Управление ликвидностью предприятия на примере ОАО "Павловский машиностроительный завод "Восход""

Заказать уникальную дипломную работу
Тип работы: Дипломная работа
Предмет: Финансы и кредит
  • 67 67 страниц
  • 38 + 38 источников
  • Добавлена 24.12.2010
4 785 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
СОДЕРЖАНИЕ

Введение
Глава 1. Теоретические основы управления ликвидностью
1.1 Сущность и содержание ликвидности
1.2 Алгоритм управления ликвидностью
1.3 Способы управления рисками ликвидности
Глава 2. Особенности управления ликвидностью на примере предприятия ОАО «Павловский машиностроительный завод «Восход»
2.1 Краткая характеристика предприятия ОАО «Павловский машиностроительный завод «Восход»
2.2 Экономический анализ ликвидности на примере ОАО «Павловский машиностроительный завод «Восход»
2.3 Мероприятия по совершенствованию управления ликвидностью ОАО «Павловский машиностроительный завод «Восход»
Заключение
Список использованной литературы
Приложения

Фрагмент для ознакомления

4 руб. 12 коп. оборотных активов приходится на 1 рубль внеоборотных активов в конце 2007 года. 1 руб. 93 копеек оборотных активов приходится на 1 рубль внеоборотных активов в 2008 году. 1 руб. 96 коп. оборотных активов приходится на 1 рубль внеоборотных активов в 2009 году. Данные соотношения показывают, что активы предприятия отличаются невысокой иммобилизацией.
В результате проведенного анализа финансового состояния ОАО «Павловский машиностроительный завод «Восход» установлено, что финансовое положение предприятия оценивается как кризисное.
Проведенный анализ ликвидности и финансовой устойчивости показал, что на предприятии соблюдаются не все нормативно рекомендуемые показатели, что отрицательно характеризует управление финансовой деятельностью ОАО «Павловский машиностроительный завод «Восход».

2.3 Мероприятия по совершенствованию управления ликвидностью ОАО «Павловский машиностроительный завод «Восход»

Применим к предприятию основные методы управления ликвидности, разработанные мировой практикой.
При использовании метода сбалансированности активно-пассивных операций по срокам погашения необходимо составить план-график платежей по кредиторской задолженности и план-график платежей по дебиторской задолженности, при этом учитывая вероятность своевременного погашения задолженности дебиторами. Отметим при этом, что на конец 2009 года сумма краткосрочной кредиторской задолженности, денежных средств и краткосрочных финансовых вложений ниже, чем сумма краткосрочной кредиторской задолженности. Таким образом, в соответствии с данным методом управления ликвидностью, необходимо провести полную реструктуризацию баланса предприятия, погасив часть краткосрочной кредиторской задолженности за счет привлечения долгосрочного кредита, кроме того, повысить количество наличных денежных средств и краткосрочных финансовых вложений.
При использовании метода ликвидности за счет активов при наличии на конец 2009 года кредиторской задолженности в размере 408546 тыс. руб. и краткосрочных займов и кредитов в размере 55000 тыс. руб., структура активов должна быть соответствующей – в денежных средствах и краткосрочных финансовых вложениях должно содержаться не менее 408546 тыс. руб., в краткосрочной дебиторской задолженности – не менее 55000 тыс. руб. Таким образом, на конец 2009 года в соответствии с данным методом управления ликвидностью необходимо сумму денежных средств и краткосрочных финансовых вложений повысить на 340107 тыс. руб., предусмотрев при этом рост краткосрочной кредиторской задолженности на 164869 тыс. руб. (при условии роста суммы денежных средств за счет погашения дебиторской задолженности).
Применение метода использования заемных средств в качестве способа управления ликвидностью предполагает привлечение долгосрочного кредита на сумму 504976 тыс. руб. для погашения краткосрочных кредитных обязательств.
Использование методов сбалансированного управления ликвидностью предполагает под собой как привлечение долгосрочных кредитных ресурсов, так и использование современных методов реструктуризации актива и пассива баланса. Для этих целей используется кредитная политика предприятия, которая позволяет более взвешенно подходить к формированию дебиторской задолженности, а также методы продажи дебиторской задолженности – факторинг. Данные методы в настоящее время представляются наиболее перспективными, в связи с чем рассмотрим их использование более подробно.
Система управления предоставляемого коммерческого кредита клиентам действует неэффективно и нуждается в серьезных преобразованиях. Уровень дебиторской задолженности является недопустимо большим. Также самое большое влияние на увеличение задолженности в 2009 году оказали расчеты с разными дебиторами и кредиторами. Исходя из таких отрицательных показателей, можно сделать вывод, что уменьшение дебиторской задолженности на предприятии должно стать одной из ключевых целей, так как такие большие темпы роста задолженности со стороны сторонних организаций нашему предприятию свидетельствуют о чрезмерном отвлечении из оборота средств предприятия.
Также следует отметить, что пока дебитор не оплатит свою задолженность перед предприятием, она должна постоянно финансироваться, к тому же сохраняется риск, что оплата вообще не будет произведена. Таким образом, одним из ключевых мероприятий по совершенствованию управления дебиторской задолженностью должно стать применение факторинга, в частности будет предложено продать задолженность по расчетам с разными дебиторами и кредиторами. Данное мероприятие очень актуально для анализируемого предприятия, так как оно позволит за счет уменьшения дебиторской задолженности увеличить ликвидность и финансовую устойчивость предприятия, а также снизить риск финансовых потерь.
Факторинг – продажа дебиторской задолженности специализированному финансовому институту, факторинговой компании, обычно без права обратного требования. В результате договора факторинга одна сторона (фактор) обязуется другой стороне (кредитору) вступить в денежное обязательство между кредитором и должником на стороне кредитора путем выплаты кредитору суммы денежного обязательства должника с дисконтом.
Продажа дебиторской задолженности будет осуществлена при ставке дисконта 16% в ОАО «Первый Республиканский Банк», так как в данном банке предлагались наиболее выгодные и оптимальные для ОАО «Павловский машиностроительный завод «Восход» условия по договору факторинга. Национальная Факторинговая компания предлагает ставку 17% по операциям факторинга, Промсвязьбанк – 18%, ВТБ-факторинг – 18%, Русская Факторинговая Компания – 16,5%, Газпромбанк – 16%, но в этом банке часть предполагаемой к продаже дебиторской задолженности отказались принять. Это обусловило выбор ОАО «Первый Республиканский Банк» как фактора данной сделки. При этом следует отметить, что будет продана только та часть дебиторской задолженность по расчетам с разными дебиторами и кредиторами, срок которой не превышает 4 месяцев, исходя из расшифровки дебиторской задолженности ОАО «Павловский машиностроительный завод «Восход»; а также будет исключена задолженность некоторых организаций. Использование данного инструмента для уменьшения дебиторской задолженности имеет множество положительных сторон:
дополнительные оборотные средства, полученные путем инвестирования в них средств, выплачиваемых банком, приводят к росту объемов производства;
при финансировании с использованием факторинга предприятие фактически не становится заемщиком (в отличие от случая с кредитом), в его балансе не возникает кредиторской задолженности. Таким образом, по мере необходимости наше предприятие сможет претендовать на дополнительное финансирование (например, в форме кредитной линии или овердрафта);
уступка банку дебиторской задолженностью в ряде случаев помогает снизить издержки на обеспечение учета продаж и административное управление;
возможность получать средства по поставке сразу после отгрузки за счет банка, что позволяет предложить покупателю более льготные условия покупки (например, повысить лимит товарного кредита или увеличить отсрочку платежа), а также привлечь новых клиентов;
оплата услуг банков по осуществлению факторинговых операций полностью включается в себестоимость;
происходит ускорение оборачиваемости дебиторской задолженности предприятия и в целом всех оборотных активов;
Сумма уступаемого денежного требования определялась исходя из расшифровки дебиторской задолженности на 01.01.2010 по ОАО «Павловский машиностроительный завод «Восход». Была исключена задолженность с большой степенью риска, так как банк заключает договор только на низко рисковую дебиторскую задолженность. Полученные в результате договора факторинга высвобожденные денежные средства будут направлены на погашение кредиторской задолженности.
Договор факторинга между «ОАО «Павловский машиностроительный завод «Восход» и банком будет включать следующие существенные условия:
сумма уступаемого денежного требования – 35522 тыс.руб.
валюта факторинга –российский рубль;
срок заключения договора факторинга равен 4 месяцам;
предмет договора факторинга – уступка денежного требования за оказанные услуги сторонним организациям;
форма факторинга – открытый;
размер дисконта – 16%.
Таблица 7 – Уступаемая дебиторская задолженность
Наименование Дата образования задолженности Сумма, тыс.руб. Райфо декабрь 2008 г. 1170 Меркурий сентябрь 2008 г. 5913 ООО «Маркет» ноябрь 2008 г. 2281 ГАП – 26 июль 2008 г. 226 ИМНС сов. р-на декабрь 2008 г. 61 Горфинотдел ноябрь 2008 г. 64 Русьагроном декабрь 2008 г. 1008 ИМНС сов. р-на октябрь 2008 г. 22037 ЗАО Инвострой декабрь 2008 г. 50 ТПУП ОРС №1 октябрь 2008 г. 2596 САОО Гранд запчасть октябрь 2008 г. 116 ИТОГО 35522
Проведем расчет дисконта в денежном выражении, выплачиваемого ОАО «Павловский машиностроительный завод «Восход» банку:
Сумма дисконта = 35522*16/100 = 5683 тыс.руб.
Отсюда следует, что фактическая сумма выплат предприятию банком составит:
Фактическая сумма выплат предприятию =35522-5683 = 29839 тыс.руб.
Таким образом, в результате заключенного с банком договора факторинга ОАО «Павловский машиностроительный завод «Восход» получит 29839 тыс.руб., однако предприятие понесло большие затраты в виде 16% от суммы дебиторской задолженности. Поэтому необходимо сравнить данные затраты с теми затратами, которые понесло бы предприятие если бы не воспользовалось факторингом. Во-первых, необходимо включит те убытки, которые несло бы предприятие в связи с отвлечением денежных средств в дебиторскую задолженность, связанные с их обесценением в результате инфляции. Как отмечалось ранее годовой уровень инфляции - 6%, а дебиторская задолженность погашается предприятиями в среднем в течение 4 месяцев. Следовательно, в расчетах будет использоваться уровень инфляции – 2%.
Потери от инфляции = 35522*0,02 = 710 тыс.руб.
Учитывая скорость оборота дебиторской задолженности в 2009 году в 85 дней, то потери от неплатежа составят:
710 * 120 / 85 = 1002 тыс. руб.
Далее необходимо учесть затраты на обслуживание дебиторской задолженности, которые включают звонки дебиторам с напоминанием, командировка лиц с целью взыскания дебиторской задолженности, увеличение затрат времени как бухгалтера на ведение дополнительного количества дебиторов, так и других лиц, ответственных за взыскание дебиторской задолженности. Большую долю данной суммы составляют командировки, так как продавалась в основном дебиторская задолженность предприятий городов РБ, находящихся в отдалении от анализируемого предприятия. В затраты будут включены 100 тыс. руб. на обслуживание дебиторской задолженности.
За счет высвобожденных средств будет погашена кредиторская задолженность сторонним организациям, при чем были выбраны организации, по договору с которыми организация обязана ежемесячно выплачивать процент от предоставляемого коммерческого кредита. А также организации, срок погашения кредиторской задолженности которым наибольший.
Таблица 8 – Погашаемая за счет факторинга кредиторская задолженность
Кредитор Сумма, тыс.руб. Срок погашения, мес. Выплачиваемый ежемесячный процент Затраты, тыс.руб. Гор-Сап 5871 4 2 469,7 Москва-строй 5515 5 3 827,3 ТПУП ОРС - 1 483 4 2 38,6 Брестнефтепр. 14657 6 3 2638,3 Привольный 9335 4 2 746,8 ИТОГО 35861 4720,7
Отсюда следует, что общая сумма издержек при сохранении на предприятии данной суммы дебиторской задолженности составит:
Затраты по ДЗ = 1002+100+4720,7 = 5822,7 тыс. руб.
Далее нам необходимо сравнить результат от внедрения мероприятия и уплачиваемую сумму дисконта по факторингу:
Эффект = Затраты по ДЗ - Сумма дисконта = 5822,7 – 5683 = 139,7 тыс. руб.
Таким образом внедрение данного мероприятия позволит получить эффект в виде 96,8 тыс.руб., а также увеличить скорость оборота дебиторской задолженности. Естественно оборачиваемость увеличилась незначительно, так как была продана лишь маленькая часть общей дебиторской задолженности предприятия.
При предоставлении коммерческого кредита следует исходить из обоснованных решений, которые касаются:
оценки деятельности и кредитоспособности покупателя, заказчика;
обоснования целесообразности реализации продукции, предоставленной в кредит;
определения условий выдачи кредита (величина, сроки погашения, льготы и т.д.);
установления эффективных методов взимания дебиторской задолженности.
Эффектом от данного мероприятия должно стать полное исключение дебиторской задолженности, безнадежной к взысканию.
Проанализировав собранную информацию в бухгалтерии принимается решение о возможности кредитования при согласовании с высшим руководством предприятия. Для этого стоит воспользоваться методом «дерево решений», наиболее доступным и популярным методом в менеджменте.
Политика взимания платы (инкассации) предусматривает: сроки и формы напоминаний покупателям о дате платежей; условия пролонгирования долга по предоставленному кредиту; условия возбуждения дела о банкротстве несостоятельных дебиторов.
Продажа дебиторской задолженности будет осуществлена ОАО «Павловский машиностроительный завод «Восход» при ставке дисконта 16%. Использование данного инструмента для уменьшения дебиторской задолженности имеет множество положительных сторон:
дополнительные оборотные средства, полученные путем инвестирования в них средств выплачиваемых банком, приводят к росту объемов производства;
при финансировании с использованием факторинга предприятие фактически не становится заемщиком (в отличие от случая с кредитом), в его балансе не возникает кредиторской задолженности. Таким образом, по мере необходимости наше предприятие сможет претендовать на дополнительное финансирование (например, в форме кредитной линии или овердрафта);
уступка банку дебиторской задолженностью в ряде случаев помогает снизить издержки на обеспечение учета продаж и административное управление;
возможность получать средства по поставке сразу после отгрузки за счет банка, что позволяет предложить покупателю более льготные условия покупки (например, повысить лимит товарного кредита или увеличить отсрочку платежа), а также привлечь новых клиентов;
оплата услуг банков по осуществлению факторинговых операций полностью включается в себестоимость;
происходит ускорение оборачиваемости дебиторской задолженности предприятия и в целом всех оборотных активов;
как правило, финансирование с использованием факторинга не требует обеспечения.
При продаже дебиторской задолженности ОАО «Павловский машиностроительный завод «Восход» потери будут в 2,3 раза меньше, чем потери от коммерческого кредита.
Так как выбранный для предприятия тип кредитной политики является наиболее гибким, необходимо варьировать размер предоставляемого кредита в зависимости от кредитоспособности клиента. Кредитоспособность предлагается оценивать автоматически при помощи ранее рассмотренной программы, данную функцию будет выполнять бухгалтер. При этом решение о размере предоставляемого кредита будет более обоснованным.
Одним из наиболее эффективных методов сокращения дебиторской задолженности является предоставление скидок заказчикам, которые оплатят в срок свою задолженность за оказанные услуги перед предприятием. Как правило, ценовые скидки являются инструментом стимулирования продаж товаров, спрос на которые имеет сезонный характер, либо товаров с ограниченным сроком хранения.
Естественно, основным недостатком скидки являются определенные потери денежных средств по сравнению со 100%-й оплатой.
Таким образом, решая вопрос о приоритете стимула (скидки или отсрочки) продавца покупателю, следует в первую очередь ставить размер скидки в зависимость от темпов инфляции и во вторую – от соотношения рентабельности финансовых вложений и процента за кредит.
Следует также учесть, что несвоевременное погашение дебиторской задолженности приводит к потерям не только от инфляции и потерям от недополученных процентов от вложений, но также она требует дополнительных затрат на постоянное обслуживание. Отсюда следует, что при сравнении потерь от скидок за оплату в первые дни после оказания услуги и потерь от отсрочки платежа необходимо учесть дополнительные затраты на звонки дебиторам, командировка лиц с целью взыскания дебиторской задолженности, иски в суд и т.д.
Размеры скидок при оплате продукции покупателям в первые дни после оказания услуг зависят от стоимости кредита на кредитном рынке в данный момент времени, т.е. от учетной ставки Центробанка как ориентира, и срока коммерческого кредита. Этот процент можно определить по формуле:
,
где СЦкк – скидка с цены коммерческого кредита;
ПСф – фактическая процентная ставка за кредит;
Скк – срок коммерческого кредита
Следует отметить, что процентная ставка за коммерческий кредит учитывается предприятием, как правило, меньше процентной ставки за банковский кредит. В то же время считать можно исходя из размера банковской процентной ставки, так как полученный размер скидки является для предприятия ориентиром и может варьироваться в зависимости от покупателей и поставляемой продукции.
В свою очередь предприятие как получатель продукции выгодность скидки или отсрочки платежа должно определять на основе следующих расчетов (табл. 9).
Таблица 9 – Сравнительный расчет выгодности скидки и отсрочки платежи по ОАО «Павловский машиностроительный завод «Восход»
Показатель Вариант скидки Отсрочка платежа 4 месяца 1 2 3 1. Инфляция за 4 месяца - - - 2 2. Индекс цен - - - 1,02 3. Коэффициент падения покупательской способности денег (обратная величина индексу цен) - - - 0,98 4. Потери от инфляции с каждой тысячи рублей - - - 20 р. 5. Процентная ставка за кредит – годовая - - - 18% 6. Сумма процента за кредит - - - 60 р. 7. Скидка с каждой тысячи рублей 5,9% - 59р. 6% - 60р. 7% - 70р. - 8. Рентабельность от вложений полученной в срок платы за продукцию в месяц 2% 3% 4% - - без учета инфляции 18,82 28,2 37,2 - - с учетом инфляции 18,25 27,35 36,084 - 9. Потери от предоставления скидки с учетом возможного вложения полученных в срок средств 40,25р. 32,65р. 33,916р. - 10. Потери от отсрочки платежа - - - 80р.
Инфляция за год по РФ в 2010 году к соответствующему показателю 2009 года на настоящий момент составляет около 6%, следовательно, коэффициент падения покупательской способности вычисляется следующим образом: 1/1,02 = 0,98.
Потери от инфляции в каждой тысячи рублей за весь срок предоставления коммерческого кредита рассчитываются следующим образом: 1000р. – 1000*Коэффициент падения покупательской способности, т.е. 1000 – 1000*0,98 = 20руб. Сумма процента за кредит вычисляется следующим образом: (1000*0,18)/4 мес. = 60руб.
Скидка с цены коммерческого кредита рассчитывается по формуле.

Однако следует рассмотреть и другие варианты скидок, так как 5,9% - это минимально допустимый процент скидки. Рентабельность от вложений полученной в срок платы за продукцию в месяц, определялась исходя из того, что предполагалось при скидке 5,9% количество покупателей согласившихся оплатить в срок составило 25% и возможностей вложить деньги в банк под проценты. Рентабельность без учета инфляции при скидке 5,9% рассчитывалась следующим образом: (1000руб. – 59руб.)*0,02 = 18,82руб., а с учетом инфляции: 18,82руб.*0,98 = 18,44 руб. Рентабельность от вложений при других скидках рассчитывалась аналогично. Отсюда следует, что потери от предоставления скидки 5,9% с учетом возможности вложения полученных в срок средств составили 59руб. – 18,25руб. = 40,25руб. Аналогично рассчитываются потери от предоставления 6% и 7% скидок, которые в итоге составили 32,65 руб. и 33,916 руб. соответственно. Естественно, исходя из наименьших потерь, в дальнейшем будет использоваться скидка 6%.
В потери от отсрочки платежа включались потери от инфляции с каждой тысячи рублей и сумма процента за кредит, отсюда общая сумма потерь от отсрочки платежа составит 20руб.+60руб.=80руб.
Сравнив потери с каждой тысячи рублей оказанных услуг от предоставления скидки в размере 6% и потери от отсрочки платежа на 4 месяца (как отмечалось ранее, средний период инкассации дебиторской задолженности, с учетом 6% годовой инфляции и 18% годовой ставки за кредит) можно сделать вывод, что для предприятия более выгодно предоставлять скидку сторонним организациям и получать в свое распоряжение денежные средства сразу же после оказания услуг, нежели предоставлять коммерческий кредит для данных организаций. Очевидно, что потери от предлагаемого мероприятия в 2,3 раза меньше, чем потери от коммерческого кредита.
Далее для обоснования эффективности предлагаемого мероприятия произведем расчет годовой экономии от предоставления 6% скидки на оказываемые услуги организациям, оплатившим задолженность в срок.
Дебиторская задолженность за 2009 год составила 61140 тыс.руб. Предполагается, что предоставление скидки в 6% сторонним организациям, оплатившим задолженность сразу же после оказания услуги, приведет к тому, что 25% всех клиентов предприятия согласятся на предлагаемые условия. Данный показатель был определен, исходя из аналогичных условий на других предприятиях.
Отсюда следует, что дебиторская задолженность сократится на 15285 тыс.руб. и будет равна:
ДЗ = 61140*0,75 = 45855 тыс.руб.
Сначала рассчитаем потери от предоставления 6% скидки клиентам:
Затраты на предоставление скидки = 15285*0,06 = 917,1 тыс.руб.
Далее рассчитаем дополнительные издержки, которые понесет предприятие, в связи с 4 месячной отсрочкой платежа. При этом все затраты в данном случае можно разделить на три группы:
потери от инфляции (годовой темп инфляции составляет 6%, следовательно за 4 месяца в среднем инфляция будет составлять 2%);
потери в виде процентов от суммы отсроченного платежа, которые предприятие могло бы получать как дополнительную прибыль, если бы положило данную сумму под 12% годовых в Сбербанк;
затраты на обслуживание дебиторской задолженности, включают звонки дебиторам с напоминанием, командировка лиц с целью взыскания дебиторской задолженности, увеличение затрат времени как бухгалтера на ведение дополнительного количества дебиторов, так и других лиц, ответственных за взыскание дебиторской задолженности. В связи с тем, что достаточно сложно оценить данный вид потерь, то будем исходить из минимального его размера.
Потери от инфляции = 15285*0,02=305,7 тыс.руб.
Потери в виде процентов от суммы платежа = (15285 * 12) / (3*100) = 611,4 тыс. руб.
Затраты на обслуживание дебиторской задолженности = 100 тыс.руб.
Можно подвести итог, что общая сумма затрат на предоставление коммерческого кредита сроком на 4 месяца составит 1124,1 тыс.руб.
Кроме того, возможно списание дебиторской задолженности ООО «Миг» в размере 2174 тыс. руб., так как в связи с постановлением суда от 20.08.2010 данное предприятие было признано банкротом.

Заключение

Основной целью финансового анализа является получение небольшого числа ключевых (наиболее информативных) параметров, дающих объективную и точную картину финансового состояния предприятия, его прибылей и убытков, изменений в структуре активов и пассивов, в расчетах с дебиторами и кредиторами. При этом аналитика и управляющего (менеджера) может интересовать как текущее финансовое состояние предприятия, так и его проекция на ближайшую или более отдаленную перспективу, т.е. ожидаемые параметры финансового состояния.
Методами финансового анализа являются: метод сравнения; метод построения систем аналитических таблиц; метод построения систем аналитических показателей; метод экспертных оценок; метод сценариев; психологические и морфологические методы и т.п.
Показателями финансового анализа являются абсолютные, относительные и средние.
Основная цель экспресс-анализа - общая оценка имущественного состояния хозяйствующего субъекта, объема и структуры привлекаемых им средств, его ликвидности и платежеспособности, выявления основных тенденций их изменения.
Анализ финансовых коэффициентов (R-анализ) базируется на расчете соотношения различных абсолютных показателей финансовой деятельности предприятия между собой: коэффициенты оценки финансовой устойчивости предприятия; коэффициенты оценки платежеспособности (ликвидности) предприятия; коэффициенты оценки оборачиваемости активов; коэффициенты оценки оборачиваемости капитала; коэффициенты оценки рентабельности и другие.
В результате проведенного анализа финансового состояния ОАО «Павловский машиностроительный завод «Восход» установлено, что финансовое положение предприятия оценивается как кризисное.
Проведенный анализ ликвидности и финансовой устойчивости показал, что на предприятии соблюдаются не все нормативно рекомендуемые показатели, что отрицательно характеризует управление финансовой деятельностью ОАО «Павловский машиностроительный завод «Восход».
Сущность финансовой устойчивости определяется эффективным формированием, распределением и использованием финансовых ресурсов, а платежеспособность выступает ее внешним проявлением.
Абсолютными показателями финансовой устойчивости являются показатели, характеризующие степень обеспеченности запасов и затрат источниками их формирования.
На основе этих показателей выявлено, что в организации наблюдается неустойчивое состояние и в начале, и в конце анализируемого периода. В этой ситуации необходима оптимизация структуры баланса предприятия. Финансовая устойчивость может быть восстановлена путем обоснованного снижения запасов и затрат, а то, что они явно завышены (особенно в конце периода), это показал коэффициент маневренности функционирующего капитала.
При использовании метода сбалансированности активно-пассивных операций по срокам погашения необходимо составить план-график платежей по кредиторской задолженности и план-график платежей по дебиторской задолженности, при этом учитывая вероятность своевременного погашения задолженности дебиторами.
При использовании метода ликвидности за счет активов при наличии на конец 2009 года кредиторской задолженности в размере 408546 тыс. руб. и краткосрочных займов и кредитов в размере 55000 тыс. руб. необходимо сумму денежных средств и краткосрочных финансовых вложений повысить на 340107 тыс. руб., предусмотрев при этом рост краткосрочной кредиторской задолженности на 164869 тыс. руб. (при условии роста суммы денежных средств за счет погашения дебиторской задолженности).
Применение метода использования заемных средств в качестве способа управления ликвидностью предполагает привлечение долгосрочного кредита на сумму 504976 тыс. руб. для погашения краткосрочных кредитных обязательств.
При использовании методов сбалансированного управления ликвидностью, которые нам представляются наиболее рациональными в современных условиях в качестве меры по оптимизации баланса было предложена реструктуризация дебиторской задолженности предприятия и использование факторинга.

Список использованной литературы

Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 26.01.1996 №14-ФЗ (в ред. Федерального закона от 17.07.2009 №145-ФЗ) // Собрание законодательства РФ, 29.01.1996, №5, ст. 410.
Абрютина М.С., Грачев А.В. Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия: Учебно-практическое пособие. – М.: Дело и сервис, 2004. – С. 118.
Балабанов И.Т. Анализ и планирование финансов хозяйствующего субъекта. - М.: Финансы и статистика, 2008 – 524 с.
Барногльц С.Б. Экономический анализ хозяйственной деятельности предприятий и объединений, М.: Финансы и статистика, 2006 – 427 с.
Бороненко С.А., Маслова Л.И., Крылов С.И. Финансовый анализ предприятий. – Екатеринбург: Изд. Урал. гос. университета, 2006. – 340 с.
Бочаров В.В. Финансовый анализ.: – СПб. Питер, 2006. – 240с.
Брейли Р., Майерс С. Принципы корпоративных финансов: Пер. с англ. — М.: ООО Олимп-Бизнес, 2006. – 656 с.
Бурцев В.В. Управление прибылью предприятия // Финансовый менеджмент, № 4. – 2006. – с. 12-18.
Власова А.В. Управление ликвидностью банка в условиях кризиса // Банковское право, 2006, №2.
Голикова Ю.С., Хохленкова М.А. Банк России: организация деятельности. – М.: ДеКА, 2000. – Т. 1. – С. 166.
Грачев А.В. Анализ и управление финансовой устойчивостью предприятия. Учебно-практическое пособие. – М. ИНФРА-М, 2007. - 208 с.
Грищенко О.В. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия. Таганрог: Изд-во ТРТУ, 2000. – 112 с.
Дорофеев В.Д. Менеджмент в сфере банковской деятельности. Пенза. Изд.-во ПИЭРИАУ, 2010. – 530 с.
Ефимова О.В. Годовая отчетность для целей финансового анализа // Бухгалтерский учет.- 2006.- № 2 .- С.66-72.
Ефимова О.В. Как анализировать финансовое положение предприятия. – М.: ВЛАДОС, 2006 – 194 с.
Казак А. Ю., Финансовая политика хозяйственных субъектов: проблемы разработки и внедрения. - Екатеринбург, Изд-во АМБ, 2006. – 412 с.
Карпунин В.И., Волнин В.А. Руководство по изучению дисциплины «Экономический анализ». М., 2006. – с. 183.
Ковалев В.В. Финансовый анализ: Управление капиталом. Выбор инвестиций. Анализ отчетности. - М.: Зеркало, 2006 – 529 с.
Кочович Е. Финансовая математика: Теория и практика финансовых расчетов. - М.: Финансы и статистика, 2007.- 289 с.
Методика экономического анализа деятельности промышленного предприятия / Под. ред. А. И. Бужинского, А. Д. Шеремета – М.: Финансы и статистика, 2006 – 457 с.
Новашина Т.С., Карпунин В.И., Волнин В.А. Финансовый менеджмент: Учебное пособие. М., 2009.
Павлова Л.Н. Финансы предприятий. – М.: Финансы, «ЮНИТИ», 2006. – 437 с.
Пласкова Н., Тойкер Д. Бухгалтерская отчетность как информационная база финансового анализа /Финансовая газета. Региональный выпуск, N 35, август 2006 г. – СПС «Гарант»
Рубенчик А. Словарь терминов риск менеджмента // Депозитариум, №7 (16), август – сентябрь 1999.
Рузавин Г.И., Мартынов В.Т. Курс рыночной экономики. М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2006. – 419 с.
Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: 4-е издание. - Минск: ООО «Новое знание», 2006 – 688 с.
Савицкая Г.В. Методика комплексного анализа хозяйственной деятельности. М., 2006.
Салманов О.Н. Инвестиционный менеджмент. Управление рискованных активов. МГУС. Институт финансов и систем управления экономикой. 2004.
Селезнева Н.Н., Ионова А.Ф. Финансовый анализ: Учеб. пособие. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2006. – 479 с.
Сотникова Л.В. О формировании финансовых результатов. // Бухгалтерский учет. – 2006. - №1. – С.15-21.
Финансовое планирование и контроль: Пер. с англ./ Под. ред. М.А. Поукока и А.Х. Тейлора. — М.: ИНФРА-М,. 2006. – 417 с.
Финансы / Под ред. Дробозиной Л.А. –М.: Финансы, 2006 – 427 с.
Финансы: Учебник для ВУЗов/ Под ред. Романовского М.В., Врублевской О.В., Сабанти Б.М. – М.: Юрайт, 2006. – 361 с.
Хоминич И.П. Финансовая стратегия компаний. М., 1998.
Хотинская Г.И., Харитонова Т.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия (на примере предприятий сферы услуг). Учебное пособие. – М., 2006.- 240 с.
Цыгичко А.Н. Новый механизм формирования эффективности. –М.: Экономика, 2007. –191с.
Четыркин Е.М. Методы финансовых и коммерческих расчетов. -М.: Финансы, 2006 – 148 с.
Щиборщ К.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятий России. - М.: Дело и Сервис, 2006. - 320 с.
Яблукова Р. Финансовый менеджмент. М.: Проспект, 2005. – 256 с.
Официальный сайт ОАО «Павловский машиностроительный завод «Восход»
http://www.pr-bank.ru/
http://www.factoring.ru/
http://www.psbank.ru/
http://www.vtbf.ru/
http://www.1factor.ru/
http://www.gazprombank.ru/
http://cbr.ru/statistics/print.aspx?file=macro/macro_10.htm&pid=macro&sid=oep
Приложения

Абрютина М.С., Грачев А.В. Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия: Учебно-практическое пособие. М.: Дело и сервис, 2004. – стр. 18.
Абрютина М.С., Грачев А.В. Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия: Учебно-практическое пособие. – М.: Дело и сервис, 2004. – стр. 118.
Яблукова Р. Финансовый менеджмент. М.: Проспект, 2005. – стр. 104..
Голикова Ю.С., Хохленкова М.А. Банк России: организация деятельности. – М.: ДеКА, 2000. – Т. 1. – стр. 166.
Карпунин В.И., Волнин В.А. Руководство по изучению дисциплины «Экономический анализ». М., 2006. – стр. 183.
Яблукова Р. Финансовый менеджмент. М.: Проспект, 2005. – стр. 121.
Карпунин В.И., Волнин В.А. Руководство по изучению дисциплины «Экономический анализ». М., 2006. – стр. 187.
Абрютина М.С., Грачев А.В. Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия: Учебно-практическое пособие. – М.: Дело и сервис, 2004 г. – стр. 135.
Карпунин В.И., Волнин В.А. Руководство по изучению дисциплины «Экономический анализ». М., 2006. – стр. 192.
Рубенчик А. Словарь терминов риск менеджмента // Депозитариум, №7 (16), август – сентябрь 1999. – стр. 16.
Савицкая Г.В. Методика комплексного анализа хозяйственной деятельности. М., 2006. – стр. 211.
Абрютина М.С., Грачев А.В. Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия: Учебно-практическое пособие. – М.: Дело и сервис, 2004 г. – стр. 152.
Новашина Т.С., Карпунин В.И., Волнин В.А. Финансовый менеджмент: Учебное пособие. М., 2009. – стр. 54.
Грачев А.В. Анализ и управление финансовой устойчивостью предприятия. Учебно-практическое пособие. – М. ИНФРА-М, 2007. – стр. 63.
Балабанов И.Т. Анализ и планирование финансов хозяйствующего субъекта. - М.: Финансы и статистика, 2008 – стр. 211.
Щиборщ К.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятий России. - М.: Дело и Сервис, 2006. – стр. 87.
Селезнева Н.Н., Ионова А.Ф. Финансовый анализ: Учеб. пособие. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2006. – стр. 93.
Казак А. Ю., Финансовая политика хозяйственных субъектов: проблемы разработки и внедрения. - Екатеринбург, Изд-во АМБ, 2006. – стр. 166.
Хотинская Г.И., Харитонова Т.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия (на примере предприятий сферы услуг). Учебное пособие. – М., 2006.- стр. 94.
Кочович Е. Финансовая математика: Теория и практика финансовых расчетов. - М.: Финансы и статистика, 2007.- стр. 106.
Бурцев В.В. Управление прибылью предприятия // Финансовый менеджмент, № 4. – 2006. – стр. 12-18.
Карпунин В.И., Волнин В.А. Руководство по изучению дисциплины «Экономический анализ». М., 2006. – стр. 201.
Абрютина М.С., Грачев А.В. Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия: Учебно-практическое пособие. – М.: Дело и сервис, 2004. – стр. 183.
Грищенко О.В. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия. Таганрог: Изд-во ТРТУ, 2000. – стр. 27.
Грищенко О.В. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия. Таганрог: Изд-во ТРТУ, 2000. – стр. 30.
Абрютина М.С., Грачев А.В. Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия: Учебно-практическое пособие. – М.: Дело и сервис, 2004. – стр. 191.
Грищенко О.В. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия. Таганрог: Изд-во ТРТУ, 2000. – стр. 45.
Абрютина М.С., Грачев А.В. Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия: Учебно-практическое пособие. – М.: Дело и сервис, 2004. – стр. 195.
Грищенко О.В. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия. Таганрог: Изд-во ТРТУ, 2000. – стр. 54.
Абрютина М.С., Грачев А.В. Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия: Учебно-практическое пособие. – М.: Дело и сервис, 2004. – стр. 205.
Карпунин В.И., Волнин В.А. Руководство по изучению дисциплины «Экономический анализ». М., 2006. – стр. 218.
Дорофеев В.Д. Менеджмент в сфере банковской деятельности. Пенза. Изд.-во ПИЭРИАУ, 2010. – стр. 213.
Дорофеев В.Д. Менеджмент в сфере банковской деятельности. Пенза. Изд.-во ПИЭРИАУ, 2010. – стр. 213.
Дорофеев В.Д. Менеджмент в сфере банковской деятельности. Пенза. Изд.-во ПИЭРИАУ, 2010. – стр. 213.
Дорофеев В.Д. Менеджмент в сфере банковской деятельности. Пенза. Изд.-во ПИЭРИАУ, 2010. – стр. 213.
Власова А.В. Управление ликвидностью банка в условиях кризиса // Банковское право, 2006, №2. – стр. 39.
Салманов О.Н. Инвестиционный менеджмент. Управление рискованных активов. МГУС. Институт финансов и систем управления экономикой. 2004. – стр. 58.
Хоминич И.П. Финансовая стратегия компаний. М., 1998. – стр. 124.
Официальный сайт ОАО «Павловский машиностроительный завод «Восход»
Хотинская Г.И., Харитонова Т.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия (на примере предприятий сферы услуг). Учебное пособие. – М., 2006.- стр. 92.
Щиборщ К.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятий России. - М.: Дело и Сервис, 2006. – стр. 114.
Савицкая Г.В. Методика комплексного анализа хозяйственной деятельности. М., 2006. – стр. 125.
Сотникова Л.В. О формировании финансовых результатов. // Бухгалтерский учет. – 2006. - №1. – стр. 18.
Финансовое планирование и контроль: Пер. с англ./ Под. ред. М.А. Поукока и А.Х. Тейлора. — М.: ИНФРА-М,. 2006. – стр. 212.
Четыркин Е.М. Методы финансовых и коммерческих расчетов. -М.: Финансы, 2006 – стр. 57.
Методика экономического анализа деятельности промышленного предприятия / Под. ред. А. И. Бужинского, А. Д. Шеремета – М.: Финансы и статистика, 2006 – стр. 200.
Ковалев В.В. Финансовый анализ: Управление капиталом. Выбор инвестиций. Анализ отчетности. - М.: Зеркало, 2006 – стр. 352.
Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 26.01.1996 №14-ФЗ (в ред. Федерального закона от 17.07.2009 №145-ФЗ) // Собрание законодательства РФ, 29.01.1996, №5, ст. 410.
http://www.pr-bank.ru/
http://www.factoring.ru/
http://www.psbank.ru/
http://www.vtbf.ru/
http://www.1factor.ru/
http://www.gazprombank.ru/
http://cbr.ru/statistics/print.aspx?file=macro/macro_10.htm&pid=macro&sid=oep
http://cbr.ru/statistics/print.aspx?file=macro/macro_10.htm&pid=macro&sid=oep
http://cbr.ru/statistics/print.aspx?file=macro/macro_10.htm&pid=macro&sid=oep









2

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1.Абрютина М.С., Грачев А.В. Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия: Учебно-практическое пособие. – М.: Дело и сервис, 2004. – С. 118.
2.Балабанов И.Т. Анализ и планирование финансов хозяйствующего субъекта. - М.: Финансы и статистика, 2008 – 524 с.
3.Барногльц С.Б. Экономический анализ хозяйственной деятельности предприятий и объединений, М.: Финансы и статистика, 2006 – 427 с.
4.Бороненко С.А., Маслова Л.И., Крылов С.И. Финансовый анализ предприятий. – Екатеринбург: Изд. Урал. гос. университета, 2006. – 340 с.
5.Бочаров В.В. Финансовый анализ.: – СПб. Питер, 2006. – 240с.
6.Брейли Р., Майерс С. Принципы корпоративных финансов: Пер. с англ. — М.: ООО Олимп-Бизнес, 2006. – 656 с.
7.Бурцев В.В. Управление прибылью предприятия // Финансовый менеджмент, № 4. – 2006. – с. 12-18.
8.Власова А.В. Управление ликвидностью банка в условиях кризиса // Банковское право, 2006, №2.
9.Голикова Ю.С., Хохленкова М.А. Банк России: организация деятельности. – М.: ДеКА, 2000. – Т. 1. – С. 166.
10.Грачев А.В. Анализ и управление финансовой устойчивостью предприятия. Учебно-практическое пособие. – М. ИНФРА-М, 2007. - 208 с.
11.Грищенко О.В. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия. Таганрог: Изд-во ТРТУ, 2000. – 112 с.
12.Ефимова О.В. Годовая отчетность для целей финансового анализа // Бухгалтерский учет.- 2006.- № 2 .- С.66-72.
13.Ефимова О.В. Как анализировать финансовое положение предприятия. – М.: ВЛАДОС, 2006 – 194 с.
14.Казак А. Ю., Финансовая политика хозяйственных субъектов: проблемы разработки и внедрения. - Екатеринбург, Изд-во АМБ, 2006. – 412 с.
15.Карпунин В.И., Волнин В.А. Руководство по изучению дисциплины «Экономический анализ». М., 2006. – с. 183.
16.Ковалев В.В. Финансовый анализ: Управление капиталом. Выбор инвестиций. Анализ отчетности. - М.: Зеркало, 2006 – 529 с.
17.Кочович Е. Финансовая математика: Теория и практика финансовых расчетов. - М.: Финансы и статистика, 2007.- 289 с.
18.Методика экономического анализа деятельности промышленного предприятия / Под. ред. А. И. Бужинского, А. Д. Шеремета – М.: Финансы и статистика, 2006 – 457 с.
19.Новашина Т.С., Карпунин В.И., Волнин В.А. Финансовый менеджмент: Учебное пособие. М., 2009.
20.Павлова Л.Н. Финансы предприятий. – М.: Финансы, «ЮНИТИ», 2006. – 437 с.
21.Пласкова Н., Тойкер Д. Бухгалтерская отчетность как информационная база финансового анализа /Финансовая газета. Региональный выпуск, N 35, август 2006 г. – СПС «Гарант»
22.Рубенчик А. Словарь терминов риск менеджмента // Депозитариум, №7 (16), август – сентябрь 1999.
23.Рузавин Г.И., Мартынов В.Т. Курс рыночной экономики. М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2006. – 419 с.
24.Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: 4-е издание. - Минск: ООО «Новое знание», 2006 – 688 с.
25.Савицкая Г.В. Методика комплексного анализа хозяйственной деятельности. М., 2006.
26.Салманов О.Н. Инвестиционный менеджмент. Управление рискованных активов. МГУС. Институт финансов и систем управления экономикой. 2004.
27.Селезнева Н.Н., Ионова А.Ф. Финансовый анализ: Учеб. пособие. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2006. – 479 с.
28.Сотникова Л.В. О формировании финансовых результатов. // Бухгалтерский учет. – 2006. - №1. – С.15-21.
29.Финансовое планирование и контроль: Пер. с англ./ Под. ред. М.А. Поукока и А.Х. Тейлора. — М.: ИНФРА-М,. 2006. – 417 с.
30.Финансы / Под ред. Дробозиной Л.А. –М.: Финансы, 2006 – 427 с.
31.Финансы: Учебник для ВУЗов/ Под ред. Романовского М.В., Врублевской О.В., Сабанти Б.М. – М.: Юрайт, 2006. – 361 с.
32.Хоминич И.П. Финансовая стратегия компаний. М., 1998.
33.Хотинская Г.И., Харитонова Т.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия (на примере предприятий сферы услуг). Учебное пособие. – М., 2006.- 240 с.
34.Цыгичко А.Н. Новый механизм формирования эффективности. –М.: Экономика, 2007. –191с.
35.Четыркин Е.М. Методы финансовых и коммерческих расчетов. -М.: Финансы, 2006 – 148 с.
36.Щиборщ К.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятий России. - М.: Дело и Сервис, 2006. - 320 с.
37.Яблукова Р. Финансовый менеджмент. М.: Проспект, 2005. – 256 с.
38.Официальный сайт ОАО «Павловский машиностроительный завод «Восход»

Вопрос-ответ:

Что такое ликвидность и как ее можно определить?

Ликвидность - это способность предприятия или организации быстро и без существенных потерь превратить свои активы в денежные средства. Определить ликвидность можно с помощью различных показателей, таких как коэффициент текучести активов или коэффициент быстрого маневрирования.

Каков алгоритм управления ликвидностью?

Алгоритм управления ликвидностью включает в себя несколько основных этапов. Сначала необходимо провести анализ текущей финансовой ситуации предприятия и определить уровень ликвидности. Затем разрабатывается план действий, направленный на улучшение ликвидности, который может включать в себя такие меры, как оптимизация запасов, повышение сбытовой активности или снижение задолженности по платежам. После этого план реализуется, при этом осуществляется контроль за его исполнением и регулярно проводится мониторинг финансовых показателей.

Какие способы управления рисками ликвидности существуют?

Существует несколько способов управления рисками ликвидности. Во-первых, предприятие может диверсифицировать свои источники финансирования, чтобы иметь доступ к различным источникам денежных средств в случае необходимости. Во-вторых, можно использовать финансовые инструменты, такие как кредитные линии или овердрафты, чтобы обеспечить финансовую поддержку в случае краткосрочных трудностей. Кроме того, предприятие может применять методы рационального управления запасами и сокращения сроков оборачиваемости дебиторской задолженности.

Какие особенности управления ликвидностью есть на примере предприятия ОАО Павловский машиностроительный завод Восход?

На предприятии ОАО Павловский машиностроительный завод Восход одной из особенностей управления ликвидностью является необходимость учитывать специфику производства и продажи машин и оборудования. Также на заводе активно используется система кредитования покупателей, что требует особого контроля за дебиторской задолженностью и планирования поступления денежных средств. Кроме того, в условиях сильной конкуренции на рынке машиностроения важно проводить анализ рыночных тенденций и прогнозировать спрос на продукцию, чтобы избежать излишнего запаса.

Чем отличается ликвидность от прибыли?

Ликвидность и прибыль представляют разные понятия в управлении предприятием. Ликвидность - это способность предприятия выполнять свои финансовые обязательства в срок. Прибыль же - это разница между доходами и расходами предприятия за определенный период времени. Прибыль является одним из источников ликвидности, однако, высокая прибыль не всегда гарантирует высокую ликвидность, так как важную роль играет также уровень дебиторской и кредиторской задолженности, наличие свободных денежных средств и возможность быстрого привлечения дополнительных ресурсов.

Какие факторы влияют на ликвидность предприятия?

Ликвидность предприятия зависит от ряда факторов. Важнейшим из них является уровень дебиторской и кредиторской задолженности. Если дебиторская задолженность растет быстрее кредиторской, это может привести к нехватке денежных средств и снижению ликвидности. Также, на ликвидность влияют объемы продаж, сезонность, вероятность поступления крупной долговой задолженности или обращения кредиторов в суд, и другие факторы, которые могут повлиять на сроки поступления и расходования денежных средств.

Что такое алгоритм управления ликвидностью?

Алгоритм управления ликвидностью представляет собой систему шагов и действий, которые необходимо выполнить для эффективного управления ликвидностью предприятия. В состав алгоритма входят меры по контролю дебиторской и кредиторской задолженности, планированию прогнозного потока денежных средств, управлению запасами и инвестициям, а также меры по защите ликвидности от рисков и нештатных ситуаций. Целью алгоритма управления ликвидностью является обеспечение оптимального уровня ликвидности и минимизация рисков нехватки денежных средств.

Какую роль играет ликвидность в управлении предприятием?

Ликвидность - это способность предприятия выполнять свои финансовые обязательства вовремя. Управление ликвидностью позволяет предприятию поддерживать нужный уровень денежных средств для покрытия текущих расходов и обязательств.

Какие есть основные способы управления ликвидностью?

Основные способы управления ликвидностью включают планирование кассовых потоков, эффективное управление запасами и кредитными условиями, а также использование финансовых инструментов для управления рисками ликвидности.

Какие риски связаны с недостатком ликвидности?

Недостаток ликвидности может привести к неспособности предприятия погасить свои долги в срок, что может привести к ухудшению кредитной репутации и даже к банкротству. Кроме того, недостаток ликвидности может ограничить возможности предприятия для реализации новых проектов и развития бизнеса.

Какие особенности управления ликвидностью можно выделить на примере Павловского машиностроительного завода Восход?

Павловский машиностроительный завод Восход сталкивается с особыми вызовами в управлении ликвидностью из-за специфики своей отрасли и особенностей рынка. Например, заводу необходимо учитывать сезонные колебания спроса на свою продукцию и поддерживать достаточный уровень запасов, чтобы удовлетворить спрос в пиковые периоды.

Какой алгоритм использовался при управлении ликвидностью на Павловском машиностроительном заводе Восход?

Алгоритм управления ликвидностью на Павловском машиностроительном заводе Восход включал в себя планирование кассовых потоков, оптимизацию уровня запасов и сокращение задолженности поставщикам. Также использовались финансовые инструменты, такие как краткосрочные кредиты и факторинг, для обеспечения нужного уровня ликвидности и управления рисками.