Анализ принципов грамотной эксплуатации здания гостиничного предприятия

Заказать уникальную дипломную работу
Тип работы: Дипломная работа
Предмет: Гостиничное дело
  • 45 45 страниц
  • 18 + 18 источников
  • Добавлена 14.06.2019
4 785 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы

Введение 2
1.Теоретические основы эксплуатации зданий гостиничного предприятия 2
1.1.Сущность и значение зданий гостиничного предприятия 2
1.2.Принципы грамотной эксплуатации зданий гостиничного предприятия 2
1.3.Показатели эксплуатации зданий гостиничного предприятия 2
2.Анализ грамотной эксплуатации зданий ИП «Кудрявцев М.А.» 2
2.1. Общая характеристика деятельности ИП «Кудрявцев М.А.» 2
2.2.Анализ показателей эксплуатации зданий ИП «Кудрявцев М.А.» 2
2.3. Анализ организации эксплуатации зданий 2
3.Совершенствование эксплуатации зданий ИП «Кудрявцев М.А.» 2
3.1.Мероприятия совершенствования 2
3.2.Организация внедрения предлагаемых мероприятий 2
3.3.Определение эффективности предлагаемых мероприятий 2
Заключение 2
Список используемой литературы 2
Приложения 2

Фрагмент для ознакомления

Планируемый уровень загрузки гостиницы может составить:
60560/67160*100%=90,17%.
Рассмотрим доходы от дополнительных услуг в таблице 3.5.
Таблица 3.5
Планирование доходов от дополнительных услуг
Услуги: Цена, руб./штука Количество, штук Выручка, руб. Встреча в аэропорту, ж/д вокзале 200 523 104600 Аренда ноутбука 50 200 10000 Услуги переводчика 300 150 45000 Заказ экскурсий, билетов 100 837 83700 Итого: 142,281 1710 243300
Данные таблицы 2.8 показывают, что планируется оказать дополнительные услуги на сумму 243,3 тыс. руб. Третий вид доходов гостиницы – доходы от услуг аренды помещения под ресторан. Часть площади, которая принадлежит учредителям гостиницы, планируется сдавать для организации ресторана: 330кв.м. по 600 руб. за 1 кв. м. в месяц или 7200 руб (600*12 месяцев). в год за квадратный метр, то есть от аренды планируется получить: 7200*330=2376 тыс. руб. В итоге доходы гостиницы составят: 60560+243,3+2376=63179,3 тыс. руб. или примерно 63 млн. руб. В основном гостиница будет получать доход от оказания услуг проживания, что соответствует основной ее деятельности. Рассмотрим расходы гостиницы. Для этого рассмотрим организацию ее деятельности. Как уже говорилось, для обслуживания гостиницы планируется нанять 30 человек, распределение которых по должностям приведем на рисунке 3.1.






Рис.3.1 Организационная структура гостиницы
Всего в гостинице будут работать 30 человек.
Количества персонала определено исходя из его режима работы:
- директор и главный бухгалтер будут работать с понедельника по пятницу с 9 до 18 часов, а субботта и воскресенье у них будут выходные;
- администраторы будут работать круглосуточно, но меняясь каждые 8 часов, то есть каждый администратор будет заступать на дежурство через сутки;
- горничные будут работать ежедневно с 9 до 18 часов, включая выходные;
- инженеры будут работать посменно и решать все вопросы, связанные с эксплуатацией номерного фонда – открытие замков, починка электрики, мебели, ремонт сантехники.
Так как гостиница имеет персонал менее 100 человек и доходы примерно 63 млн. руб. в год, то она сможет использовать упрощенную систему налогообложения, при которой будут уплачиваться единый налог по системе доходы за вычетом расходов, а также отчисления на социальные нужды и уплачиваться государству за счет работников налог на доходы физических лиц.
Основные обязанности директора будут заключаться во взаимодействии с поставщиками услуг, партнерами гостиницы, организации общего руководства гостиницей.
Администраторы будут осуществлять обслуживание клиентов, решать вопросы бронирования гостиницы, организации оказания дополнительных услуг в гостинице, контролировать качество обслуживания клиентов.
Горничные будут заниматься обслуживанием номеров и помещений гостиницы, поддерживать чистоту в них.

3.3.Определение эффективности предлагаемых мероприятий

В таблице 3.6 определим планируемую заработную плату персонала гостиницы.

Таблица 3.6
Определение заработной платы персонала гостиницы
Наименование должности Количество единиц Зарплата в месяц на 1 единицу, руб. Зарплата за год, руб. Директор гостиницы 1 70 000 840 000 Главный бухгалтер 1 50 000 600 000 Администратор 4 40 000 1 920 000 Горничная 24 30 000 8 640 000 Итого: 30   12 000 000 Данные таблицы показывают, что 12000 тыс. руб. гостиницей будет ежегодно нужно для выплаты заработной платы персоналу. С учетом расходов на отчисления на социальные нужды затраты на персонал гостиницы составят: 12000*(100+30)/100=3600 тыс. руб. в целом заработная плата с отчислениями составит: 12000+3600=15600 тыс. руб. Остальные затраты подсчитаем в таблице 3.7.
Таблица 3.7
Определение затрат, связанных с организацией и функционированием работы гостиницы
Показатели Сумма, тыс. руб. 1.Единовременные затраты 29472 2.Текущие затраты, в том числе всего: 29 654 2.1.Амортизация 1800 2.2.Заработная плата персонала с отчислениями на социальные нужды 15 600 2.3. Расходы на ресурсообеспечение и другие услуги 3788 -Электроэнергия 1648 -Водоснабжение 880 -Отопление 960 - Расходы на рекламу и другие услуги 300 3.Переменные затраты 8466 - Санитарно-гигиенические средства 2010 - Постельное бельё 2420 - Завтраки для гостей 4036 Итого: 59 126 Выручка составит по данным расчетов 63179,3 тыс. руб., а единовременные расходы составят 29472 тыс. руб., текущие расходы составят 29654, то есть выручки хватит для финансирования единовременных затрат и текущих расходов.
Прибыль гостиницы составит: 63179-29654-29472=4053 тыс. руб.
Единый налог 15%, то есть: 4053*15/100=608 тыс. руб.
Чистая прибыль составит: 4053-608=3445 тыс. руб.
Если единовременные затраты учредители профинансируют за свой счет, тогда они смогут окупить затраты в первый же год. В данном проекте прибыль расчитана при условии включения единовременных затрат. В данном случае единовременные расходы включены при расчете, так как они учитываются при взимании единого налога.
Во второй год единовременные затраты уже окупятся и их не надо будет еще раз финансировать.
При реализации должны быть также учтены риски проекта. Наиболее сущственные риски связаны с тем, что гостиница не сможет обеспечить проектируемый доход из-за снижения сроса на услуги, что приведет к риску не погашения кредита в случае заемного финансирования.
Другой существенный риск связан с тем, что поставщики не смогут поставить оборудование и мебель для гостиницы требуемого качества по планируемой цене. В таком случае возможно увеличение затрат на проект, что приведет к снижению ее прибыли.
Третий существенный риск связан с тем, что гостиничный персонал высокой квалификации не будет набран и тогда придется брать персонал менее квалифицированный, что может снизить качество услуг гостиницы.
Для того, чтобы снизить перечисленные риски предлагается:
- для снижения риска не получения дохода предусмотрены расходы отслеживания конъюнктуры рынка, при снижении спроса на гостиничные услуги можно будет часть номеров законсервировать и не использовать, сократив до минимума персонал;
- для снижения риска роста цен у поставщиков провести мониторинг цен поставщиков и добиться заключения с ними предварительного соглашения о не повышении цен в течении периода запуска проекта;
- для снижения риска не достаточной квалификации персонала предлагается за счет гостиницы провести с помощью кадрового агентства набрать персонал и оплатить его обучение на курсах повышения квалификации, а также стажировку.
То есть, нивелирование возможных рисков фунгкцинирования гостиницы необходимо предусмотреть дополнительные расходы. Размер данных расходов рекомендуется не превышать планируемые расходы по статье «Расходы на ресурсообеспечение и другие услуги сторонних организаций».
Таким образом, данный проект будет выгодный и окупится в период от до 10 лет, обеспечив учредителям значительный уровень прибыль.

Заключение

Гостиницы являются частью туристской индустрии, которая также включает средства транспорта, предприятия общественного питания, деловые, лечебно-оздоровительные предприятия. Сегодня гости ценят, когда гостиница на деле демонстрирует индивидуальный подход. Таким отелям больше доверяют, а соответственно – туда возвращаются еще раз.
Клиенты оценивают качество услуг следующим образом:
- восхищаются, когда качество превосходит ожидания по новизне или каким-то другим аспектам;
- то, что оценивается как само собой разумеющееся;
- оценивается негативно, если не оправдывает ожидания.
В работе разработан проект создания мини-гостиницы в городе Самара, которая будет расположена по улице Алма-Атинская.Данная гостиница будет обслуживать клиентов из разных городов России, а также зарубежных гостей, которые зохотят посетить город Самара. Гостиница будет ориентирована на прием гостей в течение года. Гостиница будет создана на коммерческой основе, поэтому получение прибыли будет являться необходимым условием ее существования. В гостинице планируется предлагать гостям услуги проживания в 80 номерах, в которых предусматривается организовать 109 мест для обслуживания гостей и будет состоять из двух корпусов. В первом административном корпусе планируется иметь 20 номеров, а во втором корпусе будет 60 номеров. Здания гостиницы будут предоставлены учредителями в счет оплаты взноса в уставный фонд гостиницы
Помимо предоставления услуг проживания в комфортабельных номерах в гостинице планируется предлагать гостям услуги организации трансфера из аэропорта и железнодорожного вокзала города Самары; помогать в заказе билетов и экскурсий; предлагать организацию хранения ценностей клиентов и багажа; услуги вызова скорой помощи при необходимости и пользования аптечкой.
Из представленных 1531 средства размещения 1102 средства размещения приходится на апартаменты и только имеется 123 отеля. С учетом зведности 5 гостиниц категории 1 звезда, 9 имеют категорию две звезды, 42 отеля имеют категорию три звезды, 6 отелей категорию 4 звезды и 2 отеля – 5 звезд, 1336 средств размещения не имеют звезд. То есть, за исключением отелей и средств размещения без звезд представлено 42 отеля в категории три звезды.
Рядом с проектируемым отелем на улице Алма-атинская расположены будут: Бизнес-отель Матрешка Плаза с рейтингом 7,1 и средней ценой 2-х местного номера 2520 руб.; VIP House Hotel с рейтингом 8,3 и средней ценой 2-х местного номера – 2400 руб.; Гостиница «Дубки» с рейтингом 8,2 и ценой двухместного номера – 3200 руб. То есть минимальная цена двухместного номера составляет 2400 руб., а максимальная 3200 руб. У рассматриваемого отеля еще нет репутации, как у рассматриваемых отелей, поэтому будем исходить из минимальной цены номера 2400 руб. или 1200 руб. на человека.
С точки зрения гостей организация обслуживания должна ориентироваться на VIP House Hotel, в котором персонал был набран в кадровом агентстве «Абсолют» и прошел специальные курсы подготовки «Качество обслуживания в гостинице». С точки зрения месторасположения у рассматриваемой гостиницы будет расположение выгоднее, чем у конкурентов.
Выручка составит по данным расчетов 63179,3 тыс. руб., а единовременные расходы составят 29472 тыс. руб., текущие расходы составят 29654, то есть выручки хватит для финансирования единовременных затрат и текущих расходов. 4053 тыс. руб., а с учетом уплаты единого налога 3445 тыс. руб. в год. Если единовременные затраты учредители профинансируют за свой счет, тогда они смогут окупить затраты за один год.
Возможные риски проекта связаны с возможным падением покупательского спроса гостиницы, увеличение цен у поставщиков при закупке оборудования для гостиницы, не возможности обеспечения гостиницы квалифицированным персоналом. Для нивелирования данных рисков в работе предлагается осуществлять постоянный мониторинг рынка с целью увеличения гибкости гостиницы к факторам среды, заключать долгосрочные договоры с поставщиков, постоянно совершенствовать квалификацию персонала, направляя его на курсы и тренинги повышения квалификации, пользоваться услугами кадровых агентств, способных подобрать квалифицированный персонал.

Список используемой литературы

Гражданский кодекс Российской Федерации (части 1, 2,3) официальный текст, - М.: "Издательство Элит", 2018. - 384с.
Российская Федерация. Правительство. Об обществах с ограниченной ответственностью: Федеральный закон от 8 февраля 1998 г. № 14 - ФЗ // Российская газета. - 1998. - 17 февраля. - С.3 - 6.
Байлик С.И. Гостиничное хозяйство. – М.: ВИРА- Р, 2017.-208 с.
Балашева Е.А. Гостиничный бизнес. Как достичь безупречного сервиса.- М.: Вершина, 2015.-176с.
Волков А.Б. Экономика гостиничного бизнеса. – М.: Феникс, 2017. – 285 с.
Волков Ю.В. Технология гостиничного обслуживания. Ростов. Феникс. 2017. 384с.
Гостиничный и туристический бизнес/ Под ред. Проф. А.Д. Чудновского. – М.: ЭКМОС, 2018. – 352 с.
Елканова Д.И, Осипов Д.А., Романов В.В., Сорокина Е. В. Основы индустрии гостеприимства. – М.: Юнити-Дана, 2018. – 542 с.
Кабушкин Н. И. Основы менеджмента. Учебник. Минск: БТЭУ, 2017. – 284 с.
Катькало В.С., Мукба В.Н. Международные гостиничные сети //Вестник Санкт – Петербургского университета 2015 Вып.4 с3.
Лопатинская И.В. Лояльность как основной показатель удержания потребителей услуг // Маркетинг в России за рубежом. 2017. №3
Лукьянова Л.Г., Дорошенко Т.Т., Минич И.М. Унифицированная технология гостиничных услуг: -К.: Высшая шк.., 2015. – 264 с.
Ляпина И.Ю. Организация и технология гостиничного обслуживания: Учебник для проф. Образования. М: Издательский центр, 2015. - 208с.
Медлик С. Гостиничный бизнес. Учебник для студентов ВУЗов, обучающимся по специал. сервиса М: Юнити Дана – 2015. - 239с.
Медлик С., Ингхрам Х. Гостиничный бизнес. – М:Юнити-Дана, 2015. -224 с.
Туватова В.Е. Повышение эффективности маркетинговой деятельности в гостиничном бизнесе //Маркетинг в России и за рубежом, - 2018, - №1(63). – С.21.
Хуранов А.Б. и др. Управление качеством обслуживания в гостиницах / http://elibrary.ru/download/20593240.pdf
Мысова О. С. Специфика управления персоналом как подсистемы гостиничного менеджмента / http://elibrary.ru/download/30452096.pdf

Приложения
Приложение 1
Критерии выбора конкурентов




Приложение 2
Характеристика гостиниц-конкурентов по данным https://www.booking.com









Приложение 3
Затраты по оснащению гостиницы мебелью на 20 номеров, на 80 номеров в 4 раза больше


Приложение 4
Характеристика номерного фонда гостиницы
Категория номера Коли-чество номеров, штук (1 и 2 корпус) Площадь, кв. метров Оснащение Двухместный для 2-х гостей 7+21=28 20 1,5 спальная кровать, постель, полотенца, 1 тумбочка, стол, стул, шкаф, трюмо, ж/к телевизор, холодильник, чайник, набор посуды, люстра, бра, пластиковые окна, душевая кабина, раковина, унитаз, одно разовый гигиенический набор Улучшенный двухместный номер для двух гостей 10+30=40 30 2 кровати, 2 тумбочки, 1 стол, 2 стула, шкаф, трюмо, ж/к телевизор, холодильник, чайник, набор посуды для двоих, люстра, бра, пластиковые окна, душевая кабина, раковина, унитаз, одноразовый гигиенический набор для 2 человек Делюкс - номер для троих гостей 2+6=8 40 2 кровати: 1,5 спальная – 1 штук, 2-спальная – 1 штука, 3 тумбы, 3 стула, 1 стол, трюмо, ж/к телевизор, холодильник, чайник, набор посуды для двоих, люстра, бра, пластиковые окна, душевая кабина, раковина, унитаз, одноразовый гигиенический набор для 3 человек Люкс 1+3=4 50 Две комнаты
Спальня: большая двуспальная кровать, постельные принадлежности, полотенца, две прикроватных тумбочки, стол, зеркало.
Гостиная: мягкая мебель, тумбочка, телевизор, журнальный развитие столик, телефон, спутниковое (кабельное) TV, интернет.
Холл: встроенный шкаф, холодильник, набор посуды, чайник.
Освещение дневное и вечернее (люстра и бра), пластиковые окна.
Ванная комната оснащена душевой кабиной, раковиной, унитазом, одноразовыми гигиеническими наборами (мыло, шампунь, гель для душа).


Приложение 5
Потенциальная выручка гостиницы
Категория номеров Количество номеров Цена за номер в сутки, руб. Цена койко-места в сутки, руб. Планируемое количество дней эксплуатации Потенциальная выручка, руб. Стандарт 2-местный 80 1800 900 353 80*1800*353= 50832000 Улучшенный 2-х местный 40 3000 1500 353 40*3000*353 =42360000 Делюкс 3-х-местный 25 4500 1500 353 25*4500*353=
39712500 Люкс (2 места) 10 5000 2500 353 10*5000*353 =
17650000 Итого 50832+ 42360+
39712,5+17650=
53475
Приложение 6
Фактическая эксплуатация номерного фонда гостиницы
Категория номеров Количество номеров Цена за номер в сутки, руб. Планируемое количество дней эксплуатации Фактическое количество дней эксплуатации Фактическая выручка, руб. Стандарт 2-местный 80 1800 353 250 80*1800*250=
36 000 000 Улучшенный 2-х местный 40 3000 353 200 40*3000*200=
24000 000 Делюкс 3-х-местный 25 4500 353 150 25*4500*150=
16875000 Люкс (2 места) 10 5000 353 180 10*5000*180 =
9000000 Итого 36000+24000+
16875+90000=
166875
Волков А.Б. Экономика гостиничного бизнеса. – М.: Феникс, 2017. – 285 с.









1



Директор (1)

Администратор (4)

Бухгалтер (1)

Инженер (2)

Горничная (22)

Список используемой литературы

1. Гражданский кодекс Российской Федерации (части 1, 2,3) официальный текст, - М.: "Издательство Элит", 2018. - 384с.
2. Российская Федерация. Правительство. Об обществах с ограниченной ответственностью: Федеральный закон от 8 февраля 1998 г. № 14 - ФЗ // Российская газета. - 1998. - 17 февраля. - С.3 - 6.
3. Байлик С.И. Гостиничное хозяйство. – М.: ВИРА- Р, 2017.-208 с.
4. Балашева Е.А. Гостиничный бизнес. Как достичь безупречного сервиса.- М.: Вершина, 2015.-176с.
5. Волков А.Б. Экономика гостиничного бизнеса. – М.: Феникс, 2017. – 285 с.
6. Волков Ю.В. Технология гостиничного обслуживания. Ростов. Феникс. 2017. 384с.
7. Гостиничный и туристический бизнес/ Под ред. Проф. А.Д. Чудновского. – М.: ЭКМОС, 2018. – 352 с.
8. Елканова Д.И, Осипов Д.А., Романов В.В., Сорокина Е. В. Основы индустрии гостеприимства. – М.: Юнити-Дана, 2018. – 542 с.
9. Кабушкин Н. И. Основы менеджмента. Учебник. Минск: БТЭУ, 2017. – 284 с.
10. Катькало В.С., Мукба В.Н. Международные гостиничные сети //Вестник Санкт – Петербургского университета 2015 Вып.4 с3.
11. Лопатинская И.В. Лояльность как основной показатель удержания потребителей услуг // Маркетинг в России за рубежом. 2017. №3
12. Лукьянова Л.Г., Дорошенко Т.Т., Минич И.М. Унифицированная технология гостиничных услуг: -К.: Высшая шк.., 2015. – 264 с.
13. Ляпина И.Ю. Организация и технология гостиничного обслуживания: Учебник для проф. Образования. М: Издательский центр, 2015. - 208с.
14. Медлик С. Гостиничный бизнес. Учебник для студентов ВУЗов, обучающимся по специал. сервиса М: Юнити Дана – 2015. - 239с.
15. Медлик С., Ингхрам Х. Гостиничный бизнес. – М:Юнити-Дана, 2015. -224 с.
16. Туватова В.Е. Повышение эффективности маркетинговой деятельности в гостиничном бизнесе //Маркетинг в России и за рубежом, - 2018, - №1(63). – С.21.
17. Хуранов А.Б. и др. Управление качеством обслуживания в гостиницах / http://elibrary.ru/download/20593240.pdf
18. Мысова О. С. Специфика управления персоналом как подсистемы гостиничного менеджмента / http://elibrary.ru/download/30452096.pdf

Вопрос-ответ:

Какова сущность и значение зданий гостиничного предприятия?

Здания гостиничного предприятия являются основным объектом его эксплуатации и представляют собой физическую основу для организации гостиничного бизнеса. Они содержат помещения для размещения гостей, а также служебные и обслуживающие помещения. Здания гостиничного предприятия имеют большое значение, так как от их состояния и комфорта зависит уровень и качество предоставляемых услуг, а также удовлетворенность посетителей.

Какова суть и значение зданий гостиничного предприятия?

Здания гостиничного предприятия играют важную роль в сфере туризма и гостеприимства. Они предназначены для размещения постояльцев и обеспечения комфортного проживания. Суть и значение зданий гостиничного предприятия заключается в предоставлении качественного жилья, услуг и уровня сервиса, чтобы удовлетворить потребности гостей и создать приятную атмосферу для отдыха и работы.

Какие принципы грамотной эксплуатации зданий гостиничного предприятия?

Принципы грамотной эксплуатации зданий гостиничного предприятия включают: рациональное использование помещений, энергосбережение, обеспечение комфортных условий проживания и работы, обеспечение безопасности и безопасности, учет экологических требований, эффективное использование технических средств и систем, регулярное техническое обслуживание и ремонт, соблюдение правил и нормативов, обеспечение удобства для гостей и персонала.