миграция рабочей силы между странами

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Макроэкономика
  • 32 32 страницы
  • 21 + 21 источник
  • Добавлена 20.05.2019
1 000 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
Содержание

Введение 3
1. Теоретические аспекты миграции рабочей силы между странами 5
1.1. Понятие трудовой миграции и регулирование в России 5
1.2. Регулирование трудовой миграции в странах ЕС 9
2. Особенности миграции рабочей силы между странами 16
2.1. Современное состояние миграции рабочей силы в России 16
2.2. Нормативное регулирование миграционных процессов 19
Заключение 29
Список использованной литературы 31

Фрагмент для ознакомления

Квотирование на выдачу разрешений на работу представителям данной категории иностранцев не распространяется. Работодателю (заказчику) разрешение на привлечение и использование таких иностранных работников не требуется. Такие же особенности отличают осуществление трудовой деятельности иностранными гражданами последних двух из пяти ранее названных категорий.Разрешительная система в полном объеме, то есть, без учета изъятий, обусловленных особенностями осуществления трудовой деятельности отдельными категориями иностранных граждан, включает в себя следующие компоненты:1) количественные ограничения (квотирование):а) приглашений на въезд в Российскую Федерацию в целях осуществления трудовой деятельности;б) разрешений на работу;2) оформление и выдачу:а) разрешений на привлечение и использование иностранных работников работодателям (заказчикам);б) разрешений на работу иностранным гражданам и лицам без гражданства;3) привлечение к административной ответственности за нарушение порядка:а) привлечения и использования иностранных работников;б) осуществления иностранными гражданами трудовой деятельности в Российской Федерации.Выдача разрешений на привлечение и использование иностранных работников, а также разрешений на работу иностранным гражданам и лицам без гражданства осуществляется в режиме оказания государственных услуг. Их предоставление осуществляют:– Главное управление по вопросам миграции МВД России;– подразделения по вопросам миграции территориальных органов МВД России на региональном (основное звено) и районном уровне;– представительства МВД России за рубежом.В роли заявителя (потребителя государственной услуги), как правило, выступает работодатель или заказчик работ (услуг), привлекающий иностранных работников, прибывших в Российскую Федерацию в визовом порядке. Документы заявителем (его представителем) могут подаваться непосредственно или в форме электронного документа как последовательно, так и единовременно. В первом случае работодатель (заказчик) сначала получает разрешение на привлечение и использование иностранных работников и только после этого обращается за разрешением на работу для каждого из них. Во втором – одновременно подаются заявления, необходимые для оформления вышеуказанных разрешительных документов, по итогам рассмотрения которых принимается общее решение. Условием выдачи разрешения на привлечение и использование иностранных работников является наличие положительного заключения со стороны органа государственной службы занятости населения соответствующего субъекта Российской Федерации.Данная государственная услуга носит платный характер. За ее предоставление взимается государственная пошлина в размере:а) 10 000 рублей за выдачу разрешения на привлечение и использование иностранных работников (за каждого привлекаемого иностранного работника);в) 3 500 рублей за оформление разрешения на работу.При обращении через единый портал государственных и муниципальных услуг указанные размеры «применяются с учетом коэффициента 0,7».Законодатель установил требование, согласно которому документы, необходимые для оформления разрешения на работу на каждого иностранного работника, подаются работодателем (заказчиком), имеющим разрешение на привлечение и использование иностранных работников, «одновременно с ходатайством о выдаче приглашения в целях осуществления трудовой деятельности». Рассмотрение такого ходатайства осуществляется в рамках отдельных административных процедур. За предоставление данной услуги также взимается государственная пошлина (800 рублей за каждого приглашенного с понижающим коэффициентом при использовании Единого портала). Приглашение является основанием получения иностранным гражданином в российском загранучреждении обыкновенной рабочей визы. Соответственно, в миграционной карте, предъявляемой при въезде на территорию Российской Федерации, применительно к цели визита ему необходимо выбрать позицию «Коммерческий визит/ Business».Как приглашения на въезд в страну в целях осуществления трудовой деятельности, так и разрешения на работу выдаются в пределах квот, ежегодно утверждаемых Правительством Российской Федерации. На рис. 2 представлена информация о количественных ограничениях внешней трудовой миграции в Российскую Федерацию начиная с 2014 года.Рис. 2. Квота на выдачу разрешений на работу.В связи с изменениями в миграционном законодательстве, с конца 2014 года квота на выдачу приглашений на въезд в Российскую Федерацию в целях осуществления трудовой деятельности и квота на оформление разрешений на работу, хотя и по-прежнему утверждаются раздельно, но количественно совпадают. Необходимо также отметить, что размер указанных квот не является раз и навсегда определенным. Правительство Российской Федерации наделено полномочиями по изменению данных показателей не только и в сторону уменьшения, но и в сторону увеличения.Так, потребность в привлечении иностранных работников на 2018 год, первоначально определенная в количестве 140 423 человека, впоследствии была увеличена на 38 031 позицию.Наряду с квотированием, Правительство Российской Федерации наделено правом определять допустимую долю иностранных граждан, труд которых используется хозяйствующими субъектами применительно к некоторым видам экономической деятельности. Данное ограничение может устанавливаться один раз в год. Например, допустимая доля иностранцев, используемых для выращивания овощей, на 2018 год составила 50 % общей численности работников. Соответственно, до 1 января 2018 года каждый хозяйствующий субъект, осуществлявший этот вид деятельности, в случае превышения порогового показателя должен был принять меры, направленные на соблюдение соответствующей пропорции. Приведение численности внешних трудовых мигрантов в соответствие с установленными Правительством Российской Федерации ограничениями является самостоятельным «основанием прекращения трудового договора с работником, являющимся иностранным гражданином или лицом без гражданства».Подводя итог, можно сделать следующие выводы. Современная миграционная политика в РФ оказывает огромное влияние на все сферы жизнедеятельности граждан. Сама по себе миграция носит масштабный характер, так как за последние годы миграционное законодательство все больше упрощается, а контроль за уровнем потребности рынка не функционирует полноценно Россия стала одной из наиболее миграционно-привлекательных стран для всех типов трудовых мигрантов. В свою очередь перенасыщенность рабочей силой на рынке труда постепенно начинает оказывать и негативное влияние на Российскую экономику, и социальную сферу. Таким образом происходит постепенный отток высококвалифицированных кадров в страны дальнего зарубежья ввиду того что уровни зарплат в России уменьшаются. Также в последние годы сохраняется тенденция негативного отношенияв обществе и к самим мигрантам, что способствует подрыву национальной безопасности государства.ЗаключениеВ настоящее время трудовая миграция населения является одной из важнейших составляющих современных процессов глобализации в мировой экономике наряду с другими ее компонентами: движением товаров, капитала, технологий, информации. Статистика миграции отражает тенденцию к росту даже в периоды экономических кризисов. Однако этот процесс выгоден обеим сторонам – стране, отправляющей мигрантов, и принимающей их. В условиях наличия недостатков в регулировании процесса интеграции мигрантов в Российской Федерации представляется возможным обратиться к опыту других стран в данной сфере с целью заимствования зарекомендовавших себя институтов и практик. Регулирование вопросов интеграции мигрантов в Германии является интересным опытом, который может поспособствовать формированию эффективной стратегии интеграции мигрантов в России. Безусловно, прямое перенесение немецкой политики на наше государство невозможно ввиду различий в экономике, системе образования, уровне развития гражданского общества, однако знакомство с подходами других государств к интеграции и взятие наиболее эффективных методов и средств на вооружение может способствовать дальнейшему развитию российской интеграционной модели, на данный момент находящейся на стадии становления.Одним из важных факторов экономического развития выступают процессы трудовой миграции в страну и по ее территории. Внутренняя трудовая миграция в России обусловлена, главным образом, следующими обстоятельствами: неравномерное распределение трудовых ресурсов по территории страны; разный уровень образования и квалификации населения; недостаток кадров в отдельных регионах; неравномерность социально-экономического развития территорий; различия в уровне оплаты труда и социального обеспечения; наличие безработицы в регионах страны. Наибольшее число мигрантов притягивают крупные экономические центры, которые могут предложить приезжим богатый рынок труда с достаточно высоким уровнем заработной платы, а также развитую инфраструктуру и другие блага цивилизации.Современная миграционная политика в РФ оказывает огромное влияние на все сферы жизнедеятельности граждан. Сама по себе миграция носит масштабный характер, так как за последние годы миграционное законодательство все больше упрощается, а контроль за уровнем потребности рынка не функционирует полноценно Россия стала одной из наиболее миграционно-привлекательных стран для всех типов трудовых мигрантов. В свою очередь перенасыщенность рабочей силой на рынке труда постепенно начинает оказывать и негативное влияние на Российскую экономику, и социальную сферу. Таким образом происходит постепенный отток высококвалифицированных кадров в страны дальнего зарубежья ввиду того что уровни зарплат в России уменьшаются. Также в последние годы сохраняется тенденция негативного отношенияв обществе и к самим мигрантам, что способствует подрыву национальной безопасности государства.Список использованной литературыАндриченко Л. В. Миграционное законодательство в системе российского законодательства // Журнал российского права. 2018. № 3. С. 5-16.Ачкасов В. А. Рост этнического многообразия и толерантность в крупных городах России: «случай» Санкт-Петербурга / ред. и сост. М. М. Розанова. СПб.: Скифия-принт, 2016. С. 141157.Василевская И.В. Миграционная политика в системе современного государственного управления// Вестник Российского государственного университета.- 2017.- № 3Денисенко М.Б., Хараева О.А., Чудиновских О.С. Иммиграционная политика в Российской Федерации и странах Запада. М., 2003. С.217.Карачурина Л.Б. Иммиграционная политика Германии: успешный - неуспешный опыт // Мировая экономика и международные отношения. 2017. N 7. С. 57.Малышев Е.А. Государственное управление в сфере внешней трудовой миграции: теория и практика: монография. М.: Юстицинформ, 2017. С. 140.Мишунина А. А. Принимающее общество и мигранты: правовые практики экономической и социально-культурной адаптации в современных условиях // Российская юстиция. 2017. № 9. С. 13-16Морозова В. Н. Германский опыт интеграции мигрантов в принимающее общество // Научный вестник Воронежского государственного архитектурно-строительного университета. Серия: Социально-гуманитарные науки. 2015. № 2 (6). С. 87-92Орешина Н.И. Административно-правовое регулирование противодействия незаконной миграции в зарубежных странах: Дис. ... канд. юрид. наук. М., 2016.С.15Рыхтик М. И. Политика мультикультуризма и особенности зарубежного опыта урегулирования проблем, связанных с интенсификацией миграционных потоков // Вестник Башкирского университета. 2016. № 1. С. 388391.Сафралиев Г.К. Миграционные процессы в России: теория и практика внутренней миграции//Право и безопасность.- 2015.- №1 -2.Скоробогатова В. И. К вопросу об интеграции мигрантов: какая модель подходит России? // Миграционное право. 2015. № 4. С. 6-8.Хекманн Ф. Многоуровневое управление в реализации политики интеграции мигрантов / ред. и сост. М. М. Розанова. СПб.: Скифия-принт, 2016. С. 109-119.Шувалов И. И. Глобализация и интеграционные процессы в Азиатско-Тихоокеанском регионе (правовое и экономическое исследование): монография / под ред. Т. Я. Хабриевой. М.: ИЗиСП: ИНФРА-М, 2016. 333 с.Щербакова Е.М. Международная миграция, 2017 // Демоскоп Weekly. 2017. № 753-754.Данные Федерального ведомства по вопросам миграции и беженцев Федеративной Республики Германия // Сайт Федерального ведомства по вопросам миграции и беженцев. URL: http://www.bamf.de/SharedDocs/Anlagen/DE/Publikationen/Broschueren/wanderungsmonitoring-2016.pdf?__blob=publicationFile (дата обращения: 15.04.2019).Данные Федеральной службы государственной статистики. Раздел Население // Сайт Федеральной службы государственной статистики. URL: http://www.gks.ru/free_doc/new_site/population/demo/demo42.htm (дата обращения: 15.04.2019).Исследование эффективности миграционных курсов // Сайт Федерального ведомства по делам миграции и беженцев. URL: http://www.bamf.de/SharedDocs/Anlagen/EN/Downloads/Infothek/Forschung/Forschungsberichte/fb11-integrationspanelkurzfassung.pdf?__blob=publicationFile (дата обращения: 15.04.2019).От Эритреи до Брайтенгюсбаха. Крупным планом // Институт исследований занятости Федерального агентства занятости. URL: https://www.iab-forum.de/von-eritrea-nach-breitenguessbach-eine-nahaufnahme/ (дата обращения: 15.04.2019).Отношение к мигрантам в России ухудшается — «Левада-центр» // Ведомости: Интернет-газета. URL: https://www.vedomosti.ru/politics/articles/2017/04/28/687871-otnoshenie-migrantam-uhudshaetsya (дата обращения: 15.04.2019).Статистика международной миграции: http://vawilon.ru/statistika-migratsii//

Список использованной литературы

1. Андриченко Л. В. Миграционное законодательство в системе российского законодательства // Журнал российского права. 2018. № 3. С. 5-16.
2. Ачкасов В. А. Рост этнического многообразия и толерантность в крупных городах России: «случай» Санкт-Петербурга / ред. и сост. М. М. Розанова. СПб.: Скифия-принт, 2016. С. 141 157.
3. Василевская И.В. Миграционная политика в системе современного государственного управления// Вестник Российского государственного университета.- 2017.- № 3
4. Денисенко М.Б., Хараева О.А., Чудиновских О.С. Иммиграционная политика в Российской Федерации и странах Запада. М., 2003. С.217.
5. Карачурина Л.Б. Иммиграционная политика Германии: успешный - неуспешный опыт // Мировая экономика и международные отношения. 2017. N 7. С. 57.
6. Малышев Е.А. Государственное управление в сфере внешней трудовой миграции: теория и практика: монография. М.: Юстицинформ, 2017. С. 140.
7. Мишунина А. А. Принимающее общество и мигранты: правовые практики экономической и социально-культурной адаптации в современных условиях // Российская юстиция. 2017. № 9. С. 13-16
8. Морозова В. Н. Германский опыт интеграции мигрантов в принимающее общество // Научный вестник Воронежского государственного архитектурно-строительного университета. Серия: Социально-гуманитарные науки. 2015. № 2 (6). С. 87-92
9. Орешина Н.И. Административно-правовое регулирование противодействия незаконной миграции в зарубежных странах: Дис. ... канд. юрид. наук. М., 2016.С.15
10. Рыхтик М. И. Политика мультикультуризма и особенности зарубежного опыта урегулирования проблем, связанных с интенсификацией миграционных потоков // Вестник Башкирского университета. 2016. № 1. С. 388 391.
11. Сафралиев Г.К. Миграционные процессы в России: теория и практика внутренней миграции//Право и безопасность.- 2015.- №1 -2.
12. Скоробогатова В. И. К вопросу об интеграции мигрантов: какая модель подходит России? // Миграционное право. 2015. № 4. С. 6-8.
13. Хекманн Ф. Многоуровневое управление в реализации политики интеграции мигрантов / ред. и сост. М. М. Розанова. СПб.: Скифия-принт, 2016. С. 109-119.
14. Шувалов И. И. Глобализация и интеграционные процессы в Азиатско-Тихоокеанском регионе (правовое и экономическое исследование): монография / под ред. Т. Я. Хабриевой. М.: ИЗиСП: ИНФРА-М, 2016. 333 с.
15. Щербакова Е.М. Международная миграция, 2017 // Демоскоп Weekly. 2017. № 753-754.
16. Данные Федерального ведомства по вопросам миграции и беженцев Федеративной Республики Германия // Сайт Федерального ведомства по вопросам миграции и беженцев. URL: http://www.bamf.de/SharedDocs/Anlagen/DE/Publikationen/Broschueren/wanderungsmonitoring-2016.pdf?__blob=publicationFile (дата обращения: 15.04.2019).
17. Данные Федеральной службы государственной статистики. Раздел Население // Сайт Федеральной службы государственной статистики. URL: http://www.gks.ru/free_doc/new_site/population/demo/demo42.htm (дата обращения: 15.04.2019).
18. Исследование эффективности миграционных курсов // Сайт Федерального ведомства по делам миграции и беженцев. URL: http://www.bamf.de/SharedDocs/Anlagen/EN/Downloads/Infothek/Forschung/Forschungsberichte/fb11-integrationspanelkurzfassung.pdf?__blob=publicationFile (дата обращения: 15.04.2019).
19. От Эритреи до Брайтенгюсбаха. Крупным планом // Институт исследований занятости Федерального агентства занятости. URL: https://www.iab-forum.de/von-eritrea-nach-breitenguessbach-eine-nahaufnahme/ (дата обращения: 15.04.2019).
20. Отношение к мигрантам в России ухудшается — «Левада-центр» // Ведомости: Интернет-газета. URL: https://www.vedomosti.ru/politics/articles/2017/04/28/687871-otnoshenie-migrantam-uhudshaetsya (дата обращения: 15.04.2019).
21. Статистика международной миграции: http://vawilon.ru/statistika-migratsii//