Социально-педагогическая поддержка детей оставшихся без попечения родителей в России и Финляндии

Заказать уникальную дипломную работу
Тип работы: Дипломная работа
Предмет: Социальная работа
  • 53 53 страницы
  • 45 + 45 источников
  • Добавлена 19.05.2019
4 785 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Содержание

Введение 3
Глава 1 Теоретические аспекты социально педагогической поддержки детей оставшихся без попечения родителей 6
1.1 Ребенок, оставшийся без попечения родителей как социальный феномен 6
1.2 Социально педагогическая поддержка детей оставшихся без попечения в условиях современного общества 11
2 глава: Сравнительный анализ социально педагогической поддержки детей в России и Финляндии 24
2.1. Критерии сравнительного анализа России и Финляндии 24
2.2. 1-й критерий сравнительного анализа (нормативно-правовая база) 27
2.3. 2-й критерий сравнительного анализа (инфраструктура учреждений) 37
2.4. 3-й критерий сравнительного анализа (содержание, поддержки, технологии, оформление) 42
Заключение 49
Список использованной литературы 51

Фрагмент для ознакомления

Оставшиеся средства распределяют по казённым учреждениям Санкт-Петербурга, всё выделяют 37 миллионов рублей. Если в конце года образовывается дополнительный бюджет, то его распределяют только на бюджетные учреждения. Казённые учреждения не могут претендовать на средства. Муниципальные образования получают ещё меньше средств на содержание. Детские дома вынуждены обращаться за помощью к людям, благотворительным фондам, чтобы хоть как-то обеспечить детей необходимым.
Рассмотрим статьи расходов.
Расходы консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации по статье «Охрана семьи и детства». Источник - открытые данные Федерального казначейства. Эта статья расходов не покрывает всех усилий государства по решению проблемы сиротства (часть расходов осуществляется по другим целевым программам), равно как и не все расходы в данной статье направлены на решение проблемы.
Однако из всех доступных показателей этот лучше всего отражает уровень расходов, идущих на решение проблемы сиротства. Суммарно такие расходы по всем регионам в 2017 году составили 12 миллиардов рублей, или 1,2% от всех расходов.
Общая численность специалистов по охране детства в государственных структурах. На специалистов по охране детства возложены полномочия по опеке и попечительству над детьми. Именно эти специалисты являются ключевой фигурой в сфере защиты прав детей и их законных интересов. В 2017 году значение показателя варьировалось от трех специалистов (в Ненецком автономном округе) до 876 (в городе Москве).
Средний размер регулярной выплаты детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей. Размер выплат устанавливается каждым субъектом РФ самостоятельно. Чтобы обеспечить сопоставимость регионов, все показатели были переведены в удельные: показатель (1) - делением на численность детского населения, а также величину прожиточного минимума в регионе; показатель (2) - делением на численность детского населения - для регионов с численностью специалистов от 60 до 200 человек (48 регионов); показатель (3) - делением на величину прожиточного минимума.

2.4. 3-й критерий сравнительного анализа (содержание, поддержки, технологии, оформление)

В России предоставление человеку или семейной паре права на опеку регламентируется отечественным законодательством, а решение принимается соответствующими государственными органами. К опекунам ребенка предъявляются определенные требования. Так, чтобы стать опекуном ребенка человек должен быть совершеннолетним и полностью дееспособным для воспитания ребенка и ухода за ним.
Представитель должен представлять интересы ребенка на официальном уровне, так как опекуны наделяются родительскими правами. Опекуны наделяются меньшими правами по отношению к детям под опекой, чем официальные родители. Исполнение опекунских обязанностей находится под строгим контролем государственными органами.
Оформление опекунства над ребенком осуществляться даже при живых родителях, когда возникают ситуации, что они не могут выполнять свои родительские обязанности по причине отсутствия или болезни.
В данной ситуации родители передают права опеки доверенным лицам или членам семьи. Опекунами становятся родственниками ребенка или дети из детского дома с возможностью дальнейшего усыновления.
На законодательном уровне условия опекунства над ребенком в 2019 году регламентированы Федеральным законом РФ под названием «Об опеке и попечительстве» № 48, принятый 24 апреля 2008 года.
Права и обязанности между опекуном и ребенком регламентированы семейным законодательством РФ. В законе «Об опеке и попечительстве» описаны условия оформления опекунства и права.
Опекунство предъявляет к опекуну определенные требования и регламентируется законом. Кандидат в опекуны должен быть совершеннолетним и дееспособным, не иметь судимости по преступлениям, направленным против жизни и здоровья человека.
Опекун должен иметь достаточный для содержания ребенка размер дохода и определенные жилищные условия. Возраст опекуна должен быть не больше 60 лет. Стать опекуном может только совершеннолетний и полностью дееспособный человек, самостоятельно представляющий свои интересы.
Родители, лишенные прав на воспитание ребенка из-за невыполнения родительских обязанностей могут принимать участие в воспитании собственного ребенка в будущем, но оформить опекунство лица уже не имеют прав. Условия опеки отличаются в зависимости от конкретной ситуации и вида опеки, поэтому между опекуном и государством заключается договор и в некоторых случаях выплачивается пособие на подопечного.
Существует несколько важных условий оформления опекунства. Для получения опеки над ребенком из детдома необходимо подать заявление в органы опеки и получить одобрение.
Государственные органы будут регулярно проверять выполнение опекуном своих обязанностей, а также условия проживания ребенка. Если у ребенка есть живые родители, но нужно их согласие на назначение ребенку опекуна, если за ними сохраняются родительские права.
Временное опекунство предназначено для назначения временных опекунов в ситуациях, когда по уважительной причине родители временно не могут воспитывать ребенка. В такой ситуации инициаторами оформления опекунства становятся родители, а право опеки дается близким родственникам.
Также возможно оформление временной опеки над ребенком из детского дома в ситуациях, когда опекуны не уверены в желании оформлять постоянную опеку, а также в ситуациях, когда государственные органы хотят проверить благонадежность опекуна. Условия опекунства над ребенком из детского дома, а также требования к кандидатам в такой ситуации, более жесткие.
Опекунство всегда оформляется на одного человека, поэтому одинокая женщина может взять под опеку ребенка. Для этого ее жилье и финансовое положение должны соответствовать для воспитания ребенка.
Бабушки и дедушки могут быть временными или постоянными опекунами. В случае если родители проявят инициативу, то опекуном может быть назначен человек старше 60 лет.
Оформление опекунства является простой процедурой, но на раннем этапе кандидату придется посетить множество государственных учреждений для подготовки требуемых документов. В органы опеки и попечительства нужно подать заявление на оформление опекунства и необходимые документы.
При живых родителях требуется их согласие в качестве письменного заявления. Рассмотрение заявления занимает до 10 дней, после чего государственные органы дают согласие или отказ с указанием причины.
Если кандидат получил одобрение, то он получает право заключить договор на опеку. В случае отказа существует возможность оспорить решение через суд. Для оформления опекунства над ребенком нужно принести в органы опеки следующие документы:
копию паспорта и индивидуального номера налогоплательщика;
копию пенсионного удостоверения (для пенсионеров);
справку о состоянии здоровья (выдается после прохождения медкомиссии);
справку об отсутствии судимости и возбужденных уголовных дел; документы, подтверждающие удовлетворительное состояние жилища;
справку об отсутствии психических расстройств; документы, подтверждающие размер дохода кандидата на опекунство.
В случае назначения опекунов детям старше 10 требуется согласие ребенка и в зависимости от вида опекунства и состояния здоровья ребенка, опекунам положены выплаты. Опекун может использовать данные средства на ребенка, но если опекунство оформлено на время по инициативе родителей ребенка - выплаты не положены. Назначение попечителя должно исходить от подопечного, который должен подать заявление в органы опеки о назначении соответствующего лица.
В Финляндии данный вопрос решается иначе. Если родители ребенка не живут вместе, то опекунство ребенка является совместным. Суд принимает решение об опекунстве. В судебном порядке единственным опекуном могут назначить родителя, который лучше обеспечивает уход за ребенком и одновременно гарантировать выполнение прав другого родителя встречаться с ребенком в будущем. На решение судебного вопроса не смогут повлиять гражданство или пол родителя.
Опекунство над ребенком означает обеспечение прав ребенка на оберегаемый рост, развитие и благосостояние, поэтому опекуны имеют право решать вопросы воспитания, места жительства и личных дел ребенка. Родители в Финляндии обладают совместным опекунством и обязаны вместе принимать решения по данным вопросам. Если опекун один, тот он может самостоятельно принимать решения в делах, касающихся ребенка.
По законодательству Финляндии мать, родившая ребенка, не всегда могут назначить опекуном. Законный муж матери всегда является опекуном ребенка. Совместное опекунство над ребенком допускается во время брака. После развода бывшие супруги обязаны совместно принимать решения, которые касаются ребенка. В случае если один из родителей не соблюдает эту обязанность, то право на опекунство передается единолично другому родителю.
Оба родителя обязаны содержать ребенка, но живущий с ребенком родитель оплачивает часть расходов на ребенка. Отдельно живущий родитель платит месячные алименты, сумма которых зависит от нужд ребенка.
Благосостояние родителей не влияет на кого назначают опекунство. В Финляндии даже безработный одинокий родитель может быть назначен единственным опекуном, так как во время рассмотрения вопроса не обсуждается сумма будущих алиментов.
В Финляндии безработный одинокий опекун ребенка имеет пособие по материальному обеспечению и другие социальные льготы, которые гарантируют достаточный прожиточный уровень. Родители, как законные представители ребенка должны защищать его права и интересы.
Закон запрещает физическое насилие в отношении детей. Например, родитель сделал шлепок в сердцах или наказал за проступок ребенка, тогда он может быть наказан. Финское законодательство учитывает постепенное расширение самостоятельных прав ребенка по мере его взросления.
В 12 лет появляется право на участие в официальных процедурах и ребенка могут заслушивать отдельно от родителей. В 14 лет появляется право на самостоятельные решения, касающиеся собственного здоровья, например, согласие на прививки, применение контрацепции.
Семейные ценности рассматриваются с точки зрения прав и интересов ребенка. Например, если отец семейства поколачивает маму, но не трогает детей, то социальный работник сообщит в соответствующую службу, что дети находятся в опасности и могут переселить в детский дом. Данная мера будет предпринята, пока родители не разъедутся, а отец семейства не пройдет реабилитационные курсы у психолога.
Служба защиты прав ребенка в Финляндии перегружена, поэтому возможна неправильная оценка ситуации. При общении с опекой роль родителей очень велика, важно сотрудничество, которое осуществляется по определенным правилам. В Службу защиты прав ребенка обращаются родители трудных подростков и просят помощи в случае конфликтов при разводе.
Если болезнь члена семьи не позволяет обеспечить полноценный уход за детьми, то опека предполагает, что родители готовы к сотрудничеству. В сложных конфликтных ситуациях опека предлагает на время отселить ребенка из семьи. Заявления о защите прав ребенка делают сотрудники детских учреждений, которые подписывают своими именами. В практике опеки Финляндии осуществляются встречи с детьми без родителей. Ребенок обычно волнуется и рассказывает то, что сам сочтет нужным.
В Финляндии ребенка могут срочно забрать, если родители сильно пьяны и не следят за ребенком. В данном случае назначается первая встреча в опеке. Ребенок в этой ситуации переживает еще больший стресс, чем родители. Обращение к СМИ и широкое распространение информации рассматриваются опекой как фактор, однозначно направленный против интересов ребенка.
Вывод ко второй главе: в РФ необходимо создавать социально - педагогические программы, которые помогут детям сиротам адаптироваться в этом жестоком мире. Рассмотрим некоторые рекомендации.
Необходимо создавать досуговые площадки, где дети смогут общаться, а не собираться бегут в подвалах и подворотнях, так как их отталкивает общество детей, имеющих устойчивое мировоззрение.
Досуговая площадка является одним из вариантов формы работы с детьми с асоциальным поведением и их родителям. На территории досуговой площадки находится оборудование для организации досуга, настольные игры, видеоаппаратура для просмотра фильмов.
Досуговая площадка - это открытая социально - психологическую среда – «поток», где контингент посетителей складывается из групп – ассоциаций и одиночек. Досуговая площадка это доступный вид педагогический деятельности, которая способна охватить и отвлечь от делинквентной и асоциальной деятельности контингент детей, как интеллектуально, так и неспособных к участию в активных формах свободного времени.
Как правило, мероприятия на таких площадках проходят в свободном, неформализованном общении, что помогает молодежи развивать самосознание и личностное самоопределение, как необходимый компонент зрелой личности. Работа на таких площадках является профилактикой зависимого поведения молодежи от друзей, которое может проявиться в наркомании, алкоголизме, членстве в тоталитарных сектах.
На досуговой площадке не допускается попустительство с некоторыми проявлениями маргинальными и не носящими антиобщественного характера, проявлениями в поведении контингента детей с любыми интересами и возможно тогда решиться проблема соуиально - психологической помощи сиротам в РФ.

Заключение

В данной работе мы продемонстрировали масштабы проблемы социального сиротства России и Финляндии и определили эффективность предпринимаемых действий по решению проблемы сиротства. В своей работе мы использовали официальные открытые данные Федеральной службы государственной статистики, для которых характерны соответствующие ограничения. На сегодняшний день с точки зрения методики вопросов к расчету сводного индекса масштабов сиротства вопросов нет.
Важно для решения данной проблемы привлекать представителей профессиональных и общественных организаций, а также самих семей, чтобы выработать понятные и разделяемые критерии благополучия и неблагополучия семьи и ребенка, исключающих разное толкование и свидетельствующих о результативности работы, участников сферы защиты детства.
Важно не только анализировать статданные, но при необходимости проводить дополнительные исследования, собирать регулярную обратную связь, кейсы, анализировать результаты. Помимо аналитики цифр, нужна экспертная оценка. Не всегда в чистом виде цифры дают картинку: лучше или хуже. Общество должно понимать, какие дети стоят за цифрами в банке данных. Может сложиться такая ситуация, что в регионе большее количество детей в банке данных - это дети старше 14 лет.
Тогда понятно, что там будет снижаться количество семейных устройств, даже если они работают намного эффективней, чем соседние области. Чтобы понимать, что это за цифры, надо понимать ситуацию в субъекте.
На сегодняшний день число воспитанников организаций для детей-сирот в России на конец 2018 года составило более 73 тыс. По предварительным данным мониторинга на конец 2018 года, функционируют 1333 государственных и восемь негосударственных организаций для детей-сирот, из которых 464 - образовательные, 154 - медицинские и 723 оказывающих социальные услуги. Общее число воспитанников - чуть больше 73 тыс. человек. Для детей сирот организации разделяются в зависимости от подведомственности на медицинские, где проживают дети от 0 до 4 лет, образовательные и социальные, где проживают дети от 4 лет до 18 лет.
Проблема общества в том, что количество разводов, алкоголиков, наркоманов, тяжелобольных, детей с отклонениями и проблем огромное множество, но суть одна. Ориентир потерян, все мечутся в темноте, не видят света, вот и царит хаос в стране. Если бы люди жили по заповедям, то не было бы этих проблем. Всё очень просто, женятся девственниками - значит, не может быть добрачных «случайных» детей, изменять нельзя - значит, не будет детей на стороне и разводов после измены, разводиться нельзя - значит и дети вырастут в семье, пьянствовать нельзя - значит и алкоголиков не будет, соответственно и сирот при живых родителях.
В таком нормальном здоровом обществе даже осиротевшие дети (если вдруг оба родителя умерли) быстро найдут приют в другой семье. Для того, чтобы исправить ситуацию необходимо изменить мышление, правильно воспитывать детей, например в школе вводить урок не полового воспитания, как это делают сегодня, чем развращают детей и усугубляют ситуацию, а, например, рассказывать им о том, что написано в Священном писании, научить их почитать семенные ценности.


Список использованной литературы
Абдрахманова Г.С. Критерии и показатели эффективности управления школой // Наука и школа – 1998. - № 6.
Акимова М.К., Козлова В.Т. Индивидуальность учащихся и индивидуальный подход – М.: Просвещение; 1992 – С. 245.
Бондаревская Е.В. Гуманистическая парадигма личностно-ориентированного образования // Педагогика. – 1999. - №4.
Бондаревская Е.В. Личностно-ориентированный подход как технология модернизации образования// Методист. – 2003. - №2.
Борозинец Н.М., Евмененко Е.В., Козловская Г.Ю., Палиева Н.А. Социально-психологические аспекты помощи детям- сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей. Ставрополь, 2003 – С. 98 .
Бочарова Е. Е. Готовность к риску как личностный потенциал субъектной регуляции // Изв. Сарат. ун-та. Нов. сер. Сер. Акмеология образования. Психология развития. 2011. Т. 4, вып. 2. - С. 27-33.
Визер Н.А. Психолого-педагогическое сопровождение детей-сирот как средство их социализации // Научно-практическая конференция "Специальное (коррекционное) образование". – Ставрополь: Изд. Ставропольского краевого института повышения квалификации работников образования, 2004. – С. 460.
Возрастные стандарты социализации детей-сирот. – М.: Исполнительная дирекция по президентской программе "Дети России", 1999. – С. 54.
Воспитание и развитие детей в детском доме: Хрестоматия / Под ред. Ивановой Н.П. – М.: Педагогика, 1996 – С. 104.
Воспитание трудного ребенка. Дети с девиантным поведением / Под ред. М.И. Рожкова. - M.: Владос, 2001. – С. 216.
Васильева Л. Л. Социально-педагогические риски: безнадзорность и беспризорность несовершеннолетних // Психология развития. 2011. Т. 4, вып. 2. - С. 86-91.
Василькова Т. А. Социальная педагогика : М., 2010 – С. 240.
Васильев Б. Н. Социальное обслуживание семьи и детей в России // Социальное обеспечение. 2010. № 3. - С. 8-12.
Государственный экзамен по социальной педагогике : требования, программа, тезаурус (ч. I) /Т. Н. Черняевой. Саратов, 2014 – С. 66.
Государственный доклад Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 17 ноября 2011 г. «О положении детей в Российской Федерации» (2010 год) // ИА «Гарант». URL: http://www.garant.ru/products/ipo/ prime/doc/55087982/#ixa38133cvr4R (дата обращения: 11.04.2019).
Григорьева М. В. Взаимосвязь внешних и внутренних факторов школьной адаптации // Изв. Сарат. ун-та. Нов. сер. Сер. Акмеология образования. Психология развития. 2009. Т. 2, вып. 2.- С. 3-8.
Довгалевской А.И. Семейное воспитание приемных детей. - М.: Мысль, 1948. – С. 220.
Дубровина И.В., Лисина М.И. Особенности психического развития детей в семье и вне семьи // Возрастные особенности психического развития детей – М.: Педагогика, 1982. – С. 440.
Духовность – основа социализации личности воспитанников детских домов: Научно-методическое пособие для учреждений интернатного типа / под ред. Н.Н. Волосковой – 2-е издание, Ставрополь, СГУ, 2015 – С. 328.
Звягина О.М. К вопросу о психологических особенностях детей, оставшихся без попечения родителей // Научно-практическая конференция «Традиции и инновации в социальной педагогике» – М.: АЛЬТ-ПРЕСС, 2015. – С.426 .
Костров Н.А. Юридические обычаи крестьян-старожилов Томской губернии. - Томск, 1876. - С.38.
Лукьянова М.И. Психолого-педагогическая компетентность учителя: диагностика и развитие. – М.: ТЦ Сфера, 2014. – С.144.
Максимов Е.Д. Начало государственного призрения в России // Трудовая помощь. - СПб. - 1900. - №1. - С. 44.
Нечаева А.М. Россия и ее дети. - М.: Проспект, 2015. – С. 226 .
Олиференко Л.Я., Шульга Т.И., Дементьева И.Ф. Критерии и показатели отнесения детей к категории нуждающихся в государственной помощи и поддержке – М., 2014 – С. 84.
Олиференко Л.Я. Муниципальная система социально-педагогической поддержки детства.// Народное образование. – 2000. - №8.
Олиференко Л.Я. Социально-педагогическая поддержка детства. Муниципальная система: Монография. – М.: Народное образование, 2002. – С.112.
Ожегов С. И., Шведова Н. Ю. Толковый словарь русского языка 80 000 слов. М., 2016 – С. 944
Парфенова О. История развития социального призрения детей-сирот в России XVIII – начала XX века // Развитие личности. - №1. – 2014. - С. 216 – 223.
Преодоление трудностей воспитания детей-сирот / Под ред. Л.В.Байбородовой. – Ярославль, 1997. – С. 314.
Приемная семья. Аспекты Федерального законодательства: Законы и постановления правительства РФ по вопросам опеки и попечительства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей / Под ред. Кардаш Е. – Новосибирск: ООО "ДАТА", 2014. – С. 28.
Прихожан А.М. Толстых И.И. Особенности психического развития младших школьников, воспитывающихся вне семьи. // Вопросы психологии. – 1982. - N 2. - С. 85.
Психологическое развитие воспитанников детского дома / Под ред. И.В. Дубровиной. - Москва: Педагогика, 2014. – С. 306.
Пакет нормативно-правовых актов Российской Федерации по социальной защите семьи и детей : в помощь социальному педагогу / сост. Т. Н. Черняева, З. В. Шуралева. Саратов, 2006. – С. 264.
Павленок П. Д. Методология и теория социальной работы. М., 2008. С.267.
Смагина Л. И., Василькова Ю. В. Сиротство как социальная проблема. Минск, 1999. – С.100.
Семья Г.В. Основы социально-психологической защищенности выпускников образовательных учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. М.: БФРГТЗ "СЛОВО", 2015. – С. 142.
Сергеевич В. Лекции и исследования по истории русского права. - СПб.: ВЕЧЕ, 2014. – С. 584.
Создание реабилитационной службы в детском доме. Опыт, проблемы, перспективы – М.: Первое сентября, 2014. – С. 428 .
Тарасова Л. Е. Социокультурное пространство как фактор социальной адаптации личности молодежи // Изв. Сарат. ун-та. Нов. сер. Сер. Акмеология образования. Психология развития. 2014. Т. 2, вып. 1. - С. 27-30.
Тарасова Л. Е. Проявление кризиса ранней взрослости в группах с разной структурой социальной ситуации развития // Изв. Сарат. ун-та. Нов. сер. Сер. Акмеология образования. Психология развития. 2015 Т. 1, вып. 3. - С. 18-21.
Устройство детей под опеку // Вестник образования. – 2017. - №8. - С.4.
Шимановский М.В. Патронат в России. – Одесса, 1888. - С.9.
Щелина Т.Т. Социально-педагогическое сопровождение воспитанников детского дома // Научно-практическая конференция "Традиции и инновации в социальной педагогике". – М.: АЛЬТ-ПРЕСС, 2015. – 426 с.
Черняева Т. Н. Социально-педагогические риски формирования социального опыта ребенка // Изв. Сарат. ун-та. Нов. сер. Сер. Акмеология образования. Психология развития. 2011. Т. 4, вып. 2. - С. 81-86.


Лукьянова М.И. Психолого-педагогическая компетентность учителя: диагностика и развитие. – М.: ТЦ Сфера, 2014. – С.144
Статистический бюллетень «Реализация мер социальной поддержки отдельных категорий граждан»
Статьи 73, 74 Семейного кодекса РФ
Статьи 29, 30 Гражданского кодекса РФ
Семейный кодекс РФ глава 20 «Опека и попечительство», Стати 31-38 Гражданского кодекса РФ
Семейный кодекс РФ глава 20 «Опека и попечительство»
Семейный кодекс РФ глава 20 «Опека и попечительство»
Статистический бюллетень «Реализация мер социальной поддержки отдельных категорий граждан»
Олиференко Л.Я. Социально-педагогическая поддержка детства. Муниципальная система: Монография. – М.: Народное образование, 2002. – С.112.
Устройство детей под опеку // Вестник образования. – 2017. - №8. - С.4.
Устройство детей под опеку // Вестник образования. – 2017. - №8. - С.4.
Устройство детей под опеку // Вестник образования. – 2017. - №8. - С.4.
Устройство детей под опеку // Вестник образования. – 2017. - №8. - С.4.
Устройство детей под опеку // Вестник образования. – 2017. - №8. - С.4.
Часть 1 статья 61 Семейного Кодекса РФ
Часть 1 статья 61 Семейного Кодекса РФ
Статья 64 Семейного Кодекса РФ
Часть 1 статья 61 Семейного Кодекса РФ
Статистический бюллетень «Реализация мер социальной поддержки отдельных категорий граждан»
Всеобщая декларацию прав человека от 10 декабря 1948 года – [Электронный ресурс] – (дата обращения: 15.03.2019).
Статья 2 Закона Финляндии «О защите детей»
Всеобщая декларацию прав человека от 10 декабря 1948 года – [Электронный ресурс] – (дата обращения: 15.03.2019)
Шершень Т.В., Лукина А.О. Семейные формы воспитания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей в РФ и зарубежных странах. Сравнительный анализ // Научный форум: Юриспруденция, история, социология, политология и философия: сб. ст. по материалам VIII междунар. науч.-практ. конф. — № 6(8). — М., Изд. «МЦНО», 2017. — С. 121-128.
Шершень Т.В., Лукина А.О. Семейные формы воспитания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей в РФ и зарубежных странах. Сравнительный анализ // Научный форум: Юриспруденция, история, социология, политология и философия: сб. ст. по материалам VIII междунар. науч.-практ. конф. — № 6(8). — М., Изд. «МЦНО», 2017. — С. 121-128.
Шершень Т.В., Лукина А.О. Семейные формы воспитания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей в РФ и зарубежных странах. Сравнительный анализ // Научный форум: Юриспруденция, история, социология, политология и философия: сб. ст. по материалам VIII междунар. науч.-практ. конф. — № 6(8). — М., Изд. «МЦНО», 2017. — С. 121-128.
Шершень Т.В., Лукина А.О. Семейные формы воспитания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей в РФ и зарубежных странах. Сравнительный анализ // Научный форум: Юриспруденция, история, социология, политология и философия: сб. ст. по материалам VIII междунар. науч.-практ. конф. — № 6(8). — М., Изд. «МЦНО», 2017. — С. 121-128.
Шершень Т.В., Лукина А.О. Семейные формы воспитания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей в РФ и зарубежных странах. Сравнительный анализ // Научный форум: Юриспруденция, история, социология, политология и философия: сб. ст. по материалам VIII междунар. науч.-практ. конф. — № 6(8). — М., Изд. «МЦНО», 2017. — С. 121-128.
Права ребенка в Финляндии//Режим доступа: https://terve.su/prava-rebenka-v-finlyandii/
Права ребенка в Финляндии//Режим доступа: https://terve.su/prava-rebenka-v-finlyandii/
Права ребенка в Финляндии//Режим доступа: https://terve.su/prava-rebenka-v-finlyandii/
Права ребенка в Финляндии//Режим доступа: https://terve.su/prava-rebenka-v-finlyandii/
Права ребенка в Финляндии//Режим доступа: https://terve.su/prava-rebenka-v-finlyandii/
Права ребенка в Финляндии//Режим доступа: https://terve.su/prava-rebenka-v-finlyandii/
Права ребенка в Финляндии//Режим доступа: https://terve.su/prava-rebenka-v-finlyandii/
Федеральный закон РФ «Об опеке и попечительстве» № 48, принятый 24 апреля 2008 года
Данные статистического наблюдения по форме 103-РИК
Статистический бюллетень «Реализация мер социальной поддержки отдельных категорий граждан»
Федеральный закон РФ «Об опеке и попечительстве» № 48 от 24.04.2008( редакция 2019)
Федеральный закон РФ «Об опеке и попечительстве» № 48 от 24.04.2008( редакция 2019)
Федеральный закон РФ «Об опеке и попечительстве» № 48, принятый 24 апреля 2008 года
Федеральный закон РФ «Об опеке и попечительстве» № 48, принятый 24 апреля 2008 года
Федеральный закон РФ «Об опеке и попечительстве» № 48, принятый 24 апреля 2008 года
Федеральный закон РФ «Об опеке и попечительстве» № 48, принятый 24 апреля 2008 года
Права ребенка в Финляндии//Режим доступа: https://terve.su/prava-rebenka-v-finlyandii/
Права ребенка в Финляндии//Режим доступа: https://terve.su/prava-rebenka-v-finlyandii/
Права ребенка в Финляндии//Режим доступа: https://terve.su/prava-rebenka-v-finlyandii/









54

Список использованной литературы
1. Абдрахманова Г.С. Критерии и показатели эффективности управления школой // Наука и школа – 1998. - № 6.
2. Акимова М.К., Козлова В.Т. Индивидуальность учащихся и индивидуальный подход – М.: Просвещение; 1992 – С. 245.
3. Бондаревская Е.В. Гуманистическая парадигма личностно-ориентированного образования // Педагогика. – 1999. - №4.
4. Бондаревская Е.В. Личностно-ориентированный подход как технология модернизации образования// Методист. – 2003. - №2.
5. Борозинец Н.М., Евмененко Е.В., Козловская Г.Ю., Палиева Н.А. Социально-психологические аспекты помощи детям- сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей. Ставрополь, 2003 – С. 98 .
6. Бочарова Е. Е. Готовность к риску как личностный потенциал субъектной регуляции // Изв. Сарат. ун-та. Нов. сер. Сер. Акмеология образования. Психология развития. 2011. Т. 4, вып. 2. - С. 27-33.
7. Визер Н.А. Психолого-педагогическое сопровождение детей-сирот как средство их социализации // Научно-практическая конференция "Специальное (коррекционное) образование". – Ставрополь: Изд. Ставропольского краевого института повышения квалификации работников образования, 2004. – С. 460.
8. Возрастные стандарты социализации детей-сирот. – М.: Исполнительная дирекция по президентской программе "Дети России", 1999. – С. 54.
9. Воспитание и развитие детей в детском доме: Хрестоматия / Под ред. Ивановой Н.П. – М.: Педагогика, 1996 – С. 104.
10. Воспитание трудного ребенка. Дети с девиантным поведением / Под ред. М.И. Рожкова. - M.: Владос, 2001. – С. 216.
11. Васильева Л. Л. Социально-педагогические риски: безнадзорность и беспризорность несовершеннолетних // Психология развития. 2011. Т. 4, вып. 2. - С. 86-91.
12. Василькова Т. А. Социальная педагогика : М., 2010 – С. 240.
13. Васильев Б. Н. Социальное обслуживание семьи и детей в России // Социальное обеспечение. 2010. № 3. - С. 8-12.
14. Государственный экзамен по социальной педагогике : требования, программа, тезаурус (ч. I) /Т. Н. Черняевой. Саратов, 2014 – С. 66.
15. Государственный доклад Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 17 ноября 2011 г. «О положении детей в Российской Федерации» (2010 год) // ИА «Гарант». URL: http://www.garant.ru/products/ipo/ prime/doc/55087982/#ixa38133cvr4R (дата обращения: 11.04.2019).
16. Григорьева М. В. Взаимосвязь внешних и внутренних факторов школьной адаптации // Изв. Сарат. ун-та. Нов. сер. Сер. Акмеология образования. Психология развития. 2009. Т. 2, вып. 2.- С. 3-8.
17. Довгалевской А.И. Семейное воспитание приемных детей. - М.: Мысль, 1948. – С. 220.
18. Дубровина И.В., Лисина М.И. Особенности психического развития детей в семье и вне семьи // Возрастные особенности психического развития детей – М.: Педагогика, 1982. – С. 440.
19. Духовность – основа социализации личности воспитанников детских домов: Научно-методическое пособие для учреждений интернатного типа / под ред. Н.Н. Волосковой – 2-е издание, Ставрополь, СГУ, 2015 – С. 328.
20. Звягина О.М. К вопросу о психологических особенностях детей, оставшихся без попечения родителей // Научно-практическая конференция «Традиции и инновации в социальной педагогике» – М.: АЛЬТ-ПРЕСС, 2015. – С.426 .
21. Костров Н.А. Юридические обычаи крестьян-старожилов Томской губернии. - Томск, 1876. - С.38.
22. Лукьянова М.И. Психолого-педагогическая компетентность учителя: диагностика и развитие. – М.: ТЦ Сфера, 2014. – С.144.
23. Максимов Е.Д. Начало государственного призрения в России // Трудовая помощь. - СПб. - 1900. - №1. - С. 44.
24. Нечаева А.М. Россия и ее дети. - М.: Проспект, 2015. – С. 226 .
25. Олиференко Л.Я., Шульга Т.И., Дементьева И.Ф. Критерии и показатели отнесения детей к категории нуждающихся в государственной помощи и поддержке – М., 2014 – С. 84.
26. Олиференко Л.Я. Муниципальная система социально-педагогической поддержки детства.// Народное образование. – 2000. - №8.
27. Олиференко Л.Я. Социально-педагогическая поддержка детства. Муниципальная система: Монография. – М.: Народное образование, 2002. – С.112.
28. Ожегов С. И., Шведова Н. Ю. Толковый словарь русского языка 80 000 слов. М., 2016 – С. 944
29. Парфенова О. История развития социального призрения детей-сирот в России XVIII – начала XX века // Развитие личности. - №1. – 2014. - С. 216 – 223.
30. Преодоление трудностей воспитания детей-сирот / Под ред. Л.В.Байбородовой. – Ярославль, 1997. – С. 314.
31. Приемная семья. Аспекты Федерального законодательства: Законы и постановления правительства РФ по вопросам опеки и попечительства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей / Под ред. Кардаш Е. – Новосибирск: ООО "ДАТА", 2014. – С. 28.
32. Прихожан А.М. Толстых И.И. Особенности психического развития младших школьников, воспитывающихся вне семьи. // Вопросы психологии. – 1982. - N 2. - С. 85.
33. Психологическое развитие воспитанников детского дома / Под ред. И.В. Дубровиной. - Москва: Педагогика, 2014. – С. 306.
34. Пакет нормативно-правовых актов Российской Федерации по социальной защите семьи и детей : в помощь социальному педагогу / сост. Т. Н. Черняева, З. В. Шуралева. Саратов, 2006. – С. 264.
35. Павленок П. Д. Методология и теория социальной работы. М., 2008. С.267.
36. Смагина Л. И., Василькова Ю. В. Сиротство как социальная проблема. Минск, 1999. – С.100.
37. Семья Г.В. Основы социально-психологической защищенности выпускников образовательных учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. М.: БФРГТЗ "СЛОВО", 2015. – С. 142.
38. Сергеевич В. Лекции и исследования по истории русского права. - СПб.: ВЕЧЕ, 2014. – С. 584.
39. Создание реабилитационной службы в детском доме. Опыт, проблемы, перспективы – М.: Первое сентября, 2014. – С. 428 .
40. Тарасова Л. Е. Социокультурное пространство как фактор социальной адаптации личности молодежи // Изв. Сарат. ун-та. Нов. сер. Сер. Акмеология образования. Психология развития. 2014. Т. 2, вып. 1. - С. 27-30.
41. Тарасова Л. Е. Проявление кризиса ранней взрослости в группах с разной структурой социальной ситуации развития // Изв. Сарат. ун-та. Нов. сер. Сер. Акмеология образования. Психология развития. 2015 Т. 1, вып. 3. - С. 18-21.
42. Устройство детей под опеку // Вестник образования. – 2017. - №8. - С.4.
43. Шимановский М.В. Патронат в России. – Одесса, 1888. - С.9.
44. Щелина Т.Т. Социально-педагогическое сопровождение воспитанников детского дома // Научно-практическая конференция "Традиции и инновации в социальной педагогике". – М.: АЛЬТ-ПРЕСС, 2015. – 426 с.
45. Черняева Т. Н. Социально-педагогические риски формирования социального опыта ребенка // Изв. Сарат. ун-та. Нов. сер. Сер. Акмеология образования. Психология развития. 2011. Т. 4, вып. 2. - С. 81-86.

Вопрос-ответ:

Какие аспекты социально педагогической поддержки детей оставшихся без попечения родителей рассмотрены в главе?

В главе рассмотрены теоретические аспекты социально педагогической поддержки детей оставшихся без попечения родителей, в том числе ребенок оставшийся без попечения родителей как социальный феномен и социально педагогическая поддержка детей оставшихся без попечения в условиях современного общества.

В чем заключается роль социально педагогической поддержки детей оставшихся без попечения родителей?

Социально педагогическая поддержка детей оставшихся без попечения родителей заключается в оказании помощи и поддержки детям, которые оказались без родителей, в их социализации, развитии и адаптации к условиям современного общества.

Какие критерии сравнения социально педагогической поддержки детей приведены во второй главе?

Во второй главе приведены критерии сравнительного анализа социально педагогической поддержки детей в России и Финляндии, включая организационные, содержательные, методические и результативные критерии.

Какая разница между социально педагогической поддержкой детей в России и Финляндии?

Разница между социально педагогической поддержкой детей в России и Финляндии заключается в организации и содержании программ и услуг, предоставляемых детям оставшимся без попечения родителей. В Финляндии больше внимания уделяется индивидуальному подходу к каждому ребенку и развитию его потенциала.

Какие проблемы социально педагогической поддержки детей оставшихся без попечения родителей рассматриваются в статье?

В статье рассматриваются проблемы социально педагогической поддержки детей оставшихся без попечения родителей, такие как отсутствие эффективных программ и услуг, недостаточное финансирование, несоответствие потребностей детей и предлагаемых решений.

В чем заключается социально-педагогическая поддержка детей, оставшихся без попечения?

Социально-педагогическая поддержка детей, оставшихся без попечения родителей, представляет собой комплекс мер и действий, направленных на обеспечение их социального, психологического и образовательного развития, а также на создание условий для полноценной жизни и адаптации в обществе.

Каким образом ребенок, оставшийся без попечения родителей, рассматривается как социальный феномен?

Ребенок, оставшийся без попечения родителей, рассматривается как социальный феномен, так как его состояние и ситуация, в которой он находится, отражают проблемы семьи и общества в целом. Он нуждается в особой поддержке и помощи со стороны различных институтов и организаций, чтобы у него были равные возможности для развития и успешной адаптации в обществе.

Какие критерии сравнения социально-педагогической поддержки детей в России и Финляндии?

Критерии сравнения социально-педагогической поддержки детей в России и Финляндии могут включать в себя такие аспекты, как наличие законодательства и программ поддержки, доступность социальных услуг и мероприятий, качество образовательной среды, интеграция детей в общество и возможности для их дальнейшего развития.