Цель работы: провести консультацию для конкретного предприятия по рациональному выбору ИС и ИКТ управления бизнесом на основе анализа архитектуры предприятия
Заказать уникальную курсовую работу- 39 39 страниц
- 23 + 23 источника
- Добавлена 10.05.2019
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
ВВЕДЕНИЕ 4
1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ЭНЕРГОКОМПАНИИ 6
2. РАЗРАБОТКА БИЗНЕС-МОДЕЛИ ЭНЕРГОКОМПАНИИ 7
3. КОМПЛЕКСНОЕ ОПИСАНИЕ БИЗНЕС-АРХИТЕКТУРЫ ЭНЕРГОКОМПАНИИ 13
4. АНАЛИЗ УРОВНЯ ПРОГРАММНОЙ И АППАРАТНОЙ ОСНАЩЕННОСТИ 20
5. ПРОЕКТИРОВАНИЕ ПЕРСПЕКТИВНОЙ АРХИТЕКТУРЫ ЭНЕРГОКОМПАНИИ 24
ВЫВОДЫ 33
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 36
Эргономика и техническая эстетика перспективной архитектуры энергокомпании: этот блок требований характеризует, насколько удобно должно быть пользователю исследуемого представительства энергокомпании работать в системе (доступ к основным функциям и операциям, качество визуализации экранных и графических элементов, режим работы с программой). К обязательным требованиям отнесим: вывод сообщений о некорректных действиях пользователей с возможностью исправить ошибку или отказаться от выполнения операции; автоматический контроль удаления данных и при необходимости вывод сообщений о невозможности проведения этой операции с описанием связей удаляемого объекта с другими объектами ИС.
Интеграция со смежными ИТ-системами перспективной архитектуры энергокомпании: новые «ИС и «ИКТ» должны органично влиться в общую ИТ-архитектуру исследуемого представительства энергокомпании.
Поэтому в числе требований к новой системе понадобится перечислить все имеющиеся информационные решения, потенциально смежные с ней. Причем ориентируясь как на текущее, так и на будущее состояние ИТ-ландшафта исследуемого представительства энергокомпании.
На первом этапе перспективная архитектура энергокомпании должна интегрироваться со следующими программами:
- с учетными системами и системой электронного документооборота исследуемого представительства энергокомпании;
- с системой «Банк-Клиент» исследуемого представительства энергокомпании и логистической системой «Сети передачи энергии» управляющей компании (собственная разработка).
На втором этапе учетные системы исследуемого представительства энергокомпании должны быть заменены на программу автоматизации согласно графику тиражирования.
Функциональность ИС:
Процесс развертывания новой ИС и её связь с существующей инфраструктурой бизнес-процессов энергокомпании: начинаем развёртывание по главному бизнес процессу энергокомпании – по подключению клиентов в систему обеспечения тепловой и электрической энергии в сетях и системе энергокомпании по элементам ИС заключения договора на продажу и подключение клиента к системе энергокомпании:
«ИКТ» на диаграмме Генри Лоуренса Гантта«ИКТ» на диаграмме Генри Лоуренса Гантта
ВЫВОДЫ
В результате проведённого исследования и объективного обоснования необходимости внедрения новых «ИС» и «ИКТ» на основе проведенного анализа бизнес-архитектуры, -разработали новую архитектуру коммуникаций по основным бизнес-процессам энергокомпании: сократили цикл заключение договора на подключение клиента с 1729 минут до 477 минут. Это существенное изменение потребует реинжиниринга по бизнес-процессу на основании новой «ИС» и её векторов «ИКТ»
Чтобы оценить дальнейшую стоимость владения «ИС» и «ИКТ», нужно:
- сравнить условия предоставления лицензий (годовая техническая поддержка, обновление и усовершенствования программного обеспечения, установка и настройка системы, обучение пользователей);
- определить срок, в течение которого потребуется техническая поддержка (уже после окончания гарантийного периода);
- проконсультироваться со специалистами ИТ-службы энергокомпании, возможно ли сопровождение системы собственными силами, потребуется ли нанимать дополнительный персонал. В зависимости от наличия или отсутствия собственных кадровых ресурсов формулируется требование к интегратору либо по организации обучения ИТ-специалистов компании, либо по обеспечению технической поддержки внедренной программы в течение срока ее использования на условиях аутсорсинга.
Вывод: не растеряться в обилии вариантов автоматизации и определить взвешенную и сопоставимую оценку для каждого из них поможет матрица выбора «ИС» и её векторов «ИКТ». Она представляет собой таблицу, в которой по вертикали фиксируются критерии отбора программы, а по горизонтали – все поступившие предложения. На пересечении строк и граф проставляются оценки каждого критерия по каждому предложению. По сумме баллов определяется оптимальная «ИС» и её вектора «ИКТ» (см. таблицу. Матрица выбора «ИС» и её векторов «ИКТ»):
Матрица строится в несколько этапов:
- список требований укрупняется до 5–15 критериев отбора. Например, полный перечень автоматизируемых бизнес-процессов – это критерий «Ширина функционального покрытия»;
- критерии ранжируются по приоритетности;
- для каждого критерия определяется удельный вес в процентах (общая сумма по удельному весу – 100%). Более приоритетным критериям присваивается максимальный вес, менее приоритетным – минимальный;
- задается шкала баллов для оценки (пяти-, десятибалльная – как удобнее);
- оценивается соответствие каждой из рассматриваемых систем заданным критериям, с учетом веса последних. Если программа полностью соответствует конкретному критерию, ей присваивается высший балл, который умножается на вес этого критерия. Полученные оценки складываются, и компания получает взвешенный балл по каждой системе.
Таблица. Удельный вес характеристик «ИС» и её векторов «ИКТ»
Критерий Удельный вес, % Ширина функционального покрытия 35 Стоимость приобретения
(лицензии, проектирование и внедрение) 30 Качество и объем методологической постановки,
выполняемой подрядчиком при внедрении 20 Адаптация к текущей ИТ-архитектуре компании 10 Поддержка системы со стороны разработчика 5
Получив коммерческих предложения, исследуемая энергокомпания должна оценить их и выбрать лучший вариант для новой «ИС» и «ИКТ» при помощи матрицы выбора - см. таблицу:
Таблица - Матрица выбора «ИС» и «ИКТ» для энергокомпании:
вариант № 1 вариант № 2 вариант № 3 Показатель оценки Критерий 5 4 3 Оценка соответствия критерию, балл. ШИРИНА
ФУНКЦИОНАЛЬНОГО ПОКРЫТИЯ
СИСТЕМЫ 1,75 1,4 1,05 Взвешенная оценка, ед. 3 4 5 Оценка соответствия критерию, балл. СТОИМОСТЬ
ПРИОБРЕТЕНИЯ
ПРОГРАММЫ 0,9 1,2 1,5 Взвешенная оценка, ед. 5 4 4 Оценка соответствия критерию, балл. КАЧЕСТВО И ОБЪЕМ МЕТОДОЛОГИЧЕСКОЙ ПОСТАНОВКИ, ВЫПОЛНЯЕМОЙ ПОДРЯДЧИКОМ ПРИ ВНЕДРЕНИИ 1 0,8 0,8 Взвешенная оценка, ед. 5 5 4 Оценка соответствия критерию, балл. АДАПТАЦИЯ К ТЕКУЩЕЙ ИТ-АРХИТЕКТУРЕ 0,5 0,5 0,4 Взвешенная оценка, ед. 4 4 5 Оценка соответствия критерию, балл. ПОДДЕРЖКА
СИСТЕМЫ
СО СТОРОНЫ
РАЗРАБОТЧИКА 0,2 0,2 0,25 Взвешенная оценка, ед. 4,35 4,10 4,00 СУММАРНАЯ ВЗВЕШЕННАЯ
ОЦЕНКА ПРЕДЛОЖЕНИЯ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
ИСО/МЭК 15288:2002 - Проектирование систем — Процессы жизненного цикла системы.
ИСО/МЭК 20000-1(-2) :2005 Информационные технологии. Управление сервисами.
ISO 9000:2000 Системы менеджмента качества – Основные положения и словарь.
ISO 9001:2000 - Системы менеджмента качества - Требования.
ISO 9004:2000 - Системы менеджмента качества - Руководство по улучшению деятельности.
ГОСТ Р50.1.028-2001 Методология функционального моделирования IDEF/0.
Введение в реальный ITSM / Роб Ингланд; Пер. с англ. — М.: Лайвбук, 2010. — 132 с.
Григорьев Л. (редактор). Менеджмент по нотам. Технология построения эффективных компаний. – М: Альпина Паблишерз, 2010. – 692 c.
Гриценко Ю.Б. Архитектура предприятия [Электронный ресурс]: учебное пособие / Ю. Б. Гриценко. - Электрон. текстовые дан. - Томск: [б. и.], 2010. - on-line, 300 с. (эл. ресурс: http://edu.tusur.ru/training/publications/646).
Данилин А., Слюсаренко А. Архитектура предприятия. Учебный курс. – Интернет-университет информационных технологий – ИНТУИТ.ру, 2005. – 504 с.
Деминг Э. Выход из кризиса: новая парадигма управления людьми, системами и процессами: пер. с англ. / Эдвардс Деминг. – 2-е изд. – Москва: Альпина Бизнес Букс, 2009. – 418 с.
Емельянова Н.З., Партыка Т.Л., Попов И.И. Информационные системы в экономике: Учеб. пособие. – М.: ФОРУМ: ИНФРА-М, 2006. – 464 с.
Зараменских Е.П. Основы бизнес-информатики: монография / Е.П. Зараменских. – Новосибирск: Издательство ЦРНС, 2014. – 380 с.
Калянов Г. Н. Моделирование, анализ, реорганизация и автоматизация бизнес-процессов: учеб. пособие. М.: Финансы и статистика, 2007. - 240 с.
Каплан Р., Нортон Д. Сбалансированная система показателей. От стратегии к действию. – М.: Олимп-Бизнес, 2003. – 650 с.
Каплан Р., Нортон Д. Стратегические карты. Трансформация нематериальных активов в материальные результаты. – М.: Олимп-Бизнес, 2004. – 488 с.
Кознов Д. В. Языки визуального моделирования: проектирование и визуализация программного обеспечения. – Учеб. пособие, СПб: СПБГУ, 2004. – 171 с.
Кудрявцев Д. В. Технологии бизнес-инжиниринга: учеб. пособие / Д. В. Кудрявцев, М. Ю. Арзуманян, Л. Ю. Григорьев. — СПб: Изд-во Политехн. ун-та, 2014. - 427 с.
Магер В. Е. Управление качеством: Учеб. пособие. – СПб: Изд-во Политехн. ун-та, 2010. – 255 с.
Остервальдер А., Пинье И. Построение бизнес-моделей // Настольная книга стратега и инноватора. – М.: Альпина Паблишерз. – 2011. – 288 c.
Скотт Кендалл. UML. Основные концепции / О.А. Лещинский (пер.с англ.). — М.; СПб; К.: Издательский дом "Вильямс", 2002. — 138с.
Теория систем и системный анализ в управлении организациями: Справочник: Учеб. пособие / Под ред. В. Н. Волковой и А. А. Емельянова. – М.: Финансы и статистика, 2006. – 848 с.
Шеер А. В. ARIS – моделирование бизнес-процессов // Пер с англ. – М.: Вильямс, 2009. – 224 с.
Александр Остервальдер – автор множества публикаций, лектор и консультант по вопросам создания бизнес-моделей. Ив Пинье преподает теорию и практику создания информационных систем для менеджмента в Университете Лозанны (Швейцария).
Business Process Management Suite - это класс программного обеспечения для управления бизнес-процессами и административными регламентами управления продажами услуг энергокомпании;
способ привлечения клиентов энергокомпании, и как следствие увеличение продаж через заказ и оплату услуг энергокомпании.
21
2
1. ИСО/МЭК 15288:2002 - Проектирование систем — Процессы жизненного цикла системы.
2. ИСО/МЭК 20000-1(-2) :2005 Информационные технологии. Управление сервисами.
3. ISO 9000:2000 Системы менеджмента качества – Основные поло-жения и словарь.
4. ISO 9001:2000 - Системы менеджмента качества - Требования.
5. ISO 9004:2000 - Системы менеджмента качества - Руководство по улучшению деятельности.
6. ГОСТ Р50.1.028-2001 Методология функционального моделирования IDEF/0.
7. Введение в реальный ITSM / Роб Ингланд; Пер. с англ. — М.: Лайвбук, 2010. — 132 с.
8. Григорьев Л. (редактор). Менеджмент по нотам. Технология по-строения эффективных компаний. – М: Альпина Паблишерз, 2010. – 692 c.
9. Гриценко Ю.Б. Архитектура предприятия [Электронный ресурс]: учебное пособие / Ю. Б. Гриценко. - Электрон. текстовые дан. - Томск: [б. и.], 2010. - on-line, 300 с. (эл. ресурс: http://edu.tusur.ru/training/publications/646).
10. Данилин А., Слюсаренко А. Архитектура предприятия. Учебный курс. – Интернет-университет информационных технологий – ИНТУИТ.ру, 2005. – 504 с.
11. Деминг Э. Выход из кризиса: новая парадигма управления людьми, системами и процессами: пер. с англ. / Эдвардс Деминг. – 2-е изд. – Москва: Альпина Бизнес Букс, 2009. – 418 с.
12. Емельянова Н.З., Партыка Т.Л., Попов И.И. Информационные системы в экономике: Учеб. пособие. – М.: ФОРУМ: ИНФРА-М, 2006. – 464 с.
13. Зараменских Е.П. Основы бизнес-информатики: монография / Е.П. Зараменских. – Новосибирск: Издательство ЦРНС, 2014. – 380 с.
14. Калянов Г. Н. Моделирование, анализ, реорганизация и автоматизация бизнес-процессов: учеб. пособие. М.: Финансы и статистика, 2007. - 240 с.
15. Каплан Р., Нортон Д. Сбалансированная система показателей. От стратегии к действию. – М.: Олимп-Бизнес, 2003. – 650 с.
16. Каплан Р., Нортон Д. Стратегические карты. Трансформация нематериальных активов в материальные результаты. – М.: Олимп-Бизнес, 2004. – 488 с.
17. Кознов Д. В. Языки визуального моделирования: проектирование и визуализация программного обеспечения. – Учеб. пособие, СПб: СПБГУ, 2004. – 171 с.
18. Кудрявцев Д. В. Технологии бизнес-инжиниринга: учеб. пособие / Д. В. Кудрявцев, М. Ю. Арзуманян, Л. Ю. Григорьев. — СПб: Изд-во Политехн. ун-та, 2014. - 427 с.
19. Магер В. Е. Управление качеством: Учеб. пособие. – СПб: Изд-во Политехн. ун-та, 2010. – 255 с.
20. Остервальдер А., Пинье И. Построение бизнес-моделей // Настольная книга стратега и инноватора. – М.: Альпина Паблишерз. – 2011. – 288 c.
21. Скотт Кендалл. UML. Основные концепции / О.А. Лещинский (пер.с англ.). — М.; СПб; К.: Издательский дом "Вильямс", 2002. — 138с.
22. Теория систем и системный анализ в управлении организациями: Справочник: Учеб. пособие / Под ред. В. Н. Волковой и А. А. Емельянова. – М.: Финансы и статистика, 2006. – 848 с.
23. Шеер А. В. ARIS – моделирование бизнес-процессов // Пер с англ. – М.: Вильямс, 2009. – 224 с.
Вопрос-ответ:
Для чего проводится консультация для предприятия по выбору ИС и ИКТ?
Цель консультации состоит в рациональном выборе информационных систем и информационно-коммуникационных технологий для эффективного управления бизнесом на основе анализа архитектуры предприятия.
Какие шаги предпринимаются при разработке бизнес-модели энергокомпании?
Разработка бизнес-модели энергокомпании включает в себя целый ряд шагов, таких как определение целей, анализ рынка, определение стратегии, разработка операционной модели и т.д.
Что включает в себя комплексное описание бизнес-архитектуры энергокомпании?
Комплексное описание бизнес-архитектуры энергокомпании включает в себя описание ее организационной структуры, функциональных процессов, информационных потоков и взаимодействия с внешней средой.
Каким образом проводится анализ уровня программной и аппаратной оснащенности энергокомпании?
Анализ уровня программной и аппаратной оснащенности энергокомпании проводится путем изучения установленных ИС и ИКТ, анализа и оценки их функциональных возможностей и соответствия потребностям предприятия.
Какие задачи решаются при проектировании перспективной архитектуры энергокомпании?
При проектировании перспективной архитектуры энергокомпании решаются задачи оптимизации бизнес-процессов, повышения эффективности использования информационных ресурсов, внедрения новых технологий и т.д.
Какова цель работы?
Цель работы - провести консультацию для конкретного предприятия по рациональному выбору ИС и ИКТ управления бизнесом на основе анализа архитектуры предприятия.
Как осуществляется выбор ИС и ИКТ для управления бизнесом на предприятии?
Выбор ИС и ИКТ для управления бизнесом на предприятии осуществляется на основе анализа архитектуры предприятия, с учетом его общей характеристики.
Как разрабатывается бизнес-модель энергокомпании?
Бизнес-модель энергокомпании разрабатывается на основе специфики ее деятельности и бизнес-процессов, включая анализ рынка, конкурентоспособность и стратегию развития.
Что включает в себя комплексное описание бизнес-архитектуры энергокомпании?
Комплексное описание бизнес-архитектуры энергокомпании включает в себя информацию о ее структуре, бизнес-процессах, ресурсах, информационной среде и взаимодействии с внешней средой.
Что предусмотрено в процессе проектирования перспективной архитектуры энергокомпании?
В процессе проектирования перспективной архитектуры энергокомпании предусматривается разработка оптимальной структуры ИС и ИКТ для управления бизнесом, учет требований к безопасности и эффективности системы.
Какие цели ставит перед собой данная работа?
Цель работы - провести консультацию для конкретного предприятия по рациональному выбору ИС и ИКТ управления бизнесом на основе анализа архитектуры предприятия.