НАВИГАЦИОННОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ И ПОДГОТОВКА СУДНА К ПЕРЕХОДУ ПО МАРШРУТУ

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Судостроение
  • 66 66 страниц
  • 54 + 54 источника
  • Добавлена 17.05.2019
1 496 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Содержание
ВВЕДЕНИЕ 4
РАЗДЕЛ 1. СВЕДЕНИЯ О СУДНЕ И ТЕХНИЧЕСКИХ СРЕДСТВАХ СУДОВОЖДЕНИЯ 6
РАЗДЕЛ 2 ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫЙ РАСЧЕТ ПЕРЕХОДА, ГРАФИЧЕСКИЙ ПЛАН, ПОДБОР И КОРРЕКТУРА КАРТ И ПОСОБИЙ НА ПЕРЕХОД. 19
Раздел 3.НАВИГАЦИОННО-ГЕОГРАФИЧЕСКОЕ И ГИДРОМЕТЕОРОЛОГИЧЕСКОЕ ОПИСАНИЕ МАРШРУТА И РАЙОНА ПЛАВАНИЯ 27
Раздел 4. ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ ПРОКЛАДКА МАРШРУТА ПЕРЕХОДА 43
РАЗДЕЛ 5 НАВИГАЦИОННЫЕ РАСЧЁТЫ НА ПЕРЕХОД 54
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 62
Перечень литературы 63

Фрагмент для ознакомления

Точка ожидания лоцманаСеверный Фара пеленг 058 " на пять миль. Танкеры должны оставаться в шести милях к югу от линии 080 " до посадки.КОНТРОЛЬ ЗАГРЯЗНЕНИЯЗалив Салданья - экологически чувствительная область со строгими правилами балластировки. Когда стыковка будет завершена, сотрудник по контролю за загрязнением проверит, что судно находится в подходящем состоянии для де-балластировки. Порт Салданья может развернуть широкий спектр оборудования для борьбы с загрязнением. Заграждения контроля загрязнения расположены вокруг всех сосудов нагружая или discharging на терминале масла.• Чистый и постоянный балласт может быть разрядкой после проверки• В порту нет средств для сбора грязного балласта или помоев только по договоренности через агента.* Не допускается дебалластировка цистерн с линиями, проходящими через грузовые цистерны, содержащие нефть.РАДИОПорт связи обрабатываются на каналах 12 и 16 также на 29 МГц и R / T канал A. В Салданья.ПОЛЕЗНЫЕ НОМЕРА ТЕЛЕФОНОВПри телефонном разговоре из-за пределов Южной Африки заменить “0” в национальном коде на +27.Управление Портом 022 703 5310Начальник Порта 022 703 5314Инженер Порта 022 703 5464Диспетчер Портов 022 703 5472Служба Поддержки Клиентов 022 703 5401Таблица – 4.1. Курсы для выхода из портаСалданья№ курсаИКºПройдено мильплавание по курсу S мильскорость, Vл узпродолжительность плавания по курсуТочки поворота   Время, датакоординатыИПОриентирD милиШирота, φ Долгота, λ переход:порт САЛДАНЬЯ -порт РИО-ДЕ-ЖАНЕЙРО.12345678910110 0    15.04.19 12:3033 00,8 S 017 58,4 E219Saldanhabaai 1168,02,192,1940:32:5115.04.19 13:0233 02,9 S 017 58,9 E371MarcusIsland, S. side. 2250,06,344,1560:41:3015.04.19 13:4433 04,3 S 017 54,3 E367Elandspunt8,74 nm3270,013,286,9480:52:0315.04.19 14:3633 04,3 S 017 46,1 E248SealIsland13,5 nm4322,023,5510,27160:38:3115.04.19 15:1432 56,2 S 017 38,5 E444CapeSt. Martins24,4 nmОбщее расстояние – 23,55 миль. Общее время – 2 часа 44 минуты. Данная таблица наглядно показывает информацию о плавании в акватории порта Салданья начиная от места швартовки до пункта высадки лоцмана.4.2Описание порта прихода.Рио-де-Жанейро – крупныйпорт Бразилиии главная ВМБ у входа в бухту Гуанабара Атлантического океана. Общая площадь порта составляет 77 км2. Глубина у входа в порт 12,1—15,6 м. Длина причального фронта 10 км с глубиной 6—12 м. Крупные суда разгружаются с помощью лихтеров на рейде глубиной до 20 м. Через порт Рио-де-Жанейро импортируются следующие морские грузы: нефть и нефтепродукты, уголь, зерно, цветные металлы, химикаты, цемент, промышленные изделия, автомобили; экспортируются: железная руда, алмазы, хлопок, чугун, кофе, мясные консервы.Суммарный оборот морских грузов проходящий через порт Рио-де-Жанейро составляет 19,6 млн. т. Здесь одновременно может обрабатываться до 50 судов. Все причалы оборудованы кранами. Имеются специализированный для обработки контейнеров и терминал для судов типа ро-ро, склады, морской вокзал. Судостроительный завод, 8 сухих (2 из них — ВМС), 3 плавучих дока и военно-морской арсенал обеспечивают строительство эсминцев и фрегатов, а также ремонт кораблей до противолодочных авианосцев включительно. Главная ВМБ расположена на острове Кобрас. Порт Рио-де-Жанейро обеспечивает базирование кораблей до авианосцев включительно. Длина причального фронта до 2 км с глубинами до 12 м. В Рио-де-Жанейро высокомеханизированные причалы оборудованы для переработки генеральных и массовых грузов. Объем морских грузоперевозок проходящих через порт составляет 22 млн. т. Latitude:22° 52' 59" SPublication:124Longitude:43° 11' 48" WChart:24162/0FirstPortofEntry:YesUSARepresentative:YesETAMessageRequired:YesMedicalFacilities:YesHarborSize:LargeHarborType:CoastalNaturalShelter:ExcellentTurningArea:YesMaximumVesselSize:Over 500 feetinlengthGoodHoldingGround:YesTide:NoSwell:NoIce:NoOther:YesOverheadLimit:YesChannel:20.3 - 23.1 metersAnchorage:20.3 - 25.1 metersCargoPier:20.3 - 23.1 metersOilTerminal:20.3 - 24.1 metersMeanTide:1 footCompulsory:YesAdvisable:YesAvailable:YesLocalAssist:Assist:YesSalvage:Pratique:YesDerattCert:YesOther:YesTelephone:YesTelegraph:YesRadio:YesRadioTel:YesAir:YesRail:YesWharves:YesAnchor:YesMedMoor:Beach:Ice:100+ TonLifts:YesFixedCranes:Yes50-100 TonLifts:YesMobileCranes:Yes25-49 TonLifts:YesFloatingCranes:Yes0-24 TonLifts:YesLongshore:YesElectrical:YesElectricalRepair:YesNavigationEquipment:YesSteam:YesProvisions:YesWater:YesFuelOil:YesDieselOil:YesDeck:YesEngine:YesShipRepairs:MajorDrydockSize:LargeMarineRailroadSize:SmallGarbageDisposal:YesDegauss:DirtyBallast:YesТаблица – 4.2. Курсы для входа в порт РИО-ДЕ-ЖАНЕЙРО№ курсаИКºПройдено мильплавание по курсу S мильскорость, Vл узпродолжительность плавания по курсуТочки поворота   Время, датакоординатыИПОриентирD милиШирота, φ Долгота, λ12326,03273,5810,61160:39:4724.04.19 2:2222 58,5 S 043 07,8W331IlhasMaricas24,7 nm13348,03276,122,54160:09:3124.04.19 2:3222 56,0 S 043 08,3W IlhaRasa 14347,03277,151,0380:07:4424.04.19 2:3922 55,0 S 043 08,6W MorrodoPico 15340,03279,162,0160:20:0624.04.19 2:5922 53,1 S 043 09,3W PontadaArmacao 16270,03279,850,6960:06:5424.04.19 3:0622 53,1 S 043 10,0W216PedrasdaPassagem15,7Общее расстояние – 16,9 миль. Общее время – 1 часа 24 минуты. Данная таблица наглядно показывает информацию о плавании в акватории бухты Guanabara начиная от пункта приема лоцмана до места швартовки.4.3 Расчет курсов при плавании в открытом море.После завершения предварительной прокладки все имеющиеся данные о переходе от точки сдачи лоцмана и до точки приема лоцмана сводятся в таблицу. Ниже приводится соответствующая таблица с информацией об открытой части перехода.Таблица - 4.3. Таблица курсов. № курсаИКºПройдено мильплавание по курсу S мильскорость, Vл узпродолжительность плавания по курсуТочки поворота   Время, датакоординатыИПОриентирD милиШирота, φ Долгота, λ переход:порт САЛДАНЬЯ -порт РИО-ДЕ-ЖАНЕЙРО.12345678910110 0    15.04.19 12:3033 00,8 S 017 58,4 E219Saldanhabaai 1168,02,192,1940:32:5115.04.19 13:0233 02,9 S 017 58,9 E371MarcusIsland, S. side. 2250,06,344,1560:41:3015.04.19 13:4433 04,3 S 017 54,3 E367Elandspunt8,74 nm3270,013,286,9480:52:0315.04.19 14:3633 04,3 S 017 46,1 E248SealIsland13,5 nm4322,023,5510,27160:38:3115.04.19 15:1432 56,2 S 017 38,5 E444CapeSt. Martins24,4 nm5266,0486,16462,61164:54:4716.04.19 20:0933 25,1 S 008 29,4 E GPS 6271,0948,76462,6164:54:4518.04.19 1:0433 13,3 S 000 41,4 GPS 7276,01411,39462,63164:54:5219.04.19 5:5932 21,3 S 009 45,6W GPS 8281,01874,1462,71164:55:1020.04.19 10:5430 51,0 S 018 35,9W GPS 9286,02336,91462,81164:55:3221.04.19 15:5028 45,8 S 027 06,9W GPS 10290,02799,86462,95164:56:0422.04.19 20:4626 09,8 S 035 15,6W GPS 11293,03262,97463,11164:56:4024.04.19 1:4223 07,3 S 043 01,3W GPS 12326,03273,5810,61160:39:4724.04.19 2:2222 58,5 S 043 07,8W331IlhasMaricas24,7 nm13348,03276,122,54160:09:3124.04.19 2:3222 56,0 S 043 08,3W IlhaRasa 14347,03277,151,0380:07:4424.04.19 2:3922 55,0 S 043 08,6W MorrodoPico 15340,03279,162,0160:20:0624.04.19 2:5922 53,1 S 043 09,3W PontadaArmacao 16270,03279,850,6960:06:5424.04.19 3:0622 53,1 S 043 10,0W216PedrasdaPassagem15,7Выбор трансокеанского путиОсновными критериями при выборе оптимального пути следования являются безопасность плавания и минимум времени перехода. Когда трасса предстоящего плавания включает в себя трансокеанский переход, влияние погоды и состояние моря приобретают особо важное и нередко основное значение при выборе наиболее выгодного пути судна. При осуществлении такого выбора возникает потребность удовлетворить самые разные запросы – переход должен быть безопасным, экономичным, протекать в желаемые сроки и при наиболее благоприятных внешних условиях. Наиболее выгодный путь судна из одной точки земной поверхности в другую совпадает с кратчайшим расстоянием между этими точками, то есть с дугой большого круга (ДБК).Трудность заключается в том, что на применяемых для целей судовождения, меркаторских картах ортодромия в виде прямой линии не изображается. На них для прокладки удобнее использовать локсодромию.Для выбора трансокеанского перехода воспользуемся руководством «Океанские пути мира». Вышеуказанные курсы были выбраны, поскольку при следовании ими маршрут приобретает одну из наименьших протяженностей пути, судно следуя данному маршруту проходит в зоне покрытия дальности видимости визуальных средств навигационного оборудования, что необходимо для получения точных обсерваций судна, а так же в значительной степени используются системы разделения движения судов.Поскольку на мелководье наблюдается элемент присасывания, пропорционально возрастающий со скоростью судна, необходимо выполнить расчеты, для выбранной скорости при маневрировании на акватории портов.Таблица - 4.4 Расчет запаса воды под килем. РайонДата и время проходаНКПриращение осадки из-за скорости hВыбранная скоростьНавигацион-ный запасФактический запасСАЛДАНЬЯ15.04.19 12:3023м+0.3м4.0уз0.6м13,3 мРИО-ДЕ-ЖАНЕЙРО24.04.19 3:06 20.3м+0.3м4.0уз0.6м10,6 мФактический запас = Hk – (h + ∆h)Порт САЛДАНЬЯ23,0 – (9,4 + 0.3) = 13,3Порт РИО-ДЕ-ЖАНЕЙРО20,3 – (9,4+0.3)= 10,6Приращения осадки выбираются из приложения 3, рекомендаций РШС-89. Получеными данными оперируют при выборе скорости судна для захода в порт. Поскольку из расчетов наглядно видно, что фактический запас воды под килем составляет достаточную величину, можно сделать вывод – скорость выбрана корректно. РАЗДЕЛ 5 НАВИГАЦИОННЫЕ РАСЧЁТЫ НА ПЕРЕХОД5.1 Расчет светлого времени сутокПри предварительной проработке перехода составляется «Штурманский бюллетень». Согласно хорошей морской практике, он выполняется заранее, чтобы зная время, судоводитель вовремя мог приступить к необходимым наблюдениям, далее расчетам.Таблица – 5.1.1 Ежедневный штурманский бюллетеньДата15.04.2019Местонахождение суднаШирота33 00,8 SДолгота017 58,4 EНачало УНС6:08Поправка и суточный ход хронометраВосход Солнца6:35На Тгр= 06.0015.04.2019ВК Солнца12.08Uхр= +2.3 Wхр= 0.1 секЗаход Солнца17:40Конец ВНС18:07Восход Луны18:14Приливоотливные явленияЗаход Луны7:27Пунктпорт САЛДАНЬЯНК Луны0.54ПВ IМВ IПВIIМВ IIВозраст Луны12Т15:5823:454:3312:02Фаза Луныh1,50,11,520,12Таблица – 5.1.2 Ежедневный штурманский бюллетеньДата24.04.2019 Местонахождение суднаШирота22 53,1 S Долгота043 10,0W Начало УНС6:38Поправка и суточный ход хронометраВосход Солнца7:04На Тгр= 06.0024.04.2019  ВК Солнца12.06Uхр= +2.3 Wхр= 0.1 сек  Заход Солнца17:37 Конец ВНС18:03Восход Луны1:26Приливоотливные явленияЗаход Луны14:39Пункт порт РИО-ДЕ-ЖАНЕЙРО.  НК Луны0.54 ПВ IМВ IПВIIМВ IIВозраст Луны21Т19:110:556:3913:45Фаза Луныh1,730,41,730,55Решение задач астрономическим способом, пожалуй один из самых достоверных способов нахождения местоположения судна и поправок в открытом море. Главное затруднение состоит в том, что при решении некоторых задач, будь то поправка компаса или нахождение широты по Полярной звезде и пр, для выполнения расчетов необходимы данные, получить которые можно в основном только в темное время суток, во время навигационных сумерек. Таблица – 5.1.3 Естественная освещеноостьДата 2019 гСолнцеЛунаНачало навигационных сумерекТс восхода СолнцаА Восхода СолнцаТс захода СолнцаА захода Солнца Конец навигационных сумерекТс восхода ЛуныВ (дни)ФазаТс захода Луны15.апр6:106:35102,117:40257,918:0518:14127:2716.апр6:136:38102,817:39257,218:0419:02138:1517.апр6:166:41103,717:39256,318:0419:50149:0318.апр6:196:44104,617:39255,418:0420:38159:5119.апр6:236:48105,617:38254,418:0321:261610:3920.апр6:266:51106,617:38253,418:0322:141711:2721.апр6:296:54107,817:38252,218:0323:021812:1522.апр6:326:57109,117:37250,918:0223:501913:0323.апр6:367:01110,517:37249,518:020:382013:5124.апр6:397:04112,217:37247,818:021:262114:39Фаза Луны (Ф) обозначается условным знаком: (и в МАЕ тоже): - новолуние - сизигия - В = 28÷30÷2 суток; - В ~ 3÷4 суток (растет); - I-я четверть - квадратура - В = 5÷7÷9 суток; - полнолуние - сизигия - В = 13÷15÷17 суток; - последняя четверть - квадратура - В = 21÷23÷25 суток; - В = 26÷28 суток – (стареет).Еще один достоверный способ обсервации – определение места по визуальным средствам навигационного оборудования. В нашем случае маршрут изначально составлен таким образом, чтобы судно попадало под как можно большее количество зон действия визуальных береговых СНО. Дальность видимости ориентира вычисляется в зависимости от времени суток, в течении которого судно проходит этот объект по формулам Dп = 2.08 + ) и Dп = Dк + Dе – 4,7 для дневных и ночных условий соответственно. Время скрытия и открытия маяков взято с учетом затраченного на швартовные операции времени (30минут). Высота мостика равна 23м.Таблица - 5.2. Сводная таблица визуальных CHO. №Наименование маяка (знака)Место установкиДальность МилихарактеристикиВысота, мШирота NДолгота Еот осно-ванияот уров-ня моря123456781Saldanhabaai.33° 03.0´ S17° 54.7´ E21Fl.(3)W.44472MarcusIsland,33° 02.7´ S17° 58.2´ E24Fl.(2)W.11223Elandspunt33° 04.1´ S17° 58.5´ E23Fl.W.47254SealIsland32° 44.3´ S17° 52.3´ E26Fl.(2)W.39375CapeSt. Martins32° 42.9´ S17° 55.3´ E32Fl.W.R.8446CapeColumbine32° 49.6´ S17° 51.5´ E26Fl.W.10387PontaNegra22° 57.6´ S42° 41.5´ W23Fl.(2)W.40218IlhasMaricas23° 00.9´ S42° 55.2´ W24L.Fl.W.32279IlhaRasa23° 03.8´ S43° 08.7´ W15Al.Fl.W.W.R.482810MorrodoPico22° 56.2´ S43° 07.4´ W10Q.W.212211PontadaArmacao22° 53.1´ S43° 08.0´ W19Fl.W.454412PedrasdaPassagem22° 50.5´ S43° 10.0´ W21Q.W.3846После подбора необходимых средств навигационного оборудования для перехода информация по ним была преобразована в табличную форму. Информация о визуальных СНО приведена из таких источников как: Огни и знаки Балтийского моря части 1, 2; ЭКДИС; карты 21001, 21002, 21003 5.3 Расчёт ожидаемой точности судовождения.Поскольку приборы, с помощью которых узнаются параметры для ОМС обладают погрешностями из-за различных факторов, принята характеристика точности измерения – средняя квадратическая ошибка. Все эти данные помогают рассчитать ошибку в определении места судна, которая представляет собой окружность, внутри которой находится судно с вероятностью 95%.Найдя радиус этой окружности можно сделать выводы относительно того, насколько безопасным является прохождение данного участка пути.Расчет ожидаемой точности судовождения выполнялся от точки сдачи лоцмана до точки приема лоцмана. За среднеквадратичную погрешность измерения пеленгов взят вариант при неблагоприятных условиях полной погрешности – 1.7, за СКП измерения дальности взята полная погрешность – 0,006D.2. . =33 02,9 S =017 58,9 EОриентиры: маякMarcus Island, S. side.. Способ ОМС- по пеленгу и дистанции. Навигационные параметры для ОМС: ИП=164,9°,D=5.7М. Мо = Мо = =0.1734. =33 04,3 S =017 46,1 EОриентиры: маякElandspunt, маякSeal Island. Способ ОМС –по двум пеленгам. Навигационные параметры для ОМС: ИП=206,8°, ИП=151,8°. Мо = =0.5712. =22 58,5 S =043 07,8W Ориентиры: маяк IlhasMaricas. Способ ОМС- по пеленгу и дистанции. Навигационные параметры для ОМС: ИП=297,4°,D=29М. Мо = Мо = =0.37213. =22 55,0 S =043 08,6W Ориентиры: маяк IlhaRasa, маяк MorrodoPico. Способ ОМС –по двум пеленгам. Навигационные параметры для ОМС: ИП=192,1°, ИП=136,7°. Мо = =0.55Таблица - 5.4.1Ожидаемая точность определения места. Номер точки по таблице курсовРасстояние до опасности, милиТребуемая точность ОМС МД милиСпособ ОМСТочность ОМС Мо 81.30.4По пеленгу и дистанции0.17391.30.4По 2м пеленгам0.57101.620.4По 2м пеленгам0.45110.900.4По 2м пеленгам0.55127.820.4По пеленгу и дистанции0.27213100.4По 2м пеленгам0.671418.160.8По пеленгу и дистанции0.3721516.90.6По пеленгу и дистанции0.541611.20.4По пеленгу и дистанции0.0711810.310.4По 2м пеленгам0.55199.40.4По 2м пеленгам0.7Нумерация точек в таблице соответствует номерам точек в ЭКДИС и означает переход на новый курс, так как на плане перехода были отмечены путевыми точки поворота и точки обсерваций.5.3.2 Ожидаемая точность счисленияТочность счисления пути судна зависит от точности учитываемых элементов счисления, пройденного расстояния и линии пути. Расчет ожидаемой точности места судна основан на учете радиальных средних квадратических погрешностей (РСКП) обсерваций и счисления пути судна. Погрешность текущего счислимого места рассчитывается как квадратическая сумма погре-шностей последней обсервации и счисления пути за промежуток времени от момента обсервации до текущего момента.Радиальная средняя квадратическая погрешность счисления Mc(t), мили, при интервале счисления t = 2ч рассчитывается по формуле: Mc(t) = 0,7 · Кс · t, где t – интервал счисления, ч; Кс – коэффициент счисления.При интервале счисления t > 2ч Mc(t) рассчитывается по формуле: Mc(t) = Кс · .2. Mc(t) = 0,7 х 0,8 х 0,03 = 0,019Mc(t)= 2 х 0,019 = 0,0373.Mc(t) = 0,7 х 0,8 х 0,06 = 0,034Mc(t)= 2 х 0,034 = 0,0684.Mc(t) = 0,7 х 0,8 х 0,05 = 0,028 Mc(t)= 2 х 0,028 = 0,0565.Mc(t) = 0,7 х 0,8 х 0,06 = 0,037 Mc(t)= 2 х 0,037 = 0,0746.Mc(t) = 0,7 х 0,8 х 0,05 = 0,028Mc(t)= 2 х 0,028 = 0,056Таблица – 5.3.2 Расчет ожидаемой точности счисления. № точки по таблицекурсовПУ,град.S,милиV,Узt,чКСМс(t),мили,мили251.60.174.60.030.80.0190.037364.80.254.6 0.010.80.0340.068457.70.214.60.050.80.0280.05658.00.334.60.060.80.0370.0746356.30.224.60.050.80.0280.0567335.10.254.60.050.80.0280.0568320.60.194.60.050.80.0280.0569350.14.4013,00.950.80.5321.0641046.29.9213.00.730.80.410.821136.914.93 13.01.111.20.94051.8811229.652.6713.03.931.22.3844.771329.652.2013.03.91.22.384.771454.921.1013.01.561.21.312.621544.124.9713.01.871.21.573.1411657.048.2713.03.61.22.2644.5281737.240.2713.03.0161.22.084.161837.240.864.63.051.22.14.1911937.280.194.65.981.22.935.872037.214.524.61.081.20.9091.818Данные занесенные в таблицу рассчитаны на основе информации взятой из ЭКДИС от места отшвартовки к месту швартовки. ЗАКЛЮЧЕНИЕпереход из порта САЛДАНЬЯ в порт РИО-ДЕ-ЖАНЕЙРОпроходит через южную часть Атлантического океана.Начало рейса:15.04.19 12:30Конец рейса:24.04.19 3:06В процессе курсовой работы были выбраны безопасные курсы плавания в соответствии со временем года. Общая протяжённость перехода 3279,9 мили; Продолжительность перехода 8 дней 12 часов.При плавании вблизи берегов наиболее точными способами определения места судна является определение с помощью РЛС, визуально, а так же комбинированным способом. Резервный способ обсервации – GPS и астрономический.Предложенный путь судна является экономичным и безопасным с точки зрения навигации маршрутом для данного перехода.Перечень литературыМеждународная конвенция о подготовке и дипломировании моряков и несении вахты (ПДМНВ-78/95) с поправками. — СПб.: ЗАО«ЦНИИМФ». — 805 с.Международная конвенция по охране человеческой жизни на море(СОЛАС-74) с поправками. — СПб.: ЗАО «ЦНИИМФ». — 992 с.Резолюция IMO А. 893 (21) от 25 ноября 1999 года. — Руководствопо планированию рейса.Резолюция IMO А. 953 (23) от 55 декабря 2003 года. — Стандарт точности судовождения.Приказ Минтранса № 112 от 22.07.2008 г.Пределы действия территориальной юрисдикции государств вМировом океане (9001).Сборник международных договоров РФ по вопросам мореплава-ния (9050).Сборник договоров и законодательных актов зарубежных госу-дарств по вопросам мореплавания (9051-9054).Рекомендации по организации штурманской службы на судахМинморфлота СССР (РШС-89). — М.: В/О «Мортехинформреклама»,1990. —64 с.Наставление по штурманской службе на судах МинречфлотаРСФСР. Часть III (НШСМ-86). — Л.: «Транспорт», 1987. — 144 с.Лоция Балтийского моря. Часть I. Восточная часть моря с Финским и Рижским заливами (1202)Лоция Балтийского моря. Часть II. Южная часть моря (1203)Огни и знаки Балтийского моря. Берега России, Эстонии, Латвии и Литвы (2201)Огни Балтийского моря. Часть III. Южный берег моря (2204)РСНО Европейской части России (3003)Таблицы приливов. Том III.Зарубежные воды. Северный Ледовитый, Атлантический и Индийский Океаны (6003)Морской астрономический ежегодник (9002).Общие правила морских торговых и рыбных портов РФ (9034).Обязательные постановления по морским торговым портам.Извещение мореплавателям УНиО МО, выпуск №1.Каталог карт и книг (7207).Admiralty List of Radio Signals (ALRS).Vol 6. Pilot services, vesseltraffic services and port operations. NP 286 (parts 1, 2, 3, 4 and 5).Admiralty Tide Tables (ATT). Vol 1, 2 NP 202.Catalogue of Admiralty Carts and Publications NP 131.Admiralty Baltic Pilot Vol2, South part of Baltic Sea and Gulf of Riga NP19Admiralty Baltic Pilot Vol3, Gulf of Finland, Gulf of Bothnia and Aland Islands NP20Admiralty Mariner’s hanbook NP100Атлас особо опасных для мореплавания и рыболовства гидрометеорологических явлений. Северное и Балтийское моря. (6247)Навигация. ЛяльковЭ.П. Васин А.Г.: «Транспорт» 1975.Правила порта Таллин от 02.08.2016.Навигация с ЭКНИС + CD. Бурханов М.В., Малкин И.М.. М.: «Моркнига», 2014.https://studref.com/319582/tehnika/analiz_otsenka_tochnosti_schisleniya_puti_sudnahttps://flot.com/publications/books/shelf/shipnavigation/38.htmhttp://izobata.ru/ocenka-tochnosti-schisleniya-koordinat-sudna/https://studopedia.info/9-23563.htmlhttp://textbook.news/raznoe_973/313-pryamyie-ishodnyie-108828.htmlhttps://studfiles.net/preview/6653839/https://flot.com/publications/books/shelf/alexeev/8.htm?print=Yhttp://helpiks.org/3-95412.htmlhttps://flot.com/publications/books/shelf/shipnavigation/75.htmhttp://stu.sernam.ru/book_aa.php?id=69http://www.randewy.ru/nav/ucheb17.htmlhttps://seaspirit.ru/navigator/ups/manevrennye-xarakteristiki-sudna.htmlhttps://flot.com/publications/books/shelf/rulkov/26.htm?print=Yhttp://www.eurostarltd.net/prog/sharlaj_upravlenie_morsudnom_gl1_1_3_2013.htmhttps://podlodka.info/education/23-analysis-of-navigational-information/259-classification-of-statistics-and-main-causes-of-marine-accidents.html?start=2http://www.surflist.ru/finskij-zaliv-foreca/https://tochka-na-karte.ru/Goroda-i-Gosudarstva/1750-Baltic-Sea.htmlhttp://krasotyrossii.ru/%D1%84%D0%B8%D0%BD%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9-%D0%B7%D0%B0%D0%BB%D0%B8%D0%B2/https://seaspirit.ru/navigator/navigation/cirkulyaciya-sudna-elementy-cirkulyacii.htmlhttps://seaspirit.ru/navigator/navigation/podbor-kart-dlya-rejsa-3.htmlhttps://seaspirit.ru/navigator/navigation/korrektury-morskix-kart-i-posobij-po-sudovozhdeniyu.htmlhttps://seaspirit.ru/navigator/navigation/morskie-locii.htmlhttps://seaspirit.ru/navigator/navigation/podgotovka-texnicheskix-sredstv-navigacii.htmlГрафический план перехода.Результаты всей предшествующей работы по навигационному проектированию перехода оформляют в виде графического плана перехода.План переходаВыход из порта САЛДАНЬЯПодход к портуРИО-ДЕ-ЖАНЕЙРОПриход в порт РИО-ДЕ-ЖАНЕЙРО

Перечень литературы
1. Международная конвенция о подготовке и дипломировании моря¬
ков и несении вахты (ПДМНВ-78/95) с поправками. — СПб.: ЗАО
«ЦНИИМФ». — 805 с.
2. Международная конвенция по охране человеческой жизни на море
(СОЛАС-74) с поправками. — СПб.: ЗАО «ЦНИИМФ». — 992 с.
3. Резолюция IMO А. 893 (21) от 25 ноября 1999 года. — Руководство
по планированию рейса.
4. Резолюция IMO А. 953 (23) от 55 декабря 2003 года. — Стандарт точности судовождения.
5. Приказ Минтранса № 112 от 22.07.2008 г.
6. Пределы действия территориальной юрисдикции государств в
Мировом океане (9001).
7. Сборник международных договоров РФ по вопросам мореплава¬-
ния (9050).
8. Сборник договоров и законодательных актов зарубежных госу-¬
дарств по вопросам мореплавания (9051-9054).
9. Рекомендации по организации штурманской службы на судах
Минморфлота СССР (РШС-89). — М.: В/О «Мортехинформреклама»,
1990. —64 с.
10. Наставление по штурманской службе на судах Минречфлота
РСФСР. Часть III (НШСМ-86). — Л.: «Транспорт», 1987. — 144 с.
11. Лоция Балтийского моря. Часть I. Восточная часть моря с Финским и Рижским заливами (1202)
12. Лоция Балтийского моря. Часть II. Южная часть моря (1203)
13. Огни и знаки Балтийского моря. Берега России, Эстонии, Латвии и Литвы (2201)
14. Огни Балтийского моря. Часть III. Южный берег моря (2204)
15. РСНО Европейской части России (3003)
16. Таблицы приливов. Том III.Зарубежные воды. Северный Ледовитый, Атлантический и Индийский Океаны (6003)
17. Морской астрономический ежегодник (9002).
18. Общие правила морских торговых и рыбных портов РФ (9034).
19. Обязательные постановления по морским торговым портам.
20. Извещение мореплавателям УНиО МО, выпуск №1.
21. Каталог карт и книг (7207).
22. Admiralty List of Radio Signals (ALRS).Vol 6. Pilot services, vessel
traffic services and port operations. NP 286 (parts 1, 2, 3, 4 and 5).
23. Admiralty Tide Tables (ATT). Vol 1, 2 NP 202.
24. Catalogue of Admiralty Carts and Publications NP 131.
25. Admiralty Baltic Pilot Vol2, South part of Baltic Sea and Gulf of Riga NP19
26. Admiralty Baltic Pilot Vol3, Gulf of Finland, Gulf of Bothnia and Aland Islands NP20
27. Admiralty Mariner’s hanbook NP100
28. Атлас особо опасных для мореплавания и рыболовства гидрометеорологических явлений. Северное и Балтийское моря. (6247)
29. Навигация. ЛяльковЭ.П. Васин А.Г.: «Транспорт» 1975.
30. Правила порта Таллин от 02.08.2016.
31. Навигация с ЭКНИС + CD. Бурханов М.В., Малкин И.М.. М.: «Моркнига», 2014.
32. https://studref.com/319582/tehnika/analiz_otsenka_tochnosti_schisleniya_puti_sudna
33. https://flot.com/publications/books/shelf/shipnavigation/38.htm
34. http://izobata.ru/ocenka-tochnosti-schisleniya-koordinat-sudna/
35. https://studopedia.info/9-23563.html
36. http://textbook.news/raznoe_973/313-pryamyie-ishodnyie-108828.html
37. https://studfiles.net/preview/6653839/
38. https://flot.com/publications/books/shelf/alexeev/8.htm?print=Y
39. http://helpiks.org/3-95412.html
40. https://flot.com/publications/books/shelf/shipnavigation/75.htm
41. http://stu.sernam.ru/book_aa.php?id=69
42. http://www.randewy.ru/nav/ucheb17.html
43. https://seaspirit.ru/navigator/ups/manevrennye-xarakteristiki-sudna.html
44. https://flot.com/publications/books/shelf/rulkov/26.htm?print=Y
45. http://www.eurostarltd.net/prog/sharlaj_upravlenie_morsudnom_gl1_1_3_2013.htm
46. https://podlodka.info/education/23-analysis-of-navigational-information/259-classification-of-statistics-and-main-causes-of-marine-accidents.html?start=2
47. http://www.surflist.ru/finskij-zaliv-foreca/
48. https://tochka-na-karte.ru/Goroda-i-Gosudarstva/1750-Baltic-Sea.html
49. http://krasotyrossii.ru/%D1%84%D0%B8%D0%BD%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9-%D0%B7%D0%B0%D0%BB%D0%B8%D0%B2/
50. https://seaspirit.ru/navigator/navigation/cirkulyaciya-sudna-elementy-cirkulyacii.html
51. https://seaspirit.ru/navigator/navigation/podbor-kart-dlya-rejsa-3.html
52. https://seaspirit.ru/navigator/navigation/korrektury-morskix-kart-i-posobij-po-sudovozhdeniyu.html
53. https://seaspirit.ru/navigator/navigation/morskie-locii.html
54. https://seaspirit.ru/navigator/navigation/podgotovka-texnicheskix-sredstv-navigacii.html

Вопрос-ответ:

Какие разделы включает навигационное планирование и подготовка судна к переходу по маршруту?

Навигационное планирование и подготовка судна к переходу по маршруту включает следующие разделы: информация о судне и технических средствах судовождения, предварительный расчет перехода, подбор и коррекция карт и пособий на переход, навигационно-географическое и гидрометеорологическое описание маршрута и района плавания, предварительная прокладка маршрута перехода и навигационные расчеты на переход.

Что включает раздел "Сведения о судне и технических средствах судовождения"?

Раздел "Сведения о судне и технических средствах судовождения" включает информацию о судне, такую как его тип, размеры, особенности конструкции, характеристики двигателей, системы управления и оборудование для навигации, связи и наблюдения. Также здесь указывается информация о средствах связи и наблюдения, которые используются на судне.

Как производится предварительный расчет перехода?

Предварительный расчет перехода производится с использованием различных данных, таких как план пути, информация о маршруте, ожидаемое время плавания, скорость и грузоподъемность судна, условия погоды и гидрометеорологические данные. На основе этих данных расчитывается примерное время и дистанция перехода, а также необходимые коррекции курса и скорости для достижения точки назначения.

Что включает раздел "Навигационно-географическое и гидрометеорологическое описание маршрута и района плавания"?

Раздел "Навигационно-географическое и гидрометеорологическое описание маршрута и района плавания" включает информацию о географических особенностях маршрута, таких как наличие островов, банок или глубинных ям, а также о навигационных опасностях, связанных с течениями или морским дном. Здесь также указывается информация о климатических условиях и прогнозах погоды в районе плавания.

Что такое навигационное планирование?

Навигационное планирование - это процесс подготовки судна к переходу по конкретному маршруту. В ходе планирования определяются протяженность маршрута, особенности района плавания, технические характеристики судна и другие факторы, которые могут повлиять на безопасность и эффективность перехода. Также в ходе планирования осуществляется предварительная прокладка маршрута и проводятся навигационные расчеты для определения времени, расстояния и других параметров перехода.

Какая информация содержится в разделе "Сведения о судне и технических средствах судовождения"?

Раздел "Сведения о судне и технических средствах судовождения" включает информацию о характеристиках судна, его габаритных размерах, осадке, двигателях, экипаже и других технических аспектах, которые могут влиять на навигацию и безопасность плавания. Также этот раздел содержит информацию о технических средствах судовождения, таких как радиостанции, навигационное оборудование, гидролокаторы и др., которые используются на судне.

Зачем необходим предварительный расчет перехода и как он осуществляется?

Предварительный расчет перехода необходим для определения времени, расстояния и других параметров планируемого перехода по маршруту. Он позволяет оценить протяженность и сложность маршрута, определить оптимальную скорость и навигационные точки, а также спланировать необходимые мероприятия по обеспечению безопасности плавания. Расчет осуществляется на основе данных о судне, характеристиках маршрута, погодных условиях и других факторах, которые могут влиять на переход.

Что описывается в разделе "Навигационно-географическое и гидрометеорологическое описание маршрута и района плавания"?

В разделе "Навигационно-географическое и гидрометеорологическое описание маршрута и района плавания" содержится информация о географии маршрута, особенностях навигации в этом районе, опасных местах, приливах и отливах, а также гидрометеорологических условиях, которые могут влиять на плавание. Такая информация необходима для планирования и принятия решений о маршруте, выборе времени перехода и принятии мер по обеспечению безопасности плавания.