Маркировка товаров, ее значимость в коммерческой и товароведной деятельности (на примере конкретных групп продовольственных товаров)
Заказать уникальную курсовую работу- 27 27 страниц
- 23 + 23 источника
- Добавлена 22.05.2019
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ТОВАРНОЙ МАРКИРОВКИ 4
1.1 СУЩНОСТЬ И ВИДЫ МАРКИРОВКИ 4
1.2. ТРЕБОВАНИЯ К ТОВАРНОЙ МАРКИРОВКЕ 10
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ И РАЗРАБОТКА РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ МАРКИРОВКИ ТОВАРОВ 14
2.1. АНАЛИЗ МАРКИРΟВКИ ТОВАРОВ НА ПРИМЕРЕ «ЯРЧЕ» 14
2.2. РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ТОВАРНОЙ МАРКИРОВКИ 16
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 21
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 22
ПРИЛОЖЕНИЯ 25
Им становится проще реализовать товары, которые имеются в наличии на складе, но при этом отсутствуют на точке продаж, благодаря тому, что изображение товара и его подробное описание всегда находится перед глазами и у продавца, и у клиента. Кроме того, покупатель может воспользоваться устройством самостоятельно, например, для навигации по карте магазина, печати купона на скидку, запроса и получения услуг, для изучения информации об интересующем бренде, категории товаров и подбора продукции по заданным параметрам, что особенно актуально в период массового наплыва клиентов.Информационный киоск самообслуживания может использоваться сотрудниками магазина для контроля регламента и рабочего времени. Например, путем считывания персонального штрихкода с пропуска сотрудника, устройство может зафиксировать время начала и окончания рабочей смены. Персонал сможет осуществлять доступ к рабочему графику, получать задания в течение смены, управлять ассортиментом (SKU) – получать информацию о единицах учета запасов, вводить сообщения об избытке или нехватке товара; использовать другие функциональные возможности оборудования.Устройство для контроля цен является достаточно выгодным для установки на предприятии, не смотря на затраченные для приобретения продукта средства компании. В первую очередь это оборудование представляет из себя эффективный инструмент продаж, позволяющий покупателю выбрать и приобрести товар. В процессе выбора клиент перебирает множество вариантов интересующей его продукции, но главным и решающим параметром всегда остается цена.В больших магазинах самообслуживания имеется огромное количество товаров, которые уже выставлены на продажу, но еще не имеют ценника. Устройство для контроля цен позволяет навсегда решить вопрос с товаром, зарегистрированным в базе – покупателю не придется идти на кассу простаивать в очередях или искать продавца-консультанта, чтобы выяснить стоимость будущей покупки. Как правило большинству клиентов магазина проще отказаться от приобретения товара без ценника, чем потратить время в поисках обслуживающего персонала или в напряженной и нервной обстановке на кассе.Для каждого покупателя поход в магазин – это стресс, связанный с убытком денежных средств и нахождением среди большого количества людей, поэтому чем меньше стрессовых ситуаций выпадет на долю клиента в момент посещения магазина, тем больше вероятности, что он купит необходимый товар именно у вас и снова вернется к вам за покупками.При установке устройств для контроля цен, дается возможность клиентам самостоятельно ориентироваться в ассортименте товаров и находить нужную для себя информацию. Эффективно подключение предложений сопутствующих и аналогичных товаров, благодаря которым можно пополнить основную корзину клиента дополнительным перечнем продукции ассортимента.ЗАКЛЮЧЕНИЕМаркирοвка является важным элементом технологии внешнеторгοвых операций. Она выполняет несколько функций:•представляет тοваросопрοводительнуюинфортацию, содержащую реквизиты, определяющие импортера, номер контракта, номер транса, весогабаритные характеристики мест, номер места, числο мест в партии или трансе;•является указание транспортно-экспедиционным фиртам по обращению с грузοм;•может использοваться для предупреждения об опасности.Таким образом, маркировка представляет собой информацию, которую указывает производитель товара. В состав информации, содержащейся в маркировке, входят сведения о потребительских свойствах товаров:пищевой ценности;составе;функциональном назначении;способах использования и эксплуатации;безопасности;надежности;и др.Формы маркировки:словесная;цифровая;изобразительная;символическая;штриховая.В работе была изучена маркировка товара на примере магазина «Ярче». Предложено ввести приборы для автоматического считывания маркировки.СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВЗакон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей» (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.07.2014) // «Собрание законодательства РФ», 15.01.1996, N 3, ст. 140.ГОСТ Р 55984-2014 Корма для непродуктивных животных. МаркировкаГОСТ 13015-2012 Изделия бетонные и железобетонные для строительства. Общие технические требования. Правила приемки, маркировки, транспортирования и храненияАбросимова С.В. Требования к упаковке и маркировке пищевых продуктов в технических регламентах Таможенного союза // Молочная промышленность. 2012. № 11. С. 35-36.Анализ тенденций развития мирового рынка «органических» пищевых продуктов, регламентация требований к их безопасности и маркировке / Елисеева Л.Г., Рыжакова А.В., ПоложишниковаМ.А. // Наука и практика. 2013. № 1 (9). С. 106-113.Баринов А.Е. Классификация алгоритмов и методов локализации и обнаружения областей интереса при работе с промышленной маркировкой // Алгоритмы, методы и системы обработки данных. 2012. № 22 (4). С. 13-21.Белянина А.С., Шаповалова Специфика таможенного декларирования и таможенного контроля подакцизных товаров, подлежащих маркировке // Вестник науки. 2018. Т. 5. № 9 (9). С. 83-86.БернюковаА.С., Кирьянова Е.Г. Экспресс-мониторинг потребительских предпочтений меховых товаров с RFID-маркировкой // В сборнике: Экономика сегодня: современное состояние и перспективы развития (Вектор-2018) материалы Всероссийской научной конференции молодых исследователей . Министерство образования и науки Российской Федерации; Российский государственный университет им. А.Н. Косыгина (Технологии. Дизайн. Искусство). 2018. С. 108-111.В чем смысл маркировки товаров в рамках общего рынка ЕАЭС / ШафиевР.М., ГолубцоваЕ.В., Максимов Д.А. // Независимая газета. 2018. № 73 (7265). С. 15.Влияние упаковки и маркировки продовольственных товаров на выбор потребителей: опыт поискового маркетингового исследования / Бессонова С.В., ОгановаА.А., Рудковская К.В. // В сборнике: Наука и практика в развитии социально-экономического, правового и образовательного потенциала общества материалы III Международной научно-практической конференции: сборник статей и тезисов. 2018. С. 184-187. ДриголаЭ.В. Административная ответственность за сообщение в таможенный орган недостоверных сведений о количестве грузовых мест, об их маркировке, о наименовании, весе и (или) об объеме товаров, перемещаемых через таможенную границу Евразийского экономического союза // Академический вестник Ростовского филиала Российской таможенной академии. 2018. № 3 (32). С. 44-51.К вопросу о развитии системы стандартизации и маркировки товаров в контексте обеспечения качества / ГугелевА.В., БонюшкоН.А., Семченко А.А. // Вестник Саратовского государственного социально-экономического университета. 2018. № 5 (74). С. 44-48.КиричекН.Р. Упаковка и маркировка товара, их функции в системе маркетинга // Аллея науки. 2018. Т. 5. № 9 (25). С. 239-243.Нормативно-правовое регулирование маркировки товаров и общий рынок ЕАЭС / ШафиевР.М., ГолубцоваЕ.В., Максимов Д.А. // Юридическая мысль. 2018. № 2 (106). С. 74-77. Обязательная маркировка товаров средствами идентификации как способ борьбы с контрафактной продукцией / Павленко О.В., Хохлова Е.А., Спирина А.Е. // В сборнике: Лучшая студенческая статья 2018 сборник статей ХVII Международного научно-исследовательского конкурса. В 3 частях. Ответственный редактор Г.Ю. Гуляев. 2018. С. 41-45.ПитлеванаяВ.В., Искакова Р.Р. Идентификация парфюмерных товаров известных брендов по маркировке // В сборнике: безопасность городской среды Материалы V Международной научно-практической конференции. Под ред. Е.Ю. Тюменцевой. 2018. С. 455-458.РазиноваВ.В. Субъективные признаки производства, приобретения, хранения, перевозки или сбыта товаров и продукции без маркировки и (или) нанесения информации, предусмотренной законодательством РФ // Вестник магистратуры. 2018. № 12-1 (87). С. 120-122.Романьков А.И. Первые итоги маркировки товаров в Российской Федерации в контексте развития государственного финансового контроля // В сборнике: глобальные проблемы модернизации национальной экономики Материалы VII Международной научно-практической конференции. 2018. С. 497-501.Российское мясо получит от Минсельхоза специальную маркировку // Свиноводство. 2014. № 7. С. 62.Рощин А.Л. Автоматизированная защитно-информационная система на основе машиносчитываемых маркировок прямого нанесения // Химическая техника. 2014. № 6. С. 30.Савенкова И.А., Кондратов А.П. Технико-экономическая оценка перспективы применения в упаковке товаров массового спроса защитных ярлыков и этикеток // Известия высших учебных заведений. Проблемы полиграфии и издательского дела. 2012. № 6. С. 057-065.Юферова Л.В. Определение достоверности экологической маркировки товаров, реализуемых на территории города Омска // В сборнике: экологические проблемы региона и пути их разрешения Материалы ХII Международной научно-практической конференции. Под ред. Е.Ю. Тюменцевой. 2018. С. 126-131.ЮшковскаяА.Н. Маркировка товаров в Евразийском экономическом союзе // Школа Науки. 2018. № 4 (4). С. 5-6.Приложение 1Маркировка товараПРИЛОЖЕНИЕ 2Маркировка товараПРИЛОЖЕНИЕ 3Маркировка товара
2. ГОСТ Р 55984-2014 Корма для непродуктивных животных. Маркировка
3. ГОСТ 13015-2012 Изделия бетонные и железобетонные для строительства. Общие технические требования. Правила приемки, маркировки, транспортирования и хранения
4. Абросимова С.В. Требования к упаковке и маркировке пищевых продуктов в технических регламентах Таможенного союза // Молочная промышленность. 2012. № 11. С. 35-36.
5. Анализ тенденций развития мирового рынка «органических» пищевых продуктов, регламентация требований к их безопасности и маркировке / Елисеева Л.Г., Рыжакова А.В., Положишникова М.А. // Наука и практика. 2013. № 1 (9). С. 106-113.
6. Баринов А.Е. Классификация алгоритмов и методов локализации и обнаружения областей интереса при работе с промышленной маркировкой // Алгоритмы, методы и системы обработки данных. 2012. № 22 (4). С. 13-21.
7. Белянина А.С., Шаповалова Специфика таможенного декларирования и таможенного контроля подакцизных товаров, подлежащих маркировке // Вестник науки. 2018. Т. 5. № 9 (9). С. 83-86.
8. Бернюкова А.С., Кирьянова Е.Г. Экспресс-мониторинг потребительских предпочтений меховых товаров с RFID-маркировкой // В сборнике: Экономика сегодня: современное состояние и перспективы развития (Вектор-2018) материалы Всероссийской научной конференции молодых исследователей . Министерство образования и науки Российской Федерации; Российский государственный университет им. А.Н. Косыгина (Технологии. Дизайн. Искусство). 2018. С. 108-111.
9. В чем смысл маркировки товаров в рамках общего рынка ЕАЭС / Шафиев Р.М., Голубцова Е.В., Максимов Д.А. // Независимая газета. 2018. № 73 (7265). С. 15.
10. Влияние упаковки и маркировки продовольственных товаров на выбор потребителей: опыт поискового маркетингового исследования / Бессонова С.В., Оганова А.А., Рудковская К.В. // В сборнике: Наука и практика в развитии социально-экономического, правового и образовательного потенциала общества материалы III Международной научно-практической конференции: сборник статей и тезисов. 2018. С. 184-187.
11. Дригола Э.В. Административная ответственность за сообщение в таможенный орган недостоверных сведений о количестве грузовых мест, об их маркировке, о наименовании, весе и (или) об объеме товаров, перемещаемых через таможенную границу Евразийского экономического союза // Академический вестник Ростовского филиала Российской таможенной академии. 2018. № 3 (32). С. 44-51.
12. К вопросу о развитии системы стандартизации и маркировки товаров в контексте обеспечения качества / Гугелев А.В., Бонюшко Н.А., Семченко А.А. // Вестник Саратовского государственного социально-экономического университета. 2018. № 5 (74). С. 44-48.
13. Киричек Н.Р. Упаковка и маркировка товара, их функции в системе маркетинга // Аллея науки. 2018. Т. 5. № 9 (25). С. 239-243.
14. Нормативно-правовое регулирование маркировки товаров и общий рынок ЕАЭС / Шафиев Р.М., Голубцова Е.В., Максимов Д.А. // Юридическая мысль. 2018. № 2 (106). С. 74-77.
15. Обязательная маркировка товаров средствами идентификации как способ борьбы с контрафактной продукцией / Павленко О.В., Хохлова Е.А., Спирина А.Е. // В сборнике: Лучшая студенческая статья 2018 сборник статей ХVII Международного научно-исследовательского конкурса. В 3 частях. Ответственный редактор Г.Ю. Гуляев. 2018. С. 41-45.
16. Питлеваная В.В., Искакова Р.Р. Идентификация парфюмерных товаров известных брендов по маркировке // В сборнике: безопасность городской среды Материалы V Международной научно-практической конференции. Под ред. Е.Ю. Тюменцевой. 2018. С. 455-458.
17. Разинова В.В. Субъективные признаки производства, приобретения, хранения, перевозки или сбыта товаров и продукции без маркировки и (или) нанесения информации, предусмотренной законодательством РФ // Вестник магистратуры. 2018. № 12-1 (87). С. 120-122.
18. Романьков А.И. Первые итоги маркировки товаров в Российской Федерации в контексте развития государственного финансового контроля // В сборнике: глобальные проблемы модернизации национальной экономики Материалы VII Международной научно-практической конференции. 2018. С. 497-501.
19. Российское мясо получит от Минсельхоза специальную маркировку // Свиноводство. 2014. № 7. С. 62.
20. Рощин А.Л. Автоматизированная защитно-информационная система на основе машиносчитываемых маркировок прямого нанесения // Химическая техника. 2014. № 6. С. 30.
21. Савенкова И.А., Кондратов А.П. Технико-экономическая оценка перспективы применения в упаковке товаров массового спроса защитных ярлыков и этикеток // Известия высших учебных заведений. Проблемы полиграфии и издательского дела. 2012. № 6. С. 057-065.
22. Юферова Л.В. Определение достоверности экологической маркировки товаров, реализуемых на территории города Омска // В сборнике: экологические проблемы региона и пути их разрешения Материалы ХII Международной научно-практической конференции. Под ред. Е.Ю. Тюменцевой. 2018. С. 126-131.
23. Юшковская А.Н. Маркировка товаров в Евразийском экономическом союзе // Школа Науки. 2018. № 4 (4). С. 5-6.
Вопрос-ответ:
Что такое маркировка товаров?
Маркировка товаров - это процесс нанесения специальных знаков на товары с целью идентификации и предоставления информации о них.
Зачем нужна маркировка товаров?
Маркировка товаров играет важную роль в коммерческой и товароведной деятельности, так как позволяет идентифицировать товар, предоставлять информацию о его характеристиках, происхождении, условиях хранения и использования.
Какие виды маркировки товаров существуют?
Существуют различные виды маркировки товаров, включая маркировку характеристик, маркировку происхождения, маркировку безопасности и др.
Какие требования предъявляются к товарной маркировке?
Товарная маркировка должна соответствовать определенным требованиям, таким как четкость и видимость знаков, наличие необходимой информации о товаре, правильное использование шрифтов и т.д.
Как можно совершенствовать использование товарной маркировки?
Совершенствование использования товарной маркировки может включать анализ текущего состояния маркировки товаров, разработку рекомендаций по улучшению использования маркировки и их последующую реализацию.
Какая роль играет маркировка товаров в коммерческой и товароведной деятельности?
Маркировка товаров имеет огромное значение в коммерческой и товароведной деятельности. Она помогает определить происхождение товара, его характеристики, условия хранения и использования, а также обеспечивает защиту потребителя. Это позволяет покупателям сделать информированный выбор и защищает их интересы.
Каковы виды маркировки товаров?
Виды маркировки товаров могут быть разнообразными. Например, одним из видов маркировки является маркировка продовольственных товаров. Она может включать информацию о составе продукта, его сроке годности, производителе, стране происхождения и других характеристиках. Другие виды маркировки могут быть связаны с безопасностью, сертификацией, требованиями законодательства и т.д.
Какие требования предъявляются к товарной маркировке?
Требования к товарной маркировке могут различаться в зависимости от отрасли и конкретных товаров. Однако обычно они включают такие аспекты, как ясность и четкость информации, правильность указания происхождения товара, соблюдение норм безопасности и качества, соответствие требованиям законодательства. Также требования к товарной маркировке могут включать указание различных сертификаций и стандартов, если они применимы к конкретному товару.
Какие рекомендации можно дать по совершенствованию использования товарной маркировки на примере ярче?
Для совершенствования использования товарной маркировки на примере ярче можно рекомендовать следующие меры: улучшение доступности информации для потребителей, сокращение ненужных и запутанных обозначений, усиление контроля за соответствием маркировки требованиям законодательства, повышение прозрачности и надежности информации о товаре, обучение персонала по правильному применению маркировки. Это поможет повысить доверие потребителей к товару и защитить их интересы.
Зачем нужна маркировка товаров?
Маркировка товаров имеет большое значение в коммерческой и товароведной деятельности. Она помогает установить идентификацию товара, защитить его от подделок, облегчить процесс контроля качества и безопасности продукции, а также предоставить потребителям необходимую информацию о товаре.
Какие виды маркировки товаров существуют?
Существует несколько видов маркировки товаров. Одним из наиболее распространенных является этикетировка, когда на товаре наносятся этикетки с информацией о его свойствах и составе. Также существует нанесение специальных символов и кодов, например, штрих-кодов, которые позволяют быстро идентифицировать товар при продаже и учете. Кроме того, маркировка может включать и другую информацию, такую как дата производства, срок годности, условия хранения и прочее.