Поэзия «нового сладостного стиля». Новые поэтические жанры. Возникновение сонета.
Заказать уникальный реферат- 17 17 страниц
- 15 + 15 источников
- Добавлена 15.05.2019
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Введение 3
1. Социокультурные факторы становления новых поэтических жанров 5
2. Возникновение и эволюция новых поэтических жанров 9
Заключение 15
Список использованной литературы 17
Для поэзии Бероальда де Вервиля также характерны чередования разнонаправленных, иногда абсолютно дихотомических трактовок любви – от развёрнутой трансцендентной аллегории, представляющей синтез духа «Гипнэротомахии Полифила» Ф. Колонна с отдельными конститутивными компонентами барочного романа («Путешествие удачливых принцев»), до мениппеи в духе Ф. Рабле («Способ добиться успеха», одно из самых известных произведений писателя), в котором превалирует стихия «галльского» юмора (порой непосредственно подходя к стилистике эротической безудержности П. Аретино). Таким образом, социокультурные предпосылки, сложившиеся в эпоху Предвозрождения и получившие дальнейшее развитие в эпоху Ренессанса, обусловили возникновение поэзии «нового сладостного стиля», сложившейся на стыке все еще преобладавшей христианской этики и новой ренессансной философии. Основной тематикой становится философия любви, лирические размышления о ее природе, о жизни и смерти. В этот период складывается поэтическая форма сонета, которая, зародившись в сицилийской школе, вскоре, прославленная Данте и Петраркой, получила распространение по всему европейскому континенту.ЗаключениеВ данной работе была рассмотрена проблема формирования новых поэтических жанров, оформление поэзии «нового сладостного стиля» и возникновения сонета.В первом параграфе были очерчены предпосылки возникновения поэзии «нового сладостного стиля», в основе которых лежали социокультурные идеи Предвозрождения и Ренессанса.Назревшая в обществе совокупность изменений закономерно привела к необходимости смены всего предшествующего культурного комплекса Средних веков, что послужило фактором становления принципиально новой культурной парадигмы Ренессанса. В своих культурных и философских основаниях она опиралась на христианский гуманизм, сложившийся в рамках рационалистического направлениявизантийской философии и наследия античности. Ключевыми установками Ренессанса стали гуманизм, антропоцентризм и рационализм. Ренессанс реабилитировал телесность человека, признала ценность его интеллектуальной, волевой независимости и обусловило новое понимание уникальности личности как таковой.Искусство Предвозрождения и Ренессанса также остро отреагировало на новые веяния эпохи, придав гуманистическим принципам Возрождения зримую форму. Стремление к универсальности, тяготение к синтезу всех видов мысли – художественной, философской, литературной – привело к тому, что все искусство Возрождения насыщенно перекрестным аллюзиями. Такие ведущие концепты, как человек, душа, судьба, любовь получали воплощение в поэтическом творчестве.Во втором параграфе было проанализирована эволюция поэтического искусства в данный период. Литературоведческая традиция связывает появление классических образцов ренессансного сонета и поэзии «нового сладостного стиля» с именем Петрарки, однако начало этим феноменам было положено ранее в сицилийской поэтической школы, которая первая отказалась от неоднородного, с включениями латинизмов, тосканизмов, диалектизмов итальянского языка и начала формировать собственный язык. Параллельно этому процессу происходило и развитие философии поэтической лирики, главным содержанием которой стали понятия любви, жизни, смерти. Особая роль здесь принадлежит Джакомо да Лентини, который являлся экспериментатором в области рифмы и поэтической формы, с чьим именем связано происхождение сонета. Таким образом, Сицилия стала местом сосредоточенияосновных мотивов, которые получили свое последующее воплощение в поэзии «нового сладостного стиля» и были связаны преимущественно с именами Петрарки и Данте.Классический сонет эпохи Ренессанса включал в себя 14 строк, которые выстраивались в определенной последовательности (14 строк стиха размещались в двух катренах (четверостишиях) и аналогично в двух терцетах (трехстишиях), которая независимо от места создания и языка сонета оставалась строго неизменной. Главным образным содержанием поэзии «нового сладостного стиля» стал образ Дамы, возвышенный до уровня трансцедентального существа, в красоте которого воплощаетсябожественное начало.Данте обозначал важнейшей характеристикой поэтов «сладостного нового стиля» «боговдохновенность», которую поэт воспринимает и затем облекает в форму слова. Петрарка развивал идею о любви профанной и любви сакральной, в процессе которой человек проходит путь развития от примитивной чувственности к успокоению всех страстей в Боге.Таким образом, эволюция поэтического искусства на стыке Предвозрождения и Возрождения осуществлялась на двух уровнях. Во-первых, происходило развитие внутренней философии поэзии, которая получила выражение в лирических образах любви, судьбы, жизни и смерти. Новая философия, в свою очередь, требовала развития поэтической формы, адекватно отображающей новаторские идеи, результатом чему стало появление новых поэтических жанров.Список использованной литературыБудянская Д. А., Римский В. П. Социокультурные и ментальные контексты Возрождения и Реформации: к методологии исследования генезиса новоевропейской философии / Д.А. Будянская, В.П. Римский // Научные ведомости – 2010. - № 2(97). – С. 5-14.Бурова И. И., Цзычжу Ч. Эволюция представлений о любви в западноевропейской лирике XII-XIV вв. / И.И. Бурова, Ч.. Цзычжу // Филологические науки. Вопросы теории и практики. – 2017. - № 7 (73). – С. 21-24.Гарэн Э. Проблемы итальянского Возрождения / Э. Гарэн – Москва : Прогресс, 1986. – 400 с.Данте Алигьери. О народном красноречии : кн. I, ч. XII/ Данте Алигьери[Электронный ресурс]URL: https://royallib.com/read/aligeri_dante/sochineniya.html#0(дата обращения: 08.04.2019).Золотайкина Е. А. Ранняя рыцарская поэзия Италии XII века: сицилийская школа поэтов : автореф. дисс. канид. филолог. Наук / Е.А. Золотайкина – Санкт-Петербург, 2013. – 21 с.Ланда К. С. К вопросу о концепции поэтического языка в «Божественной комедии» Данте/ К.С. Ланда // Новый филологический вестник. – 2016. - № 1 (36). – С. 138-149.Лихачев Д. С. Развитие русской литературы X-XVII вв. Эпохи и стили / Д.С. Лихачев – Ленинград : Наука, 1973. – С. 75-127.Лосев А. Ф. Эстетика Возрождения / А.Ф. Лосев – Москва : Изд-во МГУ, 1978. – 623 с.Мамедова Т. Л. Схожие и отличительные особенности европейского и азербайджанского сонета/ Т.Л. Мамедова // Вестник Томского государственного педагогического университета. – 2013. - № 13 (141). – С. 183-189.Мейендорф И. О византийском исихазме и его роли в культурном и историческом развитии Восточной Европы в XIV в. / И.О. Мейендорф // Труды Отдела древнерусской литературы. – Ленинград : Наука, 1973. – 384 с.Панофский Э. Готическая архитектура и схоластика // Перспектива как «символическая форма» / Э. Панофский – Санкт-Петербург : Азбука-классика, 2004. – 336 с.Хейзинга Х. Осень Средневековья. Исследование форм жизненного уклада и форм мышления в XIV и XV веках во Франции и Нидерландах / Х. Хейзинга – Санкт-Петербург : Издательство Ивана Лимбаха. – 2011. – 768 с.Хлодовский Р. И. Предвозрождение и поэзия «сладостного нового стиля» / Р.И. Хлодовский // История всемирной литературы: в 9 т., т. 3. – Москва : Наука, 1985. – С. 45-51.Хорьков М. Л. История средневековой философии как проблема современности: конструирование или интерпретация? / М.Л. Хорьков // Вестник Российского университета дружбы народов. – 2016. - № 2. – С. 64-78.Фихтнер Е. Н. Гуманистическая идея в перспективе историко-философского анализа / Е.Н. Фихтнер // Вестник Томского государственного университета. – 2012. - № 2(18). – С. 99-105.
1.Будянская Д. А., Римский В. П. Социокультурные и ментальные контексты Возрождения и Реформации: к методологии исследования генезиса новоевропейской философии / Д.А. Будянская, В.П. Римский // Научные ведомости – 2010. - № 2(97). – С. 5-14.
2.Бурова И. И., Цзычжу Ч. Эволюция представлений о любви в западноевропейской лирике XII-XIV вв. / И.И. Бурова, Ч.. Цзычжу // Филологические науки. Вопросы теории и практики. – 2017. - № 7 (73). – С. 21-24.
3.Гарэн Э. Проблемы итальянского Возрождения / Э. Гарэн – Москва : Прогресс, 1986. – 400 с.
4.Данте Алигьери. О народном красноречии : кн. I, ч. XII / Данте Алигьери [Электронный ресурс] URL: https://royallib.com/read/aligeri_dante/sochineniya.html#0 (дата обращения: 08.04.2019).
5.Золотайкина Е. А. Ранняя рыцарская поэзия Италии XII века: сицилийская школа поэтов : автореф. дисс. канид. филолог. Наук / Е.А. Золотайкина – Санкт-Петербург, 2013. – 21 с.
6.Ланда К. С. К вопросу о концепции поэтического языка в «Божественной комедии» Данте / К.С. Ланда // Новый филологический вестник. – 2016. - № 1 (36). – С. 138-149.
7.Лихачев Д. С. Развитие русской литературы X-XVII вв. Эпохи и стили / Д.С. Лихачев – Ленинград : Наука, 1973. – С. 75-127.
8.Лосев А. Ф. Эстетика Возрождения / А.Ф. Лосев – Москва : Изд-во МГУ, 1978. – 623 с.
9.Мамедова Т. Л. Схожие и отличительные особенности европейского и азербайджанского сонета / Т.Л. Мамедова // Вестник Томского государственного педагогического университета. – 2013. - № 13 (141). – С. 183-189.
10.Мейендорф И. О византийском исихазме и его роли в культурном и историческом развитии Восточной Европы в XIV в. / И.О. Мейендорф // Труды Отдела древнерусской литературы. – Ленинград : Наука, 1973. – 384 с.
11.Панофский Э. Готическая архитектура и схоластика // Перспектива как «символическая форма» / Э. Панофский – Санкт-Петербург : Азбука-классика, 2004. – 336 с.
12.Хейзинга Х. Осень Средневековья. Исследование форм жизненного уклада и форм мышления в XIV и XV веках во Франции и Нидерландах / Х. Хейзинга – Санкт-Петербург : Издательство Ивана Лимбаха. – 2011. – 768 с.
13.Хлодовский Р. И. Предвозрождение и поэзия «сладостного нового стиля» / Р.И. Хлодовский // История всемирной литературы: в 9 т., т. 3. – Москва : Наука, 1985. – С. 45-51.
14.Хорьков М. Л. История средневековой философии как проблема современности: конструирование или интерпретация? / М.Л. Хорьков // Вестник Российского университета дружбы народов. – 2016. - № 2. – С. 64-78.
15.Фихтнер Е. Н. Гуманистическая идея в перспективе историко-философского анализа / Е.Н. Фихтнер // Вестник Томского государственного университета. – 2012. - № 2(18). – С. 99-105.
Вопрос-ответ:
Какие факторы способствовали становлению новых поэтических жанров?
Социокультурные факторы играли значительную роль в становлении новых поэтических жанров. Они включали преобразования в обществе, изменения во вкусах и предпочтениях читателей, а также влияние других литературных течений. Новые поэтические жанры возникали в ответ на эти изменения и становились соответствующим выражением текущей эпохи.
Откуда появились новые поэтические жанры и как они развивались?
Новые поэтические жанры появились в результате эволюции и преобразования уже существующих жанров. Они сочетали элементы разных стилей и подходов, придавая им новое звучание и содержание. Эти жанры постепенно развивались, претерпевая изменения под воздействием литературных и культурных тенденций.
Какое место занимает поэзия Бероальда де Вервиля в истории литературы?
Поэзия Бероальда де Вервиля занимает значительное место в истории литературы. Его стиль отличается чередованиями разнонаправленных трактовок любви и использованием сложных аллегорий. Он также синтезировал элементы разных эпох, включая барокко. Таким образом, его поэзия оказала значительное влияние на развитие литературы своего времени и стала важным элементом европейской поэтической традиции.
Какие особенности нового сладостного стиля в поэзии можно выделить?
Особенности нового сладостного стиля в поэзии включают использование изысканной и пышной метафорики, эмоциональную экспрессивность и излишества в описании чувственных впечатлений. Этот стиль отличается от предыдущих тенденций более интимным и глубоким восприятием мира и любви. Он также выражает романтические идеалы и стремление к красоте, духовности и гармонии.
Что такое новый сладостный стиль в поэзии?
Новый сладостный стиль в поэзии - это поэтическое направление, которое возникло в рубеже XVI-XVII веков и отличается своей сюжетной и стилистической особенностью. Главные черты нового сладостного стиля включают использование необычных метафор, игру слов, сложные и эмоциональные образы.
Какие социокультурные факторы повлияли на становление новых поэтических жанров?
Становление новых поэтических жанров было обусловлено несколькими социокультурными факторами. Во-первых, это было время Возрождения, когда происходило развитие науки, искусства и культуры. Во-вторых, новые жанры были влиянием и взаимодействием с другими литературными традициями и школами, такими как классицизм и романтизм. Наконец, социальные и политические перемены также оказали свое влияние на становление новых поэтических жанров.
Как возникли и как развивались новые поэтические жанры?
Новые поэтические жанры возникли как результат слияния различных литературных традиций и стилей. В ходе своего развития они претерпевали изменения и эволюцию, а также иногда сосуществовали и взаимодействовали с уже существующими жанрами. Это привело к созданию новых форм и стилей в поэзии.
Какие особенности можно выделить в поэзии Бероальда де Вервиля?
В поэзии Бероальда де Вервиля можно выделить несколько особенностей. Одна из них - это чередование разных трактовок любви от трансцендентной аллегории до барочных образов. Его поэзия также характеризуется использованием сложных и иногда дихотомических образов и символов.
Какая связь есть между поэзией Бероальда де Вервиля и "Гипнэротомахией Полифила" Ф. Колонны?
Связь между поэзией Бероальда де Вервиля и "Гипнэротомахией Полифила" Ф. Колонны заключается в том, что оба произведения представляют синтез различных стилей и жанров. Они оба используют сложные образы и символы, а также играют на контрасте и дихотомиях.
Какие социокультурные факторы способствовали становлению новых поэтических жанров?
Становление новых поэтических жанров было обусловлено несколькими социокультурными факторами. Во-первых, это было время Возрождения, когда происходили значительные изменения в обществе и культуре. Великие открытия и наука восприимчиво влияли на художественную сферу, включая поэзию. Во-вторых, новые технологии печати и распространения книг давали поэтам больше свободы в выборе жанров и тематики. И, наконец, социальные перемены и прогрессивное мировоззрение способствовали появлению новых и смелых жанров, которые отражали дух времени и интересы нового поколения.
Каким образом произошло возникновение и эволюция новых поэтических жанров?
Возникновение новых поэтических жанров происходило постепенно и было связано с творческими поисками поэтов. Их эволюция осуществлялась через постепенное изменение и модификацию уже существующих жанров, а также создание совершенно новых. Новые поэтические жанры развивались в ответ на меняющиеся социокультурные реалии и потребности читателей. Поэты экспериментировали с формой, языком и содержанием, что позволило создать новые, оригинальные и эмоционально насыщенные произведения.
Какие чередования трактовок любви характерны для поэзии Бероальда де Вервиля?
В поэзии Бероальда де Вервиля характерны чередования разнонаправленных, иногда абсолютно дихотомических трактовок любви. Он представлял ее как развратную и греховную силу, манипулирующую человеческими страстями и желаниями. Одновременно он также использовал трансцендентную аллегорию, представляющую любовь как синтез духа Гипнэротомахии Полифила Ф. Колонна со всеми ее конститутивными компонентами. Таким образом, Вервиль создал сложный портрет любви, который содержит в себе как темные, так и светлые стороны этого чувства.