Особенности современного финансового менеджмента на примере российских компаний

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Финансовый менеджмент
  • 38 38 страниц
  • 7 + 7 источников
  • Добавлена 10.05.2019
1 000 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Оглавление

Введение 3
1. Теоретические основы финансового менеджмента 4
1.1. Сущность финансового менеджмента 4
1.2. Управление рисками в современном финансовом менеджменте 9
2.1. Организация финансового менеджмента в цифровой компании 12
2.2. Финансовый менеджмент в малом бизнесе 18
3. Автоматизация финансового менеджмента в российских компаниях 24
3.1. Особенности работы программного комплекса SAP как инструмента финансового менеджмента российских компаний 24
3.2. Возможности программы 1С для организации эффективного финансового менеджмента 29
Заключение 32
Список литературы 34
Приложения 35


Фрагмент для ознакомления

Ввод значений нефинансовых показателей выполняется при помощи документа «Установка значений нефинансовых показателей».Для хранения бюджетного регламента используется справочник «Шаги бюджетного процесса». Использование механизмов управления регламентом бюджетного процесса регулируется функциональной опцией «Бюджетные процессы» в разделе «Администрирование/ Бюджетирование и международный учет».Для формирования лимитов на расходование денежных средств и заполнения документа «Лимиты расхода ДС» по данным бюджетирования в бюджетной модели устанавливается флаг «Лимиты расхода по данным бюджетирования», указывается сценарий и перечень статей бюджетов, по которым может осуществляться лимитирование.Перечислим предприятия, использующиеSAP ERP для бюджетного планирования и управления Форд Солерс, компания Магнит, фармацевтическая компания БСС,В рамкахэффективного программного обеспеченияSAP ERPв любое время можно получать оперативную информацию о ходе исполнения ранее принятых (утвержденных) бюджетов. Следует отметить, что особое место занимают ERP-системы, алгоритм которых сориентирован на ERP-методологию управления предприятием, функционированием всех компонентов системы, оптимизация по времени выполнения и потребляемым ресурсам. Подсистема "Бюджетирование" входит в состав основного решения. Продемонстрируем возможности программы на конкретном примере, с помощью программы ERP-системы,можно создать стратегический, перспективный и оперативный планы.При этом очень важно понимать, что одни программные продукты являются типовыми, какERP-системы, и их внедрение сводится лишь к настройке определенных параметров, которые характеризуют особенности цифровой компании, а другие носят индивидуальный характер, и, следовательно, продукт внедряет команда консультантов и программистов. Схематично планы, которые могут быть созданы в этой программе, можно представить следующим образом (рис. 7). ┌───────────────────────────┐ │Стратегическое планирование│ └─────────────┬─────────────┘ \│/ ┌─────────────┴─────────────┐ │ Перспективное планирование│ └─────────────┬─────────────┘ \│/ ┌─────────────┴─────────────┐ │ Планирование продаж │ │ и деятельности │ └─────────────┬─────────────┘ \│/ ┌─────────────┴─────────────┐ ┌─────────────┤ Главный план-график ├──────────────┐ │ │ производства │ │ │ └─────────────┬─────────────┘ │ \│/ \│/ \│/┌────────┴───────┐ ┌─────────────┴─────────────┐ ┌────────┴───────┐│ Планирование │ │ Планирование потребностей │ │ Оперативное ││ потребностей │ │ в мощностях │ │ управление ││ в материалах │ │ │ │ │└────────────────┘ └───────────────────────────┘ └────────────────┘Рисунок 7 - Иерархия планов в программеSAPОднако следует отметить, что первоначальное внедрение любой информационной системы, такой как рассматриваемаяSAP ERP подсистем программы ERP-системы является достаточно сложных и дорогостоящим процессом, который требует работы коллектива специалистов, имеющих опыт работы а данной сфере. Кроме того, хотелось бы отметить роль обучения персонала в успехе работы SAP ERP ы цифровой компании. Этот процесс является ключевым, так как персонал должен не только обучиться методам и приемам работы в системе, но и понимать значимость данной системы для бизнеса, так как любая некачественно выполненная аналитика снижает качество выходных данных и искажает результаты анализа. В связи с эти персонал должен привыкнуть к постоянному обучению новым методам работы.3.2. Возможности программы 1С для организации эффективного финансового менеджментаТермин информация происходит от латинского informatio, что означает разъяснение, осведомление, изложение. В широком смысле информация - это общенаучное понятие, включающее в себя обмен сведениями между людьми, обмен сигналами между живой и неживой природой, людьми и устройствами.Информация – сведения об объектах и явлениях окружающей среды, их параметрах, свойствах, состоянии, которые уменьшают имеющуюся о них степень неопределённости, неполноты знаний.В основе БУИС лежит функциональный подход, который реализуется путем создания системы взаимосвязанных автоматизированных рабочих мест (АРМ), образующих иерархическую структуру. На нижнем уровне это АРМ вспомогательного персонала, ведущего первичный учет (кладовщики, табельщики, кассир и др.). Их задача своевременно и правильно зарегистрировать хозяйственные операции в системе. На среднем уровне функционируют АРМ бухгалтеров конкретных участков учета ("Заработная плата", "Основные средства", "Расчеты", "Производство" и т.д.). На верхнем уровне обеспечивается информационная поддержка главного бухгалтера, финансового директора, внутреннего аудитора, отвечающих за формирование достоверной и своевременной налоговой, финансовой и бухгалтерской отчетности. Одним из важнейших компонентов БУИС является программное обеспечение. Именно оно реализует методологию ведения автоматизированного учета и учитывает специфику конкретного предприятия. С точки зрения построения методологии ведения учета можно выделить универсальные и функциональные виды бухгалтерских программ.Бухгалтерский учет и бухгалтерская отчетность призваны удовлетворять потребность в финансовой информации управляющих, собственников, а также инвесторов и кредиторов предприятия.Прагматическая ценность бухгалтерской информации отражает ценность информации дляее потребителя, соответствие информации целямпользователя и цели общего управления.Программа 1С 8.3. позволяет оперативно выводить большое количество отчетов, используемых в финансовом менеджменте, а также осуществлять их настройку под нужды организации.ООО "НВП"Задолженность покупателей по срокам долга на 31.12.2018Сортировка:Общая задолженность По убываниюКроме того, программа позволяет формировать отчеты по задолженности поставщикамООО «НВП»Динамика задолженности поставщикам за 2018 г.ПериодОбщая задолженностьВ т.ч. просроченная задолженностьянв. 1827 616 04626 850 944февр. 1829 921 39029 127 514март 1830 068 60929 221 576апр. 1829 144 89528 122 236май 1831 589 26930 521 467июнь 1831 997 92431 181 870июль 1829 077 06028 286 438авг. 1827 538 94026 754 106сент. 1835 774 82035 157 638окт. 1834 135 09733 286 828нояб. 1836 525 70335 732 757дек. 1833 532 42032 748 503Отличительная их особенность состоит в наличии совокупности автоматизированных решений различных учетных задач: отражения основных средств и нематериальных активов, материальных ресурсов, труда и заработной платы и др., а также, как правило, специального модуля для ведения главной книги и построения бухгалтерской и налоговой отчетности. В разных пакетах количество таких автоматизированных решений (программ-модулей) варьируется обычно от пяти до двадцати, а иногда и более. Каждый модуль пакета имеет свои специфические алгоритмы, свои способы хранения информации, режимы работы и функции. Функциональные программы 1С различаются набором модулей, а внутри модулей - их наполнением и особенностями работы. Либо каждое такое автоматизированное решение может быть оформлено как отдельная программа-модуль (АРМ), способная работать и самостоятельно, и согласованно с другими программами комплекса, либо автоматизированные решения могут быть объединены в комплекс. Подобная организация системы позволяет глубже проработать и отразить специфику отдельных участков учета и требует меньшей доработки конечным пользователем.Итак, автоматизация существенно влияет на качество финансового менеджмента, делая его все более эффективным и оперативным.ЗаключениеВажность изучения данной темы заключается в том, что принятие целостной и последовательной экономической политики в вопросах, касающихся финансовых ресурсов, позволяет предприятию располагать финансами в достаточном количестве, а так же приумножать их, а соответственно повышать свою инвестиционную привлекательность, что в перспективе может принести предприятию дополнительный приток ресурсов. Экономикастраны является комплексом взаимосвязанных организаций и отраслей. Организация в условиях рыночных отношений объективно становится основным звеном экономики. На уровне организации предприятия оказываются услуги, производится нужная обществу продукция, создаются рабочие места, обеспечивается занятость населения, начисляется заработная плата. На предприятии решаются вопросы эффективного использования ресурсов, применения техники и технологии. Организация являются неотъемлемой частью рыночной экономики и свойственно работе организаций в условиях конкуренции. Современный этап развития экономики и бизнеса в России характеризуется укрупнением отечественных предприятий, и расширением их территориального присутствия в регионах.В России использование экономического потенциала предприятия и его ориентация на обеспечение устойчивого развития является основной задачей менеджмента предприятия. Все вышесказанное подтверждает актуальность темы исследования.В последнее десятилетие в результате процессов глобализации заметно усилилось соперничество, которое ведут между собой компании. Конкурентная борьба заставляет быстрее повышать эффективность, искать пути снижения издержек, увеличения доходов, роста производительности труда. Преимущество над конкурентами по эффективности уже не просто желательно - оно совершенно необходимо. В современных условиях трудно поддерживать высокую рентабельность только за счет жесткой экономии, невозможно и получать прибыль лишь за счет сокращения издержек.Отсутствие информации для управления и контроля достижения целей является сдерживающим фактором развития компании. Если задан вектор для достижения высоких результатов, в которых заинтересован собственник бизнеса и другие заинтересованные лица, а путь для достижения этой цели не отслеживается, наиболее вероятно, что долгосрочные цели компании не будет достигнуты. Также важно оценивать не только эффективность бизнеса в целом, но и отдельных его составных единиц – структурных подразделений, филиалов и т.п. Если такой аспект управления не налажен, то не стоит удивляться, что бизнес развивается не прогнозируемо и не приносит ожидаемых результатов, хотя потенциал для развития и есть,Итак, выявленные тенденции и направления совершенствования финансового менеджмента будут способствовать тому, чтобы на предприятии существовала оперативная система управленческого учета, охватывающая все подсистемы деятельности, все подразделения. Эффективность применения SAP ERPобусловлена тем, что каждая подсистема применяется в зависимости от целей организации. но разделение на оперативный и стратегический управленческий учет должно быть обязательным при любой конфигурации систем.Список литературыЖурнал "Финансовый директор". URL: http://www.fd.ru.Кожухар, В.М. Инновационный менеджмент: учеб. пособие / В.М. Кожухар. - М.: Дашков и К°, 2016.[Электронный ресурс]. - URL: http://www.elibrary.ru Курс MBA поменеджменту=The Portable MBA in Management / науч. ред. А. Куницын; пер. с англ. А. Исаенко, А. Лисовский ; под ред. А.Р. Коэн. - 6-е изд. - М.: Альпина Паблишерз, 2016. - 507 с. [Электронный ресурс]. - URL: http://www.elibrary.ru Новичков В.И. Управленческая экономика. Теория организации. Организационное поведение. Маркетинг [Электронный ресурс]: учебное пособие / В.И. Новичков, И.М. Виноградова, И.С. Кошель. - Электрон. текстовые данные. - М.: Дашков и К, 2017. - 132 c. - 978-5-394-02811-3. - [Электронный ресурс]: http://www.elibrary.ruЮкаева, В.С. Принятие управленческих решений [Электронный ресурс]: учеб. / В.С. Юкаева, Е.В. Зубарева, В.В. Чувикова. - М.: Дашков и К°, 2016. - 324 c. - [Электронный ресурс]: http://www. elibrary.ruСертаковЕ. «О лучших практиках бюджетирования журнал «Финансовый директор» №7 2013https://profmedia.by/pub/fin/ специализированный ресурс журнала «Финансовый директор» для генеральных и финансовых директоров,ПриложенияПриложение 1Причины неэффективного управления компаниейПриложение 2Предлагаемые изменений в системе бюджетирования№п/п«AsIs»Предлагаемые измененияЦель этапа«ToBe»1Отсутствует финансовая структура Формирование финансовой структуры - выделение центров финансовой ответственностиОпределить ответственных за финансовые показатели бюджетов и функции планирования, наделить их полномочиями по влиянию на достижение заданных показателей, Определена совокупность центров финансовой ответственности в виде финансовой структуры предприятия, закрепление финансовых показателей за ЦФО2Отсутствуют операционные (кроме бюджета продаж), инвестиционные, финансовые бюджетыРазработка полного состава бюджетов и последовательности их составленияОпределить какие бюджеты должны составляться в и предложить форматы этих бюджетовОпределен полный перечень операционных, инвестиционных и финансовых бюджетов компании со схемой последовательности их составления3Отсутствие стратегического бюджета, и связи текущего планирования со стратегическим, отсутствие анализа и контроля исполненияВнедрить составление стратегического бюджета в компании, сформировать связь между текущим и стратегическим планированием, внедрить контроль и анализ исполнения бюджетаОбеспечить установку финансовых долгосрочных целей в виде стратегических бюджетов, и задать преемственность этих целей в планировании на краткосрочный период. Для оценки приближения к целям производить контроль и анализ исполнения бюджетаНа предприятии составляется стратегический бюджет, на основании которого формируются показатели текущих бюджетов. По окончании планового периода производится контроль и анализ выполнения плана4Применение неэффективных подходов к планированию "сверху-вниз" и отсутствие сценарного и гибкого планирования, отсутствие бюджетного комитетаИзменение подхода к планированию "сверху-вниз" на "цели вниз-планы вверх", внедрение сценарного и гибкого планирования. создание Бюджетного комитетаОбеспечить заинтересованность лиц-исполнителей бюджета, учет специфики их деятельности. Повысить эффективность планирования. Для согласованного управления процессом бюджетирования создать бюджетный комитет. Использование подхода "Цели вниз - план вверх", сценарного и гибкого планирования при составлении бюджетов. Образование бюджетного комитета5Отсутствие регламента процессаВнедрить регламент составления, контроля и анализа исполнения бюджета, внесения корректировокОбеспечить своевременное и слаженное выполнение действий по составлению бюджетов, их контролю и анализу.Разработанный регламент процесса составления, контроля и анализа исполнения бюджета

Список литературы

1. Журнал "Финансовый директор". URL: http://www.fd.ru.
2. Кожухар, В.М. Инновационный менеджмент: учеб. пособие / В.М. Кожухар. - М.: Дашков и К°, 2016. [Электронный ресурс]. - URL: http:// www. elibrary.ru
3. Курс MBA по менеджменту=The Portable MBA in Management / науч. ред. А. Куницын; пер. с англ. А. Исаенко, А. Лисовский ; под ред. А.Р. Коэн. - 6-е изд. - М.: Альпина Паблишерз, 2016. - 507 с. [Электронный ресурс]. - URL: http:// www. elibrary.ru
4. Новичков В.И. Управленческая экономика. Теория организации. Организационное поведение. Маркетинг [Электронный ресурс]: учебное пособие / В.И. Новичков, И.М. Виноградова, И.С. Кошель. - Электрон. текстовые данные. - М.: Дашков и К, 2017. - 132 c. - 978-5-394-02811-3. - [Электронный ресурс]: http:// www. elibrary.ru
5. Юкаева, В.С. Принятие управленческих решений [Электронный ресурс]: учеб. / В.С. Юкаева, Е.В. Зубарева, В.В. Чувикова. - М.: Дашков и К°, 2016. - 324 c. - [Электронный ресурс]: http:// www. elibrary.ru
6. Сертаков Е. «О лучших практиках бюджетирования журнал «Финансовый директор» №7 2013
7. https://profmedia.by/pub/fin/ специализированный ресурс журнала «Финансовый директор» для генеральных и финансовых директоров,

Вопрос-ответ:

Какова сущность финансового менеджмента?

Финансовый менеджмент – это система планирования, организации, контроля и анализа финансовых операций предприятия с целью эффективного использования финансовых ресурсов, обеспечения финансовой устойчивости и достижения поставленных финансовых целей.

Какие риски управляются в современном финансовом менеджменте?

В современном финансовом менеджменте управляются различные виды рисков, включая операционные риски, кредитные риски, рыночные риски, ликвидности, страховые риски, риски изменения ставок, валютные риски и другие.

Как организуется финансовый менеджмент в цифровой компании?

Финансовый менеджмент в цифровой компании осуществляется с использованием современных технологий и программных комплексов, которые позволяют автоматизировать процессы управления финансами, анализировать и прогнозировать финансовые показатели, управлять рисками и принимать решения на основе актуальной информации.

Какие особенности финансового менеджмента в малом бизнесе?

В малом бизнесе финансовый менеджмент обычно осуществляется небольшой командой или одним специалистом, что требует более широкого кругозора и универсальности. Также малые компании в большей степени зависят от внешних финансовых ресурсов, поэтому финансовый менеджер должен активно работать с партнерами и инвесторами.

Чем отличается работа программного комплекса SAP как инструмента финансового менеджмента?

Программный комплекс SAP (Systems, Applications, and Products in Data Processing) является мощным инструментом для автоматизации финансового менеджмента. Он позволяет интегрировать различные процессы и системы, предоставляет актуальную финансовую информацию, обеспечивает эффективное управление финансами, планирование, анализ и контроль финансовой деятельности.

Какая основная задача финансового менеджмента?

Основная задача финансового менеджмента состоит в эффективном управлении денежными потоками и ресурсами компании для достижения максимальных финансовых результатов.

Какую роль играет управление рисками в современном финансовом менеджменте?

Управление рисками является одной из ключевых функций современного финансового менеджмента. Оно направлено на определение, оценку и управление финансовыми рисками, связанными с бизнес-операциями компании, с целью минимизации потерь и повышения финансовой устойчивости организации.

Как организуется финансовый менеджмент в цифровых компаниях?

В цифровых компаниях финансовый менеджмент часто основывается на использовании современных цифровых технологий, таких как программные комплексы SAP. Они позволяют автоматизировать многие процессы управления финансами, улучшить аналитику и принятие решений, а также повысить эффективность деятельности компании в целом.

Какие особенности работы программного комплекса SAP в российских компаниях?

Программный комплекс SAP пользуется популярностью в российских компаниях благодаря своей функциональности и возможностям. Он позволяет автоматизировать управление финансами, бухгалтерию, налогообложение и другие финансовые процессы, а также обеспечивает интеграцию с другими системами и отчетностью в соответствии с требованиями российского законодательства.