (публично-правовые аспекты) - Москва, 2015.Биссон Л.С., Потемкина О.Ю. Свобода передвижения граждан в ЕС – достижение или проблема? //Актуальные проблемы Европы. 2014. № 4. С. 12-29.Более 30 тысяч человек из Китая получили гражданство Казахстана в 2017 году // [Электронный ресурс]: https://informburo.kz/novosti/bolee-30-tysyach-chelovek-iz-kitaya-poluchili-grazhdanstvokazahstana-v-2017-godu.htmlБутенко Е.И. Международное правовое регулирование социального обеспечения //В сборнике: Правовые проблемы укрепления российской государственности // Сборник статей. Редакторы: В.М. Лебедев, Г.Л. Осокина, С.К. Соломин, В. С. Аракчеев. Томск, 2015.Гулина О.Р. Право на свободы передвижения в ЕС // Актуальные проблемы российского права. 2014. № 12 (49). С. 2924-2933.Гулягина И.С. Место и роль КПК в современных условиях развития Китая // В сборнике: Актуальные проблемы современности материалы 11-й Всероссийской научно-практической конференции Альтернативный мир. Ответственный редактор Д.В. Буяров. 2016. С. 73-76.Дело Réginav. PierreBouchereau // /В кн.Дейвис Г. Право внутреннего рынка Европейского Союза: Учеб. пособие: Пер. с англ. — К.: Знання-Прес, 2004.Европа: проблемы интеграции и развития. Монография. В 2-х томах. - Т.1.История объединения Европы и теория европейской интеграции. - Ч.1. Кол. авт. /Под общей редакцией академика О.А. Колобова. – Нижний Новгород: ФМО/ИСИ ННГУ; Изд-во АГПИ им.А.П. Гайдара, 2008. Егорова Е.Н. Основы трудового права Европейского Союза – М.: Граница, 2014.Злотников А.Г. Белорусские уроки китайской миграции // [Электронный ресурс]: http://lib.i-bteu.by/ ; Почему Беларусь теряет привлекательность для трудовых мигрантов// [Электронный ресурс]: https://www.dw.com/ru/Имранова Л.Ф. Общие положения прекращения трудового договора по законодательству КНР: правовой анализ // Трудовое право в России и за рубежом 2018. № 4. С. 57-60.Краснобаева Л.А., Астапенко В.О. Международно-правовое регулирование миграции и право на свободы передвижения // В сборнике: Управление социально-экономическими системами и правовые исследования: теория, методология и практика Материалы международной научно-практической конференции. 2017. С. 173-179.Красова Е.В., Ма И. Внутренняя трудовая миграция в современном Китае: условия, тенденции, проблемы // Вектор науки Тольяттинского государственного университета. Серия: Экономика и управление. 2017. № 4 (31). С. 16-21.Кудрявцева А.В. Становление права на свободу передвижения // Ученые записки Орловского государственного университета. Серия: Гуманитарные и социальные науки. 2012. № 1. С. 424-425.Кузовкина Т.С. Сущность и содержание права граждан на свободу передвижения , выбор места пребывания и жительства и их развитие // Вестник Московского университета МВД России 2017. № 1. С. 156-159. Лузянин С.Г., Ларин А.Г. Китайские мигранты в России и сопряжение ЕАЭС – Новый Шелковый путь // В сб.: Процессы в миграционной сфере и перспективы евразийской интеграции: опыт регионов. К заседанию Интеграционного клуба при Председателе Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации 20 июня 2017 года. – М., 2017. С. 70-76. Мельников В.Ю. Обеспечение прав и свобод гражданина / ВГУЮА (РПА Минюста России). Ростов-на-Дону, 2018.Миграция Росстат // [Электронный ресурс]: http://www.gks.ru/wps/wcm/connect/rosstat_main/rosstat/ru/statistics/population/demography/#Орлова Н.Л., Вержак В.А. Роль институционализации в миграционных процессах: геоэкономический подход // Общество: политика, экономика, право. 2018. № 5. С. 75-80.Петросян И.Б. Проблемы миграции населения в странах ЕАЭС // Российская экономика: взгляд в будущее 2017. С. 535-547. Право Европейского Союза: учебное пособие // Под ред. С.Ю.Кашкина – М.: Проспект, 2018. Право Европейского Союза: учебное пособие // Под ред. С.Ю.Кашкина – М.: Проспект, 2009. Прудникова Т.А. Особенности административно-правового регулирования свободы передвижения, выбора места пребывания и жительства в ряде стран ЕАЭС // Вестник Московского университета МВД России. 2016. № 2. С. 182-185.Прудникова Т.А. Особенности административно-правового регулирования свободы передвижения, выбора места пребывания и жительства в ряде стран ЕАЭС // Вестник Московского университета МВД России. 2016. № 2. С. 182-186.Рашидова А.И., Науменко П.С. Закон КНР о медиации и арбитраже трудовых споров: правовой анализ // Трудовое право в России и за рубежом 2017. № 1. С. 59-61.Сутырин В.В. Роль Евразийского экономического союза в развитии российско-белорусских отношений // В сборнике: Беларусь между Востоком и Западом: современные тенденции материалы международных круглых столов. 2017. С. 31-35.Хлгатян А.Г. Миграция и интеграционные объединения на примере ЕС и ЕАЭС) // Евразийский юридический журнал. 2015. № 10 (89). С. 23-25.Шайдурова М.А. Международная миграция рабочей силы // В сборнике: Социокультурная среда и ее развитие в условиях глобализации современного общества Материалы V Международных социально-педагогических чтений им. Б.И. Лившица. Уральский государственный педагогический университет, Институт социального образования; Редакционная коллегия: Игошев Б.М., Ларионова И.А., Дегтерев В.А., Казаева Е.А., Хохлова У.В.. 2013. Энтин Л.М. Право Европейского Союза. Новый этап эволюции: 2009–2017 годы. – М.: Изд-во «Аксиом», 2009. Научная литература на иностранном языке“中国改革开放深刻影响着世界” // [Электронный ресурс]: http://www.xinhuanet.com/world/2019-01/30/c_1210050752.htm107th Session of the International Labour Conference// URL: https://www.ilo.org/ilc/ILCSessions/107/lang--en/index.htmAbout the ILC // URl: https://www.ilo.org/ilc/AbouttheILC/lang--en/index.htmCapacity Building for Migration Management in China Update—January-June 2010, CBMM China Newsletter, IOM..Case 75/63, Hoekstra, [1964] ECR 177, [1964] CMLR 546.Chinese migration to Europe: challenges and opportunities// [Электронныйресурс]: http://website-pace.net/documents/10643/1264407/Rapport-Mariani-Migrationschinoises-EN.pdf/eedbb5e1-4932-48ca-bf22-09637e85ff1fChinese migration to Europe: challenges and opportunities// [Электронныйресурс]: http://website-pace.net/documents/10643/1264407/Rapport-Mariani-Migrationschinoises-EN.pdf/eedbb5e1-4932-48ca-bf22-09637e85ff1fCommunication de la Commission des Communautés européen, Bruxelles, 11.12.2002. COM (2002) 694.Elements for a New EU Strategy on China // [Электронныйресурс]:EU-China 2020 Strategic Agenda for Cooperation // [Электронныйресурс]: https://eeas.europa.eu/delegations/china_en/15398/EU-China%202020%20Strategic%20Agenda%20for%20CooperationEU-China Dialogue on Migration and Mobility Support Project // [Электронныйресурс]: https://www.ilo.org/beijing/what-we-do/projects/WCMS_421604/lang--en/index.htmFair migration agenda//URL: https://www.ilo.org/global/topics/labour-migration/fair-migration-agenda/lang--en/index.htmFuldaА. In China, there's no freedom of movement, even between country and city // [Электронныйресурс]: https://www.citymetric.com/politics/china-theres-no-freedom-movement-even-between-country-and-city-2697Global Report on Trafficking in Persons 2016 [Электронныйресурс] : United Nations publication, Sales No. E.16.IV.6 // United Nations Office on Drugs and Crime. URL: https://www.unodc.org/documents/data-and-analysis/glotip/2016_Global_Report_on_Trafficking_in_Persons.pdhttps://eeas.europa.eu/delegations/china_en/15397/Elements%20for%20a%20New%20EU%20Strategy%20on%20ChinaImmigration and Border Management // [Электронныйресурс]: https://www.iom.int/immigration-and-border-managementInternational Migration Report 2017: Highlights (ST/ESA/SER.A/403) [Электронныйресурс] / United Nations, Department of Economic and Social Affairs, Population Division // United Nations. URL: http://www.un.org/en/development/desa/population/migration/publications/migrationreport/docs/MigrationReport2017_Highlights.pdfJudgment of the Court of 26 February 1975. – Carmelo Angelo Bonsignore v Oberstadtdirektor der Stand Köln. – Reference for a preliminary ruling: Verwaltungsgericht Köln – Germany – Public policy and public security – Case 67-74.Ministry of Social Affairs, Children and Integration signs bilateral social security agreement, 10.12.2013, site of the Embassy of Denmark in ChinaRecruitment costs for Chinese workers in EU Member States // [Электронныйресурс]: https://www.ilo.org/wcmsp5/groups/public/---asia/---ro-bangkok/---ilo-beijing/documents/publication/wcms_630865.pdfRegulation (EC) No 810/2009 of the European Parliament and of the Council of 13 July 2009 establishing a Community Code on Visas (Visa Code) // [Электронныйресурс]: https://eur-lex.europa.eu/LexUriServ/LexUriServ.do?uri=OJ:L:2009:243:0001:0058:EN:PDFStabilization and Recovery// [Электронныйресурс]: https://www.iom.int/stabilization-and-recoveryStatistic China Statistical Yearbook 2010 // [Электронныйресурс]: http://www.stats.gov.cn/tjsj/ndsj/2014/indexeh.htmTravel to the EU from China// [Электронныйресурс]: https://eeas.europa.eu/delegations/china_en/15408/Travel%20to%20the%20EU%20from%20China中华人民共和国国务院令第637号 // [Электронный ресурс]: http://www.gov.cn/zwgk/2013-07/22/content_2452453.htm中国国际移民的现状与发展  // [Электронный ресурс]: http://qwgzyj.gqb.gov.cn/yjytt/183/2630.shtml——从国际法到中国法的考察 // [Электронный ресурс]: https://www.iolaw.org.cn/web/webwx.asp?id=3155国研院 时间. 欧亚经济联盟:绩效、问题、前景 (Ли Цигуо Евразийский экономический союз: итоги, проблемы, перспективы // [Электронный ресурс]: http://www.oyjj-oys.org/UploadFile/Issue/opwqabzn.pdf外国人权利的法律保护李建民等来源. 欧亚经济联盟:理想与现实 (Ли Цзяньминь и др. Евразийский экономический союз: идеал и реальность) // [Электронный ресурс]:http://euroasia.cssn.cn/cbw/cbw_oyjj/oyjj_2015/oyjj_201503/201603/t20160329_2943598.shtml王晨星.矛盾与彷徨:欧盟对欧亚经济联盟的认知与对策分析 (Ван Чейсин «Противоречия: анализ понимания и контрмер ЕС и ЕАЭС) // [Электронный ресурс]: http://euroasia.cssn.cn/xsyj/xsyj_elswj/201706/t20170612_3547452.shtml高新技术企业员工如何申请工作居住证?如何续签 // [Электронный ресурс]: https://www.jiemian.com/article/1990073.html

Нормативно-правовые акты
1. Всеобщая декларация прав человека от 10 декабря 1948 г. // Библиотека Российской газеты. 1999. № 22–23
2. Устав МОТ ILO Constitution//URL: https://www.ilo.org/dyn/normlex/en/f?p=1000:62:0::NO:62:P62_LIST_ENTRIE_ID:2453907:N
3. Единый европейский акт. Договор о Европейском союзе.- М.: Право, 1994.
4. Директива 2004/38/EC о праве на свободного передвижения и проживания // [Электронный ресурс]: http://www.ppcz.cz/products/dirjektiva-2004-38-ec-o-pravje-na-svobodnogo-pjerjedvizhjenija-i-prozhivanija/
5. Case 75/63, Hoekstra, [1964] ECR 177, [1964] CMLR 546.
6. Communication de la Commission des Communautés européen, Bruxelles, 11.12.2002. COM (2002) 694.
7. Regulation (EC) No 810/2009 of the European Parliament and of the Council of 13 July 2009 establishing a Community Code on Visas (Visa Code) // [Электронный ресурс]: https://eur-lex.europa.eu/LexUriServ/LexUriServ.do?uri=OJ:L:2009:243:0001:0058:EN:PDF
8. EU-China 2020 Strategic Agenda for Cooperation // [Электронный ресурс]: https://eeas.europa.eu/delegations/china_en/15398/EU-China%202020%20Strategic%20Agenda%20for%20Cooperation
9. Договор ЕАЭС (Подписан в г. Астане 29.05.2014) (ред. от 15.03.2018) // СПС Консультант плюс 2019
10. Федеральный закон от 24.11.2014 г. № 357-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» // СЗ РФ 2014. № 48. ст. 6638.
11. Трудовой кодекс Российской Федерации // СЗ РФ 2002. № 1 (ч. 1), ст. 3.
12. Федеральный закон от 01.12.2014 г. № 409-ФЗ «О внесении в Трудовой кодекс Российской Федерации // СЗ РФ 2014. № 49 (часть VI), ст. 6918.
13. Федеральный закон от 20.04.2014 г. № 74-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» // СЗ РФ 2014. № 16. ст. 1831.
14. Федеральный закон от 01.12.2014 г. № 407-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам обязательного социального страхования на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством» // СЗ РФ 2014. № 49 (часть VI), ст. 6916.
15. Закон о миграции населения Республики Казахстан 2011, на русском языке // [Электронный ресурс]: http://online.zakon.kz/Document/?doc_ id=31038298#pos=780;-267.
16. Immigration and Border Management // [Электронный ресурс]: https://www.iom.int/immigration-and-border-management
17. Конституция КНР 1982 г. // [Электронный ресурс]: https://chinalaw.center/constitutional_law/china_constitution_revised_2018_russian/
18. Закон КНР о порядке въезда в страну и выезда из страны иностранцев от 22.11.1985 г. // [Электронный ресурс]: http://law.uglc.ru/foreigner.htm

Научная литература на русском языке


19. Ананьева Е.В., Биссон Л.С., Потемкина О.Ю. Социальные последствия свободы передвижения граждан в ЕС // В сборнике: Социальное развитие Европы: проблемы и перспективы Сер. «Доклады Института Европы» Москва, 2016. С. 119-139.
20. Бекяшев Д.К. Международное трудовое право (публично-правовые аспекты) - Москва, 2015.
21. Биссон Л.С., Потемкина О.Ю. Свобода передвижения граждан в ЕС – достижение или проблема? //Актуальные проблемы Европы. 2014. № 4. С. 12-29.
22. Более 30 тысяч человек из Китая получили гражданство Казахстана в 2017 году // [Электронный ресурс]: https://informburo.kz/novosti/bolee-30-tysyach-chelovek-iz-kitaya-poluchili-grazhdanstvokazahstana-v-2017-godu.html
23. Бутенко Е.И. Международное правовое регулирование социального обеспечения // В сборнике: Правовые проблемы укрепления российской государственности // Сборник статей. Редакторы: В.М. Лебедев, Г.Л. Осокина, С.К. Соломин, В. С. Аракчеев. Томск, 2015.
24. Гулина О.Р. Право на свободы передвижения в ЕС // Актуальные проблемы российского права. 2014. № 12 (49). С. 2924-2933.
25. Гулягина И.С. Место и роль КПК в современных условиях развития Китая // В сборнике: Актуальные проблемы современности материалы 11-й Всероссийской научно-практической конференции Альтернативный мир. Ответственный редактор Д.В. Буяров. 2016. С. 73-76.
26. Дело Régina v. Pierre Bouchereau // /В кн.Дейвис Г. Право внутреннего рынка Европейского Союза: Учеб. пособие: Пер. с англ. — К.: Знання-Прес, 2004.
27. Европа: проблемы интеграции и развития. Монография. В 2-х томах. - Т.1.История объединения Европы и теория европейской интеграции. - Ч.1. Кол. авт. /Под общей редакцией академика О.А. Колобова. – Нижний Новгород: ФМО/ИСИ ННГУ; Изд-во АГПИ им.А.П. Гайдара, 2008.
28. Егорова Е.Н. Основы трудового права Европейского Союза – М.: Граница, 2014.
29. Злотников А.Г. Белорусские уроки китайской миграции // [Электронный ресурс]: http://lib.i-bteu.by/ ; Почему Беларусь теряет привлекательность для трудовых мигрантов// [Электронный ресурс]: https://www.dw.com/ru/
30. Имранова Л.Ф. Общие положения прекращения трудового договора по законодательству КНР: правовой анализ // Трудовое право в России и за рубежом 2018. № 4. С. 57-60.
31. Краснобаева Л.А., Астапенко В.О. Международно-правовое регулирование миграции и право на свободы передвижения // В сборнике: Управление социально-экономическими системами и правовые исследования: теория, методология и практика Материалы международной научно-практической конференции. 2017. С. 173-179.
32. Красова Е.В., Ма И. Внутренняя трудовая миграция в современном Китае: условия, тенденции, проблемы // Вектор науки Тольяттинского государственного университета. Серия: Экономика и управление. 2017. № 4 (31). С. 16-21.
33. Кудрявцева А.В. Становление права на свободу передвижения // Ученые записки Орловского государственного университета. Серия: Гуманитарные и социальные науки. 2012. № 1. С. 424-425.
34. Кузовкина Т.С. Сущность и содержание права граждан на свободу передвижения , выбор места пребывания и жительства и их развитие // Вестник Московского университета МВД России 2017. № 1. С. 156-159.
35. Лузянин С.Г., Ларин А.Г. Китайские мигранты в России и сопряжение ЕАЭС – Новый Шелковый путь // В сб.: Процессы в миграционной сфере и перспективы евразийской интеграции: опыт регионов. К заседанию Интеграционного клуба при Председателе Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации 20 июня 2017 года. – М., 2017. С. 70-76.
36. Мельников В.Ю. Обеспечение прав и свобод гражданина / ВГУЮА (РПА Минюста России). Ростов-на-Дону, 2018.
37. Миграция Росстат // [Электронный ресурс]: http://www.gks.ru/wps/wcm/connect/rosstat_main/rosstat/ru/statistics/population/demography/#
38. Орлова Н.Л., Вержак В.А. Роль институционализации в миграционных процессах: геоэкономический подход // Общество: политика, экономика, право. 2018. № 5. С. 75-80.
39. Петросян И.Б. Проблемы миграции населения в странах ЕАЭС // Российская экономика: взгляд в будущее 2017. С. 535-547.
40. Право Европейского Союза: учебное пособие // Под ред. С.Ю.Кашкина – М.: Проспект, 2018.
41. Право Европейского Союза: учебное пособие // Под ред. С.Ю.Кашкина – М.: Проспект, 2009.
42. Прудникова Т.А. Особенности административно-правового регулирования свободы передвижения, выбора места пребывания и жительства в ряде стран ЕАЭС // Вестник Московского университета МВД России. 2016. № 2. С. 182-185.
43. Прудникова Т.А. Особенности административно-правового регулирования свободы передвижения, выбора места пребывания и жительства в ряде стран ЕАЭС // Вестник Московского университета МВД России. 2016. № 2. С. 182-186.
44. Рашидова А.И., Науменко П.С. Закон КНР о медиации и арбитраже трудовых споров: правовой анализ // Трудовое право в России и за рубежом 2017. № 1. С. 59-61.
45. Сутырин В.В. Роль Евразийского экономического союза в развитии российско-белорусских отношений // В сборнике: Беларусь между Востоком и Западом: современные тенденции материалы международных круглых столов. 2017. С. 31-35.
46. Хлгатян А.Г. Миграция и интеграционные объединения на примере ЕС и ЕАЭС) // Евразийский юридический журнал. 2015. № 10 (89). С. 23-25.
47. Шайдурова М.А. Международная миграция рабочей силы // В сборнике: Социокультурная среда и ее развитие в условиях глобализации современного общества Материалы V Международных социально-педагогических чтений им. Б.И. Лившица. Уральский государственный педагогический университет, Институт социального образования; Редакционная коллегия: Игошев Б.М., Ларионова И.А., Дегтерев В.А., Казаева Е.А., Хохлова У.В.. 2013.
48. Энтин Л.М. Право Европейского Союза. Новый этап эволюции: 2009–2017 годы. – М.: Изд-во «Аксиом», 2009.

Научная литература на иностранном языке

49. “中国改革开放深刻影响着世界” // [Электронный ресурс]: http://www.xinhuanet.com/world/2019-01/30/c_1210050752.htm
50. 107th Session of the International Labour Conference// URL: https://www.ilo.org/ilc/ILCSessions/107/lang--en/index.htm
51. About the ILC // URl: https://www.ilo.org/ilc/AbouttheILC/lang--en/index.htm
52. Capacity Building for Migration Management in China Update—January-June 2010, CBMM China Newsletter, IOM..
53. Case 75/63, Hoekstra, [1964] ECR 177, [1964] CMLR 546.
54. Chinese migration to Europe: challenges and opportunities// [Электронный ресурс]: http://website-pace.net/documents/10643/1264407/Rapport-Mariani-Migrationschinoises-EN.pdf/eedbb5e1-4932-48ca-bf22-09637e85ff1f
55. Chinese migration to Europe: challenges and opportunities// [Электронный ресурс]: http://website-pace.net/documents/10643/1264407/Rapport-Mariani-Migrationschinoises-EN.pdf/eedbb5e1-4932-48ca-bf22-09637e85ff1f
56. Communication de la Commission des Communautés européen, Bruxelles, 11.12.2002. COM (2002) 694.
57. Elements for a New EU Strategy on China // [Электронный ресурс]:
58. EU-China 2020 Strategic Agenda for Cooperation // [Электронный ресурс]: https://eeas.europa.eu/delegations/china_en/15398/EU-China%202020%20Strategic%20Agenda%20for%20Cooperation
59. EU-China Dialogue on Migration and Mobility Support Project // [Электронный ресурс]: https://www.ilo.org/beijing/what-we-do/projects/WCMS_421604/lang--en/index.htm
60. Fair migration agenda//URL: https://www.ilo.org/global/topics/labour-migration/fair-migration-agenda/lang--en/index.htm
61. Fulda А. In China, there's no freedom of movement, even between country and city // [Электронный ресурс]: https://www.citymetric.com/politics/china-theres-no-freedom-movement-even-between-country-and-city-2697
62. Global Report on Trafficking in Persons 2016 [Электронный ресурс] : United Nations publication, Sales No. E.16.IV.6 // United Nations Office on Drugs and Crime. URL: https://www.unodc.org/documents/data-and-analysis/glotip/2016_Global_Report_on_Trafficking_in_Persons.pd
63. https://eeas.europa.eu/delegations/china_en/15397/Elements%20for%20a%20New%20EU%20Strategy%20on%20China
64. Immigration and Border Management // [Электронный ресурс]: https://www.iom.int/immigration-and-border-management
65. International Migration Report 2017: Highlights (ST/ESA/SER.A/403) [Электронный ресурс] / United Nations, Department of Economic and Social Affairs, Population Division // United Nations. URL: http://www.un.org/en/development/desa/population/migration/publications/migrationreport/docs/MigrationReport2017_Highlights.pdf
66. Judgment of the Court of 26 February 1975. – Carmelo Angelo Bonsignore v Oberstadtdirektor der Stand Köln. – Reference for a preliminary ruling: Verwaltungsgericht Köln – Germany – Public policy and public security – Case 67-74.
67. Ministry of Social Affairs, Children and Integration signs bilateral social security agreement, 10.12.2013, site of the Embassy of Denmark in China
68. Recruitment costs for Chinese workers in EU Member States // [Электронный ресурс]: https://www.ilo.org/wcmsp5/groups/public/---asia/---ro-bangkok/---ilo-beijing/documents/publication/wcms_630865.pdf
69. Regulation (EC) No 810/2009 of the European Parliament and of the Council of 13 July 2009 establishing a Community Code on Visas (Visa Code) // [Электронный ресурс]: https://eur-lex.europa.eu/LexUriServ/LexUriServ.do?uri=OJ:L:2009:243:0001:0058:EN:PDF
70. Stabilization and Recovery// [Электронный ресурс]: https://www.iom.int/stabilization-and-recovery
71. Statistic China Statistical Yearbook 2010 // [Электронный ресурс]: http://www.stats.gov.cn/tjsj/ndsj/2014/indexeh.htm
72. Travel to the EU from China// [Электронный ресурс]: https://eeas.europa.eu/delegations/china_en/15408/Travel%20to%20the%20EU%20from%20China
73. 中华人民共和国国务院令
第637号 // [Электронный ресурс]: http://www.gov.cn/zwgk/2013-07/22/content_2452453.htm
74. 中国国际移民的现状与发展 // [Электронный ресурс]: http://qwgzyj.gqb.gov.cn/yjytt/183/2630.shtml
75. ——从国际法到中国法的考察 // [Электронный ресурс]: https://www.iolaw.org.cn/web/webwx.asp?id=3155
76. 国研院 时间. 欧亚经济联盟:绩效、问题、前景 (Ли Цигуо Евразийский экономический союз: итоги, проблемы, перспективы // [Электронный ресурс]: http://www.oyjj-oys.org/UploadFile/Issue/opwqabzn.pdf
77. 外国人权利的法律保护
78. 李建民 等 来源. 欧亚经济联盟:理想与现实 (Ли Цзяньминь и др. Евразийский экономический союз: идеал и реальность) // [Электронный ресурс]: http://euroasia.cssn.cn/cbw/cbw_oyjj/oyjj_2015/oyjj_201503/201603/t20160329_2943598.shtml
79. 王晨星.矛盾与彷徨:欧盟对欧亚经济联盟的认知与对策分析 (Ван Чейсин «Противоречия: анализ понимания и контрмер ЕС и ЕАЭС) // [Электронный ресурс]: http://euroasia.cssn.cn/xsyj/xsyj_elswj/201706/t20170612_3547452.shtml
80. 高新技术企业员工如何申请工作居住证?如何续签 // [Электронный ресурс]: https://www.jiemian.com/article/1990073.html

Вопрос-ответ:

Какое правовое регулирование существует для свободы движения граждан третьих стран в странах ЕС и ЕАЭС?

Правовое регулирование свободы движения граждан третьих стран в странах ЕС и ЕАЭС осуществляется через законы и договоры, которые определяют правила и условия пребывания и трудоустройства этих граждан.

Какие основные теоретические основы лежат в основе института свободы передвижения работников?

Основные теоретические основы включают принципы свободы передвижения граждан, равенства прав и возможностей на трудоустройство, а также защиту социальных и экономических интересов работников.

Какие особенности свободы передвижения работников существуют в рамках ЕС?

В рамках ЕС свобода передвижения работников предполагает отсутствие препятствий для трудоустройства граждан ЕС в любом из членов ЕС, а также равные права и социальные гарантии для всех работников.

Чем отличается свобода передвижения работников в ЕАЭС от свободы передвижения в ЕС?

В ЕАЭС свобода передвижения работников осуществляется в рамках общих правил и условий трудоустройства для граждан стран-членов ЕАЭС, что позволяет работникам свободно перемещаться и трудоустроиться в любой из этих стран.

Каково правовое регулирование свободы движения граждан Китайской Народной Республики в ЕС и ЕАЭС?

Правовое регулирование свободы движения граждан Китайской Народной Республики в ЕС и ЕАЭС осуществляется через законы и договоры, которые определяют правила и условия пребывания и трудоустройства граждан Китая в этих союзах.

Какое правовое регулирование существует для свободы движения граждан третьих стран в странах ЕС и ЕАЭС?

Свобода движения граждан третьих стран в странах ЕС и ЕАЭС регулируется различными правовыми нормами и соглашениями между странами. В ЕС основой для свободы передвижения является Трудовой кодекс Европейского союза, который устанавливает правила перемещения работников в рамках внутреннего рынка ЕС. В ЕАЭС свобода передвижения работников граждан третьих стран регулируется Договором о Евразийском экономическом объединении.

Какие теоретические основы лежат в основе свободы передвижения работников в рамках внутреннего рынка ЕС и ЕАЭС?

Теоретическими основами свободы передвижения работников в рамках внутреннего рынка ЕС и ЕАЭС являются принципы свободы, равноправия и недискриминации. Эти принципы гарантируют работникам право свободно выбирать место работы и получать равные условия труда и оплаты в любой стране ЕС или ЕАЭС.

Какие специфические особенности присутствуют в свободе передвижения работников в ЕС?

В свободе передвижения работников в ЕС присутствуют некоторые специфические особенности. Например, работники имеют право на свободу передвижения, но при этом их могут сопровождать ограничения и требования, которые устанавливаются странами-членами ЕС. Также, работники могут воспользоваться правом на свободу передвижения только если они являются гражданами стран ЕС или имеют статус постоянного жителя в одной из стран ЕС.

Каким правовым регулированием обеспечивается свобода передвижения работников Китайской Народной Республики в ЕС и ЕАЭС?

Свобода передвижения работников Китайской Народной Республики в ЕС и ЕАЭС регулируется соглашениями и договорами между Китаем и соответствующими странами или объединениями. В ЕС, например, работники из КНР могут воспользоваться свободой передвижения только при наличии соответствующей рабочей визы или разрешения на работу.

Какое правовое регулирование свободы движения граждан КНР в странах ЕС и ЕАЭС?

Правовое регулирование свободы движения граждан КНР в странах ЕС и ЕАЭС осуществляется в соответствии с законодательством каждой отдельной страны. В ЕС свобода передвижения граждан третьих стран, включая граждан КНР, регулируется Директивой 2004/38/ЕС. Работники из Китая могут иметь право на свободу передвижения в ЕС в случае, если они являются гражданами стран, с которыми ЕС имеет договор о свободе передвижения работников. В ЕАЭС свобода передвижения граждан третьих стран также регулируется национальным законодательством каждой членской страны.

Какие теоретические основы лежат в основе института свободы передвижения работников в ЕС и ЕАЭС?

Основной теоретической основой института свободы передвижения работников в ЕС и ЕАЭС является принцип свободного передвижения товаров, услуг, капитала и работников, который закреплен в основных договорах и соглашениях этих интеграционных объединений. Этот принцип способствует формированию общего внутреннего рынка и созданию благоприятных условий для экономического развития и интеграции стран.