Педагогическое взаимодействие с семьёй по здоровьесбережению детей среднего дошкольного возраста

Заказать уникальную дипломную работу
Тип работы: Дипломная работа
Предмет: Дошкольная педагогика
  • 49 49 страниц
  • 48 + 48 источников
  • Добавлена 23.07.2019
2 500 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Содержание

ВВЕДЕНИЕ 2
Глава 1. Теоретические основы организации педагогического взаимодействия с семьей по здоровьесбережению детей среднего дошкольного возраста 6
1.1. Педагогическое взаимодействие с семьёй как проблема психолого-педагогического исследования 6
1.2. Здоровьесберегающие технологии в работе с детьми среднего дошкольного возраста 11
1.3. Содержание педагогического взаимодействия с семьёй по здоровьесбережению детей среднего дошкольного возраста 16
Выводы по первой главе 24
Глава 2. Опытно-экспериментальная работа по организации педагогического взаимодействия с семьей по здоровьесбережению детей среднего дошкольного возраста 26
2.1. Диагностика качества педагогического взаимодействия с семьёй по здоровьесбережению детей среднего дошкольного возраста 26
2.2.Реализация программы по здоровьесбережению детей среднего дошкольного возраста 30
2.3.Выявление эффективности программы по здоровьесбережению детей среднего дошкольного возраста 37
Выводы по второй главе 43
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 44
Библиографический список литературы 47
Приложение 1. 51

Фрагмент для ознакомления

Содержание мероприятий второго блока представлено в схеме.Схема 4Содержание 2 блока «Вместе мы - одна семья!»Выставка совместных творческих работ детей и родителей.«Наше здоровье – в наших руках»«Умелые ручки»Пополнение рубрики « Истории ЗОЖ на Руси»«Почемучки»Совместный праздник.Спортивный праздник«Хорошо, когда мы вместе»Оформление фотогазеты «Мама, папа, я – спортивная семья»«Вместе весело живём». Пополнение рубрики «История ЗОЖ на Руси» проводилось с помощью родителей. Совместная деятельность детей, родителей, воспитателей проходила в условиях распределения заданий по поиску информации, оформлению найденных материалов, с другой стороны, это была объединяющая работа, направленная на достижение общего результата. Оформление общей фотогазеты родителями, детьми и воспитателями вызвала особый интерес, объединила всех в один коллектив.Спортивный праздник объединил педагогический коллектив и семьи в шуточных эстафетах и веселых соревнованиях, не было побежденных, были победители, каждый получил хорошее и бодрое настроение и состояние. Проведение таких мероприятий способствует созданию доверительных партнёрских отношений между детским садом и семьёй.Таким образом, составленная программа педагогической деятельности по взаимодействию семьи и дошкольного образовательного учреждения по здоровьесбережению направлена на достижение поставленной цели, содержит разнообразные формы, учитывающие интересы всех субъектов: в первую очередь, самих детей, их родителей, воспитателей.2.3.Выявление эффективности программы по здоровьесбережению детей среднего дошкольного возрастаКак отмечалось выше, первым этапом педагогического эксперимента был констатирующий. Мы осуществляли обследование с использованием двух анкет и методики экспертных оценок. Согласно задачам исследования для подтверждения гипотезы на этапе констатирующего эксперимента было проведено анкетирование родителей, принимающих участие в эксперименте. Полученные данные отразим в таблице Таблица 2.Результаты анкетирования родителей на констатирующем этапе эксперимента (в%)Считаютответственными за здоровье ребенкаПолучают информацию о здоровьесбережению из ИнтернетаЖелаемые формы получения информацииЧто хотели узнать семьюДетский садсемью и детский садИнтернетТВв детском садуИнтернетКонсультацииЛекции, собраниячто семья может делать по здоровьесбережениюО жизни детского сада4540152555205520256040 Анализ полученных результатов выявил, что большая часть родителей считает ответственными за сохранение и укрепление здоровья семью, только 15 % ответственность возлагают на семью и детский сад. Более половины родителей (55%) получают информацию о здоровье детей из передач телевидения, Интернета. Отметим, что среди таких передач названы «Я и мой ребёнок», «Дела семейные», первая из которых шоу. Родители называют такие формы получения информации, как лекции, собрания (25%), консультации (20%), им нужна информация о поведении и жизни детей в дошкольном образовательном учреждении, не называются вопросы психологии дошкольника. Среди менее изученных вопросов воспитания детей, их развития, сохранения психологического здоровья родители на констатирующем этапе назвали проблемы воспитания воли, ответственности у детей, проблемы организации питания, вкусовых привычек и предпочтений, формирование аккуратности.На вопрос о том, хотели бы они участвовать в мероприятиях, проводимых в детском саду, 60% родителей ответили утвердительно. После проведения мероприятий программы педагогической деятельности по организации взаимодействия семьи и детского сада по здоровьесбережению была проведена повторно анкета, её результаты отражены в таблице.Таблица 3.Результаты анкетирования родителей на формирующем этапе эксперимента (в%)Считаютответственными за здоровьеПолучают информацию о воспитании изЖелаемые формы получения информацииЧто хотели узнать семьюшколусемью и школуИнтернетТВВ детском садуИнтернетКонсультацииЛекции, собранияОб учёбе детей и поведенииО жизни школы1510752420602045357228Как видно из таблицы, увеличилось число родителей, которые считают ответственными за здоровье семью и дошкольное образовательное учреждение (с 15% до 75%), увеличилось число родителей, называющих детский сад как источник информации в вопросах здоровьесбережения и воспитания (с 20% до 60%), увеличилось число родителей, называющих такие формы по оптимизации взаимодействия семьи и детского сада, как лекции, консультации, собрания (на 25% и 10%) На вопрос о том, хотели бы они участвовать в мероприятиях, проводимых в дошкольном образовательном учреждении, на 20% увеличилось число родителей ответивших утвердительно, их стало уже 80 %. Таким образом, выявлена положительная динамика, позволяющая говорить о правильном выборе форм и методов работы с родителями в рамках программы педагогической деятельности по здоровьесбережению.Анализ результатов экспертной оценки активности родителей на констатирующем и формирующем этапе представим в таблице. Таблица 4.Динамика показателей активности родителей на констатирующем и формирующем этапах эксперимента в %.Регулярность посещения родительских собранийВопросы кспециалистам ДОУ и администрацииУчастие в субботникахПосещение праздниковВнесение предложений88487244209664886452Было выявлено, что регулярность посещения родительских собраний увеличилась на 8%, родители чаще стали задавать вопросы воспитателям, психологам, медицинскому работнику, другим специалистам и администрации (на 14%), на 16% увеличилась активность родителей на субботниках, родители чаще стали посещать праздники, особенно заметно изменение показателя «внесение предложений» с 20% до 52%.Как видно из таблицы, произошли изменения в показателях активности родителей, что мы объясняем эффективностью составленной нами программы педагогической деятельности.Анализ ответов родителей на вопросы анкеты по здоровьесбережению позволяет назвать на первом этапе эксперимента следующее 1 вопрос «Что такое здоровьесбережение?», ответы- не знаю -10% , -сохранение здоровья -30% , -мероприятия для сохранения здоровья -40% - затруднюсь ответить-20% 2 вопрос «Какие формы здоровьесбережения в семье вы знаете?»-прогулки -70%-спорт -10%-утренняя зарядка -10% -затрудняюсь ответить 10%3 вопрос «Кто должен быть инициатором ЗОЖ-семья или детский сад?»-детский сад –10%-семья –40%-детский сад и семья вместе-40%-затрудняюсь ответить-10%После проведения программы деятельности по организации взаимодействия семьи и детского сада по здоровьесбережению ответы родителей изменились. 1 вопрос «Что такое здоровьесбережение?», ответы- не знаю - 0, -сохранение здоровья -30 % , -мероприятия для сохранения здоровья -40% - затруднюсь ответить-10%Таким образом, в 2 раза снизилось число родителей ответивших «не знаю» и «затрудняюсь ответить». 2 вопрос «Какие формы здоровьесбережения в семье вы знаете?»-прогулки -40%-спорт -30%-утренняя зарядка -30% -затрудняюсь ответить -0.До нуля снизилось число родителей, ответивших «затрудняюсь», увеличилось число родителей, назвавших различные формы здоровьесбережения.3 вопрос «Кто должен быть инициатором ЗОЖ-семья или детский сад?»-детский сад –10%-семья –20%-детский сад и семья вместе-70%-затрудняюсь ответить-0Как видно, снизилось число родителей, затруднившихся ответить, увеличилось число тех, кто понимает, что здоровьесбережение – это совместная деятельность семьи и ДОУ.Результаты исследования были доведены до сведения педколлектива, родителей дошкольников. Опытно-экспериментальная работа показала эффективность созданной нами программы педагогической деятельности и доказала выдвинутую гипотезу. По итогам проведённого эксперимента были сформулированы рекомендации для воспитателей и специалистов ДОУ:1. Работу по взаимодействию с семьёй следует начинать с беседы с родителями на первом родительском собрании. 2.Взаимодействие ДОУ с семьями дошкольников имеет свои особенности:- формирование положительной мотивации к здоровьесбережению у детей во многом зависит от активного участия их родителей, -взаимодействие ДОУ и семьи позволит профилактировать нарушение физического и психологического здоровья детей;- необходимо строить работу с семьей, ориентируясь на потребности, запросы и интересы родителей, особенности семьи и семейного воспитания, постепенно приобщая их к делам дошкольного образовательного учреждения, группы;-взаимодействие детского сада и семьи во многом зависит от стиля общения воспитателей и специалистов: монолог должен трансформироваться в диалог с родителями, в процессе которого происходит взаимный обмен ценностями, мнениями, идеями, совместный поиск решения возникающих проблем; -педагогам следует исходить из того,сами родители могут предлагать формы взаимодействия.Выводы по второй главеТаким образом, в рамках опытно-экспериментальной работы выделены показатели, подобран диагностический инструментарий, позволяющий их измерить, определена выборка. На констатирующем этапе получены результаты, которые свидетельствовали о том, что необходима специально разработанная программа по организации взаимодействия семьи и дошкольного образовательного учреждения.Такая программа была разработана на основе полученных результатов, обозначена ее цель, принципы, планируемые результаты, формы педагогического воздействия, структура.Разнообразные формы работы предназначены для родителей, педагогического коллектива, предусмотрены и совместные мероприятия по здоровьесбережению.Повторная диагностика, проведенная после реализации программы, показала положительные изменения по выделенным показателям, так, в 2 раза снизилось число родителей, не знающих об основах здоровьесбережения, снизилось число родителей, не осознающих необходимость взаимодействия детского сада и родителей, увеличилось число тех, кто понимает, что здоровьесбережение – это совместная деятельность семьи и ДОУ.Таким образом, решены поставленные задачи, реализована цель, гипотеза доказана.ЗАКЛЮЧЕНИЕСохранение здоровья детей - это одна из важнейших социально значимых задач любого времени, так как у общества и государства есть большие ожидания от подрастающего поколения. В связи с переоценкой ценностей на современном этапе изменились задачи не только дошкольного, но и семейного воспитания. Учитывая большую роль совместной работы дошкольного образовательного учреждения и семьи в вопросах здоровьесбережения, необходимо эту работу активизировать, координировать и направлять, что накладывает на администрацию, педагогов, психологов, весь педагогический коллектив детского сада большую ответственность за создание условий для успешного взаимодействия. Основой таких взаимоотношений должны стать доверительные контакты, в их создании ведущая роль принадлежит педагогам, которые должны обладать развитым чувством ответственности перед родителями за сохранение здоровья детей, быть советчиком для каждой семьи, помнить о ранимости родителей, считаться с мнением родителей. Попытка решения проблемы взаимодействия семьи и ДОУ по здоровьесбережению детей и была предпринята в данном исследовании.Во введении обозначены основные методологические позиции исследования: обоснована актуальность темы, обусловленная необходимостью создания программы работы детского сада с семьёй по вовлечению её в здоровьесбережение, показана степень научной разработанности проблемы, указаны объект, предмет, цели и задачи, сформулирована гипотеза, теоретическая и практическая значимость, методы и база опытно-экспериментальной работы, её структура.В первой главе работы представлен теоретический анализ исследований по проблеме взаимодействия семьи и детского сада по здоровьесбережению детей, выделены ключевые понятия, их структура и содержание: «взаимодействие», «здоровьесбережение», «условия взаимодействия», описаны психологические особенности детей дошкольного возраста, формы педагогической деятельности по организации взаимодействия семьи и ДОУ, описаны формы взаимодействия - индивидуальные и коллективные: лекторий, организация помощи родителей в проведении работы по здоровьесбережению, родительские собрания, консультации для родителей и тд.Во второй главе работы анализируются результаты опытно-экспериментальной работы: описана выборка, диагностический инструментарий, выделены показатели эффективности взаимодействия семьи и детского сада, представлена программа педагогической деятельности по взаимодействию семьи и ДОУ, результаты констатирующего и формирующего эксперимента. Экспериментальная работа проводилась на базе БДОУ г. Омска Детский сад № 379 комбинированного видаПрограмма педагогической деятельности по взаимодействию семьи и дошкольного образовательного учреждения по здоровьесбережению содержит такие формы, которые соответствуют поставленным задачам: тематические беседы, родительское собрание, индивидуальные и групповые консультации, совместные праздники, выставки творческих работ. Использование диагностического инструментария на констатирующем и формирующем этапах, сравнительный анализ полученных результатов позволил доказать гипотезу. Разработанная программа педагогической деятельности по взаимодействию семьи и ДОУ оказалась эффективной.В ходе экспериментального исследования была выявлена положительная динамика: увеличилось число родителей, которые считают ответственными за здоровьесбережение ребёнка семью и ДОУ, увеличилось число родителей, называющих ДОУ как источник информации в вопросах здоровьесбережение, увеличилось число родителей, называющих такие формы по оптимизации взаимодействия семьи и ДОУ, как лекции, консультации, собрания. Мы объясняем такие результаты правильно подобранными формами педагогической деятельности, учётом интересов родителей, создания доверительных отношений.Таким образом, разработанная программа педагогической деятельности по организации взаимодействия семьи и ДОУ оказалась эффективной, задачи, поставленные в работе, решены, гипотеза доказана. Вместе с тем, мы осознаём, что необходимо совершенствовать содержание разработанной программы, использовать новые формы и средства педагогической деятельности, привлекать к работе различных специалистов. Библиографический список литературыАнаньев Б. Г. Человек как предмет познания.- Спб.: ПИТЕР, 2009Аджимуратова З.Р. Методика организации занятий по ритмопластике в дошкольном образовательном учреждении. Молодой ученый, 2016, № 11Антипина Г.А. Новые формы работы с родителями в современном ДОУ//Воспитатель ДОУ. - 2011. - №12. - С. 88-94Арнаутова Е.П. Педагог и семья. - М., 2005Анохина И.А. Формирование культуры здоровья у детей дошкольного возраста в ДОУ: методические рекомендации - Ульяновск: УИПКПРО, 2010. - с. 3Анохина И.А., Кувшинова И.И., Ткачёва И.В. Интегрированный подход в работе с родителями по формированию основ культуры здоровья у детей дошкольного возраста. Дошкольник-образование-Здоровье, часть 2 - Ульяновск УИПКПРО 2012 г. с. 29Анохина И.А. Обзор программных документов по вопросу формирования культуры здоровья и приобщения дошкольников к ЗОЖ. Формирование культуры здоровья у детей дошкольного возраста в ДОУ: методические рекомендации - Ульяновск: УИПКПРО, 2010. - с. 10Ахутина Т.В. Здоровьесберегающие технологии обучения: индивидуально-ориентированный подход // Школа здоровья. - 2012. - Т. 7. - №2. - С.21-28.Березина Т.А. Взаимодействие дошкольного учреждения и семьи как социально-педагогическая проблема. Сб. научн.труд. / Сост. П.П. Мигрошина и др. / СПб., 2001. - С. 19Большой энциклопедический словарь.- М.:Академия, 2000Бочарова Н.И. Оздоровительный семейный досуг с детьми дошкольного возраста: Пособие для родителей и воспитателей. М.: АРКГИ, 2003. - 94с.Бутырина Н.М. Технология новых форм взаимодействия ДОУ с семьей. - М.: Белгор. гос. ун-т, 2009. - 177 с.Болотина Л. Р., Комарова Т.С., Баранов С. П. Дошкольная педагогика. - М.: Академия, 2013.Воспитатели и родители: Из опыта работы. - М.: Просвещение, 2009. - 96 с.Василькова Т.А., Василькова Ю.В. Социальная педагогика: учебное пособие.- М.: КНОРУС, 2010.Васильев В. Н. Здоровье и стресс. - М.: Знание, 2011. - 160 с.Выготский, Л.С. Психология развития ребенка: Учебное пособие / Л.С. Выготский - М.: АКАДЕМИЯ, 2006.Вялков А.И. Современные проблемы состояния здоровья населения Российской Федерации // Проблемы управления здравоохранением. - 2012. - № 1(2). - С. 10-12. Государственный доклад о состоянии здоровья населения Российской Федерации в 2001 г. // Здравоохранение Российской Федерации. - 2013. - № 1. - С. 3-8.Давыдова О.И. Работа с родителями в детском саду. - М.: "Сфера", 2010. - 144 с.Доронова Т.Н. Вместе с семьей: пособие по взаимодействию ДОУ и родителей. - М..: Просвещение, 2011. - 190 с.Жуковская Р. И. Воспитание ребенка в игре. - М.,2013.Изуткин Д.А. Здоровый образ жизни как основа профилактики / Автореф. канд. мед.наук. - 2012. - 19 с.Интегрированный подход в работе с семьёй по формированию у дошкольников основ культуры здоровья. Сборник материалов из опыта работы ДОУ Ульяновской области.- Ульяновск, 2014.Кулик Л.А. Семейное воспитание: Учебное пособие / Л.А. Кулик - М.: ПРОСВЕЩЕНИЕ, 2003.Макаренко А.С. О воспитании в семье: Изб. пед. произведения / [Вступит. статья Е. Медынского и И. Петрухина]. –М.: ПРОСВЕЩЕНИЕ, 2005.Назаренко Л.Д. Оздоровительные основы физических упражнений. - М., 2012.Основы психодиагностики./Под.ред. А. Г. Шмелева. – Ростов на Дону, 2012.Подласый И.П. Педагогика. - М.: "ВЛАДОС", 2011. - 576 с.Сластенин В.А. Педагогика: Учеб.пособие. - М.: Академия, 2012. - 576 с.31.Словарь русского языка С.И.Ожегова. -М., 200032.Словарь психологических терминов под ред. В.Н. Мясищева, М., 2000 33.Семья: психология, педагогика, социальная работа / Под ред. А.А. Реана. М.: АСТ, 2010. 34.Стожарова М.Ю., Краснова Р.С., Формирование психологического здоровья детей дошкольного возраста.- Ульяновск,УИПКПРО, 2012 г.35. СанПиН 2.4.1.2660-10 Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях.36.Сидоров С. Родителям о детском здоровье. Доврачебная помощь. Болезни детей. Как распознать и что делать? - М., 2010. - 544 c.37.Сухарев А.Г. Концепция укрепления здоровья детского и подросткового населения России // Школа здоровья. - 2012. - Т. 7. - №2. С.29-34.38.Сухомлинский В.А. О воспитании. - М.: ПОЛИТИЗДАТ, 2003.39.Терновская С.А., Теплякова Л.А. Создание здоровьесберегающей образовательной среды в дошкольном образовательном учреждении//Методист. 2012. № 4.40. Ткачева В.И. Играем каждый день //Методист.2012. № 4.41.Педагогика и психология здоровья / Под ред. Н.К. Смирнова. - М.: АПКиПРО, 2013.42.Чибисова М.Ю., Пилипко Н.В. Психолог на родительском собрании. 2-е изд. М.: ГЕНЕЗИС, 2009. 43.Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования (приказ Минобрнауки РФ № 655 от 23.11.2009 года).44. Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ45.Шошин П.Б. Метод экспертных оценок. - М., 198746.Энциклопедия детского здоровья. Первая помощь и уход за ребенком; Контэнт - М., 2011. - 320 c.47.Dogde K. A.. Coie J. D. Social information – processing factors in reacyive and proactive aggression in cildren’s peer groups // Journal of Personality and Social Psychology. 2007. № 53. Р. 146- 158.48.Flake-Hobson K., etc. the Development of the child's relationships with others / Mmm.. 2003.Приложение 1.Вопросы анкеты 1 для родителей:- Кого Вы считаете ответственными за здоровье ребёнка?- Из каких источников Вы получаете информацию по вопросам здлоровьесбережения?-Какие вопросы воспитания остаются для Вас менее изученными? - В каких формах Вы хотели бы получать информацию о воспитании и здоровьесбережении своих детей? Какая помощь и каких специалистов вам нужна?-Хотели бы Вы участвовать в мероприятиях, проводимых в ДОУ?Вопросы анкеты 2 для родителей -что такое здоровьесбережение?-какие формы здоровьесбережения в семье вы знаете?-кто должен быть инициатором ЗОЖ-семья или детский сад?Таблица 1.Характеристика выборки исследования№№И.О.Количество детей в семьеСтатус семьиОбразование родителей1.О. С.2полнаясред/спец2.Д. С.1неполнаявысшее3.Н. А.2полнаясред/спец4.В. С.3полнаясреднее5.И. С.2неполнаявысшее6.Е. А.1полнаясреднее7.Н. В.1неполнаясред/спец8.Ж. Н.1полнаясреднее9.Е. С.3полнаясреднее10.Л. А.2неполнаясреднее11.М. М.2полнаясред/спец12.С. В.1полнаясред/спец13.А. А.2полнаясред/спец14.Т. Ш.2полнаясред/спец15.И. Ю.2полнаясреднее16.И. В.2полнаясред/спец17.Е. Н.2полнаясред/спец18.Ю. О.1полнаясред/спец19.Е. Ю.2полнаясред/спец20.В.Н.2полнаясреднее

Библиографический список литературы

1. Ананьев Б. Г. Человек как предмет познания.- Спб.: ПИТЕР, 2009
2. Аджимуратова З.Р. Методика организации занятий по ритмопластике в дошкольном образовательном учреждении. Молодой ученый, 2016, № 11
3. Антипина Г.А. Новые формы работы с родителями в современном ДОУ//Воспитатель ДОУ. - 2011. - №12. - С. 88-94
4. Арнаутова Е.П. Педагог и семья. - М., 2005
5. Анохина И.А. Формирование культуры здоровья у детей дошкольного возраста в ДОУ: методические рекомендации - Ульяновск: УИПКПРО, 2010. - с. 3
6. Анохина И.А., Кувшинова И.И., Ткачёва И.В. Интегрированный подход в работе с родителями по формированию основ культуры здоровья у детей дошкольного возраста. Дошкольник-образование-Здоровье, часть 2 - Ульяновск УИПКПРО 2012 г. с. 29
7. Анохина И.А. Обзор программных документов по вопросу формирования культуры здоровья и приобщения дошкольников к ЗОЖ. Формирование культуры здоровья у детей дошкольного возраста в ДОУ: методические рекомендации - Ульяновск: УИПКПРО, 2010. - с. 10
8. Ахутина Т.В. Здоровьесберегающие технологии обучения: индивидуально-ориентированный подход // Школа здоровья. - 2012. - Т. 7. - №2. - С.21-28.
9. Березина Т.А. Взаимодействие дошкольного учреждения и семьи как социально-педагогическая проблема. Сб. научн.труд. / Сост. П.П. Мигрошина и др. / СПб., 2001. - С. 19
10. Большой энциклопедический словарь.- М.:Академия, 2000
11. Бочарова Н.И. Оздоровительный семейный досуг с детьми дошкольного возраста: Пособие для родителей и воспитателей. М.: АРКГИ, 2003. - 94с.
12. Бутырина Н.М. Технология новых форм взаимодействия ДОУ с семьей. - М.: Белгор. гос. ун-т, 2009. - 177 с.
13. Болотина Л. Р., Комарова Т.С., Баранов С. П. Дошкольная педагогика. - М.: Академия, 2013.
14. Воспитатели и родители: Из опыта работы. - М.: Просвещение, 2009. - 96 с.
15. Василькова Т.А., Василькова Ю.В. Социальная педагогика: учебное пособие.- М.: КНОРУС, 2010.
16. Васильев В. Н. Здоровье и стресс. - М.: Знание, 2011. - 160 с.
17. Выготский, Л.С. Психология развития ребенка: Учебное пособие / Л.С. Выготский - М.: АКАДЕМИЯ, 2006.
18. Вялков А.И. Современные проблемы состояния здоровья населения Российской Федерации // Проблемы управления здравоохранением. - 2012. - № 1(2). - С. 10-12.
19. Государственный доклад о состоянии здоровья населения Российской Федерации в 2001 г. // Здравоохранение Российской Федерации. - 2013. - № 1. - С. 3-8.
20. Давыдова О.И. Работа с родителями в детском саду. - М.: "Сфера", 2010. - 144 с.
21. Доронова Т.Н. Вместе с семьей: пособие по взаимодействию ДОУ и родителей. - М..: Просвещение, 2011. - 190 с.
22. Жуковская Р. И. Воспитание ребенка в игре. - М.,2013.
23. Изуткин Д.А. Здоровый образ жизни как основа профилактики / Автореф. канд. мед.наук. - 2012. - 19 с.
24. Интегрированный подход в работе с семьёй по формированию у дошкольников основ культуры здоровья. Сборник материалов из опыта работы ДОУ Ульяновской области.- Ульяновск, 2014.
25. Кулик Л.А. Семейное воспитание: Учебное пособие / Л.А. Кулик - М.: ПРОСВЕЩЕНИЕ, 2003.
26. Макаренко А.С. О воспитании в семье: Изб. пед. произведения / [Вступит. статья Е. Медынского и И. Петрухина]. –М.: ПРОСВЕЩЕНИЕ, 2005.
27. Назаренко Л.Д. Оздоровительные основы физических упражнений. - М., 2012.
28. Основы психодиагностики./Под.ред. А. Г. Шмелева. – Ростов на Дону, 2012.
29. Подласый И.П. Педагогика. - М.: "ВЛАДОС", 2011. - 576 с.
30. Сластенин В.А. Педагогика: Учеб.пособие. - М.: Академия, 2012. - 576 с.
31.Словарь русского языка С.И.Ожегова. -М., 2000
32.Словарь психологических терминов под ред. В.Н. Мясищева, М., 2000
33.Семья: психология, педагогика, социальная работа / Под ред. А.А. Реана. М.: АСТ, 2010.
34.Стожарова М.Ю., Краснова Р.С., Формирование психологического здоровья детей дошкольного возраста.- Ульяновск,УИПКПРО, 2012 г.
35. СанПиН 2.4.1.2660-10 Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях.
36.Сидоров С. Родителям о детском здоровье. Доврачебная помощь. Болезни детей. Как распознать и что делать? - М., 2010. - 544 c.
37.Сухарев А.Г. Концепция укрепления здоровья детского и подросткового населения России // Школа здоровья. - 2012. - Т. 7. - №2. С.29-34.
38.Сухомлинский В.А. О воспитании. - М.: ПОЛИТИЗДАТ, 2003.
39.Терновская С.А., Теплякова Л.А. Создание здоровьесберегающей образовательной среды в дошкольном образовательном учреждении//Методист. 2012. № 4.
40. Ткачева В.И. Играем каждый день //Методист.2012. № 4.
41.Педагогика и психология здоровья / Под ред. Н.К. Смирнова. - М.: АПКиПРО, 2013.
42.Чибисова М.Ю., Пилипко Н.В. Психолог на родительском собрании. 2-е изд. М.: ГЕНЕЗИС, 2009.
43.Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования (приказ Минобрнауки РФ № 655 от 23.11.2009 года).
44. Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ
45.Шошин П.Б. Метод экспертных оценок. - М., 1987
46.Энциклопедия детского здоровья. Первая помощь и уход за ребенком; Контэнт - М., 2011. - 320 c.
47.Dogde K. A.. Coie J. D. Social information – processing factors in reacyive and proactive aggression in cildren’s peer groups // Journal of Personality and Social Psychology. 2007. № 53. Р. 146- 158.
48.Flake-Hobson K., etc. the Development of the child's relationships with others / Mmm.. 2003.

Вопрос-ответ:

Какие технологии использовать при работе с детьми среднего дошкольного возраста для здоровьесбережения?

Для работы с детьми среднего дошкольного возраста по здоровьесбережению могут быть использованы различные технологии. Например, это может быть использование игровых методик, создание специальных комплексов физических упражнений, проведение занятий по правильному питанию и гигиене, обучение навыкам безопасности и многое другое.

Почему педагогическое взаимодействие с семьей по здоровьесбережению детей среднего дошкольного возраста является проблемой психолого-педагогического исследования?

Педагогическое взаимодействие с семьей по здоровьесбережению детей среднего дошкольного возраста является проблемой психолого-педагогического исследования, так как требует изучения специфики этого взаимодействия, его эффективности, проблем и трудностей, возникающих при реализации. Исследования в этой области позволяют разрабатывать оптимальные стратегии и подходы к взаимодействию семьи и педагога для достижения максимальных результатов в здоровьесбережении детей.

Какие основные принципы организации педагогического взаимодействия с семьей по здоровьесбережению детей среднего дошкольного возраста?

Организация педагогического взаимодействия с семьей по здоровьесбережению детей среднего дошкольного возраста должна основываться на таких принципах, как взаимопонимание и взаимодействие, учет индивидуальных особенностей каждого ребенка, активное участие родителей и педагогов, систематичность и планомерность работы, ориентация на позитивный результат и сотрудничество всех сторон.

Какие преимущества имеет использование здоровьесберегающих технологий при работе с детьми среднего дошкольного возраста?

Использование здоровьесберегающих технологий при работе с детьми среднего дошкольного возраста позволяет обеспечивать полноценную физическую и психологическую поддержку каждого ребенка, формировать правильные привычки в питании, гигиене и здоровом образе жизни, развивать физическую активность. Это способствует укреплению здоровья детей, профилактике заболеваний и созданию благоприятной среды для их развития и обучения.

Какие технологии используются в работе с детьми среднего дошкольного возраста для здоровьесбережения?

Для здоровьесбережения детей среднего дошкольного возраста используются различные технологии, например, игровые технологии, физкультурно-оздоровительные технологии, технологии здорового питания и т.д. Они помогают развивать физическую активность, правильные привычки и здоровый образ жизни у детей.

Почему педагогическое взаимодействие с семьей является проблемой психолого-педагогического исследования?

Педагогическое взаимодействие с семьей является проблемой психолого-педагогического исследования, потому что оно требует изучения сложной системы взаимодействия педагога, семьи и ребенка. Важно понять, какие факторы влияют на успешность этого взаимодействия, какие стратегии и методы работы эффективны, а также какие трудности возникают и как их преодолеть.

Какие теоретические основы используются при организации педагогического взаимодействия с семьей по здоровьесбережению детей среднего дошкольного возраста?

При организации педагогического взаимодействия с семьей по здоровьесбережению детей среднего дошкольного возраста используются различные теоретические подходы, например, семейно-ориентированный подход, системный подход, активно-ситуационный подход и др. Они помогают педагогам работать семьями и формировать здоровьесберегающую среду в окружении детей.

Какое значение имеет педагогическое взаимодействие с семьей для здоровьесбережения детей среднего дошкольного возраста?

Педагогическое взаимодействие с семьей играет важную роль в здоровьесбережении детей среднего дошкольного возраста. Оно способствует формированию здорового образа жизни, развитию правильных привычек, оказывает позитивное влияние на психоэмоциональное состояние детей. Такое взаимодействие помогает родителям и педагогам совместно работать над сохранением и укреплением здоровья детей.

Какие основы лежат в основе педагогического взаимодействия с семьей по здоровьесбережению детей среднего дошкольного возраста?

Основами организации педагогического взаимодействия с семьей по здоровьесбережению детей среднего дошкольного возраста являются психолого-педагогические исследования и здоровьесберегающие технологии.