Право и религия
Заказать уникальный реферат- 11 11 страниц
- 4 + 4 источника
- Добавлена 19.05.2019
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Введение 3
1. Право и религия 4
Заключение 11
Список использованных источников 12
Следует отметить также, что трансформация идеи светского государствапродолжает своё развитие, наши современники продолжают расширятьтеоретическое и практическое совершенствование светского государства иего отношений с религиозными организациями. Исследуя на современномэтапе признаки и феномены светскогогосударства, логично прежде также уточнить категориально-понятийный аппарат, обозначить, что современная наукапонимает под термином «признаки».Признаками считаются присущие определённому явлению характерные длянего черты. Справедливо почерпнуть ихиз представленного ранее определениясветского государства и рассмотренныхна этот счёт философских идей.Представляется, что первой или главной чертой в таком случае станет невмешательство государства и церкви вдела друг друга. Этот многообъемлющийфеномен может быть раскрыт более подробно на основе принципов, характеризующих светский характер современного российского государства. Преждевсего, следует отметить, что в части 1статьи 14 Конституции Российской Федерации нашёл своё закрепление запретна провозглашение любой из религий вкачестве государственной. Такой же запрет распространён и на нерелигиозныеидеологии, включая атеизм.Можно утверждать, что этот фундаментальный принцип составляет основательную базу для всех других свойствсветского государства, поскольку ограничивает сразу и влияние государства нарелигиозные объединения, и влияние ихна государство. Посредством этого признака гарантируется свобода вероисповедания, являющаяся исключительно личным делом самого человека. Кроме того,это обуславливает следующий признаксветскости, выражающий отделение религиозных объединений от государства(часть 2 статьи 14 Конституции Российской Федерации). Они не могут принимать участие в выборах, выдвигать своих кандидатов на выборные должности.Вместе с тем, религиозные объединенияне вправе оказывать материальную поддержку и другую помощь политическимпартиям и политическим движениям.Важным признаком светского государства также является отсутствиевозложения выполнения функций государственных органов на религиозныеобъединения, но зато и внутренние делаэтих объединений остаются без государственного вмешательства. Также следует отметить такую интересную особенность, как отсутствие в современномгосударстве институтов церковных судов, да и религиозные нормы не являются легитимными формами государственного права. Государство не финансируетрелигиозную деятельность организаций.Однако все указанные позиции неозначают, что государство абсолютно невзаимодействует с церковью. Светскийхарактер не говорит об ущемлении свобод человека. Наоборот, государство такого типа в равной мере не занимаетсяпропагандой атеизма, как и не преграждает путь деятельности религиозныхобъединений. Оно оказывает содействиев благотворительности, культурнопросветительской деятельности церкви, реализует правовое регулированиеи предоставление религиозным организациям налоговых и иных льгот. Этаподдержка не обусловлена конфессиональным принципом, она выходит за религиозные границы, представляя собойобщественную ценность.ЗаключениеТаким образом, проанализировавмысли о характеристикахсветского государства, проблемы развития представленных в работе идей, указав широкую современную реализациюпринципа светскости государства, можносделать вывод о том, что данный вопрос имеет весомое значение в жизни общества, он в течение многих веков оберегаетпамять онеобходимости «дружбы» государства и религии. В заключение можноконстатировать, что народами сделаныогромные шаги к усовершенствованиюсветской системы организации и развития национальных социумов, многиестраны закрепили светский характер всвоих основных законах, что говорит обизвестной приоритетности данной черты в современном государстве. Можнопредположить, что данная тема и в будущем будет представлять большой интерес для науки и человеческой практикии что когда-нибудь человечеством можетбыть создана совершенная модель светского государства.Список использованных источниковКанищев К.В.Право и религия // Концепт: философия, религия, культура. 2018. № 2 (6). С. 74-80.Лукашова В.Э., Лозяная А.О., Руденко М.В. Религия и право как регуляторы общественных отношений // В сборнике: Личность, общество, государство: проблемы прошлого и настоящего Ответственный редактор: О. Г. Ларина. 2017. С. 199-203.Поленина С.В. Право и религия. Социальный аспект // Правовая политика и правовая жизнь. 2018. № 2. С. 14-20.Усенков И.А. Государство, право и религия // Международный научно-исследовательский журнал. 2017. № 11-1 (65). С. 138-140.
1. Канищев К.В.Право и религия // Концепт: философия, религия, культура. 2018. № 2 (6). С. 74-80.
2. Лукашова В.Э., Лозяная А.О., Руденко М.В. Религия и право как регуляторы общественных отношений // В сборнике: Личность, общество, государство: проблемы прошлого и настоящего Ответственный редактор: О. Г. Ларина. 2017. С. 199-203.
3. Поленина С.В. Право и религия. Социальный аспект // Правовая политика и правовая жизнь. 2018. № 2. С. 14-20.
4. Усенков И.А. Государство, право и религия // Международный научно-исследовательский журнал. 2017. № 11-1 (65). С. 138-140.
Вопрос-ответ:
Что такое светское государство?
Светское государство – это политический режим, в котором государственная власть отделена от религиозной сферы. В светском государстве право и религия функционируют отдельно друг от друга, и государство не навязывает своих религиозных убеждений гражданам.
Каково значение светского государства в современном обществе?
Светское государство играет важную роль в современном обществе. Оно гарантирует свободу вероисповедания и защищает права всех религиозных сообществ. Светскость государства также способствует снижению конфликтов на религиозной почве и создает условия для развития многообразия религиозных верований.
Какова история развития светского государства?
Идея светского государства возникла в эпоху Просвещения и была основана на принципе отделения церкви от государства. Развитие светского государства проходило через различные исторические этапы и связано с борьбой за религиозные свободы, секуляризацией государственной власти и с установлением правовых гарантий религиозной независимости граждан.
Каковы основные принципы светского государства?
Основными принципами светского государства являются свобода вероисповедания, равенство всех граждан перед законом независимо от их религиозных убеждений, нейтралитет государственной власти в отношении религии, отделение церкви от государства, и защита прав и свобод граждан в сфере религии.
Как светское государство взаимодействует с религиозными организациями?
Светское государство поддерживает диалог и сотрудничество с религиозными организациями, но при этом не допускает их вмешательства в политическую и государственную деятельность. Государство создает условия для свободного исповедания веры и защищает права верующих, но не осуществляет прямого контроля над религиозными организациями.
Каковы признаки и феномены светского государства?
Современное светское государство характеризуется отделением религии от политической власти, равноправием и свободой религиозных организаций, а также недопустимостью вмешательства религии в государственные дела. Оно основывается на принципах гражданского права и секулярного миропонимания.
Каковы основные задачи светского государства в отношении религии?
Светское государство стремится обеспечить свободу вероисповедания и недискриминацию по религиозному признаку, защиту прав и интересов религиозных организаций, а также обеспечить определенные рамки для сотрудничества государства и религии в сфере образования, здравоохранения и др.
Что означает отделение религии от политической власти?
Отделение религии от политической власти означает, что государство не должно навязывать какую-либо религию или веру своим гражданам. Каждый гражданин имеет право выбирать и исповедовать любую религию по своему усмотрению. Политическая власть должна быть независимой от религиозных организаций и не допускать их вмешательства в свою деятельность.