Современный институциональный подход (неоинституционализм) в теории и эмпирических исследованиях публичного управления

Заказать уникальный реферат
Тип работы: Реферат
Предмет: Управление
  • 14 14 страниц
  • 21 + 21 источник
  • Добавлена 23.05.2019
299 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Содержание

Введение 3
1. Роль институционального подхода (неоинституционализма) в теории публичного управления 5
2. Роль институционального подхода (неоинституционализма) в практике государственного и муниципального управления 7
Заключение 12
Список литературы 13

Фрагмент для ознакомления

В среднесрочной перспективе ожидается рост трудоспособного населения и, соответственно, рост доходов бюджета. Однако опыт Западной Европы показывает, что рост населения не всегда обусловлен ростом благосостояния, скорее наоборот, чем выше доходы, тем меньше детей. В зависимости от степени воздействия в части возможных последствий институциональные факторы можно поделить на благоприятные, неблагоприятные и нейтральные. Иногда необходимо рассматривать влияние одних и те же факторов с разных подходов. Например, введение ряда санкций в отношении России в краткосрочном периоде привело к снижению бюджетных доходов, однако на долгосрочном этапе вызвало рост спроса на продукцию отечественных производителей, что в конечном итоге привело к развитию экономики и, как следствие, росту налоговых доходов бюджетов бюджетной системы страны. Стоит отметить, что, хотя все перечисленные факторы имеют значение, однако их влияние по-разному проявляется на национальном, региональном и муниципальном уровнях. Каждый из них имеет те или иные особенности и силу воздействия, обуславливаемые различными обстоятельствами.ЗаключениеВажнейшая предпосылка современного неоинституционального анализа политических институтов состоит в том, что политические институты воздействуют на выбор акторами своего поведения или того способа, которым они стремятся достичь цели. Это важно, поскольку доказано, что даже небольшие и на первый взгляд несущественные изменения в институциональных правилах, имеющих отношение к стратегии политического поведения, в огромной степени влияют на исход всего политического процесса.Наиболее сложным вопросом неоинституционального анализа политических институтов является концепция трансформации политических институтов. В целом, неоинституционализм обосновывает трансформации в политических институтах изменениями в системе предпочтений индивидов, в свою очередь обусловленных изменениями в окружающей обстановке (популяционный взрыв, технологический инновации, экономический рост или кризис и т.д.).Сегодня органы государственной власти и местного самоуправления имеют в своѐм арсенале достаточно широкий набор рычагов по мобилизации государственного и муниципального управления: установление обязательных налогов и сборов, взимание штрафов, введение платы за оказание государственных (муниципальных) услуг, национализация или, наоборот, продажа государственной собственности, монополия на определенные виды деятельности и т. д. Однако необходимо учитывать, что применение любого из них влечѐт за собой те или иные последствия. Список литературы1. Мамедов О. Ю. Государство и экономика // ТЕRRА ECONOMICUS. 2011. Том 9. № 3. С. 5‒9. 2. Янжул И. И. Основные начала финансовой науки: Учение о государственных доходах // Статут. Серия: Золотые страницы финансового права России. 2016. С. 35. 3. W. Hamilton. Institution. Encyclopaedia of the Social Sciences. NewYork, 1932, V. VIII, 84 p. 4. Ясин Е. Г., Акиндинова Н. В., Якобсон Л. И., Яковлев А. А. Состоится ли новая модель экономического роста в России? Доклад к XIV Апр. Междунар. науч. конф. по проблемам развития экономики и общества. Москва, 2–5 апр. 2013 г. Нац. исслед. ун-т «Высшая школа экономики». М. : Изд. дом Высшей школы экономики, 2013. 67 с. 5. John L. Mikesell, Daniel R. Mullins. Reforming Budget Systems in Countries of the Former Soviet Union // Public Administration Review. September‒October 2001, V. 61. №. 5. P. 548‒568. 6. Шабашев В. А., Шипунова В. В., Сагайдачная Н. К. Институциональные аспекты правил в современной бюджетной системе // Вестник Кемеровского Государственного университета. 2016. № 2 (50). С. 223‒228; 7. Дмитриев Ю. А. Проблемы теории государства и права : Учебник. [Электронный ресурс]. URL: https://law.wikireading.ru/ (дата обращения 10.04.2019). 8. Болтинова О. В. Становление и развитие бюджетного законодательства Российской Федерации // Актуальные проблемы российского права. 2015. № 3 (52). С. 74‒82. 9. Распоряжение Правительства РФ от 30.06.2010 № 1101-р «Об утверждении Программы Правительства Российской Федерации по повышению эффективности бюджетных расходов на период до 2012 года». 10. Распоряжение Правительства РФ от 17.11.2008 № 1662-р «О концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года». 11. Дмитриев М. Э. Бюджетная политика в современной России. М. : Московский центр Карнеги. 2017. 58 с. 12. Федеральный закон от 21.12.2001 № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества». 13. Санация банков в России: оправданы ли расходы на оздоровление [Электронный ресурс]. URL: http://www.banki.ru/ (дата обращения 10.04.2019). 14. Комягин Д. Л. Виды публичных доходов: история и современность // Финансовый вестник. 2014. С. 1‒23.15. Пауль А. Г. Система доходов бюджетов // Вестник Воронежского государственного университета. Серия: Право. 2016. № 2. С. 370‒380. 16. Мильчаков М. В. Высокодотационные регионы России: условия формирования бюджетов и механизмы государственной поддержки // Финансовый журнал. 2017. № 1. C. 22‒38. 17. Галеев М. О. Межбюджетные отношения в республике Татарстан // Финансовый вестник. 2017. № 6. C. 10‒17. 18. Барашева Т. И. Об управлении процессом мобилизации бюджетных доходов в Мурманской области // Финансы. 2017. № 12. С. 18‒23. 19. Щербинин С. И. Муниципальная финансовая политика Сочи: приоритеты, проблемы, резервы // Бюджет. Июнь. 2017. С. 66‒68. 20. Кулькова М. И. Местное самоуправление: новые вызовы // Бюджет, Апрель 2017. С. 12. 21. Нуреев Р. М., Бусыгин Е. Г. Российский агропромышленный комплекс в условиях экономических санкций: проблемы повышения эффективности политики импортозамещения // Журнал экономической теории. 2017. № 4. С. 8‒25.

Список литературы

1. Мамедов О. Ю. Государство и экономика // ТЕRRА ECONOMICUS. 2011. Том 9. № 3. С. 5‒9.
2. Янжул И. И. Основные начала финансовой науки: Учение о государственных доходах // Статут. Серия: Золотые страницы финансового права России. 2016. С. 35.
3. W. Hamilton. Institution. Encyclopaedia of the Social Sciences. NewYork, 1932, V. VIII, 84 p.
4. Ясин Е. Г., Акиндинова Н. В., Якобсон Л. И., Яковлев А. А. Состоится ли новая модель экономического роста в России? Доклад к XIV Апр. Междунар. науч. конф. по проблемам развития экономики и общества. Москва, 2–5 апр. 2013 г. Нац. исслед. ун-т «Высшая школа экономики». М. : Изд. дом Высшей школы экономики, 2013. 67 с.
5. John L. Mikesell, Daniel R. Mullins. Reforming Budget Systems in Countries of the Former Soviet Union // Public Administration Review. September‒October 2001, V. 61. №. 5. P. 548‒568.
6. Шабашев В. А., Шипунова В. В., Сагайдачная Н. К. Институциональные аспекты правил в современной бюджетной системе // Вестник Кемеровского Государственного университета. 2016. № 2 (50). С. 223‒228;
7. Дмитриев Ю. А. Проблемы теории государства и права : Учебник. [Электронный ресурс]. URL: https://law.wikireading.ru/ (дата обращения 10.04.2019).
8. Болтинова О. В. Становление и развитие бюджетного законодательства Российской Федерации // Актуальные проблемы российского права. 2015. № 3 (52). С. 74‒82.
9. Распоряжение Правительства РФ от 30.06.2010 № 1101-р «Об утверждении Программы Правительства Российской Федерации по повышению эффективности бюджетных расходов на период до 2012 года».
10. Распоряжение Правительства РФ от 17.11.2008 № 1662-р «О концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года».
11. Дмитриев М. Э. Бюджетная политика в современной России. М. : Московский центр Карнеги. 2017. 58 с.
12. Федеральный закон от 21.12.2001 № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества».
13. Санация банков в России: оправданы ли расходы на оздоровление [Электронный ресурс]. URL: http://www.banki.ru/ (дата обращения 10.04.2019).
14. Комягин Д. Л. Виды публичных доходов: история и современность // Финансовый вестник. 2014. С. 1‒23.
15. Пауль А. Г. Система доходов бюджетов // Вестник Воронежского государственного университета. Серия: Право. 2016. № 2. С. 370‒380.
16. Мильчаков М. В. Высокодотационные регионы России: условия формирования бюджетов и механизмы государственной поддержки // Финансовый журнал. 2017. № 1. C. 22‒38.
17. Галеев М. О. Межбюджетные отношения в республике Татарстан // Финансовый вестник. 2017. № 6. C. 10‒17.
18. Барашева Т. И. Об управлении процессом мобилизации бюджетных доходов в Мурманской области // Финансы. 2017. № 12. С. 18‒23.
19. Щербинин С. И. Муниципальная финансовая политика Сочи: приоритеты, проблемы, резервы // Бюджет. Июнь. 2017. С. 66‒68.
20. Кулькова М. И. Местное самоуправление: новые вызовы // Бюджет, Апрель 2017. С. 12.
21. Нуреев Р. М., Бусыгин Е. Г. Российский агропромышленный комплекс в условиях экономических санкций: проблемы повышения эффективности политики импортозамещения // Журнал экономической теории. 2017. № 4. С. 8‒25.

Вопрос-ответ:

Какую роль играет институциональный подход неоинституционализма в теории публичного управления?

Институциональный подход неоинституционализма в теории публичного управления играет важную роль, поскольку позволяет анализировать влияние институтов на процессы управления. Он помогает выявить, какие правила и нормы регулируют поведение государственных и муниципальных органов, а также как эти институты влияют на формирование и реализацию государственной политики.

Как институциональный подход неоинституционализма применяется в практике государственного и муниципального управления?

В практике государственного и муниципального управления институциональный подход неоинституционализма применяется для анализа и оценки существующих институтов и их влияния на работу органов управления. Он позволяет выявлять проблемы, связанные с коррупцией, неэффективностью системы, отсутствием ответственности и другими негативными явлениями, а также предлагать механизмы и инструменты по их преодолению.

Какой опыт Западной Европы свидетельствует о росте трудоспособного населения и доходов бюджета в среднесрочной перспективе?

Опыт Западной Европы свидетельствует о том, что в среднесрочной перспективе может ожидаться рост трудоспособного населения и соответственно рост доходов бюджета. Это связано с развитием инфраструктуры, образования, здравоохранения и других областей, которые способствуют повышению продуктивности труда и улучшению экономического состояния страны.

Какие проблемы могут возникать в публичном управлении из-за нежизнеспособности институтов?

Нежизнеспособность институтов может приводить к ряду проблем в публичном управлении. Например, отсутствие эффективных правил и норм регулирования может привести к коррупции, неуправляемости и неэффективности системы управления. Также, нежизнеспособность институтов может препятствовать разработке и реализации эффективной государственной политики и достижению поставленных целей.

Какова роль институционального подхода неоинституционализма в теории публичного управления?

Институциональный подход неоинституционализма играет важную роль в теории публичного управления. Он позволяет анализировать и объяснять влияние институциональных факторов на процессы принятия решений и функционирование публичных организаций. Этот подход сосредоточен на исследовании формальных и неформальных правил, норм и ценностей, которые оказывают влияние на поведение акторов в сфере публичного управления.

Какова роль институционального подхода неоинституционализма в практике государственного и муниципального управления?

Роль институционального подхода неоинституционализма в практике государственного и муниципального управления сводится к пониманию и анализу того, как институции влияют на результаты управленческих процессов. Этот подход помогает выявить не только формальные институты, такие как законы и правила, но и неформальные институты, такие как социокультурные нормы и ценности, которые влияют на принятие решений и поведение государственных и муниципальных служащих.

Каковы примеры институциональных аспектов, которые могут быть изучены с помощью неоинституционального подхода?

Неоинституциональный подход позволяет изучать различные аспекты институций в сфере публичного управления. Например, можно исследовать, как формальные правила и законы влияют на процессы принятия решений в государственных организациях. Также можно изучать влияние неформальных институтов, таких как корпоративная культура или политические связи, на эффективность государственного и муниципального управления.

Каковы преимущества использования институционального подхода неоинституционализма в исследованиях публичного управления?

Использование институционального подхода неоинституционализма в исследованиях публичного управления позволяет учитывать сложность и многообразие факторов, которые влияют на принятие решений и функционирование публичных организаций. Такой подход учитывает как формальные, так и неформальные институты, что позволяет получить более полное представление о процессах управления. Кроме того, этот подход позволяет анализировать изменения в институциональных условиях и их влияние на публичное управление.

Какой подход используется в современной теории и исследованиях публичного управления?

В современной теории и исследованиях публичного управления широко применяется институциональный подход, а именно неоинституционализм. Этот подход основывается на идее о том, что институты, то есть формальные и неформальные правила и процедуры, играют важную роль в организации публичного управления и определяют его результаты.

Какова роль институционального подхода неоинституционализма в теории публичного управления?

Роль институционального подхода неоинституционализма в теории публичного управления заключается в том, что он позволяет рассматривать не только формальные институты публичного сектора, такие как законодательство и официальные органы власти, но и неформальные институты, такие как нормы, ценности и представления, которые также влияют на принятие и реализацию решений в области публичного управления.

Какую роль играет институциональный подход неоинституционализма в практике государственного и муниципального управления?

Институциональный подход неоинституционализма играет важную роль в практике государственного и муниципального управления. Он помогает анализировать и понимать, какие правила и процедуры существуют в системе управления, какие нормы и ценности доминируют, и как они влияют на принятие решений и достижение поставленных целей. Это позволяет улучшать эффективность и эффективность государственного управления и разрабатывать более сбалансированные и адаптивные стратегии.

Какие результаты показывает опыт Западной Европы в использовании институционального подхода в публичном управлении?

Опыт Западной Европы показывает, что использование институционального подхода в публичном управлении может приводить к улучшению качества принимаемых решений, повышению уровня ответственности и прозрачности процессов управления, а также к эффективному использованию ресурсов. Однако, каждая страна имеет свои особенности, и внедрение институционального подхода требует адаптации к конкретным условиям и контексту.