ИСТОРИЯ ИЗУЧЕНИЯ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ОТНОШЕНИИ КАЗАХСТАНА И КИТАЯ ПОСЛЕ РАСПАДА СССР ( ВНЕШНИЙ ПОЛИТИЧЕСКИЙ АСПЕКТ )

Заказать уникальный реферат
Тип работы: Реферат
Предмет: Международные отношения
  • 28 28 страниц
  • 15 + 15 источников
  • Добавлена 10.05.2019
748 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
СОДЕРЖАНИЕ


Введение 3
1. Общие тенденции исследований 7
2. Особенности взгляда на отношения с начала 1990х 9
3. Особенности исследований в 2000е годы в русле концепции «Пояс дорог» 13
4. Оценка инвестиций Китая в Казахстан 20
Заключение 24
Список литературы 27

Фрагмент для ознакомления

Действительно, сегодня Россия отказывается допускать казахстанские поезда, которые включают китайские вагоны, на свою территорию, утверждая, что они несовместимы со стандартами безопасности, действующими на постсоветском пространстве. Тем не менее, в 2006 году национальная компания "Казахстан темир жолы" будучи обеспокоена растущей нехваткой вагонов в эксплуатации в стране, решил, что шаг должен быть сделан. Астана более 10 лет не покупала новые иностранные вагоны, и если бы она была продолжена к 2010 году, ее дефицит составил бы более 1200 единиц. 82 Казахская государственная компания заказала 152 пассажирских вагона с китайского завода TianShan. на общую сумму 60 миллионов долларов, заимствованную у Банка развития Казахстана и Банка импорта-экспорта Китая.83 Астана также изучает предложение о покупке вагонов у компании China Railway New Express Transportation Equipment Co. как некоторые вагоны, предназначенные для сельскохозяйственной продукции.4. Оценка инвестиций Китая в КазахстанКак правило, данное направление оценивается с позиции задействования средств Китая во всей Центральной Азии. Экономическое присутствие Китая влияет не только на торговый сектор: помимо потребительских товаров, которые сейчас поставляют на рынки Центральной Азии, Китай также позиционирует себя в сфере инфраструктуры. Государства Центральной Азии пренебрегали инфраструктурой, потому что с момента обретения независимости у них не было средств для инвестирования требуемых больших сумм денег, и поэтому они в конечном итоге полагались на инфраструктуру, унаследованную с советских времен. Именно в этой области у Пекина, по мнению китайских исследователей, много козырей в рукаве. Его компании, будь то государственные или частные, обладают передовым опытом во многих технологических секторах и в то же время предлагают гораздо более привлекательные цены, чем другие международные компании. Опираясь на политическую власть, китайские фирмы могут также предложить центральноазиатским государствам особенно выгодные финансовые условия: Банк развития, Государственный банк и Импортно-экспортный банк Китая управляют этими инвестициями с помощью кредитов под низкую процентную ставку, необходимых для государств Центральной Азии, которые часто имеют лишь немного банковских ресурсов. Эти иностранные предприятия могут предприниматься китайскими компаниями либо в рамках двусторонних соглашений, либо в рамках ШОС. Предложение, сделанное Пекином в июне 2004 года, о предоставлении пяти миллионам кредитов в размере 900 миллионов долларов для финансирования проектов, в которых участвуют китайские компании, уже позволило запустить несколько крупных проектов. Таким образом, Китай укрепляет свои позиции в таких стратегических секторах, как черные и цветные минералы, гидроэлектроэнергия, железные и автомобильные дороги, а также телекоммуникации. Геополитическое влияние этой китайской стратегии не следует упускать из виду. Эти сектора имеют жизненно важное значение для экономик государств Центральной Азии и составляют ключевые элементы для коммерческого открытия снова в зачаточном состоянии по отношению к южным странам.Казахско-китайские договоренности реализуются в контексте развития стран и отмечаются исследователями, как взаимовыгодные, потому что страна имеет достаточно финансовых возможностей для участия в эксплуатации собственных резервов. Так, в 2005 году Ассоциация Китайской национальной золотой группы и металлургический комплекс Kazakhaltyn Mining подписали контракт на создание совместного предприятия по разработке золотых месторождений Казахстана.Китаю требуется уран для завершения строительства многих десятков атомных электростанций, предназначенных для удовлетворения его растущих потребностей в энергии. Согласно прогнозам, в 2020 году китайские атомные электростанции будут производить около 40 млн. КВт / ч, или четыре процента мирового производства электроэнергии. Поэтому Пекин стремится диверсифицировать своих партнеров. Он уже покупает уран у ведущих мировых производителей, Австралии и Канады, и все больше интересуется запасами Казахстана. С 2001 года ведутся переговоры между Казатомпромом и Китайской Национальной Ядерной Корпорацией (CNNC) о совместном предприятии по добыче и экспорту урана из месторождений на юге Казахстана. Летом 2004 года металлургический завод Ульбинский принадлежит Казатомпром и базируется в Усть-Каменогорске открыт филиал в Шанхае, так он может продать на китайском ИТС бериллийПервый контракт сроком действия до 2020 был подписан в обмен на уран добыча между Казатомпромом и CNNC в ноябре 2004 года, и был подписан договор о стратегическом сотрудничестве, направленный на укрепление китайско-казахстанских связей в вопросах атомной энергетики.Обе страны подписали новое стратегическое соглашение о сотрудничестве в декабре 2006 года. В этих рамках в июне 2007 года Китайская ядерная энергетическая компания Гуандун (CGNPC) и Казатомпром подписали соглашение о поставках ядерного топлива на китайские станции. Согласно условиям контракта, Казахстан отправит природный уран в Китай, который его обогатит, и затем отправьте его в Ульбинск, где он будет превращен в топливо. По этому контракту Ульбинск станет первой иностранной фирмой, которая получит права на поставку ядерного топлива для China National Nuclear Corp. Казатомпром будет единственным иностранным поставщиком на китайский ядерный рынок, стратегическим признанием которого власти Астаны особенно гордятся ,ЗаключениеЭкономическое присутствие Китая в Центральной Азии очень многогранно. Пекин стремится утвердиться в максимально возможном количестве секторов, с тем чтобы занять много экономических вакуумов, оставшихся после распада Советского Союза. В области углеводородов маловероятно, что Китай полностью наверстает упущенное. Несмотря на свои политические закупки месторождений, он не может стать одним из основных игроков на казахстанском нефтяном рынке без контроля над Тенгизом и Кашаганом. Однако в течение нескольких лет ему удалось внедриться на многочисленных береговых участках. Сегодня более двадцати процентов казахстанской нефти добывают китайцы. Это также продемонстрировало его упорство в строительстве трубопровода Атырау-Аланшанкоу, который многие наблюдатели считают слишком дорогостоящим и слишком сложным для завершения, и через несколько лет получит выгоду от прямой связи с Каспийским морем. Хотя в конце своего прихода на энергетический рынок Центральной Азии, Китай доказал, что он способен стать важным региональным игроком, и теперь он, похоже, готов захватить большую часть узбекского и туркменского рынков, которые менее конкурентоспособны и более игнорируются крупные западные компании по сравнению с казахстанскими рынками. Растущее присутствие Китая на энергетическом рынке Центральной Азии может постепенно заложить основу для энергетического соперничества между Азией и Европой. Европейский Союз, Соединенные Штаты, крупные западные нефтяные компании и Китай имеют все более конфликтующие интересы в центральноазиатских углеводородах. Быстро развивающаяся экономика Азии, вероятно, будет тянуть потоки энергии из центра континента в сторону Азии, даже если такой результат пока остается виртуальным и запаздывает с прибытием на западный радар.В настоящее время Китай более или менее соглашается с российскими фирмами. Две державы не согласуются друг с другом, каждая из которых имеет свою сферу деятельности, но эта ситуация может быстро развиваться в ближайшие годы. Оба имеют парадоксальное видение энергетического рынка Центральной Азии: это важно для них в политическом и коммерческом отношении, но не затрагивает их жизненно важные экономические и стратегические интересы. Действительно, Китай не сможет устранить свою зависимость от Ближнего Востока через центральноазиатские нефть и газ, а у Москвы есть собственные углеводородные богатства, которые она стремится сохранить, контролируя экспорт из Центральной Азии. Тем не менее, Москва и Пекин находятся на одной странице, когда речь заходит об усилении экономического и политического влияния. Оба прагматично пытаются усилить свои политические рычаги воздействия на слабые государства Центральной Азии посредством растущего экономического присутствия. Такая стратегия облегчается благодаря крупным государственным энергетическим компаниям двух стран, которые являются продолжением официальных политических интересов. На данный момент Россия по-прежнему присутствует в Центральной Азии больше, чем Китай, но это доминирование несколько уменьшилось. Таким образом, если Китаю не суждено стать главным игроком на углеводородном рынке Центральной Азии, он вскоре, если не будет, будет иметь больше влияния, чем Москва, в других важных секторах, таких как торговля.В связи с китайско-центральноазиатским торговым бумом в последние годы Китай сейчас уступает лишь России среди торговых партнеров в Центральной Азии, значительно опережая Иран и Турцию. Фактически, в трех странах, с которыми он граничит, объем торговли уже равен российскому, и даже превосходит его с учетом важности приграничной торговли и контрабанды. Недавние события, которые в ближайшие годы неизбежно возрастут, повлекут за собой многочисленные изменения в обществах Центральной Азии. Они получат выгоду от потребительских товаров, которые в большей степени соответствуют низкому уровню жизни их населения, но которые также способны удовлетворить растущие потребности среднего класса в технологическом потреблении, в частности в Казахстане.Список литературыБахаутдиноваЗ. «Достык-Алашанькоу, станция будущего» [Известк-Алашанькоу, вокзал будущего], Известия.kz, 9 июля 2006 г., «Вопросы развития центра Хоргос и железодорожного перехода Достык-Алашанькоу обсуждаются в правлении РК», Казинформ, Казинформ. , BlankS.. “China, Kazakh Energy, and Russia: An Unlikely Ménage à Trois,” The China and Eurasian Forum Quarterly, 3, 3 (2005), pp. 99-109.Hsiu-Ling Wu, Chien-Hsun Chen. “The Prospects for Regional Economic Integration Between China and the Five Central Asian Countries,” Europe-Asia Studies, 56, 7 (2004), pp.JunussovaM.. Global Market Needs New Cities or Development of Border Trade Ports of Kazakhstan, REAL CORP 007 Proceedings, Vienna, May 20-23, 2007.New railway linking China, Europe to be built,” People’s Daily, March 18, 2004, ParamonovV., A. Strokov. Economic Involvment of Russia and China in Central Asia, p. 4.Precursor Control on Central Asia's Border with China, United Nations, Office on Drugs and Crime, Regional Office for Central Asia, p. 9.RaballandG., A. Andrésy. “Why should trade between Central Asia and China continue to expand?”SocorV.. “Implications of China's Takeover of Petrokazakhstan,” Eurasia Daily Monitor, 2, 165, 2005, SwanströmN., N. Norling, Zhang Li. “China,” in F. Starr (ed.) The New Silk Roads. Transport and Trade in Greater Central Asia, Central Asia-Caucasus Institute & Silk Road Studies Program, Johns Hopkins University-SAIS, 2007, p. 406.БельгибаевС.. «Открытие зоновой дороги: СЭЗ на границу с Китаем могут стат восточными воротами для трудовой жизни», - «Открытые нарушения: зоны свободной торговли на границе с Китаем могут стать« восточными дверями »для дешевой рабочей силы], Gazeta.kz, 42, 14 марта 2006 г.СатпаевД.. «Китай на проводе. К каждой стране ЦентрАзии у Пекина свой подход, ”. У Пекина особый подход к каждой стране Центральной Азии], «Центральная Азия», 22 января 2007 г., (11 апреля 2019г.).

Список литературы

1. Бахаутдинова З. «Достык-Алашанькоу, станция будущего» [Известк-Алашанькоу, вокзал будущего], Известия.kz, 9 июля 2006 г.,
2.
3.
4. «Вопросы развития центра Хоргос и железодорожного перехода Достык-Алашанькоу обсуждаются в правлении РК», Казинформ, Казинформ. ,
5. Blank S.. “China, Kazakh Energy, and Russia: An Unlikely Ménage à Trois,” The China and Eurasian Forum Quarterly, 3, 3 (2005), pp. 99-109.
6. Hsiu-Ling Wu, Chien-Hsun Chen. “The Prospects for Regional Economic Integration Between China and the Five Central Asian Countries,” Europe-Asia Studies, 56, 7 (2004), pp.
7. Junussova M.. Global Market Needs New Cities or Development of Border Trade Ports of Kazakhstan, REAL CORP 007 Proceedings, Vienna, May 20-23, 2007.
8. New railway linking China, Europe to be built,” People’s Daily, March 18, 2004,
9. Paramonov V., A. Strokov. Economic Involvment of Russia and China in Central Asia, p. 4.
10. Precursor Control on Central Asia's Border with China, United Nations, Office on Drugs and Crime, Regional Office for Central Asia, p. 9.
11. Raballand G., A. Andrésy. “Why should trade between Central Asia and China continue to expand?”
12. Socor V.. “Implications of China's Takeover of Petrokazakhstan,” Eurasia Daily Monitor, 2, 165, 2005,
13. Swanström N., N. Norling, Zhang Li. “China,” in F. Starr (ed.) The New Silk Roads. Transport and Trade in Greater Central Asia, Central Asia-Caucasus Institute & Silk Road Studies Program, Johns Hopkins University-SAIS, 2007, p. 406.
14. Бельгибаев С.. «Открытие зоновой дороги: СЭЗ на границу с Китаем могут стат восточными воротами для трудовой жизни», - «Открытые нарушения: зоны свободной торговли на границе с Китаем могут стать« восточными дверями »для дешевой рабочей силы], Gazeta.kz, 42, 14 марта 2006 г.
15. Сатпаев Д.. «Китай на проводе. К каждой стране ЦентрАзии у Пекина свой подход, ”. У Пекина особый подход к каждой стране Центральной Азии], «Центральная Азия», 22 января 2007 г., (11 апреля 2019г.).

Вопрос-ответ:

Какие особенности взгляда на отношения Казахстана и Китая появились в начале 1990-х годов?

В начале 1990-х годов появилось непростое осознание Казахстаном необходимости установления более тесных отношений с Китаем, чтобы компенсировать утрату рынков и партнеров после распада СССР. Китай, в свою очередь, видел Казахстан как важного партнера в Центральной Азии и активно развивал отношения в различных сферах. Однако, в начале 1990-х годов отношения между двумя странам обладали определенной нестабильностью и проблемами.

Какие особенности исследований в 2000-х годах можно выделить в рамках концепции "Пояс дорог"?

В 2000-х годах, в рамках концепции "Пояс дорог", исследования особенно акцентировали внимание на потенциале транспортных и логистических связей между Казахстаном и Китаем. В работах исследователей было отмечено, что развитие транспортной инфраструктуры между двумя странами может способствовать увеличению объемов торговли и инвестиций. Исследователи также выделяли политический контекст и энергетическое сотрудничество между Казахстаном и Китаем.

Какие инвестиции Китая в Казахстан были особенно оценены и исследованы?

Особенное внимание в исследованиях было уделено инвестициям Китая в энергетический сектор Казахстана, в частности, в нефтяные и газовые проекты. Исследователи отмечали, что Китай стал одним из крупнейших инвесторов в этот сектор и оценивали влияние этих инвестиций на экономическое развитие Казахстана и его взаимоотношения с другими странами.

Почему Россия отказывается допускать казахстанские поезда, которые включают китайские вагоны?

Россия отказывается допускать казахстанские поезда, которые включают китайские вагоны на свою территорию по причине утверждения, что они не соответствуют техническим стандартам и не прошли необходимую сертификацию. Это создает проблемы для транспортных связей между Казахстаном и Китаем и требует поиска альтернативных маршрутов и решений.

Какие тенденции исследований описываются в статье?

В статье описываются общие тенденции исследований истории социально-экономических отношений Казахстана и Китая после распада СССР. В частности, описываются особенности взгляда на отношения между двуми странами с начала 1990-х годов и особенности исследований в 2000-х годах в контексте концепции Пояса и Дороги.

Какие особенности взгляда на отношения между Казахстаном и Китаем описываются в статье?

В статье описываются особенности взгляда на отношения между Казахстаном и Китаем с начала 1990-х годов. В частности, отмечается, что в это время произошло переосмысление важности развития экономических связей с Китаем и значимость стратегического партнерства между странами. Китай стал основным партнером Казахстана по торговле, инвестициям и энергетическому сотрудничеству.

Какие особенности исследований о Казахстане и Китае в 2000-х годах описываются в статье?

В статье описываются особенности исследований о Казахстане и Китае в 2000-х годах в контексте концепции Пояса и Дороги. Отмечается, что исследования в этот период были направлены на изучение влияния проекта Пояса и Дороги на отношения между двуми странами и исследование потенциала сотрудничества в области инфраструктуры, торговли и энергетики. Также проводился анализ политических и экономических последствий этого проекта для Казахстана и Китая.

Как оцениваются инвестиции Китая в Казахстан?

В статье оцениваются инвестиции Китая в Казахстан. Утверждается, что в последние годы Китай значительно увеличил свои инвестиции в экономику Казахстана. Инвестиции Китая в Казахстан имеют стратегическое значение и способствуют развитию нефтегазового сектора, транспортной инфраструктуры и других отраслей экономики Казахстана.

Какие особенности исследования отношений Казахстана и Китая после распада СССР во внешнеполитическом аспекте выявлены в 2000-е годы?

В 2000-е годы исследования отношений между Казахстаном и Китаем во внешнеполитическом аспекте были сосредоточены на концепции Пояс дороги. Одной из особенностей исследований было изучение экономического сотрудничества между двумя странами, особенно в области инвестиций. Также в этих исследованиях было обращено внимание на политические аспекты отношений, включая взаимодействие в рамках международных организаций.