Особенности организации бухгалтерского учета в компаниях, применяющих специальные режимы налогообложения

Заказать уникальную дипломную работу
Тип работы: Дипломная работа
Предмет: Бухгалтерский учет
  • 80 80 страниц
  • 39 + 39 источников
  • Добавлена 13.11.2019
4 785 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
1 Теоретические основы организации бухгалтерского учета в компаниях, применяющих специальные налоговые режимы 6
1.1 Экономическая сущность, признаки и социально-экономические критерии малых предприятий 6
1.2 Эволюция применения специальных налоговых режимов субъектами малого предпринимательства 16
1.3 Особенности бухгалтерского учета и отчетности в субъектах малого предпринимательства 29
2 Особенности организации бухгалтерского учета в компании, применяющей специальный налоговый режим на примере ООО «Висмут» 38
2.1 Экономическая характеристика деятельности компании 38
2.2 Документальное оформление применяемой в компании системы налогообложения 50
2.3 Механизм учета и составления отчетности в компании, применяющей специальный налоговый режим 54
3 Совершенствования организации бухгалтерского учета в компании, применяющей специальный налоговый режим 60
3.1 Проблемы организации бухгалтерского учета в компании, применяющей специальный налоговый режим 60
3.2 Рекомендации по организации бухгалтерского учета в ООО «Висмут»……………………………………………………………………….63
Заключение 72
Список использованных источников 76
Приложения 80
Фрагмент для ознакомления

Таким образом, получаем валовую прибыль – строку отчета о финансовых результатах 2100: 205721 тыс. руб.– 205197 тыс. руб. = 524 тыс. руб.Строка «Прибыль (убыток) от продаж 2200 равняется валовой прибыли.Строка отчета «Прочие доходы» 2340 формируется так же на основании счета 91. Указываются все прочие доходы, числящиеся по кредиту счета 91 за вычетом сумм НДС, акцизов, экспортных пошлин, учтенных по дебету счета. 91, и не учтенных ранее (2310 и 2320). Кредитовый оборот счета 91,01 «Прочие доходы». У организации ООО «Висмут» по данному счету представлена сумма 3 тыс. руб.Строка отчета «Прочие расходы» 2350 формируется на основании счета 91-02.Указываются все прочие расходы, отраженные по дебету счета 91 за вычетом данных строки 2330. Иные расходы, не отраженные в других строках данной формы. У организации ООО «Висмут» по данному счету представлена сумма 82 тыс. руб.Строка отчета «Прибыль до налогообложения» 2300 формируется путем расчетных мероприятий по сформированным строкам отчета о финансовых результатах. У организации ООО «Висмут» по данной строке произведены следующие расчеты: 2200+2310+2320+2340-2350 = 524+0+0+3-82 = 445 тыс. руб. Строка отчета «текущий налог на прибыль» 2410 формируется расчётным путем: из строки 2300 определяется 20% (ставка по налогу на прибыль в РФ): 445 *20% = 89 тыс. руб.Для определения строки отчета «Чистая прибыль» 2400 из строки 2300 вычитается сумма текущего налога на прибыль – срока 2410. У организации ООО «Висмут» представлена сумма чистой прибыли 356 тыс. руб.Совершенствования организации бухгалтерского учета в компании, применяющей специальный налоговый режимПроблемы организации бухгалтерского учета в компании, применяющей специальный налоговый режимУчитывая повышение роли малого предпринимательств в развития экономики страны, оказание государственной финансовой и инвестиционной поддержки этим предприятиям, в России постоянно уделяется значительное внимание вопросам совершенствования порядка ведения бухгалтерского учета хозяйственно-финансовой деятельности и составления отчетности этими предприятиями. Так, с 01.01.2013, согласно Федеральному закону № 402-ФЗ от 06.12.2011 [2, ст. 6 п. 1], все субъекты малого бизнеса обязательно должны осуществлять бухгалтерский учет хозяйственно-финансовых операций в соответствии с требованиями российского законодательства. Предприятия малого бизнеса имеют право выбора варианта специального налогового режима, в соответствии с которым должно осуществляться ведение бухгалтерского учета, т.е. они имеют право осуществлять ведение бухгалтерского учета в упрощенной форме, но обязаны вести учет доходов и расходов и других объектов налогообложения. Для этого малые предприятия обязаны соблюдать единые методологические основы ведения бухгалтерского учета в соответствии с требованиями закона «О бухгалтерском учете» а также ПБУ [2, ст. 6, п. 1, 4]. С целью обеспечения рационального ведения бухгалтерского учета в полном объеме с учетом особенностей ведения малого бизнеса и его размеров, такие предприятия формируют для себя Учетную политику, которая имеет очень важную роль и должна соответствовать требованиям российского законодательства по бухгалтерскому учету и Положения о ведении бухгалтерского учета - ПБУ 1/2008 [3]. При этом предприятия малого бизнеса составляют бухгалтерскую отчетность по упрощенным формам баланса и отчета о прибылях и убытках, которые утверждены приказом Минфина от 02.07.2010 № 66н. Однако, при желании субъект малого бизнеса может отчитаться по общим формам отчетности, которые также утверждены этим приказом Минфина № 66н. Следует отметить, что для малых предприятий, ограниченных финансовыми возможностями, при организации бухгалтерского учета стоят важные задачи по обеспечению эффективности деятельности бухгалтерской службы, выполнения задач бухгалтерского учета при максимальном упрощении порядка ведения бухгалтерского учета, не нарушая требований российского законодательства. Поэтому субъектам малого предпринимательства законодательством РФ и нормативными актами предлагаются различные организационные формы ведения бухгалтерского учета (в зависимости от объема учетной работы), такие как: - создать бухгалтерскую службу, возглавляемую главным бухгалтером; - ввести в штат должность бухгалтера (главного бухгалтера), который будет выполнять всю бухгалтерскую работу; - на договорных началах передать ведение бухгалтерского учета и составление всех видов отчетности (бухгалтерской, налоговой и т.д.), специализированной организации (аудиторской фирме, консалтинговой или другой службе); - исполнять работу по ведению бухгалтерского учета и составлению отчетности руководителем малого предприятия. В настоящее время Законом № 402-ФЗ разрешается руководителям малых предприятий самостоятельно вести бухгалтерский учет. Что касается других экономических субъектов, их руководитель обязан возложить ведение бухгалтерского учета на главного бухгалтера или иное должностное лицо этого субъекта либо заключить договор наемному бухгалтеру-специалисту об оказании услуг по ведению бухгалтерского учета согласно договору гражданско-правового характера) [4, c. 67]. В последние годы многие малые предприятия передают право ведения бухгалтерского учета и составления отчетности на дистанционный аутсорсинг, достоинство которого заключается в том, что этому предприятию как заказчику специализированная организация гарантирует качественное обслуживание по оказанию услуг, отраженных в договоре, а также обязанности, сроки их выполнения и ответственность сторон, особенно в части составления оперативной и бухгалтерской отчетности. Но отрицательная сторона аутсорсинга – практически отсутствие или невозможность использования оперативного учета, а также наличие риска нарушения конфиденциальности [5, c. 275]. Есть и другой вариант ведения бухгалтерского отчета, при котором малые предприятия нанимают специалистов-бухгалтеров, зачастую не проверяя профессиональных способностей и навыков в работе этого специалиста, не интересуясь отзывами и характеристиками с прежних мест работы и не спрашивая трудовую книжку. Для руководителей малых предприятий главное значение имеет снижение затрат на оплату труда таким специалистам против сумм оплаты труда официально принятого на работу главного бухгалтера [6, c. 349]. При решении вопроса о целесообразности такого способа ведения бухгалтерского учета они сопоставляют его договорную стоимость с затратами по содержанию бухгалтерии или бухгалтера, в том числе на заработную плату, социальные отчисления, на техническое оснащение, программное обеспечение необходимое для ведения бухгалтерского и налогового учета (1С:Бухгалтерия, справочно-правовые системы, программы передачи отчетности в электронном виде) и т.д. А очень часто такие специалисты-бухгалтера набирают до 15-20 малых предприятий на обслуживание, получая приличнее денежные средства и, и чаще всего с каждым годом от недостатка времени все больше запуская и запутывая бухгалтерский учет. Поэтому экономия в средствах к хорошему качеству бухгалтерского учета не приводит, и возникают проблемы с налоговыми и другими контролирующими органами [7, c. 337]. Ведение бухгалтерского учета на условиях дистанционного аутсорсинга гораздо выгоднее, не смотря на более высокие затраты. При выполнении работы бухгалтер должен не только отражать в бухгалтерском учете хозяйственно-финансовые операции, но и составлять бухгалтерскую и налоговую отчетность. А эта деятельность требует различной квалификации, но бухгалтеру, обладающему высокой квалификацией неинтересно заниматься низко квалифицированной работой. Обращаясь в специализированную компанию, малое предприятие получает не только квалифицированные услуги, но и значительную экономию времени и затрат [8, c. 19].Рекомендации по организации бухгалтерского учета в ООО «Висмут»В учетной политике для налогообложения прописаны все исчисляемые налоги организацией для выбранной системы налогообложения. Утверждается порядок налогообложения и определение налоговой базы.При разработке налоговой учетной политики основным документом является Налоговый кодекс РФ. С 1 января 2018 года в НК РФ внесены поправки, которые можно отразить в учетной политике:амортизируемым имуществом признается имущество первоначальной стоимостью свыше 100 тыс. руб. Соответствующие изменения вносятся в п. 1 ст. 256, п. 1 ст. 257 НК РФ. Новые правила будут применяться к имуществу, введенному в эксплуатацию начиная с 1 января 2018 года. Поэтому, если в учетной политике есть норма об отнесении к амортизируемому имуществу объектов стоимостью свыше 40 000 руб., ее необходимо исключить. увеличился лимит для организаций, уплачивающих только квартальные авансовые платежи по налогу на прибыль. Такой порядок уплаты теперь применяют организации, у которых за четыре предыдущих квартала доходы от реализации не превышают в среднем 15 млн. руб. за каждый квартал (в 2016 году – 10 млн. руб.). Если в учетную политику была включена соответствующая норма, ее необходимо поправить.С помощью учетной политики можно корректировать доходы и расходы текущего периода — снижать прибыль или убирать убытки из декларации. Поэтому в учетной политике в течение года можно внести изменения, позволяющие не допустить скачков расходов, не «выпасть» в убыток и не привлекать лишнего внимания налоговиков. На рисунке 8 представлены элементы учетной политики малых предприятий, которые оказывают влияние на показатели бухгалтерской отчетности и те элементы, которые не оказывают влияние.Рисунок 11 - Элементы учетной политики малых предприятий, которые оказывают влияние на показатели бухгалтерской отчетности и те элементы, которые не оказывают влияниеНа основание данного рисунка можно сделать вывод, что регулирование показателей финансовой отчетности путем формирования учетной политики для налогообложения касается показателей по налогам и сборам. В качестве подтверждения всего выше сказанного приведем расчет эффекта в виде роста чистой прибыли в малых предприятий. Элементами учетной политики, которые оказывают влияние на расчёт чистой прибыли: - амортизация по налогу на имущество, - срок полезного использования имущества – шесть лет;- первоначальная стоимость имущества ООО «Висмут» - 980 тыс. руб. В таблице 11 представим расчет итоговой экономии по налогу на прибыль.Таблица 11 – Принятие расходов к вычету из доходов при расчете УСНООО «Висмут»Отчетный периодСуммы амортизационных отчислений по имуществу предприятия – метод применяется линейныйНалог ан имущество при использование линейного методаСуммы амортизационных отчислений по имуществу предприятия – метод применяется не линейныйНалог ан имущество при использование метода уменьшаемого остаткаРазница в сумме начисленной амортизации с применением разных методовРазница в сумме по налогу на имущество с применением разных методовСумма принимаемая к расходам при формирование суммы налога УСН2013163,321,8489,219,3-325,8-2,5-65,72014163,318,224512,9-81,7-5,3-17,42014163,314,6122,78,6+40,6-6+6,92015163,31161,55,7+101,9-5,3+19,32016163,37,630,83,8+132,6-3,7+25,82018163,3430,92+132,5-2+26,120190000000ИТОГО98077,298050,30-22,7-4,9Таким образом, расчет амортизации оказывает влияние на объем чистой прибыли предприятия.Следовательно, из данного параграфа можно сделать вывод, что учетная политика является основным инструментом, который регулирует деятельность организации в отношении ведения бухгалтерского и налогового учета.Для оценки степени воздействия учетной политики на динамику финансовых показателей бухгалтерской отчетности малых предприятий следует рассматривать такие показатели, как валовая прибыль, налоговые обязательства, нераспределенная прибыль, стоимость основных средств, ликвидность, финансовая устойчивость, рентабельность. Важным при этом полагается не просто анализ их изменения  в зависимости от выбранного метода учета. Как показывает практический опыт осуществления деятельности организаций, учетная политика требует особого внимания и усиленного подхода к ее разработке. Данная ситуация объясняется несколькими аспектами:Учетная политика действует в течение года;Учетная политика является основным документов, регулирующим деятельность по ведению финансовой части организации;Учетная политика является основной для системы налогообложения в организации. Учетная политика предприятия сформирована эффективно и правомерно. Но все же мы разработали некоторые рекомендации по совершенствованию учетной политики предприятия. Проведя анализ существующей учетной политики предприятия, мы разработали мероприятия по совершенствованию данного нормативного документа организации:Необходимо отслеживать все изменения в законодательстве, как в федеральном, так и в региональном, касающиеся аспектов, прописанных в учетной политики. А так же утвердить возможность внесения изменений в учетную политику не раз в год, а по мере возникающих и вступающих в силу законодательных изменений;В более полном объеме раскрыть все основные разделы ведения бухгалтерского учета в организации;Необходимо более точно прописать аспекты, касающиеся инвентаризации в организации: состав комиссии закрепить и не менять ее в течение действия учетной политики, указать точные сроки проведения инвентаризации. Так же необходимым мероприятием для совершенствования учетной политики предприятия будет разработка Положения о внутреннем контроле. Разработка данного положения в предприятия позволит организовать более структурированную и эффективную деятельность. Данное положение создается для обеспечения порядка и правомерности осуществления деятельности всеми структурными подразделениями предприятия.Основными целями данного документа являются:Проверка достоверности и полноты информации в бухгалтерской отчетности;Контролирование деятельности сотрудников в плане соблюдения законодательства, нормативных актов, внутренних документов;Обеспечение эффективности деятельности всего предприятия, включая экономию ресурсов и сохранности собственности предприятия.Контроль за реализацией данного Положения о внутреннем контроле осуществляют: директор предприятия, аудиторская фирма (периодически нанимаемая руководством предприятия для осуществления финансовой проверки) и служба внутреннего контроля – новое структурное подразделение предприятия, созданное на основании Положения о внутреннем контроле. Непосредственное исполнение пунктов данного Положения ложится на плечи всех сотрудников предприятия. Данное Положение выполняет следующие процедуры:Выявление рисков предприятия, связанных с его деятельностью и проведение их оценки;Определение критериев оценки деятельности сотрудников и проведение оценки деятельности сотрудников на основании определенных критериев;Проверка сохранности собственности предприятия и архивной документации;Доведение до сотрудников организации всей необходимой информации, касающейся данного Положение и их деятельности;Установление разграниченного доступа руководства и сотрудников к разным ресурсам предприятия;Проверка бухгалтерской отчетности на правомерность, полноту и достоверность информации.Помимо предложенных выше обобщённых рекомендаций с целью совершенствования учётной политики можно сформулировать следующие рекомендации: - утверждение в учетной политике графика документооборота с целью выдерживания сроков документов, оказывающих влияние на налогообложение предприятия;- прописать порядок списания расходов для будущих периодов;- доработать учетную политику предприятия в отношение раскрытия методологических и технологических и организационных аспектов предприятия;- более подробно раскрыть организацию и ведение бухгалтерского учета в отношение специфики деятельности предприятия - производства;- провести расчет всех предполагаемых вариантов учета имущества предприятия и выбрать наиболее оптимальный и закрепить его в учетной политике.Как уже было отмечено ранее, в ООО «Висмут» не разработано Положение о документообороте и график документооборота. В связи с этим предлагается разработать и утвердить в установленном порядке Положение о документообороте и график документооборота в организации. График документооборота должен быть утвержден приказом Генерального директора. Ответственность за соблюдение графика документооборота, а также ответственность за своевременное и доброкачественное создание документов, своевременную передачу их для отражения в бухгалтерском учете и отчетности, за достоверность содержащихся в документах данных несут лица, создавшие и подписавшие эти документы. В качестве рекомендаций по совершенствованию учетной политики также можно выделить следующее: - необходимо всегда следить за происходящими изменениями в законодательстве и вносить необходимые корректировки. Таким образом, в результате предложенных мероприятий бухгалтерский учёт упростится, его трудоемкость снизиться и у него появятся дополнительные аналитические возможности, снизится дефицит денежных средств.ЗаключениеВ заключение данной дипломной работы можно сделать вывод, что все поставленные задачи выполнены и цель работы достигнута. На основание исследования, проведенного в первой главе работы можно сделать вывод, что особенности бухгалтерского учета на малых предприятияхсвязаны с возможностью применения данными субъектами упрощенных алгоритмов учета и отчетности. Упрощенный БУ — это система формирования документированной систематизированной информации об учетных объектах, освобожденная от отдельных элементов общепринятого бухучета. О таких элементах пойдет речь в одном из следующих разделов.Основное влияние оказывают такие факторы как конкурентоспособность, производство и производительность труда. Все внешние факторы разделены на три направления:- общеэкономические- инфраструктурные- рыночные. На социально-экономическое развитие региона помимо внешних факторов оказывают влияние и внутренние факторы. Они подразделяются на несколько направлений:- производственные- научно-исследовательские- социальные- финансовые.Ответственным за организацию и ведение бухгалтерского учета является руководитель компании. Прежде всего, он решает, кто непосредственно будет вести бухучет:главный бухгалтер или другой сотрудник;стороннее лицо по договору;сам руководитель (допускается в организациях, имеющих право на упрощенный учет и, за некоторым исключением, в небольших по размеру компаниях).Кроме работы над созданием рабочего плана счетов субъектам малого предпринимательства рекомендуются осуществить следующие организационные формы учета (в зависимости от объема учетной работы):− ввести должность бухгалтера в штат, с учетом финансовых возможностей организации;− передать, при существующих ограничениях в финансовых и трудовых ресурсах учетные операции на договорной основе специализированной организации или специалиста - бухгалтера;− учесть возможность вести бухгалтерский учет руководителем предприятия.Таким образом, организация бухгалтерского учета на малых предприятиях требует соблюдения рядя условий, а именно:1. Формирование учетной политики с учетом обеспечения хозяйственных операций, финансовых результатов.2. Разработка рабочего плана счетов.3. Обеспечение информацией для целей налогообложения.В РФ по состоянию на 01.10.2018 количество малых предприятий в расчете на 100 тыс. жителей составило 345,6 ед..По итогам января-сентября 2018 года среднесписочная численность занятых на малых предприятиях (без учета внешних совместителей) в целом по стране выросла на 11,8% по сравнению с аналогичным показателем прошлого года. Удельный вес работников малых и средних предприятий в общей среднесписочной численности занятых за этот период составил 37,5% (увеличение на 1,3 п.п. к аналогичному периоду 2016 года).В РФ среднесписочная численность занятых на малых и средних предприятиях (без учета внешних совместителей) увеличилась на 9,1%. Удельный вес работников малых предприятий в общей среднесписочной численности занятых за отчетный период составил 17%.Общий объем оборота малых и средних предприятий в Российской Федерации в расчете на душу населения составил 61 469,5 рублей.За 9 месяцев 2018 года общий объем инвестиций в Российской Федерации в расчете на душу населения составил 2 206,2 рубля и сократился на 1,4% к аналогичному периоду 2016 года. За последние пять лет совокупный оборот малых предприятий вырос, что отражает тенденцию наращивания оборота капитала: оборотные активы выросли в 2,4 раза с 13 млн. руб. до 43,7 млн. руб. Для исследования во второй главе дипломной работы было выбрано предприятие – представитель малого предпринимательства РФ – ООО «Висмут». ООО «Висмут»строительная компания, которая находится на упрощенной системе налогообложения.Финансовая (бухгалтерская) и налоговая отчетность предприятия является основным и важным источником информации об эффективности деятельности предприятия.Основным видом деятельности ООО «Висмут» является деятельность по розничной торговле пищевыми продуктами, напитками, табачными изделиями в неспециализированных магазинах.На основании проведённого анализа основных технико-экономических показателей организации можно делать вывод, что что у ООО «Висмут»чистая прибыль в 2016 году выросла на 122 тыс. руб. или на 34,27%. Рентабельность продаж уменьшилась в 2016 году и выросла в 2015 году. Данный вывод сделан на основании значений показателей:- за 2014-2015 гг. – +0,009%- за 2015-2016 гг. – -0,015%.Рентабельность собственного капитала выросла на 0,046% за период с 2014-2015 гг. значение данного показателя было равно 0,08%, а за период с 2015-2016 гг. данный показатель снизился на 0,07% и стал равен 0,01%.Рентабельность оборотных средств уменьшилась в целом на 0,071%.Бухгалтерская отчетность используется внешними пользователями для оценки эффективности деятельности организации, а так же для финансового анализа в самой организации. Отчетность необходима для оперативного руководства хозяйственной деятельности и служит исходной базой для дальнейшего планирования. На основание исследования, проведенного в третьей главе можно сделать вывод, что с помощью учетной политики можно корректировать доходы и расходы текущего периода — снижать прибыль или убирать убытки из декларации.Регулирование показателей финансовой отчетности путем формирования учетной политики для налогообложения касается показателей по налогам и сборам. Проведя анализ существующей учетной политики предприятия были предложены такие мероприятия по совершенствованию данного нормативного документа предприятия:Необходимо отслеживать все изменения в законодательстве, как в федеральном, так и в региональном, касающиеся аспектов, прописанных в учетной политики. А так же утвердить возможность внесения изменений в учетную политику не раз в год, а по мере возникающих и вступающих в силу законодательных изменений;В более полном объеме раскрыть все основные разделы ведения бухгалтерского учета в организации;Необходимо более точно прописать аспекты, касающиеся инвентаризации в организации: состав комиссии закрепить и не менять ее в течение действия учетной политики, указать точные сроки проведения инвентаризации. Список использованных источниковФедеральный закон от 6 декабря 2011 г. № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» (ред. от 23.05.2015) [Электронный ресурс]/ Режим доступ: http://base/consultant.ru.(Дата доступа 29.03.2019)Приказ Минфина России от 02.07.2010 № 66н. «О формах бухгалтерской отчетности организаций» (ред. от 04.12.2012) [Электронный ресурс]/ Режим доступа: http://base/consultant.ru. (Дата доступа 29.03.2019)Налоговый кодекс Российской Федерации – Ч. I и II от 31 июля 1998 г. N 146-ФЗ принят ГД ФС РФ 16.07.1998 (с изм. и доп.) и Ч. II от 5 августа 2000 г. N 117- ФЗ (с изм. и доп.) // [Электронный ресурс]. Режим доступа - http://www.consultant.ru/popular/nalog1/.(Дата доступа 29.03.2019)Положение по бухгалтерскому учету «Доходы организации» (ПБУ 9/99), утверждено приказом Минфина РФ от 06.05.1999 № 32н, в ред. от 06.04.2014 № 57н. Положение по бухгалтерскому учету «Расходы организации» (ПБУ 10/99), утверждено приказом Минфина РФ от 06.05.1999 № 33н, в ред. от 06.04.2014 № 57н. 6. Положение по бухгалтерскому учету «Учет расчетов по налогу на прибыль организаций» (ПБУ 18/02), утверждено приказом Минфина РФ от 19.11.2002 № 114н, в ред. от 06.04.2014 № 57нКандалинцев В.Г. Сбалансированное управление предприятием: учеб.пособие для вузов / В.Г. Кандалинцев. – М.: КНОРУС, 2014. – 224с.Ковалев, В. В. Экономика организации (предприятия): учебное пособие / В. В. Ковалев. – Москва: Финансы и статистика, 2014.– 573с.Незамайкин В.Н., Юрзинова И.Л. Финансовый менеджмент: учебник для бакалавров / В.Н. Незамайкин, И.Л. Юрзинова. – М.: Издательство Юрайт, 2014. 467с.Скамай Л.Г. Экономический анализ деятельности предприятия :Учебник / Л.Г. Скамай, М.И. Трубочкина. - М.: ИНФРА-М, 2014.- 378c.Аббасов С. А. Эффективное управление денежными потоками как важный рычаг финансового менеджмента: / Аббасов С.А. // Российское предпринимательство. – 2014. – № 14 (236). – С.84-90.Терещенко, Н.Н. Доходы и прибыль предприятия торговли: учебное пособие [Текст]/ Н.Н. Терещенко, Ю.Ю. Суслова.- Красноярск: Краснояр. гос. торгово-экон. ин-т, 2014.- 270с.Абрютина М.С. Анализ финансово–экономической деятельности пред- приятия. / М.С. Абрютина, А.В. Грачев. – М.: Дело и Сервис, 2014. – 272с.Басовский Л.Е. Теория экономического анализа: Учебное пособие. / Л.Е.Басовкий. – М.: Инфра-М, 2014. – 222с.Богатко А.Н. Основы экономического анализа хозяйствующего субъ-екта. / А.Н.Богатко. – М.: Финансы и статистика, 2014. – 208с.Васильева Л.С Финансовый анализ: учебник. / Л.С. Васильева, М.В.Петровская. – М.: КНОРУС, 2014. – 816с.Володин А.А. Управление финансами: Учебник / А.А. Володин. – М.: ИНФРА-М, 2013. –241с.Гапаева С.У. Оценка ликвидности и платежеспособностипредприятия/ С.У. Гапаева // Молодой ученый. – 2013. - № 12. – С. 279-282.Деркач Д.И. Анализ производственно-хозяйственной деятельности предприятий и организаций / Д.И. Деркач. – М.: Финансы и статистика, 2014. – 292 с.ДолгихЮ.А.Методологическиеподходыкоценкефинансовойустой-чивостипредприятия:традициииинновации/Ю.А.Долгих,Ю.Э.Слепухина// Страховое дело. – 2014. - № 11. – С.18-27.Донцова Л.В. Комплексный анализ бухгалтерской отчетности. / Л.В. Донцова. – М.: Дело и сервис, 2014. – 304с.Дыбаль С.В. Финансовый анализ: Учебное пособие. / С.В. Дыбаль. – СПб.: Бизнесс – пресса, 2014. – 304с.Ермолович Л.Л. Анализ финансово–хозяйственной деятельностипред- приятия. / Л.Л.Ермолович. – М.: БГЭУ, 2013. – 253сЕрошевский С.А. Финансовая устойчивость организации: вопросы оценки и управления / С. А. Ерошевский, А. Е. Токар // Экономические науки. – 2013. - № 6. – С.34-38.Ефимова О.В. Финансовый анализ. / О.В. Ефимова. – М.: Бухгалтер-ский учет, 2014. – 528с.Журавлев В.В. Анализ хозяйственно-финансовой деятельности пред- приятий.Конспектлекций./В.В.Журавлев,Н.Т.Савруков.–Чебоксары:ЧИЭМ СП6ГТУ, 2015. – 135с.Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности: учебное пособие / А.И. Алексеева, Ю.В. Васильев, А.В. Малеева, Л.И. Ушвиц- кий. – М.: КНОРУС, 2014. – 672с.Крейнина М.Н. Финансовое состояние предприятия. / М.Н.Крейнина. М.: Финансы и статистика, 2014. – 463с.Мельникова Л. А. Методические подходы к оценке финансовой устой-чивости организаций / Л. А. Мельникова, Н. С. Ечина // Kant. – 2014. - № 4. – С. 90-92.Овсянников С.Г. Экономический анализ деятельности предприятий / С.Г. Овсянников. – М.: ПРИОР, 2015. – 357с.Осмоловский В.В. Экономический анализ: учебник / В.В. Осмолов-ский. – М.: ЮНИТИ, 2014. – 398с.Пантелеева И.А. Методика определения платежеспособностипредпри-ятия: Финансовые и бухгалтерские консультации. / И.А Пантелеева. – М.: Ин- фра-М, 2015. – 220с.Пивоваров К.В. Финансово-экономический анализ деятельности ком-мерческих организаций: учебное пособие / К.В. Пивоваров. – М.: Дашков и Ко, 2014. – 120с.Русак Н.А. Финансовый анализ субъекта хозяйствования. / Н.А. Русак.Мн.: Высшая школа, 2014. – 309с.Финансовый менеджмент: учебное пособие / Под ред. В.С.Золотарева. Ростов-на-Дону: 2013. – 226с.Малое и среднее предпринимательство в России, 2016: Стат. сб. / М 19. Росстат. M., 2016. 78 с. Капустина В.С. Аудит бухгалтерского баланса предприятия // Молодой ученый, 2018. № 7. С. 66-68. URL https://moluch.ru/archive/ 193/48393/ (Дата доступа 29.03.2019)Никифорова Я.Е. Роль и место аутсорсинга в организации бухгалтерского учета // Молодой ученый, 2016. № 24. С. 275-277. [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://moluch.ru/archive/158/44535/ (Дата доступа 29.03.2019)Сапожникова Н.Г.Бухгалтерский учет: учебник / Н.Г. Сапожникова. 7-е изд., перераб. М.: КНОРУС, 2015. 452 с. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.book.ru/ (Дата доступа 29.03.2019)Костина Д.Ю., Колокольцев А.В. Характеристика основных типов моделей бухгалтерского учета [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.rusnauka.com/15_NPN_2009/Economics/45982.doc.htm (Дата доступа 29.03.2019)ПриложенияНаименование показателяКод 201420152016АКТИВI. ВНЕОБОРОТНЫЕ АКТИВЫНематериальные активы1110Результаты исследований и разработок1120Нематериальные поисковые активы1130Материальные поисковые активы1140Основные средства115085522082226Доходные вложения в материальные ценности1160Финансовые вложения1170Отложенные налоговые активы1180Прочие внеоборотные активы1190Итого по разделу I110085522082226II. ОБОРОТНЫЕ АКТИВЫЗапасы121042998264204Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям1220Дебиторская задолженность123012681313264778Финансовые вложения (за исключением денежных эквивалентов)1240Денежные средства и денежные эквиваленты1250673886213639Прочие оборотные активы1260240219210Итого по разделу II1200125452279872831БАЛАНС (актив)1600134002500675057III. КАПИТАЛ И РЕЗЕРВЫУставный капитал (складочный капитал, уставный фонд, вклады товарищей)1310101010Собственные акции, выкупленные у акционеров1320Переоценка внеоборотных активов1340Добавочный капитал (без переоценки)1350122122122Резервный капитал1360Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)1370140616081951Итого по разделу III1300153817402083IV. ДОЛГОСРОЧНЫЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВАЗаёмные средства1410Отложенные налоговые обязательства1420Оценочные обязательства1430Прочие обязательства1450Итого по разделу IV1400000V. КРАТКОСРОЧНЫЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВАЗаёмные средства1510007000Кредиторская задолженность1520132332326664603Доходы будущих периодов1530Оценочные обязательства1540Прочие обязательства1550Итого по разделу V1500132332326671603БАЛАНС (пассив)1700134002500675057Наименование показателяКод 201420152016Выручка21104434221663205721Себестоимость продаж21204394921283205197Валовая прибыль (убыток)2100393380524Коммерческие расходы2210Управленческие расходы2220Прибыль (убыток) от продаж2200393380524Доходы от участия в других организациях2310Проценты к получению2320Проценты к уплате2330Прочие доходы2340003Прочие расходы2350848782Прибыль (убыток) до налогообложения2300309293445Текущий налог на прибыль2410625987в т.ч. постоянные налоговые обязательства (активы)2421Изменение отложенных налоговых обязательств2430Изменение отложенных налоговых активов2450Прочее2460Чистая прибыль (убыток)2400247234356

Список использованных источников

1. Федеральный закон от 6 декабря 2011 г. № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» (ред. от 23.05.2015) [Электронный ресурс]/ Режим доступ: http://base/consultant.ru. (Дата доступа 29.03.2019)
2. Приказ Минфина России от 02.07.2010 № 66н. «О формах бухгалтерской отчетности организаций» (ред. от 04.12.2012) [Электронный ресурс]/ Режим доступа: http://base/consultant.ru. (Дата доступа 29.03.2019)
3. Налоговый кодекс Российской Федерации – Ч. I и II от 31 июля 1998 г. N 146-ФЗ принят ГД ФС РФ 16.07.1998 (с изм. и доп.) и Ч. II от 5 августа 2000 г. N 117- ФЗ (с изм. и доп.) // [Электронный ресурс]. Режим доступа - http://www.consultant.ru/popular/nalog1/.(Дата доступа 29.03.2019)
4. Положение по бухгалтерскому учету «Доходы организации» (ПБУ 9/99), утверждено приказом Минфина РФ от 06.05.1999 № 32н, в ред. от 06.04.2014 № 57н.
5. Положение по бухгалтерскому учету «Расходы организации» (ПБУ 10/99), утверждено приказом Минфина РФ от 06.05.1999 № 33н, в ред. от 06.04.2014 № 57н. 6. Положение по бухгалтерскому учету «Учет расчетов по налогу на прибыль организаций» (ПБУ 18/02), утверждено приказом Минфина РФ от 19.11.2002 № 114н, в ред. от 06.04.2014 № 57н
6. Кандалинцев В.Г. Сбалансированное управление предприятием: учеб. пособие для вузов / В.Г. Кандалинцев. – М.: КНОРУС, 2014. – 224с.
7. Ковалев, В. В. Экономика организации (предприятия): учебное пособие / В. В. Ковалев. – Москва: Финансы и статистика, 2014.– 573с.
8. Незамайкин В.Н., Юрзинова И.Л. Финансовый менеджмент: учебник для бакалавров / В.Н. Незамайкин, И.Л. Юрзинова. – М.: Издательство Юрайт, 2014. 467с.
9. Скамай Л.Г. Экономический анализ деятельности предприятия :Учебник / Л.Г. Скамай, М.И. Трубочкина. - М.: ИНФРА-М, 2014.- 378c.
10. Аббасов С. А. Эффективное управление денежными потоками как важный рычаг финансового менеджмента: / Аббасов С.А. // Российское предпринимательство. – 2014. – № 14 (236). – С.84-90.
11. Терещенко, Н.Н. Доходы и прибыль предприятия торговли: учебное пособие [Текст]/ Н.Н. Терещенко, Ю.Ю. Суслова.- Красноярск: Краснояр. гос. торгово-экон. ин-т, 2014.- 270с.
12. Абрютина М.С. Анализ финансово–экономической деятельности пред- приятия. / М.С. Абрютина, А.В. Грачев. – М.: Дело и Сервис, 2014. – 272 с.
13. Басовский Л.Е. Теория экономического анализа: Учебное пособие. / Л.Е.Басовкий. – М.: Инфра-М, 2014. – 222 с.
14. Богатко А.Н. Основы экономического анализа хозяйствующего субъ- екта. / А.Н.Богатко. – М.: Финансы и статистика, 2014. – 208 с.
15. Васильева Л.С Финансовый анализ: учебник. / Л.С. Васильева, М.В.Петровская. – М.: КНОРУС, 2014. – 816 с.
16. Володин А.А. Управление финансами: Учебник / А.А. Володин. – М.: ИНФРА-М, 2013. – 241с.
17. Гапаева С.У. Оценка ликвидности и платежеспособности предприятия/ С.У. Гапаева // Молодой ученый. – 2013. - № 12. – С. 279-282.
18. Деркач Д.И. Анализ производственно-хозяйственной деятельности предприятий и организаций / Д.И. Деркач. – М.: Финансы и статистика, 2014. – 292 с.
19. Долгих Ю. А. Методологические подходы к оценке финансовой устой- чивости предприятия: традиции и инновации / Ю. А. Долгих, Ю. Э. Слепухина // Страховое дело. – 2014. - № 11. – С. 18-27.
20. Донцова Л.В. Комплексный анализ бухгалтерской отчетности. / Л.В. Донцова. – М.: Дело и сервис, 2014. – 304 с.
21. Дыбаль С.В. Финансовый анализ: Учебное пособие. / С.В. Дыбаль. – СПб.: Бизнесс – пресса, 2014. – 304 с.
22. Ермолович Л.Л. Анализ финансово–хозяйственной деятельности пред- приятия. / Л.Л.Ермолович. – М.: БГЭУ, 2013. – 253 с
23. Ерошевский С.А. Финансовая устойчивость организации: вопросы оценки и управления / С. А. Ерошевский, А. Е. Токар // Экономические науки. – 2013. - № 6. – С. 34-38.
24. Ефимова О.В. Финансовый анализ. / О.В. Ефимова. – М.: Бухгалтер- ский учет, 2014. – 528 с.
25. Журавлев В.В. Анализ хозяйственно-финансовой деятельности пред- приятий. Конспект лекций. / В.В. Журавлев, Н.Т. Савруков. – Чебоксары: ЧИЭМ СП6ГТУ, 2015. – 135 с.
26. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности: учебное пособие / А.И. Алексеева, Ю.В. Васильев, А.В. Малеева, Л.И. Ушвиц- кий. – М.: КНОРУС, 2014. – 672 с.
27. Крейнина М.Н. Финансовое состояние предприятия. / М.Н. Крейнина. М.: Финансы и статистика, 2014. – 463 с.
28. Мельникова Л. А. Методические подходы к оценке финансовой устой- чивости организаций / Л. А. Мельникова, Н. С. Ечина // Kant. – 2014. - № 4. – С. 90-92.
29. Овсянников С.Г. Экономический анализ деятельности предприятий / С.Г. Овсянников. – М.: ПРИОР, 2015. – 357 с.
30. Осмоловский В.В. Экономический анализ: учебник / В.В. Осмолов- ский. – М.: ЮНИТИ, 2014. – 398 с.
31. Пантелеева И.А. Методика определения платежеспособности предпри- ятия: Финансовые и бухгалтерские консультации. / И.А Пантелеева. – М.: Ин- фра-М, 2015. – 220 с.
32. Пивоваров К.В. Финансово-экономический анализ деятельности ком- мерческих организаций: учебное пособие / К.В. Пивоваров. – М.: Дашков и Ко, 2014. – 120 с.
33. Русак Н.А. Финансовый анализ субъекта хозяйствования. / Н.А. Русак.Мн.: Высшая школа, 2014. – 309 с.
34. Финансовый менеджмент: учебное пособие / Под ред. В.С. Золотарева. Ростов-на-Дону: 2013. – 226 с.
35. Малое и среднее предпринимательство в России, 2016: Стат. сб. / М 19. Росстат. M., 2016. 78 с.
36. Капустина В.С. Аудит бухгалтерского баланса предприятия // Молодой ученый, 2018. № 7. С. 66-68. URL https://moluch.ru/archive/ 193/48393/ (Дата доступа 29.03.2019)
37. Никифорова Я.Е. Роль и место аутсорсинга в организации бухгалтерского учета // Молодой ученый, 2016. № 24. С. 275-277. [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://moluch.ru/archive/158/44535/ (Дата доступа 29.03.2019)
38. Сапожникова Н.Г. Бухгалтерский учет: учебник / Н.Г. Сапожникова. 7-е изд., перераб. М.: КНОРУС, 2015. 452 с. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.book.ru/ (Дата доступа 29.03.2019)
39. Костина Д.Ю., Колокольцев А.В. Характеристика основных типов моделей бухгалтерского учета [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.rusnauka.com/15_NPN_2009/Economics/45982.doc.htm (Дата доступа 29.03.2019)

Вопрос-ответ:

Какие особенности имеет организация бухгалтерского учета в компаниях, применяющих специальные налоговые режимы?

Организация бухгалтерского учета в компаниях, применяющих специальные налоговые режимы, имеет свои особенности. Например, для субъектов малого предпринимательства важно учитывать экономическую сущность, признаки и социально-экономические критерии малых предприятий. Изменение применения специальных налоговых режимов также влияет на организацию бухгалтерского учета и отчетности.

Каково значение экономической сущности, признаков и социально-экономических критериев малых предприятий при организации бухгалтерского учета в компаниях, применяющих специальные налоговые режимы?

Экономическая сущность, признаки и социально-экономические критерии малых предприятий играют важную роль при организации бухгалтерского учета в компаниях, применяющих специальные налоговые режимы. Они определяют особенности учетной политики, порядок ведения документооборота и формирования отчетности для субъектов малого предпринимательства. Эти основы помогают обеспечить правильное применение специальных налоговых режимов и соответствие требованиям законодательства.

Какова эволюция применения специальных налоговых режимов субъектами малого предпринимательства?

Применение специальных налоговых режимов субъектами малого предпринимательства прошло через эволюцию. Сначала были разработаны и введены различные налоговые режимы, которые облегчали налогообложение для малых предприятий. В дальнейшем, субъекты малого предпринимательства получили возможность выбрать наиболее подходящий для них налоговый режим. Таким образом, с течением времени специальные налоговые режимы стали гибче и адаптивны к потребностям субъектов малого предпринимательства.

Какие специальные режимы налогообложения могут применяться в компаниях?

В компаниях могут применяться различные специальные режимы налогообложения, такие как упрощенная система налогообложения, патентная система налогообложения, единый налог на вмененный доход и другие. Эти режимы предоставляют определенные льготы и упрощения в уплате налогов для малых и средних предприятий.

Какие экономические критерии отличают малые предприятия?

Малые предприятия характеризуются определенными экономическими критериями, такими как количество сотрудников, объем выручки, сумма балансовой стоимости активов. Например, в России малыми предприятиями считаются те, у которых не более 100 сотрудников, годовой объем выручки не превышает 800 миллионов рублей, а балансовая стоимость активов не превышает 400 миллионов рублей.

Какие особенности бухгалтерского учета и отчетности в субъектах малого предпринимательства?

В субъектах малого предпринимательства существуют определенные особенности в организации бухгалтерского учета и отчетности. Например, такие предприятия часто применяют упрощенную систему бухгалтерского учета, которая позволяет сократить количество учетных записей и документов. Отчетность в субъектах малого предпринимательства также может быть представлена в упрощенной форме.

Какие преимущества получают субъекты малого предпринимательства от применения специальных налоговых режимов?

Субъекты малого предпринимательства получают ряд преимуществ от применения специальных налоговых режимов. Например, упрощается процедура уплаты налогов, снижается налоговая нагрузка, уменьшается административная нагрузка на предприятие. Это способствует развитию и поддержке малых и средних предприятий в стране.

Какие особенности организации бухгалтерского учета применяются в компаниях, применяющих специальные налоговые режимы?

В компаниях, применяющих специальные налоговые режимы, есть несколько особенностей в организации бухгалтерского учета. Одна из них - использование упрощенных форм отражения операций и составления отчетности. Также, в таких компаниях может быть установлен упрощенный порядок учета затрат и расходов. Еще одна особенность - возможно применение специальных методов оценки активов и обязательств. Однако, следует отметить, что каждый специальный налоговый режим имеет свои уникальные особенности, которые должны быть учтены в организации бухгалтерского учета.

Какие преимущества и недостатки имеют компании, применяющие специальные налоговые режимы?

Компании, применяющие специальные налоговые режимы, имеют свои преимущества и недостатки. Среди преимуществ можно выделить уменьшение налоговой нагрузки, упрощенный порядок ведения учета и составления отчетности, возможность получения льгот и преференций со стороны государства. Но также следует учитывать и некоторые недостатки, такие как ограничения по масштабам и объему деятельности компаний, ограничения в расширении бизнеса, риски связанные с изменением налогового законодательства.

Какая экономическая сущность и какие критерии относят предприятие к малым предприятиям?

Экономическая сущность малых предприятий заключается в их относительно небольшом масштабе производства и объеме предоставляемых услуг. Такие предприятия обычно имеют ограниченное количество сотрудников, небольшой оборот средств и активов. Критериями, по которым предприятие может быть отнесено к малым, являются: объем выручки за год, количество сотрудников, сумма активов, уровень налоговых платежей и другие финансовые параметры.

Какие специальные налоговые режимы могут применяться в малых предприятиях?

В малых предприятиях могут применяться следующие налоговые режимы: упрощенная система налогообложения (УСН), единый налог на вмененный доход (ЕНВД), патентная система налогообложения.

Какова экономическая сущность и социально-экономические критерии для определения малых предприятий?

Экономическая сущность малых предприятий заключается в оказании товаров и услуг на рынке. Социально-экономические критерии для определения малых предприятий включают такие параметры, как количество работников, среднегодовая стоимость активов и среднегодовая выручка компании.